Морские новости и новости речной отрасли.
В долгий ящик. Отложили или отменили строительство Багаевского гидроузла?
Новости о ходе реализации проекта "Строительство Багаевского гидроузла на реке Дон". Новости. Основные объекты строящегося проекта федерального значения – Багаевского гидроузла на Нижнем Дону – уверенно обретают заданные проектом формы, буквально вырастая на глазах. В Ростовской области состоялось выездное совещание по вопросу строительства Багаевского гидроузла. 25.02.2024 Последние новости по тегу 'багаевский гидроузел'. Главные события в нефтегазовом секторе России и зарубежья. Теги Последние новости и ежедневные дайджесты в нашем телеграм-канале. После ввода в эксплуатацию нового Кочетовского шлюза в 2008 году вопрос о строительстве Багаевского гидроузла был вновь поднят на рассмотрение. В Ростовской области продолжается строительство Багаевского гидроузла – важного инфраструктурного транспортного проекта.
Строители Багаевского гидроузла начали работу по устройству водосбросной плотины
РИА Новости: В Ростовской области начали строительство Багаевского гидроузла Экологическая экспертиза проекта подтвердила его безопасность Строительство Багаевского гидроузла, который должен будет решить проблему маловодности Нижнего Дона. Смотрите свежие новости на сегодня в Любимом городе | Строители Багаевского гидроузла начали работу по устройству водосбросной плотины. комплексность использования водных ресурсов. Проект строительства Багаевского гидроузла подорожал до 35,8 млрд рублей, то есть почти на 5 млрд рублей. Это следует из сообщения ТАСС, который ссылается на зампредседателя правительства РФ Викторию Абрамченко. Росморречфлот признал несостоявшимся электронный конкурс с ограниченным участием на право заключения контракта на строительство объектов второго этапа Багаевского гидроузла. Строительство Багаевского гидроузла, которое предусмотрено дорожной картой по оздоровлению реки Дон, решит сразу несколько проблем.
Главное меню
- Как идет строительство Багаевского гидроузла, рассказали руководители проекта - Новости
- Строительство Багаевского гидроузла проинспектировали заказчики в сопровождении подрядчиков
- Готовность Багаевского гидроузла 22%: выездное заседание на объекте — Первый Ростовский
- Ученый раскритиковал строительство Багаевского гидроузла в Ростовской области
- Потренировались на модели
- Навигация по записям
Багаевский гидроузел на Дону достоят в конце 2025 года
Так, в 2008 году на реке Дон был построен второй шлюз на Кочетовском гидроузле. Багаевский гидроузел должен решить сразу несколько проблем региона и страны: обеспечение требуемых габаритов водного пути для развития речных транспортных перевозок и снабжение потребителей питьевой и технической водой. На эту тему Поделиться Багаевский гидроузел был задуман как проект, который позволит увеличить глубину реки Дон до 4 метров в нижней ее части, а именно на участке от Кочетовского гидроузла до города Аксай. Сегодня этот участок значительно обмелел и не позволяет организовать необходимую пропускную способность судов, а также снижает уровень безопасности условий судоходства.
Стоимость контракта составляет 21 миллиард рублей, но подрядчик до сих пор не найден. Планируется, что в рамках второго этапа строительства гидроузла подрядчик создаст судоходный шлюз, верхние и нижние подходные каналы с причалонаправляющими сооружениями, водосбросную плотину, рыбопропускной шлюз, рыбоходно-нерестовый канал, подъездную дорогу, защитные дамбы и участки берегоукрепления. Экологи негодуют Научное сообщество протестует против строительства Багаевского гидроузла. Они утверждают, что объект нанесёт значительный урон донской рыбе и может привести к экологической катастрофе.
Еще по теме Водонаева Путину: мистер президент, воды в Геленджике еще нет «На Дону рыбе сложно размножаться, поскольку река все реже разливается весной. К тому же ей сильно вредит судоходство, так как ресурсы весенних вод используются для судов. А строительство новой плотины только ухудшит ситуацию», — считает завотделом промысловой ихтиологии Азовского НИИ рыбного хозяйства Сергей Дудкин. Росрыболовство посчитало, сколько денег понадобится на компенсационные мероприятия после строительства Багаевского гидроузла. В денежном эквиваленте это выливается в сумму порядка пяти миллиардов рублей», — сказал глава ведомства Илья Шестаков. По его словам, эти деньги пойдут на воспроизводство популяции рыб и строительство обводных каналов. В июле текущего года в рамках реализации первого этапа строительства Багаевского гидроузла были выполнены компенсационные мероприятия по возмещению ущерба популяции рыб в Дону.
