Вы прочитаете здесь и про ёжика, и про уток, и про собак, и про то, как девочка приучила рыбок, и о том, как медведь был бродячим актером, о том, как у художника жили заяц, баран, ёж и белка. Константин Коровин вспоминает. К коровин баран заяц и еж, Кейген для гитар про 6. Баран, заяц и ёж 1. Как автор говорит о своих друзьях-животных?
Краткое содержание и интерпретация произведения «Коровин, Баран, Заяц и Еж»
Записать краткое содержание рассказа Константина Коровина "Баран, заяц и ёж" в свой читательский дневник можно таким образом: Автор повествования живет в деревянном деревенском доме в окружении зверей. Пользователь Наталья Ожерельева задал вопрос в категории Домашние задания и получил на него 2 ответа. Может Баран, заяц и еж? Записать краткое содержание рассказа Константина Коровина "Баран, заяц и ёж" в свой читательский дневник можно таким образом: Автор повест. 85 фото. - Подборка фотографий 13. Там подружились человек с бараном, зайцем и ежом.
Баран заяц и еж читать
Ты увидишь, как выглядит эта полевая птичка и услышишь её голос. Смотреть видео 1 минута. Прочитай песенку-закличку. В старину люди пели такие песни, приглашая весну прийти поскорее.
Чем отличаются?
Сказка про ежика для детей. Ежик в русских народных сказках. Хрестоматия 2 класс 2 часть оглавление Ефросинина. Хрестоматия 2 класс литературное чтение Ефросинина содержание. Хрестоматия 2 класс 1 часть Ефросинина оглавление. Хрестоматия 4 класс Ефросинина 2 часть. Владимир Сутеев иллюстрации палочка выручалочка. Сутеев сказки палочка выручалочка.
Владимир Сутеев иллюстрации к сказка кgfkjxrf dshexfkjxrf. Юрий Васнецов заяц. Юрий Васнецов Заюшкина избушка. Юрий Васнецов лиса и заяц. Юрий Васнецов волк. Сказка заяц и еж. Марийская сказка еж и заяц. Сутеев яблоко. Сказка Сутеева яблоко.
Сутеев в. Владимир Сутеев яблоко иллюстрации. Сутеев палочка выручалочка иллюстрации. Палочка-выручалочка Сутеев заяц. Ёж и заяц книга. Крот и еж. Книга про крота. Зайчик и Ёжик. Ежик зайчик для детей.
Ёж и заяц. Сказка Льва Толстого. Зайчик и Ежик в лесу. Илюстрации Коровин "баран,заяц и ёж". Рисунки Коровина. Заяц и ёж братья Гримм иллюстрации. Братья Гримм заяц и еж иллюстрация обложка книги. Ёж и заяцлев Николаевич толстой. Ежик и дятел.
На сосне веселый дятел белке домик конопатил. Еж дятел. Медведь дятла для детей.
Знаете, он благословил меня. Вот и встретил вас. Мать моя, умирая, сказала отцу: благослови прославляющего жизнь. Вот он так и чудил иногда. Он был веселый… Фонарь Осенняя ночь. Тучи тоскливо повисли над домами города.
Дождь бьет по стеклу окна моей комнаты. Ярко светит фонарь, освещая башни чужого города. Пролетает прошлое, далекое время. Уныло на душе. И вдруг я вспомнил Москву, Сущево, фонарь… И радостью сердечной вспомнилась юность и забавный случай с фонарем, простым, уличным, нашим, на деревянном столбе фонарем. Шел я с Мясницкой, из Училища живописи, ваяния и зодчества, с вечерового класса, с приятелем своим Щербиновским. Была осень, дождь, мокрые мостовые, площадь… Тускло сквозит огонек в окнах трактира с синей вывеской. Едут ломовые, один за другим, окутанные рогожей от дождя. Лениво понукают лошадей.
Слышится: н-ну… ы-ы-ы…ны… Над церковью в темных тучах слышен крик кучами летающих галок. Пахнет сыростью, квасом, рогожей. Идем мы, шагая через лужи, под мышкой у нас большие папки с рисунками вечерового класса. Мне нравится. Что хорошего? Ноги синие, худые, и живот! Его черные кудри выбивались из-под шляпы, и карие глаза улыбались. Он был деликатный и добрый и знал, что он очень красив. Писал он и рисовал всегда усердно и аккуратно, но, к сожалению, получал на экзаменах живописи и рисунка дальние номера, плохие отметки.
Это его удивляло, и он не понимал, в чем дело. Щербиновский был со средствами: он получал от отчима пятьдесят рублей в месяц — это тогда нам казалось огромными деньгами. Мы ниоткуда ничего не получали, давали грошовые уроки и продавали свои этюды. Но жизнь — смена дня, утра, вечера — зачаровывала нас настроением, и мы не думали о нашей бедности и тяжести жизни. Главное, самое главное — это вот мотивы природы. А люди как-то так, при ней. Они что-то говорят, все как-то около чего-то важного, а самое важное — это вот написать эти мокрые крыши, эти сумерки, выразить эту печаль, тоску, взять тон этой площади, со скученными домами, где в лужах отражаются огни окон. Как хорошо, даже печаль отрадна. О, юность, как прекрасна ты!
Поворачивая по Мещанской улице от церкви Троицы на Капельках, мы шли переулком. Длинные заборы, за заборами темные сады. Фонарщик, похожий на крадущегося вора, с маленькой лестницей за спиной, подошел к уличному фонарю и, приставив к нему лестницу, влез. Открыл фонарь и зажег фитиль масляного фонаря. Фонарь осветил темный деревянный забор, ветви бузины и пожелтелые березки за забором. Я остановился. Найти это чувство, это настроение… — Что тут хорошего? Да и написать нельзя огонь. Да это глушь какая-то, пустыня, забор, мокрый тротуар, лужи, бузина.
Да ты это нарочно говоришь? Многие картины мне нравятся. Мы шли… Фонарщик снова остановился, мрачно посмотрел на нас и пошел. Поставив опять лесенку, зажег другой фонарь. Завтра же приду сюда — напишу фонарь. Фонарщик, обернувшись, посмотрел еще мрачнее и недоверчивее. Фонарей не видали? Чего надоть? Фонарщик, взяв лестницу и насупившись, пошел, остро взглянув на нас.
За забором, где среди деревьев сада молчаливо спал огромный дом с колоннами, ряд темных окон охватывал чувством молчания. Там, может быть, живет — таинственная, как и все вокруг, — она. У ней темные волосы падают на плечи, она прекрасна, и я хотел бы ей сказать, что жизнь — красота… И любовь — красота… И в ней — красота… И в мечтах — этот дом с темными окнами — мой, и она там ждет меня, чтобы я сказал ей, как я люблю ее. Юность, юность! Идут прямо на нас. Подойдя к нам, городовой, подняв голову, строго сказал: — Пожалте в участок. Городовой, ничего не отвечая, вставил в губы блестящий свисток, и на всю улицу раздался его дребезжащий свист. Из калиток ворот соседних домов бежали дворники. Нас окружили и повели в участок.
Это было так неожиданно, что мы подумали, что нас приняли за каких-то других людей. Вышли на Сущевскую площадь, где была каланча пожарной части. Нас ввели в ворота и, по лестнице, во второй этаж дома. Через душный коридор проводили в большую комнату. На потолке висела лампа, а сбоку сидели трое за столом и что-то писали. Когда нас ввели, то они бросили писать и смотрели на нас. Из двери соседней комнаты вышел в расстегнутом сюртуке, небольшого роста квартальный, с сердитым лицом, стриженный бобриком, и, став против нас, смотрел на нас молча. Потом сказал: — Чего это? Дайте-ка сюда… И, протянув руку, он взял у нас папки с рисунками, открыл их на столе и смотрел.
