Новости что такое эмоциональный интеллект простыми словами

Вместе с психологом Анастасией Кузнецовой разбираемся, что такое эмоциональный интеллект и как его развивать с помощью игр и мультсериалов.

Подкаст: эмоциональный интеллект — что это и зачем он нужен?

Что такое эмоциональный интеллект? Эмоциональный интеллект – это способность человека правильно понимать чужие эмоции, предсказывать их и правильно на них реагировать, а также чувствовать, интерпретировать, регулировать и выражать собственные переживания. Из чего состоит эмоциональный интеллект, как его развивать. Что такое эмоциональный интеллект, для чего он нужен, и как поможет ребенку в будущем, мы разбирались с экспертом. Эмоциональный интеллект – это способность человека правильно понимать чужие эмоции, предсказывать их и правильно на них реагировать, а также чувствовать, интерпретировать, регулировать и выражать собственные переживания.

Что такое эмоциональный интеллект и как его «прокачать»? Отвечаем с помощью научных исследований

Что такое эмоциональный интеллект. Кроме того, высокий уровень эмоционального интеллекта подразумевает способность управлять своими эмоциями и эмоциями других людей в целях решениях практических задач. Давай пройдёмся просто по этой самой модели Гоулмана эмоционального интеллекта с конкретными примерами, как это может проявляться в жизни. Эмоциональный интеллект — не врожденная особенность, его можно развивать и тренировать в любом возрасте — чтобы улучшить отношения, сделать новый шаг в карьере, понять самого себя. Другими словами, эмоциональный интеллект — это связь между лимбическими (эмоциональными) областями и исполнительными (рациональными) областями для облегчения более взвешенной поведенческой реакции. Таким образом, эмоциональный интеллект — это способность быть компетентным в человеческих контактах и понимать себя.

Как высокий эмоциональный интеллект помогает работать эффективнее

  • Зачем нужен эмоциональный интеллект и как его развивать — Edutoria Блог
  • Вся суть эмоционального интеллекта
  • Почему важен эмоциональный интеллект?
  • Эмоциональный интеллект что это кратко и понятно

Почему эмоциональный интеллект – это навык будущего

Важно, что у вас есть свой эмоциональный отклик на проявления другого человека. Хочу убежать или напасть — возможно, человек агрессивен и хочет нападать. Если хочу похвалить — возможно, человек до этого испытывал стыд. Всегда существуют такие пары, совпадения эмоций.

И можно пойти дальше, подумав: «Так, он злится, какая потребность у него не удовлетворена? Высказать свою гипотезу и проверить ее: «Слушай, похоже, ты злишься, что происходит, почему? Что можно сделать до возникновения эмоции До возникновения эмоции можно использовать разные стратегии переговоров ,чтобы не дать человеку войти в нее.

При помощи гарвардской модели переговоров win-win, win-lose вы заранее сможете погасить часть эмоций, удовлетворяя потребность человека. Если эмоция уже возникла, ее нужно назвать, осознать, разделить с кем-то и выразить: Называем: — Да! Разделяем: — Да, если честно, я тоже не в восторге от этой ситуации человек видит, что он не один.

Даем возможность выразить: — Ну расскажи, что случилось! Причем это может помочь уже на стадии обозначения тем, кто не может сам себе назвать свои эмоции. Что точно не надо делать — говорить людям: «Эй, давай-ка соберись, не злись, давай нормально поговорим».

Это только раскачает эмоции: чужие чувства нельзя отвергать или игнорировать. Если эмоция есть — нужно работать с ней, а не отмахиваться. После того, как вы снизили градус эмоции, человек готов дышать и с вами разговаривать, включайте коммуникативные техники.

Они, в основном, связаны с прояснением ситуации. Если вы хотите влиять на эмоциональное состояние людей, приготовьтесь задавать много вопросов, чтобы прояснить позицию, узнать, чего они хотят, какие пути и препятствия видят. Чем больше соберете информации, тем легче предложить истории, дополняющие картину, которую они, возможно, не замечают.

Ты был на инструктаже по системе оплаты? А, не был. Давай, расскажу, в чем дело.

И далее рассказать о системе. То есть, чем больше информации вы соберете, тем легче конструктивно работать с человеком «в эмоциях». Задача — вывести собеседника из них.

Запомнить Если человек в напряжении — необходимо помочь его снизить. Для этого нужно назвать, разделить эмоцию, дать ее выразить. Потом вступайте в диалог через уточнение информации, прояснения, до тех пор, пока не станет понятно, что ему предложить.

Чувствовать другого человека, читать его эмоции можно научиться. Но первостепенная задача — разобраться со своими эмоциями. Развивайте эмоциональный интеллект на тренингах вместе с экспертами Русской Школы Управления!

Подробнее о программе и доступных форматах. Светлана Щербак Автор медиапортала Русской Школы Управления Каждую пятницу присылаем подборку свежих статей Подписаться Согласен на обработку персональных данных, получение рассылок, а также с политикой конфиденциальности Спасибо за вашу подписку Рассылки начнут приходить в ближайшее время Ошибка при отправке данных.

Так, Р. Робертс, Дж. Мэттьюс, М. Зайднер и Д. Люсин в своей статье говорят, что «не всегда высокая выраженность некоторых компонентов ЭИ приводит к благоприятным для субъекта последствиям».

Например, человек, который лучше понимает эмоции других, будет чувствительным и к положительным, и к отрицательным эмоциональным состояниям. Это не всегда хорошо, потому что, например, в напряженных условиях может повысить уровень депрессии или пессимизма. Ciarrochi, Dea, Anderson, 2002. Следовательно, в такой ситуации преимущество на стороне низкой эмоциональной чувствительности. Существует и обратная ситуация.

Поскольку высокий ЭИ — это обладание конкретными знаниями и навыками, то они предопределяют успешную коммуникацию в разных ситуациях. Например, умение утешить близкого человека, когда тот расстроен. По мнению Р. Робертса, Дж. Мэттьюса, М.

Зайднера и Д. Люсина, такие навыки аналогичны когнитивным.

Требует интуитивных способностей и развитого логического мышления. Гибкость — способность вести себя в соответствии с текущей ситуацией, подстраиваясь под любые ее изменения. Оценка действительности — умение сопоставлять собственные чувства с реальным положением вещей. Управление стрессом: Стрессоустойчивость — способность противодействовать факторам стресса, не теряя при этом эмоциональной стабильности.

