Глава переходного Суверенного совета и главком Вооруженных сил Судана Абдель Фаттах Бурхан заявил, что все аэропорты страны, кроме аэропорта Хартума и воздушной гавани. Подобно рекам Онон и Херлен, Туул берет начало в Хэнтэйских горах недалеко от священной вершины Бурхан-Халдун, «горы Бога». Легендарная гора монгольских народов Бурхан-Халдун, место расположения которой пока точно не установлено, отождествляется с серповидной горой Хан-Хэнтэй (2362 м) горного хребта.
Великая гора Бурхан-Халдун
Бурхан-Халдун - Монгольская туристическая компания СТРАТУС | В «Сокровенном сказании монголов» говорится буквально следующее: «Будем же каждое утро поклоняться ей (скале Бурхан-халдун) и каждодневно возносить молитвы. |
Бурхан-Халдун: почему на священную гору монголов ученые попали только 1980-е годы | Затем джангарчи поедет в Монголию, планирует добраться до знаменитого Бурхан-халдун – древнего исторически значимого места, откуда в 9 веке пошли наши предки. |
Главком ВС Бурхан: армия Судана контролирует все аэропорты, кроме Хартума и Ньялы | Затем последовали другие экспедиции, некоторые из которых считали, что Чингисхан может быть похоронен рядом с вершиной Бурхан-Халдун. |
“Запретная зона” Монголии охраняет 800-летнюю тайну | Работавшая на горе Бурхан-Халдун международная экспедиция якобы нашла вход в гробницу, но монгольские власти запретили дальнейшие раскопки и даже не разрешили писать об этом. |
Монголия окажет поддержку Тюркской академии в проведении исследовательских работ
В знак великого почтения, которое в Монголии считается священной горой, имеющей духовное значение, и восходящему солнцу, он выразил свое почтение духам горы вокруг себя, брызнул молоком в воздух и окропил им землю. Он снял ремешок с пояса, отмотал его от одежды и накинул на шею. Этим актом символически он отказался от гордости своего монгольского человека и выразил свое подчинение богам. Он снял шляпу, скрестил руку на груди и девять раз преклонил колени, поклоняясь солнцу и горе. Он провел три дня на горе, вознося молитвы, и таким образом установил сильную духовную связь с горой и черпал в ней особую силу.
В Тайной истории монголов Чингисхан, который впоследствии стал «Покорителем мира», веря в свою судьбу, сказал: Я поднялся на гору Бурхан,. Хотя я был напуган и бегал, как насекомое,. Он дал Бурхан Халдуну статус королевской священной горы. История отражена в «Тайной истории монголов», которую ЮНЕСКО признало в 1990 году «литературным творением выдающегося всемирного значения».
Последующие за этим попытки опубликовать статью в Монголии и Японии успехом не увенчались. До настоящего времени автор не пытался больше выпустить свою статью в свет, хотя тема ее остается актуальной до сих пор - тайна погребения Чингис-хана так и осталась нераскрытой У этой статьи длинная предыстория. Тридцать один год назад автор сдал свою первую сессию на гуманитарном факультете Новосибирского государственного университета. Статья «Где могила Чингис-хана? Больше недели около нее собирались толпы студентов... Это была первая и последняя «публикация» статьи. В последующие шестнадцать лет ее варианты, отправленные с оказией в Монголию и Японию, бесследно исчезли, а из журнала «Уральский следопыт» статья вернулась обратно. С тех пор автор больше не пытался выпустить ее в свет, хотя постоянно отслеживал публикации по теме. И судя по последним данным, тайна погребения Чингис-хана до сих пор не раскрыта… Согласно «Сборнику летописей» средневекового арабского историка Рашид-ад-дина, Чингис-хан умер «в пятнадцатый день среднего месяца осени года Свиньи, соответствующего месяцу рамазана 624 г. Его смерть и погребение все еще окутаны тайной, что породило многочисленные легенды о последних днях жизни Великого хана и о том, как и где он был похоронен.
Приведем некоторые из них, рассказанные историку В. Ларичеву американским антропологом О. Латтимором, знатоком истории и культуры монгольских скотоводов Ларичев, 1968, с. Так, в одной легенде говорится о том, что Чингис-хан был погребен сидящим на золотом троне в глубокой гробнице, которая была устроена в открытой степи у подножья одной из почитаемых священных гор Монголии. Могилу засыпали, и поверхность земли тщательно заровняли. После захоронения над могилой Чингис-хана про-гнали двадцатитысячный табун лошадей, после чего отыскать ее следы было уже невозможно. Но прежде на этом месте закололи маленького верблюжонка в присутствии матери. Когда на следующий год пришло время провести поминки по Великому хану, место его погребения не мог отыскать никто из людей, бывших при захоронении. Его безошибочно нашла лишь верблюдица, которая сразу направилась к месту, где год назад убили ее детеныша, и стала реветь. После тризны история с верблюдицей и табуном лошадей повторилась.
И так продолжалось до тех пор, пока монголы окончательно не позабыли место захоронения Великого хана. По другой легенде, могила Чингисхана находится на дне реки. Для ее сооружения река была временно отведена в сторону, а затем вновь пущена по старому руслу, навечно скрыв под волнами богатую гробницу. Карпини писал, что при устройстве могилы «в поле удаляют траву с корнем и делают большую яму и с боку этой ямы делают яму под землей подбой или катакомбу. Мертвого кладут в яму, которая сделана сбоку, вместе с вещами, затем зарывают яму, которая находится перед его ямой, и сверху кладут траву дерн. Вместе с умершим хоронили его коней, столы с едой и напитками, а также «много золота и серебра», поэтому места захоронений, особенно погребения ханов, тщательно охранялись специальными отрядами стражников Книга Марко Поло, 1955, с. Место, где были похоронены Чингис-хан и его потомки, Марко Поло называл «Алхай». По его мнению, это — гора, которая находится на север от Каракорума, столицы Монгольской империи. Ищут историки, ищут археологи… В первой половине XIX в. Под этими координатами расположен Хэнтей-хан, где берут начало реки Онон, Керулен, Тола и др.
В 1925 г. Владимирцов видел в Урге совр. Улан-Батор монгольскую карту, на которой была обозначена гора к востоку от Малого Хэнтея с многообещающим названием «Великая земля» или «Великое место». Но никто из местных не слышал о горе с таким названием — «старинные географические названия разного рода», известные по древним летописям, не сохранились, за исключением названий больших рек Толы, Онона и Керулена. Профессор М. Рижский, обсуждая легенды, по которым гробница Чингис-хана находится в Забайкалье, при-шел к выводу, что «хотя в точности неизвестно место его погребения, все же нет сомнений, что оно должно находиться где-то у истоков рек Онона и Керулена, т. Предположение, что гробницу Чингис-хана следует искать в горах Хэнтея, высказал и историк Е. Кычанов 1973, с. Однако предпринятые в Монголии в начале 1960-х гг. В 2000 г.
На следующий год монголо-американская археологическая экспедиция «Чингис-хан» под руководством профессора Д. Вудса в Хэнтейском аймаке неподалеку от российско-монгольской границы в 338 км к северо-востоку от Улан-Батора обнаружила могильник.
То же самое произошло и с маньчжурами. Есть расхожая легенда, которая восходит к классическим текстам. Что нужно делать китайцу, когда придет монгол? Встать на колени, чтобы монгол наступил тебе на спину и залез на лошадь. Но пройдет сто лет, и они уже не смогут залезать на лошадь без китайской помощи. Теряя пассионарный заряд, они теряют воинственность и растворяются среди земледельческого населения. А что касается политической культуры монголов, то придуманная сказка под названием «Игры престолов» просто отдыхает.
