Юрий Бондарев известный советский писатель, прошедший Великую Отечественную Войну, который с первого и до последнего дня жизни верил в Россию и был ей предан. 29 марта 2020 года ушел из жизни наш земляк, писатель-фронтовик Юрий Васильевич Бондарев. Юрий Бондарев служил командиром минометного расчета 308-го полка 98-й стрелковой дивизии.
Ушел из жизни писатель Юрий Бондарев
Горького, постигал тонкости письма под руководством Константина Паустовского. Известность ему принесли произведения о войне и послевоенной эпохе: повесть «Батальоны просят огня», романы «Тишина» и «Двое». В 1970 году вышел роман «Горячий снег», посвященный Сталинградской битве. По произведениям писателя были сняты знаменитые художественные фильмы. В 1994 году Юрию Бондареву был присвоен орден Дружбы народов, однако писатель отказался принять награду от тогдашнего президента. Он отправил телеграмму Борису Ельцину, написав, что «это уже не поможет доброму согласию и дружбе народов нашей великой страны».
Когда началась Великая Отечественная война, ушел на фронт добровольцем. В 1942 году был призван на военную службу, получил звание сержанта, был отправлен на Сталинградский фронт, командовал минометным расчетом. Был дважды ранен, в том числе здесь, на берегах Волги.
В составе наступающих советских войск дошел до Чехословакии.
Депутат съезда народных депутатов СССР 1989—1991. На XIX Всесоюзной партийной конференции 29 июня 1988 года сравнил горбачёвскую перестройку с самолётом, который подняли в воздух, не зная, есть ли в пункте назначения посадочная площадка. Там же он резко осудил критику советского прошлого и советской действительности, которая тогда разворачивалась в печати и на телевидении [13].
В 1989 году заявил, что не считает «возможным быть в составе учредителей советского ПЕН-центра », поскольку в списке учредителей есть те, «с кем я в нравственном несогласии по отношению к литературе, искусству, истории и общечеловеческим ценностям» [14]. В 1991 году подписал обращение « Слово к народу » [15]. В январе 1992 года во главе группы советских писателей сжёг чучело Евгения Евтушенко в знак протеста против преобразования Союза писателей СССР в Содружество Союзов писателей [16].
В составе наступающих советских войск дошел до Чехословакии. Был дважды ранен. Награжден медалью «За отвагу». В 1946 году поступил в Литературный институт им. Горького, постигал тонкости письма под руководством Константина Паустовского. Известность ему принесли произведения о войне и послевоенной эпохе: повесть «Батальоны просят огня», романы «Тишина» и «Двое».
Комментарии
- Ушел из жизни большой русский писатель Юрий Бондарев
- Юрий Бондарев
- Юрий Бондарев: «Самое главное – не предать»
- Юрий Бондарев: командир батареи - Статьи - Литература - РЕВИЗОР.РУ
- Юрий Бондарев - "неуживчивый" с властями писатель! | Смена
- Через горнило войны к Богу
Просветительский онлайн-проект «Они прошли по той войне. Писатели-фронтовики»: Юрий Бондарев
Писатель-фронтовик Юрий Бондарев, создавший знаменитые произведения "Батальоны просят огня" и "Горячий снег", ушел из жизни в возрасте 96 лет. Президент России Владимир Путин выразил соболезнования в связи со смертью писателя, сообщил журналистам пресс-секретарь главы государства Дмитрий Песков. Министр культуры Ольга Любимова так же выразила соболезнования, отметив, что произведения Бондарева трогали сердца читателей искренностью. Его произведения и сегодня трогают сердца читателей своей достоверностью и убедительностью, силой мысли и слова", - сказала Любимова, слова которой приводит пресс-служба Минкультуры РФ. Она отметила, что "миллионам людей Юрий Бондарев навсегда запомнится не только как выдающийся прозаик, но и как автор сценариев для легендарных картин о Великой Отечественной войне - киноэпопеи "Освобождение", фильмов "Горячий снег" и "Батальоны просят огня"". Писатель-фронтовик Юрий Бондарев не мог врать, своим творчеством он поведал всем правду о войне, считает народный артист РФ и член Союза писателей России Николай Бурляев. Он не мог лгать, поскольку писал в то время, когда были живы участники войны.
