«Бог простит, и я прощаю». Как правильно просить прощение. В церквях проводятся специальные службы в Прощеное воскресенье. Это называется Управление прощения.
Откройте свой Мир!
Когда человек просит прошения, отвечаем «Бог простит и я прощаю», а если я не держу обиды, могу ли я как-то по-другому ответить? – Значит, простить – означает абсолютно правильную христианскую жизнь – Простить ближнего означает быть прощенным и Богом. Ведущий Глеб Ильинский. Бог простит и я прощаю Thumbnail Image. Александр Рассамахин. значит забывать? На обращение с просьбой о прощении принято отвечать: «Бог простит, и я прощаю», под этими словами подразумевается, что Всевышний простил за покаяние, а человек не держит обиду. На вечерних богослужениях совершается «чин прощения».
Прощеное воскресенье 2023: что означает, зачем просить прощения
Простить — значит полюбить, принять человека, даже если он не раскаялся в своем поступке, — рассказал Константин Капустин, настоятель Крестовоздвиженского храма села Березово. В Прощёное воскресенье следует не только попросить прощения и простить тех, кто обидел вас, но и совершить какое-нибудь доброе дело. значит забывать? Когда человек просит прошения, отвечаем «Бог простит и я прощаю», а если я не держу обиды, могу ли я как-то по-другому ответить? Бог тебя простит, и я близких, человек делает угодное Богу. 46.4M views. Discover videos related to Бог Простит И Я Прощаю Ответ Прикол on TikTok. See more videos about Открытки На Нг 2024 Александер, С Новым Годом Погранцы С Наступающим Новым Годом, Пожелания Татьяне С Новым Годом, Наступающим Новым Годом 2024 Дракона.
Сегодня - Прощеное воскресенье. Простите всех искренно и от души!
И такие поступки требуют того, чтобы человек что-то сделал с их последствиями Вариантов глобально три возместить вред тому, кому он был причинен Способы могут быть разные. Те которые доступны сейчас и действительно направлены на исправление последствий, а не на то как мне сейчас будет лучше. Это про другого человека история, а не про "как мне нравится это поправить" 66 Например, прыгание в объятия с извинениями и слезами к тому, кому напакостили, может оказаться для него не тем, от чего ему станет лучше Здесь аккуратно, думайте о том, для кого Вы это делаете... Иногда человек далеко, а иногда его уже нет в этом мире. Но мир огромен, и сделать что-то почти всегда возможно 66 Если когда-то оставили на улице котенка, вряд ли Вы его найдете через время. Но кто мешает помочь кошачьему приюту сейчас? Эти варианты относятся к деятельным. Он применяется там и тогда, когда человек полностью ограничен в возможностях.
Обычно говорят: «Прости меня за все! На это следует ответить: «Бог простит, и я прощаю! Что нельзя делать в Прощеное воскресенье? Самое главное — нельзя отказывать в прощении просящему. Следует искренне простить всех, кто попросит об этом.
Считается плохой приметой не простить кого-то в этот день или сквернословить. Издавна люди верили, что такого человека в наступившем году ожидают беды. Также в этот день запрещено думать о плохом, жаловаться, раздражаться, вступать в конфликты, завязывать ссоры. Нельзя пить алкоголь и заниматься тяжелой работой.
Непрощенные обиды влияют на нашу жизнь: они её искажают. Поэтому в Прощеное воскресенье Церковь призывает нас обратиться к человеческой возможности подлинного прощения. В самой христианской традиции есть расхождения.
Западная этика считает, что человек должен обличить грешника. Если ты прошел мимо, не обличил, — ты становишься соучастником. И в таком подходе есть свои основания: обличение — противодействие греху. Это — не осуждение; это — несогласие со злым деянием. Восточная традиция часто говорит о том, что мы не всегда вправе делать какие-то суждения относительно другого человека. Мы можем не знать всех обстоятельств. И можем своим обличением навредить — и себе, и другим.
Своя правда есть и в том, и в другом случае, главная сложность — решить, по какому из вариантов поступить. Здесь, наверное, нужно смотреть в свою душу. Человек может промолчать, сослаться на позицию невмешательства, поступить по принципу «Моя хата — с краю» из малодушия и эгоизма, из нежелания создавать себе проблемы, портить отношения. Когда творится зло, такой человек вместо того, чтобы восстать, проходит мимо и говорит: «Это — не мое дело». Происходит противостояние. Люди объективно сражаются. Но рано или поздно все это закончится.
