Колония строгого режима для смертников и пожизненно осужденных "Чёрный беркут" в Свердловской области опустела. В начале декабря 2018 года стало известно о том, что часть заключенных колонии «Черный беркут», где содержались особо опасные преступники, этапировали в Алтайский край. Колония особого режима Черный беркут располагается в 615 километрах от Екатеринбурга — столицы Свердловской области, и в 25 километрах от города Ивдель. В Костанайской области находится единственная в Казахстане тюрьма для заключенных, приговоренных к пожизненному сроку, — исправительное учреждение особого режима УК-161/3, больше известное как «Черный беркут». маньяки, убийцы и насильники.
В Ивделе закрыли предпоследнюю колонию
Информация в этом разделе устарела. Вы можете помочь проекту, обновив её и убрав после этого данный шаблон. ИК-56 — одно из десяти исправительных учреждений в России, где содержатся осуждённые к пожизненному заключению, поэтому колония отличается одним из самых жёстких режимов в системе исправительных учреждений. Колония расположена на скале, так что подземный ход прорыть невозможно [3]. Чтобы у охранников не возникало и мысли помочь своим узникам, перед каждой дверью размещена табличка, где обозначено имя арестанта, состав преступления и возраст жертв. На вышках дежурят в основном женщины, это считается лёгкой работой [5]. В колонии есть свой храм во имя святой праведной Нонны — деревянная церковь, сделанная силами осуждённых в 2006 году. Служить приезжает священник из Североуральска о. Владимир Душин [6]. На середину 2010 года в колонии отбывали наказание 273 лица, из них осуждённых к пожизненному заключению — 48 человек, и 225 человек со сроком 20—25 лет[ источник не указан 1249 дней ].
По другим данным — 88 человек, отбывающих 25-летний срок, и более 200 «пожизненников» [8].
Впрочем, «Чёрный беркут» отличался не только длительностью пребывания осуждённых за решёткой. В отличие от зон общего и строгого режима, где арестанты носили однотонные тёмные брюки и куртки, на одежду обитателей «Чёрного беркута» были нанесены белые полоски. Пояснение этому было простым: «полосатики» не сливались с окружающей местностью, что помогало обнаружить заключённого, если тот совершил побег. Однако бежать из колонии, построенной в таёжной глуши, на скалистом берегу Лозьвы, ещё в 1935 году, никто из так и не смог. Скальная порода не позволила даже провести канализацию, и в каждой камере стояла «параша» — ведро, которое арестанты сами и выносили.
Сотрудникам колонии по старинке приходилось пользоваться «удобствами» во дворе. От свободы осуждённых отделяли не только прочные стены камер и железные решётки, но и пять вместо трёх в других зонах ограждений с колючей проволокой. Днём и ночью по периметру бродили свирепые овчарки. На смотровых вышках за арестантами следила охрана. Подкоп невозможен, рывком пять высоких заборов не преодолеть… Да и куда бежать? До ближайшего населённого пункта, райцентра Ивдель, около 30 км по тяжёлой дороге, а вокруг — бескрайняя уральская тайга, в которой невольнику, как правило, человеку из других краёв, легко пропасть.
Холодная зима под полсотни градусов длится 7-8 месяцев, а когда сходит двухметровый слой снега и наступает короткое лето, удушливый воздух кишит тучами насекомых. В колонии сменилось начальство, к тому же среди надзирателей оказалось много новичков, чем и воспользовались матёрые уголовники. Они взяли в заложники пятерых сотрудников дежурной смены и закрыли их в камеру, а из остальных выпустили всех арестантов. Потом решили на водовозке сломать заборы и совершить побег. Но машина застряла прямо на контрольно-следовой полосе и заглохла. Часовой на вышке открыл предупредительный огонь.
Бунтовщики скрылись в здании и потребовали предоставить им автобус и крупную сумму денег. Бунтари поняли, что деваться некуда, и пошли на попятную. Просили только не добавлять срок за попытку бунта и побега.
Человек пожизненно лишен свободы — кто знает, что у него в голове. Предварительно консультировались с психологом, с начальником отряда. Но в итоге первое длительное свидание прошло хорошо. Дальше мы уже были спокойнее.
Но все равно остается переживание каждый раз за то, чтоб длительное свидание прошло нормально", - признается заместитель начальника учреждения по воспитательной работе Аманжол Ахметов. Опасения сотрудников колонии справедливы. Ведь когда узнаешь, за что здесь отбывают наказание некоторые из заключенных, просто не веришь, насколько жестоки люди. Например, двое мужчин отбывают наказание в "Черном беркуте" за убийство целой семьи. Они пробрались к ним в дом, чтобы ограбить. Лишили жизни супружескую пару, затем убили их дочь и сына. Из-за криков в другой комнате проснулся младенец.