Контроль импульсов — зависящая от самодисциплины и волевого развития способность бороться с разного рода искушениями ради долгосрочного успеха. Общее настроение: Оптимизм — умение не терять положительный настрой даже в нелегких ситуациях для последующего успешного решения проблем, способность видеть в последней определенную возможность чего-либо. Счастье благополучие — наполненность собственного внутреннего мира жизнестойкостью, воодушевлением, удовлетворением, гармонией и способность делиться подобным состоянием с близкими людьми. Внедрение тестов для определения уровня EQ позволило кадровым службам при формировании штата сотрудников учитывать не только умственные способности претендентов, но и опираться на их поведение в коллективе. Коэффициент эмоционального интеллекта — отражает уровень эмоционального развития того или иного человека. Единого метода оценки EQ не существует поскольку за последние двадцать лет было разработано немало тестов для его определения.

Большинство актуальных версий содержит более ста вопросов и за счет своей громоздкости не рекомендуются к использованию непрофессионалами. Также большинство психологов склоняются к тому, чтобы вопросы для оценки эмоционального развития соответствовали профессиональной сфере испытуемого. Различия между мужчинами и женщинами по общему уровню EQ Характеристики эмоционального интеллекта имеют отличия в зависимости от гендерной принадлежности, что уже долгое время является предметом дискуссии. В целом, мужчины и женщины показывают одинаковый уровень EQ. Женщины проявляют высокие способности в отношении межличностных эмоций и социальной ответственности. Мужчины же более склонны к стрессоустойчивости и выражению адаптативных функций.

По большому счету эмоция — это дополнительная информация. Если человек понимает, что с ней делать, то это сильно помогает в решении разных жизненных задач. Зачем это детям Родители, как правило, стараются сосредоточиться на развитии академических навыков. Считается, что детям важнее уметь производить арифметические операции с грибочками, чем вовремя догадаться, что кто-то сейчас заплачет. С этим готовы поспорить американские ученые, которые уверяют, что эмоциональная компетентность играет решающую роль в академическом успехе.

И это объяснимо. Почти тридцать лет назад первопроходцы в изучении эмоционального интеллекта — Майер и Саловей — доказали, что чувственная сфера прямо влияет на внимание, память, способность к обучению, на умение общаться и даже на физическое и умственное здоровье. Психологи из Орегонского университета добавляют, что школьники с развитым эмоциональным интеллектом лучше концентрируют внимание, легче налаживают отношения в школе и более эмпатичны, чем их неподкованные товарищи. Много ли зависит от родителей Вообще-то, да. Психологи считают, что детям растить эмоциональный интеллект помогает родительская отзывчивость, а также коучинговый подход к эмоциям: папа и мама рассказывают о своих переживаниях, а заодно своим примером демонстрируют, что с чувством можно не только стучать кулаком по столу, но и работать.

К тому же многое зависит от обстановки в семье. Чем благополучнее домашняя атмосфера, тем больше шансов научиться распознавать полутона настроения по наклону головы бабушки. В 2011 году британские ученые опубликовали исследование, изучавшее жизнь 17 000 детей. Из него стало очевидно, что уровень психического благополучия сильно коррелировал с будущим успехом. С какого возраста нужно развивать эмоциональный интеллект В 2—4 года дети вполне распознают базовые эмоции: счастье, печаль, грусть, страх.

Чем лучше посетитель детского сада разбирается в эмоциях, чем больше знает слов для их обозначения, тем меньше у него поведенческих проблем. Показать эмоцию. Можно изображать разные чувства, рисовать рожицы, демонстрировать крупные планы из мультфильмов.

Подкаст: эмоциональный интеллект — что это и зачем он нужен?

Вы просто не сможете быть счастливыми, если преуспеете в чем-то одном. Великие, поистине великие люди были счастливыми, потому что умели находить грамотный баланс. Человек не сможет быть удовлетворенным жизнью, если не возьмет свои эмоции под контроль и не сможет их использовать себе во благо. Он будет работать ради зарплаты, тратить деньги на вещи, которые как он думает, дадут ему ощущения счастья, но будет чувствовать себя подавленным и раздраженным. Внешние факторы никогда не сделают человека счастливым, счастье всегда идет изнутри. Чтобы радоваться жизни, нужно изменить если и не свою психологию, то хотя бы взять под контроль свои эмоции. Ведь что такое, в сущности, подавленность? Она редко бывает физической, это скорее состояние мыслей и эмоций. Вы испытываете негативные эмоции и у вас появляются подкрепляющие ваше настроение мысли. Или наоборот, вы снова и снова прокручиваете одну и ту же неприятную мысль, благодаря чему это накручивание вызывает у вас негативную эмоцию.

Эта эмоция растягивается во времени и вы получаете плохое настроение. Дальше меланхолия, депрессия, ощущение никчемности, неуверенность в своих силах. Так уж устроена наша п сихика, что нас привлекают жизнерадостные, оптимистично настроенные люди, а не раздраженные и вечно не удовлетворенные. Эмоции действуют как вирус, влияние другого человека на наши эмоции переоценить невозможно. Если мы длительное время общаемся с угрюмым пессимистом, это настроение передается и нам. Когда же мы имеем дело с приятным, располагающим к себе человеком, мы чувствуем себя лучше. Человек, который умеет решать логарифмические уравнения вызывает уважение, но если он портит вам настроение своим присутствием, вы захотите держаться от него подальше. Можно сделать простой вывод: симбиоз IQ и EQ позволит человеку добиться значительных успехов. Если вы умеете мыслить логически, анализировать информацию и при этом ладите с людьми, умеете мотивировать себя и их, тогда у вас наверняка все получится.

Эмоциональный интеллект: недостающее звено в успехе Если вы помните свой выпускной класс, то наверняка интересовались успехами своих бывших одноклассников. Что случилось с самыми умными учениками? Достигли ли они больших высот? Возможно вы также вспомните одноклассника, который не блистал высокими оценками и теперь открыл собственную компанию. Даже если у вас нет примеров из жизни, вы наверняка слышали подобные истории от своих друзей. Никто не мог представить, что этот отпетый троечник через десять лет будет успешным и приятным человеком. Мы все знаем, что сложно выявить настоящий талант в примитивной школьной модели измерения достижений.