Жаль, не нашелся пока человек, который воплотил бы все это на бумаге или в кинематографе. Многие спорят, кем он был — монголом, китайцем или вообще среднеазиатом, где его до сих пор почитают. Он умер в 1227 году и будто бы оставил после себя завещание — похоронить его так, чтобы никто не нашел это место. А если кто найдет, на того падет проклятие. Это легенда?.. Информация о таком завещании и проклятии поступала и от европейских путешественников, встречается она и в других источниках. Говорят, что он был погребён втайне, а все рабы, участвовавшие в сооружении погребальных конструкций, были убиты. После чего по этому месту несколько раз прогнали табун лошадей, чтобы скрыть все следы. На прародине Чингисхана, в районе горы Бурхан-Халдун, где, считается, его похоронили, действительно существовали запретные территории, куда нельзя было заходить простым смертным.
Поиски этой могилы интересны археологам. А вот для самих монголов это совершенно неприемлемо. Поэтому поискам там всячески препятствуют. Наверное, любому народу было бы неприятно, если бы человека, который является национальной легендой, какие-то исследователи выкопали из земли и изучали под микроскопом его череп... Другое дело, что не только самого Чингисхана, но и его сыновей и внуков очень хорошо спрятали. До сих пор не найдены могилы ни Угедэя, ни Джучи, ни всех последующих ханов. Кстати, похожие истории и с предводителями других империй. Нет могил тюркских каганов, хуннских правителей времен расцвета империи. Хорошо известны только захоронения их правителей времен упадка.
Первые из них были раскопаны еще в 20-е годы прошлого века экспедицией Петра Козлова, нашего выдающегося путешественника. Сейчас раскопаны некоторые другие хуннские курганы и получены уникальнейшие археологические находки.
Советско-монгольская историко-культурная экспедиция была создана в 1969 году. В течение 20 последующих лет российские археологи проводили свои изыскания на территории братской МНР. В 1990 году данная работа прекратилась в результате ухудшения дипломатических отношений между двумя странами. Причем, только в 1980-е годы отечественные ученые начали вплотную исследовать средневековые погребения, относящиеся к «периоду Чингисхана». И хотя достоверных сведений, что советские археологи искали именно могилу Чингисхана, не существует, вряд ли ученые совсем не думали о возможности такой находки, раскапывая захоронения представителей монгольской знати XII-XIV веков. Впрочем, подобные изыскания в самой Монголии почти не ведутся. Так, П. Коновалов в своей статье откровенно посетовал на недостаток материалов о средневековых погребениях кочевников в научных работах специалистов из этой страны.
Некоторые ученые считают, что монголы сознательно не проводят исследований в данной области. А отдельные авторы даже полагают, что местные коллеги мешают иностранным археологам в поисках могилы Чингисхана. Например, подобное предположение выдвинул кандидат исторических наук Павел Котов в своей статье «Проказы монгольских археологов», опубликованной в журнале «Вокруг света» в феврале 2009 года. Поддерживая их ошибочные расчеты и разрешая копать в местах, где гробницы заведомо нет, они, вполне возможно, реализуют свои плановые археологические проекты», — написал П. Он считает, что монгольские исследователи мечтают сами найти могилу великого завоевателя, чтобы не делить ни с кем научные лавры. А вот другие авторы уверены: причина помех, которые иностранным археологам негласно чинят ученые и власти страны, кроется в Великом запрете. И потомки кочевников до сих пор чтят память Чингисхана, стараясь не потревожить его покой. Ведь после похорон правителя обширная территория, расположенная вокруг могилы, была закрыта для посещения под страхом смерти. Место погребения от любопытных путников и случайных зевак оберегала группа элитных воинов. Даже после создания МНР, когда коммунистическая идеология развенчала культ личности Чингисхана, окрестности горы Бурхан-Холдун оставались запретной зоной.
В одном иностранном СМИ 24 июля 2017 г. Она отметила, что монголы не хотят, чтобы иностранцы потревожили прах их великого правителя, к памяти которого они относятся с большим уважением.
«Моя родословная»: почему у бурят с давних времен так важно почитать своих предков?
2021 — Дом Чингисхана | Бурхан Халдун -священное для Монголов место, связанное с именем Чингис-хана. |
Гора Бурхан-Халдун и ее окрестности вошли в Реестр мирового наследия ЮНЕСКО | Согласно указу, ежегодный обряд почитания горы Бурхан Халдуна будет проводиться на новом обоо (возвышенность, вокруг которой совершается религиозный обряд) у ее подножия. |
Центр всемирного наследия - | Стартовавшая у священной горы Бурхан Халдун, группа ученых затем проследует к Улытау, где находятся усыпальницы Алаш-хана и Джучи-хана. |
Гора Бурхан-Халдун на карте мира | Тэмуджин будет вынужден скрываться от погони на горе Бурхан-Халдун. |
Священная гора Бурхан-Халдун | Стартовавшая у священной горы Бурхан Халдун, группа ученых затем проследует к Улытау, где находятся усыпальницы Алаш-хана и Джучи-хана. |
Курултай надежды
Если быть точнее, могила может быть на горе Бурхан-Халдун, которая у монголов считается священной. хранителем, – говорит тюрколог. Глава переходного Суверенного совета и главком Вооруженных сил Судана Абдель Фаттах Бурхан заявил, что все аэропорты страны. Фотографии места Гора Бурхан-Халдун 2450 метров от организации и пользователей Яндекс Карт. Download Бурхан Халдун and enjoy it on your iPhone, iPad and iPod touch.
Место рождения Чингисхана включено в Список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО
Воплощая миссию своего отца, Бату основал на огромном пространстве от Иртыша до Дуная государство со столицей на Волге, которое позже вошло в историю под именем Золотая Орда. Эти исторические события положили начало Евразийскому союзу. В фильме-следствии впервые в кинематографе образ Бату — ключевой фигуры в истории Евразии XIII века — будет раскрыт настолько детально. Сюжет фильма построен вокруг расследования тайны гибели отца Бату и старшего сына Чингисхана — Джучи. Его смерть стала катализатором глубочайших геополитических потрясений на всем евразийском континенте и в самой Монгольской империи, в судьбе которой Бату принял самое непосредственное участие. В создании фильма приняли участие историки и исследователи из Казахстана, России, Украины, Монголии, Франции и Америки. Они раскрыли детали таинственной истории смерти Джучи и становления его сына, выдающегося политика глобального масштаба. Но я думаю, что в смерти Джучи виноват его младший брат — Чагатай», — рассказал историк и публицист Радик Темиргалиев. На протяжении 90 минут Рашид Нугманов и доктора исторических наук, деятели культуры и исследователи ведут диалог, поэтапно раскрывая зрителям центральную историю, развивающуюся в условиях борьбы за власть, предательства, жажды правосудия и прочих интриг. В соответствии с жанром картины мы представляем зрителям версии компетентных экспертов, но не даем окончательного заключения.