Я лично очень рад, что при жизни мы успели отметить его высшей наградой Славянского литературного форума "Золотой витязь" за выдающийся вклад в литературу", - рассказал Бурляев РИА Новости. Юрий Бондарев - один из последних писателей-фронтовиков, один из тех людей, которые писали о войне чисто, писали, зная о чем они говорят. И, безусловно, имели на это право как люди, прошедшие этот ад", - сказал Шолохов. Депутат рассказал, что встречался с Бондаревым на собраниях Союза писателей и его отдельных представителей. Я не имел возможности общаться с ним тесно, поэтому мне трудно говорить о его других человеческих качествах, но те случаи, когда мы с ним пересекались по работе, по литературному направлению, я неоднократно был свидетелем того, что он отстаивал свои принципы, свои убеждения, свои взгляды", - заключил Шолохов, выразив соболезнования родным и близким писателя. Советский писатель-фронтовик Юрий Васильевич Бондарев родился 15 марта 1924 года в Орске Оренбургской области.
В 1931 году его семья переехала в Москву. В 1941 году Юрий Бондарев участвовал в сооружении оборонительных укреплений под Смоленском.
Входил в состав редколлегий многих литературных журналов, возглавлял различные общественные организации. C 1990 по 1994 год был председателем Союза писателей России.
Герой социалистического труда 1984 , лауреат Ленинской премии 1972 год и двух Госпремий СССР 1977, 1983 годы , а также государственной премии РФ имени маршала Жукова в области литературы и искусства 2014. В 1994 году публично отказался принять Орден Дружбы народов по случаю своего 70-летия от президента Бориса Ельцина.
Он родился в 1924 году в Орске Оренбургской области в семье народного следователя.
Народный следователь имел широчайшие полномочия. Он мог приступить к производству расследования по заявлениям простых граждан, сообщению милиции, должностных лиц и учреждений, по постановлению судьи и по своему усмотрению. Бондарев принадлежал к тому кругу писателей, которые, вернувшись с великой войны, имели право свободного голоса. Именно они, боевые лейтенанты, составили элиту послевоенного Литературного института.
Они пришли с фронта, где были другие отношения между людьми и совсем другая идеология. Они ничего не боялись. Партийные, не партийные, они могли говорить то, что думают, что знают. На мой взгляд, лучшее произведение Бондарева - роман "Горячий снег" - написан о Сталинградской битве.
Он лично в ней участвовал, он знал, что там было на самом деле. В 1957-м в журнале "Молодая гвардия" появилась повесть Бондарева "Батальоны просят огня". Это была главная после прорывной книги Виктора Некрасова "В окопах Сталинграда" повесть о войне. Ее все обсуждали.
И не только для литературы. Из жизни ушел последний крупный писатель-фронтовик, чья проза, безусловно, во многом определяла развитие русской литературы второй половины ХХ века. Он родился в 1924 году в Орске Оренбургской области в семье народного следователя.
Народный следователь имел широчайшие полномочия. Он мог приступить к производству расследования по заявлениям простых граждан, сообщению милиции, должностных лиц и учреждений, по постановлению судьи и по своему усмотрению. Бондарев принадлежал к тому кругу писателей, которые, вернувшись с великой войны, имели право свободного голоса.
Именно они, боевые лейтенанты, составили элиту послевоенного Литературного института. Они пришли с фронта, где были другие отношения между людьми и совсем другая идеология. Они ничего не боялись.
Партийные, не партийные, они могли говорить то, что думают, что знают. На мой взгляд, лучшее произведение Бондарева - роман "Горячий снег" - написан о Сталинградской битве. Он лично в ней участвовал, он знал, что там было на самом деле.
В 1957-м в журнале "Молодая гвардия" появилась повесть Бондарева "Батальоны просят огня".
Скончался писатель Юрий Бондарев
Его называли последним крупным писателем-фронтовиком, передает ОТР. Юрий Бондарев участвовал в боях под Сталинградом, форсировал Днепр и освобождал Киев, был несколько раз ранен. Тяжёлую, не всегда удобную, «окопную» правду о войне он рассказывал в своих романах. По некоторым из них были сняты фильмы, ставшие классикой советского кино.