В реку выпустили 1 329 883 мальков осетровых, сообщает пресс-служба ФБУ «Азово-Донской бассейной администрации». Ученые полагают, что гидроузел приведет к поднятию уровня воды и регулярному затоплению близлежащих территорий, в том числе домов местных жителей. Эксперты уверены, что строительство Багаевского гидроузла только усилит маловодье на Дону. Научное сообщество считает, что создание Багаевского гидроузла приведет к катастрофическим последствиям. Плотины надо сносить, а не строить. Дело в том, что гидроузел не остановит обмеление Дона, а наоборот, усугубит его. К тому же подобные стройки не обходятся без подтопления окружающих территорий — я говорю про дома тех, кто живет рядом с гидроузлом.
Самый разумный способ противостоять обмелению Дона — чистить реку», — сказал «ФедералПресс» привлеченный эксперт Общественной палаты РФ Александр Водяник. Все сообщество возмущено. На восстановление экологии он тоже не направлен.
Так, в 2008 году на реке Дон был построен второй шлюз на Кочетовском гидроузле. Багаевский гидроузел должен решить сразу несколько проблем региона и страны: обеспечение требуемых габаритов водного пути для развития речных транспортных перевозок и снабжение потребителей питьевой и технической водой.
На эту тему Поделиться Багаевский гидроузел был задуман как проект, который позволит увеличить глубину реки Дон до 4 метров в нижней ее части, а именно на участке от Кочетовского гидроузла до города Аксай. Сегодня этот участок значительно обмелел и не позволяет организовать необходимую пропускную способность судов, а также снижает уровень безопасности условий судоходства.
Ученый заявил, что в условиях маловодья Дона и заболачивания Таганрогского залива сооружение не принесет никакой пользы. Суда по нему смогут ходить только на маленьком участке выше по течению Дона, потому что ниже будет происходить сдувание воды.
Багаевский гидроузел подорожал еще на 5 млрд рублей
В зоне рыбоходно-нерестового канала выполняются монолитные работы по головному регулятору, креплению дна и откосов тракта. В 2023 году на стройплощадку было привлечено 630 человек, а общая численность персонала составила до 1400 человек. В зависимости от объемов работ по графику строительства, в 2024 году планируется дальнейшее увеличение персонала на площадках до 1800 человек. Персонал размещается в благоустроенных общежитиях для рабочих общим числом 1700 мест и в гостинице для ИТР.
Строят ли Багаевский гидроузел сейчас, почти полгода спустя? Скорее да, чем нет. Хотя с уверенностью ответить на этот вопрос невозможно — даже после того, как мы съездили на место событий, в станицу Манычскую Багаевского района.
Что мы там увидели и услышали, расскажем немного ниже. А для того чтобы лучше понять логику событий, вернёмся на несколько месяцев назад. Исчезнувший камень 23 апреля произошло то, что одно из ведомственных изданий, посвящённых водному транспорту, выразило в пышном заголовке: «Остров Арпачин вошёл в историю». Торжественно, в присутствии губернатора Ростовской области и министра теперь уже бывшего транспорта РФ. Со специально выстроенной сценой, украшенной шариками цветов российского флага, и последующим застольем. Вечером того же дня на сайте kremlin.
Третьим по счёту в этом списке значится: «Обеспечить проведение общественных слушаний по вопросу строительства Багаевского гидроузла на р. Дон, а также экологической экспертизы его проектной документации». Ответственным назначен Дмитрий Медведев, а сроку ему президент дал всего неделю. Репортаж об историческом событии и сейчас украшает страницы официального сайта правительства Ростовской области и некоторых СМИ. Дон», таинственно исчез через день или два после церемонии. Фотографию ямы, оставшейся от него а камень был внушительный — в человеческий рост, если не выше , опубликовал на своей странице в фейсбуке Владимир Белоусов, замдиректора по науке Азовского НИИ рыбного хозяйства, вместе со снимками неубранного мусора, оставшегося после «высокопоставленной гулянки», и возмущённым комментарием по этому поводу.
Мы не будем строить догадки, кто и почему вмешался в ход исторических событий, хотя у местных жителей нет и тени сомнения на этот счёт. Мы просто восстановим последовательность: утром — торжественная закладка камня; вечером — президентское поручение. И практически сразу после этого — таинственное исчезновение камня.
