Считаю, что форма должна быть единой для школы. В настоящее время в России нет единого стандарта на школьную форму, который бы регламентировал ее вид, качество, цвет и размеры. При этом стандарт не подразумевает введение единой школьной формы во всех школах.
Минпросвещения поддержало введение единой школьной формы
Была у нас единая форма при союзе платье и фартук с белым воротничком и лучше и удобно. Второе – введение единой школьной формы. Предложение заместителя главы Министерства просвещения РФ Андрея Корнева и данные анонимного опроса «Нужна ли единая форма в школах». В беседе с РИА Новости она заявила, что обратилась в министерство просвещения для предоставления средств, которые требуется выделить для реализации этой инициативы.
Введение единой школьной формы: за и против
О планах ввести в школы единую форму рассказал заместитель министра просвещения Андрей Корнеев. Большинство (71%) россиян считают, что в стране необходимо ввести единую школьную форму, показал опрос С 2024 года пошив школьной формы будет регулироваться ГОСТом, который введет новые требования к одежде для учащихся.
Рюкзаки, канцтовары и форма: «Единая Россия» помогает детям по всей стране собраться в школу
Депутат Госдумы Смолин объяснил идею возврата к единой школьной форме. В соответствии с проектом госстандарта, школьная форма должна иметь исключительно светский характер и на ней запрещено будет размещать символику «асоциальных. «Единая школьная форма»: зачем нужна, какой она была в СССР, будут ли вводить, в каких странах уже есть. Законопроект о единой школьной форме рассматривался в Госдуме еще в 2013 году. У идеи ввести единую школьную форму есть как сторонники, так и противники.
В российских школах может появиться единая форма
Министр просвещения РФ Сергей Кравцов рассказал, что его ведомство не будет вводить в стране единую школьную форму. Еще одна попытка одеть всех в единую форму была предпринята в 1980 году. Минпросвещения планирует ввести единую школьную форму, заявил министр Сергей Кравцов, выступая перед депутатами. Отцы выступают за единую школьную форму чаще матерей (47 и 36% соответственно).
Школьников оденут по стандарту в 2024 году
ГОСТ распространится на пиджаки, жакеты, сарафаны, брюки и другие элементы одежды, а также современные вещи молодежного гардероба, например свитшоты и бомберы. В «Роскачестве» подчеркнули, что дальнейшее включение стандарта в нормативные правовые акты субъектов России позволит юридически идентифицировать некачественную продукцию.
Его разрабатывали с учетом данных, полученных по итогам ежегодных исследований, проведенных Роскачеством совместно с Минпромторгом начиная с 2017 года. Решение о разработке ГОСТ единогласно поддержали члены технического комитета 442 «Продукция легкой промышленности». При разработке стандарта ужесточат требования по ряду показателей, таких как: гигроскопичность способность ткани впитывать влагу воздухопроницаемость способность ткани пропускать воздух.
Неравенство создает конфликт.
Лучше пусть у всех одинаковая форма будет, как мы ходили. Потому, чтобы видно было, что это ученик. А не так… — На равных правах. Это дисциплинирует и как бы упрощает жизнь родителей.
Стойкой к окрашиванию, истиранию и разрыву. Сохранять размер после 5 стирок. Материалы — нетоксичными и гипоаллергенными. Не содержать символику неформальных молодежных объединений. Почему новый ГОСТ раскритиковали производители формы Некоторые производители критично отнеслись к разработке нового ГОСТа, так как школьная форма сегодня и так должна соответствовать техническому регламенту о безопасности детской одежды во многом эти документы дублируют друг друга. Но в планах Роскачества улучшить некоторые характеристики школьной формы по сравнению с регламентом. Согласно тестам, проводимых Роскачеством подавляющее выпускаемой большинство одежды для школьников плохо проводит воздух и влагу так, только 2 из 35 проверяемых рубашек были одобрены ведомством. Критики нововведений указывают и на то, что требования нового ГОСТа часто вступают в противоречие друг с другом. В частности: При улучшении воздухопроницаемости страдают потребительские свойства ткани.