Нет смысла говорить о его творчестве, и о том, какое значение имеют его книги и фильмы, достаточно упомянуть, что он автор десяти романов, автор сценариев 11 фильмов, плюс сценарий знаменитого «Освобождения», написанный в соавторстве, не говоря уже о повестях, рассказах, и замечательных «Мгновениях»… Можно добавить, что он был одним из самых переводимых на другие языки советских писателей.
Но Юрий Васильевич интересен и другим. Своими выступлениями на съездах писателей и других значимых форумах. Он не был блестящим оратором, более того, был немногословен, одним словом, не златоуст. Как правило, выступал, что называется, по бумажке — просто зачитывал свой текст.
Но эти выступления всегда слушали, затаив дыхание, даже его коллеги-писатели, в том числе и те, кто его терпеть не мог.
Роман «Горячий снег» — одно из достоверных произведений, написанных Бондаревым о войне, о Сталинградской битве, о защитниках Сталинграда, для которых он олицетворял защиту Родины. Пронзительный «Горячий снег», где каждую секунду понимаешь, из чего на самом деле состоит подвиг. И от этого понимания сжимаются кулаки. А героям не сострадаешь — проживаешь с ними ад, изо всех сил пытаясь ему противостоять. Роман, не знающий передышек и лирических отступлений, будто у автора от постоянного напряжения перехвачено дыхание. В 1972 году по мотивам романа был создан одноименный фильм. Есть фильмы, о которых не хочется говорить, что ты их просто видел.
События, происходящие в этих фильмах, захватывают, закручивают в столь крутой жизненный водоворот, что будто вдруг исчезает экран, и ты сам становишься участником событий. К таким относится «Горячий снег». Роман «Тишина» состоит из трех частей, в название которых Ю. Бондарев выносит даты: 1945, 1949, 1953. Эти годы выбраны автором не случайно, поскольку ими обозначено не только реальное время действия в произведении, но и важные моменты в истории страны: 1945-й — год Победы в Великой Отечественной войне, 1949-й — время массовых арестов и новой волны репрессий, 1953-й — год смерти Сталина. С этими событиями теснейшим образом оказываются связаны судьбы недавно вернувшихся с войны главных героев романа. Автор погружает героев в сложные ситуации, ставя перед выбором: заключить сделку с совестью, подстроиться под требования современной системы или остаться верным себе и своим убеждениям. Роман «Берег» Юрия Бондарева был написан в 1975 году.
Это роман-послесловие к войне, роман-эпилог. Вот один из отзывов: «Помню, как не любила в школе литературу о войне. Вся она сливалась в одни и те же сражения, наступления и контратаки. Пока однажды в качестве внеклассного чтения нам не задали прочитать «Берег». Из всего класса роман прочитала только я, и сама была от этого в шоке, так как я не то, что оторваться не могла от книги, но и запомнила ее на всю жизнь. Что же так поразило меня, 16-летнюю девчонку, в этой книге? Конечно же, любовь! Среди всех ужасов той страшной войны, невзирая на постоянное присутствие смерти, между двумя врагами, немецкой девушкой и советским офицером, зарождается настоящая любовь.
Чувство это они пронесут через всю войну. Война же это чувство и искалечит. Эта книга не похожа ни на один роман Бондарева, да и вообще она выделяется среди всех работ на эту тему. О войне я прочитала если не все, то очень многое, но «Берег» по-прежнему считаю наилучшим». Проблему выбора, который встает перед человеком всю жизнь, писатель поднимает на страницах романа «Выбор». По словам героя романа Ильи Рамзина: «Вся жизнь — бесконечный выбор.
