Главная» Новости» Что такое уезд в истории.
Уезд в истории России: определение и значение
По обозначаемой части территории, присуд в некоторой степени соответствовал уездам в других княжествах Древней Руси. В соответствии с губернской реформой 1775 года уезд получил значение низшей административной, судебной и финансовой единицы, полицейско-административная власть в уезде осуществлялась исправником. историческая административно-территориальная единица» рассказывает об исторической роли уездов в России. Уезд (от германского слова «гауз») в истории — это административно-территориальная единица, используемая в некоторых странах и периодах истории. Уезды в истории России представляли собой административно-территориальные единицы, которые входили в состав губерний.
Административное деление земель на Руси
УЕЗД, уезда, муж. В древней Руси совокупность волостей, тяготевших к городу. В царской России и в СССР до районирования административно территориальная единица, входившая в состав губернии. Толковый словарь… … Толковый словарь Ушакова уезд — 1. В феодальной Руси: округа, группа волостей, тяготеющих к городу.
Гоголь, Ревизор. В соответствии с Земской реформой 1864 в У. После 1917 высшим органом власти в У. Он контролировал деят-ность уездного исполнит.
В связи с проведением нового адм. Словарь слов из произведений русской литературы Уезд, а, м. Административно-территориальная единица России, составная часть губернии. Спешим между прочим уведомить тебя, что приехал чиновник с предписанием осмотреть всю губернию и особенно наш уезд. На столбовой дороженьке сошлись семь мужиков, Семь временнообязанных, Подтянутой губернии, Уезда Терпигорева, Пустопорожней волости.
Уезды были важной частью истории России и играли ключевую роль в управлении и контроле над территорией и населением. Их создание было необходимым шагом для более эффективного управления страной и сокращения проблем, связанных с управлением административных единиц. Система управления уездами Уезды в истории России представляли собой административно-территориальные единицы, созданные для более удобного управления государством. В системе управления уездами основную роль играли две структуры: уездное земство и уездное правление. Уездное земство было выборным органом самоуправления, представлявшим интересы населения уезда.
Оно избиралось на определенный срок среди крестьян, дворян и горожан уезда. Уездное земство занималось решением бытовых и экономических вопросов уезда, таких как управление городами и селами, землепользование, распределение налогов и т. В то время уездное земство было важным звеном в системе государственного управления и имело значительные полномочия. Уездное правление было назначаемым органом, которое непосредственно подчинялось губернатору. Оно контролировало деятельность уездного земства и исполняло его принятые решения. Оно также отвечало за приведение в исполнение указов центральной власти, надзор за судами и следственными органами уезда, регистрировало имущество и земельные участки. Система управления уездами в России существовала много веков и участвовала в управлении различными аспектами жизни государства. Важными примерами уездов в истории России являются Киевский, Московский, Смоленский и многие другие, которые оказывали значительное влияние на культурное, экономическое и политическое развитие страны. Примеры уездов в России В истории России существовало множество уездов, каждый из которых был административной единицей и обладал своими особенностями. Вот несколько примеров уездов в России: 1.
Киевская включала в себя Малороссию и территории Брянской, Белгородской, Орловской областей. Смоленская охватывала территорию современной Смоленской области и части Брянской, Калужской, Тверской. Казанская губерния включала все Поволжье. Существовала необходимость деления губерний на более мелкие территориальные образования: губернии стали делиться на города и прилегающие к ним территории.
Со временем административное устройство меняется и губернии разделяются на провинции. В это время уезд перестает существовать как территориальная единица. Губерния станет основной единицей административно-территориального деления вплоть до начала 20 века. После проведения очередных реформ в обиход было снова введено данное понятие, губернии снова начали делиться на уезды наравне с провинциями.
Теперь уезд — это низшая единица административной, судебной и экономической отраслей государственного регулирования. Полицейское регулирование осуществлялось исправником. Провинциальные губернии, уезды России, уездный быт стали предметом сатирического изображения в известнейших произведениях писателей 19 века — поэма «Мертвые души», пьеса «Ревизор» Н. С начала 20 века уезды исчезают с административной карты Российского государства.
Современный период Очевидно, что значение слова "уезд" в разные периоды истории менялось.
Что такое волость и уезд? Изучаем термины и понятия в русской истории и административном устройстве
Уезд - это... Что значит слово "уезд"? | Значение слова «Уезд» в Историческом словаре. |
Что такое уезд в истории 7 класс | В 1914 в Рос. империи насчитывалось 769 уездов, из них 83 – в Царстве Польском, 51 – в Вел. кн-ве Финляндском. |
Роль уезда в истории России: определение и функции
Что такое уезд в истории 7 класс - | Что такое уезд история? |
Термин уезд в истории | Уезд это в истории России. |
Термин уезд в истории | Популярные термины | Уезд в истории — это территориально-административная единица, которая использовалась в России с древних времен и сохраняла свою значимость до начала 20 века. |
Что такое уезд в истории россии 7 класс кратко | Уезд и Каменный Уезд в Чехословакии. Термин обычен в именах н.п. Чехословакии, южной Польши и Западной Украины. |
Что такое уезды в истории России 7 класс | Термин «уезд» в истории: источники появления и функции История человечества богата разнообразными терминами и понятиями, которые применялись для описания разных аспектов жизни общества. |
Уезд термин
Стоит также отметить, что термин «уезд» стал прочно вошедшим в употребление и в Советском Союзе. Здесь уезды служили административно-территориальным делением, которое включало в себя несколько городов и семьи-села. Уезды были важными единицами для планирования и управления регионами, имели свои бюджеты и администрацию. Таким образом, термин «уезд» имеет богатую историю и разнообразие функций в разных культурах и эпохах. Он служил для организации территориального деления, облегчения административно-политических процессов, а также для укрепления власти и контроля со стороны государства. Важно отметить, что уезды продолжают существовать и по сей день в некоторых странах, сохраняя свою функциональность и значимость в современном обществе.
С собиранием Руси, образованием Московского государства московскими великими князьями в определении территории У. Волостью обыкновенно управлял волостель, отчасти подчиненный наместнику, a стан был делением, не имевшим постоянного правителя на месте, a наместник или его приказчик тиун лишь временно приезжал и останавливался там для исполнения своих обязанностей. В XVI в. XVI в. С начала XVII в.
К концу XVII в. К этому времени У. Первая губернская реформа Петра В. Вторая губернская реформа Петра 1715—1720 гг.
Но если он так не делал, если он не вмешивался в жизнь крестьян, то крестьянский мирской сход сам принимал решения о своих проблемах: кому какая земля принадлежит или какие земли находятся в общем владении в основном, это были земли для выпаса скота, часто лес и какие-то охотничьи угодья, важные для крестьян. Крестьянский сход, кстати, имел право решать и даже малозначительные с точки зрения богатых людей преступления. Кража в размере до пяти серебряных рублей, а это сумма для крестьян немалая, решалась на местном уровне определённым образом самими крестьянами. Наказаниями, которые они предлагали за такое преступление, были и возвращение украденного, и пеня до полутора рублей, и даже наказание розгами до двадцати розог , и принудительные общественные работы. То есть крестьянская община повсюду сама управляла собой и сама выбирала своё руководство.