Соответственно, вопрос прощения когда-нибудь встанет, это неизбежно нас всех ожидает. Когда-нибудь наступит мир, и в этом мире людям придется жить. Придется людям друг друга прощать. А это нелегко: претензии будут с обеих сторон. Так что происходящее ставит перед нами серьезные вызовы. Значит, мы и деньги, которые кому-то одолжили, не должны требовать нам вернуть, правильно? Потому что мы живем в падшем мире.
В нем невозможно на 100 процентов по-христиански функционировать. Господь говорит, что Царство Божие — не от мира сего.
Я уверен, что во всем этом, прощение является важным делом для вашего собственного благополучия и для вашего будущего здоровья и рассудка. Ниже описаны 5 пять причин, по которым способность прощать дает вам свободу двигаться дальше по жизни. Когда вы прощаете кого-то, вы прощаете себя. Это может показаться красивой запоминающейся фразой, но это правда. Нести злобу на кого-то, кто причинил вам боль, - это не только то, что они сделали с вами. Речь идет о том, что вы позволили случиться с вами. Иногда вы не можете помочь в том, что происходит с вами в отношениях, потому что вы просто продолжаете делать то, что делаете.
Вы не всегда знаете, когда кто-то злится на вас, обижается на вас, завидует вам - если только они вам не скажут. И часто они этого не делают, пока не наступит переломный момент, часто предательство, и все это выйдет наружу. Прощение самого себя - это признание того, что вы не знали, не понимали, не действовали, таким образом, который мог бы сократить конфликт. Когда вы прощаете себя, вы позволяете негодованию и обиду заменить исцеление. Вы предпринимаете действия, которые, безусловно, улучшат вашу жизнь и благополучие. Прощение выводит вас из режима жертвы. Прощение разрушает узы, которые негативно связывают вас с другим человеком. Вы можете простить, не забывая.
Что такое «прости» и как просить прощения
Тот, кто видит свои грехи, себя в первую очередь воскрешает от греховной жизни. Видеть в первую очередь свои грехи — очень важно в отношениях. Вы начали разговор с того, правильно ли сравнение: простить — значит понять человека. В какой-то мере да: если мы кого-то хотим простить, ощущая необходимость прощения, то, конечно, формального прощения будет очень мало. Очень часто люди задают вопрос: как же я прощу того или иного человека, если внутри у меня нет прощения? Для этого требуется глубокая душевная, духовная, интеллектуальная и сердечная работа: если мы ощущаем, что затаенная обида изнутри съедает и уничтожает нас, тогда такую работу надо проводить. Иногда мы упиваемся своей обидой, и это некое извращенное удовольствие, которое мы получаем, лелея и холя свою обиду на кого-то. Такое бывает. Святые отцы сравнивают: «Пес, который лижет пилу, пьет собственную кровь и, по причине сладости крови своей, не сознает вреда себе» — очень четкая символика. Мучая себя своими грехами, в том числе и мстительностью своей, мы разрушаем себя и упиваемся разрушением.
Вопрос телезрителя из Белгорода: «Каждый год у меня возникают такие мысли. В Прощеное воскресенье и люди, друг друга не знающие, друг у друга просят прощения, делая это автоматически, не вдумываясь. Поговорили — и забыли. И прощения просят те, кто друг друга не знали. А те, которые сделали что-то плохое, как раз не просят прощения. Такие автоматические дела разве имеют какой-то вес или смысл? Он может присутствовать в молитве, в соблюдении поста. Человек как механизм включается в ту или иную работу: берет в руки молитвослов, вычитывает, закрывает — и ничего в душе не происходит. Автоматизм может быть и при подходе к таинству Причастия, если не было проведено никакой внутренней душевной работы.
Если вся работа в том, что человек подошел к Чаше, открыл уста, получил частицу Святых Христовых Таин и проглотил, но внутренней работы не было, — автоматизм налицо. Автоматизм может случиться не только в чине прощения, который совершается раз в год. Автоматизма надо бояться во всем, что мы делаем. Чем страшен автоматизм? Он очень похож на магизм, когда мы считаем, что, совершив предписанные внешние действия, мы уплатили некий долг и уже Бога сделали своим должником — мы с Ним квиты: итоги подведены, счета оплачены. Вот в чем проблема автоматизма в церковной жизни. И в чине прощения такое может быть. Только не надо думать, что если мы испрашиваем прощения у нашего ближнего в храме вечером в воскресенье, то делаем что-то формальное. Может быть, лично я на этого конкретного человека не имею никакой обиды.
