Икона Божией Матери «Знамение» изображает Пресвятую Богородицу, которая молитвенно поднимает руки. Особое и почетное место в ряду икон Божией Матери занимает образ Пресвятой Богородицы «Млекопитательница».
Сообщить об опечатке
- 12.12.2022 - отмечается День иконы Божией Матери Воскрешающая Русь
- Когда отмечают День памяти иконы Пресвятой Богородицы "Взыскание погибших"
- День Шуйской-Смоленской иконы Божией Матери: что нельзя делать 15 ноября
- Образ Боговоплощения 25 января – день памяти иконе Божией Матери «Млекопитательница»
- В день памяти явления иконы Божией Матери «Казанская» епископ Фома совершил Литургию
- В Москве освятили икону Пресвятой Богородицы для единственного православного храма Монголии
Православные верующие празднуют день памяти иконы Божией Матери «Знамение»
В день памяти иконы Божией Матери «Взыскание погибших» в престольный праздник одного из приделов Покровского собора митрополит Сергий совершил Божественную литургию. «Дорогие отцы, братья и сёстры, позвольте сердечно всех поздравить с праздником иконы Божией Матери «Знамение», с престольным днём этого святого храма! 18 мая отмечают День памяти иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша». Память Валаамской иконы Божией Матери непосредственно связана с историей Санкт-Петербургского Валаамского подворья.
Форма поиска
- Стародубское благочиние. День памяти Мишковской иконы Божьей Матери
- Архиерейское богослужение в день памяти Казанской иконы Божией Матери
- День памяти Андрея Рублева и День Казанской иконы Божией Матери
- День памяти Казанской иконы Божией Матери
День памяти Минской иконы Божией Матери
Молитвенное участие приняли прихожане и гости Крутицкого подворья, большинство из которых благоговейно причастились Святых Христовых Таин. За Литургией по сугубой ектении Владыка вознес молитву о восстановлении мира. По окончании богослужения Его Преосвященство сердечно поздравил духовенство, хор и прихожан с праздником, а также обратился к верующим с архипастырским словом.
На иконе изображена комната, где висит образ Божией Матери, на руках которой — младенец Иисус, а около нее — коленопреклоненно молящийся юноша. Под этой внутренней иконой помещается начало текста, ставшего литературным прообразом к ее написанию: "Человек некий беззаконник…" Когда была написана первая икона "Нечаянная радость", неизвестно.
Также нет сведений о том, кто автор иконы и почему она получила такое название. Где находятся списки иконы Первые известные упоминания о самой иконе относятся к 1830-м годам. После разрушения церкви она была передана в церковь св. Власия в одном из Пречистенских переулков.
В первом видении старец увидел Божию Матерь в Валаамском образе, Иоанна Крестителя, Николая Чудотворца и других святых, которые слезно молились перед Ним за то, чтобы Он не оставил Русь в надвигающемся бедствии. Господь отвечал, что в России такова мерзость духовного запустения, душевного падения, такое множество других пороков, что беззакония эти переходят меру даже Великого Божиего терпения. Прошло время, и вскоре старцу было второе видение, подобное прежнему: Матушка-Заступница в Валаамском образе и святой Иоанн-Креститель вновь стоят перед престолом Его и молят со слезами о спасении России и вновь ответил Он, что не оставит нашей Отчизны. И в третьем видении уже одна Божия Матерь в том же образе Валаамской молит Сына Своего у Его Престола о спасении России и со слезами умоляет Его, чтобы Он вспомнил, как она стояла на коленях перед Его земным Распятием. И вот уже снова была готова Матушка-Заступница стать на колени перед Сыном, но Спаситель остановил Её, и сказал, что знает, как Она любит Россию, и потому ради Её Материнских слез Он не оставит нашу страну. Эти откровения — чудо из чудес, которые еще раз подтверждают и особое заступничество Пречистой, Её покровительство нашей стране, и вновь свидетельствуют, что Валаам — еще одна Её обитель, еще один Афон, на территории России, который, впрочем, на некоторое время покинул пределы нашей страны. Этот исход Её Первоообраза в лике Валаамской иконы Божией Матери из пределов тогдашней России тоже — чудо высокого духовного значения. Значение иконы Так же для Валаама и для всей России обретение Валаамской иконы имеет ещё одно уникальное значение — это явление нам Её предстательства перед Господом за Русь. Еще в первую Мировую войну валаамским старцам были видения, задокуметированные ими.