Но у государственных крестьян эти права было намного легче осуществить, потому что государство во внутреннюю жизнь крестьянской общины вмешивалась сравнительно мало, хотя постепенно начало вмешиваться всё больше и больше [См. XIX века. Сходка, гравюра В. Рыбинского, 1859 в. Традиционный крестьянский мир имел двухуровневое самоуправление. Первый уровень — это селения. Здесь был так называемый сельский выборный староста селения. Его не назначал помещик или чиновник, его выбирал народ. И был десятский — представитель от каждых десяти дворов.
Как правило, от каждых десяти дворов выбирались два человека. Эти выбранные составляли сельский сход в больших деревнях, а в маленьких деревнях сход составляло всё мужское население. Только сельского писаря, как правило, назначали из Министерства, потому что грамотных в деревнях почти не было, а всё делопроизводство селений должно было фиксироваться на бумаге. Поэтому сельский писарь был либо присланный мелкий чиновник, либо какой-то образованный местный человек, к примеру, сын дьякона, не принявший сан. Второй уровень — это волостное правление. Как вы помните, низшей административной единицей была волость. Сельские земли губернии делились на волости, волости составляли уезд, уезды составляли губернию. Волостное правление в составе волостного головы, старосты селений тоже выбиралось. А волостной писарь назначался Министерством.
Проблема передела земли Самым главным вопросом любой общины был вопрос о земле. И сейчас мы с вами должны коснуться больной темы — темы так называемой передельной общины. Славянофилы, народные социалисты энесы развили целую мифологию, утверждавшую, что русский крестьянин и поэтому русский человек вообще — это социалист по натуре; он не знает принципов частной собственности на землю, считает землю «Божьей» и перераспределяет её исходя из нужд людей. Скажем, если в семье много едоков, то сельская община даёт этой семье больше земли, а если в семье становится меньше едоков дети женятся и отделяются от семьи, кто-то умирает , тогда община у них забирает часть земли и отдаёт тем, у кого есть в ней потребность. Но с землёй всё было не так просто. В деревне вся земля имеет некое предназначение. Во-первых, пахотная земля всегда делилась на три участка: яровой участок, озимый участок и пар. Это было необходимо для осуществления трёхлетнего севооборота. Каждый третий год земля должна была отдыхать.
Весной её засевали под яровые сорта, которые вырастают к осени, потом — под озимые, которые сеют под снег и которые вырастают весной и намного быстрее созревают, а после этого, летом, земля отдыхала и использовалась для выпаса скота. Каждая крестьянская семья, каждый крестьянский надел должен был иметь три куска земли, чтобы осуществлять трёхлетний севооборот, так как другого землепользования русская деревня традиционно не использовала. А во-вторых, земли были разные, и по плодородию, и по удалённости от усадьбы крестьянина. На пашне. Весна, А. Венецианов, 1-я пол. Третьяковская галерея, Москва И всё это должно было быть распределено поровну. Но сейчас учёные совершенно точно доказали, что это был фискальный социализм, что это было сделано государством и помещиками для того, чтобы получать максимальный налог с души. Поскольку подать была подушная, важно было, чтобы каждая душа имела достаточно земли, чтобы выплатить эту подать.
И поэтому нельзя было позволять, чтобы у какого-то количества крестьян не было земли или было очень мало земли. Между тем, ситуация, когда у крестьянина много земли, тоже была нежелательна, ведь, имея много земли и работая на ней, он становился богатым, тогда как платил ровно столько же, сколько должен платить и бедный, так как размер подушной подати был фиксированным. Бедный же не мог на своём клочке земли собрать деньги, необходимые для выплаты. Подати платили и частновладельческие крестьяне и за это был ответственен помещик , и государственные крестьяне. И государству было важно, чтобы количество и качество земли было примерно равным. Альтернативой этому, как я уже говорил, мог быть поземельный налог, при котором — у кого больше земли, тот платит больше налога, у кого нет земли, тот налог не платит. Но, как вы помните, земля в то время плохо учитывалась. Чем же была так плоха передельная община? Главный её минус заключался в том, что земля для крестьянина не была своей, он не вкладывал в неё своих сил и, как говорили, не унавоживал то есть не удобрял её.
Зачем было стараться и ломаться, если будет новый передел, и землю плодородную и улучшенную трудом, у рачительного крестьянина отберут и отдадут каким-нибудь бездельникам, пьяницам, которые свою землю или всю раздали за водку, или вообще не обрабатывают? В таких условиях крестьянин терял интерес к улучшению земли. Это все понимали. Но, с другой стороны, было понятно ещё и то, что, если ликвидировать подушную подать и перестать переделять землю, то образуется огромный слой крестьянского пролетариата, то есть тех самых пресловутых бедняков, а этого правительство боялось и не хотело. Поэтому с вопросом о переходе с подушной на поземельную подать медлили, хотя методы учета земли и существенно улучшились к XIX веку. Это была одна из русских проблем, с которой окончательно покончили только перед революцией в столыпинскую реформу, но это уже другой разговор. Соответственно, главной проблемой любой деревни, ее самоуправления, был передел земли. Кому какую землю дать, где и сколько — на этот счёт всегда шли большие споры. Богатые крестьяне использовали сельскую общину, чтобы не отдавать свою землю под тем или иным предлогом, и для этого сами часто старались не быть во главе деревень, чтобы не светиться администрации, а выставлять своих наймитов, услуги которых оплачивали водкой и деньгами.
Как говорил один из наблюдателей: «Из кабака изливаются самые убедительные доказательства». Киселёва… С. Множество злоупотреблений было и со стороны писарей. Крестьяне не умели читать, и писарь одному приписывал, а у другого отписывал землю за взятки. Это тоже была большая беда. Существовала и проблема наделения крестьян землёй. В многоземельных губерниях, то есть в губерниях, где было много земли, на ревизскую душу полагалось 15 десятин, а в малоземельных — 8 десятин. Я напомню, что десятина — это 1,09 гектара. Для простоты будем считать, что 15 десятин или 8 десятин — это 15 гектаров или 8 гектаров, то есть на самом деле не так мало.