Они ничего не боялись. Партийные, не партийные, они могли говорить то, что думают, что знают. На мой взгляд, лучшее произведение Бондарева - роман "Горячий снег" - написан о Сталинградской битве. Он лично в ней участвовал, он знал, что там было на самом деле. В 1957-м в журнале "Молодая гвардия" появилась повесть Бондарева "Батальоны просят огня". Это была главная после прорывной книги Виктора Некрасова "В окопах Сталинграда" повесть о войне. Ее все обсуждали. Бондарев стал одним из отцов-основателей великой, не боюсь этого слова, "лейтенантской прозы", которая является одной из самых главных страниц русской прозы ХХ века. За шестьдесят лет работы в литературе Бондарев написал романы: "Тишина", "Двое", "Горячий снег", "Берег", "Выбор", "Игра", "Искушение", "Непротивление", "Бермудский треугольник" повести: "Батальоны просят огня" , "Последние залпы" , "Родственники"; сборник рассказов "Поздним вечером"; циклы миниатюр "Мгновения"; книги статей "Поиск истины", "Взгляд в биографию", "Хранители ценностей". Я помню, как книги Бондарева зачитывались до дыр в библиотеках, за ними стояли очереди, купить их было не так-то просто. По мотивам "Батальонов... Но главной темой Юрия Бондарева, осмелюсь утверждать, была не война, а человеческая порядочность. Не говорить пошлости, лучше промолчать.
Умер писатель-фронтовик Юрий Бондарев
В романе «Игра» — острое неприятие бездуховной потребительской «культуры» Запада, которая ведёт сегодня фронтальное наступление на нашу жизнь. Остро современное звучание романа «Игра» именно в этом — в призыве к очищению нашего общества от потребительской скверны. Роман «Игра» — о том, сколь опасна атмосфера потребительства для самого таланта, если он поддаётся ей, как раздваивает, искажает она душу даже такого крупного художника, каким представлен в романе кинорежиссёр Крымов.
Людей словно замкнули в стенах квартир. А ведь были среди этих неожиданно заключённых такие, которые в то хмурое утро переживали особое смятение.
Вот и я в их числе. С вечера 29 марта, когда объявлено было об уходе из жизни Юрия Васильевича Бондарева, вплоть до назначенного дня похорон, всё придумывал возможные способы, как же добраться на прощание с любимым писателем и многолетним другом. Увы, отпадали эти варианты по разным причинам один за другим. Пока наконец знакомое обострение мучительной боли в ноге не вынесло свой твёрдый вердикт.
То есть, как ни терзался, на похороны Юрия Бондарева я так и не смог попасть. Узнал потом, конечно, что упокоился он на Троекуровском кладбище, что были рота почётного воинского караула, оркестр и ружейный салют. Но ещё через некоторое время мне стали известны такие шоковые подробности происходившего, от осмысления которых никак не отойду до сих пор. Красное знамя может поднять каждый?!
Что же случилось при прощании со знаковым человеком Советской эпохи сперва в ритуальном зале Центральной клинической больницы ЦКБ , а затем на кладбище? Позвонил в ответ на опубликованный в «Правде» очерк про Бондарева и, сильно волнуясь, рассказал о нанесённых ему посмертных оскорблениях мой давний знакомый — столичный рабочий-ветеран Олег Александрович Прудников. А ещё я знал: это в полном смысле слова советский человек, почему, собственно, и вскипело у него столь бурное возмущение инцидентами, происшедшими в траурный день. На последний поклон глубоко уважаемому писателю-фронтовику он приехал не только с друзьями-единомышленниками, но и с Красным флагом, под каким тот воевал.
Мне Олег Александрович сказал так: — Вы ведь понимаете, Юрий Бондарев — советский, а значит, флаг над ним советский должен быть. Но это моё убеждение. Когда же в зале прощания красное полотнище я развернул, ко мне сразу подходит кто-то с повязкой на рукаве и требует флаг убрать. Однако народ зашумел, и какое-то время нам всё-таки разрешили постоять с Красным флагом.
До очередного запрета. Как выразился Прудников, на кладбище, куда они приехали из ЦКБ, всё повторилось. Он, сам не свой, думал: «Как же получается? Хороним заслуженного человека Советской эпохи, защитника и почётного гражданина Сталинграда, коммуниста, но — под чуждым ему флагом!