Думайте о своих эмоциях как о капле в этом примере. Когда у вас случается эмоциональный взрыв, он вызывает колебания как внутри, так и снаружи для окружающих вас людей. Допустим, вы как лидер выражаете явное разочарование коллегой перед остальной частью команды. Дело в том, что ваша эмоциональная реакция будет ощущаться всей командой. Каскадная рябь создаст команду, более заинтересованную в том, чтобы действовать осторожно, из опасения репрессий, а не рисковать и мыслить творчески. Примите следующие меры, чтобы этого не произошло: Шаг 1: Наденьте шляпу ученого. Этот шаг посвящен расследованию. Подумайте о 3-5 событиях, на которые вы испытали внешнюю эмоциональную реакцию. Придумайте как положительные, так и отрицательные примеры. Обдумайте детали мероприятия. Каким был ваш тон, язык тела, уровень громкости? Сколько людей было вокруг? Затем подумайте, как эта эмоциональная реакция повлияла на окружающих. Каков был их ответ? Каким было их поведение по отношению к вам и другим в последующие пару часов? Исследования показали, что отрицательные эмоции распространяются быстрее и дольше положительных. Шаг 2. Сузьте свои выводы. Наши эмоции могут влиять на тех, кто нам близок, гораздо больше, чем на тех, кто нас не окружает. Этот шаг направлен на то, чтобы сузить влияние, которое ваша реакция как положительная, так и отрицательная может оказать на вашу команду и близкие отношения. Спросите трех человек — от самых близких до более удаленных — о том, как на них влияют ваши эмоциональные реакции. Например, подумайте о том, чтобы спросить своего партнера, близкого друга и коллегу. Чтобы им было легче поразмышлять над этим, приведите несколько примеров ситуаций, в которых вы проявили реакцию по отношению к ним или вокруг них. Спросите их, что они чувствовали при этом, как долго это длилось, изменилось ли их настроение и т. Ваши эмоции сильны, и это занятие поможет вам осознать, какое влияние они могут оказать. Чем лучше вы сможете понять, как ваши эмоции распространяются по направлению к окружающим, тем лучше вы будете готовы решить, какие типы волн вы хотите создать. Это будет способствовать развитию вашего личностного навыка самосознания. Развивайте свое самоуправление Самоуправление зависит от вашего самосознания. Помните, что вам нужно сначала понять, «что я чувствую», прежде чем выяснять, «что я делаю». Это случается, когда вы решаете действовать или не действовать в ответ на эмоциональную реакцию. Этот навык важен для того, чтобы направлять свое поведение в позитивную сторону. Иногда ваша эмоциональная реакция на ситуацию может вызвать эмоции высокой интенсивности. Они затуманивают ваше суждение до такой степени, что ваш лучший образ действий становится трудно увидеть. В этих случаях проявление самообладания будет проявляться через вашу способность терпеть нестабильные ситуации, когда вы исследуете свои варианты. Этот навык — больше, чем просто сопротивление взрывным реакциям. Это больше касается сдерживания своих мгновенных эмоций, чтобы получить более широкую картину. Создайте правило. В следующий раз, когда вы попадете в стрессовую ситуацию, когда вам необходимо принять эффективное решение, установите твердое правило, согласно которому вы берете лист бумаги и выходите из комнаты примерно на 5 минут. Предположим, что один из ваших сотрудников продолжает отодвигать сроки выпуска продукта. Он подходит к вам в третий раз и говорит, что нужно отодвинуть крайний срок, даже если знает важность этого срока. Как вы отреагируете? Шаг 2: Нарисуйте простую диаграмму с двумя столбцами и метками «Эмоция» и «Причина», например: Шаг 3: Затем выделите несколько минут, чтобы записать, что ваши эмоции говорят вам делать. Затем запишите, что вам говорят ваши логические рассуждения. Шаг 4: Сделайте шаг назад и взгляните на две колонки. Где ваши эмоции затуманивают ваше суждение или где ваши рассуждения пытаются игнорировать важные сигналы, исходящие от ваших эмоций? Обе эти ситуации бесполезны. Вы должны убедиться, что у вас есть хороший баланс между ними.

Или просто нет привычки понимать свои чувства. А еще на это могут влиять психологические травмы, связанные с этапами взросления. Например, в детстве случилось что-то неприятное, связанное с этим чувством пристыдили перед всем классом. И теперь человек не хочет иметь дело со своим стыдом. Как в этом случае развивать эмоциональный интеллект: Хороший способ получить информацию о своих эмоциях — сканировать свое тело. Тело сложнее игнорировать, чем чувства, вы заметите, что у вас всегда есть телесные ощущения, например: бабочки в животе, трясутся руки. Когда вы что-то чувствуете, но не можете назвать, простой путь — заметить, что происходит в этот момент с телом. Сначала вы научитесь замечать телесные ощущения, а со временем начнете эти состояния узнавать. Тогда будет проще определять и ситуации, в которых они приходят. Например, перед прямым эфиром мое дыхание учащается и дышу я тяжелее. Это волнение. Осознав телесное ощущение, я могу его снизить. Есть один закон работы с эмоциями: если эмоция замечена, осознана или названа, то у нее есть тенденция снижать свою интенсивность. То есть, она более понятна, объяснима, принимаема и с ней можно что-то делать, в том числе, выражать. Знайте, какие бывают эмоции. Часто люди затрудняются их назвать, например, у той же агрессии много оттенков: недовольство, раздражение, ярость, гнев. И это все разные чувства, которые базируются на одной эмоции. Если вы чувствуете, что вам сложно называть эмоции свои и окружающих , используйте справочники эмоций и чувств, например, «Колесо эмоций» Роберта Плутчика. Придется тренироваться, чтобы научиться называть то, что с вами происходит. Анализируйте, какая потребность стоит за эмоцией. Так, осознав «я злюсь», хорошо бы разобраться, почему это происходит. В результате самоисследования может выясниться, что злость приходит из-за какой-то неудовлетворенной потребности. Зная ответы на эти вопросы, вы сможете двигаться дальше, не переживать долго из-за ссоры, испытывать стыд после неудачи или злиться. Самоконтроль — это способность находить формы для выражения эмоций, иногда сдерживать себя если это может помешать взаимодействию , умение не слишком отвлекаться на эмоции других, когда они рядом. Существует мнение, что эмоциями можно управлять. Я с ней не согласен, считаю, что с эмоциями можно дружить, но не управлять ими. Дружить — значит уметь их выражать и переживать. Тогда может появиться и навык иногда их сдерживать. Ни в коем случае не подавлять, не поддаваться искушению убрать какие-то эмоции из своей жизни, потому что они все равно проявятся. Не выразил злость на работе — сорвался на близких, а если даже нет, то психосоматику никто не отменял, может появиться заболевание. Смотрите также: Коммуникации в управлении Для самоконтроля важно: Разрешить себе выражать эмоции и найти для этого подходящую форму. Потому что, не выражая их, человек пробуксовывает в старых переживаниях. Хорошая форма при этом — та, в которой человек чувствует себя выраженным. Разозлившись на работе, но не выплескивая на коллегу злость, всегда можно прокричаться в уединенном месте, побить руками стену.