Но если мы изо дня в день, из года в год вместе молимся в одном храме, очень может быть, что я этого человека чем-то задел. Этот момент упускать из виду нельзя. Когда кажется, что мы, прихожане, автоматически испрашиваем прощение, надо задуматься, что, может быть, это я не помню, не замечал и не знаю за собой каких-то проступков, а ближний мой вполне может знать что-то обо мне: вот с этой мыслью надо испрашивать у человека прощение. Вот так мы полностью аннулируем автоматизм, который может присутствовать даже в этом действии. Вопрос телезрительницы из Абхазии: «Что нам мешает прощать ближнему? Нам кажется, что именно с нами так поступать не должны. Имея завышенную самооценку, мы теряем понимание, что все мы, подвержены страстям и грехам. Возвратимся к началу нашей беседы. Нам поставлена задача от святых отцов — отделять зло от грешника.
Почему, мол, не сразу человек прощает, а с условием. Прощаю всех без условий и условностей! Спаси Бог Святую Русь.
А во-вторых, потому, что Отец не внемлет с одобрением той молитве, которую Сын не давал. Ведь Отец знает слова и мысли Своего Сына и принимает не то, что измыслила человеческая дерзость, а то, что изложила Христова Премудрость. Поэтому ты, конечно, можешь произносить свою молитву, но запутать и обмануть Бога не можешь, и если сначала сам не простишь, то прощения не получишь. Лопухин А.
Аорист греч. Наиболее известны примеры аориста в древних индоевропейских языках: древнегреческом из грамматической традиции которого данный термин и заимствован , древнеиндийском, старославянском. Прим ред. Между тем, разница в смысле, смотря по тому, примем мы то или другое чтение, получается значительная.
Прости нам грехи наши, потому — что мы сами прощаем, или уже простили. Всякий может понять, что второе, так сказать, категоричнее. Прощение нами грехов ставится как бы условием для прощения нас самих, деятельность наша земная здесь служит как бы образом для деятельности небесной. Образы заимствованы от обыкновенных заимодавцев, дающих взаймы деньги, и должников, их получающих и затем возвращающих.
Второе предложение как и мы оставляем и проч. Понимание в строжайшем смысле приводило многих церковных писателей в трепет от того, что самый размер или количество божественного прощения наших грехов вполне определяется размерами нашей собственной способности или возможности прощения грехов нашим ближним. Другими словами, божественное милосердие определяется здесь человеческим милосердием. Но так как человек не способен к такому же милосердию, какое свойственно Богу, то положение молящегося, не имевшего возможности примириться, заставляло многих содрогаться и трепетать.
Автор приписываемого святому Иоанну Златоусту сочинения Opus iniperf. Какой ты сам произносишь суд о себе, такой же суд и Я произнесу о тебе; если простишь своему собрату, то и от Меня получишь то же благодеяние — хотя это последнее на самом деле гораздо важнее первого. Ты прощаешь другого потому, что сам имеешь нужду в прощении, а Бог прощает, Сам ни в чем не имея нужды; ты прощаешь собрату, а Бог рабу; ты виновен в бесчисленных грехах, а Бог безгрешен. Строгое понимание этой частицы не допускается контекстом.
В отношениях между Богом и человеком с одной стороны и человеком и человеком с другой не наблюдается полного равенства paritas , а есть только сходство довода similitudo rationis. Царь в притче оказывает рабу больше милосердия, чем раб — своему товарищу. Здесь подразумевается сравнение двух действий по роду, а не по степени. В заключение скажем, что мысль о прощении грехов от Бога под условием прощения грехов нашим ближним была, по-видимому, чужда по крайней мере язычеству.
По словам Филострата Vita Apoll. И конечно, именно тут, в этой связанности, в этом соединении — глубокий смысл этого прошения молитвы Господней. Но, может, прежде чем в эту связь вдуматься, необходимо остановиться на понятии греха, ибо оно стало совсем чуждым современному человеку. Этот последний знает понятие преступления, которое связано прежде всего с нарушением того или иного закона.