В Европе такие наделы крестьянам и не снились. Но именно из-за того, что это было передельное землепользование, земля оставалась неподготовленной, неунавоженной, а потому — малоплодородной. Использовались архаичные формы обработки земли, даже плуг применяли редко, в основном использовалась соха. Это всё было следствием незаинтересованности, бедности и невежества. Итак, нормы составляли 15 и 8 десятин, но в действительности по ревизии 1833 года только в тринадцати губерниях наделы превышали 5 десятин удобной земли на ревизскую душу, а в тридцати губерниях было менее 5 десятин на ревизскую душу. Государство выступало за земельные переделы и за то, чтобы делить землю поровну, а богатые крестьяне выступали против этих переделов. Деревенская беднота была единодушна с правительством. В ту самую Уложенную комиссию 1767-1768 годов государственные крестьяне посылали наказы, содержащие их пожелания насчёт земли. И все эти наказы — о сохранении семейного права наследственной собственности на землю.
Зажиточные крестьяне считали, что земля должна не переделяться. Крестьяне Важской волости пишут, что они «прилагают неусыпные свои труды для распространения хлебопашества путем расчистки пашни и сенных покосов вновь из лесов и болотных мест… а тунеядцы всегда обращаются в лености и мотовствах, и оттого участки свои размотали и запустили, и пришли в скудность и к платежу податей в не состояние и просят, чтоб им те унавоженные земли которые богатые крестьяне унавозили — А. Наказ 127. Сенатский указ 1800 года гласил: «Соблюсти по крайней возможности такое правило, чтобы всякий из поселян казенных, будучи одинаковою повинностью обязан как мы говорили, все платили одинаковую повинность — А. Зажиточные крестьяне Вологодской губернии жаловались в 1803 году, что их начальство сажает на цепь, понуждая к отдаче своих земель в передел. Это выдумка славянофилов. Да, были местности, где передельная община действительно была обусловлена экономически, но их было немного. В основном же крестьяне всюду стремились сохранить землю за собой навсегда, потомственно, а государство было против этого. Если угодно, государство в России было тем самым народным социалистом, но не из-за каких-то высоких соображений, а по очень низменной фискальной причине — чтобы надежней получать подушную подать.
В 1818 году подушная подать с государственных крестьян составляла 3 рубля 30 копеек с ревизской души. Оброк за пользование казённой землёй — от 7,5 до 10 рублей. Кроме того, были мирские сборы, земские повинности, а также трудовые повинности дорожная, подводная, постройная и, конечно же, ненавидимая крестьянами рекрутская повинность, которая отрывала молодых мужчин от семей, равно и в помещичьих, и в государственных деревнях, и на двадцать пять лет, то есть практически на всю жизнь, отправляла в армию. Крестьяне инородцы К государственным крестьянам относились также крестьяне инородцы. Иногда мы не очень хорошо представляем себе жизнь неправославных и неславянских крестьян в России. Но ведь с присоединением земель Поволжья, Северного Кавказа, Сибири в Империю влилось много таких народов. Этнографическая карта Российской империи, 1857 г. Большинство земледельцев из коренных народов Поволжья и Сибири никогда не знали частновладельческого крепостного состояния, и в Российской империи с самого присоединения являлись государственными крестьянами. Кроме того, нехристианские народы не облагались рекрутской повинностью, а вместо этого выплачивали специальный денежный сбор.
Молодые мужчины — татары, башкиры, калмыки, чеченцы, выплачивая деньги, благополучно оставались вместе с семьёй дома. Эти народы не знали и помещичьей власти. Конечно, не всё было идеально в жизни крестьян-инородцев, но их положение было намного лучше частновладельческого крепостного состояния. Об этом свидетельствует, кстати, и продолжительность жизни. Смертность 11 народов Европейской России. Социальная история России. Цифра перед косой чертой — мужская смертность, после черты — женская. Таблицы смертности населения Европейской России 1896-1897 гг. Новосельского «Смертность и продолжительность жизни в России», 1916 г.
Сейчас, когда мы проезжаем, скажем, по Татарии, мы ясно видим отличия русских сёл от татарских. Татарские на порядок аккуратнее, чище. Причина этого очень проста и уходит она именно в то время. Причина не в том, что русские по своей ментальности нечистоплотны, а в том, что русские в Казанской губернии были крепостными, а татары в Казанской губернии были государственными крестьянами, не знали рекрутчины и, соответственно, были не так сломлены жизнью, как частновладельческие крестьяне. Россию иногда даже называют империей шиворот-навыворот, потому что в любой империи завоёванные народы, естественно, живут хуже завоевавшего их, а в России часто было наоборот. Безумная жажда новых владений заставляла давать льготы завоёванным народам, но никаких льгот не давало народу-завоевателю. Это особенность России, последствия которой мы видим и сегодня. Основные группы нерусских крепостных Поволжья были очень невелики и проживали на территориях Белебеевского уезда Уфимской губернии 8 сел и Елабужского уезда Вятской губернии 7 сел. Кроме того, согласно статистической ведомости 1781 года, в Казани при усадьбах местных дворян жили более 550 дворовых людей.
То есть их было ничтожно мало. А откуда эти сёла? Дело в том, что когда к Империи были присоединены Казанское и Астраханское ханства, тогда мусульманским аристократам был дан титул князей татарских. Эти князья татарские считались титулованным дворянством, но были ниже всех титулов Российской империи, то есть ниже князей, графов и баронов. Кроме того, часть высшего слоя ханства, оставаясь мусульманами, получала дворянство без получения титула. И эти дворяне-мусульмане могли иметь крепостных, но только мусульман. Они не могли иметь в своей власти крепостными христиан. Но в Татарии традиционно крепостных как не было, так и не появилось, никого не закрепощали, оставались только домашние рабы, которые были переведены в категорию дворовых крепостных, и их оказалось очень немного. Покупать же дворянам-мусульманам населенные христианами имения было запрещено.
Татарская деревня 19 века, фото У. Каррика, 1878 г. Мартынов, 1808 г. Сибирь фактически не знала частновладельческих крепостных. В 1861 году, когда император Александр II подписал Манифест об отмене крепостного права, свободу от власти 36 помещиков и 70 безземельных дворян Сибири получили около 3 тысяч 700 человек, среди которых почти 900 мужчин и женщин являлись дворовыми людьми. То есть крепостных среди населения Сибири было ничтожно мало, всего горстка, и даже эти крепостные были в основном русскими, а не бурятами, якутами, сибирскими татарами. Местные уроженцы были лично свободными. То же самое было и на Северном Кавказе. Коренное население Северного Кавказа не знало крепостного права.
Оно знало рабство, но в рабов превращали в основном украденных инородцев. Но красть христиан кавказским народам, да и вообще красть людей в Российской империи было, понятно, запрещено. А так как своих крепостных у кавказцев не было, они так и остались лично свободными людьми. Бедные горцы работали у богатых по найму за деньги или продукты, но личной зависимости от землевладельцев на Кавказе не было. То же самое можно сказать и о многих других народах. Не знали крепостного состояния калмыки, киргизы, казахи, алтайцы, армяне, азербайджанцы. Из неславянских народов Империи знали крепостное состояние только грузины, не считая народов Прибалтики, о которых я уже не раз говорил. Так что все крестьяне от армян и азербайджанцев до скотоводов калмыков были государственными крестьянами. Удельные дворцовые крестьяне Отдельно стояли удельные дворцовые крестьяне.
