Новые дроны-камикадзе «Суперкам» могут поступить в российскую армию уже весной следующего года.
Беспилотный летательный аппарат
Различия между беспилотным летательным аппаратом (БПЛА) и самолетом можно заметить невооруженным глазом и на слух. Они доказали свою эффективность, поэтому России предстоит наладить крупномасштабный выпуск БПЛА различных типов. Первые разведывательные беспилотные аппараты появились в Советской армии после 1960 года. НПО машиностроения оформило патент на беспилотный летательный аппарат (БПЛА) с турбореактивным двигателем, выполненный по аэродинамической схеме «утка». также их называют дронами и беспилотниками.
Российские беспилотники: от Ту-143 до «Орлана-10»
Первые разведывательные беспилотные аппараты появились в Советской армии после 1960 года. Беспилотный летательный аппарат (БПЛА; беспилотное воздушное судно), воздушное судно, выполняющее полёт с целевой нагрузкой без пилота на борту. О проблеме с беспилотниками в российской армии заговорили с самых первых дней спецоперации. Можно привести в пример российский БПЛА «Волк-18», который ловит БПЛА (очевидно, тоже только коммерческие и малоразмерные) выстреливаемыми сетями (на борту имеется три таких сети), либо сбивает их таранным ударом. В ходе Спецоперации российская армия активно применяет БПЛА различных классов. Благодаря этому решается широкий круг задач, нарабатывается ценный опыт и закладываются основы для дальнейшего развития беспилотной сферы. В данном разделе вы найдёте всю исчерпывающую информацию о законодательстве РФ затрагивающем эксплуатацию беспилотных воздушных судов/беспилотных летательных аппаратов (далее как БВС (БГВС)/БЛА/БПЛА) с максимальной взлётной массой от 0.15.
О проблеме современных беспилотных летательных аппаратов в Вооружённых Силах РФ
Насышение ими войск на порядок повысило бы наши возможности выявлять и поражать скопления техники противника, другие приоритетные цели. Важнейшая задача — вовремя поражать транспорт с оружием и боеприпасами. А если учесть, что сейчас нашими врагами ведется подготовка к передислокации на Украину истребителей F-16 и ракет ATACMS дальностью действия более 300 км, которые можно запускать с установок HIMARS, то и наши стратегические беспилотники должны уметь выявлять и уничтожать такие цели. Они делаются, но задача — максимально насытить ими наши боевые порядки. Для того, чтобы все делать быстрее, я полагаю, военпром должен понимать тренды современной войны. Линейку беспилотников следует развивать с учетом того, какого характера боевые действия нам предстоят. Нужно отказываться от длительных проектов, а реализовывать беспилотные программы с понятным горизонтом применения. Если оборонительные боевые действия должны будут перейти в наступательные, то уже сейчас надо под них адаптировать технику. Читайте также «Времьевская удавка» затягивается вокруг ВСУ все сильнее Под Великой Новоселкой российские войска применили новейшую авиабомбу Многомиллиардный импульс До конца 2022 года беспилотники в наших войсках оставались дефицитом.
В декабре Владимир Путин дал поручение правительству подготовить национальный проект развития беспилотной авиации. А в апреле президент посетил столичный технопарк «Руднево», который стал кластером по производству БПЛА.
Кроме того, сложная форма крыла, по словам авторов разработки, «позволяет улучшить аэродинамические характеристики крыла при полете на больших углах атаки и уменьшить его волновое сопротивление».
Для улучшения аэродинамического качества и взлетно-посадочных характеристик крыло также оснащено механизацией передней и задней кромок. Проект по созданию высокоманевренных малозаметных ударных БПЛА. В 2023 году сообщалось, что НПО машиностроения рассматривает проект по созданию высокоманевренных малозаметных ударных БПЛА с реактивным двигателем.