Пенсия.PRO
По словам парламентария, приобретение школьной одежды не должно ложиться тяжким бременем на родителей. Для начала необходимо наладить помощь производителей, чтобы государство обеспечивало хотя бы частичное софинансирование. Останина отметила, что создание единого образца школьной формы — это задача не только профильного министерства, но и самих детей-дизайнеров, которые создадут свои варианты с учетом пожеланий к одежде, комфортной для учебы. Для решения данного вопроса предполагается проведение встреч со школьными и родительскими сообществами. В качестве основы будут предложены образцы формы времен СССР, которые впоследствии необходимо модифицировать в соответствии с запросами и требованиями времени.
В последние десятилетия форма во многих странах — в том числе и России — уже стала более нейтральной, и девочки сами решают, какой низ им надеть. Доступность формы. Обязательное ношение школьной формы обязывает родителей учащихся покупать дополнительную одежду. Такие расходы могут позволить себе не все. В некоторых малообеспеченных семьях и вовсе покупается один школьный комплект сразу на нескольких детей. Таким образом, для бедных людей единая форма не преодолевает, а создает барьер к образованию. Порой школьная форма не отвечает удобству ученика и сковывает его в движениях. Речь не только о форме у девочек, но и у мальчиков. Многим учащимся было бы комфортнее носить в школу повседневную одежду. Ведь свитер или толстовка с джинсами куда уютнее классических брюк и рубашки, а кроссовки — комфортнее ботинок и туфель. Отсутствие самовыражения. Одежда — один из главных инструментов выражения внутреннего мира человека. Дети тоже хотят показывать свою индивидуальность, а школьная форма их ставит в жесткие рамки. Поэтому ученики пытаются привлечь внимание с помощью другого: причесок, цвета волос и ногтей, яркого макияжа, пирсинга. Психологи подтверждают , что в одинаковой форме школьники чувствуют себя скованно. Из-за этого они теряют интерес к учебе, а вследствие снижается общая успеваемость. Можно ли ввести единую форму в российских школах? Дискуссия вокруг введения единой формы в России ведется вот уже последние десять лет и все никак не достигнет консенсуса. После внесения законопроекта в Госдуму первый зампред комитета Госдумы по науке и высшему образованию Александр Мажуга высказал мнение, что решение о введении формы должны принимать школы совместно с родителями учеников. По мнению Мажуги, для каждой школы имеет смысл сделать свою форму.
А то ходят все не пойми в чем, кто в юбке, кто в брюках. А лучше, чтобы форма была как раньше. Неравенство создает конфликт. Лучше пусть у всех одинаковая форма будет, как мы ходили. Потому, чтобы видно было, что это ученик.
Главной целью стандарта является ограждение детей от опасной продукции, использование производителями при изготовлении школьной формы материалов надлежащего качества. При этом стандарт не подразумевает введение единой школьной формы во всех школах. Установленные в нем требования относятся к безопасности изделий, в числе которых гигроскопичность, воздухопроницаемость, индекс токсичности, содержание свободного формальдегида, а также к качеству изделий, которые являются важными факторами для потребителя, например, стойкость к истиранию, изменение размеров после 5 циклов стирки и сушки, несминаемость и т. В настоящее время стандарт находится на этапе разработки, проведено его публичное обсуждение, утверждение предполагается в начале 2024 года. Он будет содержать технические требования к школьной форме и её материалам, требования к её изготовлению, маркировке и упаковке, а также перечень методов испытаний по установленным показателям», — отметил Антон Шалаев. Ребенок носит школьную одежду значительное время суток, поэтому она должна обеспечивать достаточную вентиляцию пододежного пространства, которая в приоритетном отношении зависит от материала, из которого сшита школьная форма.