Я мечтаю вслед за фильмом-следствием выпустить фильм-суд, где будут воображаемые обвинители, защитники и судья, ну а зрители пусть выполнят роль присяжных и вынесут свой вердикт», — поделился Рашид Нугманов. Съемки пришлись на разгар пандемии — август-октябрь 2021 года, что осложнило возможность выезда из Казахстана и въезда в другие страны, а строгие межгосударственные карантинные ограничения сделали невозможным соблюдение напряженного съемочного графика с выездом на запланированные локации в Венгрии, Китае и других странах. Используя опыт документалиста Дзиги Вертова, были оперативно сформированы несколько съемочных групп на местах в Монголии, Европе и США, благодаря чему дистанционно был отснят уникальный материал без каких-либо потерь для качества и содержания фильма. Фильм не потеряет своей актуальности и ценности со временем», — подчеркнула продюсер фильма Анна Чакиртова. У создателей картины большие планы на дистрибуцию. Они уверены, что фильм будет интересен зрителям по всему миру. Сложись история иначе, все было бы по-другому. Вместо нас сейчас жили бы другие люди», — сказал режиссер. В феврале 2022 года команда проекта планирует организовать премьерные показы документального фильма в Нур-Султане, Алматы и Жезказгане, а также в Украине, Монголии, в городах России и европейских стран.
Мы надеемся, что наш фильм обогатит внутренний мир зрителей, потому что все участники с большой любовью относятся к своей работе и к теме проекта. Наша задача — заинтересовать зрителя в изучении истории, разжечь его воображение и разбудить его разум», — заключил Рашид Нугманов. Строительство музея имени Чингисхана в Монголии завершено, заявил руководитель отдела культурного наследия Министерства культуры Б. Даваацерен, 4 декабря сообщает журнал News. Сейчас строительство музея завершено, осталось только открыть экспонаты и выставить их. Официальные лица отмечают, что музей является крупнейшим объектом такого рода, построенным в Монголии за последние 50 лет. Что касается музейного пространства, он занимает пятое место в Азии. В нем установлена новейшая система безопасности. Всего в музее находится 15 залов.
Сейчас ведутся работы над внутренним оформлением холлов. Объект будет оснащен современными виртуальными и цифровыми техническими средствами. Согласно плану экспозиции музея, всего в 15 залах планируется разместить 6033 экспоната и артефакта. По оценкам, 5 927 или 98,2 процента от общего числа экспонатов будут получены из внутренних источников, а 106 или 1,8 процента — из зарубежных музеев, библиотек и архивов. Более 80 процентов из них будут оригиналами, а остальные 20 процентов — копиями зарубежных памятников. В музее также разместится Международный институт изучения Чингисхана. Диссертация новосибирского историка Сергея Чернышова посвящена теме присоединения Сибири. В день Сибири «Глагол» публикует отрывок из интервью, где он рассказывает о колонизации края да откуда идут мифы о мирном присоединении Сибири. Были банкеты, речи, публикации в прессе.
Как появился День Сибири? Кто был инициатором этого юбилея? Мы точно не знаем дату начала похода Ермака, 1581 или 1582 год. Поэтому дата 300-летия была выбрана достаточно произвольно. Существует и совсем другая точка зрения на дату, с которой Сибирь стала российской, и она закреплена на памятнике Тысячелетие России в Новгороде в 1862 году. Там «человек-сибиряк», символизирующий начало присоединения Сибири к Русскому государству, располагается за Иваном Третьим. Это отсылает нас с 1499 году, когда московское войско ходило на Югру и югорцы символически стали данниками Москвы. Тогда же в титулатуру московского правителя было включено «князь Югорский». Это произошло за 180 лет до похода Ермака.
Статус присоединения Сибири в российской истории получил в 1839 году. После Отечественной войны 1812 года возникла идея создания системы памятников. Один был установлен на месте Бородинского сражения, другой на Куликовом поле, еще один в Коломне, откуда призвали Михаила Романова на царство. А в Тобольске стелу поставили в честь похода Ермака. Сначала материалы готовили историографы Императорской академии наук. Ученые еще во времена Ломоносова обсуждали: как интерпретировать вхождение Сибири в состав России. Я читал протоколы заседаний Императорского исторического общества 1740-х годов, где они обсуждали присоединение Сибири как государственное деяние. Позже это вошло в государственный пантеон праздников. Потом Ключевский, Карамзин написали, что это расширение государства, «Россия шагнула за Урал».
И еще важная веха в определении процесса —деятельность областников Николая Ядринцева, Григория Потанина, Серафима Шишкова и других. Ядринцев написал знаменитую книгу «Сибирь как колония», причем в слове «колония» не было негативной коннотации. Там в частности говорилось, что у Сибири, как окраины страны, есть большие проблемы. Областники ратовали за автономию Сибири, и с тех пор этот праздник стал приобретать негативный подтекст — подтекст сепаратизма: «Если вы праздник День Сибири отмечаете — то вы за отделение ее от России? Тогда три четверти мира были колониями. В 1839-м праздник отметили. В 1881-м, как я уже говорил, 300-летие, условная цифра. Мы точно знаем, что в 1581 году для человека конца 16-го века ничего не произошло. А также в 1582 и 1585 годах.
Произошло в 1598-м, когда царь включил в свою титулатуру приставку «царь Сибирский». Это произошло после того как Кучум, с которым Ермак воевал 18 лет, погиб. И в это время с точки зрения царя Сибирь вошла в состав Российского государства. Не помню, успел ли этот титул поносить сын Грозного Федор, но сменивший его на троне Борис Годунов уже точно был «царь Сибирский». Ее организаторы приурочили провозглашение независимости к этому Дню Сибири. И с тех пор праздник и флаг стали ассоциироваться с сепаратизмом. Ведь русские первопроходцы, как испанские конкистадоры, были очень немногочисленны, однако занимали огромные территории. На старинном портрете Ермака он даже своим одеянием напоминает конкистадора. Коренные жители Америки для европейцев были чужими с непонятной культурой, которая развивалась «перпендикулярно».
А для жителей Московского царства сибиряки были своими, понятными абсолютно. До Ермака существовали контакты — торговые, политические. Есть и другие факты, говорящие о самых разных контактах. Например, когда русские вышли к Охотскому морю, они нашли там развалины русских деревень. Очевидно, что до похода Ермака русские общались с населением западной и северной Сибири, для них это были совершенно понятные люди, с понятной государственной системой. Ведь Сибирское ханство и Московское царство — это осколки Золотой Орды. Это очень важно. Кучум — Чингизид, Иван Грозный смотрел на себя, как на продолжателя дела Чингисхана. Думаю, для Грозного завоевание Сибири если и имело значение, то как восстановление территориальной целостности некогда единого государства.
Но при этом русские власти в своих коммуникациях с европейскими правителями постоянно подчеркивали, что это то же самое, что колонизация Америки. То есть они хотели, чтобы для внешнего взгляда это было похоже на завоевание Америки. Но по факту такого не было. Они хотели легитимизировать свое право в их глазах. Сибирское ханство и Московское царство строились на одинаковых основаниях. И для сибиряков по сути ничего не изменилось со сменой власти. И на основании этого советская историография говорила, что американская колонизация — это срезание скальпов, жестокость, а вот сибирская колонизация — она мирная. Во всяком случае, она действительно была не такая кровавая. Поскольку для русских сибиряки — это соседи, а с соседей не принято сдирать скальпы.
Если читать новгородскую летопись с 11-го века, то они пишут: вот сибиряки пришли, нас завоевали, мы им дань заплатили. Через семь лет мы на них пошли — их завоевали. То есть это череда бесконечных конфликтов, войн, дружбы, торговли. Ермак в этом смысле не был каким-то водоразделом — легенду из него сделали гораздо позже. Насколько это соответствует историческим фактам? С какой стороны смотреть. Если вы хан Кучум, то для вас это в любом случае акт агрессии. Если вы принадлежите к местным элитам — тоже агрессия. Если вы крестьяне новгородские, которые после этого пришли Сибирь осваивать, — для вас это мирный акт — вы ни с кем не воевали.