Один из писарей, увидав рисунки, сел на стол и захохотал. Квартальный смотрел то на нас, то на рисунки, так строго смотрел, в недоумении. Писаря прямо ржали от хохота. Фонарщик глядел, открыв рот. Который руки хотел на себя наложить? Слышь, ты, который? Писаря тихонько фыркали и отвернулись к окну. Который, спрашиваю, к фонарю ладился? Мы рассказали, что шли с занятий и вот пошутили, сказав фонарщику пустяки.
Квартальный сел и писал, так серьезно и долго. Потом спросил: — Ваше удостоверение личности? Я ответил, что живу здесь, недалеко, рядом почти, в доме Орлова. Он посмотрел на меня и спросил: — Это вот эдакие картины вы в Училище рисуете? Писаря расхохотались. Квартальный опять неодобрительно посмотрел на нас и на рисунки. Мы подошли и, не читая, подписали свои имена. Он ушел в дверь соседней комнаты. Наступило молчание.
Квартальный вернулся в пальто, мигнул городовому, пошел с нами, а также и городовой. Что за шутки? Свидетели говорили: вынул из кармана веревку, на фонарь накидывает. Этот, говорит, фонарик хорош, подходящий, чтобы повеситься… Хороши шутки! В это время в тихой осенней ночи раздался голос. Кто-то пел: Не тоска, друзья-товарищи, Дни веселия, дни радости Отлетели далеко… Когда квартальный вошел ко мне в комнату, увидел на стене висящие этюды красками и рисунки гипсовых голов, нагих натурщиков и всю обстановку, то сел за стол и долго смотрел. Вижу я вот на стене картины. Вижу, что верно — это дело учения. И все же я ума не приложу, к чему это голые-то… Ум раскорячивается, понять нельзя… Боже мой, сколько их?
Зачем это? На губернаторе другой, а на генерал-губернаторе третий. А ведь если так взять, то все голые люди-то… — Это верно, — согласился квартальный. Так бы и сказали. Теперь я понял… — Ну, да, — подтвердил Щербиновский, — на всех мундиры делать будут потом. Теперь все ясно. Значит, при должности будете. И вот старушка рада будет, — показал он на мою мать. Слышно, голос хороший.
Вот сегодня, когда сюда шли, слышали. Арестант поет в остроге. Поет хорошо, все его жалеют. Ну вот — попал. Приют был такой дворянский, а там девицы в обучении, сироты дворянские. Ну и одна ему на ум попала… Влюбимши, значит, был. Ну, значит, он и подкупил печника да и пришел в приют за него печи топить, туды, в приют-то. Да что, спрятался там, да ночью ее оттуда, из приюта-то, скрасть хотел. Значит, оба убежать хотели.
А заперто кругом. Через забор пробовали, а на заборе-то гвозди. Он в ворота, а сторож, дворник, значит, ну, тут ему — стой, куда? Да хотел в свисток свистнуть. А тот ему «свистнул», да прямо в висок. Ну, и наповал. Но поймали. На машине хотели уехать… Судили, и вот… песни поет… «Этот самый Пушкин…» Зима. Вся Москва покрылась пушистым снегом.
На Садовой улице в сумерках горят уличные фонари, уходя вдаль. Свет их освещает ветви деревьев, покрытых густым инеем. За палисадником улицы прячутся потемнелые в ночи дома. В освещенных окнах чувствуется какой-то тихий покой. И будто там уютно и счастливо. Зима в Москве вначале всегда была так нова, так заманчива, и от нее пахло миром и покоем. По улицам едут в санях москвичи. Зима все изменила. Не слышно больше шума колес.
Потемнели тумбы тротуаров, и весело мчится тройка по Тверской-Ямской, звеня бубенцами, и замирает в дали улицы веселый смех седоков. Еду я на извозчике поздно, еду с Тверской из Английского клуба, где ужинал в компании с Александром Александровичем Пушкиным, сыном Александра Сергеевича, великого поэта. Александр Александрович, одетый в заштатную генеральскую форму, был скромный человек. Говорил про отца своего, которого он помнил смутно, так как был мал, но помнил его ласки, и его панталоны в клетку, и его красноватый сюртук с большим воротником. Помнил мать в широких платьях, помнил, что кто-то говорил, кажется, отец, что любит зиму и Москву. Помнил переднюю в доме, отца и мать, когда они приезжали с картонками, раздевались в передней и ему подарили игрушку-петушка, который пищал. И в Петербурге тоже. А то и не знают вовсе… — Да что вы? И студенты не знают.
Спросите у любого из них: читали? Ну, «Капитанскую дочку» знают, нравится. А другое — не знают. Александр Александрович как-то наклонил голову, опустил глаза, и на больших белках его глаз был синеватый оттенок Востока. Он посмотрел на меня, улыбнувшись добрыми и прекрасными глазами, и сказал мне: — Ну, это… нет! Я вот какой африканец: так люблю Москву за то, что в ней настоящая зима, все покроется инеем и такой зачарованный покой. В Петербурге у нас не то. Я терпеть не могу жары. Я бывал и в Италии, и на Ривьере, бывало — дождусь не дождусь, когда опять приеду в суровую Россию.
Вот тоже — не люблю я пальмы эти. Не знаю, отчего это их ставят все всюду в ресторанах? Неужели елка, березка хуже пальмы? Нет, лучше. Я когда читаю про тропические леса — меня берет ужас. Эти лианы!.. Нет, наш русский лес лучше… Вот я остановился здесь у дальних родственников. Кот там — таких русских серых котов больше нигде нет. Какой друг дома!
Там лежанка, сядешь погреться — он ко мне всегда придет, мурлычет. Есть ли в Африке коты? Как-то, помню, в библиотеке Английского клуба, где он любил бывать, я увидел его. Он вынимал из высокого стеклянного шкафа старые французские книги и перелистывал их. В его образе, в голове, когда он читал страницы книги, было что-то другое: лицо его было внимательно и задумчиво-кротко. В лице был какой-то дервиш и что-то тихое, благородное и робкое. И образ великого отца его вставал передо мной. Как-то, помню, сказал мне Александр Александрович, что отец его, конечно, много наговорил на себя. Писал о любви — это опасно!
А сам он, как я слышал в своей молодости, сам он был сговорчивый и скромный. Странно то: восемнадцатилетним юношей он написал стихотворение «Прелестнице». Надо удивляться, как это можно думать так в восемнадцать лет! Не привлечешь питомца музы Ты на предательскую грудь… Ведь это так глубоко, такое постижение в такие годы… Возвращаясь на извозчике из Английского клуба к себе в мастерскую на Долгоруковскую улицу, я все думал о Пушкине, и мне казалось, что много было непонимания, которое тушило огонь души его. Моя потерянная младость… Как много в словах этих, в смысле их, тяжкого, глубокого горя… Странно. Что-то есть, вот-вот около… Около жизни. В юности — но есть, рядом, тут, около… скорбь. Отсутствие счастья… Что-то мешает тайне прекрасного, какое-то непонимание. В печали тайной гаснет непонятный мой верный идеал… В мастерской на Долгоруковской улице, когда я вошел к себе, я застал М.
Врубеля, который жил со мной. Он проснулся, когда я вошел. Я рассказал ему, что был в клубе и видел сына Пушкина — Александра Александровича. Цыгане, Алеко… Странное что-то есть… Посмотри впереди себя, — сказал Врубель, — я здесь сегодня вечером работал. И Врубель отвернул большой холст. На нем я увидел как-то остро и смело написанные в твердом рисунке ветви деревьев, покрытые инеем. В окне они были видны. Какой ковер — в особенном ритме. А форма рисунка деревьев… — Завтра надо будет мне написать тут сверху, — сказал Врубель, — «Кондитер Шульц.