Услышав его, преступники взяли малыша за ноги и ударили о стену... Еще есть осужденный, который убил топором троих собственных детей, снял это на видео и отправил ролик своей бывшей жене. Также наказание в "Черном беркуте" отбывает осужденный, который убил свою жену из-за семейного конфликта. В это время в комнату зашла ее мать, которую он тоже убил как свидетеля. Следом он лишил жизни еще и ребенка. Трупы он сжег и подал в полицию заявление об их пропаже. Преступник даже участвовал в их поисках.
В итоге следствию удалось выяснить обстоятельства пропажи и посадить виновного. О том, что совершили обвиненные в массовых убийствах Владислав Челах и Руслан Кулекбаев , которые также находятся в "Черном беркуте", можно не напоминать. В 99 процентах это какая-либо детская травма — насилие или жестокое обращение. Надо отметить, что маньяки с особым удовольствием рассказывают, как они убивали людей. В это время они следят за реакцией слушающего и этим наслаждаются", - говорит начальник отдела по воспитательной работе учреждения Асылхан Шакаев. Ранее он шесть лет работал в колонии психологом, после три года - теологом и два года - начальником отряда. Дать нам интервью согласился заключенный Виталий Галышкин.
Здесь он оказался за убийство трех человек. Это был 2011 год. Отдыхали с друзьями и знакомыми. Собрались свои люди, и никто не думал, что все так получится. Началась групповая драка. В итоге я застрелил трех человек. Все это происходило в нетрезвом состоянии".
И я осознаю глубину того горя, которое принес людям.
Сегодня в России работают 6 исправительных колоний для пожизненно осужденных. Наказание там отбывают около 2 тысяч человек. RU узнал у криминолога, в каких условиях Арашуковы, Бекмансуров и Насртдинов будут отбывать наказание. RU криминолог Данил Сергеев.
Собеседник MSK1. RU предположил, что пожизненно осужденные сегодня с большой вероятностью будут отбывать наказание либо в «Полярной сове», либо в колонии «Снежинка» в Хабаровском крае оба названия — народные. Потому что, например, в Эльбане, в «Снежинке», условия гораздо лучше, чем, скажем, в «Белом лебеде» или «Вологодском пятаке» это старые учреждения. Бытовые условия в этих пенитенциарных учреждениях разительно не отличаются. В камерах осужденные сидят по одному, двое, трое или четверо человек.
У каждой двери — карточки-досье с фото, статьей и краткой «биографией». Арестантов внимательно изучают и расселяют исходя из психологической совместимости. Согласно стандартам, в каждой колонии для «пожизненников» есть библиотека, душ и тюремный ларек, где заключенные могут тратить фиксированную сумму. Раз в день зэкам обеспечивают прогулку. Раз в неделю — водят в душ.
При некоторых ИК есть производственные мастерские. RU подготовил краткую справку о каждой колонии, где потенциально могут оказаться «герои» сегодняшней криминальной повестки. За 17 лет работы через лагерь прошли не меньше 30 тыс.
В России планируют закрыть самую старую колонию для пожизненно осужденных
После закрытия "Черного беркута" в РФ останется шесть колоний для пожизненно осужденных. Чёрный беркут — неофициальное название исправительной колонии особого режима для пожизненно осуждённых в посёлке Лозьвинский, Ивдельского городского округа Свердловской области [1] (удалённость от Екатеринбурга — 615 км) [2]. Официальное название — ФКУ ИК-56. "Черный беркут" разделен на две части. В одном содержатся те, кто был приговорен за тяжкие преступления к 20-25 годам тюремного заключения, в другом содержатся приговоренные к пожизненному заключению. Находится "Черный беркут" достаточно далеко от Костаная. У колонии есть свое неофициальное название – “Черный беркут”, за скульптуру перед входом, которую когда-то сделали сами сидельцы. 56, более известная в народе, как «Черный беркут», находится на севере Свердловской области за Серовом.
Ивдельская колония для смертников “Черный беркут” прекратила свое существование
ФСИН проверит, как содержат преступников в самой строгой колонии России для пожизненно осужденных — «Черном дельфине». Колония Черный беркут находится в 25 километрах к юго-востоку от города Житикара в Костанайской области. Из исправительной колонии №56 «Черный беркут», расположенной в поселке Лозьва на севере Свердловской области, освободились 12 заключенных, ранее приговоренных к смертной казни. В «Черном беркуте» сидел один из организаторов теракта на Черкизовском рынке Илья Тихомиров, «липецкий» душитель Анатолий Седых, убивший 12 девушек, и «ховринский» маньяк Владимир Белов, на чьем счету более 80 жизней. Тюрьма «Черный беркут» стала местом, где находятся самые опасные осужденные, и судьба ее возникновения стала предметом различных споров и дискуссий.