Очевидно, что Ермак внес смуту в местные элиты. Кто-то на его сторону перешел, кто-то остался верен Кучуму. Фактически в результате похода Ермака ханство сохранилось, но там началось то, что сейчас назвали бы гражданской войной — война всех против всех. Результатом этого было появление современных сибирских городов. Часть местной элиты обратилась к Борису Годунову: надо основать острог против соседнего племени. И они основывают Томск на берегу Томи. Все со всеми воюют. Потом на эту территорию заходят уже регулярные русские войска и основывают Тюмень, Тобольск, Красноярск, Иркутск и так далее. Следующие 50 лет до середины 18-го века русские выкачивают оттуда ресурсы, а большая часть населения мигрирует на восток — эти волости пустеют.
Это зафиксировано. В селениях остается по двадцать человек, а где-то всего два. Жители мигрирует на восток, на Енисей и дальше. И спустя 70 лет после похода Ермака в Сибири еще вспыхивают бунты и восстания против русских завоевателей. Русско-чукотские войны происходили еще при Екатерине Второй, и, кстати, чукчи их выиграли. Это 200 лет с похода Ермака. Кто на самом деле завоевал Сибирь? И желание владеть этим ресурсом было настолько сильное, что вот был на территории нынешнего Ямало-Ненецкого автономного округа заполярный порт Мангазея. Государство просто не могло его проконтролировать и решило в 1620-е годы его закрыть.
Вывоз ресурсов был настолько неконтролируемым, что государство просто расписалось в своей беспомощности, все запрещая. Если говорить о мифах, то это миф, который в учебниках фигурирует: «представляете себе, русские казаки начали с конца 16-го века присоединение Сибири, а в 1630-е годы уже к Тихому океану вышли — проделали за 50 лет такой огромный путь». На самом деле еще 150 лет пытались что-то с этой территорией делать. Это объективно. Сохранились записи очевидцев, как на Дальнем Востоке присоединялись территории. Офицер и исследователь Геннадий Невельской, в частности, оставил дневники. Это конец 19-го века. Колонизируют Сахалин. Он пишет, как происходит принятие присяги русскому царю.
Поставили караул. Я зачитал присягу, подняли флаг. Местному вождю что-то перевели, он кивнул. Никто, очевидно, ничего не понял, — пишет Невельской, — но мы в отчетах написали, что это селение теперь под властью русского императора». Примерно так было и в 16-17 веках. Но можно ли назвать его освободителем сибирских народов от хана Кучума, который был пришлым в Сибири, поскольку он из рода Чингизидов? Он пришел из Средней Азии. Идея, что он чужой для Сибири, а мы ее освободили, впервые появляется в наказах царским послам в Швецию, Англию еще в 1585 году. Это простая идея, с помощью которой можно объяснить легитимность этой войны.
Почему решили с ним воевать? Потому что он узурпатор. А мы просто восстанавливаем законную власть, тем более что нас об этом попросили. В 1555 году в Москву прибыло посольство князя Едгера, который просит Ивана Грозного взять Сибирь «под свою руку». Очень хороший повод. Принято считать, что была местная династия Тайбугидов, которая была при хане, и к ней относился Едгер. Но в логике 16-го века правителем такого государства, как Сибирское ханство, может быть только Чингизид. Но это все неточно, есть версия, что Тайбугид — это такой титул, как великий раджа в Индии. В любом случае в понятиях 16-го века Тайбугиды не могли вести международные дела.
А они в обход хана попросили помощи русского царя. Эта идея, что Ермак освободил местные народы, появилась почти сразу. Но в головы местных жителей мы заглянуть не можем. Страдали они или нет под Кучумом? Но мы точно знаем, что экономически для местного населения с приходом русских ничего не изменилось. Местные воеводы получали от царя наказ: когда будете устанавливать местные налоги, не делайте их больше, чем при Кучуме. Поэтому можно сделать вывод, что для жителей ничего не изменилось. Вряд ли сибирские народы чувствовали, что их кто-то освободил. Концепция краеведческого музея что в большом, что в маленьком сибирском городе такая — Сибирь была дикая, запущенная, тут были шаманы: «Живем в лесу, молимся колесу».
И тут приходят русские колонизаторы, несут свет знаний, строят города, вспахивают пашни и играют яркую цивилизаторскую роль. Потом приходит советская власть, индустриализация, электрификация и так далее. Там показывается очевидная цивилизаторская роль русских. А раз так, то цивилизаторы должны быть мирными. При этом на академическую среду это слабо влияет. Понятно, что есть такие, кто для галочки статьи пишет, но нормальные ученые стараются не рассуждать в терминах «завоевание» и «мирная колонизация», то и другое — это идеологические штампы. Поэтому используют более нейтральные слова — присоединение, освоение. Это праздник взаимопонимания и дружбы всех народов и национальностей, живущих на огромной территории от Урала до Дальнего Востока. Культовый режиссер Рашид Нугманов готовится представить зрителям свой новый проект под названием «Бату.
Исторический детектив». Документальная картина снята по заказу Министерства культуры и спорта Республики Казахстан при поддержке НАО «Государственный центр поддержки национального кино». Съемки фильма стартовали в августе этого года. Производством картины занимается ТОО «Cinegram». Автор сценария, режиссер и продюсер проекта — Рашид Нугманов. Оператор-постановщик — Никита Мельниченко. По словам режиссера, идея проекта появилась еще в 2014 году. В создании фильма кроме съемочной группы участвовали еще и 25 спикеров из разных стран мира, которые исследовали жизнь и деяния Бату, великого политического деятеля 13 века, внука Чингисхана и основателя Золотой Орды. Его великой целью было создание большого государства, где не было бы войн», — отмечает Нугманов.
Сюжет документального фильма построен вокруг расследования тайны гибели его отца Джучи, на фоне которого происходят глубочайшие геополитические потрясения на всем евразийском континенте: от Монголии и Китая до Великой Степи, Древней Руси и Священной Римской Империи. Несчастный случай на охоте? Заказное убийство? Была ли размолвка старшего сына с отцом? Действительно ли он законнорожденный сын Чингисхана? Принимал ли Джучи участие в битве на Калке и почему он не подошел к Киеву? Какую миссию пришлось завершать за него Бату? Казнь 77 чингизидов — месть или правосудие?.. Монголы умели хранить свои тайны.
За прошедшие столетия они обросли множеством домыслов, слухов, легенд и небылиц. Сумеем ли мы докопаться до истины? На время этого путешествия зрители станут детективами, которым предстоит приоткрыть страницы нашей общей истории, интерпретированные в разных источниках по-разному. Фильм детально проанализирует историю в интервью с выдающимися казахстанскими, российскими, украинскими, французскими, монгольскими, европейскими и американскими исследователями эпохи. Дискуссию дополнят исторические документы, а также графическая реконструкция событий. Невозможно понимать и оценивать настоящее, не зная и не оценивая прошлого», — подчеркнул режиссер. Генеральным продюсером проекта выступает Асет Исекешев. Продюсер — Анна Чакиртова. На данный момент съемки фильма завершаются.