Орион Аппарат Орлан Орлан-10 Это разведывательный беспилотный аппарат, находящийся на вооружении сухопутных войск. Сложное программно-аппаратное оснащение обеспечивает эффективное управление действиями военной техники. На БПЛА установлены инновационные средства радиотехнической разведки, способные вычислить координаты источника электромагнитного излучения. Оснащение оптикой и инфракрасной техникой позволяют быстро найти цель поражения. Беспилотник нетребователен к условиям взлёта — он может взлетать с небольших площадок. Не помеха для взлёта — сильный боковой ветер. Радиус полёта — 1000 км. При длине аппарата 1,8 м размах крыльев составляет 3,1 м. Вес «Орлана» — 18 кг. Аппарат летает на высоте до 5 км.
Летательный аппарат Корсар Габаритный летательный аппарат с размахом крыльев 6,5 м, достигает в длину 4,2 м. Время полёта рассчитано на 8 часов на расстояние до 180 км. Аппарат летает на высоте до 5 км, что делает его недоступным для переносных ракетно-зенитных комплексов и стрелкового оружия. Беспилотник способен взлетать как со специально оборудованной полосы, так и с ровной автомобильной дороги. БПЛА предназначен для разведывательных целей. На практике на него устанавливают противотанковую управляемую ракету, поражающую наземные цели. Он может служить для ретрансляции связи, видео- и фотосъёмки. Конструкция представляет разновидность аэродинамической схемы «летающее крыло».
Наши оппоненты пытаются эти частоты менять, но мы ведь тоже неглупые и работаем над этим. Мы это фиксируем и перестраиваемся на их актуальные частоты. Ребята жалуются, что мощности ему не хватает. Вот именно комплектующие его, да. Только вот антенны там слабоваты и мощности уходят в никуда. Если докрутить и модернизировать антенну, то на 1500, а то и на 1800 метров "Гарпия" будет добивать. Вот где-то в этих пределах. А вы делитесь этой информацией с другими подразделениями? Вот периодически имею дело с ребятами из спецназа, которые живо интересуются темой. Это ведь штурмовые отряды, которым не нравится, что вражеские "птички" на них боеприпасы сбрасывают. Работаем с ними, делимся опытом, проводим испытания. Но тут есть один важный момент. Когда мы докручиваем свое, они же тоже модифицируют свои БПЛА. То есть, усиливают антенны, меняют частоты, работают над дальностью полета, добавляют аккумуляторы, блоки припаивают. В первую очередь, это именно война интеллектов. То же, что происходит в цифровой сфере — толковые люди пишут более совершенные программы. Они есть у нас, но есть и у противника. А контрмеры у нас имеются? Те же "Купола". Модернизируем антенны, усиливаем блоки, и машинка бьет дальше. Нормально работает. Все, что надо, сажает. Насколько оно справедливо? Но есть и другая сторона вопроса, поскольку в армии хватает башковитых ребят, которые просто не дают о себе знать. А узнаешь человека поближе и выясняется, что он не только разбирается в вопросе, но и чем-то полезным твою работу может дополнить. Одна ведь голова — хорошо, а три — лучше. Идей у нас много, задумок — не меньше.
НПО машиностроения запатентовало новый высокоманевренный реактивный БПЛА
Один успешный полет такого беспилотника может остановить группу противника из 5—7 человек. Придумали этот способ воздушного боя в Донбассе еще в 2014 году, а теперь преподают призванным из запаса. Картина дня.
При применении против малых беспилотников ЗУР оказываются слишком дорогими, к тому же в большинстве случаев не обеспечивают прямого попадания или достаточно близкого подрыва. Соответственно, гораздо целесообразнее применять против подобных целей зенитную артиллерию. При этом должна обеспечиваться высокая плотность огня за счёт высокой скорострельности и применения многоствольных систем , должны применяться осколочные снаряды с дистанционным подрывом поскольку и в этом случае добиться прямого попадания очень сложно и высокой плотностью осколков. Кроме того, зенитной артиллерии, как уже говорилось, должны придаваться современные средства разведки, а сам процесс стрельбы необходимо максимально автоматизировать. Во-первых, их можно применять в традиционной роли дальномеров-целеуказателей, облегчая поражение БПЛА традиционными средствами. В-третьих, лазеры могут использоваться непосредственно в качестве средства поражения.