Самые страшные тюрьмы страны. Куда отправят Арашуковых, Бекмансурова и рыбинского маньяка
Колония стоит на скале и может рухнуть, поэтому проще перевезти оставшихся заключенных, чем ее ремонтировать. Пока приказ об официальном закрытии учреждения не получен. А еще Александр Левченко приглашает на работу в исправительные учреждения Ивделя мужчин и женщин с крепким здоровьем. И напоминает о том, что у сотрудников очень много льгот, неплохая зарплата. И пенсионная реформа их не коснется.
Здесь подследственные ожидают суда.
В Лефортовской тюрьме содержалась «экс-надежда Украины» Надежда Савченко и Светлана Давыдова, подозреваемая в государственной измене в пользу Украины. Уникальной особенностью Лефортовской тюрьмы является отсутствие внутренней иерархии и проблем с доставкой алкоголя и наркотиков. Этого удалось достичь благодаря тому, что арестованные из разных камер не контактируют друг с другом. Белый лебедь Это название дано тюрьме неофициально. Самая популярная версия его происхождения связана с позой заключенных, которые передвигаются по коридорам исправительного учреждения наклонившись вперёд под углом в 90 градусов и с руками, заведенными назад.
Сидят в «Белом лебеде» люди, приговоренные к пожизненному заключению. Письма от близких им разрешено получать спустя десять лет заключения. Черный беркут В уральской глуши находится еще одна колония с птичьим названием, в которой до недавнего времени отбывали свой срок либо длительно либо пожизненно осужденные лица - маньяки, убийцы и насильники. Из-за суровых условий содержания многие арестанты из «Черного беркута» сходили с ума спустя 10 лет тюремного заключения. В 2018 году из-за постоянных жалоб на ужасные санитарные условия и нерентабельности содержания тюрьму закрыли, однако будущее ее еще не определено.
Возможно, из пугающего «Черного беркута» сделают туристическую достопримечательность, для желающих пощекотать себе нервы. Это, пожалуй, лучший выход для жителей близлежащих поселков, ведь другой работы там попросту нет. Владимирский централ Тюрьма для особо опасных преступников, воспетая в песнях Михаила Круга, с давних пор отличается суровыми условиями содержания. Утверждается, что из нее не было ни одного удачного побега. В 20-м и 21-м веке во Владимирском централе побывали такие известные заключенные как немецкий фельдмаршал Фридрих Паулюс, певица Лидия Русланова, берлинский комендант Гельмут Вейдлинг и знаменитый сталинский «волкодав» Павел Судоплатов.
Самых опасных заключенных, которым нечего терять, содержат в в спецблоке под максимально жестким контролем. По коридорам такие арестанты идут под усиленным конвоем, а открывают их камеры в присутствии кинолога с собакой и дежурного помощника начальника тюрьмы.
Как с нижней улицей поступят. Там сначала выселили всех, потом дома сожгли и место заровняли бульдозерами», — полагает продавец Екатерина. Везде мутная водичка! Поселок ведь пошел под расселение, и всем было положено жилье.
А там, на нижней улице, в основном самые бедные люди жили. Те, кто раньше перебрался сюда с Бурмантово, Вижая, Шипичного другие отдаленные ивдельские поселки , когда там тоже закрывали колонии. Они, дураки, взяли и согласились переехать из домов внизу на верхнюю улицу. Впрочем, в оставшуюся часть Лозьвинского «по путинской программе» подключения к сети сельских школ недавно провели интернет. Протянули провода прямо по старым полусгнившим опорам ЛЭП. Еще один местный житель, Владислав Гальвас, подтверждает справедливость его слов.
Сельской школы в Лозьвинском давно нет — о ней напоминает лишь груда обломков. Зато есть пять учеников. Их каждый день возят на учебу автобусом в Полуночное. А для этого регулярно чистят дорогу. Ну как дорогу… — колею», — вспоминает Романченко. Виктор Романченко, сотрудник приписанной к ИК-56 пожарной части: «Там такие дела были, что ты!
Колонию ведь специально построили на скале, чтобы исключить возможность подкопов и побегов. О том, как быть с водопроводом и канализацией, тогда никто не думал. Поэтому у каждого здесь во дворе бочки. Раз в неделю привозят воду и их заполняют», — пояснил Гальвас. Помимо магазина «Светлана», другим «градообразующим» предприятием Лозьвинского считается лесопилка ивдельского лесопромышленника Сергея Дмитриева. Она располагается в районе железнодорожного тупика, где раньше заключенные грузили сваленный ими же лес на платформы.
На лесопилке Дмитриева сейчас бок о бок работают и бывшие зэки, и бывшие охранники. Вместе с подработками 20—25 тыс. Никакой другой работы в Лозьвинском нет. Даже слоган готов: «Уральский Алькатрас: колония, откуда никто никогда не сбегал». Там и вид от колонии до самого горизонта хороший открывается», — говорит Романченко. Он подтверждает — успешных побегов из «Черного беркута» не было: «Кругом тайга, и только одна дорога — в Ивдель.