Он просил меня — ему нужно. Это так красиво. Он платит мне двадцать пять рублей. В углу моей большой мастерской горела зеленая лампада. На кушетке, свернувшись под пледом, спал Михаил Александрович Врубель — великий художник, кончивший Петербургский университет, два факультета, с золотыми медалями. И вот — он никому не нужен… Никто как-то не понимал его созданий. Как-то делалось одиноко, жутко. Зачем все академии художеств, искусства? Брань невежественных газет, критиков.
В канцелярии школы я написал на листе бумаги: «Зима в произведениях Александра Сергеевича Пушкина», и лист этот с написанной темой был повешен в классной мастерской. Придя в мастерскую, я заметил, что ученики недовольны темой и объяснили мне: что же это, всё стихи? Лучше бы Пугачева в «Капитанской дочке». А вечером Родственники мои, студенты Московского университета, мне определенно сказали, что Некрасов гораздо лучше Пушкина, что у Пушкина все вздохи и ахи про любовь, потому что этот камер-юнкер нравился в то время кисейным барышням и только. Когда я был у Антона Павловича Чехова, то рассказал ему об этом, о встрече с Александром Александровичем. Антон Павлович как-то сразу наклонил голову и засмеялся, сказав: — Верно. До чего верно. Кисейным барышням, ахи, охи про любовь… Верно, все верно… — и он засмеялся. Старший мастер Василий Белов составлял колера в больших тазах.
Я сижу напротив, на лавочке. Знаешь, Василий? Василий Белов так серьезно посмотрел на меня и по-солдатски ответил: — Этот самый Пушкин, что с Тверского бульвара. От Страшного монастыря. Его вот застрелили… — Зря, — говорю я, — дуэль была. А студенты народ озорной, только дай им, сейчас запоют. Ну, и вот его за это шабаш… — А ты знаешь, что он написал? Ну, хоть одну песню. Эх, ловко это она научила.
Под ее все теперь у нас, парни, девки, кадриль танцуют. А вот отчего он без шапки стоит, знаете ли вы? Кто это тебе сказал? Там это не написано… — Нет, написано. Слух пройдет по всему народу, вот что. А ты уж смекай, как знаешь. Двадцать лет со мной работал Василий Белов. Он был колорист, маляр. Я ценил его.
Он составлял цвета по моим эскизам и готовил краски. Любил поговорить. Но ничего с ним не поделаешь: на все у него был свой взгляд. Особенный, уверенный. После февраля 1917 года Василий Белов пришел ко мне и сказал: — Вот теперя вашему Пушкину шапку наденут… — А почему? По приезде к нему в глухую деревню увидел я по другую сторону небольшой речки деревянный дом-усадьбу, стоявший на возвышенности. Позади усадьбы был большой сад, а от крыльца спускались к реке тропинки. По этим тропинкам шли люди. Они несли ведра к речке и, набрав воды, уходили к небольшой деревне, поблизости от дома, где я остановился.
Люди были в поддевках и рубашках, похожие на крестьян, но в шляпах, — самый характер их внешности был какой-то другой, не крестьянский. Сняли на лето и живут. Их человек тридцать пять, все молодые, и девицы. Воду носят в деревню, помогают крестьянам в труде. Они — кто их знает? Живут дружно, не пьют, не курят. Да крестьяне не больно их любят. Я-то хорошо не знаю. Так, люди молодые, учащиеся, а летом в деревне хорошо, дешево, ну и живут здесь… Я писал с натуры красками.
Сидел у речки. Берега ее покрыты ольхой. Вся небольшая речка в бочагах. Два крестьянина ловят рыбу. Ходят в воде по пояс, подводят сеть под кусты и бьют по ним палкой — батают, то есть выгоняют рыбу от берегов. С того берега реки подошел один из толстовцев и, сказав «бог помощь», стал тоже бить палкой по берегу и по воде. Без понятнее пугать неча. Книжку читай, а рыбу пугать брось, — закричали ему рыбаки. Толстовец ушел.
Рыбаки вылезли и остановились около меня, смотрят, что я списываю. Раскуривают махорку.
Я хочу рассказать о том, как у меня в деревне, в моём деревянном доме , у большого леса, в глуши, жили со мной домашний баран, заяц и ёж.
И так скоро ко мне привыкли, что не отходили от меня. Как-то сидя вечером у леса, я увидел, как по травке шёл ко мне небольшой зверёк — ёж. Прямо подошёл ко мне.
Когда я его хотел взять, он свернулся в клубок, ощетинился, ужасно зафыркал и зашипел. Я накрыл его носовым платком. Нечего сердиться, - говорил я ему.
Но он ещё долго сердился. Я ему говорю: «Ёжик, ёжик», а он шипит и колется. Моя собака Феб смотрела на него с презрением.
Я оставил ему в блюдечке молоко, и он без меня его пил. Так он поселился жить у меня в дровах, у печки, и я его кормил хлебом и молоком. Постепенно он привык выходить на стук рукой по полу.
Голодный, он сейчас же стал есть капусту, морковь. Собаку Феба он бил нещадно лапами по морде так ловко и часто, что Феб уходил обиженный. Скоро заяц вырос и потолстел.
Ел он целый день и был пуглив ужасно. Постоянно водя длинными ушами, он всё прислушивался и вдруг бросался бежать опрометью, ударялся башкой в стену. И опять — как ни в чём не бывало, успокаивался скоро.
В доме он всё же не боялся ни меня, ни собаки, ни кота, ни барана большого, который жил со мной и почему-то не хотел никогда уходить в стадо. Заяц знал, что все эти его не тронут, он понимал, что эти, так сказать, сговорились жить вместе. Помню, Феб нёс во рту складной большой зонт.
Заяц прыгал около, а баран шёл за мною в стороне. Заяц не отходил от меня, боялся, должно быть, что поймают и съедят. Когда я писал с натуры, Феб спал на травке около, или бегал по речке, или вспугивал кулика, а заяц сидел около меня и всё водил ушами и слушал.
Но ему надоело, что я сижу и пишу. Он вдруг начинал стучать по мне лапами и довольно больно. При этом как-то особенно глядел, будто говорил: Довольно ерундой заниматься.
Пойдём гулять. Слово «гулять» знали Феб, заяц и баран. Они любили гулять со мной.
Но стоило мне постучать рукой, ёж вскоре же возвращался. Баран ужасно боялся ежа, поднимал голову с большими завёрнутыми рогами, начинал топать передними ногами, как бы пугая того, а потом бросался бегать во все стороны. Заяц не мог никогда прыгнуть на стул, кушетку, постель.
И когда я ложился спать, заяц садился около, вставая на задние лапы , но прыгнуть ко мне не мог никогда. И приходилось его брать к себе за длинные уши. Я брал его на постель.
Он очень любил спать со мной, плотно ко мне прижимался в ногах, протягивался и спал. Но уши его ходили во все стороны, и во сне он всё слушал. Ответы к стр.
При этом как-то особенно глядел, будто говорил: — Довольно ерундой заниматься. И когда я ложился спать, заяц садился около, вставая на задние лапы, но прыгнуть ко мне не мог никогда. Рассказы русских писателей Издавна рядом с человеком живут животные.
