Реакция Дюма: При взаимодействии ацетата натрия с гидроксидом натрия образуется метан. Составьте уравнения реакций по приведённой схеме и укажите условия их осуществления: ацетат натрия 1 метан 2 хлорметан 3 метанол 4 диметиловый эфир. 4) ацетат натрия. Метан получают взаимодействием ацетата натрия.
Получение метана из ацетата натрия
ацетат натрия [math]\rightarrow[/math] метан [math]\xrightarrow{1\;моль\;Cl_2,свет}X_1\xrightarrow{NaOH_{(водн)},t^\circ}X_2\rightarrow[/math] метаналь[math]\xrightarrow{KMnO_4,\;H_2SO_4}X_3[/math]. При написании уравнений реакций. Метан в лаборатории легче всего получить сплавлением ацетата натрия с гидроксидом натрия (реакция Дюма). Вычислить массу ацетата натрия метан (CH3COONa), потраченную для получения 120 грамм метана (CH4), если выход продукта реакции составляет 75 %.
Привет! Нравится сидеть в Тик-Токе?
Метан, полностью заполнивший пробирку, загорается и горит как? Нагревание продолжайте до полного прекращения выделения газа. Составьте уравнения реакций получения метана и его горения. Дайте остыть трубке и только после этого высыпьте порошок на стеклянную пластинку. Рядом с ним поместите каплю раствора соляной кислоты. Переносите маленькими порциями порошок в кислоту. Что вы наблюдаете?
Составьте уравнения реакций в молекулярной, полной и сокращенной ионных формах. Присоедините к трубке приемник с известковой или баритовой водой. Снимите пробку, введите в трубку 3—5 капель раствора соляной кислоты и быстро закройте ее отверстие пробкой. Составьте уравнение реакции. Приведем примерную запись о проделанной работе в тетрадях учащихся. Что делали?
Приготовили смесь обезвоженного ацетата натрия с натронной известью и растерли смесь в ступке 1. Мелкий порошок 2. Смесь объемом 1—2 горошины поместили в согнутую трубку и нагревали ее в пламени горелки спиртовки. Подожгли метан в пробирке 2. Горение метана слабым светящимся пламенем. Метан находится в газообразном состоянии.
Относительная плотность метана по воздуху 0,55, а по водороду — 8. Это значит, что метан в 1,8 раза легче воздуха и в 8 раз тяжелее водорода 3. На стеклянную пластинку из трубки высыпали порошок и рядом с ним поместили каплю раствора соляной кислоты. Затем переносили порошок маленькими порциями в кислоту 3. K трубке присоединили приемник с известковой баритовой водой и в трубку ввели 3—5 капель раствора соляной кислоты: 4. Выделение газа, а в приемнике помутнение известковой баритовой воды.
Это доказывает, что выделяющийся газ — оксид углерода IV Выводы.
В данном случае при 180 0 C и действии конц. H2SO4 пропанол-1 превращается в пропилен X1 : 2 При пропускании пропилена через бромную воду наблюдается обесцвечивание бромной воды за счет присоединения брома к двойной связи с образованием 1,2-дибромпропана X2 : 3 При действии спиртового раствора щелочи на 1,2-дибромпропан образуется пропин: 4 Действуя на пропин водой в присутствии солей ртути в кислой среде в водном или спиртовом растворе , получают ацетон X3 реакция М. Кучерова : 5 Пропуская смесь паров ацетона и водорода над палладиевым катализатором, получают пропанол-2 или изопропанол X4 : A8F8C2 Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения: 1 Циклопропан присоединяет бромоводород с раскрытием цикла, в результате чего образуется 1-бромпропан: 2 В лабораторных условиях алканы получают по реакции Вюрца из галогеналканов. Частичный положительный заряд на атоме углерода при галогене в галогенопроизводных делает возможной реакцию этих соединений с активными металлами. Моногалогеналканы уже при комнатной температуре взаимодействуют с натрием, превращаясь в алканы с удвоенным углеродным скелетом. Таким образом, из двух молекул 1-бромпропана получается н-гексан X1 : 3 Алканы, имеющие в молекуле шесть и более атомов углерода, могут вступать в более сложные реакции дегидрирования, в ходе которых отщепление водорода сопровождается замыканием цепи в цикл: реакции дегидрирования — циклизации. Моногалогеналканы при комнатной температуре способны взаимодействовать с натрием: 2 Дегидрированием пропана на катализаторе Pt, Pd, Ni можно получить пропилен X1 : 3 При окислении алкена перманганатом в нейтральной среде на холоду образуется двухатомный спирт, щелочь и оксид марганца IV. Действуя избытком бромоводорода на пропандиол-1,2 получается 1,2-дибромпропан X3 : 5 При действии спиртового раствора щелочи на дигалогеналкан — 1,2-дибромпропан — образуется пропин X4 : Опыты по химии.