Понятие преступления относительно. Так, например, в одной стране может быть преступлением то, что не является преступлением в другой. Ибо если нет закона, то нет и преступления. Преступление не только соотносится с законом, но оно, в какой-то степени, рождено им.
А закон, в свою очередь, порожден прежде всего социальными потребностями. Ему нет и не может быть дела до того, что происходит на глубинах человеческого сознания. Пока не нарушает человек мирной жизни общества и не наносит очевидного вреда другим или же установленному порядку, преступления нет, как нет и закона. Ненависть, например, не может быть составом преступления, пока она не привела к какому-то действию: удару, убийству, ограблению.
С другой стороны, закон же и не знает прощения, ибо само назначение его в том, чтобы защищать и поддерживать порядок в человеческом обществе — порядок, основанный на действии закона. Поэтому так важно понять, что, когда мы говорим о грехе, мы говорим о чем-то глубоко отличном по самой своей сущности от социального понятия преступления. Если о преступлении мы узнаем от закона, о грехе мы узнаем от совести. Если нет в нас, если ослабевает в человеческом обществе понятие совести или, лучше сказать, непосредственный опыт совести, то, конечно, чуждым, непонятным и ненужным делается религиозное понятие греха и связанное с ним понятие прощения.
Что же такое совесть? Что такое грех, о котором говорит нам, который являет нам наша совесть? Это не просто некий внутренний голос, говорящий нам о том, что плохо и что хорошо. Это не просто врожденная способность человека отличать добро и зло, это что-то еще более глубокое, еще более таинственное.
Человек может твердо знать, что он ничего не сделал плохого, ни в чем не нарушил закона, не причинил никому никакого зла, и все-таки иметь нечистую совесть. Чистая совесть, нечистая совесть — эти привычные словосочетания, может быть, лучше всего выражают таинственную природу совести. Иван Карамазов у Достоевского знает, что он не убил отца. И столь же твердо знает, что и он виноват в убийстве.
Совесть и есть вот это чувство вины на глубине, сознание своего участия не в преступлении или зле как таковом, а в этом глубоком внутреннем зле, в той нравственной порче, из которой вырастают все преступления на этой земле, перед которой бессильны все законы. И когда произносит Достоевский свою знаменитую фразу о том, что «каждый перед всеми за всех виноват», — это не риторика, не преувеличение, не болезненное чувство вины, это — правда совести. Ибо дело совсем не в том, что каждый из нас иногда, кто реже, кто чаще, нарушает те или иные законы, повинен в больших или, гораздо чаще, маленьких преступлениях; дело в том, что все мы приняли как самоочевидный закон то внутреннее разъединение, ту внутреннюю противопоставленность друг другу, ту разбитость жизни, то недоверие, то отсутствие любви и связанности, в которых живет мир и неправду которых и являет нам наша совесть. Ибо подлинный закон жизни совсем не в том, чтобы только не делать зла, а в том, чтобы делать добро, и это значит прежде всего — любить, и это значит прежде всего — принимать другого, это значит осуществлять то единство, вне которого даже самое законное общество все равно становится внутренним адом.
Вот это и есть грех. И о прощении этого греха — греха всех грехов — мы и молимся, молимся в пятом прошении молитвы Господней. Но осознать все это как грех, но просить прощения этого греха — это ведь и значит осознать свою разделенность с другими, это и значит стремиться к ее преодолению, и это значит уже простить. Ибо прощение есть таинственный акт, которым восстанавливается утраченная целостность и воцаряется добро; прощение есть акт не законный, а нравственный.
По закону всякий согрешивший против меня должен быть наказан, и пока он не наказан, законность не восстановлена, а по совести, по закону нравственному важно восстановление не законности, а целостности и любви, восстановить которые никакой закон не может. Это может сделать только взаимное прощение. Если мы прощаем друг друга, то и Бог прощает нас, и только в этой взаимной связанности прощения нашего и прощения свыше очищается совесть и воцаряется свет, которого на глубине и ищет, и жаждет человек. Ибо по-настоящему важны для него не внешний порядок, а чистая совесть, тот внутренний свет, без которого не может быть подлинного счастья.