Когда-то давно в стужу и голод они пришли к вкусно пахнущему человеческому тёплому жилью и остались жить у человека. Человек также издавна наблюдает жизнь животных в лесах, в реках, в озёрах, в воздухе да и повсюду в разные времена года и находит в этой жизни много общего со своей. Животные строят жилища, воспитывают детёнышей и заботятся о них, трудятся всю жизнь почти как люди.
Индейцы, например, считают животных своими маленькими братьями. А мы все знаем, что маленьких нельзя обижать. А если проявить немного заботы и внимания к зверям, то у человека появляются преданные бескорыстные друзья, и жизнь человека становится богаче.
В этой книге вы прочтёте рассказы русских писателей о том, как люди подружились с животными. Саше и Маше подарили хорошенького ёжика. Он жил у них всё лето, очень привык к ним, прибегал на их зов, брал у них из рук кусочки говядины и хлеба и разгуливал не только по всему дому, но и по саду.
Дети очень любили ёжика, не боялись его игл и усердно кормили его молоком с булкой. Наступила осень. Детям нельзя было так много гулять в саду, но они утешались тем, что у них есть товарищ для игр.
Как же бедняги огорчились, когда их ёжик вдруг исчез. Дети бегали по всему дому, звали ёжика, искали его, но всё напрасно. Садовник повёл их в сад и показал им кучку земли между кустами жимолости, которые росли у самого дома: - Я сам видел, как ёжик рыл себе тут ямку, натаскал в неё травы и влез вот в это отверстие.
Теперь он тут крепко спит и проснётся только весной. Не будите и не трогайте его, а то он захворает. Дети послушались садовника и терпеливо дожидались весны.
Как же они обрадовались, когда однажды, в тёплый апрельский день, их друг ёжик снова вернулся к ним! Он только очень похудел во время своего долгого сна. Но за зиму развелось в доме много мышей, и, верно, он скоро отъестся ими.
Аксаков ГНЕЗДО Заметив гнездо какой-нибудь птички, чаще всего зорьки или горихвостки, мы всякий раз ходили смотреть, как мать сидит на яйцах. Иногда по неосторожности мы спугивали её с гнезда и тогда, бережно раздвинув колючие ветви барбариса или крыжовника, разглядывали, как лежат в гнезде маленькие-маленькие, пёстренькие яички. Случалось иногда, что мать, наскучив нашим любопытством, бросала гнездо: тогда мы, увидя, что несколько дней птички в гнезде нет и что она не покрикивает и не вертится около нас, как то всегда бывало, доставали яички или всё гнездо и уносили к себе в комнату, считая, что мы законные владельцы жилища, оставленного матерью.
Когда же птичка благополучно, несмотря на наши помехи, высиживала свои яички, и мы вдруг находили вместо них голеньких детёнышей, с жалобным тихим писком беспрестанно разевающих огромные рты, видели, как мать прилетала и кормила их мушками и червяками... Боже мой, какая была у нас радость! Мы не переставали следить, как маленькие птички росли, перились и наконец покидали своё гнездо.
Мать тоже его услышала, и когда я стал просить, чтоб послали посмотреть, кто это плачет, что «верно, кому-нибудь больно», мать послала девушку, и та через несколько минут принесла в своих пригоршнях крошечного, ещё слепого щенка, который, весь дрожа и нетвёрдо опираясь на свои кривые лапки, тыкаясь во все стороны головой, жалобно визжал, или скучал, как выражалась моя нянька. Мне стало так его жаль, что я взял этого щеночка и закутал его своим платьем. Мать приказала принести на блюдечке тёпленького молочка и после многих попыток, толкая рыльцем слепого кутёнка в молоко, выучила его лакать.
С этих пор щенок по целым часам со мной не расставался. Кормить его по нескольку раз в день сделалось моей любимой забавой. Его назвали Суркой.
Он сделался потом небольшой дворняжкой и жил у нас семнадцать лет, разумеется, уже не в комнате, а на дворе, сохраняя всегда необыкновенную привязанность ко мне и к моей матери. Увидав меня, они, шатаясь, поползли ко мне, вертя приветливо от радости хвостиками. Мать, увидав это, в беспокойстве таскала их от меня за шиворот обратно в уголок, где родила их.
Но фоксы не унимались, лезли ко мне. Спустя некоторое время мать просто утром принесла их всех по одному на постель ко мне - решила, чтобы вообще всем вместе быть и спать. Пришёл и отец, Тоби...
Какие милые существа собаки. Маленькое сердце щенка, как горошина, полно любви к человеку и такта. Тоби-отец не обращает внимания на Детей - их воспитывает мать.
Но, видимо, он рад, что есть у него семейство. Когда щенята подросли, то мать кусала и дразнила их всех по очереди ужасно. Они в злобе бросались на мать.
Видимо, она была довольна. Утята вывелись, воспитывались в стае русских уток и привыкли вместе с ними есть корм... Осенью корму понадобилось больше и, чтоб не тратиться даром, крестьянка продала восемь утят, а двух молодых селезней и двух уток оставила на племя; но через несколько недель они улетели и пропали.
На следующую весну беглецы воротились на тот же пруд и стали по-прежнему жить и есть корм с дворовыми утками. Осенью одна пара опять улетела, другая осталась зимовать. А в следующую весну утка нанесла яиц и вывела десять утят, из числа которых я сам купил четырёх.
Крестьянка опять оставила пару, и потомство их совершенно смешалось и ничем уже не отличалось от русских уток. Итак, только в третьем поколении порода диких уток совершенно потеряла память о своём вольном житье. Купленные же мною молодые утки, принадлежавшие ко второму поколению, ещё отличались от дворовых как своей наружностью, так и нравами: они были бойчее, проворнее, как-то складнее и пугливее домашних уток, часто прятались и даже пробовали несколько раз уходить.
Вчера тебя насилу докричались к обеду. Отец улыбнулся. Рано проснулся Володя в день своего рожденья.
Он знал, что ему всегда дарят в этот день игрушки, и ждал его с нетерпением. В столовой папа дал ему игрушечный пистолет и вожжи, а мама - книгу с картинками. Когда мальчик насмотрелся на свои подарки, Катя сказала ему: - У меня тоже есть подарок для тебя, Володя.
Пойдём со мной, я покажу его тебе. Катя захватила с собой маленькую корзиночку и повела брата по дороге к пруду. Папа тоже пошёл за ними.
На берегу пруда дети сели под тенью большой ивы. Володя с любопытством смотрел на сестру. Она вынула из корзинки колокольчик и принялась звонить.
Что это?
Читайте также
- Читательский дневник «Баран, заяц и еж» Коровин.
- Рассказ ежи, иван соколов-микитов - читать для детей онлайн
- К. Коровин. Баран, заяц и ёж. Л.А. Ефросинина Литературное чтение. 2 класс. Рабочая тетрадь. Ответы
- Коровин, Баран, Заяц и Еж: основной сюжет и главная идея произведения
Вопрос школьника
- С. Аксаков, К. Коровин, М. Быкова - Сказки и стихи для детей
- Коровин, Баран, Заяц и Еж: краткое содержание, главная мысль, интерпретация
- Баран заяц и еж читать
- Константин Коровин и его звери | Уроки изящной словесности | Дзен
Коровин, Баран, Заяц и Еж: краткое содержание, главная мысль, интерпретация
- Звери. Константин Коровин вспоминает…
- Константин Коровин и его звери
- Звери (Коровин) — Викитека
- Ответы к стр. 68
- Изложение и план по картине художника К. Коровина Баран, Заяц, Пес.