Предельные углеводороды Постановка опытов и текст — к. Получение метана Метан в лаборатории получают прокаливанием безводного ацетата натрия с натронной известью. Тщательно перемешаем натронную известь с ацетатом натрия и поместим в пробирку. Не допускать попадания натронной извести на кожу. Горение метана и изучение его физических свойств Заполним метаном цилиндр. Метан представляет собой бесцветный газ, мало растворимый в воде. Он легче воздуха, поэтому легко улетучивается из открытого цилиндра. При поджигании метан загорается. При сгорании метана образуются углекислый газ и водяные пары.
Взрыв метана с кислородом Для полного сгорания метана на один объем метана нужно взять два объема кислорода см. Пластиковую бутылку, разделенную метками на три равные части, заполним способом вытеснения воды одной частью метана и двумя частями кислорода. При поджигании смеси происходит взрыв — полное сгорание метана в кислороде. Отношение метана к раствору перманганата калия и бромной воде Получаем метан прокаливанием безводного ацетата натрия с натронной известью. Пропустим метан через раствор перманганата калия. Никаких видимых изменений не наблюдаем. Бромная вода также не изменяет своей окраски. Метан стоек к окислителям и не вступает в реакцию с бромом при данных условиях.
Информацию нужно прислать на почту info the-distance. Иван, помощь с обучением 2 часа назад Николай, здравствуйте! Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу! Иван, помощь с обучением 6 часов назад Здравствуйте! Иван, помощь с обучением 12 часов назад Василий, здравствуйте! Иван, помощь с обучением 1 день назад Анна Михайловна, здравствуйте! Нужен отчёт о прохождении практики, специальность Государственное и муниципальное управление. Планирую пройти практику в школе там, где работаю. Иван, помощь с обучением 1 день назад Сергей, здравствуйте! Учусь на 2 курсе по специальности земельно-имущественные отношения. Нужен отчет по учебной практике. Подскажите, пожалуйста, стоимость и сроки выполнения?