С Муромской иконы часто писались списки, многие из которых в настоящее время находятся в различных храмах и музейных собраниях. После революции 1917 года собор был закрыт, а Муромская икона Божией Матери пропала. Также известны следующие списки с Муромской иконы Божией Матери: список, написанный Симоном Ушаковым в 1677 году; список, написанный около 1900 года и ныне находящийся в Муромском историко-художественном музее. Фото azbyka. Подписывайтесь и будьте в курсе всех событий! Опубликовано: 25 апреля 2023 года.
К 120-ю летию обретения чудотворной Валаамской иконы Божией Матери
4 ноября 2023 года, в праздник Казанской иконы Божией Матери и День народного единства, Святейший Патриарх Кирилл представил обретенный чудотворный Казанский. В память чудесного избавления Русской земли от Тамерлана на Кучковом поле, где была встречена икона, построили Сретенский монастырь, а на 8 сентября было установлено всероссийское празднование в честь сретения Владимирской иконы Пресвятой Богородицы. 4 ноября 2022 года, в день памяти Казанской иконы Божией Матери, на подворье Покровского ставропигиального женского монастыря в селе Марково встретили престольный праздник.
Please wait while your request is being verified...
* * * День 10 декабря 2022 г. выдался на субботу и это – день памяти иконы Божией Матери “Знамение”. Особое и почетное место в ряду икон Божией Матери занимает образ Пресвятой Богородицы «Млекопитательница». День Шуйской-Смоленской иконы Божией Матери: что нельзя делать 15 ноября.
Владимирская икона Божией матери: праздник, история, как помогает
А возможно, это объясняется особым попечением набожных итальянцев о материнстве, сохранении благочестия в семье и здоровье младенцев. Как известно, итальянские семьи и поныне в Европе отличаются особенной многодетностью и верностью супругов… Так или иначе, идея воспевания материнства и чадородия нашла самый большой отклик в умах простых верующих. Самая почитаемая и известная в Италии чудотворная икона «Млекопитательницы» XIV века находится в базилике святого евангелиста Иоанна в небольшом городе Равенне. Боговдохновенная тема Кормящей Мадонны стала излюбленным сюжетом картин многих итальянских мастеров эпохи Возрождения, чьи полотна украшают лучшие музеи мира. Самый почитаемый ныне на Ближнем Востоке образ «Млекопитательницы» находится в православном греческом монастыре святого Герасима Иорданского в Палестине. Основанный еще в V веке этим святым подвижником, монастырь был полностью разрушен в XII-м арабами кочевниками, а возрожден в конце XIX-го с помощью русских меценатов. Под монастырем сохранилась пещера, по преданию здесь укрывались от бури Пресвятая Дева Мария с Божественным Младенцем и старцем Иосифом во время своего бегства в Египет. Именно в этой пещере и был устроен небольшой храм в честь Пречистой Богородицы, на стене которого и был изображен образ «Млекопитательницы» русскими иконописцами. Внизу образа написаны фигурки святых — Герасима Иорданского и Иоанна Крестителя.
Сегодня эта главная святыня монастыря ежегодно привлекает к себе сотни тысяч паломников со всего мира. На Кипре Самой Пречистой Девой, по преданию, было указано пустынное место, где был основан еще в средние века православный мужской монастырь в честь образа Богородицы «Галактотрофусы». И сегодня там находится удивительной красоты местночтимая чудотворная икона «Млекопитательницы» XVII века, исцелованная монахами и паломниками до основания доски. Хорошо сохранился лишь Пресветлый Лик Девы Марии. Небольшой монастырь чудом уцелел во время греко-турецкого вооруженного конфликта в 1974 году и остался неразрушенным по милости Божией Матери. Линия раздела Кипра на греческую и турецкую сторону, охраняемая военными миротворческими силами, прошла в непосредственной близости от стен обители, не захватив его. Монастырь живет по строгому древнему уставу. Посетителям разрешается находиться там всего несколько часов… Очередная волна появления в Отечестве нашем списков с чудотворной иконы «Млекопитательницы» связанна с русским Афонским скитом в честь святого пророка Ильи, основанного в XVII веке будущим просветителем Молдавии преподобным Паисием Величковским.