- Главная мысль
К. Коровин. Баран, заяц и ёж. Л.А. Ефросинина Литературное чтение. 2 класс. Рабочая тетрадь. Ответы
К. Коровин. Баран, заяц и ёж. Л.А. Ефросинина Литературное чтение. 2 класс. Рабочая тетрадь. Ответы | 85 фото. | Онлайн фотожурнал. |
Коровин, Баран, Заяц и Еж: краткое содержание, символика и иллюстрации | Там подружились человек с бараном, зайцем и ежом. |
Коровин "Баран, заяц и еж": краткое содержание, главная мысль какие? | Баран, заяц и ёж. |
Баран заяц и еж - 89 фото
Баран, заяц и ёж ГДЗ по литературному чтению 2 класс рабочая тетрадь Ефросинина. Главная» Литературное чтение» К. Коровин. Баран, заяц и ёж. Пользователь Наталья Ожерельева задал вопрос в категории Домашние задания и получил на него 2 ответа. н "Баран, заяц и ёж".
Коровин баран заяц и еж - 88 фото
Консультацию по вопросам и домашним заданиям может получить любой школьник или студент. Кто жил в доме художника? Баран, заяц и еж Кто жил в доме художника?
Интерпретация произведения: Произведение «Коровин, Баран, заяц и еж» направлено на обращение внимания читателя на разнообразие мнений и взглядов на мир. Оно призывает нас не поспешать с выводами и уважать точки зрения других людей. Каждый персонаж вносит свой вклад в дискуссию и преподносит свою главную мысль, показывая нам, что мир может быть многогранным и интересным. Через встречу Коровина, Барана, зайца и ежа автор привлекает внимание читателя к тому, что мысль может иметь множество форм и каждая из них может быть ценна.
Таким образом, произведение призывает нас быть открытыми к идеям и мнениям других людей, а не приверженными только своей точке зрения. Путешествие друзей через лес Главная мысль произведения заключается в том, что только объединив свои силы и помогая друг другу, друзья смогут преодолеть все трудности и достичь своей цели — добраться до заданной точки в лесу. Содержание произведения можно кратко описать следующим образом: В начале путешествия каждый из друзей сталкивается с разными препятствиями — коровин неудобно лететь из-за своих длинных ног, барана затрудняет ходьба из-за своих пышных рогов, зайца тормозит особенность его ног, а ежа пугают его колючки. Однако, они понимают, что вместе им будет проще и друзья начинают поддерживать и помогать друг другу. Так, коровин поднимает зайца на свои спины, чтобы он мог перебраться через речку, а барану и ежу помогают преодолеть другие преграды. Друзья понимают, что совместные усилия позволяют им успешно продвигаться и достичь своей цели.
Интерпретация произведения заключается в том, что только солидарность, взаимопомощь и умение оценивать и понимать специфику каждого человека позволяют создать гармоничный и успешный коллектив. Каждый из друзей обладает своими особенностями, но они показывают, что их различия делают их еще сильнее, а множество проблем можно решить, объединяя усилия. Встречи с другими животными В рассказе «Коровин, Баран, Заяц и Еж», главная мысль заключается в том, что встречи с другими животными могут быть неожиданными и интересными. Читайте также: Что такое афтепати Почему нет русского аналога Крошка-еж встретился с Коровиным, который проходил мимо.
Ответ: Был у кошки сын приёмный — Очень милый, очень скромный, Не котёнок, а щенок — Очень ласковый сынок. Слышал ли ты выражение «живут как кошка с собакой»? Когда так говорят?
Ребятам о зверятах: Рассказы русских писателей. Коровин «Баран, заяц и ёж». Я хочу рассказать о том, как у меня в деревне, в моём деревянном доме, у большого леса, в глуши, жили со мной домашний баран, заяц и ёж. И так скоро ко мне привыкли, что не отходили от меня. Как-то сидя вечером у леса, я увидел, как по травке шёл ко мне небольшой зверёк — ёж. Прямо подошёл ко мне. Когда я его хотел взять, он свернулся в клубок, ощетинился, ужасно зафыркал и зашипел. Я накрыл его носовым платком. Нечего сердиться, - говорил я ему. Но он ещё долго сердился. Я ему говорю: «Ёжик, ёжик», а он шипит и колется. Моя собака Феб смотрела на него с презрением. Я оставил ему в блюдечке молоко, и он без меня его пил.
Читательский дневник «Баран, заяц и еж» Коровин.
Пошел к Москве и опять сел и посмотрел — пять рублей. На углу Пречистенской в Москве — булочная Филиппова, кондитерская. Зашел туда: пирожные, конфеты. Пирожные — пятачок пара. Я купил три пары и ел, все съел. Даю пять рублей, мне дают сдачи. Конфеты лежат… шоколадки, такие маленькие лепешечки, как пуговицы. Покупаю фунт и несу домой. Все щупаю в кармане деньги: целы ли.
А потом открываю коробку с шоколадом и ем понемножку. Иду — вижу магазин, там материи, платки. Думаю: куплю платок няне Тане. Зашел, купил платок — розовый, с зелеными листьями и голубыми цветами. Шесть гривен отдал — дорого. Иду — опять магазин, рыбный. Висят балыки, икра в банках. Спрашиваю икру.
Думаю: куплю матери и брату Сереже. Говорю — фунт. Завернули икру. Дорого: рубль с чем-то. Задумался: отдать назад — неловко. Отдал деньги. Иду и вдруг вижу — ружейный магазин. Долго смотрю в окно.
Коробку пистонов, дробь трех номеров и бронзовая пистонница маленькая, до того хороша! Приспособлена так — подает по одному пистону. Сама подает. Вижу, у меня денег осталось рубль с чем-то. Что я наделал! На эти пять рублей куда бы я поехал. А теперь… Пришел домой. Мать удивилась и брат Сережа тоже.
Какой это человек дал мне пять рублей? Рисовать я не умею, а просто так, да еще благословил… Странный человек. А когда пришла няня Таня, я торжественно отдаю ей платок. Мне так нравится. Няня Таня смеется и говорит мне: — Костя, я ведь старуха, как я такой платок надену, засмеют меня. Это девичий ведь платок, что ты. А я думаю про себя: няня Таня тоже девица, все говорят про нее, что девица она. Я ей и сказал: — Таня, ты же девица.
Нельзя платок мне такой. Я вот хочу в черное себя всю одеть и принять послушание. И няня Таня заплакала, положила платок на стул и быстро вышла из комнаты. Ночью я думал: что это за человек дал мне за рисунок мой пять рублей, и не жалко ему было? Потом счел деньги, остатки. Вижу — мало осталось: рубль десять копеек. И зачем я истратил так много? Встал и посмотрел пистонницу, дробь, опять спрятал в стол.
В углу икона и зеленая лампадка горит. Я лег в постель и смотрел на икону и думал: «Спасибо тебе, человек, что дал мне пять рублей…» Говорю: «Матерь божия, пошли ему доброе. Я купил себе пистонницу, дробь, только вот платок доброй няне не такой — что делать! Иду по берегу, выбираю место. Нашел среди кустиков и закидываю удочку. Смотрю на поплавок — не берет. Я пошел дальше по берегу. Вижу вдали Симонов монастырь, то место, где я рисовал красками.
Сел на бережку у реки и закинул удочку. Поймал окуня. Только хотел взять из банки червяка, вижу — тот человек подходит ко мне и узнал меня, и глаза у него смеются. Я смотрю на него и спрашиваю: — Скажите мне, кто вы такой? Он не стоит таких денег. Знаете ли, он так всем нравится. Я сделал к нему рамку, очень хорошо вышло. Все удивляются, что я так дешево купил.