Подожгли метан в пробирке 2. Горение метана слабым светящимся пламенем. Метан находится в газообразном состоянии. Относительная плотность метана по воздуху 0,55, а по водороду — 8. Это значит, что метан в 1,8 раза легче воздуха и в 8 раз тяжелее водорода 3. На стеклянную пластинку из трубки высыпали порошок и рядом с ним поместили каплю раствора соляной кислоты. Затем переносили порошок маленькими порциями в кислоту 3. K трубке присоединили приемник с известковой баритовой водой и в трубку ввели 3—5 капель раствора соляной кислоты: 4. Выделение газа, а в приемнике помутнение известковой баритовой воды. Это доказывает, что выделяющийся газ — оксид углерода IV Выводы. Метан в лаборатории получается при взаимодействии ацетата натрия калия с твердым гидроксидом натрия при нагревании. Гидроксид кальция гашеная известь Са ОН 2 в реакцию не вступает и применяется здесь как водопоглощающее средство. Метан — газ, бесцветный, легче воздуха, горит слабым светящимся пламенем Использование малой массы реактивов на практических работах позволяет улучшить организацию труда преподавателя и учащихся, а также приводит к экономии времени, так как учащиеся быстрее выполняют опыты. В связи с этим задача преподавателя состоит в том, чтобы разумно расходовать высвободившееся время. Так он может за счет него дополнительно предложить учащимся выполнить вариативный опыт, решить экспериментальные и расчетные задачи. Обязательное условие, которое необходимо выполнять неукоснительно: каждый ученик должен ставить опыты по инструкции индивидуально. Это позволяет ему быстрее приобретать или совершенствовать необходимые практические умения и навыки. Преподаватель должен заботиться не только о хорошей организации практических занятий, но и об оформлении работ письменно, за качество которого он выставляет отметки. Приведем в качестве примера инструкцию по проведению практической работы «Получение аммиака и изучение его свойств. Ознакомление со свойствами водного раствора аммиака нашатырного спирта ». Трехколенная стеклянная трубка, три согнутые трубки, стеклянная палочка или лучинка, горелка или спиртовка, бумажная корковая или резиновая пробка, пробиркодержатель, пипетка, спички, банка для слива, тряпка для уборки рабочего места. На пластинку из стекла поместите объемом с горошину натронную известь и рядом такой же объем хлорида аммония. Перемешайте стеклянной палочкой или лучинкой эти вещества. Понюхайте смесь. Что вы ощущаете? Поднесите к смеси смоченную в воде фенолфталеиновую индикаторную бумагу.
Химия и химическая технология
- Получение метана из ацетата натрия вывод - Znarium
- Как из ацетата натрия получить метан
- Реакция Дюма (декарбоксилирование)
- Составить уравнение метан>этин> этаналь>этановая кислота>ацетат натрия> метан
- Смотрите также
- Химик.ПРО – решение задач по химии бесплатно
Опыт 10. Получение метана из ацетата натрия и его свойства
- Получение метана из ацетата натрия — Лекциопедия
- Как получить метан из ацетата натрия?
- Опыт 1. Получение метана из ацетата натрия и его свойства.
- Из ацетата натрия получить метан уравнение реакции
- Остались вопросы?
Способы получения алканов
Цвет огня. Реакция термического разложения метана при температуре 1500. Ch4 t 1500. Горение метана сн4. Реакция горения метана формула. Хим формула горения метана. Реакция горения метана сн4. Природный горючий ГАЗ. Сообщение о природном газе.
Уравнение реакции термического разложения алкана. Химические свойства алканов реакции крекинг. Реакция пиролиза пример алканов. Алканы реакция разложения. Ch4 Синтез ГАЗ ch3oh. Ch4 co2 Синтез ГАЗ. Химические свойства алканов полное разложение. Химические свойства алканов с примерами реакций.
Ch4 1500 градусов пиролиз. Схема производства водорода методом электролиза. Реактор высокотемпературного пиролиза схема. Схема установки высокотемпературного пиролиза. Пиролиз водорода схема. Механизм реакции хлорирования метана. Механизм радикально цепной реакции хлорирования метана. Радикальные реакции хлорирование метана.
Реакция хлорирования алканов цепная реакция. Цикл метана. Образование метана. Анаэробное окисление метана. Метан образуется. При пиролизе метана. Метан парниковый эффект. Влияние метана на парниковый эффект.
Метан в паниковом эффекте. Метан парниковый ГАЗ. Ацетат натрия нагрели реакция. Синтез метана из ацетата натрия. Получение метана в лаборатории. Нагревание ацетата натрия. Способы получения алкинов. Реакция пиролиза пропана.
Оксид углеводорода 4. Метан разлагается без доступа воздуха. При нагревании до 1000 метан разлагается с образованием. Пиролиз и конверсия метана. Паровая конверсия метана. Плазмохимический пиролиз метана. Паровоздушная конверсия метана. Метановый и пропановый баллон.
Датчик уровня метана для трубопровода. Сжиженный нефтяной ГАЗ устройство баллона. Насос для дегазации баллонов пропаном. Модель метана ch4. Молекула метана сн4. Модель молекулы метана ch4. Ch4 строение молекулы. Метан в этин.