Поэтому «остави нам долги наши, якоже и мы оставляем должником нашим» — это прошение о нравственном очищении и возрождении, без которого не поможет в этом мире никакая законность. Может быть, страшная трагедия нашей эпохи, тех обществ, в которых мы живем, как раз в том, что они много говорят о законности и справедливости, много цитируют всевозможные тексты, но при этом в них почти совсем утрачена сила и нравственная красота прощения. Поэтому прошение молитвы Господней о прощении грехов тех, кто согрешил против нас, нами и наших — Богом составляет, возможно, центр того нравственного возрождения, перед которым мы стоим в эту эпоху. Источник: Беседы на радио «Свобода».
Молитва Господня. Троицкие листки и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим Пища не все обнимает нам нужное и полезное. Знал Господь, что один Он всегда безгрешен.
Осмысление, а тем более готовность к прощению непроста сама по себе. Христианская жизнь часто преподносит полезные уроки, которые, к сожалению, тяжело и медленно усваиваются нами. Такие уроки очень полезны и для служителя, в том числе, чтобы увидеть, как это происходит и работает в его жизни.
На самом деле непрощение это всегда «маленькая смерть», хотя оно может быть наглядно и не проявится и даже сразу не осознаётся. Это тот липкий, незаметно растущий и нетающий сам по себе «багаж», разрушающий душу изнутри до тех пор, пока мы однажды не развяжем и не свергнем с себя это бремя. Непрощение это запинающий грех, так или иначе препятствующий тому, чтобы нас снова прощал наш Господь. При внимательном рассмотрении себя и окружающих в свете этой проблемы, начинаешь с печалью замечать повсеместно рецидивы непрощения. Любить нелюбящих. Как правило, благоприятной почвой для развития непрощения является обычная зависть.
С раннего детства мы способны завидовать и не прощать успеха или первенства даже самым близким. По сути дела зависть является скрытым, замаскированным непрощением чужого благословения, чужой удачи, благосостояния, превосходства или первенства. Особенно быстро очаги непрощения возгораются в душах от справедливого замечания, обличения, а тем более от упрёка, оскорбления, колких нападок и различных, явно враждебных по отношению к нам проявлений. Чаще всего наличие некоего осадка в душе от общения или восприятия другого человека есть характерный признак растущего непрощения. Как правило, мы трудно прощаем чью-то независимость, исключительность, одарённость, привлекательность, чью-то категоричность, прямолинейность, требовательность, щепетильность. Случаи открытого соперничества и не только при выборе спутника жизни наблюдаются нередко среди нашей верующей молодёжи, что естественно перерастает в стойкое непрощение.
В среде служителей зачастую взаимная практика и осуждение ведёт к непрощению и неприязни. А непрощение, как причина, опять порождает новую критику, новый, очередной виток неприязни и следующее дистанцирование. Таким образом, непрощение это замкнутый круг на котором в круговой обороне располагаются все остальные «законные» претензии к оппонентам. Оно подобно ползучему, горькому корню проползает от человека к человеку, через все группы людей неумолимо разъединяя их навсегда. Родителей и детей, братьев и сестер, родственников и соседей, товарищей по работе и по учёбе, подчинённых и начальников, граждан и власть, верующих и неверующих, молодых и пожилых, духовных и плотских - день и ночь, явно и тайно разъедает, как рак, недуг взаимного непрощения. Грех непрощения накапливается и прогрессирует потому, что мы очень часто не прощаем, друг друга и не признаёмся себе в этом.
Это страшный груз, который несёт всё человеческое общество в целом. Взаимное непрощение «надёжный щит» от Божьего прощения. Из-за непрощения ближним, и даже врагам, любой из нас и все мы вместе можем оказаться без Божественного спасительного прощения. Непрощение безжалостно ставит нас за границы милости Божьей и за пределы Его прощения. Если мы не будем прощать от всего сердца каждый ближнего своего, то тем самым утратим возможность получать прощение от Бога для себя. Через нашу искреннею молитву к Господу, Он обязательно покажет нам наше непрощение и чёрный список непрощённых.
Возможно, там будут даже те, кого мы хотели, но не успели простить. У дагестанского поэта Расула Гамзатова есть замечательное стихотворение на эту тему: «Знай всегда вражде и дружбе цену, Ты судом поспешным не греши.
Что говорить в ответ на «Прости меня» в Прощеное воскресенье?