Подбетонка не только создаст слой гидроизоляции, но позволит сделать ровную поверхность для черновой бетонной основы и защитит фундамент от грунтовых вод. На водосбросной плотине до конца года планируется залить 66 тысяч кубометров бетона. Во время проведения любых работ в котловане постоянно происходит откачка воды. Лицевая и тыльная стороны левой палы в верхнем бьефе. На рыбоходно-нерестовом канале закончена разработка грунта, выполняются работы по укладке геотекстиля, креплению тракта и откосов канала щебнем. Ведётся устройство устьевого регулятора нерестилища.
На объекте на данный задействовано 110 единиц техники и более 500 рабочих,— рассказал заместитель генерального директора ФКУ «Ространсмодернизация». Конструктивно стенки направляющих сооружений палы с лицевой стороны выполнены из шпунта Ларсена Л5-УМ, с тыльной стороны устраивается анкерная стенка, служащая якорем для лицевой. Лицевые стенки причальных сооружений являются продолжением лицевых стен шлюза.
Завершается возведение железобетонных конструкций рыбонерестового канала. Багаевский гидроузел призван решить проблему лимитирующих участков на Нижнем Дону, обеспечив необходимые габариты водного пути. По итогам реализации проекта планируется повысить транспортную доступность и улучшить условия работы водохозяйственного комплекса донского региона, обеспечить надежность и безопасность судоходства крупнотоннажного флота на Нижнем Дону.
Заказчиком работ по строительству второго основного этапа Багаевского гидроузла выступает ФКУ «Ространсмодернизация».
На Багаевском гидроузле создается рыбоходно-нерестовый канал
Согласно документу, на завершение строительства в срок до 2024 года планируется направить 29,6 млрд рублей. В качестве источника финансирования определен федеральный бюджет. В документе отмечается, что объемы финансирования и сроки реализации могут быть уточнены после завершения инвентаризации, разработки проектно-сметной документации и получения положительных заключений экспертизы. Результатом строительства гидроузла должно стать сокращение объемов навигационных попусков Цимлянского водохранилища с 410 до 180 кубических метров в секунду.
Подрядчик должен в ближайшее время приступить ко второму этапу строительства Багаевского гидроузла. Работы подорожали на 8,5 млрд рублей. Конкурс на поиск подрядчика на портале «Госзакупки» уже объявлен. Начальная цена контракта 27,9 миллиарда рублей.
Кроме того, в салоне СПК «Валдай» созданы наиболее комфортные условия для пассажиров, повышенная шумоизоляция с применением современных материалов. Показатели выброса газов и уровня шума соответствуют международным экологическим нормам. Длина судна — около 36 метров. В интегрированной системе управления судном применяются цифровые системы, обеспечивающие безопасность. Современный комфортабельный салон с климат-контролем, мультимедийными системами, панорамным обзором и кафе в кормовой части. Его длина — 10,5 м, ширина — около 3 метров, осадка на плаву — 1 метр.
Пассажировместимость катера — пять человек и капитан.
С «Валдаями», которые были на параде, нижегородцы хорошо знакомы, их навигация в этом году открыта в регионе по шести направлениям. А «Метеор 120Р» — совершенно новое судно, которое было представлено широкой аудитории впервые в день празднования 800-летия Нижнего Новгорода», — сказал губернатор Нижегородской области Глеб Никитин. Губернатор напомнил, что первые два судна обновлённой серии «Метеор» направятся в ХМАО — Югра, где уже курсируют два нижегородских «Валдая». Благодаря программе лизинга морских и речных гражданских судов Минпромторга РФ «Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений» судовладельцам проще обновлять пассажирский флот, а судостроительная отрасль продолжает развиваться», — подчеркнул Глеб Никитин. Ещё пять «Валдаев» и один «Метеор» находятся на стадии строительства. Мы переломили ту ситуацию, когда было очень тяжело: 1990-ые, 2000-ые. Хотел бы сказать большое спасибо Правительству, Минпромторгу, потому что только совместная работа дала такие плоды.
На сегодняшний день восстановлены все компетенции в науке — это и аэродинамика, и гидродинамика, и радиоэлектроника.
Нет желающих: 28 млрд рублей не помогли найти подрядчика для Багаевского гидроузла
Главная» Новости» Багаевский гидроузел последние новости на сегодняшний день. РИА Новости: В Ростовской области начали строительство Багаевского гидроузла Экологическая экспертиза проекта подтвердила его безопасность Строительство Багаевского гидроузла, который должен будет решить проблему маловодности Нижнего Дона. Багаевский гидроузел последние новости на сегодня. Главная» Новости» Багаевский гидроузел последние новости на сегодня. Строительство Багаевского гидроузла разделило ученых, общественников, жителей, предствителей власти и рыбхозяйств на два лагеря.