Этен в этин. Этен и кислород. Детандер генераторная установка схема. Компрессорно-детандерной схемы. Вторичные энергоресурсы на компрессорных станциях. Энергия сжатого газа. Горение дизельного топлива. Температура вспышки.
Прибор для определения температуры самовоспламенения. Горение жидкостей и газов. Получение метана из углекислого газа и водорода. Переработка углекислого газа в кислород. Аппарат для получения углекислого газа.
Для проверки чистоты метана можно использовать горение метана в присутствии кислорода. Если горение отсутствует или происходит неполное сгорание, возможно, в метане присутствуют примеси или загрязнения. Для определения содержания воды в полученном метане можно использовать кальциев хлорид. Добавьте небольшое количество кальциев хлорида в метан и наблюдайте, появляются ли пузырьки или образуется осадок. Если пузырьки или осадок отсутствуют, это говорит о низком содержании воды в метане. В случае необходимости, можно выполнить спектральный анализ полученного метана, чтобы проверить его состав и выявить наличие примесей. Если все проверки показали, что метан соответствует требуемым стандартам, он готов к использованию. Если же обнаружены некачественные характеристики, необходимо повторить процесс получения метана или провести его дополнительную очистку. Утилизация отходов Процесс утилизации отходов на основе ацетата натрия основан на биохимической реакции, при которой ацетат натрия расщепляется на метан и диоксид углерода. Этот процесс называется ацетогенезом.
Нельзя сокращать общий множитель коэффициентов в правой части уравнения, если левая при этом окажется дробной. Коэффициент 1 писать не надо. Порядок перечисления продуктов на ваше усмотрение. Во время решения задачи можно пользоваться только химическими таблицами, справочником и графическим редактором. Если во время решения задачи вы сделаете запрос на любое вещество или реакцию, а потом отправите ответ, ваш рейтинг участника не будет повышен. Массовые доли элементов в веществе Плохой браузер Корректная работа сайта обеспечена на всех браузерах, кроме Internet Explorer. Если вы пользуетесь Internet Explorer, смените браузер.
Схема установки: Проведение эксперимента В пробирку помещают 2 г смеси ацетата натрия со щелочью 1:1 по массе. Закрывают пробирку газоотводной трубкой и нагревают в пламени горелки. Конец газоотводной трубки помещают поочередно в пробирки с бромной водой и перманганатом калия. Растворы не обесцвечиваются, так как метан предельный углеводород.
1.3.2. Реакции расщепления:
Пластиковую бутылку, разделенную метками на три равные части, заполним способом вытеснения воды одной частью метана и двумя частями кислорода. При поджигании смеси происходит взрыв — полное сгорание метана в кислороде. Отношение метана к раствору перманганата калия и бромной воде Получаем метан прокаливанием безводного ацетата натрия с натронной известью. Пропустим метан через раствор перманганата калия. Никаких видимых изменений не наблюдаем. Бромная вода также не изменяет своей окраски. Метан стоек к окислителям и не вступает в реакцию с бромом при данных условиях. Оборудование: пробирка, газоотводная трубка, промывалка, кристаллизатор, цилиндр, горелка, штатив.
Горение жидких углеводородов Возьмем для опыта гексан и керосин. Молекула гексана содержит шесть атомов углерода. Керосин — это смесь молекул алканов, в составе которых от двенадцати до восемнадцати атомов углерода. Подожжем небольшие количества гексана и керосина. Гексан загорается сразу: алканы с небольшой молекулярной массой загораются легко. Поджечь керосин оказывается немного труднее, появляется коптящее пламя. В виде копоти выделяется несгоревший углерод.