Это были крепостные крестьяне императорской фамилии. До 1797 года их именовали «дворцовыми», а потом, на основании «Учреждения об Императорской фамилии», переименовали в «удельных». Они проживали и работали на землях, принадлежавших императорской фамилии, платили оброк и несли государственные повинности. Их число по 5-й ревизии 1794-1808 годов достигало 467 тысяч душ мужского пола, находившихся в 35 губерниях. Больше всего их было в Костромской губернии 53 тысячи , Смоленской 51 тысяча , Вятской 40 тысяч. За ними шли Владимирская, Нижегородская, Вологодская, Симбирская, Орловская и Тамбовская губернии, где было по 23—24 тысячи душ в каждой. Деревня между Костромой и Ярославлем, А. Удельные крестьяне были крепостными не какого-то отдельного великого князя, а всей царской фамилии. С одной стороны, они содержались по помещичьему праву, так как царская фамилия считалась таким же помещиком.
Но, с другой стороны, жилось им существенно легче, и, как правило, их жизнь мало отличалась от жизни государственных крестьян. Естественно, ни царь, ни великие князья не входили в жизнь своих деревень, этим занималось Министерство уделов, и порядки в этих деревнях были намного более строгими. Соответственно, жизнь удельных крестьян была легче жизни крепостных у мелкопоместных дворян, чьё положение было самым тяжёлым и действительно рабским. Количество земли у удельных крестьян колебалось очень сильно — от совсем маленьких наделов от 0,2 десятин 228 душ в Тульской губернии до 28 десятин 12,6 тыс. Обратим внимание на один интересный момент. Министерство уделов хотело увеличить количество земли до 9 десятин, но сделать это не получилось. Потому что частновладельческие помещики не продавали свою землю Министерство уделов могло выкупить их землю разве только в случае, если они разорялись , а Сенат не соглашался продавать государственную землю даже императорской фамилии. Он, как правило, отвечал отказом и только в отдельных очень многоземельных губерниях шёл на такие продажи. То есть в этом смысле никакого произвола царя над собственностью государства не было, что тоже является важной особенностью Империи.
Делился на волости. С 1775 г. В ходе административно территориальной … Юридический словарь УЕЗД — административно территориальная единица в России с 13 в. Первоначально совокупность волостей, тяготевших к какому либо центру. Управлялся княжескими наместниками, с нач.
Что такое уезды в истории
По земской реформе 1864 в уезде были созданы земские собрания. В советское время уезды были административно-территориальными единицами среднего звена, входившими в состав губерний; в 1923-1929 годах они были преобразованы в районы. На территории Латвии, Литвы, Эстонии уезды существовали до 1949-1950 годов.
Примерно треть всех частновладельческих крестьян в стране к концу XVII века находилась в руках церкви. Значительная часть церковных крестьян в XVII веке принадлежала главным храмам Москвы, Владимира и некоторых других городов. У храмов были свои населённые имения. Они были обложены отнюдь не милостиво тяжелыми барщинами и оброками. Их образование было очень слабым, и вообще жизнь церковных крепостных была тяжёлой.
Кстати говоря, это был один из аргументов Екатерины в пользу секуляризации церковных имуществ, может быть, фальшивый, а, может быть, и не совсем, ведь в молодости Екатерина была склонна проявлять человеколюбие, характерное для Европы XVIII века. После секуляризации церковных имуществ в 1764 году эти крестьяне, а это примерно два миллиона тягла, то есть два миллиона мужчин, и, естественно, примерно столько же женщин, стали называться «экономическими крестьянами», потому как первоначально они были переданы в Коллегию экономии, то есть, как мы бы сейчас сказали, — в министерство экономики. Потом они перешли в Казённое ведомство, а после, когда оно было создано, — в Министерство финансов. Откуда вообще появились эти церковные крестьяне? Как правило, это было вложение на помин души. То есть помещик, желающий, чтобы после того, как он умрёт, его всегда поминали в какой-нибудь церкви, отдавал этой церкви или монастырю, деревню или некоторое количество дворов «на помин души». Таким образом, совершался переход людей от одного владельца к другому — крестьяне теперь несли тягло не в пользу помещика, а в пользу церкви.
Вид Симонова монастыря, И. Лавров, 1810-е гг. Церковные крестьяне были лично несвободны. На них могли возлагать тягло достаточно произвольно, и формально эти тягла не определялись, всё зависело только от человеколюбия управляющего или настоятеля монастыря. Но человеколюбия, как правило, было немного. Монахи, Дж. Аткинсон, Обзор манер, обычаев и костюмов обитателей Российской империи, 1803 г.
Однако после перехода в Казённое ведомство к церковным крестьянам вернулась личная свобода, они были уравнены в правах с черносошными крестьянами. Они были привязаны к земле, несли государственные повинности, вместо барщины на монастырь платили денежные оброки и, как и государственные крестьяне, несли некоторые натуральные повинности строительство дорог, строительство пристаней и так далее. Особую группу государственных крестьян составляли сибирские пашенные крестьяне. Ради освоения Сибири людям разных сословий, и городским мещанам, и даже обедневшим дворянам, но в первую очередь государственным крестьянам, было разрешено переезжать в Сибирь и получать там в собственность землю, с которой они могли жить и торговать. Гидрографическая и орографическая карта Сибири, Подробный атлас Российской империи, Н. В качестве уплаты за свою землю, они должны были обрабатывать ещё и казённое поле — рук в Сибири не хватало. С казённого поля сибирские пашенные крестьяне ничего уже не имели, с него брался продуктовый оброк — так называемый отсыпной хлеб, то есть зерно, которое вымолачивалось и отдавалось государству.
Это был уже просто налог трудом. С 1769 года натуральный оброк для сибирских пашенных крестьян был заменён денежной выплатой. По первой ревизии 1719 года, то есть в царствование Петра I им полагалось платить подушную подать в 71,5 копейки, а к концу царствования Александра она возросла более чем в десять раз и составила 7,5-10 рублей ассигнациями. Подушная подать — вообще очень большая проблема для Руси. Её были обязаны платить не все. Подушную подать платили податные сословия, в первую очередь крестьяне и мещане. Купцы же платили налог с оборота, а дворяне и духовенство вообще не платили налогов.
А податные сословия платили её с души мужского пола, а не с земли, и именно с этим потом будут связаны огромные проблемы — проблемы переделов земли. Почему же платили с душ, а не с земель? По очень простой причине — учёт земли был налажен плохо. А людей считать тогда всё-таки умели, поэтому удобней было брать подать не с земель, которые к тому же отличаются разным плодородием в разных губерниях и даже в одном уезде, а с людей, а земли переделять «по числу едоков». Эта, казалось бы, фискальная находка потом очень дорого обойдётся России. Следующей и очень интересной группой государственных крестьян были однодворцы — военизированное сословие «ландмилицкие люди» , размещавшееся на окраинах государства. Во времена, когда Русь защищалась с запада и с юга от нашествий литовцев и крымских татар, на границах страны для её обороны было принято делать засечные черты.