Ей нужно уметь распорядиться; Вы хорошо знаете себе цену. Для вас не являются тайной собственные сильные и слабые стороны. Вы умеете применять первые для развития компании и управлять вторыми, не позволяя им мешать делу. К примеру, ваш лучший сотрудник, на котором держится конструкторский отдел, абсолютно бестактен. Человек с низким EQ станет обижаться и мстительно уменьшать каждый раз премию некоммуникабельному интроверту. К чему приведет такой подход, очевидно. А руководитель с развитым EQ поможет важному для успешной работы специалисту наладить общения с коллективом. В некоторых случаях достаточно поговорить. Иногда целесообразно привлечь специалиста, который поможет конструктору и другим членам команды научиться общаться. Средства здесь вторичны. Важно понимать проблему и иметь представление о том, как можно ее разрешить; Вы умеете управляться со своими эмоциями. Для этого нужно научиться определять саму эмоцию грусть, злость, раздражение, тревога и ее причины. Если человека тревожит что-то смутное, негативное, но он не понимает, что это и откуда пришло, он не сможет справиться. А значит будет вольно или невольно выплескивать отрицательные эмоции на других людей. При этом важно понимать, что пытаться совсем не реагировать на негатив бессмысленно и неправильно. Мы неизбежно обижаемся, расстраиваемся. Стремиться «отключить» живые человеческие реакции не нужно. Важно уметь правильно реагировать. Если сотрудник негативно отозвался о новшестве в компании, следует попытаться понять причины недовольства. Разобравшись, в чем проблема, ее можно будет легко решить. Если сотрудники демонстрируют плохо скрываемое недовольство, руководитель с высокоразвитым эмоциональным интеллектом сможет распутать проблему, а человек с низким EQ только запутает ее еще больше; Вы умеете нейтрализовывать негативных людей. Увы, но без специальной подготовки почти невозможно контролировать ситуацию, имея дело с токсичными людьми.

Эмоциональный интеллект в бизнесе — ресурс, который увеличивает доходность на 28%

Что такое эмоциональный интеллект простыми словами, как его развить у взрослых и детей, а также как определить его уровень, в материале от РИА Новости. это способность человека распознавать эмоции, понимать намерения, мотивацию и желания других людей и свои собственные, а также способность управлять своими и чужими эмоциями. «Эмоциональный интеллект» – так назвали способность личности правильно воспринимать чужое эмоциональное состояние, возможность предугадывать их и адекватно на них реагировать.

Что такое эмоциональный интеллект: объяснение простыми словами

Шаг 3: Теперь переходите к конечностям. Взгляните на плечи, руки, туловище, ноги и ступни человека. Они должны стоять вертикально или сутулиться? Ссутуленная осанка может указывать на то, что человек чувствует себя неуверенно. Тогда как вертикальное положение может означать, что он уверен в себе. Их руки, кисти, ноги и ступни беспокойны или спокойны? Беспокойство может означать, что кто-то испытывает дискомфорт, тревогу или разочарование. Шаг 4 : посмотрите на их ступни. Если их пальцы ног указывают на вас, значит, они увлечены. Если их укажут в сторону, они, скорее всего, захотят выйти из разговора.

Обратите внимание на язык тела при первой встрече, во время встреч или при простой беседе. Обратите внимание на сигналы языка тела, которые указывают на состояние, противоположное тому, что человек говорит вслух. Например, это будет похоже на человека, который ведет себя очень уверенно и высокомерно, но сохраняет сутулую и внутреннюю позу. Это поможет вам правильно с ними взаимодействовать. Чем больше вы практикуетесь, тем больше вы понимаете, что на самом деле чувствуют люди. Поддерживать управление отношениями Управление отношениями относится к вашей способности использовать свое понимание эмоций других. А также свои собственные, чтобы эффективно управлять своими отношениями. Чтобы улучшить этот навык, вы должны быть настроены на свои собственные эмоции. Или уметь влиять на эмоции другого человека.

Этот навык очень сильно зависит от трех других. Если вы не можете контролировать свои эмоциональные всплески, скорее всего, вы будете менее эффективны в отношениях. Фактически, исследования показали, что самосознание — это предвестник эффективного самоуправления. Чтобы улучшить этот навык, вам нужно практиковать привносить оптимизм во все отношения, в том числе и в более сложные. Часто это труднее всего практиковать во время стресса. Конфликты на рабочем месте, как правило, самые сложные, поскольку они разгораются из-за того, что люди избегают проблем, а не решают их конструктивно. Это подводит нас к четвертой тактике. Вот способ использовать навыки EQ, чтобы ориентироваться в сложных разговорах, стараясь при этом не поставить под угрозу отношения. Возьмем пример.

Ваша сотрудница не претендовала на повышение по службе, хотя она была уверена в этом. Она подходит к вам и просит объяснений оборонительным тоном, неуверенной позой и дрожащим голосом. Шаг 1. Начните разговор с соглашения. Обмен мнениями важен, особенно если вы думаете, что разговор может привести к конфликту. В этом примере вы можете сказать: «Во-первых, я хотел бы выразить, что я ценю вашу работу, и мне жаль, что вы расстроены тем, что вас не рассматривали для повышения по службе. Я хотел бы услышать ваши мысли по этому поводу и посмотреть, можем ли мы что-то сделать, чтобы справиться с этим». Шаг 2 : Попросите сотрудницу объяснить свою позицию. Люди расстраиваются, когда их не слышат.

В этом случае объясните ей, что для вас очень важно слышать ее разочарование и ее сторону. Поступая так, вы проявляете заботу и готовы работать с ней над примирением, что углубит ваши отношения и доверие. Шаг 3. Не думайте о том, что вы собираетесь сказать дальше. Мозг плохо справляется с несколькими задачами, поэтому используйте своё внимание, чтобы полностью сосредоточиться на разговоре, не беспокоясь о том, что вы собираетесь сказать дальше. Старайтесь не защищаться. Оставьте в стороне свое эго и предоставьте слово ей. Шаг 4: Помогите сотруднице понять вашу сторону. Четко опишите свои мысли, чувства и причины своего решения.

В этом случае вы захотите дать точную и полезную обратную связь, с которой она сможет работать.

Как развить эмоциональный интеллект? Вместо того, чтобы с головой погружаться в труды ученых, начните с простых шагов: Замечайте свои реакции на то или иное событие, отслеживайте эмоции. Эмоции и тело связаны. Замечайте реакции своего тела на те или иные события. Устанавливайте связь между эмоциями, которые вы испытываете, и вашим поведением. Например, если вам страшно — скорее всего, вы понижаете голос. Если вы уверены в себе, напротив, говорите громче, а своей позой стараетесь занять больше пространства.

Появляются риски: Ошибиться: вы не заметите, что вы устали и пора отдохнуть, в итоге начнете испытывать эмоциональное выгорание. Перестать понимать окружающих и быть понятным им: сигнал от других людей будет искажен. Например, подчиненный грустит, а вам кажется, что он ленится. И вести себя с ним вы будете как с лентяем, а не грустным человеком. Способы развития Существуют два способа развития эмоционального интеллекта: быстрый и медленный. Быстрый — работа со специалистом.