Я очень рад, что встретил вас опять. Я считаю, что я вам должен еще» пять рублей. Вот, — сказал он, — и полез в карман и подает мне опять пять рублей. Я не хочу брать у вас еще денег, мне совестно… — Берите, — сказал он, смеясь, — я не священник, а совсем наоборот, я вот тут с краю Москвы, — показал он рукой, — кабак держал, а теперь стар, живу на покое. У меня два сына, вот постарше вас. Один учится — архитектор будет, так вот он тоже рисует. Говорил мне, что картинка ваша хороша. Вот что, мальчик, — сказал он мне, — дело ваше правильное, дает радость чистую… Желаю вам учиться с прилежанием.
Скажите мне ваш адрес, где вы живете. Я дал адрес и поблагодарил его. Когда я был в Школе живописи в Москве и на экзамене за свои летние работы-этюды получил благодарность от преподавателей и в награду краски, то какой-то ученик старшего проектного класса архитектуры подошел ко мне и сказал: — У отца моего есть ваш набросок «Симонов монастырь». Но он умер… — сказал мне архитектор. Я ездил, но мне сказали, что вы уехали из Москвы. Так вот что, — сказал мне архитектор, — отец велел купить у вас картину побольше, за пятьдесят рублей. Может быть, вы согласитесь отдать мне этюд из этих, — показал он на мои работы. И он выбрал у меня этюд.
Знаете, он благословил меня. Вот и встретил вас. Мать моя, умирая, сказала отцу: благослови прославляющего жизнь. Вот он так и чудил иногда. Он был веселый… Фонарь Осенняя ночь. Тучи тоскливо повисли над домами города. Дождь бьет по стеклу окна моей комнаты. Ярко светит фонарь, освещая башни чужого города.
Пролетает прошлое, далекое время. Уныло на душе. И вдруг я вспомнил Москву, Сущево, фонарь… И радостью сердечной вспомнилась юность и забавный случай с фонарем, простым, уличным, нашим, на деревянном столбе фонарем. Шел я с Мясницкой, из Училища живописи, ваяния и зодчества, с вечерового класса, с приятелем своим Щербиновским. Была осень, дождь, мокрые мостовые, площадь… Тускло сквозит огонек в окнах трактира с синей вывеской. Едут ломовые, один за другим, окутанные рогожей от дождя. Лениво понукают лошадей. Слышится: н-ну… ы-ы-ы…ны… Над церковью в темных тучах слышен крик кучами летающих галок.
Пахнет сыростью, квасом, рогожей. Идем мы, шагая через лужи, под мышкой у нас большие папки с рисунками вечерового класса. Мне нравится. Что хорошего? Ноги синие, худые, и живот! Его черные кудри выбивались из-под шляпы, и карие глаза улыбались. Он был деликатный и добрый и знал, что он очень красив. Писал он и рисовал всегда усердно и аккуратно, но, к сожалению, получал на экзаменах живописи и рисунка дальние номера, плохие отметки.
Это его удивляло, и он не понимал, в чем дело. Щербиновский был со средствами: он получал от отчима пятьдесят рублей в месяц — это тогда нам казалось огромными деньгами. Мы ниоткуда ничего не получали, давали грошовые уроки и продавали свои этюды. Но жизнь — смена дня, утра, вечера — зачаровывала нас настроением, и мы не думали о нашей бедности и тяжести жизни. Главное, самое главное — это вот мотивы природы. А люди как-то так, при ней. Они что-то говорят, все как-то около чего-то важного, а самое важное — это вот написать эти мокрые крыши, эти сумерки, выразить эту печаль, тоску, взять тон этой площади, со скученными домами, где в лужах отражаются огни окон. Как хорошо, даже печаль отрадна.
О, юность, как прекрасна ты! Поворачивая по Мещанской улице от церкви Троицы на Капельках, мы шли переулком. Длинные заборы, за заборами темные сады. Фонарщик, похожий на крадущегося вора, с маленькой лестницей за спиной, подошел к уличному фонарю и, приставив к нему лестницу, влез. Открыл фонарь и зажег фитиль масляного фонаря. Фонарь осветил темный деревянный забор, ветви бузины и пожелтелые березки за забором. Я остановился. Найти это чувство, это настроение… — Что тут хорошего?
Да и написать нельзя огонь. Да это глушь какая-то, пустыня, забор, мокрый тротуар, лужи, бузина. Да ты это нарочно говоришь? Многие картины мне нравятся. Мы шли… Фонарщик снова остановился, мрачно посмотрел на нас и пошел. Поставив опять лесенку, зажег другой фонарь. Завтра же приду сюда — напишу фонарь. Фонарщик, обернувшись, посмотрел еще мрачнее и недоверчивее.
Фонарей не видали? Чего надоть? Фонарщик, взяв лестницу и насупившись, пошел, остро взглянув на нас. За забором, где среди деревьев сада молчаливо спал огромный дом с колоннами, ряд темных окон охватывал чувством молчания. Там, может быть, живет — таинственная, как и все вокруг, — она. У ней темные волосы падают на плечи, она прекрасна, и я хотел бы ей сказать, что жизнь — красота… И любовь — красота… И в ней — красота… И в мечтах — этот дом с темными окнами — мой, и она там ждет меня, чтобы я сказал ей, как я люблю ее. Юность, юность! Идут прямо на нас.
Подойдя к нам, городовой, подняв голову, строго сказал: — Пожалте в участок. Городовой, ничего не отвечая, вставил в губы блестящий свисток, и на всю улицу раздался его дребезжащий свист. Из калиток ворот соседних домов бежали дворники. Нас окружили и повели в участок. Это было так неожиданно, что мы подумали, что нас приняли за каких-то других людей. Вышли на Сущевскую площадь, где была каланча пожарной части. Нас ввели в ворота и, по лестнице, во второй этаж дома. Через душный коридор проводили в большую комнату.
На потолке висела лампа, а сбоку сидели трое за столом и что-то писали. Когда нас ввели, то они бросили писать и смотрели на нас. Из двери соседней комнаты вышел в расстегнутом сюртуке, небольшого роста квартальный, с сердитым лицом, стриженный бобриком, и, став против нас, смотрел на нас молча. Потом сказал: — Чего это? Дайте-ка сюда… И, протянув руку, он взял у нас папки с рисунками, открыл их на столе и смотрел. Один из писарей, увидав рисунки, сел на стол и захохотал. Квартальный смотрел то на нас, то на рисунки, так строго смотрел, в недоумении. Писаря прямо ржали от хохота.
Фонарщик глядел, открыв рот. Который руки хотел на себя наложить? Слышь, ты, который? Писаря тихонько фыркали и отвернулись к окну. Который, спрашиваю, к фонарю ладился? Мы рассказали, что шли с занятий и вот пошутили, сказав фонарщику пустяки. Квартальный сел и писал, так серьезно и долго. Потом спросил: — Ваше удостоверение личности?
Я ответил, что живу здесь, недалеко, рядом почти, в доме Орлова. Он посмотрел на меня и спросил: — Это вот эдакие картины вы в Училище рисуете? Писаря расхохотались. Квартальный опять неодобрительно посмотрел на нас и на рисунки. Мы подошли и, не читая, подписали свои имена. Он ушел в дверь соседней комнаты. Наступило молчание. Квартальный вернулся в пальто, мигнул городовому, пошел с нами, а также и городовой.
Что за шутки? Свидетели говорили: вынул из кармана веревку, на фонарь накидывает. Этот, говорит, фонарик хорош, подходящий, чтобы повеситься… Хороши шутки! В это время в тихой осенней ночи раздался голос. Кто-то пел: Не тоска, друзья-товарищи, Дни веселия, дни радости Отлетели далеко… Когда квартальный вошел ко мне в комнату, увидел на стене висящие этюды красками и рисунки гипсовых голов, нагих натурщиков и всю обстановку, то сел за стол и долго смотрел. Вижу я вот на стене картины. Вижу, что верно — это дело учения. И все же я ума не приложу, к чему это голые-то… Ум раскорячивается, понять нельзя… Боже мой, сколько их?