Так появились Белгородская засека, Тульская засека, засеки в районе Смоленска. Само слово «засека» означает оборонительное сооружение из срубленных деревьев, ведь так как на Руси лесов было много, то одной из форм обороны был не земляной вал, не стена, а срубленный лес. Через широкую полосу срубленных старых деревьев никакая конница не пройдёт, да и пехота идёт крайне медленно, а вся сила налётов тех же крымчаков заключалась в мгновенности. Позже просто подрубленный лес превратился в более сложные фортификационные сооружения, но название «засека» за ними закрепилось. Засека в лесу, В. Гондиус, 1636 г. Людей для службы здесь нанимали, им платили.
Часто на засечные линии приезжали селиться выходцы из небогатых дворян и государственные крестьяне. Последние имели право, как и дворяне, владеть крестьянами. Но постепенно границы государства раздвигались Россия, как вы знаете, имела тенденцию к росту , и эти засечные линии — Белгородская, Тульская — остались глубоко в тылу. Территориальный рост Российской империи. Ильина, 1898 г. Военные функции жителей этих земель стали никому не нужны, но сами люди остались. Землю они уже получили, дворы построили, детям и внукам имущество передали.
У кое-кого из них были крестьяне. Но количество крестьян у однодворцев было небольшим. В 1830 году, во времена, когда однодворцы свои военные функции уже, естественно, не выполняли, миллион однодворцев а их был именно миллион владел только одиннадцатью тысячами крепостных. Итак, однодворцы размещались именно в тех губерниях, где когда-то были засеки: Тульская, Белгородская, Смоленская, Воронежская, Курская, Орловская, Брянская, Тамбовская, Пензенская и Рязанская. Они либо вообще не имели крепостных, либо имели один крепостной двор. Само слово «однодворец» имеет двойное объяснение. Одни говорят, что так однодворцев называли потому, что сами они имели только один двор.
А другие говорят, что название пошло от того, что у них был только один двор крепостных людей, которые им подчинялись, то есть фактически одна небольшая семья, которая работала у них на правах частновладельческих крепостных. Итак, однодворцы могли иметь крестьян. В отличие от всех остальных крестьян, и государственных, и частновладельческих, они не могли подвергаться телесным наказаниям. Даже шляхта Украины и Белоруссии, которая не смогла доказать своего дворянства, также причислялась к однодворцам, но в отличие от других однодворцев, не должна была подвергаться рекрутскому набору. То есть тот рекрутский набор солдат, который с Петра I стал нормой и который распространялся на однодворцев, на шляхту однодворцев Украины и Белоруссии не распространялся. Также украинские и белорусские бывшие шляхтичи сохраняли право доискиваться своего дворянства и, если доискивались, то, естественно, переходили в дворянское сословие с его привилегиями. Усадьба обедневшей шляхты, У.
Герсон, 1856 г. Когда была присоединена Бессарабия, то мазылы и рупташи - сословия, которые находились между бессарабским боярством и простыми крестьянами, с 1847 года тоже были причислены к однодворцам. Земельная собственность у однодворцев, хотя и облагалась налогом, таким же, как и у обычных государственных крестьян, могла передаваться по наследству. Это было так называемое право четвертного владения. То есть землю давали в семейное владение без права продажи, но с правом наследования или в случае приданого с правом перевода этой земли в другую семью, но тоже семью однодворцев. О четвертном праве вы можете прочесть работу Благовещенского, изданную в 1899 году, которая так и называется — «Четвертное право». Четвертное право, М.
У многих из них в избах хранились старинные грамоты о даровании им дворянства. Эта была такая же большая святыня, как и семейные иконы. Главный герой романа, князь Гаврила Чистяков, был однодворцем, и, рассказывая свою историю, он прекрасно изображает мир однодворцев, который мало изменился по сравнению с петровскими временами. Вспоминая свою молодость, он говорит: «Из таковых князей был почтенный родитель мой, князь Симон Гаврилович Чистяков. Будь трудолюбив, работай, не стыдясь пустого титула, и Бог умножит твоё имущество"». Однодворец работал сам. Он был обычным крестьянином, но помнившим, что он был князем или дворянином, и потому очень высоко себя державшим.
Нарежный, гравюра Ф. Алексеева с портрета работы неизвестного художника, «Русская старина», 1889 г. Далее повествуется о романе героя с хорошенькой дочкой соседа, тоже однодворкой и тоже, конечно, княжной, Феклушей. Я взял вёдры и донёс до дому. Российский Жилблаз… Гос. Я напомню, что сословие однодворцев насчитывало миллион человек, и если учесть, что во всей николаевской России население составляло около семидесяти миллионов, то можно сделать вывод — однодворцы занимали довольно большой сегмент общества. Пётр I специальными указами требовал не учить однодворцев грамоте и счёту, чтобы лишить их дворянских амбиций.
Эти люди были нужны как налоговое податное население и как рекруты в армию, тем более что в армии они ценились, поскольку имели традицию воинского служения. Но всё же, несмотря на эти требования Петра, которые, кстати, показывают, что неграмотность русских людей вовсе не случайная вещь, а, начиная с Петра Великого, сознательная политика имперского правительства, грамотность среди однодворцев была существенно более высокой, чем среди остальных категорий крестьян. Детей грамоте учили сами родители, а также нанятые дьячки или бродячие грамотеи. Но учились грамоте дети, конечно, туго. Существовала традиция — после того, как учитель помог освоить и научил мальчика или девочку читать очередную книгу, например, Псалтырь, то переход к следующей книге всегда отмечался так называемыми деньгами на кашу. Родители ребёнка выносили учителю котёл каши и сверху сыпали монеты как правило, конечно, медные. Уже в ХIХ веке литературный критик Василий Петрович Боткин, проезжая вместе с поэтом Афанасием Фетом по деревням Ливенского уезда, до речки Тим, где у Фета была мельница, потом с восторгом писал Ивану Сергеевичу Тургеневу: «Не могу не сказать о женщинах, или точнее - одеждах их.
Говорят, что однодворческие женщины давно одеваются так, а именно: рубашки с высоким воротом, вроде мужской, с широкими, к концу суживающими рукавами; юбка красная и широкая, обшитая черной или синей каймой, плотно охватывает стан. Грациознее и провакантнее замечательное слово, которое, конечно, образовано от provocative — А. Василий Петрович Боткин был известен как большой ценитель не только художественной литературы, но и женской красоты. И он знал, что говорил. Боткин, из книги «Литературные воспоминания», П. Анненков, 1984 г. Женский костюм, фото с выставки «Феномен народного костюма.