Картина находится на стадии пост-продакшна. Ризал Паджонга Индонезия заключили договор о взаимном признании и установлении союзнических отношений. Имя великого завоевателя Чингисхана прочно ассоциируется, прежде всего, с Монголией, где его почитают как отца нации, объединившего разрозненные монгольские племена. Однако многие ученые утверждают — великий Тэмуджин родился на территории России. Место рождения Чингисхана В «Сокровенном сказании монголов» и других средневековых источниках утверждается, что Темучин Тэмуджин родился от Есугей-багатура и его супруги Оулэн-чжин в местности Делюн-Болдок Делиун-Болдах — что в вольном переводе значит «холм, похожий на селезёнку». Здесь находились родовые угодья древнего рода Борджигин «сероглазых». Топоним Делюн-Болдок встречается в среднем течении реки Онон. Исток Онона сейчас находится в Монголии, а основная часть русла, вплоть до впадения в Шипку — на территории Восточной Сибири. Места эти не только степные, но и лесистые, здесь добывали пушного зверя.
Не случайно один из местных жителей по случаю рождения младенца Темучина подарил его родителям собольи пелёнки. Сам Темучин, которого чаще всего представляют как «степняка», в молодости прятался от врагов в тайге. Рашид ад-Дин передавал следующее высказывание Чингисхана: «Каждый мальчик, родившийся в местности Баргуджин-Токум, на Ононе и Кэлурэне, будет мужественным и отважным, сведущим и сметливым от природы, без наставлений и выучки». Локализация в России Российские исследователи считают, что место рождения Чингисхана находится в границах Забайкальского края в настоящее время входит в состав Дальневосточного федерального округа. Более точно родина великого завоевателя локализуется, по разным данным, в 8 или 35 километрах к северу от нынешней российско-монгольской границы. Ближе всего это место находится от населённых пунктов Верхний и Нижний Цасучей в Ононском районе. Здесь, между двух рукавов Онона, находится остров Икарал «Мать-остров» , упоминающийся в «Сокровенном сказании», а на нём есть урочище Делюн-Болдок. Сейчас неподалёку от села Цасучей также можно найти стоящий посреди степи огромный кусок гранита характерной формы, который называют «Котлом Чингисхана». По легенде, вода, скопившаяся в камне, исцелила Чингисхана после ранения ядовитой стрелой.
Другого мнения придерживается исследователь Игорь Толмачёв. Исходя из того, что «Делюн-Болдок» с маньчжурского языка переводится как «конская грива с залысиной», он помещает родину «Океан-хана» в окрестности села Чирон в Шипкинском районе Забайкалья. Добавим, что на Ононе же может находиться могила монгольского полководца, которого после смерти доставили в родные места на лодке. Точное ее местонахождение неизвестно. В 2012 году буряты Забайкалья выступили с предложением установить на берегу Онона памятник Чингисхану. Но эта идея не была реализована. Возможно из-за того, что России сложно признать завоевателя «своим» — слишком много места в традиционной русской историографии занимает память о монголо-татарском иге. Альтернативные точки зрения Монгольские учёные, проведя собственные изыскания, объявили родиной Чингисхана сомон Дадал на территории аймака Хэнтий, примыкающего к российской границе. Речь идет о местности с тремя небольшими озёрами в верховьях Онона.
Сейчас здесь сосредоточена туристическая инфраструктура, связанная с именем полководца, проводятся культурные мероприятия. Монголы имеют право на подобную точку зрения, поскольку наименование Делюн-Болдок распространяется не только на конкретное урочище, но и на целую долину, территория которой поделена между Монголией и Россией. Наконец, третий, хотя и несколько курьёзный, участник спора о родине Чингисхана — Китай. Китайские историографы вообще опровергают свидетельства «Сокровенного сказания», утверждая, что Чингисхан — это бывший китайский чиновник, и родился он на территории Китая, а к северным кочевникам сбежал после того, как совершил должностной проступок. Очень часто можно слышать, что никакого Чингисхана не было. Потому что сами монголы отродясь о нем и знать не знали, но впервые услышали о нем только от русских, причем только после обретения Монголией государственного суверенитета в XX веке. Почитать, так вообще, Чингисхана придумали русские, дабы повысить у монгольских кочевников-скотоводов национальное самосознание для совершения революции. Так, якобы, в начале XX веке было написано «Сокровенное сказание» хотя первый русский перевод «Сокровенного сказания» вышел в 1866 году. Причем «Сокровенное сказание» было написано русскими, но почему-то на китайском.
Однако и помимо «Сокровенного сказания» существует огромная масса других письменных источников, где фигурируют не только монголы, но и сам Чингисхан. Из китайских источников назову «Сведениях о черных татарах» Хэй-да ши-люэ, 1237 и «Полное описание татар» Мэн-да бэй-лу, 1221. Из европейских очевидцев событий это Марко Поло «Книга о разнообразии мира», 1291 , Джованни дель Плано Карпини «История монгалов, именуемых нами Татарами», 1247 , Гильом де Рубрук «Путешествие в восточные страны», 1293. А еще в Амстердаме в 1705 году вышел «Исторический Атлас или новое введение в историю, хронологию и географию, древнюю и современную» Анри Абрама Шатлана.
Исторические записи сообщают, что после смерти Темуджина в течение 3 лет каждый день проводился ритуал сожжения в ямах конского молока, овец и лошадей, алкоголя, тканного шёлка. Согласно данным радиолокационного сканирования на участке может быть более сотни аналогичных ям. Кроме ям на платформе, найдены отверстия для установки столбов и краеугольные камни. По мнению археологов в ямы были установлены колонны из дерева, к ним привязывалась храмовая палатка квадратной формы. Кроме того, уже внутри храма находился очаг, окружённый каменной стеной, имевшей высоту 40 см. В очаге найдены следы пепла. Всё найденное свидетельствует о том, что в давние времена здесь выполнялись жертвенные ритуалы. Археологи считают, что это были описанные в исторических текстах поминальные службы по умершему Чингисхану. В пользу этой версии свидетельства материальные - китайские курильницы с символом великого Воина - изображением дракона. По предположению археологов могилы Темуджина, а также его самых близких родственников могут находиться в радиусе до 12 км от этого места. Будучи научены печальным завершением предыдущих экспедиций, японско-монгольские археологи весьма дипломатично отвечают на вопросы прессы о том, будут ли вестись разкопки, если обнаружится могила хана. По их словам, решение будет принимать монгольская сторона. В июле 2020 г. Самое последнее сообщение об этом объекте было от австралийских археологов в журнале Archaeological Research in Asia , которые подтверждают, что Аврага является местом разположения зимнего базового зимнего лагеря - Орду Чингисхана, или зимнего базового лагеря. Они провели радиоуглеродный и многоэлементный стабильный изотопный анализ костей и зубов скота из Авраги, чтобы оценить его хронологическую связь с Чингисханом и изследовать животноводство и изотопную изменчивость. Результаты радиоуглеродного анализа свидетельствуют о том, что Аврага в основном была заселена при жизни Чингисхана, а возможно, и сразу после него, и что позднее площадь большой платформы имела ритуальную функцию, связанную с Чингисханом. Анализ стабильных изотопов углерода, азота, кислорода и стронция в костях и зубах овец, коз, крупного рогатого скота и лошадей дает представление об управлении скотом во времена Империи. О результатах изследования можно прочитать также здесь и здесь на русском Следом за японо-монгольской экспедицией стартовал проект Альберта Ю-Мин-Линя "Долина ханов". Альберт возглавляет проект "Долина ханов" - поиски утраченной могилы Чингисхана. Но Альберт - это не обычный Индиана Джонс. Изпользуя безпилотные летательные аппараты, спутниковые снимки, радиолокационные станции наземного базирования и GPS, он дистанционно обследовал те части запретной зоны, до которых не мог добраться пешком. Спутниковые снимки и георадар позволяют Альберту заглянуть "глубоко в исторические записи". Заглянув под землю, мы можем увидеть, где река, возможно, отклонялась в сторону, как менялся ландшафт и т. Спутниковые снимки могут помочь нам увидеть узоры, которые мы не можем видеть с земли. От Монголии до Китая и Индии, до самой Европы. Его внук, Хубилай-хан, встречался с Марко Поло. Фактически, путешествия Марко Поло были возможными в результате деятельности Чингисхана [и благодаря торговым путям, которые он установил]. По его словам: "Способность изследовать неинвазивным методом позволяет нам попытаться решить эту древнюю тайну, не переступая через культурные барьеры.