Олег Александрович употребил в своём рассказе именно такое определение. Мы видели, как это обрадовало большинство собравшихся. Но опять ко мне подошли — на сей раз два майора — и потребовали Красный флаг убрать. Дескать, это гражданская панихида, а не политическое мероприятие.
Мы же с товарищами после обсудили и решили: было бы замечательно, если бы не один наш флаг, а сто или двести таких же появилось над гробом выдающегося советского писателя и бойца. Оскорбительно, если даже единственное Красное знамя демонстрировать приходится украдкой! Мединский и тут поспел Возмущение Прудникова и его друзей-единомышленников легко понять. Речь-то о Государственном флаге Советской страны, сокрушившей фашизм, то есть фактически о Знамени Победы.
Ей, Великой Победе, возносятся нынешней властью вроде бы высокие почести. Однако вспомните, сколько отвратительной суеты было ещё совсем недавно на властном верху, чтобы изменить священное победное Знамя. Особенно на фоне того, что государственным символом страны стал теперь царский триколор, бывший, как известно, во время Великой Отечественной знаком отличия у предателей-власовцев. Официально, хотя и негласно, наверное, считается: не надо придавать этому большого значения, а лучше бы забыть совсем.
Но не все могут забыть! Знаю, как страдал в связи с этим триколором, именно страдал, Юрий Васильевич Бондарев. Так и ушёл, не смирившись, не простив. И вот Прудников рассказывает ещё об одной тяжкой подробности траурного дня, которую перенести ему тоже было крайне трудно.
При этом мы отдаем себе отчет в том, что в отличие от своего антипода Солженицына, который всегда был под защитой "мировой прогрессивной общественности", Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской и Государственных премий Юрий Васильевич Бондарев всегда оставался наедине лишь со своею отважной совестью. Можно лишь сожалеть, что в последние десятилетия проза выдающегося русского писателя Юрия Бондарева находилась в информационной блокаде. А ведь это именно Бондарев своими первыми военными произведениями выступил против обезличивания и стандартизации человека. А в его последних романах герои предстают людьми, оказавшимися неготовыми к современной гуманитарной катастрофе, затронувшей не только нашу страну, а и весь западный мир. В России сегодня стало меньше на одного истинно русского — правдивого и мужественного писателя, на одну героическую личность, на одного её защитника и любящего сына. Выражаем глубокие искренние соболезнования родным и близким Юрия Васильевича Бондарева.
Бондарева состоятся 2 апреля.
Почему я говорю о печали? Я весь остался там, на войне, несмотря на то что написал ряд романов, как говорили критики, с осмыслением современного жития-бытия. Я весь там, в той юности, хоть она и наградила меня не только медалями, но и тяжелыми ранениями». О невозможности все простить «Помню, в предгорьях Карпат первые треугольники журавлей возникли в небе, протянулись в белых, как прозрачный дым, весенних разводах облаков над нашими окопами — и мы зачарованно смотрели на их медленное движение, угадывая их путь в Россию. Мы смотрели на них до тех пор, пока гитлеровцы из своих окопов не открыли автоматный огонь по этим косякам. Трассирующие пули расстроили журавлиные цепочки, а мы в гневе открыли огонь по фашистским окопам! Грустно или радостно?
Для меня в этот день оба чувства неотделимы, но главный аккорд, который слышит вся планета: «Мы победили! Не ради слез, а ради наших улыбок стали они и положили они свои юные жизни на защиту Отечества как воины — гордые, смелые, храбрые, бессмертные». Почему нас не любят «Почему мы все время кому-то мешаем? Главное — зависть. Огромная страна. Несметные природные богатства. Православная вера. Великая культура.
Русские выиграли не одну войну, первыми полетели в космос. А какие у нас красивые женщины! Неслучайно нашими писателями создано столько чистых и возвышенных женских образов. Так же, как и в живописи, и в музыке. Но не стоит умалчивать и о темных сторонах русской жизни: рознях князей, предательствах бояр, дворцовых заговорах, крепостном праве, произволе помещиков, повальном пьянстве, Гражданской войне, расказачивании, раскулачивании, государственном перевороте 1991 года, расстреле Верховного Совета… Есть над чем задуматься! Где они, истинные интеллигенты? Кто проявил себя как патриот? Большинство предпочитают держаться в тени, помалкивать.