Куда бежать? Но и он вскоре пришел обратно в ИК-56. Света в очередной раз не стало, и периметр отключили. Он в чем был перемахнул через забор — и в лес. Только была зима, он замерз до зеленых соплей и сам через некоторое время вернулся в зону», — рассказывает Романченко. В 1989 году заключенные захватили колонию, пытались пробить забор водовозкой, но она застряла, и дальше дело не пошло.
Сотрудникам зарплату не платили, некого на работу было выводить», — объяснил наш собеседник. С 1997 по 2019 год ИК-56 руководил Субхан Дадашов. При нем «Черный дельфин» сами заключенные окрестили «шоколадной зоной». Зэки тут при нем как консервы в своем соку варились.
В 2005 году его случайно обнаружила охотничья собака.
Эдуард Чудинов Фото: Crimerussia. Сам же сутенер-убийца заявил, что девочка в июле 2004 года случайно выпала из его машины на огромной скорости и разбилась насмерть. Он сам якобы испугался ответственности и зарыл тело погибшей на «Кладбище невест». А в 2010-2011 годах в «Черном Беркуте» находился насильник и педофил Роман Чигрин из города Шимановск Амурская область. В мае 2009 года Чигрин заманил в свой автомобиль, изнасиловал и убил двух школьниц 8 и 9 лет.
У убийцы были все шансы уйти от ответственности, но тут заговорила 15-летняя дочь Чигрина, которая призналась матери, что отец насиловал ее на протяжении двух лет. Шокированная женщина обратилась в милицию. При обыске у Чигрина стражи порядка нашли вещи погибших девочек и заточку, которой он убил одну из них. Долго в «Черном беркуте» маньяк не пробыл и вскоре совершил суицид. В петле времени Жизнь в «Черном беркуте» была выстроена строго по часам.
Ровно в 6:00 на территории колонии через громкоговорители дважды звучала команда: «Жилая зона, подъем! Затем их камеры осматривали надзиратели, после чего наступало время завтрака. В некоторых колониях для пожизненно осужденных еду зэкам передают через окна в дверях на специальных лопатах. Но в «Черном беркуте» было иначе — тарелки и кружки там передавали из рук в руки. Причем еду под надзором тюремщиков разносили сами осужденные, получившие допуск психолога для этой работы.
Меню в ИК-56, по тюремным меркам, было вполне сносным: в него входили, среди прочего, рассольник, лапша, борщ, котлеты, пельмени, сыр и какао. Кадр: фильм «Приговоренные» Обед, чтение книг, игра в шахматы, ужин... И в 22:00 все тот же голос в громкоговорителе: «Жилая зона, отбой! Болезнь — единственное исключение. Никаким производством пожизненно осужденные в «Черном беркуте» не занимались — колонию так и не оборудовали рабочими камерами.
Потому единственной обязанностью пожизненно осужденных было круглосуточное нахождение в собственных камерах. Выбирались из них зэки редко: 90 минут в день им разрешалось гулять в маленьком блоке. Все его отличия от обычной камеры сводились к отсутствию кровати и свежему воздуху из-за решетки над головой. Раз в неделю каждому пожизненнику разрешалось сходить в баню, но лишь при условии, что к нему за последние семь дней было не много замечаний. Примерное поведение служило в «Черном беркуте» и залогом встреч с родственниками — максимум два свидания в год.
Кадр: фильм «Приговоренные» Слово надзирателя Безысходность жизни в ИК-56 угнетала пожизненно осужденных сама по себе. Некоторых начинало грызть еще и жгучее чувство раскаяния. В интервью один из зэков «Черного беркута» сказал: «Я помню все свои преступления. Это и есть самое страшное наказание». Перспективы такой страшной судьбы еще в 90-е годы поняли те, кто получил на руки бумагу о замене смертной казни на пожизненный срок в ИК-56.
Несколько из них вскоре после этого совершили суицид.
Колония "Черный беркут" для пожизненно осужденных будет закрыта
Колония «Черный беркут» считалась самой жестокой, в ней содержали маньяков, главарей различных террористических группировок. В «Черном беркуте» сидел один из организаторов теракта на Черкизовском рынке Илья Тихомиров, «липецкий» душитель Анатолий Седых, убивший 12 девушек, и «ховринский» маньяк Владимир Белов, на чьем счету более 80 жизней. У колонии есть свое неофициальное название – “Черный беркут”, за скульптуру перед входом, которую когда-то сделали сами сидельцы. Самую старую российскую колонию "Чёрный беркут" решили закрыть, всех её сидельцев начали партиями перевозить на Дальний Восток. для пожизненников.