Этим, на мой взгляд, очень много занимаются психологи, психотерапевты. Они учат клиента замечать, что с ним происходит и какие решения должны из этого следовать. Также хорошо работает развитие эмоционального интеллекта в группе — на курсах или тренингах. Там можно делиться мыслями, проверять свои гипотезы. Медленный путь — саморазвитие. До определенных пределов можно самостоятельно развивать эмоциональный интеллект.

Важно: делать это нужно в первую очередь в отношении себя, своих эмоций. А потом — в отношении эмоций других людей. Если человек не научился разбираться со своими эмоциями, ему будет сложно обрабатывать эмоции окружающих. Если он не знает, как выглядит его стыд, то не разглядит это чувство в коллеге или сотруднике. Другая возможная проблема — человек умеет замечать свои эмоции, но не умеет с ними обходиться. Например, плохо переживает чувство вины, и, соответственно, плохо понимает того, кто испытывает вину.

Как разобраться, какие эмоции вы сейчас испытываете, почему это часто не получается и представляет сложность для многих? Распространенные причины: в семье не принято признавать чувства, развита культура подавления. Или просто нет привычки понимать свои чувства. А еще на это могут влиять психологические травмы, связанные с этапами взросления. Например, в детстве случилось что-то неприятное, связанное с этим чувством пристыдили перед всем классом. И теперь человек не хочет иметь дело со своим стыдом.

Как в этом случае развивать эмоциональный интеллект: Хороший способ получить информацию о своих эмоциях — сканировать свое тело. Тело сложнее игнорировать, чем чувства, вы заметите, что у вас всегда есть телесные ощущения, например: бабочки в животе, трясутся руки. Когда вы что-то чувствуете, но не можете назвать, простой путь — заметить, что происходит в этот момент с телом. Сначала вы научитесь замечать телесные ощущения, а со временем начнете эти состояния узнавать. Тогда будет проще определять и ситуации, в которых они приходят. Например, перед прямым эфиром мое дыхание учащается и дышу я тяжелее.

Это волнение. Осознав телесное ощущение, я могу его снизить. Есть один закон работы с эмоциями: если эмоция замечена, осознана или названа, то у нее есть тенденция снижать свою интенсивность. То есть, она более понятна, объяснима, принимаема и с ней можно что-то делать, в том числе, выражать.

Медленный путь — саморазвитие. До определенных пределов можно самостоятельно развивать эмоциональный интеллект. Важно: делать это нужно в первую очередь в отношении себя, своих эмоций. А потом — в отношении эмоций других людей.

Если человек не научился разбираться со своими эмоциями, ему будет сложно обрабатывать эмоции окружающих. Если он не знает, как выглядит его стыд, то не разглядит это чувство в коллеге или сотруднике. Другая возможная проблема — человек умеет замечать свои эмоции, но не умеет с ними обходиться. Например, плохо переживает чувство вины, и, соответственно, плохо понимает того, кто испытывает вину. Как разобраться, какие эмоции вы сейчас испытываете, почему это часто не получается и представляет сложность для многих? Распространенные причины: в семье не принято признавать чувства, развита культура подавления. Или просто нет привычки понимать свои чувства. А еще на это могут влиять психологические травмы, связанные с этапами взросления.

Например, в детстве случилось что-то неприятное, связанное с этим чувством пристыдили перед всем классом. И теперь человек не хочет иметь дело со своим стыдом. Как в этом случае развивать эмоциональный интеллект: Хороший способ получить информацию о своих эмоциях — сканировать свое тело. Тело сложнее игнорировать, чем чувства, вы заметите, что у вас всегда есть телесные ощущения, например: бабочки в животе, трясутся руки. Когда вы что-то чувствуете, но не можете назвать, простой путь — заметить, что происходит в этот момент с телом. Сначала вы научитесь замечать телесные ощущения, а со временем начнете эти состояния узнавать. Тогда будет проще определять и ситуации, в которых они приходят. Например, перед прямым эфиром мое дыхание учащается и дышу я тяжелее.

Это волнение. Осознав телесное ощущение, я могу его снизить. Есть один закон работы с эмоциями: если эмоция замечена, осознана или названа, то у нее есть тенденция снижать свою интенсивность. То есть, она более понятна, объяснима, принимаема и с ней можно что-то делать, в том числе, выражать. Знайте, какие бывают эмоции. Часто люди затрудняются их назвать, например, у той же агрессии много оттенков: недовольство, раздражение, ярость, гнев. И это все разные чувства, которые базируются на одной эмоции. Если вы чувствуете, что вам сложно называть эмоции свои и окружающих , используйте справочники эмоций и чувств, например, «Колесо эмоций» Роберта Плутчика.

Придется тренироваться, чтобы научиться называть то, что с вами происходит. Анализируйте, какая потребность стоит за эмоцией. Так, осознав «я злюсь», хорошо бы разобраться, почему это происходит. В результате самоисследования может выясниться, что злость приходит из-за какой-то неудовлетворенной потребности. Зная ответы на эти вопросы, вы сможете двигаться дальше, не переживать долго из-за ссоры, испытывать стыд после неудачи или злиться. Самоконтроль — это способность находить формы для выражения эмоций, иногда сдерживать себя если это может помешать взаимодействию , умение не слишком отвлекаться на эмоции других, когда они рядом.

Еще один способ прокачки EQ (спорный)

  • Понятие и особенности эмоционального интеллекта в психологии
  • Что такое эмоциональный интеллект и как его развивать
  • Каковы компоненты эмоционального интеллекта?
  • Разница между IQ и эмоциональным интеллектом
  • Эмоциональный интеллект: что это такое и зачем он нужен

Что такое эмоциональный интеллект и почему он важен

  • Что читать по теме
  • Вся суть эмоционального интеллекта
  • Эмоциональный интеллект (EQ)
  • Что есть что: разберемся с понятиями

Что такое эмоциональный интеллект (одной картинкой)

Эмоциональный интеллект: что это, как его использовать в работе и бизнесе Эмоциональный интеллект — это то, что позволяет вам сбалансировать свой опыт, поведение, а также свои действия и реакции с поведением и ожиданиями других людей.
Эмоциональный интеллект что это такое то есть внимательностью и восприимчивостью к собственному и чужому эмоциональному состоянию.
Что такое эмоциональный интеллект, как его развивать Что такое эмоциональный интеллект Эмоциональный интеллект EQ. Эмоциональный интеллект (EQ) – это способность человека понимать и контролировать свои эмоции, а также эмоции других людей.
Что такое эмоциональный интеллект Что такое эмоциональный интеллект (emotional intelligence)? Определение эмоционального интеллекта звучит, как способность управлять своими эмоциями, распознавать собственные эмоциональные состояния, а также и понимать эмоции других людей.
Что такое эмоциональный интеллект и его диагностика | НЦРДО 1. Эмоциональный интеллект развивает способность управлять своим поведением.