Приспособленцы были всегда, но чтобы так заискивать перед высокими чиновниками, как это делают некоторые знаменитости из числа ученых, артистов, художников, музыкантов, писателей, — тут надо обладать особым даром продажничества.
Горячий век Юрия Бондарева
Летом 1941 года старшеклассник Бондарев принимал участие в строительстве оборонительных сооружений под Смоленском. В 1942 году после окончания школы был направлен военкоматом в пехотное командное училище, дислоцированное в Актюбинске. В октябре 1942 года Бондарева и других курсантов срочно направили из Казахстана на оборону Сталинграда как младших командиров. Во время Сталинградской битвы сержант Бондарев командовал минометным расчетом. В конце 1942 года попал в госпиталь в результате контузии, ранения в спину и тяжелого обморожения. После выписки из госпиталя отправлен на Воронежский впоследствии 1-й Украинский фронт как командир миноментного расчета стрелкового полка. Участвовал в форсировании Днепра и освобождении Киева. Во второй раз попал в госпиталь после ранения, полученного во время боев за освобождение Житомира в конце 1943 года.
Тяжёлую, не всегда удобную, «окопную» правду о войне он рассказывал в своих романах. По некоторым из них были сняты фильмы, ставшие классикой советского кино. Две недели назад Юрий Бондарев отметил свой 96-й день рождения. Владимир Путин выразил соболезнования близким писателя Юрия Бондарева.
Академик Академии российской словесности 1996. Бондарев достаточно жёстко оценивал современную российскую действительность. По его словам, мы живём в безвременье, время без больших идей, без нравственности и естественной доброты, без защитительной стыдливости и скромности. Но при этом писатель не терял веры в будущее России, он был убежден в том, что даже в очень страшной трагедии есть место надежде. В мае 2009 года Ю. Бондарев поддержал решение мэра Москвы о запрете гей-парада [18].
Речь-то о Государственном флаге Советской страны, сокрушившей фашизм, то есть фактически о Знамени Победы. Ей, Великой Победе, возносятся нынешней властью вроде бы высокие почести. Однако вспомните, сколько отвратительной суеты было ещё совсем недавно на властном верху, чтобы изменить священное победное Знамя. Особенно на фоне того, что государственным символом страны стал теперь царский триколор, бывший, как известно, во время Великой Отечественной знаком отличия у предателей-власовцев. Официально, хотя и негласно, наверное, считается: не надо придавать этому большого значения, а лучше бы забыть совсем. Но не все могут забыть! Знаю, как страдал в связи с этим триколором, именно страдал, Юрий Васильевич Бондарев. Так и ушёл, не смирившись, не простив. И вот Прудников рассказывает ещё об одной тяжкой подробности траурного дня, которую перенести ему тоже было крайне трудно. Дело в том, что самым «видным» из выступавших на церемонии прощания с героем-сталинградцем и классиком отечественной литературы оказался… Кто, как вы думаете? А представьте себе: Мединский! Не сомневаюсь, весьма серьёзно пришлось почесать в затылках на властном олимпе, дабы определиться со статусом похорон неудобного Бондарева. С одной стороны, действительно классик и признанный в народе герой, а с другой — не принял ведь орден от Ельцина к своему 70-летию. И с тех пор, учитывая всё, что он говорил и писал, действующая власть четверть века никаких наград ему больше не предлагала. Троекуровское кладбище, а не главное, Новодевичье, где с почётом обретается ныне разрушитель Советской державы Ельцин, стало также своего рода отместкой истинному патриоту за его позицию. Но у кого-то при этом хватило ума решиться на государственный уровень похорон советского Бондарева. Только вот не всё додумали как следует… Ох, нет, скорее сознательно не додумали! Запрет советского флага — явное оскорбление советского фронтовика. А подбор основным оратором на гражданской панихиде скандально известного Мединского — оскорбление не меньшее. Мне понятно, по каким формальным