Большинство алканов горят коптящим пламенем из-за высокого содержания углерода. Мы убедились в том, что алканы с небольшой молекулярной массой загораются легче, чем алканы с большой молекулярной массой. Оборудование: фарфоровые чашки, лучина, огнезащитная прокладка. Соблюдать правила работы с горючими жидкостями. Работать с небольшими количествами жидких углеводородов не более 2 мл. Горение твердых углеводородов на примере парафина Парафин — смесь твердых алканов, содержащих в своем составе от 16 до 40 атомов углерода. Твердый парафин на воздухе загорается с трудом.
Кипящий парафин на воздухе самовозгорается. Нагреем парафин до кипения. Выливаем кипящий парафин из пробирки в кристаллизатор, наполненный водой.
Ацетат натрия нагрели реакция. Метан в лаборатории получают. Получение и свойства метана лабораторная работа. Получение метана лабораторная работа по химии.
Лабораторная работа получение метана и его свойства. Лабораторный метод получения метана. Метан x1 x2 x3 Ацетат натрия метан. Метан 1 моль cl2 свет. Декарбоксилирование получение метана. Реакция Дюма декарбоксилирование солей карбоновых. Получение метана по реакции Дюма.
Способы получения метана. Получение алюминия в лаборатории. Этаноат натрия метан. Пиролиз ацетата натрия. Метан и гидроксид натрия. Славление ацетата натрия с гидроксидом натрия. Ацетат натрия реакция Дюма.
Ацетат калия реакция Дюма. Ацетат натрия и натрий. Электролиз солей карбоновых кислот Синтез Кольбе. Электролиз растворов солей карбоновых кислот реакция Кольбе. Электролиз растворов солей карбоновых кислот. Получение алканов из солей карбоновых кислот. Как из уксусной кислоты получить Ацетат натрия.
Окисление ацетата натрия. Ацетат натрия и уксусная кислота реакция. Уксусная кислота Ацетат натрия. Хлорметан в Этан. Цепочка метан хлорметан. Превращение метана в хлорметан. Декарбоксилирование солей карбоновых кислот.
Реакция Дюма декарбоксилирование солей карбоновых кислот. Хлорметан в метанол. Метан в лаборатории можно получить из. Метан получают взаимодействием ацетата натрия. В лаборатории метан получают взаимодействием ацетата натрия с. Прибор для получения метана. Сплавление ацетата натрия ch3coona с щелочью.
Термолиз ацетата натрия. Получение этилена из ацетата натрия.
Огромное количество метана здесь образуется при патологиях — атонии преджелудков, токсической диспепсии, кормлении недоброкачественными кормами. Метан составляет треть общей массы преджелудков. При гниении навоза сельскохозяйственных животных образуется большое количество метана, который с помощью специальных установок используют для отопления животноводческих помещений. Этот газ составляет основу атмосферы некоторых планет Юпитер, Титан, Сатурн.
Получение метана в домашних условиях Для получения указанного газа необходимо взять немного почвы со дна болота и поместить ее в банку, после чего залить водой. Далее посуду плотно закупоривают и помещают теплое и темное место. Через несколько дней на поверхности воды вы заметите появление мелких пузырьков. Газ из банки можно отвести при помощи газоотводящей трубочки.
Опыт 12. Получение этилена и его свойства. В коническую колбу на 50 мл, снабженную пробкой с газоотводной трубкой, поместить 4.
Конец газоотводной трубки опустить в пробирку с 4. Нагреть колбу со смесью в пламени горелки. Во избежание затягивания раствора бромной воды при перерывах в нагревании следует сначала удалить пробирку с раствором бромной воды, а затем прекратить нагревание. Убедившись, что бромная вода быстро обесцвечивается, немедленно опустить конец газоотводной трубки в заранее приготовленную пробирку с 3. Продолжая нагревание колбы, обратить внимание на быстрое обесцвечивание розового раствора KMnO4. При этом этилен окисляется, образуя двухатомный спирт — этиленгликоль, а раствор буреет за счет выделяющегося диоксида марганца. Заканчивая опыт после пропускания этилена через бромную воду и раствор перманганата калия , этилен можно поджечь у конца газоотводной трубки.
