CASIC представляет на рынке дроны WJ-500, WJ-600 и WJ-600A/D, которые, в отличие от остальных, не напоминают самолет. Как проектируют беспилотники в России: технологии будущего от Сколтеха.
Прогноз: скоро боевые дроны будут обладать искусственным интеллектом
«Транспорт будущего» занимается разработкой беспилотников, в том числе аэротакси и больших дронов массой до 700 кг, которые пока проходят лётные испытания. В это трудно поверить, но он управляет дроном в буквально смысле силой мысли. Вот как комментирует применение беспилотников сам режиссёр: «Этот фестиваль — о дронах, которых мы используем в искусстве.
Дроны будущего: быстрые, смертоносные, незаметные
Нужна государственная программа развития робототехники. Сегодня пора снова сделать упор на технологии. Россия не должна быть примером ошибок. Она должна быть примером успеха». План в общих чертах довольно простой: «Надо создать непрерывную систему передачи компетенций в университетах. Нужно, чтобы работодатели вкладывались в лаборатории. В Японии более тысячи лабораторий робототехники, из них большинство при университетах. В России я могу назвать всего несколько хороших лабораторий робототехники, из них половина находится в Сколтехе. Плюс к этому, если частная компания берет на работу специалиста из лаборатории, пусть компенсирует стоимость его подготовки. На подготовку каждого специалиста Сколтех тратит несколько миллионов рублей. Сейчас моим аспирантам и магистрам напрямую звонят из компаний и зовут на работу, создавая на основе компетенций нашей лаборатории целые центры робототехники.
При этом они не инвестируют ни рубля в ее развитие. И это им сходит с рук! Когда я спрашиваю, возможно ли что-то подобное у нас, Дмитрий отвечает, что российские университеты одни из самых бедных в мире. Бюджета не хватает даже на ремонт оборудования: «3D-принтеры я ремонтирую своими руками по вечерам». Самое обидное, продолжает Дмитрий, что нет денег на поездки на конференции. У нас даже на поездки студентов и оплату регистрационного взноса нет бюджета. А ведь именно на конференциях они должны представлять свои разработки и получать обратную связь от профессионалов. О какой технологической конкуренции с ведущими странами мира мы можем говорить…» В конце разговора я спрашиваю, как Дмитрий сохраняет веру в свое дело на протяжении стольких лет. То, что создает его лаборатория, при всем уважении к ее достижениям, — это капля в море.
Нужна государственная программа развития робототехники. Сегодня пора снова сделать упор на технологии. Россия не должна быть примером ошибок. Она должна быть примером успеха». План в общих чертах довольно простой: «Надо создать непрерывную систему передачи компетенций в университетах. Нужно, чтобы работодатели вкладывались в лаборатории. В Японии более тысячи лабораторий робототехники, из них большинство при университетах. В России я могу назвать всего несколько хороших лабораторий робототехники, из них половина находится в Сколтехе. Плюс к этому, если частная компания берет на работу специалиста из лаборатории, пусть компенсирует стоимость его подготовки. На подготовку каждого специалиста Сколтех тратит несколько миллионов рублей. Сейчас моим аспирантам и магистрам напрямую звонят из компаний и зовут на работу, создавая на основе компетенций нашей лаборатории целые центры робототехники. При этом они не инвестируют ни рубля в ее развитие. И это им сходит с рук! Когда я спрашиваю, возможно ли что-то подобное у нас, Дмитрий отвечает, что российские университеты одни из самых бедных в мире. Бюджета не хватает даже на ремонт оборудования: «3D-принтеры я ремонтирую своими руками по вечерам». Самое обидное, продолжает Дмитрий, что нет денег на поездки на конференции. У нас даже на поездки студентов и оплату регистрационного взноса нет бюджета. А ведь именно на конференциях они должны представлять свои разработки и получать обратную связь от профессионалов. О какой технологической конкуренции с ведущими странами мира мы можем говорить…» В конце разговора я спрашиваю, как Дмитрий сохраняет веру в свое дело на протяжении стольких лет. То, что создает его лаборатория, при всем уважении к ее достижениям, — это капля в море.
Требования к проекту дрона выдвигаются следующие: масса в четыре килограмма, дальность полета пятьсот метров, возможность сбора образцов массой до ста грамм и диаметром до сорока миллиметров, и укладка в сложенном виде в пространстве объемом 0,09 кубического метра. Диаметр роторов MarsBird-VII составляет сорок сантиметров, моделирование показывает, что он будет требовать мощности в девятьсот ватт для тяги в 19,2 ньютона и скорости вращения винтов 4645 оборотов в минуту. Сердечник лопасти будет изготовлен из полиметакрилимида, а оболочка лопасти будет представлять композит из матрицы цианатной смолы и препрега из углеродного волокна. Рычаги винтов будут сделаны в виде полых трубок из углеродного волокна. Для размещения в перелетном контейнере рычаги роторов и четыре посадочные опоры будут складываться в вертикальном положении вдоль горизонтальной оси Квадрокоптер также получит лидар, солнечную батарею, отвечающую за подзарядку литиевого аккумулятора общей емкостью 150 ватт-часов, две черно-белые навигационные камеры на дне дрона и одну цветную камеру на боку. Пробоотборник установлен в нижней части фюзеляжа и представляет собой систему рычагов.