Зачем это? На губернаторе другой, а на генерал-губернаторе третий. А ведь если так взять, то все голые люди-то… — Это верно, — согласился квартальный. Так бы и сказали. Теперь я понял… — Ну, да, — подтвердил Щербиновский, — на всех мундиры делать будут потом. Теперь все ясно. Значит, при должности будете. И вот старушка рада будет, — показал он на мою мать.
Слышно, голос хороший. Вот сегодня, когда сюда шли, слышали. Арестант поет в остроге. Поет хорошо, все его жалеют. Ну вот — попал. Приют был такой дворянский, а там девицы в обучении, сироты дворянские. Ну и одна ему на ум попала… Влюбимши, значит, был. Ну, значит, он и подкупил печника да и пришел в приют за него печи топить, туды, в приют-то.
Да что, спрятался там, да ночью ее оттуда, из приюта-то, скрасть хотел. Значит, оба убежать хотели. А заперто кругом. Через забор пробовали, а на заборе-то гвозди. Он в ворота, а сторож, дворник, значит, ну, тут ему — стой, куда? Да хотел в свисток свистнуть. А тот ему «свистнул», да прямо в висок. Ну, и наповал.
Но поймали. На машине хотели уехать… Судили, и вот… песни поет… «Этот самый Пушкин…» Зима. Вся Москва покрылась пушистым снегом. На Садовой улице в сумерках горят уличные фонари, уходя вдаль. Свет их освещает ветви деревьев, покрытых густым инеем. За палисадником улицы прячутся потемнелые в ночи дома. В освещенных окнах чувствуется какой-то тихий покой. И будто там уютно и счастливо.
Зима в Москве вначале всегда была так нова, так заманчива, и от нее пахло миром и покоем. По улицам едут в санях москвичи. Зима все изменила. Не слышно больше шума колес. Потемнели тумбы тротуаров, и весело мчится тройка по Тверской-Ямской, звеня бубенцами, и замирает в дали улицы веселый смех седоков. Еду я на извозчике поздно, еду с Тверской из Английского клуба, где ужинал в компании с Александром Александровичем Пушкиным, сыном Александра Сергеевича, великого поэта. Александр Александрович, одетый в заштатную генеральскую форму, был скромный человек. Говорил про отца своего, которого он помнил смутно, так как был мал, но помнил его ласки, и его панталоны в клетку, и его красноватый сюртук с большим воротником.
Помнил мать в широких платьях, помнил, что кто-то говорил, кажется, отец, что любит зиму и Москву. Помнил переднюю в доме, отца и мать, когда они приезжали с картонками, раздевались в передней и ему подарили игрушку-петушка, который пищал. И в Петербурге тоже. А то и не знают вовсе… — Да что вы? И студенты не знают. Спросите у любого из них: читали? Ну, «Капитанскую дочку» знают, нравится. А другое — не знают.
Александр Александрович как-то наклонил голову, опустил глаза, и на больших белках его глаз был синеватый оттенок Востока. Он посмотрел на меня, улыбнувшись добрыми и прекрасными глазами, и сказал мне: — Ну, это… нет! Я вот какой африканец: так люблю Москву за то, что в ней настоящая зима, все покроется инеем и такой зачарованный покой. В Петербурге у нас не то. Я терпеть не могу жары. Я бывал и в Италии, и на Ривьере, бывало — дождусь не дождусь, когда опять приеду в суровую Россию. Вот тоже — не люблю я пальмы эти. Не знаю, отчего это их ставят все всюду в ресторанах?
Неужели елка, березка хуже пальмы? Нет, лучше. Я когда читаю про тропические леса — меня берет ужас. Эти лианы!.. Нет, наш русский лес лучше… Вот я остановился здесь у дальних родственников. Кот там — таких русских серых котов больше нигде нет. Какой друг дома! Там лежанка, сядешь погреться — он ко мне всегда придет, мурлычет.
Есть ли в Африке коты? Как-то, помню, в библиотеке Английского клуба, где он любил бывать, я увидел его. Он вынимал из высокого стеклянного шкафа старые французские книги и перелистывал их. В его образе, в голове, когда он читал страницы книги, было что-то другое: лицо его было внимательно и задумчиво-кротко. В лице был какой-то дервиш и что-то тихое, благородное и робкое. И образ великого отца его вставал передо мной. Как-то, помню, сказал мне Александр Александрович, что отец его, конечно, много наговорил на себя. Писал о любви — это опасно!
А сам он, как я слышал в своей молодости, сам он был сговорчивый и скромный. Странно то: восемнадцатилетним юношей он написал стихотворение «Прелестнице».
Клал в котелок — варить уху, требуху от рыбы бросал с берега в воду, рядом, близко. Когда мы ели уху, был тихий летний вечер. И внезапно увидели мы у берега волнение и легкий всплеск. Два небольших сома подошли к самому краю берега и трепали эти рыбьи отбросы, а подальше мы увидели огромного сомищу, пуда в два, который лежал на дне неподвижно.
Мы резали куски рыбы и бросали в воду. Сом едва двигался и ел брошенную рыбу. Мы подошли к самой воде. Огромный сом ел из самых рук… Мы были поражены. У него распускались в воде усы, и белые, как бисеринки, глаза-чудовища смотрели на нас. Василий говорит мне тихо: — Ведь это што… Ведь это он людев не видал никады.
Узнал бы их, когда бы… А тут никого не бывает, глядите-ка, весь омут лесом завален… Тут никто и не ловит, он и не знает. Узнал бы, бросил бы дурака ломать. Ну и чуден, глядите, рыбу-то цельненькую небось не ест, велит: разрежь, кусочками давай. Чисто Феб ваш. Даешь баранку — не хочет есть, а кусочками ломаешь — всю съест тут же… Ведь это што. Через день Василий смеется на берегу, идет ко мне.
Говорит: — Вот чудно. Наш-то чертила у меня сейчас из рук выхватил кусок. Ну, чего это — невиданно дело. Ведь ежели купаться, ведь эдакой за ногу схватит, утопит. Неужто мы так его и не поймаем? Чуть не из рук ест.
Как странно». И, глядя на сома, на его добродушную огромную голову, на ленты его плавников на спине, вспомнил, что сказал Александр Сергеевич Пушкин: В темнице там царевна тужит, А бурый волк ей верно служит… И вспомнил я свое детство. Раз на дороге у Кускова, под Москвой, навстречу мне вышел на задних лапах огромный медведь. Я испугался ужасно. И на плечах своих тащил медведь пьяного своего хозяина-поводыря. Тот спал и, поправляясь, дергал рукою цепь, спьяну, должно быть.
И у бедного, печального, озабоченного медведя от дерганья пьяного хозяина около кольца из носа шла кровь. А он, бережно держа лапами, тащил своего мучителя. Проходя мимо меня, когда я сидел в овражке у дороги, он грустно пробормотал: бу-бу-бу-бу-бу. Как-то раз в Петербурге я был в мастерской скульптора Павла Трубецкого, в его огромной мастерской, где он работал памятник императору Александру III [12] 12 Памятник Александру III бронза, 1900—1906 был установлен в 1909 г. Сейчас находится перед Мраморным дворцом. За обедом подошла огромная собака.