Сейчас уже ясно, что лазеры невозможно использовать как элемент стратегической ПРО то есть для поражения целей на больших расстояниях - из-за слишком сильного рассеивания лазерного луча и его поглощения даже полностью прозрачной атмосферой и очень больших энергетических потребностей. Использование же лазера в качестве средства ПВО малой дальности вполне реально, поскольку на коротких дистанциях факторы поглощения и рассеивания луча почти несущественны, а энергетические потребности достаточно умеренны. Также не имеют значения размеры и скорость цели. Зато лазерный луч распространяется практически мгновенно со скоростью света , при этом «боекомплект» лазерного комплекса практически бесконечен то есть добиться истощения ПВО, оснащённой лазерами, противник не сможет. Соответственно, лазеры весьма хорошо подходят для поражения малоразмерных БПЛА достаточно будет удержать луч на цели в течение 2-3 секунд , причём не только одиночных, но и атакующих группами. К весьма экзотическим методам физического поражения малоразмерных БПЛА можно отнести ловлю их сетью сеть может выстреливаться с земли, либо с другого БПЛА или даже специально обученными хищными птицами. В отдельных случаях против малоразмерных БПЛА может применяться обычное стрелковое оружие, в первую очередь - снайперские винтовки. Постановщики помех Гораздо чаще против БПЛА используются средства РЭБ - поскольку любой БПЛА несёт значительное количество электроники: это бортовой компьютер, приёмники навигационных спутниковых систем, устройства получения и хранения видовой информации, устройства обмена информацией, линии приёма-передачи командной, видовой, телеметрической информации.
Пространственная ориентация БПЛА определяется с помощью гироскопов, при этом полностью автономных БПЛА практически не существует, преимущественно все они управляются с земли, и в случае потери связи подавляющее большинство БПЛА запрограммированы на автоматическое возвращение в точку старта. Если внести помехи в работу каналов связи БПЛА, он, как минимум, не сможет выполнять никакие задачи, как максимум - также разобьётся. Если одновременно подавить каналы связи и навигации, гибель БПЛА практически неизбежна. Применение мощных электромагнитных импульсов может привести к полному разрушению электронной аппаратуры на борту БПЛА, что гарантированно приведёт к его гибели. Кроме того, с помощью акустической атаки можно вызвать резонанс гироскопов на БПЛА и привести к крушению беспилотника, но только на минимальном расстоянии и далеко не каждого БПЛА.
Основная проблема мультикоптеров заключается в том, что им приходится тратить огромную часть своей энергии на борьбу с гравитацией и стабилизацию аппарата в воздухе. В настоящее время большинство многороторных беспилотных летательных аппаратов способны летать всего 20 - 30 минут с минимальной полезной нагрузкой, такой как видеокамера. Беспилотники с неподвижным крылом Беспилотные летательные аппараты с неподвижным крылом полностью отличаются по конструкции от аппаратов с несколькими роторами.
Для полета, и создания подъемной силы они используют "крыло", как его используют обычные самолеты. Эти беспилотники не могут зависать на месте в воздухе, борясь с гравитацией. Вместо этого они могут двигаться вперед по заданному курсу идо тех пор, пока позволяет их источник энергии. Беспилотник с неподвижным крылом. Беспилотник с неподвижным крылом «Phoenix 2» компании Sentera Большинство беспилотных летательных аппаратов с неподвижным крылом имеют среднее время полета в пару часов. Дроны с газовым двигателем могут летать до 16 часов и выше. Благодаря более высокому времени полета и топливной экономичности беспилотные летательные аппараты с неподвижным крылом идеально подходят для дальних операций будь то картографирование или наблюдение. Но они не могут быть использованы для аэрофотосъемки, где беспилотник должен оставаться неподвижным в воздухе в течение определенного периода времени.
Беспилотник с неподвижным крылом компании FeiyuTech Другими недостатками беспилотных летательных аппаратов с неподвижным крылом являются более высокие затраты на обучение персонала навыкам управления, необходимым для полета. Не так-то просто поднять в воздух беспилотник с неподвижным крылом. Чтобы запустить и поднять беспилотник с неподвижным крылом в воздух, требуется либо специальная "взлетная полоса", либо пусковая установка в виде катапульты.