Дроны могут очень точно сбрасывать 300-500 килограммовые бомбы, после которых вместо защищенной позиции врага будет лунный пейзаж. Дронам будет дана работа в роли ПВО: дроны оснастят локаторами и ракетами воздух-воздух. Минирование полей противотанковыми и противопехотными минами скорей всего будет тоже отдана дронам, даже в тылу врага. Они будут прилетать на территорию врага, садиться на высотные здания, водокачки, ЛЭП и т. Во время посадки найдут укромное место, где раскроют свои солнечные батареи, а телескопическая камера позволит смотреть «из-за угла», солнечные батареи позволят неограниченно во времени мониторить территорию врага не вызывая подозрения, у дрона пропадет необходимость в замене батареи. Подвидом данного дрона станет дрон-камикадзе. При появлении врага или техники врага он автоматические полетит уничтожать врага или уведомит оператора, что появилась цель, а оператор сам примет решение. Большая роль будет отведена операторам дронам-камикадзе. Даже сейчас цена таких дронов на порядок меньше, чем цена ПТРК. При этом плюсов у дрона-камикадзе больше по сравнению с ПТРК. Оператор дрона-камикадзе сможет быстро выбрать и установить кумулятивный или фугасный заряд в зависимости от цели, которую нужно уничтожить. Для борьбы с дронами буду использовать дроны-истребители. Скорей всего дрон-истребитель будет взрываться рядом с вражеским-дроном или стрелять электромагнитным-импульсом или нитями. Возможно тянуть нити, в которые должен будет запутаться вражеский дрон.
В 2024 году в подразделения ВС РФ поступит несколько типов новых БПЛА
- Доставит прямо на балкон к бабушке
- Смотрите также
- Из капель вырастает море
- РКК «Энергия» - Новости - Дроны для орбитальной станции испытали на инженерном конкурсе
- Новосибирцам показали беспилотники будущего, созданные российскими инженерами.
- Беспилотное будущее: как проектируют дроны и почему они падают
Запуск серийного производства БАС в Самарской области
сменную сенсорную нагрузку, широкий потенциал для доработок и модификаций. Производителями беспилотников, выбывшими из конкурса, являются компании Boeing, Lockheed Martin и Northrop Grumman. В США работают над новым боевым беспилотным летающим аппаратом MQ-Next. Ударный дрон будущего получит уникальную систему управления и связи. По словам Владимира Путина, отечественные дроны уже эффективно применяются в зоне СВО.
Власти рассказали, за чей счет будут делать дроны в Самарской области
Российская компания создала «Лаборатория будущего» надежного дрона-рабочего "Канатохода" для работы в Саудовской Аравии. На будущее прогнозы таковы: рынок достигнет цифры в $14 млрд в 2028 году и продолжит кратный ежегодный рост. Американская боевая бронированная машина AMPV бросит вызов дронам. Дроны вошли в нашу жизнь и стали такой же привычной вещью, как смартфоны и электрокары. Отличие от обычного дрона в том, что оператор, благодаря очкам виртуальной реальности и видео с беспилотника, получает полное ощущение, что сам летит вместе с дроном.
BAE показала военный дрон будущего: как он устроен
Проект приказа Минтранса разработан во исполнение этих норм. Например, в нем указано, каким образом сотрудники служб безопасности на транспорте смогут обезвреживать дроны. Они вправе подавлять или преобразовывать сигналы дистанционного управления беспилотными аппаратами, воздействовать на пульты управления, повреждать или уничтожать дроны. Кто будет принимать решения Согласно проекту приказа, принимать решения о пресечении деятельности беспилотников будут уполномоченные должностные лица. Это руководители и работники подразделений транспортной безопасности, в том числе включенные в состав групп быстрого реагирования. Приоритет в принятии таких решений отдают руководителям. В проекте указано, что соответствующее распоряжение он может дать подчиненным в устной форме.
Отмечается, что беспилотник оснащен специальной камерой, при помощи которой он может распознавать технику и живую силу противника. Беспилотник — совместная разработка с технополисом «Эра», вместе с которым мы разрабатываем и обучаем нейросеть. Также «Аква-22» должен снизить нагрузку на оператора, поскольку нейросеть не пропустит даже замаскированный или деформированный объект. Дрон оборудован модулем для сброса управляемого боеприпаса, который можно скинуть и продолжить управление, чтобы корректировать полет снаряда до самой цели. Максимальная полезная нагрузка аппарата — 4 кг.
Под особой охраной — надземная, подземная, воздушная и надводная части транспортных объектов. Также законом обязали собственников аэропортов, железнодорожных и речных вокзалов, метрополитенов безвозмездно предоставлять ФСБ необходимые для работы здания, сооружения, служебные и подсобные помещения, оборудование, средства и услуги связи. Проект приказа Минтранса разработан во исполнение этих норм. Например, в нем указано, каким образом сотрудники служб безопасности на транспорте смогут обезвреживать дроны. Они вправе подавлять или преобразовывать сигналы дистанционного управления беспилотными аппаратами, воздействовать на пульты управления, повреждать или уничтожать дроны. Кто будет принимать решения Согласно проекту приказа, принимать решения о пресечении деятельности беспилотников будут уполномоченные должностные лица.
Это руководители и работники подразделений транспортной безопасности, в том числе включенные в состав групп быстрого реагирования.
Речь идёт о патронах калибра 5,45х39 мм масса — 10,2 г , а также 9 19 мм Люгер 7,45 г. В частности, БПЛА способен совершенно спокойно прилететь в укрытие и производить поражение цели непосредственно уже внутри него. Кроме того, представитель компании-разработчика отметил, что для осуществления выстрела обычным боеприпасом бойцу понадобилось бы выйти на открытый участок или показаться из укрытия. Например, он рассказал, что российский дрон-убийца может осуществлять запуск, находясь за любым препятствием, и контролировать полёт вплоть до места применения. При этом максимальное время его полёта составляет 6 минут, максимальная скорость — 50 км в час, а дальность полёта — до 2 км.