Одежда тамбовских переселенцев-однодворцев», г. Как я уже сказал, однодворцы по численности занимали значительный сегмент в обществе. В одной Орловской губернии в 1830-х годах их проживало до ста пятидесяти тысяч. И вообще, несмотря на то, что государи передавали часть государственных крестьян в частные владения, численность государственных крестьян росла. И происходило это по двум следующим причинам. Одна из них заключалась в характерной русской двойственности. Государство поощряло бегство частновладельческих крестьян, и в случае, если помещики беглых не отыскивали, делало вид, что это новые люди и давало им статус государственных крестьян, обычно поселяя на новые недавно освоенные земли в Сибирь, в Заволжье, на Алтай.
А вторая причина была более социальной. Поскольку уровень жизни государственных крестьян был тоже, конечно, не блестящий, но выше, чем у частновладельческих, то и детская смертность среди них была намного ниже. Соответственно, численность государственных крестьян увеличивалась быстрее, чем частновладельческих. Конечно, существовала ещё и третья причина роста численности государственных крестьян — выкуп разорившихся имений. Когда помещик разорялся, он закладывал имение в банк, надеясь выкупить его потом, а когда не мог этого сделать, имение секвестировалось и поступало государству, а его частновладельческие крестьяне становились крестьянами государственными. Соответственно, их права расширялись, и помещичьи крестьяне всегда завидовали этим счастливчикам. Казённые крестьяне и земли, на которых они жили, при Александре I и Николае Павловиче находились в распоряжении Департамента государственных имуществ в составе Министерства финансов.
И неслучайно. Крестьяне рассматривались только как рентодатели, только как источник государственного дохода, так же как рудники, леса и другие природные угодья, которые приносили прибыль. Со стороны финансовой, органом управления казёнными крестьянами было хозяйственное отделение Казённой палаты, со стороны административной — земская полиция в лице земского исправника и заседателей, а с начала 1830-х годов ещё и становых приставов. Земская полиция взыскивала с казённых крестьян подати и недоимки. Взыскания эти сопровождались незаконными поборами и злоупотреблениями. Поэтому в 1827 году в своей очень интересной «Записке по крестьянскому вопросу» Михаил Михайлович Сперанский, который, как вы помните, происходил из семьи сельских священников и в детстве постоянно проводил время вместе с детьми крестьян и прекрасно знал их жизнь, писал: «Сей род людей государственные крестьяне — А. Работы и повинности их также неопределенны.
Земские исправники суть те же помещики, с тою разностью, что они переменяются, и что на них есть некоторые способы к управе. Но взамен того сии трехлетние владельцы не имеют никаких побуждений беречь крестьян, коих они ни себе, ни потомству своему не прочат». Сперанский, А. Варнек, 1824 г. Об этих становых приставах в конце 1830-х годов ревизор, посланный Киселёвым, писал: «Люди сии большею частью необразованные и безнравственные, притом, облеченные большою властию, беспощадно обирают казенных поселян». Несмотря на то, что он был коммунистом и начал осуждать и реформы Киселёва, и крестьянскую реформу 1861 года, он всю жизнь посвятил теме государственных крестьян и реформе Киселёва. Его двухтомная книга «Государственные крестьяне и реформы Киселёва», первый том которой вышел в 1946 году, второй — в 1958, это ценнейший источник по жизни крестьян.
Но читая его, надо отцеживать некоторые политические коммунистические суждения автора. Самоуправление крестьян Все русские крестьяне, независимо от того, какие они были, частновладельческие или государственные, имели самоуправление. Это были не бесправные картофелины в мешке. Это были организованные и имеющие возможность самим решать свои проблемы, люди. Другое дело, что в деревнях частновладельческих крепостных помещик, особенно если это был мелкопоместный владелец крестьян, часто вмешивался в их жизнь, в решения их сходов. А если это был какой-нибудь вельможа, который жил в Петербурге или за границей, то крестьяне даже в частновладельческой деревне чувствовали себя лучше, хотя, конечно, их часто обирали тяжёлыми оброками и изнуряли барщиной, и они не имели права сами определять себе размер барщины и оброка. Борьба за так называемые инвентари, то есть за чётко определённое количество трудов и средств, которые крестьянин должен отдать помещику, как вы помните по предшествующей лекции, была одной из главных форм борьбы, если не самих крестьян, то радетелей крестьянской жизни, тех образованных людей, тех чиновников, которые действительно хотели блага крестьянам.
Итак, помещик мог забрать у крестьян всё, он мог даже определить их себе дворовыми, а всю их землю взять себе под распашку, продать другому помещику и так далее. Но если он так не делал, если он не вмешивался в жизнь крестьян, то крестьянский мирской сход сам принимал решения о своих проблемах: кому какая земля принадлежит или какие земли находятся в общем владении в основном, это были земли для выпаса скота, часто лес и какие-то охотничьи угодья, важные для крестьян. Крестьянский сход, кстати, имел право решать и даже малозначительные с точки зрения богатых людей преступления. Кража в размере до пяти серебряных рублей, а это сумма для крестьян немалая, решалась на местном уровне определённым образом самими крестьянами. Наказаниями, которые они предлагали за такое преступление, были и возвращение украденного, и пеня до полутора рублей, и даже наказание розгами до двадцати розог , и принудительные общественные работы. То есть крестьянская община повсюду сама управляла собой и сама выбирала своё руководство. Но у государственных крестьян эти права было намного легче осуществить, потому что государство во внутреннюю жизнь крестьянской общины вмешивалась сравнительно мало, хотя постепенно начало вмешиваться всё больше и больше [См.
XIX века. Сходка, гравюра В. Рыбинского, 1859 в. Традиционный крестьянский мир имел двухуровневое самоуправление. Первый уровень — это селения. Здесь был так называемый сельский выборный староста селения. Его не назначал помещик или чиновник, его выбирал народ.
И был десятский — представитель от каждых десяти дворов. Как правило, от каждых десяти дворов выбирались два человека. Эти выбранные составляли сельский сход в больших деревнях, а в маленьких деревнях сход составляло всё мужское население. Только сельского писаря, как правило, назначали из Министерства, потому что грамотных в деревнях почти не было, а всё делопроизводство селений должно было фиксироваться на бумаге. Поэтому сельский писарь был либо присланный мелкий чиновник, либо какой-то образованный местный человек, к примеру, сын дьякона, не принявший сан. Второй уровень — это волостное правление.
Так как территория У.
Размеры У. Главными из них были традиция и колонизация: традиция выражалась в том, что еще в киевской, древнейшей Руси до XII в. Иногда даже целый княжеский удел назывался У. С собиранием Руси, образованием Московского государства московскими великими князьями в определении территории У. Волостью обыкновенно управлял волостель, отчасти подчиненный наместнику, a стан был делением, не имевшим постоянного правителя на месте, a наместник или его приказчик тиун лишь временно приезжал и останавливался там для исполнения своих обязанностей. В XVI в. XVI в.