Эмоциональный интеллект: как научиться понимать себя и окружающих

Здесь присутствует и обратная связь — непрерывно развивающийся человек повышает собственный EQ. Развитый эмоциональный интеллект позволяет человеку быстрее вливаться в новый коллектив, легче переносить стресс, принимать правильные решения, находясь под давлением обстоятельств. Почему эмоциональный интеллект так важен? В середине XX века ученые пришли к выводу, что высокий IQ не гарантирует успеха в жизни. Даже карьера у обладателей высокого интеллекта не всегда складывается удачно, а в общении они часто демонстрируют заметную социальную «неуклюжесть». Наверняка и среди ваших знакомых есть люди с выдающимися интеллектуальными способностями, которые легко решают технические задачи, но постоянно попадают в неловкие ситуации и выглядят глупо в обычной жизни. Если вы сами являетесь таким человеком, вам не нужно объяснять, почему эмоциональный интеллект так важен.

Противопоставление эмоционального интеллекта обычному — популярная тема для шуток в фильмах и сериалах. Так в сериале «Теория Большого взрыва» большинство комических сцен строится на неумении главных героев между прочим, гениальных ученых нормально вести себя в обществе. У сериала есть приквел — «Детство Шелдона». В нём очень хорошо объясняется, что такое эмоциональный интеллект и почему он так важен. Главный герой — 9-летний мальчик с невероятно высоким IQ и крайне низким EQ. Юный Шелдон Купер настолько умен, что с 6 лет заполняет налоговую декларацию родителей.

При этом он никогда не понимает, о чем думают и что чувствуют окружающие. Эмоциональный интеллект влияет на такие аспекты нашей жизни как: Способность к обучению. Речь идёт не только об учебе в школе и вузе, но и об умении учиться во взрослой жизни. Человек с высоким EQ прекрасно понимает, для чего ему нужно учиться. Он просто берёт и читает книгу или практикуется, решая задачи. При этом он испытывает удовольствие, осознавая, что становится лучше.

Продуктивность в работе. Развитый эмоциональный интеллект помогает работать, не отвлекаясь. Такой человек не думает о мимолётных желаниях, он отлично умеет разграничивать время для работы и для отдыха. Поэтому понятия «лень» для него просто не существует. Психическое состояние, стрессоустойчивость. Человек с высоким EQ прекрасно понимает бессмысленность лишних переживаний.

Ему гораздо лучше удаётся сохранять спокойствие в сложных ситуациях. Физическое здоровье. Стресс, как известно, сказывается на самочувствии.

Начинается он с экспертизы: человек с такими навыками ЭИ может учить других распознавать свои эмоции, выступать медиатором в спорах или, к примеру, стать психологом. Дальше идет самоактуализация самореализация — этот этап совпадает с верхней ступенью в пирамиде Маслоу. Исследователи ЭИ подчеркивают, что максимально реализовать свой потенциал можно только тогда, когда человек достиг гармонии со своими эмоциями и научился обходиться с чужими, — именно поэтому для достижения самореализации важно развивать эмоциональный интеллект. Последние две ступени — трансцендентность и эмоциональное единство — уже находятся на уровне духовных гуру: человек, достигший таких высот ЭИ, помогает реализоваться другим, живет в гармонии с людьми, природой, не разделяет страдания и радости на свои и чужие. Упражнения для «прокачки» эмоционального интеллекта Эмоциональный интеллект — это, как минимум отчасти, навык. А значит, его можно тренировать. Это подтверждают и исследования: уже после шести месяцев занятий люди отмечают , что стали лучше распознавать свои эмоции и управлять реакциями на них. Какие именно упражнения в этом помогут? Ориентироваться можно на программы , разработанные для развития ЭИ у детей. Самое базовое упражнение на распознавание собственных эмоций: остановитесь в любой случайный момент времени, обратите внимание на тело и чувства. Что вы испытываете? Где эта эмоция находится в теле? Повторять регулярно, чтобы наладить контакт с самим собой. Доставайте из подсознания чувства, которые уходят от вашего внимания. Для этого можно, например, писать «утренние страницы» или делать какие-то другие письменные практики подобного типа, вести дневник. Или, как дети в тель-авивских школах, рассказывать свои сны — в них могут таиться скрытые и подавляемые эмоции. Используйте творчество и воображение. Пишите стихи, рассказывайте, придумайте сказку своему ребенку или сценарий для онлайн-игры — главное, чтобы у героев были узнаваемые эмоциональные реакции. Старайтесь не проецировать на всех свой взгляд на мир, а учесть, что кто-то может — и будет — думать, чувствовать и вести себя по-другому. Активно слушайте. Не отвлекайтесь на телефон и собственные мысли, погрузитесь в то, что вам рассказывает собеседник, задавайте вопросы. Позвольте себе не знать. Когда вы не понимаете, что кто-то имеет в виду, постарайтесь не додумывать — а вместо этого честно сказать: «Я тебя не понимаю. Например, вы заметили тенденцию, что вы постоянно испытываете тревогу перед поездками, — и поняли, что это связано с тем, что вы пакуете чемоданы в последний момент и боитесь опоздать на самолет.