признакам его подбирали. Коль с писателем прощание, то вот вам недавний министр культуры, а теперь — помощник президента страны по культуре. Ну а если будущий знаменитый автор воевал и потом писал о войне, то надгробное слово произнесёт руководитель Российского военно-исторического общества. Он, Мединский, един в двух ипостасях! Но есть главный вопрос: а по сути каков? Отвечать можно долго, перечисляя множество связанных с ним горьких фактов. И можно совсем коротко. Например, о руководителе военно-исторического общества достаточно сказать, что это он открывал в Ленинграде-Петербурге мемориальную доску в честь гитлеровского пособника Маннергейма — душителя блокадного советского города-героя. Никогда не забуду яростной реакции Юрия Васильевича, узнавшего об открытии той позорной доски: «До чего докатились! Горького Татьяны Васильевны Дорониной. Разве даже из этих двух свидетельств не видно, что Бондарев и Мединский — абсолютные антиподы? И как же, при осознании этого, могло кому-то взбрести в голову выставить вполне саморазоблачённую персону чуть ли не главным печальником по достойнейшему сыну Отечества? О чём такое говорит Всё это — оскорбления не только ушедшего писателя, воина, гражданина, но и тех, кому он по-настоящему дорог. Назову их советскими людьми. Сейчас в «Правде» идёт как раз большой разговор о советских людях и нынешнем времени. Власть вовсю трубит, как важна сплочённость общества. Провозглашает: «Мы — Россия, мы — едины! И одна из глубочайших линий раскола проходит, с одной стороны, между людьми, которые по сути своей остаются советскими, и с другой — между ненавидящими их антисоветчиками. Совершенно очевидно, на чьей стороне власть.
Юрий Бондарев (1924)
В Москве умер писатель-фронтовик Юрий Бондарев на 97 году жизни, сообщила его супруга Валентина Бондарева. Советский писатель-фронтовик Юрий Бондарев умер в воскресенье в Москве на 97-м году жизни. Ведь, кроме того, Юрий Васильевич Бондарев стал в определённом смысле символом непоколебимой гражданской позиции, что колоссально подняло его авторитет в глазах большей части российского общества. Юрий Васильевич Бондарев, автор знаменитых произведений, входивших в школьные программы, являет собой пример жизненного и творческого долголетия. Командир минометного расчета под Сталинградом, Бондарев был представителем той самой «лейтенантской прозы», автором, который писал правду о войне. Командир минометного расчета под Сталинградом, Бондарев был представителем той самой «лейтенантской прозы», автором, который писал правду о войне.
Лучшие книги Юрия Васильевича Бондарева
Выборы кандидатов в народные депутаты СССР Фото: Паладин Леонид/РИА НовостиПисатель Юрий Бондарев выступает на пленуме Союза писателей СССР. К столетию признанного классика, знаменитого писателя-фронтовика Юрия Бондарева в Москве прошёл литературно-художественный вечер. На 97-м году жизни в Москве скончался русский советский писатель-фронтовик Юрий Бондарев. Хорошо ли мы представляем себе, что именно собрались перестраивать?
ПРИКРЕПЛЕННЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ (1)
- Что еще почитать
- НЕ СТАЛО ЮРИЯ ВАСИЛЬЕВИЧА БОНДАРЕВА. Некролог - Газета День Литературы
- Подпишитесь на рассылку
- Он был писателем-воином. Ушел из жизни Юрий Бондарев
Умер Юрий Бондарев, последний классик советской фронтовой прозы
С грустью узнала, что не дожил до 75-й годовщины Победы фронтовик, писатель Юрий Васильевич Бондарев. Сегодня пройдут похороны Юрия Бондарева, последего писателя-фронтовика. Юрий Васильевич Бондарев (1924-2020) 29 марта 2020 года на 97-м году жизни скончался Юрий Васильевич Бондарев. Интерфакс: Писатель-фронтовик Юрий Бондарев скончался в воскресенье в Москве на 97-м году жизни, сообщил "Интерфаксу" председатель правления Союза писателей России Николай Иванов. Прощание с известным писателем Юрием Бондаревым состоится в четверг, 2 апреля, в Центральной клинической больнице в Москве, говорится в сообщении Союза писателей России.