С начала XVII в.
Уезды были также центрами культурной и образовательной жизни, где располагались церкви, монастыри, школы и магазины. Вторая функция уездов связана с торговым и экономическим развитием.
Уезды были важными торговыми и ремесленными центрами, где происходило обмен товарами, проводились ярмарки и ярмарки. Уезды также имели свою специфическую промышленность и ремесленное производство. Например, один уезд мог славиться своими кустарными мастерскими, а другой — производством металлических изделий или тканей.
Третья функция уездов связана с военными и оборонительными задачами. Уезды были важными военными центрами, где формировались и поддерживались специальные военные отряды, которые должны были защищать территорию от вторжений других народов или враждебных войск. Воеводы и наместники уездов были ответственными за военную безопасность своей территории и за способность реагировать на угрозы национальной безопасности.
Итак, уезды играли важную роль в средневековой Руси.
Что такое уезд
Поселения в уездах носили разнообразные названия: городки, сёла, сельца, слободы, слободки, деревни, посёлки, административно их градация не определялась. Что такое уезд история? Что такое конституция в истории России: объясняет федералист XIX века Афанасий Щапов.
Что такое Уезды простыми словами
Укрепление песков в Старобельском уезде. хивных документов показывается история укрепления подвижных песков Старобельского уезда Харьковской губернии в конце XIX–начале XX веков. Уезды в истории 7 класс были важной составляющей государственного устройства, которые способствовали развитию регионов. В уездах находились краеведческие музеи, которые рассказывали о местной истории и ремеслах. Волости и уезды Иван 3. Уезды станы волости. Смотреть что такое «Уезд» в других словарях. В истории 7 класса уезд является одним из понятий, которое помогает понять территориальное деление древних государств и империй.
Уезд - это... Что значит слово "уезд"?
Уе́зд — территориально-административная единица в Древней Руси, Русском царстве, Российской империи, с 1918 года — в РСФСР, с декабря 1922 года — в Союзе ССР. «Спешу между прочим уведомить тебя, что приехал чиновник с предписанием осмотреть всю губернию и особенно наш уезд». Понятие и значение уезда в истории Уезды играли важную роль в истории, так как они были основными административными единицами, связывавшими центральные власти с местным населением.
Что такое уезды в истории России 7 класс
В России образована в 1797 году, первоначально для казённых крестьян; после реформы 1861 года волости были образованы также для бывших владельческих и удельных крестьян. Также название должности в Дунайских княжествах и в Трансильвании в средние века. В градоначальство входил город с прилегающими землями, выделенный из губернии вследствие его особого значения или географического положения, и непосредственно подчинявшийся министру внутренних дел. Городской староста — в Российской империи глава администрации города с упрощённым городским управлением. Волостной сход — учреждение общественного гражданского самоуправления в Российской империи, собрание выборных представителей купечества, крестьян и должностных лиц волости, созываемое для обсуждения важнейших вопросов местного самоуправления. Присутственное место — государственное учреждение в Российской империи, а также помещение, им занимаемое приёмная, канцелярия.
Слово также начинает входить в современный канцелярский язык для обозначения помещений, которые органы государственной власти и местного самоуправления используют для работы с гражданами. Земская реформа — одна из либеральных «великих реформ» Александра II, предусматривавшая создание системы местного самоуправления в сельской местности — земских учреждений или просто земства. Главным актом реформы стало издание 1 января 1864 года Положения о губернских и уездных земских учреждениях. Волостной суд — внутренний суд волости, административной единицы крестьянского самоуправления в Российской империи, состоящий из выборных непрофессиональных судей. Юрисдикция суда была очень ограниченной и распространялась на мелкие имущественные споры, а также проступки с максимальным наказанием в 15 суток ареста, и только на крестьян данной волости.
Уездный съезд — одно из установлений по крестьянским делам Российской империи; административно-судебное учреждение, вышестоящее по отношению к земским начальникам и городским судьям. Земской староста — в Древней Руси представитель низшей княжеской администрации в городах и волостях. Сельский сход мирская сходка, мирской сход — орган крестьянского самоуправления во 2-й половине XIX — начале XX веков. Объединял всех крестьян-домохозяев, составлявших сельское общество, избирал сельского старосту и других должностных лиц. Обладал судебно-полицейской властью.
Долговременно отсутствующие крестьяне могли передавать своё право голоса другому лицу. Учреждения могли быть имеющими постоянный штат организациями правления, платы и периодически собираемыми собраниями присутствия, съезды, комитеты, комиссии. Губернские учреждения, в целом возглавляемые чиновником министерства внутренних дел — губернатором, находились под началом различных министерств и ведомств. Основным законом...
В 1719 г. Московская губерния была разделена на 9 провинций, но старое деление на уезды и станы осталось неизменным. В 1774 г. Согласно этой карте Московская провинция была разделена на 15 уездов.
Южная треть территории современного Сергиево-Посадского района входила в состав Московского и Дмитровского уездов. Граница между этими уездами проходила по рубежам, отделявшим средневековые московские волости Радонежская и Бели от дмитровской волости Инобаж. Троице-Сергиева лавра с её бывшими слободами - предшественниками Сергиевского посада - находилась на территории Московского уезда. В ноябре 1775 г. Екатерина II подписала указ из 491 статьи под названием «Учреждения для управления губерниями». Восстание Е. Пугачёва сентябрь 1773 - сентябрь 1774 гг. Императрица посчитала, что следует организовать губернии исходя из количества населения.
В указе говорилось, «дабы губерния для столиц или наместничество прежние губернии порядочно могло быть управляемо, полагается в оной от 300 до 400 тысяч душ. Новые территориальные образования подразделялись на уезды с численностью населения по 20-30 тысяч податных душ. Деление территории государства на станы и волости было отменено. Через несколько месяцев после его издания неожиданно скончался тогдашний главнокомандующий Москвы князь В. Губерния должна была делиться на 14 уездов со своими городами. Для этого было образовано 6 новых городов. Уже по ходу решения различных организационных вопросов в конце марта 1782 г. В XVIII веке под словом «посад» понимался безуездный город, или, иначе говоря, город без подчинённой ему сельской округи.
В мае того же года был учреждён 15-й уезд, административным центром которого стал город Верея. На карте Московской губернии 1787 г. В декабре 1796 г. В декабре 1802 г. Она была проведена по южной трети средневековых волостей Бели, Корзенев и Воря территория современных Пушкинского и Щёлковского муниципальных районов. Таким образом, вся южная треть территории современного Сергиево-Посадского района вошла в состав Дмитровского уезда. В марте 1778 г. В западные части этих уездов полностью вошли бывшие средневековые переславские станы Серебож, Шуромский, Рождественский, Верхдубенский, Мишутин и Кинельский.