Существовало много споров, но все-таки ученые признали EQ научным понятием. Поэтому признаки высокого уровня EQ мы будем рассматривать с точки зрения классической модели Дэниела Гоулмана. Для людей с высокоразвитым EQ свойственен высокий уровень самосознания. Они знают свои способности и могут попросить помощи при необходимости. Самоуправление дает возможность контролировать себя на всяком месте. Способность сдержать шквал эмоций, спокойно обсуждать острые моменты, не допустить действия с плохими последствиями, многого стоит. Такие люди всегда в цене, в нашей культуре самообладание ценится особенно у мужчин. Мотивированный человек также обладает высоким уровнем EQ. Когда он самостоятельно находит интерес в скучном деле, это помогает во взрослой жизни. У дошкольников этого навыка нет. В школьном возрасте навык нужно формировать. Но проблема в том, что именно школа этому не учит. Учет эмоционального состояния собеседника позволяет правильно вести диалог, достигая необходимых результатов. Например, партнеру с длительной дороги нужно предложить душ и покушать, обязательно поинтересоваться о самочувствии, затем решать вопросы. Сформированные социальные навыки также отличают человека с развитым эмоциональным интеллектом. Для лидера эта характеристика особенно важна. Здесь подразумевается применение эмпатии и знаний психологии человека. В результате получаем убедительного и коммуникабельного руководителя в бизнесе или другой работе, за которым хотят следовать подчиненные. Также для людей с высоким EQ свойственна ответственность, самодисциплина, умение уверенно себя вести в любой компании. Кстати, обязательно прочитайте, как развить IQ. Эмоциональная составляющая знаний всегда будет важна, так как она о жизни, она показывает жизнь. Сухими знаниями никого не удивишь, а умение общаться позволяет знания приобрести, сохранить и применить их. Поэтому важно понимать, какие есть признаки низкого EQ, чтобы не стоять на месте, а развиваться. Легко поддаетесь стрессу — вы не можете управлять эмоциями, когда они возрастают, что ведет к большему уровню стресса. Вы либо позволяете вами пользоваться, либо агрессивно нападаете. Неоправданный поиск защиты своего мнения — когда вы высказываете мысль, сразу же пытаетесь найти аргументы, оправдания для ее защиты. Люди с высоким EQ так не делают, они признают свои ошибки, быстро переключаются. Обидчивость — негативное восприятие других людей мешает развиваться, обида ничего хорошего не принесет. Если вы постоянно на всех обижаетесь, то нужно срочно избавляться от этой пагубной привычки. Постоянное чувство, что вас неправильно поняли — сложно подобрать слова, чтобы описать свои мысли, события. Старайтесь сразу замечать, когда вы неудачно выразили мысль, чтобы разъяснить сказанное. Вы можете изучить невербальное поведение собеседника, чтобы понять, все ли ему ясно. Вы не можете сердиться — эмоциональный интеллект не лишает вас негативных чувств, вы не можете быть постоянно хорошим. Сердиться нужно, но такими реакциями важно научиться управлять. Навыки эмоционального интеллекта Навыкам EQ обучают даже детей. В детском возрасте прививать их лучше во время занятий для детей в садиках или школах. Во взрослой жизни такие навыки уже отрабатываются с практическими заданиями на работе или в кругу общения на тренинге.

Тревога — тяжёлое дыхание, горящее лицо, тошнота, тяжесть в груди, потные ладони, напряжение в шее, челюсти, плечах, желание убежать. Страх — «бабочки в животе» , сухость во рту, короткое учащённое дыхание, напряжение вокруг рта и глаз. Грусть — ощущение пустоты в груди или животе , комок в горле, желание плакать, чувство, словно грудь сжали. Стыд — повышенная температура, неприятные ощущения в животе, сложно смотреть другим людям в глаза, тяжесть в груди, желание сжаться и стать невидимым. Это поможет вам немного успокоиться.

Понятие и особенности эмоционального интеллекта в психологии

Рассказываем о том, что такое эмоциональная грамотность, чем проактивная агрессия отличается от реактивной и как развить эмоциональный интеллект. Эмоциональный интеллект — загадочная субстанция, которой все хотят обладать, но не все понимают, что это такое на самом деле. Эмоциональный интеллект — это то, как человек ведет себя, а не то, как ему хотелось бы себя вести. Эмоциональный интеллект (Emotional Intelligence Quotient или EQ) — это способность распознавать и контролировать свои и чужие эмоции. Как развить эмоциональный интеллект, почему он важен, по каким признакам можно определить уровень EQ, что относится. Ответ прост — развивать эмоциональный интеллект ребёнка, учить его пониманию себя и других. Эмоциональный интеллект позволяет понимать не только эмоции и поступки других людей, но и их предпосылки.

Что такое эмоциональный интеллект: объяснение простыми словами

Emotional intelligence переводится как эмоциональный интеллект, означает способность человека осознавать свои эмоции, определять причины поступков, мотивацию. Эмоциональный интеллект можно совершенствовать, как и любой другой навык! Если говорить максимально просто и обобщенно, эмоциональный интеллект (emotional intelligence, EI) — это способность осознавать свои и чужие эмоции. Впервые термин "эмоциональный интеллект" был использован только в 1985 году в докторской диссертации Уэйна Пейна.

Эмоциональный интеллект: Почему он важнее, чем эрудиция и профессиональные навыки

После этого навыка обязательно нужно обратить внимание и на развитие контроля и умения выражать эмоциональные реакции. Важно научиться различать эмоции для получения правильной картины мира. Эмоциональные реакции влияют на когнитивные процессы и мышление, ведь расслабившись и настроившись на позитивную волну, человек лучше воспринимает информацию. Для стимуляции мышления нужно хорошо понимать эмоции. Также, когда мы понимаем эмоции, мы можем прогнозировать поведение других людей. Особенно важен навык распознавания и управления эмоциями для различного рода руководителей и лидеров коллективов, ведь нужно в каждый конкретный момент отдавать себе отчет, в каком эмоциональном состоянии сейчас подчиненные: если расстроены, опечалены, с низкой энергетикой, то в этот день стоит заняться, например, сверкой документов и проверкой отчетности. Если же люди в коллективе брызжут энергией и полны радости — можно заняться мозговым штурмом, провести собрание. Но что делать, если мозговой штурм нужно провести именно сейчас, а эмоциональное состояние коллег не соответствует? Одними словами сложно замотивировать, тогда как с помощью эмоций лидер может успешно вдохновить коллектив к нужной деятельности. Какие здесь могут быть приемы?

Например, выдохнуть, призвать настроиться, собраться — словно тренер спортивной команды. Полезно помнить, что позитив в настрое руководителя ведет к более качественной скоординированности в работе и меньшим трудозатратам. У эмоциональной реакции всегда есть фундаментальная причина, имеющая индивидуальный характер. Например, веселая песня обычно вызывает положительные эмоции, однако у парня, который пригласил важную для него девушку под эту песню на танец и получил отказ, эта же мелодия, скорее всего, вызовет эмоции негативные. Для того чтобы скрывать свои эмоции, требуются значительные усилия. Чем больше человек подавляет их в себе, тем меньше он способен усвоить информации. Все силы его уходят на поддержание непроницаемого эмоционального фасада, который, безусловно, иногда нужен, но как постоянный режим очень затратен. Следуя предупреждающей стратегии, можно продумать действия наперед, и направить другого сотрудника на встречу, которая эмоционально выводит вас из себя. Если все же вы пошли на встречу, и вас вывели, то следуя реактивной стратегии вы можете вдохнуть и выдохнуть, посчитать до трех и спокойно изложить свое негодование на бумаге.

Эмоциональный интеллект ребенка Развитие эмоционального интеллекта актуально даже для маленького ребенка, и этим вопросом могут задаться его родители, а также учителя. Марк Брекет из Йельского университета ведет специальную программу для детей, одобренную для проведения в школах. Программа предполагает сначала обучение учителей, которые затем сами учат детей. Роль повышения знаний об эмоциях у детей сложно недооценить, ведь низкий эмоциональный интеллект впоследствии становится источником негативных эмоций и первого плохого опыта, который может запечатлеться на всю дальнейшую жизнь.