Как и когда появился в обители миниатюрный образ «Млекопитательницы», написанный в стиле барокко XVIII века, и кем он был написан, неизвестно. Известно, что икона с благословением передавалась «по наследству» от одного монаха-отшельника другому. По сюжету от своего Хиландарского прообраза икона отличается тем, что внизу имеет два овальных изображения святителя Николая Чудотворца и святого Иоанна Предтечи. Оба святых угодника весьма почитаемы у русских монахов на Афоне. Эта деталь, по-видимому, заимствована с итальянских икон, где часто Дева Мария с Младенцем изображалась в сопровождении этих двух святых. С той-то иконой Богородицы «Млекопитательницы» настоятель Ильинского скита благословил схимонаха Игнатия поехать в 1848 году в Россию для сбора пожертвований в пользу обители. Были зафиксированы многочисленные случаи чудесных исцелений от болезней по молитвам верующих пред этой иконой, когда она пребывала в Харькове, Туле, Москве и других городах. Усердием богомольцев серебряная с позолотой риза иконы была искусно украшена дорогими и разноцветными камнями.
Но самое удивительное чудо от того Ильинского образа произошло в Москве с неким благочестивым господином Макарухиным Василием Ивановичем, который имел большое прибыльное дело по изготовлению церковной утвари. Есть все основания полагать, что во время уединенной молитвы перед этим образом, которая прибывала в храме Богоявления на Елоховом поле, он получил такое укрепление в вере, что задумал употребить все свое имеющееся состояние на основание мужского монастыря в честь этой иконы. Что и произошло впоследствии не далеко от города Тула в местечке Щеглово.
Но Он нас призывает следовать за Ним, идти вместе со всеми избранными последователями, вместе с Его народом, Его Церковью. Ибо только вместе, будучи Церковью, мы общаемся с народом Божиим в Самом Боге. И жизнь наша, паломничество наше приобретает ясный смысл лишь тогда, когда мы готовы жертвовать собой ради других. Ибо и Спаситель наш, путеводная звезда нашего земного странствия, поступил так.
И когда мы действительно будем поступать так, один принося жертвы за другого, мы станем самым сильным народом на земле. Сильным не в земном измерении, не в устрашении других, но сильными силою Божией и силами друг друга. Бог даровал нам в подкрепление возможность молиться друг за друга, участвовать в Таинствах, прощать друг другу грехи, избавляться от душевных тяжестей, которые мы поднимаем на свои плечи волей или неволей. Бог даровал нам Свою любовь и призвал нас любить друг друга. У нас есть все средства, у нас есть цель, у нас есть Путеводитель ко спасению. Остается только найти в себе полную решимость к единству, к единомыслию, к любви и к смирению по отношению друг ко другу. Если мы одно Тело Христово, то, значит, множество наших жизней — это одна жизнь.
Мы живем одной жизнью, дышим одним воздухом, согреваемся одним солнцем, напитываемся одной Кровью Господней. А значит, мы не одиноки. Наши братья и сестры, старшие и младшие — наши заступники и молитвенники. А значит, и боль каждого из нас, неустроенность каждого из нас, тревоги и плач каждого из нас — наши общие боль, неустроенность, плач и тревоги. И радость у нас на всех одна — Господь, спасший нас от смерти. И вот сегодня, вспомнив, о том, куда мы идем, за Кем мы следуем в своем паломничестве в вечность, с кем лежит наш трудный путь, давайте задумаемся о нашем единстве. Ведь наше разобщение — первая цель диавола, который и в раю, подтолкнув на первый грех людей, разобщил их друг другу и Богу.