Он горит несветящимся пламенем. Напишите уравнения реакций: взаимодействия этилена с бромом и предложите цепной ионный механизм бромирования этилена, окисления этилена перманганатом калия, горения этилена. Опыт 13. Получение ацетилена и исследование его свойств. В сухую пробирку поместить кусочек карбида кальция и прилить воду, быстро закрыть пробирку пробкой с газоотводной трубкой и выделяющийся газ пропустить последовательно в пробирки с бромной водой, раствором KMnO4 и аммиачным раствором оксида серебра. После обесцвечивания растворов в первых двух пробирках и выпадения осадка в третьей пробирке поджечь газ у конца отводной трубки. Ацетилен горит коптящим пламенем.
Образовавшийся в третьей пробирке осадок отфильтровать, высушить, положить на асбестовую сетку включенной электроплитки и отойти на безопасное расстояние. При высыхании фильтра и осадка при дальнейшем подогреве происходит громкий взрыв ацетиленида серебра. Напишите уравнения реакций получения ацетилена, взаимодействия ацетилена с бромом, окисления ацетилена раствором KMnO4, которое происходит с образованием промежуточного соединения — щавелевой кислоты, окисляющейся далее до диоксида углерода и уравнение реакции ацетилена с аммиачным раствором оксида серебра-[Ag NH3 2]OH. По теме лабораторной работы Тема: Получение метана и изучение его свойств. Цель: изучить свойства метана; опытным путем исследовать их. Реактивы и оборудование: прибор для получения газа, заправленный смесью ацетата натрия и натронной извести, металлический штатив, держалка, кристаллизатор, штатив с пробирками, раствор перманганата калия, раствор йодной воды, стакан, спиртовка, спички. Краткие теоретические и учебно-методические материалы по теме лабораторной работы Предельными или насыщенными углеводородами называют ациклические углеводороды, в которых все валентности атомов углерода, не затраченные на образование углерод — углеродных С — С связей, насыщены атомами водорода.
Ациклические соединения — вещества, имеющие прямую или разветвленную, но обязательно открытую незамкнутую цепь углеродных атомов. Первым членом класса предельных углеводородов является метан — СН4. Предельные углеводороды образуют гомологический ряд. Гомологическим рядом называют ряд органических соединений, сходных по своему химическому строению, имеющих общие методы получения, обладающих близкими химическими и закономерно изменяющимися физическими свойствами. Метан представляет собой газ tкип. Молекулы предельных углеводородов содержат ковалентные связи. Вследствие малой химической активности предельные углеводороды получили название парафинов от латинского выражения: лишенные сродства, с трудом вступающие в реакции.
Парафины настолько малоактивны, что даже с очень активными химическими реагентами О2, галогены вступают во взаимодействие только после предварительного возбуждения реагирующих веществ — нагревания или под действием яркого или ультрафиолетового света.
Остались вопросы?
обмена, получен ацетат натрия. 3 Найдем по уравнению, что количество вещества метана равно количеству вещества ацетата натрия, вступившего в реакцию. υ(CH4)=1,22моль. Метан образуется вследствие термического гидролиза ацетата натрия щелочью. газообразное топливо, хлористый метан и диметиловый эфир находят применение как растворители. Получаем метан прокаливанием безводного ацетата натрия с натронной известью. газообразное топливо, хлористый метан и диметиловый эфир находят применение как растворители.
Лабораторная работа на тему алифатические углеводороды
Ацетат натрия натронная известь получение метана. Ацетат натрия натронная известь получение метана. Напишите уравнение реакций:ацетат натрия->метан->хлорметан. Метан в лаборатории получают прокаливанием безводного ацетата натрия с натронной известью.
Ацетат натрия -метан -этен-этан-хлорэтан-пррпан-оксид углерода
Когда соли карбоновых кислот сплавляются со щелочами например, с гидроксидом натрия , молекула углекислого газа отщепляется анионного остатка кислоты. В итоге углеродная цепь становится короче на один атом углерода и образуется алкан.