Этимология «Священная ива», буквально «бог-ива»: от монг. Значение В картине мира средневековых монголов Бурхан-Халдун — один из сакральных центров. У подножия Бурхан-Халдун находилось родовое кочевье Чингис-хана, на склонах он спасался от преследований меркитов. Упоминается, что пленного меркита Хаатай-Дармалу «посвятили Бурхан-Халдуну», надев на шею колодку, хотя неясно, оставили его при этом живым или убили.
Наука Проект "Долина ханов" Джошуа Кусера, Eurasianet Новая экспедиция, намеревающаяся организовать поиски могилы Чингисхана, решила опереться на современные технологии - от активного применения вычислительных возможностей компьютеров до творческого использования технологии коллективного мнения пользователей. Организаторы надеются, что подобный новаторский метод позволит экспедиции преуспеть там, где их предшественники потерпели неудачу. Проект "Долина ханов" финансируется на средства Национального географического общества, а его участники отказываются давать интервью прессе. В этом видеоролике Лин описывает, как в конце 2008 года впервые поднялся для снятия показаний GPS на гору Бурхан-Халдун - наиболее вероятное место захоронения Чингисхана. Группа также собирает спутниковые данные корпорации GeoEye, чей аппарат Ikonos, запущенный в сентябре 2008 года, позволяет получать снимки самого высокого разрешения, доступного для гражданских лиц. Для получения еще более детальных изображений участники проекта планируют использовать беспилотные летательные аппараты для осуществления аэрофотосъемки, а также задействовать геофизические методы типа электромагнитной индукции и георадара для малоглубинного радиолокационного зондирования. Данные, полученные с помощью этих технических средств, будут обработаны и размещены в сети, чтобы веб-серферы, привлеченные игрой под рабочим названием "Помоги найти могилу Чингисхана", могли просматривать эти изображения, выискивая разные аномалии вроде прямых углов, которые могут указывать на возможную человеческую деятельность на поверхности земли или под ее поверхностью. Затем изображения этих аномалий более детально изучат Лин и члены его команды. По словам Лина, астрономы уже успешно применили подобную схему в проекте под названием Galaxy Zoo по классификации более миллиона галактик, сфотографированных телескопами, сканирующими обширные участки звездного неба. Другая инициатива, в чем-то подобная идее Лина, по поиску останков самолета известного путешественника Стива Фоссета, потерпела неудачу. Проект планируется завершить к середине 2011 года.
“Запретная зона” Монголии охраняет 800-летнюю тайну
Финалисты должны были прочитать стихи на одну из заданных тем: Миний нутаг (Моя родина), Бурхан халдун (священная гора Бурхан-Халдун), Хэрлэн (река Керулен), Багануур (родина Д. хранителем, – говорит тюрколог. Финалисты должны были прочитать стихи на одну из заданных тем: Миний нутаг (Моя родина), Бурхан халдун (священная гора Бурхан-Халдун), Хэрлэн (река Керулен), Багануур (родина Д. Согласно указу, ежегодный обряд почитания горы Бурхан Халдуна будет проводиться на новом обоо (возвышенность, вокруг которой совершается религиозный обряд) у ее подножия. Интерфакс: В окружении главнокомандующего вооруженными силами Судана генерала Абделя Фаттаха аль-Бурхана нарастает недовольство им в связи со сложностями военной кампании. Гора Богд-Хан-Уул, наряду с двумя другими священными горами — Бурхан-Халдун и Отгон-Тэнгэр — стала кандидатом в список всемирного наследия ЮНЕСКО 6 августа 1996 года по.
Президенту Монголии вручили сертификат ЮНЕСКО, выданный горе Бурхан-Халдун
Бурхан халдун уулнаа намар буга урамдахыг сонсон, байгалийн өнгө хослолыг ажин алхаад ирлээ. Интерфакс: В окружении главнокомандующего вооруженными силами Судана генерала Абделя Фаттаха аль-Бурхана нарастает недовольство им в связи со сложностями военной кампании. Люди, что вы делаете, вам же некуда будет бежать, когда из зеленых Карпат вы сделаете монгольский Бурхан-Халдун. 1) "Склоны Бурхан-Халдуна служили покорителю мира убежищем, местом поклонения, дворцом и, в конечном итоге стали его гробницей". Нравятся лекции Константина Куксина?1)Приходи в Музей кочевой культуры в Москве )Присоединяйся к онлайн лекциям в зуме через лекторий Корн.
Могила Чингисхана: почему не могут найти последнее пристанище великого завоевателя
Гора Бурхан-Халдун расположена в центральной части гор Хэнтэй на северо-востоке Монголии, недалеко от границы с Россией. Тут обширные степи Центральной Азии уступают место хвойным лесам сибирской тайги. Как отметили представители Монголии, поклонение священной горе Бурхан-Халдун связано с культом гор, рек и ову шаманских пирамид из камней.
Клад Байкала и золото Колчака Фото: Wikipedia. Эти 490,5 кг золота стали именовать «золотом Колчака», несмотря на то что уже в 1920 году адмирал был расстрелян, а деньги попали к большевикам. Часть запаса Колчак успел потратить на укрепление своей власти и покупку оружия, часть была разворована, а еще часть бесследно исчезла. Многие верят, что ящики с уцелевшим золотом упали в Байкал во время транспортировки и до сих пор лежат на дне самого глубокого озера в мире. В 2008—2010 годах проходили поиски сокровищ Колчака на дне Байкала с помощью глубоководных аппаратов «Мир». Экспедиции удалось найти обломки железнодорожного вагона и ящик с патронами времен Гражданской войны. Оин из участников экспедиции, историк Тиваненко, утверждал, что также были обнаружены четыре золотых слитка по 16 кг каждый, но так как они были зажаты камнями, все попытки захватить их щупом окончились ничем. Другой участник и спонсор экспедиции — мультимиллионер Михаил Слипенчук — позже признался изданию Forbes, что легенду о золоте Колчака в Байкале он реанимировал специально для привлечения внимания к научной экспедиции, а на самом деле часть имперской казны априори невозможно найти в Байкале, так как густой рыхлый осадок, образующийся в озере, поглощает все, что попадает на дно.
Пиратские клады Фото: Shutterstock. Их ищут исследователи и кладоискатели-одиночки везде и всюду, где промышляли известные пираты, не только на суше, но и в воде. Так, несколько лет назад у берегов Мадагаскара археологи нашли 50-килограммовый серебряный слиток с корабля шотландского пирата Уильяма Кидда. Слиток был поднят с фрегата «Приключение», затонувшего более 300 лет назад. Всего у берегов Мадагаскара было найдено 13 затонувших кораблей, и мы наверняка услышим о новых пиратских сокровищах. Поиски зарытых кладов ученые ведут, руководствуясь, как правило, картами, рисунками, дневниками пиратов и их сотоварищей. Вся штука в том, чтобы понять, в каком виде оставлены эти записи или как расшифровать их содержание» — утверждает американский исследователь Ричард Уилборн. Этому ученому удалось догадаться, где спрятан клад пирата Дрейка — 40 т серебра.