Его можно отправить « Почтой России » или через Единый портал госуслуг, где для этих целей есть специальная форма. Ведомство вносит информацию о БПЛА в специальную базу данных, присваивает аппарату учётную запись и уникальный номер, а владелец получает уведомление, что теперь его дрон «в законе».
Однако запускать БПЛА можно далеко не везде, и чаще всего для этого требуется специальное разрешение и согласование с местным органом власти. За нарушение может грозить штраф или даже уголовная ответственность , в том числе за шпионаж или незаконное получение информации, составляющей гостайну. Где применяют беспилотники Авиационные беспилотники уже много лет активно применяются в общественной жизни, бизнесе и даже в военных действиях. Так, МЧС использует БПЛА для помощи спасателям в ликвидации последствий стихийных бедствий, поисках без вести пропавших и оценке ущерба, нанесённого катаклизмом. Оснащённые видеокамерами БПЛА могут добираться в труднодоступные природные зоны и в режиме реального времени отправлять картинку на пульт управления.
В промышленности летающие беспилотники используют для мониторинга и инспекции различных объектов, для наблюдения за ними и обеспечения безопасности. В сельском хозяйстве дроны используют для наблюдения за посевами и точечного опрыскивания растений удобрениями. Также БПЛА активно применяются в кинематографе, когда съёмочной группе необходимо заснять тот или иной панорамный план природы, города, высотного здания и так далее. В военных действиях БПЛА широко применяются как для разведки и корректировки огня, так и для нанесения ударов по стратегическим объектам или местам дислокации военной силы противника. Ошибки в употреблении Самой распространённой ошибкой в употреблении в русскоязычном сегменте интернета является слово «квадрокоптер» или «коптер».
Пользователи Сети и даже некоторые информационные ресурсы ошибочно используют его в общем обозначении любых беспилотников и БПЛА, хотя здесь речь идёт о части и целом.
Косвенно смертоносные: как производят петербургские "Орланы"
При этом о необходимости поддержки Российского ОПК вспоминать в минобороны России вообще не желают, кое-кто утверждает, что нынче эта тема вообще стала запретной и не подлежащей какому бы то ни было обсуждению. Судя по всему, должностные лица минобороны, не успев окончательно себя «дореформировать», уже начали заниматься лоббированием интересов «заграничных» производителей. Как ни странно — возникают вопросы. А также — в какую Лету канули немаленькие деньги, выделенные на проект Российского беспилотника? Далее эти вопросы будут рассмотрены подробнее.
И, якобы, только после этого представители «военки» приступят к формированию требований к беспилотным летательным аппаратам, которые планируется покупать. Это уже, простите меня, какая-то шизофрения. Сначала эти люди говорят, что российские БПЛА «не удовлетворяют требованиям военных». А теперь оказывается, что и требований-то у нас пока никаких нет — их ещё только собираются «формировать».
Так каким же тогда «требованиям» и чьим именно, если уж на то пошло , «не удовлетворяли» отечественные БПЛА? Пять миллиардов! И что же получается - это произошло при полном отсутствии конкретных, строгих требований заказчика — минобороны РФ к этим самым БПЛА? И все испытания велись безо всяких «обязательных армейских стандартов» к объектам испытаний?
Верится с трудом. Надо отметить, что российские фирмы, занятые в производстве беспилотников, уже могут предложить российским военным аппараты, сопоставимые по характеристиками с мировыми образцами. Кстати, на этом БПЛА хотелось бы остановиться более подробно. Бытует такое мнение в Рунете, что на этот БПЛА в том числе, наше минобороны угрохало те самые пять миллиардов.
По сути «Дозор-600» — первый более-менее удачный разведывательный беспилотный аппарат российского производства. Первая предварительная информация об этом беспилотнике появилась в ходе выставки «Интерполитех» в 2008 году. Сейчас комплекс находятся на завершающей стадии разработки. Производители данного БПЛА заявили, что он принадлежит к классу тяжёлых средневысотных БПЛА большой продолжительности полёта, хотя его классификация — ещё вопрос обсуждаемый.