Подобное административное деление территории современного Сергиево-Посадского района просуществовало почти до конца 1919 г. Некое новшество в этот вопрос внесло освобождение крестьян от крепостной неволи в 1861 г. Крестьяне распределялись на сельские общества. За основу его создания были положены отдельное поселение и владельческая принадлежность крестьян. Общества управлялись сходом в определённой степени законодательной властью и сельским старостой - исполнительной властью. Сход облагал членов общины местными сборами и налогами. Несколько сельских обществ должны были объединяться в административно-полицейскую единицу - волость. Её особенностью являлось объединение без каких-либо территориальных границ определённого числа сельских поселений без городов по вопросам, относящимся к проблемам самоуправления.
По этой причине в состав волости могли входить не только группы близлежащих сёл и деревень, но и отдельные поселения, расположенные далеко в стороне от волостного центра. Лица других состояний и земли, этим лицам принадлежавшие, также государственные земли и земли различных учреждений, например, монастырей и приходских церквей, в состав волостей не входили и волостных повинностей не несли. В состав волости входили от 300 до 2000 душ мужского пола. Волостное управление составляли волостной сход, волостной старшина с волостным правлением и волостной крестьянский суд. Власть волостного правления распространялась только на крестьянское население и на приписанных к волостям лиц городских податных состояний. Земства всему голова В январе 1864 г. По нему земства утверждались как всесословные органы местного самоуправления в уездах и губерниях. Все землевладельцы, промышленники и торговцы, которые обладали недвижимым имуществом определённой ценности, а также сельские общества получили право избирать из своей среды сроком на 3 года представителей они назывались по-тогдашнему «гласными» в уездные земские собрания.
В последних председательствовал уездный предводитель дворянства. Собрания созывались ежегодно на короткий срок для решения местных хозяйственных дел. Уездное собрание избирало из своей среды уездную земскую управу, состоявшую из председателя и нескольких членов. Управа являлась постоянно действующим административным учреждением. Подобный порядок управления был установлен и для губерний. Земства должны были играть роль своеобразного посредника между высшими этажами государственной власти и населением. В основе реформы лежали две идеи. Первая - выборность власти: все органы местного самоуправления избирались и контролировались избирателями.
Кроме того, эти органы были под контролем представительной власти. Вторая идея: местное самоуправление имело реальную финансовую основу своей деятельности. В XIX в. В компетенцию земских учреждений входило решение всех местных хозяйственных дел в рамках губерний и уездов. Часть дел, таких как содержание тюрем, устройство и ремонт почтовых трактов и дорог, выделение подвод для разъездов государственных чиновников и полиции, являлись обязательными для земских учреждений. Другая часть, в виде страхования от пожаров, ремонт местных мостов и дорог, продовольственная и медицинская помощь населению, организация народного образования и т. Земские учреждения содержались за счёт обложения специальным налогом местного населения. Реформа местного самоуправления позволила, прежде всего, наладить медицинское обслуживание населения уездов и губерний, повысить уровень агрокультуры, приобщить рядовых жителей сельских поселений и городов к основам культуры и грамотности.
Революция местного самоуправления В советское время - с 1917 по 1924 гг. В ходе этой территориально-административной перестройки были уничтожены все старые границы губерний и уездов. Территория последних была разделены на сельсоветы. В течение 1921-1921 гг. В июне 1922 г. К нему были присоединены Хребтовская и Федорцовская волости Переславль-Залесского уезда. Из части Ботовской и Булаковской и Рогачёвской волостей была образована Шараповская волость. Таким образом, в состав новообразованного Сергиевского уезда входили 11 волостей: Ерёминская, Константиновская, Озерецкая, Путиловская, Рогачёвская, Сергиевская, Софринская, Федорцовская, Хотьковская, Хребтовская и Шараповская.
Органами административного управления были уездный исполком, 11 волостных исполкомов на 472 села, деревень, погостов, хуторов, фабрик, железнодорожных станций и платформ. В начале 1929 г. Летом этого же года она была переименована в Московскую область. В её состав вошли 10 округов, которые были разделены на 144 района. Спустя 7 лет её разделили на Московскую, Рязанскую и Тульскую области, а ранее 27 её районов были переданы в новообразованную Калининскую область.
Уезды Кореи кор. Уезды Японии яп. По данным на апрель 2007 года в Японии существовало 398 уездов. В древней Руси — совокупность волостей, тяготевших к городу.
В царской России и в СССР до районирования — административно-территориальная единица, входившая в состав губернии. Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Гоголь, «Ревизор», 1836 г. Вельтман, «Радой», 1839 г. Чехов, «Драма на охоте», 1884 г. Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир.
Губерния уезды схема. Уезд это. Нижегородский уезд уезды Нижегородской губернии.
Местное управление. Местное управление на Руси. Уезды станы волости. Уезды Нижегородской губернии в 19 веке. Волости Нижегородского уезда. Уезды Нижегородского наместничества. Уезды Московской губернии. Карта Московской области 17 век. Карта Московской губернии 18 века. Борисовский уезд Курская Губерния.
Курская Губерния уезды и волости. Курская Губерния уезды. Борисовский уезд Курская Губерния на карте. Стан это в истории. Уезд это кратко. Приведите в соответствие. Волость это в древней Руси. Уезды волости станы схема. Уезды станы волости таблица. Губерния уезд волость таблица.
Губерния это кратко. Губерния это в истории. Губерния это в истории России. Термин уезд. Интересные термины. Уезд это в истории. Старооскольский уезд Курская Губерния. Курский уезд Курской губернии. Карта Старооскольского уезда Курской губернии. Прикамская Губерния.
Карта губерний. Губерния это. Губерния это определение. Губернии уезды волости. Уезд волость Губерния отличие. Волость уезд Губерния структура. Земство, Губерния, уезд, волость. Карта Иваново-Вознесенской губернии 1918 года. Карта Иваново Вознесенской губернии. Иваново-Вознесенская Губерния карта.
Кинешемский уезд карта. Воронежская Губерния в начале 20. Карта Воронежской губернии 19 века. Карта Воронежской губернии 17 века. Уезды Воронежской губернии. Административно-территориальное деление уезды станы волости. Станы и волости это. Александровский уезд Владимирская Губерния. Карта Александровского уезда Владимирской губернии 1808 г. Карта Переславского уезда Владимирской губернии.
Александровский уезд Владимирская Губерния карта. Административное деление России в 17 веке. Административное деление России на уезды и волости. Карта уездов Московской губернии.
Слово «Уезд»
ответ на этот и другие вопросы получите онлайн на сайте Уезд в истории — это административно-территориальная единица, которая использовалась в некоторых странах в прошлом. Смотреть что такое «Уезд» в других словарях. Уезд это в истории России.