Необходимые рамки или уничтожение индивидуальности? Стоит ли вводить в школах единую форму
Помимо этого ведомство выступило за дополнительное обеспечение статуса русского языка в качестве государственного и передачу школ на региональный уровень «с целью централизации управленческих механизмов и для повышения эффективности управления системой образования». В 2021 году спикер СФ Валентина Матвиенко высказала мнение, что школьная форма нужна, так как она дисциплинирует и в хорошем смысле «уравнивает» детей. При этом она подчеркнула, что школа — не армия , поэтому не стоит обязывать всех учеников носить одинаковую форму. Член Комитета СФ по науке, образованию и культуре Сергей Михайлов предложил формировать госзаказ на форму для армии и школьников из отечественной шерсти.
В таком случае государство должно брать эти расходы на себя, убежден Смолин. Пока мне представляется, что ситуация законом в достаточной степени урегулирована», - поделился он. Напишите нам!
Каждая образовательная организация может выбрать собственный формат, сообщил в четверг глава Минпросвещения РФ Сергей Кравцов. Мы предлагаем, и тоже - обсуждали и с учителями, и с педагогами, что каждая школа может установить свой стиль, формат и обсудить с родителями, со школьниками, с учителями", - сказал он в интервью программе "Поздняков" на телеканале НТВ.
Однако новые правила могут обернуться дополнительными тратами для семей. Решить проблему позволит дополнительная поддержка государства. Без балахонов и рваных джинс О планах ввести в школы единую форму рассказал заместитель министра просвещения Андрей Корнеев. По словам замглавы ведомства, образовательные учреждения смогут сами определить, какой должна быть одежда. Чтобы образовательная организация утверждала требование к одежде. Фото: rawpixel. Ей воспользовались 37 регионов страны. Корнеев добавил, что инициатива не имеет ничего общего с требованиями к внешнему виду в целом. Так, дети смогут носить любые прически, красить волосы и так далее.
Минпросвещения РФ предложило ввести единую форму для учеников на уровне школ
У нас есть приказ от Департамента образования N 690-о от 3. На их основании школы разрабатывают свои требования, утверждают их и знакомят с ними родителей, когда они приходят в это образовательное учреждение. Ознакомлены, остаетесь — значит, согласны исполнять. Но, даже, если дети не придерживаются формы одежды, применяться к ним могут только методы разъяснения и убеждения — никаких других наказание или отчисление из школы не предусмотрено». Елена Гуляева говорит, что вопрос со школьной формой в Иванове уже не является таким актуальным, как это было несколько лет назад — всё устоялось, в основном требования исполняются и родителями, и учащимися. Но почему вообще возникла необходимость вводить ГОСТ?
Но смогут ли их применять абсолютно все? Однозначно здесь нужен вдумчивый подход, чтобы не требовать лишнего. Сейчас во всех ивановских школах свои правила. У кого-то введено более широкое понятие — деловой стиль, у кого-то четко: какой цвет, фасон и вид. Свободной формы одежды нет нигде.
Мы руководствуемся нынешними нормативными документами, какие будут новые — пока сказать трудно». Лично я наряжалась в 9-10 классе на занятия, как на танцы: джинсовая куртка, короткая юбка, яркие майки, которые мы перекрашивали сами с подругами. А сейчас я, конечно, против того, чтоб мои дети так одевались в школу, форма нужна обязательно. Это и дисциплинирует, и хлопот маме меньше ежедневно думать о вариантах, и гораздо выгоднее — купил один пиджак, двое брюк и пару-тройку рубашек на год — и всё. Если введут что-то другое — купим, а что делать?
Были же у нас коричневые платья с черными фартуками, а у мальчишек синие костюмы, и никто не возмущался. Думаю, они там в министерстве не должны вводить что-то очень дорогое и недоступное». У нас — черный костюм, обязательно гладкая светлая рубашка и галстук. Для моего сына надеть его не проблема, тем более, что из всех поездок мы привозим по галстуку — это такая семейная традиция.
Глава комитета подчеркнула, что видоизменить форму, не отходя от традиций, вполне возможно. Не обязательно оставлять парадный белый фартук или классический черный низ-белый верх. Ребята могут разработать свои варианты жилетов, курток и прочих элементов школьной формы, которые соответствуют не только модным тенденциям, но и климатическим условиям.