Так же производители заявили, что БПЛА «Дозор-600» решает задачи обнаружения и идентификации объектов в режиме реального времени, в любых метеоусловиях и в любое время суток. Передача данных идёт по спутниковому каналу связи или прямому радиоканалу в пределах зоны прямой видимости. К сожалению, косность российских советских военных, одна из проблем армии РФ. Ещё Лесков в Левше это высмеивал.
Интересно и другое.
Большую часть комплектующих предприятие закупает на рынках стран Юго-Восточной Азии. Какие-то детали изготавливают непосредственно на хлебокомбинате, печатая их на 3D-принтере. Рамы и корпуса делают из текстолита, который производит один из тамбовских заводов. Квадрокоптеры «Бекас» обладают скоростью 140 километров в час и из-за простоты конструкции малоуязвимы для различных антидроновых устройств, напичканных электроникой. Тамбовчане собирают до 250 квадрокоптеров в месяц, тратя на их изготовление примерно 10 миллионов рублей.
Они могут применяться в варианте с дистанционным управлением, поражать цели с заданными координатами, а также самостоятельно искать и идентифицировать цель», — рассказал Василий Кашин. Кроме того, как показали Вторая Карабахская война и конфликт на Украине, барражирующие боеприпасы являются главным инструментом подавления системы ПВО противника», — отмечает эксперт. Но их мощная оптика и большая продолжительность полета позволяют применять их как ценные разведывательные платформы», — указывает собеседник. Он также считает, что «нам необходимо создавать БПЛА-камикадзе с различными типами поражающих элементов.
Важен и вес этих боеприпасов. Даже в удачных «Ланцетах» порой не хватает взрывчатого вещества, чтобы пробить броню. Нужны вариации, которые позволят уничтожать тяжело-бронированные цели». А это критически важно для того, чтобы не упустить цель в динамично меняющейся обстановке», — добавляет Федутинов.
Согласно заявленным характеристикам, он может нести более 100 килограммов вооружения. Но более тяжелый «Альтиус» поднимает уже порядка одной тонны. Разница существенная. Очевидно, что выбор делается в пользу второго», — заключил Федутинов.
Эксперт об эффективности использования беспилотников в конфликте Использование беспилотников в конфликте необходимо, поскольку они позволяют решать задачи разведки и нанесения точечных ударов при значительном снижении рисков для военнослужащих, рассказал «ФедералПресс» эксперт Российского совета по международным делам РСМД , главный редактор издания «Беспилотная авиация» Денис Федутинов. Он подчеркнул, что наибольшее преимущество от применения беспилотников получает армия, способная контролировать воздушное пространство. И тут налицо успехи России.
Какие беспилотники больше всего нужны российской армии
Также нужны барражирующие боеприпасы , способные висеть в воздухе не 40 минут, как отечественный "Ланцет-3" , а десять, или хотя бы шесть часов», — заявил Татарский, участвующий в СВО. По мнению блогера, если в российской армии будет больше беспилотников, то командиры бригады смогут в режиме реального времени всю зону ответственности своего подразделения. С Татарским согласен и военный эксперт Андрей Прокаев. Они должны вести разведку, корректировать огонь, передвижение подразделений», — рассказал эксперт. Прокаев напомнил слова курирующего военную промышленность вице-премьера Юрия Борисова о том, что Россия «с опозданием занялась внедрением беспилотных систем». В середине июня член правительства пообещал наращивать объёмы производства БПЛА.
Туманные перспективы Однако ответить на вопрос, когда же появятся отечественные тактические беспилотники, никто точно ответить не смог. Опрошенные эксперты сошлись во мнении, что Россия способна выпускать собственные БПЛА — но нужны время, политическая воля и конкретные задачи. По словам Татарского, сейчас разработками военных беспилотников занимаются многие компании и инициативные группы. Но то, что в итоге приходит в войска, «носит разрозненный характер». Поэтому нужны собственные БПЛА со своими сигналами управления.
Военный эксперт Андрей Прокаев также не смог спрогнозировать сроки, в которые можно запустить производство дронов. Виноваты санкции, отметил он.