Родословная - это семейная история нескольких поколений людей, представленная в виде генеалогических взаимосвязей с указанием степеней родства. Начало роду бурят-монголов положили Буртэ-Шоно и его супруга Гуа-Марал, которая была из так называемых хори-тумэдов хори-туматов. Родиной хори-тумэдов являлась местность Баргажан-Тухум Баргуджин-Токум , которая находилась в краю, именуемом Ариг Ус чистая вода на берегах Байкала. А Буртэ-Шоно, как пишут некоторые исследователи, прибыл когда-то с юга и стал главой местного племени. Одним из их сыновей был Хоридой-Мэргэн иногда пишется - Хорилартай-Мэргэн. С имени Хоридой-Мэргэна начинается этноним хори, в последующем - хори-буряты. Имя Хоридой-Мэргэн мог означать «меткий хоринский стрелок», предводитель. Учёными предполагается, что этноним хори древнее времени разделения монголов на племена, тем не менее имеет близкое родство как с монгольскими, так и тюркскими элементами если назвать «Хорилартай-Мэргэн», то суффикс -лар - тюркский, означает множественное число. Допускается также, что этноним хори может означать некогда бывшую численность родов хоринцев - двадцать. Женой Хоридой-Мэргэна была женщина по имени Баргажан-гуа Баргуджин-гуа. У них родилась единственная дочь, которую назвали Алан-гуа. В результате междоусобных конфликтов и разборок Хоридой-Мэргэн со своей семьей и с близкими друзьями переселился и обосновался на южных склонах горы Бурхан-Халдун, где кочевал вверх и вниз по берегам Онона. На этих же местностях проживали и монгольские племена. Из мифологических преданий кочевавших монгольских племён известно, что гора Бурхан-Халдун, расположенная на северо-востоке Монголии, является местом силы, связанной с именем Чингисхана. Считается, что он родился в тех местах и похоронен там же. От Алан-гуа до Чингисхана Продолжим повествование. Однажды представитель одного из монгольских племён, мужчина по имени Дува-Соохор, вместе со своим младшим братом Добу-Мэргэном поднялся на гору Бурхан-Халдун. Когда они оттуда посмотрели вниз, то увидели группу кочующих людей, спешно спускающихся вдоль реки Тунхэлэг. Дува-Соохор, человек с феноменально острым зрением, говорит Дува-Соохору: «Среди этого кочующего народа на средней закрытой повозке, вижу, сидит перед тентом очень красивая девушка. Если она ещё не жена кого-нибудь, то тебе, Добу-Мэргэн, надо с ней познакомиться и подружиться». И отправил младшего брата к ним. Когда Добу-Мэргэн подъехал к кочевникам, то увидел действительно красивую девушку. Оказалось, что она имеет высокий статус и не замужем. Звали её Алан-гуа, была дочерью предводителя рода хори-тумэдов Хоридой-Мэргэна. О том, как поженились Добу-Мэргэн и Алан-гуа, подробно описывается в «Сокровенном сказании монголов», поэтому приводить здесь не буду, скажу только, что он её насильно выкрал. В «Сокровенном сказании» пишется, что этих трёх сыновей она родила не от земных людей, а от некоего луча с неба. У красивой и умной Алан-гуа была необходимость в такой легенде, После смерти Алан-гуа её сыновья, то есть братья, рассорились между собой, и, когда делили имущество, то младшему брату Бодончар-Мунхагу ничего не дали, и он кормился и выживал тем, что сам добывал на охоте.
В этом культе слились древние шаманские и буддистские традиции. Кроме того, по уверениям монгольских властей, окрестности горы Бурхан-Халдун считаются очередным местом рождения и захоронения Чингисхана. Для монголов Бурхан-Халдун - один из сакральных центров мира.
ЛЕГЕНДА О ВОИНАХ ЧИНГИСХАНА, ДОШЕДШИХ ДО ОЛЬХОНА
Однажды Есугей случайно забыл сына на месте старого лагеря. В этой забывчивости историки усматривают умысел Есугея избавиться от сына второй жены во избежание вражды между сводными братьями. Когда Тэмуджину исполнилось восемь лет, Есугей повёз сына выбирать невесту из рода Оэлун, которая, видимо, хотела, чтобы её сын женился на девушке из её родного племени или хотя бы знал её семью. Но важнее желаний Оэлун было желание Есугея избавиться от сына по той же самой причине, по которой он «забыл» его на стойбище. По дороге отец с сыном гостили в семье старого друга хана, у которого была дочь Бортэ.
Дети явно нравились друг другу. Отцы после обильных возлияний, недолго думая, решили их поженить. Рассвет на мысе Хобой. Ольхон 2020.
Фото из личного архива Выбор Бортэ настроил против Есугея и Тэмуджина родственников Оэлун, поскольку именно к ним изначально они отправлялись за невестой. Таким образом, ещё ребёнком будущий покоритель мира настроил против себя два клана — клан Чиледу и Оэлун. Во время обратного пути Есугею встретился лагерь татар, узнавших убийцу своего родственника Тэмуджина Эге. Кто-то из них подсыпал яд в угощение отца Чингизхана.
Есугею, несмотря на недомогание, удалось добраться до стойбища. Предчувствуя близкую смерть, он отсылает за Тэмуджином. К тому времени, когда мальчик добрался до своего лагеря, его отец уже был мёртв. Хан оставил после себя двух жён и семерых детей младше десяти лет.
Родственники Есугея решили, что вдовы и дети станут обузой, от которой следует избавиться. Весной, когда родственники Есугея собирали ежегодный пир во славу предков, они не позвали Оэлун, таким образом расставив все точки над I, когда клан собрался перекочёвывать на летние пастбища, решено было оставить Оэлун и её детей. Только один старик из незначительной в клане семьи стал открыто возражать против такого действия. Один из родственников заколол старика копьём, потому что старик из захудалой семьи не имеет права осуждать решений сильных клана.
Десятилетний Тэмуджин бросился к умирающему старику, пытаясь помочь, но мальчику оставалось только заплакать от обиды и гнева, констатируя его смерть. Вдовы-изгои, преданные сородичами, будут вынуждены вести отчаянную борьбу на грани голодной смерти. В этой суровой и жестокой стране той зимой женщины и дети хана Есугея опустились на самое дно степной жизни. Пляж у рощи 12 шаманов.
Фото из личного архива С самого рождения Тэмуджину пришлось сталкиваться с предательством и отвержением близких родственников. В семье Тэмуджин постоянно страдал от нападок от старшего сводного брата Бегтэра. Вражда между братьями усиливалась день ото дня. Сговорившись с младшим братом Хасаром, Тэмуджин убьёт Бегтэра, тем самым обрекая себя и свою семью на ещё большую опасность.
Если раньше они были только изгнанниками, то теперь становились преступниками. Поскольку Оэлун не взял в жёны ни один из братьев Есугея, её наиболее вероятным партнёром становился старший сын от другой жены. Оэлун дала понять Тэмуджину, что примет Бегтэра как своего мужа, когда тот подрастёт, и сделает его главой семьи. С таким развитием событий Тэмуджин смириться не мог.
Убийство родственника по закону степи жестоко каралось. Узнав, что ненавистный Тэмуджин убил сводного брата, брат Есугея снарядил отряд в триста всадников для поимки отступника.