Убедившись, что метан горит, опустить конец газоотводной трубки в пробирку с раствором перманганата калия, который готовится смешением 1 мл 0,1 н. КМnО4 и 5 мл воды. Убедившись, что обесцвечивания раствора не происходит почему? Обесцвечивается ли раствор в этом случае почему?
Шаг 1: Получение ацетата натрия Ацетат натрия можно получить несколькими способами. Для этого раствор ацетата натрия необходимо оставить на несколько часов в холодильнике, чтобы осадить кристаллы. Затем осторожно слить жидкость, оставив кристаллы на дне.
Натронная известь представляет собой смесь гидроксида натрия с гидроксидом кальция. Тщательно перемешаем натронную извесь с ацетатом натрия и поместим в пробирку. Закроем пробирку пробкой с газоотводной трубкой.
Информация
В итоге углеродная цепь становится короче на один атом углерода и образуется алкан. Другими словами, происходит декарбоксилирование анионного остатка кислоты.
Общий объем смеси 3. Поджечь метан у выхода газоотводной трубки через 1.
Обратите внимание на то, что метан горит светящимся пламенем. Выделяющийся метан пропустить через растворы бромной воды и KMnO4. Изменяется ли окраска последних, почему?
Напишите уравнения реакций образования метана и горения метана. Опыт 11. Бромирование гексана.
В сухую пробирку поместить 1 мл гексана и несколько капель бромной волы Br2. Содержимое пробирки перемешать на холоде. Отметить, исчезает ли окраска брома.
Нагреть содержимое пробирки до исчезновения окраски. Реакция сопровождается выделением HBr. Объясните наблюдаемое явление, напишите уравнение соответствующей реакции и предложите радикальный цепной механизм бромирования гексана.
Опыт 12. Получение этилена и его свойства. В коническую колбу на 50 мл, снабженную пробкой с газоотводной трубкой, поместить 4.
Конец газоотводной трубки опустить в пробирку с 4. Нагреть колбу со смесью в пламени горелки. Во избежание затягивания раствора бромной воды при перерывах в нагревании следует сначала удалить пробирку с раствором бромной воды, а затем прекратить нагревание.
Убедившись, что бромная вода быстро обесцвечивается, немедленно опустить конец газоотводной трубки в заранее приготовленную пробирку с 3. Продолжая нагревание колбы, обратить внимание на быстрое обесцвечивание розового раствора KMnO4. При этом этилен окисляется, образуя двухатомный спирт — этиленгликоль, а раствор буреет за счет выделяющегося диоксида марганца.
Заканчивая опыт после пропускания этилена через бромную воду и раствор перманганата калия , этилен можно поджечь у конца газоотводной трубки. Он горит несветящимся пламенем. При взаимодействии этилового спирта и концентрированной серной кислоты выделяется вода и образуется сложный эфир: Этиловый эфир серной кислоты При нагревании сложного эфира серная кислота регенерируется и выделяется газообразный этилен: Таким образом, серная кислота в итоге отнимает от этилового спирта молекулу воды.
Напишите уравнения реакций: взаимодействия этилена с бромом и предложите цепной ионный механизм бромирования этилена, окисления этилена перманганатом калия, горения этилена. Опыт 13. Получение ацетилена и исследование его свойств.
В сухую пробирку поместить кусочек карбида кальция и прилить воду, быстро закрыть пробирку пробкой с газоотводной трубкой и выделяющийся газ пропустить последовательно в пробирки с бромной водой, раствором KMnO4 и аммиачным раствором оксида серебра. После обесцвечивания растворов в первых двух пробирках и выпадения осадка в третьей пробирке поджечь газ у конца отводной трубки. Ацетилен горит коптящим пламенем.
Образовавшийся в третьей пробирке осадок отфильтровать, высушить, положить на асбестовую сетку включенной электроплитки и отойти на безопасное расстояние. При высыхании фильтра и осадка при дальнейшем подогреве происходит громкий взрыв ацетиленида серебра. Напишите уравнения реакций получения ацетилена, взаимодействия ацетилена с бромом, окисления ацетилена раствором KMnO4, которое происходит с образованием промежуточного соединения — щавелевой кислоты, окисляющейся далее до диоксида углерода и уравнение реакции ацетилена с аммиачным раствором оксида серебра-[Ag NH3 2]OH.