Оказалось, что это волк, настоящий наш волк. Волк положил мне голову на колени и смотрел в глаза мне, прося. Я не знал, что это волк, и гладил его по голове. Тогда он положил и лапы мне на колени. Трубецкой его стащил за шиворот: — Он пристает. Павел Петрович кормил его орехами, которые волки очень любят.
И когда после обеда я сидел на лестнице, около статуи огромной лошади, князь крикнул: — Волчок, Волчок! Волк, до того лежавший в углу с собаками, встал, подошел и сел рядом со мной на лестнице, положил голову мне на плечо. Князь сказал: — Добрый волк. Ты знаешь, он добрее собаки. Он вегетарианец, мяса не ест, как и я. Это ужасно.
Я вспомнил, правда, как заказал себе в ресторане «тэт де во», а Павел Петрович встал и ушел. Особенный и хороший, талантливый человек Павел Петрович. Я видел раз в саду, около его мастерской, когда он вышел, — воробьи и галки слетелись к нему и сели на плечи. Он любил зверей и птиц и не ел никогда мяса. Я заметил, что звери относились к нему с особой нежностью. Я знаю здесь, в Париже, лейтенанта флота — полный вегетарианец.
И знаю непонятную радость и любовь моего Тоби к нему. Он как-то опускает уши, прыгает к нему на колени, садится и не уходит. И ни к кому так Тоби не ласков, как к нему. Нет ли тут тайны? И в Крыму было много снега. Дрозды летели к домам и забивались в самые сакли татар.
На моей даче в Гурзуфе набились во все комнаты дрозды и пичужки, а утром рано пришли ко мне в комнату, к двери, печальные и покорные огромные птицы — дрофы. Вошли ко мне, как какие-то монахини, и грелись… Пришли ко мне, пришли к татарам — Тефику и Осману. Почему они знали, что я, Тефик и Осман их не убьем, не съедим, не продадим, когда другие их били палками и резали. Они не пришли на дачи, где их изжарят. Почему они знали, что потом, когда стает снег, я повезу их, связанных, в больших корзинах, в степь, выпущу на волю. Тайна… Мало мы знаем тайн… Если бы мы больше знали тайн, может быть, было бы лучше на земле.
Звери На нашей тайной земле человек — создание подобия Господа, мудрый искатель справедливости. У меня в жизни было много встреч с людьми, и большими, и я видел много этих людей, озабоченных и обремененных исканиями правды и справедливости. Я уважал всегда этих людей и верил им. Но сам, к сожалению, не был умудрен в искании истины. Окружающая жизнь с ее простым бытом как-то увлекала меня, и я задумывался о пустяках. Вот и сейчас я хочу только рассказать о том, как у меня в деревне, в моем деревянном доме, у большого леса, в глуши, жили со мной домашний баран, заяц и еж.
И так скоро ко мне привыкли, что не отходили от меня. Как-то, сидя вечером у леса, я увидел, как по травке шел ко мне небольшой зверек — еж. Прямо подошел ко мне. Когда я его хотел взять, он свернулся в клубок, ощетинился, ужасно зафыркал и зашипел. Я накрыл его носовым платком. Но он еще долго сердился.
Я ему говорю: «Ежик, ежик», а он шипит и колется. Моя собака Феб смотрела на него с презрением. Я оставил ему в блюдечке молоко, и он без меня его пил. Так он поселился жить у меня в дровах, у печки, и я его кормил хлебом и молоком. Постепенно он привык выходить на стук рукой по полу. Голодный, он сейчас же стал есть капусту, морковь.
Собаку Феба он бил нещадно лапами по морде так ловко и часто, что Феб уходил обиженный. Скоро заяц вырос и потолстел. Ел он целый день и был пуглив ужасно. Постоянно водя длинными ушами, он все прислушивался и вдруг бросался бежать опрометью, ударялся башкой в стену. И опять — как ни в чем не бывало, успокаивался скоро. В доме он все же не боялся ни меня, ни собаки, ни кота, ни барана большого, который жил со мной и почему-то не хотел никогда уходить в стадо.
Заяц знал, что все эти его не тронут, он понимал, что эти, так сказать, сговорились жить вместе. Помню, Феб нес во рту складной большой зонт. Заяц прыгал около, а баран шел за мною в стороне. Заяц не отходил от меня, боялся, должно быть, что поймают и съедят. Когда я писал с натуры, Феб спал на травке около, или искал по речке, или вспугивал кулика, а заяц сидел около меня и все водил ушами и слушал.
Раскраска Ёжик.
Еж раскраска. Раскраска Ежик и заяц. Семья ежей раскраска. Сказка еж и заяц толстой. Рассказ баран заяц и еж. Рассказ к Коровин баран заяц и ёж.
Заяц и баран к Коровин. Коровин Константин баран, заяц и еж. Коровин баран заяц и еж рисунок. Аксаков сурка иллюстрации. Коровин иллюстрации к рассказу баран заяц ёж. Сказка баран заяц и ёж.
Юрий Васнецов заяц. Юрий Васнецов Заюшкина избушка. Юрий Васнецов лиса и заяц. Юрий Васнецов волк. Илюстрации Коровин "баран,заяц и ёж". Рисунки Коровина.
Лягушка встречала гостей. Баран и лягушка. Баран заяц и еж. Ежик и зайчик раскраска. Заяц и еж раскраска. Сутеев палочка выручалочка.
Сутеев сказки палочка выручалочка. Сутеев палочка выручалочка иллюстрации. Палочка-выручалочка Сутеев заяц. Рубцов про зайца. Коровин баран заяц и еж читать текст. Коровин Константин Алексеевич 1861-1939.
Коровин Константин Алексеевич Париж 1905. Книга заяц и ёж братья Гримм. Заяц и ёж братья Гримм иллюстрации. Братья Гримм заяц и еж иллюстрация обложка книги. Заяц и Ежик сказка. Ёж и заяц книга.
Крот и еж.
Какое любимое занятие было у автора рассказа «баран, заяц и еж»? Носова «Огурцы»? Быковой «Катин подарок»?
Ответ: ответы детей по командам Какие особенности во внешности мальчика-караульного Вам запомнились из рассказа Л.
Коровин баран заяц и еж рисунок
Заяц и ёж / братья гримм - читать онлайн, скачать, печатать текст | К коровин баран заяц и еж, Кейген для гитар про 6. |
Ребятам о зверятах: Рассказы русских писателей. Николай Рубцов — Про зайца: Стих С | К Коровин баран заяц и ёж читать рассказ. |
Краткое содержание баран заяц и еж | К коровин баран заяц и еж, Кейген для гитар про 6. |
К Коровин Баран Заец И Ёж | скачай mp3 песню бесплатно в высоком качестве. |
Коровин баран заяц и еж - фото сборник | Рассказ Коровина баран Заяц и еж. Братья Гримм заяц и еж текст. |
Изложение и план по картине художника К. Коровина Баран, Заяц, Пес.
В произведении «Коровин, Баран, Заяц и Еж» каждый символический персонаж несет главную мысль произведения и вносит свой вклад в развитие содержания. Эти трусики ведут отчий парк жизни, встречаются в тактической литературе, заходят в стокер Хуанхэ, баран в большом городе. Отвёл ёж ежиху на конец своей борозды, а сам вернулся на то место, где оставил зайца. Здесь есть возможность читать онлайн «Константин Коровин: Константин Коровин вспоминает» весь текст электронной книги совершенно бесплатно (целиком полную версию). 85 фото. - Подборка фотографий 13. Записать краткое содержание рассказа Константина Коровина "Баран, заяц и ёж" в свой читательский дневник можно таким образом: Автор повествования живет в деревянном деревенском доме в окружении зверей.