Место их погребения, называемое еке хориг «великий заповедник» , охранялось особой тысячей воинов из племени урянкат урянхайцы. Эти воины, возглавлявшиеся тысячником Удачи и его потомками, не отправлялись в военные походы, неотлучно охраняя «великий заповедник». Сообщается, что после погребения Чингис-хана его место поросло множеством деревьев и травы, и позже сами охранники не могли найти захоронение. HGЯO высотой около 2362 м.
Несмотря на большой интерес археологов из разных стран, власти Монголии не допускают в этот район научные экспедиции.
В 1992 году здесь был создан заповедник «Хан-Хэнтий», территория которого строго охраняется. Советско-монгольская историко-культурная экспедиция была создана в 1969 году. В течение 20 последующих лет российские археологи проводили свои изыскания на территории братской МНР. В 1990 году данная работа прекратилась в результате ухудшения дипломатических отношений между двумя странами. Причем, только в 1980-е годы отечественные ученые начали вплотную исследовать средневековые погребения, относящиеся к «периоду Чингисхана». И хотя достоверных сведений, что советские археологи искали именно могилу Чингисхана, не существует, вряд ли ученые совсем не думали о возможности такой находки, раскапывая захоронения представителей монгольской знати XII-XIV веков. Впрочем, подобные изыскания в самой Монголии почти не ведутся.
Так, П. Коновалов в своей статье откровенно посетовал на недостаток материалов о средневековых погребениях кочевников в научных работах специалистов из этой страны. Некоторые ученые считают, что монголы сознательно не проводят исследований в данной области. А отдельные авторы даже полагают, что местные коллеги мешают иностранным археологам в поисках могилы Чингисхана. Например, подобное предположение выдвинул кандидат исторических наук Павел Котов в своей статье «Проказы монгольских археологов», опубликованной в журнале «Вокруг света» в феврале 2009 года. Поддерживая их ошибочные расчеты и разрешая копать в местах, где гробницы заведомо нет, они, вполне возможно, реализуют свои плановые археологические проекты», — написал П. Он считает, что монгольские исследователи мечтают сами найти могилу великого завоевателя, чтобы не делить ни с кем научные лавры.
А вот другие авторы уверены: причина помех, которые иностранным археологам негласно чинят ученые и власти страны, кроется в Великом запрете. И потомки кочевников до сих пор чтят память Чингисхана, стараясь не потревожить его покой. Ведь после похорон правителя обширная территория, расположенная вокруг могилы, была закрыта для посещения под страхом смерти. Место погребения от любопытных путников и случайных зевак оберегала группа элитных воинов. Даже после создания МНР, когда коммунистическая идеология развенчала культ личности Чингисхана, окрестности горы Бурхан-Холдун оставались запретной зоной.
Могила ускользала от разыскивающих прах покойного недругов, от желающих поживиться драгоценностями любителей сокровищ, от археологов. Как считают эксперты, нахождение могилы может стать для науки величайшим открытием, которое можно будет сопоставить с находкой гробницы Тутанхамона. Понятное дело, что едва появляются в руках у изследователей новые поисковые средства, их применяют и для поиска могилы великого хана. Мавзолей Чингисхана, где произходило почитание его реликвий. В последние годы многие открытия были совершены благодаря аэрофотосъёмке, спутниковым снимкам и лидарному сканированию. Для такого поиска вполне закономерно применить слово "удалёнка". Как ни возрастают могущества археологов, на пути их интересов встают интересы хранителей монгольских традиций. Так археологические экспедиции в самой Монголии неоднократно вынужденно сворачивались после обвинений в попрании обычаев и пренебрежения монгольскими ценностями. В 2002 году прекратила свою деятельность экспедиция, которую финансировали американцы. Поводом послужило обвинение в осквернении могил древних правителей, выдвинутое известным политиком страны. Ещё раньше проведённый в Улан-Баторе опрос выявил "непопулярность"японского проекта, и в 1993 году археологи прекратили свой поиск могилы Чингисхана. Карта предполагаемых мест захоронения Отца монголов. Существующие в Монголии места захоронений считаются особыми, запрещёнными зонами, на территорию которых никого не допускают. Одна из таковых зон, кстати, находится в горной местности, поблизости от северной границы Монголии с Россией. Власти противились, а археологи продолжали добиваться дозволения хотя бы вести поиски "на удалёнке". Наконец разрешение последовало, и почти сразу же с помощью "глазастой, чуткой" техники были выявлены более 1300 заманчивых точек обнаруженных удалённо подземных полостей. В их числе был и участок, находящийся в долине Керулен - реки, текущей с гор Хэнтей-хан, напитывающей собою озеро Далайнор. Река Керулен Участок с названием Аврага с 2001 года разведывался совместной археологической японо-монгольской командой руководитель Shinpei Kato с применением спутниковой съёмки, радарной техники, миноискателей. В результате, в 2004 году было обнаружено становище монголов времён Отца кочевого народа, находящееся на правом берегу р. Участок, отдалённо напоминающий вытянутый в направлении с востока на запад прямоугольник длиной около 1. Число обнаруженных насыпей - около 30, среди них выделяется площадка в центре. Археологи предполагают, что насыпи - следы фундаментов, сделанных под юртообразные дома кочевников. Центральная площадка отличается от прочих. Она имеет прямоугольную форму и защищена с трёх сторон валами прямоугольного сечения, сооружёнными из глины. С запада и востока валы прямолинейны, третий вал тыльный с севера выполнен в виде дуги. Поэтому археологи связали это место с ханской ставкой - Аурухом, о которой упоминал даосский монах Чан Чунь. Дневник Чань Чуня опубликован в переводе на русский здесь В найденном становище орду или орде было выделено четыре культурных горизонта. Нижний из них связан со временем последних лет жизни великого хана - началом XIII века.
Бурхан-Халдун
В степях Забайкалья или в горах Монголии? | Из мифологических преданий кочевавших монгольских племён известно, что гора Бурхан-Халдун, расположенная на северо-востоке Монголии, является местом силы. |
Почему не могут найти могилу Чингисхана » | Из средневековых источников нам известно, что Чингисхана похоронили на некой горе Бурхан-Халдун. |
Священная гора Бурхан-Халдун (Виорэль Ломов) / Проза.ру | Гора Бурхан-Халдун. Наибольших успехов добились французские исследователи во главе с археологом Пьером-Анри Жискаром, которые решили исследовать горный массив при помощи. |
The Diplomat: При партнерстве с США Монголия снова сможет перекроить мир
Согласно указу, ежегодный обряд почитания горы Бурхан Халдуна будет проводиться на новом обоо (возвышенность, вокруг которой совершается религиозный обряд) у ее подножия. Подобно рекам Онон и Херлен, Туул берет начало в Хэнтэйских горах недалеко от священной вершины Бурхан-Халдун, «горы Бога». Найзуудын аялал "БУРХАН ХАЛДУН-2023" Burkhan khaldun-2023 friend’s trip.
“Запретная зона” Монголии охраняет 800-летнюю тайну
Затем джангарчи поедет в Монголию, планирует добраться до знаменитого Бурхан-халдун – древнего исторически значимого места, откуда в 9 веке пошли наши предки. Согласно легенде, воитель повелел похоронить его у некой горы Бурхан-Халдун, местонахождение которой остается загадкой до сегодняшнего дня. Записи с меткой «Бурхан Халдун». О строительстве историко-туристического центра «Темуджин» в Калмыкии.