В-третьих, лазеры могут использоваться непосредственно в качестве средства поражения. Сейчас уже ясно, что лазеры невозможно использовать как элемент стратегической ПРО то есть для поражения целей на больших расстояниях - из-за слишком сильного рассеивания лазерного луча и его поглощения даже полностью прозрачной атмосферой и очень больших энергетических потребностей. Использование же лазера в качестве средства ПВО малой дальности вполне реально, поскольку на коротких дистанциях факторы поглощения и рассеивания луча почти несущественны, а энергетические потребности достаточно умеренны. Также не имеют значения размеры и скорость цели. Зато лазерный луч распространяется практически мгновенно со скоростью света , при этом «боекомплект» лазерного комплекса практически бесконечен то есть добиться истощения ПВО, оснащённой лазерами, противник не сможет. Соответственно, лазеры весьма хорошо подходят для поражения малоразмерных БПЛА достаточно будет удержать луч на цели в течение 2-3 секунд , причём не только одиночных, но и атакующих группами. К весьма экзотическим методам физического поражения малоразмерных БПЛА можно отнести ловлю их сетью сеть может выстреливаться с земли, либо с другого БПЛА или даже специально обученными хищными птицами. В отдельных случаях против малоразмерных БПЛА может применяться обычное стрелковое оружие, в первую очередь - снайперские винтовки.
Постановщики помех Гораздо чаще против БПЛА используются средства РЭБ - поскольку любой БПЛА несёт значительное количество электроники: это бортовой компьютер, приёмники навигационных спутниковых систем, устройства получения и хранения видовой информации, устройства обмена информацией, линии приёма-передачи командной, видовой, телеметрической информации. Пространственная ориентация БПЛА определяется с помощью гироскопов, при этом полностью автономных БПЛА практически не существует, преимущественно все они управляются с земли, и в случае потери связи подавляющее большинство БПЛА запрограммированы на автоматическое возвращение в точку старта. Если внести помехи в работу каналов связи БПЛА, он, как минимум, не сможет выполнять никакие задачи, как максимум - также разобьётся. Если одновременно подавить каналы связи и навигации, гибель БПЛА практически неизбежна. Применение мощных электромагнитных импульсов может привести к полному разрушению электронной аппаратуры на борту БПЛА, что гарантированно приведёт к его гибели. Кроме того, с помощью акустической атаки можно вызвать резонанс гироскопов на БПЛА и привести к крушению беспилотника, но только на минимальном расстоянии и далеко не каждого БПЛА. А в США и в Великобритании созданы устройства, выстреливающие сети в направление беспилотника, но радиус их действия, как правило, не превышает 200 метров. Например, британский гранатомёт «Скайволл-100» может «ловить» БПЛА сетью на дальности от 10 до 150 метров. Все эти системы заведомо применимы только против одиночных малоразмерных коммерческих беспилотников на малых дальностях и высотах в мирное время. Это же относится к российским разработкам по установке на своих БПЛА дробовика или автомата Калашникова для борьбы с беспилотниками противника.
Можно привести в пример российский БПЛА «Волк-18», который ловит БПЛА очевидно, тоже только коммерческие и малоразмерные выстреливаемыми сетями на борту имеется три таких сети , либо сбивает их таранным ударом.
Оснащается ракетами и авиабомбами. Летательный аппарат с легкостью взлетает и приземляется на аэродромах, имеющих длину полосы 1,8 км. Поставки машин для нужд российской армии начнутся в 2023 году. На его борту установлена мощная РЛС-станция, способная сопровождать наземные, воздушные и надводные цели. Управление машиной происходит по спутниковой связи. На сегодняшний день дрон находится на стадии разработки. Беспилотник способен не только наносить удары собственным вооружением, но и управлять роем из 10 единиц ударных дронов «Молния», которые запускаются с другого авиационного носителя. На боту летательного аппарата устанавливаются обычные, корректируемые и управляемые авиабомбы калибром от 100 до 500 кг. На данный момент «Гром» находится в разработке.