Так, например, парламентарий предложила предусмотреть облегченные варианты для южных регионов и утепленную одежду для северных территорий России. Ранее сетевое издание «Учительская газета» сообщало о том, что вопрос введения школьной формы будет решаться на законодательном уровне.
Корнеев добавил, что инициатива не имеет ничего общего с требованиями к внешнему виду в целом. Так, дети смогут носить любые прически, красить волосы и так далее. Дисциплинирует и нивелирует неравенство Идею вернуть школьную форму поддержала уполномоченный по правам ребенка в Республике Татарстан Ирина Волынец. Она рассказала «Ямал-Медиа», что многие учебные заведения уже используют единую форму, а ее формат согласовывают с родителями. Омбудсмен считает, что единая форма одежды дисциплинирует и помогает сосредоточиться на учебном процессе. К тому же школьная форма сглаживает социальное неравенство, и ученики из менее обеспеченных семей не будут чувствовать себя неловко в более дешевой, чем у одноклассников, одежде.
Кто-то из родителей имеет возможность наряжать ребенка каждый день в разную одежду, а у кого-то такой возможности нет. Поэтому школьная форма эту несправедливость может максимально сгладить. Ирина Волынец уполномоченный по правам ребенка в Республике Татарстан Фото: Freepik Волынец уверена, что многие родители будут не против новой инициативы.
Также он отметил важность создания конкурентного рынка среди производителей этих элементов одежды для учеников, так как наличие единого поставщика рано или поздно скажется на качестве. Ранее в этот день глава Минпросвещения России Сергей Кравцов заявил, что ведомство планирует ввести в России единую школьную форму. Соответствующий законопроект уже внесен в Госдуму всеми фракциями, пишет « Москва 24 ».
В Москве в настоящее время действует свыше 200 предприятий легкой промышленности, которые ежегодно расширяют ассортимент продукции и запускают в производство новые категории товаров.
Дети по ГОСТу. Юрист Панин объяснил, обяжут ли школы вводить единую форму
Подобный проект закона депутаты Госдумы рассматривали почти 10 лет назад. Об этом уточнили «Новые Известия».
Стандарт будет утвержден в 2024 году, а в 2025 году вступит в силу. При этом утвердят его уже в 2024 года, сообщил глава Роскачества Максим Протасов. В силу он вступит с середины 2025 года», — отметил он в беседе с «Российской газетой».
Постепенно ее меняли, в 60-е бесплатную выдачу формы отменили оставили только для малоимущих , а к 80-м годам многие республики Союза уже отказались от этой унификации.
Сейчас каждая школа вправе самостоятельно выбирать фасон и цвет формы, вводить или отменять ее. Эксперты «Делового Петербурга» сомневаются, что властям удастся добиться единого внешнего вида школьников. На российском рынке нет крупных игроков, которые могли бы обеспечить пошив нужного количества школьной одежды, текстильная промышленность представляет собой массу разрозненных фабрик, причем не все они имеют возможность шить костюмы. Переключаться на форму для многих будет невыгодно: трудозатраты большие, а спрос на эту продукцию ограничен по времени. К тому же костюмные ткани стоят очень дорого, и чтобы держать их на низком ценовом уровне, придется субсидировать производителей, а у бюджета на это нет денег, говорят знатоки рынка. Спустить все на регионы — не лучшая идея, так как в каждом субъекте разные возможности для пошива одежды где-то фабрик больше, где-то их почти нет.
Фото: пресс-служба правительства Тверской области С предложением ввести систему госзаказа на приобретение школьной формы выступила Глава комитета Госдумы по делам семьи Нина Останина. По словам парламентария, приобретение школьной одежды не должно ложиться тяжким бременем на родителей. Для начала необходимо наладить помощь производителей, чтобы государство обеспечивало хотя бы частичное софинансирование. Останина отметила, что создание единого образца школьной формы — это задача не только профильного министерства, но и самих детей-дизайнеров, которые создадут свои варианты с учетом пожеланий к одежде, комфортной для учебы. Для решения данного вопроса предполагается проведение встреч со школьными и родительскими сообществами.