Его Преосвященству сослужили: руководитель сектора по связям с епархиями Синодального отдела по делам молодежи Русской Православной Церкви иерей Василий Родионов, председатель отдела религиозного образования и катехизации Санкт-Петербургской епархии иерей Илия Макаров и клирик Крутицкого Патриаршего подворья протоирей Сергий Шастин. Богослужебные песнопения исполнил хор молодежного движения «Патриаршие добровольцы» под управлением Анны Голик. Молитвенное участие приняли прихожане и гости Крутицкого подворья, большинство из которых благоговейно причастились Святых Христовых Таин.
Спустя несколько лет Феофил начал беспокоиться о своей бессмертной душе, которую он так легко продал. Он искренне раскаялся за свои поступки, начал поститься и молиться.
Богородица услышала его молитвы и стала ходатайствовать за него перед Богом. И однажды утром Феофил обнаружил на своей груди свиток с тем самым проклятым договором с Сатаной. Он сжёг свиток, а потом рассказал эту историю всему миру, проведя оставшуюся жизнь в покаянии. В истории о Феофиле не упомянуто, к какому именно образу Пресвятой Богородицы обратился несчастный. Однако считается, что он назвал Деву Марию "Взысканием погибших", что послужило началом создания одноимённой иконы.
Существует и другая версия происхождения иконы, где рассказывается о разбойнике, который молился перед каждым своим преступлением и просил благословить его на "дело". Но Пречистая Дева не могла терпеть такого кощунства и явилась перед ним, укоряя его за святотатство. Разбойник осознал свои ошибки, раскаялся, отказался от грехов и стал жить праведной жизнью. Обе версии истории иконы объединены идеей, что даже закоренелый грешник имеет надежду на спасение и Богородица может стать последней силой, способной удержать человека, находящегося на грани гибели в грехе, от окончательного падения. Храмовый комплекс в честь иконы Божией Матери "Взыскание погибших" в Перове.
В Киров вернулась икона Божией Матери «Августовская победа», написанная для бойцов СВО
Известно, что икона с благословением передавалась «по наследству» от одного монаха-отшельника другому. По сюжету от своего Хиландарского прообраза икона отличается тем, что внизу имеет два овальных изображения святителя Николая Чудотворца и святого Иоанна Предтечи. Оба святых угодника весьма почитаемы у русских монахов на Афоне. Эта деталь, по-видимому, заимствована с итальянских икон, где часто Дева Мария с Младенцем изображалась в сопровождении этих двух святых. С той-то иконой Богородицы «Млекопитательницы» настоятель Ильинского скита благословил схимонаха Игнатия поехать в 1848 году в Россию для сбора пожертвований в пользу обители. Были зафиксированы многочисленные случаи чудесных исцелений от болезней по молитвам верующих пред этой иконой, когда она пребывала в Харькове, Туле, Москве и других городах.
Усердием богомольцев серебряная с позолотой риза иконы была искусно украшена дорогими и разноцветными камнями. Но самое удивительное чудо от того Ильинского образа произошло в Москве с неким благочестивым господином Макарухиным Василием Ивановичем, который имел большое прибыльное дело по изготовлению церковной утвари. Есть все основания полагать, что во время уединенной молитвы перед этим образом, которая прибывала в храме Богоявления на Елоховом поле, он получил такое укрепление в вере, что задумал употребить все свое имеющееся состояние на основание мужского монастыря в честь этой иконы. Что и произошло впоследствии не далеко от города Тула в местечке Щеглово. Освящение главного храма вновь устроенной обители во имя иконы Пресвятой Богородицы «Млекопитательницы» произошло 8 сентября 1864 года.
Сам же основатель монастыря принял там же впоследствии схиму с именем Варсанофий, где мирно и отошел ко Господу в 1890 году. В советское время монастырь был закрыт, разграблен и практически разрушен. Чтимая икона «Млекопитательницы», написанная на Афоне в 1859 году по заказу В. Макарухина, исчезла из обители. Сегодня Богородичный Щегловский мужской монастырь вновь восстановлен краше прежнего и насчитывает уже несколько прекрасно отстроенных храмов, являясь единственным пока уделом иконы Богородицы «Млекопитательницы» в России.