Подписывайтесь на нас в Телеграм , Яндекс Дзен и во Вконтакте.
Производители данного БПЛА заявили, что он принадлежит к классу тяжёлых средневысотных БПЛА большой продолжительности полёта, хотя его классификация — ещё вопрос обсуждаемый. Так же производители заявили, что БПЛА «Дозор-600» решает задачи обнаружения и идентификации объектов в режиме реального времени, в любых метеоусловиях и в любое время суток. Передача данных идёт по спутниковому каналу связи или прямому радиоканалу в пределах зоны прямой видимости. К сожалению, косность российских советских военных, одна из проблем армии РФ. Ещё Лесков в Левше это высмеивал. Интересно и другое. Почему минобороны спокойно смотрело, как впустую тратятся миллиарды рублей, и не проводило каких-то этапных испытаний, чтобы оценить, в правильном направлении работают конструкторы или нет. Я не собираюсь обвинять МО в растрате — как мне кажется, это обязанность генпрокуратуры.
А в данный момент, министерство обороны РФ, в лице Поповкина, обвиняет ВСЕХ российских конструкторов, что они якобы потратили 5 миллиардов и не сделали ничего, что бы удовлетворяло запросам МО. Впрочем, как утверждают создатели БПЛА, военные ни разу чётко не сформулировали требований, которые в обязательном порядке надо было реализовать в беспилотниках. У промышленников складывалось впечатление, что в министерстве обороны никто просто не понимал, какие БПЛА нужны Российской армии и для чего именно. Но вроде бы не всё так плохо, как кажется на первый взгляд, и российские производители гражданских и военных беспилотных летательных аппаратов догонят «зарубежных коллег» к 2013 г. Об этом заявил генеральный директор концерна «Вега» Владимир Верба. По его словам, в ближайшие несколько лет объём российского рынка беспилотных авиационных систем составит около 300 млн рублей. Конечно хочется верить Владимиру Вербе, но, тем не менее, в апреле 2009 г. Позднее был заключён и второй контракт на поставку уже 36 израильских БПЛА на сумму в 100 млн долларов, а в апреле 2010 г. Сейчас эти БПЛА проходят всесторонние испытания и на них обучаются российские военные.
Совсем недавно Министр Обороны Сердюков объявил о развёртывании в России производства БПЛА различных типов, в котором будут участвовать и иностранные компании. По словам министра обороны, Франция может стать одним из партнёров в производстве БПЛА — такое предложение французская сторона высказала в рамках готовящегося плана военно-технического сотрудничества на 2011 г. Но и здесь всё происходит так, как предсказывали большинство экспертов. Как говорится «ровно было на бумаге, но забыли про овраги». Так вот, переговоры о продаже части израильских беспилотников в Россию заморожены. Это случилось после вмешательства правительства Израиля. Более того, власти Израиля не просто вмешиваются, они активно блокируют сделку по продаже России крупной партии беспилотных аппаратов для военных нужд и строительству совместного предприятия. Причиной, стало опасение израильского руководства по поводу получения Россией технологий по созданию бесшумных БПЛА. Передача технологий России, которой, несмотря на попытки, не удалось раскрыть секрет создания бесшумных беспилотников, стала чувствительным вопросом.
Какие беспилотники больше всего нужны России
БПЛА (беспилотные летательные аппараты) могут иметь различную степень автономности — от дистанционно управляемых до полностью автоматических. Беспилотные летательные аппараты стали неотъемлемой частью любой современной армии. Боевые беспилотные летательные аппараты, которые еще называют просто беспилотниками, или дронами, появились гораздо раньше, чем многие представляют. Министру обороны РФ генералу армии Сергею Шойгу 27 января на спецзаводе в подмосковной Дубне представили первый летный образец разведывательно-ударного беспилотника «Орион» со спутниковой связью. БПЛА (беспилотный летательный аппарат) — это техническое устройство, осуществляющее полёт и выполняющее определённые задачи (как промышленные, так и военные) без человека на борту. Широкую. На этой неделе вооруженные силы Украины задействовали 66 беспилотных лететальных аппаратов для ударов по объектам в Краснодарском крае.