Прощеный день издревле знаком и нам, русским. На Руси он назывался «прощаньями», или «проводами», а в новгородской Руси — «целовником». Это был последний день Масленицы, когда совершался смиренный обряд прощения. С закатом солнца русские люди ходили из дома в дом и, склонив голову, тихим голосом искренне просили прощения у тех, кого обидели, непременно кланяясь в ноги и целуясь в уста. Историк Н. Степанов подробно описывает, как Прощеное воскресенье встречали русские цари. Приведем лишь небольшую цитату: «С тою же самою благоговейною мыслью прощения себе от других и всем от себя в прощеные дни ходил богомольный московский царь по всем кремлевским и городским монастырям. Сначала царь посещал загородные обители и в заключение их у гробов родителей прощался в Новоспасском монастыре. Во второй раз царю подносили в золотых ковшах красный мед по три раза. После этого те же стольники по велению государя тем же медом обносили других духовных лиц.
Государь освобождал многих из тех, которые сидели много лет, и между ними, главным образом, тех, которые обвинялись в неособливо важных преступлениях». Так наступали на Руси дни Великого поста. Завершались масленичные гуляния, смолкали песни, переставали звенеть бубенцы на дрогах.
Он не допускал случая обиды и сразу просил прощение, и действительно невозможно было обижаться на него после этих слов "Прости меня! После того, как он преставился, я видел его во сне в чистой одежде, как после бани.
И с ним там были его близкие,встречали его. И теперь слова "прости меня" наполнены смыслом значения. Не держите зла, прощайте от всего сердца, и в груди не будет тяжелеть, огромный камень прожитых обид! Отправить 4 года назад 1 0 Это значит , что человек сильно на вас злиться и не намерен вас прощать , а чтобы вы еще больше парились по этому поводу говорит вам насколько плохо вы поступили и что вы за это будете наказаны высшими силами ,что вам это просто так не пройдет , этот человек хочет чтобы у вас все было еще хуже и чтобы судьба была с вами более жестока , человек хочет чтобы вы помучались. На самом деле я плохо отношусь к этой фразе так как человек не может решать за Бога кого и за что ему нужно наказать ибо это не правильно Бог сам все видит и сам решит...
А не прощать на мой взгляд совсем не правильно так как человек признал свою вину и не намерен больше повторять своих ошибок , не ну понимаю ,когда это было кучу раз или это было очень жестоко его кинули есть много того после чего не прощают или когда лимит доверия исчерпан , но второй шанс давать нужно. Отправить 4 года назад 1 0 Думаю, дело не в том, что человек перекладывает ответственность и уж тем более не в том, хочет еще больше унизить.
Также вы можете заказать у нас установку выделенного сервера. Шаг третий - создание сайта. Вы можете заказать сайт любой сложности, связавшись с нашим специалистом.
WHOIS — проверка домена.
Они проводили Великий пост за пределами монастырей и чаще всего в пустынных местах. Перед дорогой монахи всегда просили друг у друга прощения на тот случай, если им больше не удастся увидеться.
Позднее указанная традиция переросла в день, названный Прощеное воскресенье. Прощеное воскресенье, традиции После церковной службы прихожане, а также священники просят друг у друга прощение. Также прощение простят у близких, родственников, друзей и знакомых.
Важно просить прощения и произносить: «Прости меня». На это всегда отвечают следующей фразой: «Бог простит, и я прощаю». Важно помнить, что указанный праздник завершает Масленичную неделю.
Как раз в последний день Масленицы устраиваются самые яркие гуляния. Кроме того, в данный день сжигают чучело. Прощеное воскресенье, что нельзя делать Не рекомендуется заниматься тяжелым физическим трудом.
Бог простит, и я прощаю: что за день Прощеное воскресенье
Почему важно просить прощения? Что это дает тому, кто извиняется? Человек, нарушивший закон, данный ему Богом, просит у Него прощения — и через это прощение к Нему возвращается. И в отношениях между людьми, в христианском миропонимании, должно быть так же. Прощение возвращает человека в правильное исходное состояние. Он осознает вину — и ему ее отпускают.