По теме лабораторной работы Тема: Получение метана и изучение его свойств. Цель: изучить свойства метана; опытным путем исследовать их. Реактивы и оборудование: прибор для получения газа, заправленный смесью ацетата натрия и натронной извести, металлический штатив, держалка, кристаллизатор, штатив с пробирками, раствор перманганата калия, раствор йодной воды, стакан, спиртовка, спички.
Краткие теоретические и учебно-методические материалы По теме лабораторной работы Предельными или насыщенными углеводородами называют ациклические углеводороды, в которых все валентности атомов углерода, не затраченные на образование углерод — углеродных С — С связей, насыщены атомами водорода. Ациклические соединения — вещества, имеющие прямую или разветвленную, но обязательно открытую незамкнутую цепь углеродных атомов.
У меня сегодня день добрых дел и тебе помогу во первых превращения: а При окислении метана в присутствии катализатора образуется мета-наль формальдегид : В присутствии гидроксида кальция из метаналя образуется смесь углеводов, в том числе глюкоза: При спиртовом брожении глюкозы образуется этиловый спирт: При окислении этилового спирта в присутствии катализатора образуется уксусная кислота: Из уксусной кислоты в две стадии можно получить метан.
При взаимодействии уксусной кислоты и гидроксида натрия образуется натриевая соль уксусной кислоты - ацетат натрия.
Длинное колено трубки закройте пробкой, а на короткое колено наденьте маленькую пробирку. По положению пробирки определите: а физическое состояние метана; б относительную плотность метана по воздуху и водороду. Нагревайте смесь в пламени горелки спиртовки и время от времени снимайте пробирку и подносите к огню. Метан, полностью заполнивший пробирку, загорается и горит как? Нагревание продолжайте до полного прекращения выделения газа.
Составьте уравнения реакций получения метана и его горения. Дайте остыть трубке и только после этого высыпьте порошок на стеклянную пластинку. Рядом с ним поместите каплю раствора соляной кислоты. Переносите маленькими порциями порошок в кислоту. Что вы наблюдаете? Составьте уравнения реакций в молекулярной, полной и сокращенной ионных формах.
Присоедините к трубке приемник с известковой или баритовой водой. Снимите пробку, введите в трубку 3—5 капель раствора соляной кислоты и быстро закройте ее отверстие пробкой. Составьте уравнение реакции. Приведем примерную запись о проделанной работе в тетрадях учащихся. Что делали? Приготовили смесь обезвоженного ацетата натрия с натронной известью и растерли смесь в ступке 1.
Мелкий порошок 2. Смесь объемом 1—2 горошины поместили в согнутую трубку и нагревали ее в пламени горелки спиртовки. Подожгли метан в пробирке 2. Горение метана слабым светящимся пламенем. Метан находится в газообразном состоянии. Относительная плотность метана по воздуху 0,55, а по водороду — 8.
Это значит, что метан в 1,8 раза легче воздуха и в 8 раз тяжелее водорода 3. На стеклянную пластинку из трубки высыпали порошок и рядом с ним поместили каплю раствора соляной кислоты. Затем переносили порошок маленькими порциями в кислоту 3.
Опыт 10. Получение метана из ацетата натрия и его свойства
Это можно сделать путем проведения повторной реакции превращения ацетата натрия в метан и уловления последнего. Напишите уравнение реакций:ацетат натрия->метан->хлорметан. газообразное топливо, хлористый метан и диметиловый эфир находят применение как растворители. Осуществить реакции этилацетат-ацетат натрия-метан-метилформиат. В нашем опыте ацетат натрия (в его цепи два углеродных атома) сплавляется с гидроксидом натрия. При взаимодействии ацетата натрия с гидроксидом натрия при сплавлении образуется метан и карбонат натрия.