Основатель монастыря ныне причислен к лику святых. В Патриаршем соборе Богоявления на Елоховом поле в Москве находится ныне самый почитаемый в столице список с иконы «Млекопитательницы» из Ильинского скита, который преподнес в 1894 году в дар и благословение с Афона очередной настоятель скита архимандрит Гавриил. А спустя ровно сто лет сам угодник Божий был причислен к лику святых в Одессе, где вновь обретенные мощи преподобного Гавриила Афонского были торжественно поставлены в том великолепном храме, который он при жизни возвел на Ильинском подворье в Одессе в 1898 году. Главный предел храма был освящен во имя иконы Божией Матери «Млекопитательницы», в знак того, что это богоугодное дело свершилось во многом благодаря дорогим пожертвованиям, которые удалось собрать архимандриту Гавриилу на храм с помощью той же миниатюрной чудотворной «Млекопитательницы» из Ильинского скита. В храме помимо других святынь была помещена привезенная с Афона еще одна копия Кормящей Богородицы.
На раме ее были укреплены редчайшие святыни: часть ризы Христа Спасителя и часть хитона Пресвятой Богоматери. Сегодня эта весьма почитаемая на Украине чудотворная икона «Млекопитательницы» находится в Свято-Успенском Одесском мужском монастыре, главном административном центре епархии. День рождения преподобного Кукши Одесского, рака с мощами которого находится в Успенском соборе рядом с иконой «Млекопитательницы», и день празднования самого чудотворного образа один и тот же — 25 января по новому стилю. Торжественные проводы иконы прошли накануне в главном сербском соборе Святого Саввы на Врачаре, построенного на святых мощах первого архипастыря сербского. В храме была отслужена архиерейская Литургия перед этим образом при сослужении священства епархии и множества богомольцев… В настоящее время этот чудотворный образ Божией Матери «Млекопитательницы» находится для поклонения в Свято-Покровском женском монастыре в Хотькове, куда он был торжественно передан Патриархом Алексием II в октябре того же 2008 года в день 700-летнего юбилея Хотькова монастыря на праздник Святого Покрова Божией Матери.
Именно в этом монастыре находятся святые мощи родителей преподобного Сергия Радонежского святых Кирилла и Марии, почитаемых издревле как покровители благочестивого супружества в отечестве нашем… Следующий акт современного явления иконы «Млекопитательницы» состоялся в ночь с 3 на 4 апреля 2010 года в храме Христа Спасителя в Москве, где вновь избранный Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил череду Пасхальных богослужений. Поздравляя Предстоятеля РПЦ, от лица всего Правительства Президент России передал в дар главному архипастырю нашей Церкви, как символ и образец духовного окормления и попечения, еще одну копию иконы Божией Матери «Млекопитательницы» — точный список с той же древней иконы Хиландарской Типикарницы… А год спустя 20 февраля 2011 года еще один такой же образ с Хиландара был официально подарен от руководителей Правительства Центрального округа России во вновь возрожденный Троицкий собор Ипатьевского монастыря в Костроме.
У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда.
В России на Валааме остался чтимый список Валаамской иконы Пресвятой Богородицы, созданный валаамскими иконописцами в 1900 году. Он находился в часовне Валаамского монастыря на Васильевском острове, затем, очевидно еще до ее закрытия в 1932 году образ Божией Матери «Валаамская» передан в соседнюю церковь Смоленской иконы Божией Матери на Смоленском кладбище, где прибывал до 1992 г. Образ особенно почитался прихожанами храма, были зафиксированы случаи исцеления.
Его Высокопреосвященству сослужили клирики обители и духовенство Тамбовской епархии: митрофорный протоиерей Михаил Ильинский, протоиерей Александр Сарычев, протоиерей Андрей Махоренко, протоиерей Игорь Груданов, протоиерей Владимир Сергунин, протоиерей Иоанн Каширский, диакон Константин Полозов и диакон Игорь Орешко. За богослужением молились настоятельница обители игумения Тавифа Ковылова с сестрами и прихожане монастыря. На сугубой ектении были возглашены особые прошения об Отечестве нашем и защитниках его, а также о сохранении и благословении супружества, присовокупляемые в дни памяти святых благоверных князей Петра и Февронии. После сугубой ектении была вознесена молитва о Святой Руси. Богослужебные песнопения прозвучали в исполнении женского хора Вознесенского монастыря.