Это восстанавливает правильные отношения между людьми. И как следствие, дает душевное и духовное облегчение. Психолог: Если человек вольно или невольно причинил кому-то вред и осознает это, сожалеет об этом, то в нем возникает напряжение. И это напряжение важно не консервировать и не оставлять повисшим между собой и другим человеком, а выпустить из себя. Это и поможет укрепить контакт, и даст освобождение.
Но важно извиняться, если человек действительно чувствует вину. А тому, перед кем извиняются? Ведь человек, который нанес обиду, не всегда до конца ее осознает. А обида, которая нам кажется существенной, для другого человека может вообще не быть проблемой. Но великодушие, милосердие и снисхождение — это, наверное, одни из самых благородных чувств, которые у нас есть.
Простить можно, даже когда нас не просили о прощении. И когда мы находим в себе силы не просто сделать это на словах, а принять человека по-настоящему, это выводит отношения на совсем другой уровень. Да, есть обстоятельства, в которых простить тяжело или даже невозможно, потому что проступок был чрезвычайный. Но христианство учит нас прощать даже в самых тяжелых ситуациях. Это не сиюминутное действие — на это может уйти много лет.
Психолог: Если от чьего-то поступка у человека возникло ощущение "это несправедливо, я это не заслужил, со мной нельзя так обращаться" — это неприятно. Особенно если ситуация была не до конца ясная и рождала много разных фантазий о том, почему с ним так поступили. И когда ему искренне говорят "извини, я не хотел чего-то плохого, я раскаиваюсь" — это восстанавливает равновесие и чувство несправедливости уходит. Это тоже определенное освобождение. Важен не сам факт, что у него просят прощения, а желание другого человека сохранить связь.
Почему нам так сложно бывает просить прощения? А если человек, наоборот, постоянно извиняется — это хорошо или плохо? И для того, и для другого надо переступить через свою гордость, свое самолюбие. Нужно находить в себе силы смиряться и признавать свои ошибки. А человек чаще всего не хочет признавать ошибки — он хочет, чтобы конфликт решился просто так, без его усилия.
Но это будет поверхностно, лицемерно и не по-настоящему. Легко просить прощения тому, у кого есть на это внутренние силы, и тому, кто допускает, что он мог ошибиться. Если же у человека нет на это сил, значит, ему еще предстоит внутренняя работа, чтобы преодолеть себя и свой эгоизм.
Также вы можете заказать у нас установку выделенного сервера. Шаг третий - создание сайта. Вы можете заказать сайт любой сложности, связавшись с нашим специалистом.
WHOIS — проверка домена.
Как правильно просить прощения и как отвечать Христос призывал прощать даже заклятых врагов, но делать это нужно искренне. Как правило, говорят: «Прости меня, если я в чем-то виноват» или просто «Прости меня». Отвечают «Бог простит — и я прощаю» либо «Бог простит». По мнению священников, если человек не может простить человека даже в этот день, он должен постараться не держать на него зла и не вынашивать планы о мести. Прощение важно для самого просящего, так или иначе оно принесет облегчение душе и совести. Что еще нужно успеть в Прощеное воскресенье Обычаев в день Прощеного воскресенья немало. Главное правило — не ругаться и не таить злобы, постараться прийти к душевному равновесию и спокойствию. Пепел развевают по полям и огородам; сжигают старые вещи, мусор и одежду, таким образом избавляясь от болезней и неприятностей прошлого; девушки делают куколок из ткани и сжигают, чтобы ушли из жизни горе и беды; ходят в баню.
Многие люди, мы знаем, глубоко примирились с Богом, так и не получив прощения близких, которые их не поняли. Иногда и мне говорят: «Простите! Но как часто эти святые слова произносятся всуе! А ведь без этого — главного, молитвы — они превращаются в сотрясание воздуха. Хотя… порой и этому «прости» можно радоваться.
Произнося «Бог простит», важно постараться вложить в эти слова искреннее желание, чтобы Господь действительно простил человека: «Я хочу, чтобы мы примирились, обрели мир между собой перед Богом».
Бог простит и я прощаю
Бог тебя простит, и я близких, человек делает угодное Богу. На обращение с просьбой о прощении принято отвечать: «Бог простит, и я прощаю», под этими словами подразумевается, что Всевышний простил за покаяние, а человек не держит обиду. «Бог простит, и я прощаю». Как правильно просить прощение. В церквях проводятся специальные службы в Прощеное воскресенье. Это называется Управление прощения.