Соотношение баллов Если балл опытного домена выше балла стратегического домена: Это означает, что клиент точно воспринимает эмоциональную информацию и успешно распоряжается ею «здесь и сейчас» в своей деятельности, но с трудом понимает причины эмоций, испытывает сложности с эффективным управлением своими эмоциями и эмоциями окружающих. Если балл стратегического домена выше балла опытного домена: Это означает, что клиент достоверно понимает причины эмоций, а также хорошо эмоционально планирует свое поведение и поведение других людей в долгосрочной перспективе, но воспринимать эмоциональную информацию и распоряжаться ею «здесь и сейчас» он может не столь успешно. Сильные стороны и зоны роста: Если самый высокий балл — «Распознавание идентификация эмоций»: Это означает, что клиент практически всегда успешно определяет эмоции; обращает внимание на информацию, содержащую эмоции. Идентификация эмоций является его самой сильной стороной.

Если самый низкий балл — «Распознавание идентификация эмоций»: Это означает, что у клиента очень часто возникают сложности в распознавании своих эмоции и эмоций окружающих, и нередки ситуации, когда он не может определить возникшую эмоцию. Если самый высокий балл — «Использование эмоций для решения задач»: Это означает, что клиент практически всегда очень успешно использует эмоции свои и других людей для повышения эффективности деятельности и достижения результатов. Он хорошо чувствует других людей, у него на очень высоком уровне развита эмпатия. Использование эмоций является самой сильной стороной его ЭИ-профиля. Если самый низкий балл — «Использование эмоций для решения задач»: Это означает, что для клиента задача соотнесения конкретных эмоций с эффективностью деятельности достаточно сложная, возможно, он не использует данные способности в своей деятельности. Если самый высокий балл — «Понимание эмоций»: Это означает, что клиент уверенно владеет навыком анализа и понимания причин эмоций и достаточно точно предсказывает последствия эмоций. Способность понимать эмоции и последствия эмоций, разбираться в чувствах — сильная сторона клиента. Если самый низкий балл — «Понимание эмоций»: Это означает, что клиент с трудом предполагает, к каким последствиям может привести определенная эмоция, в большинстве ситуаций ему сложно предположить причину появления эмоций.

Если самый высокий балл — «Управление эмоциями»: Это означает, что у клиента способность управлять эмоциями как своими, так и эмоциями других людей развита на достаточно высоком уровне, он очень хорошо регулирует свои эмоции и эмоции других людей — это его сильная сторона. Клиент эффективно выбирает стратегии управления эмоциями и таким образом успешно справляется со стрессом. Если самый низкий балл — «Управление эмоциями»: Это означает, что управление своими эмоциями и эмоциями других людей для клиента представляет большую сложность. Вероятно, он не использует данные способности в своей деятельности. Мы оцениваем какие-то события в нашей жизни также по переживаемым нами эмоциям. Эмоции - это универсальный язык, пользоваться которым, к сожалению, не обучают ни в школе, ни в ВУЗе. Надеемся, что данный курс, поможет повысить эффективность распознавания, понимания и использования эмоций. До встречи на тренинге!

Высокий уровень EQ означает, что человек умеет распознавать настроение собеседника, замечать его чувства и справляться с собственным эмоциональным фоном. Такие качества позволяют налаживать связи, обращать на себя внимание, способствуют доверию и, как следствие, занятию высоких должностей, предполагающих управление коллективом. В нем главные герои являются гениальными учеными, но совершенно не умеют вести себя в обычном обществе, из-за чего постоянно и попадают в комичные ситуации. Кроме понимания и управления эмоциями EQ способствует развитию мышления. Ученые доказали, что настроение оказывает прямое влияние на мыслительные процессы. Например, положительные эмоции помогают поверить в себя и даже на физическом уровне почувствовать себя лучше. А грусть и тоска заставляют ощущать даже те проблемы, которых нет.

Более глубоко погрузиться в тему вам помогут книги по эмоциональному интеллекту. Составляющие EQ Существуют разные методы разделения эмоционального интеллекта на составляющие. Модель Майера-Саловея-Карузо считается наиболее точной на сегодняшний день. Ее также называют моделью способностей. Она имеет 4 компонента: Восприятие — это способность распознавать эмоции окружающих, а также свои собственные. Понимание — умение определять причину появления тех или иных эмоций, их связь с мыслями человека, а также прогнозировать те или иные состояния в зависимости от внешних событий. Использование — неосознанная способность применять свои эмоции для активации мышления, креативности и мотивации.

Управление — способность усмирять свои эмоции и направлять их на достижение тех или иных целей. Кроме того, это способность применять эмоции для выбора своего поведения и принятия решений. Более 100 крутых уроков, тестов и тренажеров для развития мозга Есть еще одна модель, которая носит название смешанной.

Об этом мы поговорим с Вероникой Ноговициной — консультантом по подбору топ-менеджеров компании Intersearch Middle East. Она объяснит, почему сотрудники с высоким EQ больше зарабатывают, что мешает росту эмоционального интеллекта и каков на самом деле его идеальный уровень. Передаем слово Веронике. Вероника Ноговицина, консультант по подбору топ-менеджеров в Intersearch Middle East Что такое эмоциональный интеллект Эмоциональный интеллект — набор из 15 качеств. Каждое из них присуще любому человеку, но развиты они у всех по-разному. Расскажу, какие это качества и как они проявляются.

Комплекс из 15 качеств EQ дает человеку понимание, что чувствует он сам и окружающие, чего они хотят и как с ними общаться, чтобы достичь результата. EQ позволяет не только зафиксировать факт «коллега Миша грустный», но и найти оптимальное решение, как взаимодействовать с коллегой, чтобы добиться желаемого результата: «Нам с Мишей надо сделать презентацию до завтра. А он грустит и уже час ничего не делает. И вчера упоминал, что устал и хочет в отпуск. Что здесь можно сделать? Во-первых, узнать у Миши, все ли с ним в порядке и нужна ли помощь. Во-вторых, рассказать, что и мне хочется в отпуск. В-третьих, мягко напомнить, что сейчас нам обоим надо собраться и доделать проект». Зачем развивать эмоциональный интеллект Чтобы эффективнее выполнять рабочие задачи.

С ростом эмоционального интеллекта становится легче решиться на то, что раньше вызывало страх или неприязнь. Чтобы легче договариваться с людьми. Если понять мотивацию и настроения окружающих, легче договориться и «продать» вакансию, проект, компанию, идею. Чтобы расти в карьере. На руководящих позициях требуется уметь выстраивать командные отношения, давать обратную связь, налаживать отношения и искать выход из конфликта. Эти навыки отличают топ-менеджера от исполнителя. Для душевного комфорта. Высокий EQ предполагает отслеживание своих эмоций и управление ими. Это поможет заметить стресс и вовремя на него отреагировать.

Это полноценное исследование эмоционального интеллекта, которое включает 153 вопроса и позволяет проанализировать все 15 качеств EQ.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий