Новости церковное имя марина

День Марины-Пимены: что можно и нельзя делать 20 августа. Именины Марины по церковному календарю: когда православные отмечают день Ангела.

Значение имени Марина

Узнать что означает имя Марина: история, характеристики, совместимость, тайна имени и многое другое. В Россию имя Марина пришло из Греции. С VIII века в Греции начинается широкое почитание великомученицы Марины Антиохийской, день памяти которой Православная Церковь совершает раз в год, 30 июля (17 июля по ). Великомученица Марина — символ непоколебимой веры для православных христиан.

ПОЧЕМУ СВЯТАЯ МАРИНА СТАЛА НАЗЫВАТЬСЯ ТАКЖЕ СВЯТОЙ МАРГАРИТОЙ?

Определить даты именин, дни ангела для имени Марина на основе церковных календарей: православного и католического. Именины у Марины по церковному православному календарю в 2024 году. подробное описание происхождения и особенностей имени, даты именин, известные люди. Церковное написание имен | Правильное заполнение церковных Записок. Что означает имя Марина различные формы имени, синонимы, история его происхождения, совместимость, именины, расшифровка, астрология, приметы, черты характера, символика.

Именины Марины по церковному календарю

Марины [4]. На протяжении всего времени почитается в христианских церквях Востока, ставших затем православными (день памяти — 17 июля по юлианскому календарю), а также в коптской православной церкви. Именины Марины — дни по церковному календарю: 13 марта, 30 марта, 19 июля, 30 июля, 31 октября, 29 декабря. Церковная форма имени совпадает с мирской: Марина.

Santa Marina

Православный Календарь на 2008 год. карта сайта Православный Календарь» Календарь» Месяцеслов» Имена женские. Именины Марины (День ангела Марины) по православному календарю. Марина Антиохийская (Иорданская). Марины: именины по церковному календарю. Известные обладательницы имени Марина.

Именины Марины. Когда у Марины День ангела?

Поздравление Марине с именинами Имя Марина в Святцах Данное имя в списках церковного именослова значится дважды — 13 марта и 30 июля. Это дни, когда на церковной службе вспоминаются святые по имени Марина. Антропоним имеет «близнеца», с тем же значением. Это греческое имя Пелагия.

Основные черты Импульсивность, жизнерадостность — главные черты, присущие Маринам. Характер Каждое имя влияет на характер человека в большей или меньшей степени. К последним относится антропоним Марина.

На характер его носительницы в большей мере накладывают отпечаток такие факторы, как среда обитания, воспитание, дата рождения, даже отчество. Нельзя однозначно описать характер Марины. Она, как морская стихия: может быть спокойной, с лёгким бризом, а то вдруг заштормит.

Своенравный характер может начинать проявляться в любом возрасте. Маринки самолюбивы, не переносят критики, унижения и умеют постоять за себя, но, к их чести, необидчивы и незлопамятны.

Она попросила Господа помиловать всех, кто будет поминать ее и читать о ее страданиях, а затем велела воину побыстрее исполнять приказ. Этот человек по имени Малх также узрел Господа и не хотел причинять мученице вред. Но, вынужденный исполнить приказ, он отсек голову М. Голову мученицы подняли с земли ангелы и с пением понесли перед собой. Тело М. Феотим в Sauget.

В Мученичестве приводится число кончины, однако не указаны ни год, ни хотя бы приблизительное время упоминание провинции Писидия, возникшей в нач. Неясно, на чем основано распространенное мнение о том, что М. Диоклетиане 284-305 Ibid. В Александрийском араб. Синаксаре еп. Михаила Атрибского Ibid. Деция 249-251 , в нек-рых греч. Мученичество М.

О неисторичности Мученичества М. Большие смущения у читателей и переписчиков Мученичества М. Поэтому эта часть текста часто подвергалась сокращению или комментированию. Так, свт. Мефодий I, патриарх К-польский IX в. О культе М. Память М. Синаксаре под 17 июля Garitte.

Calendrier Palestino-Georgien. Под тем же числом она упоминается и в Синаксаре К-польской ц. В арм. Синаксаре Тер-Исраэля ее память помещена под 18 июля Sauget. Особо почитали М. На фреске из Перистреммы в Каппадокии М. Подробнее о мощах М. Почитание на Западе М.

Евфросинию Смарагд Измарагд см. Евфросиния , прп. Считается, что еще в кон. Марин Маргарит среди почитаемых в то время святых не позволяют ответить на вопрос, относился ли папский вердикт к М. Возможно, из-за канонов Геласия имя Маргариты-Марины исчезает из документов и не встречается в них до кон. VIII в. В то время оно снова появляется в Мартирологах, легендариях, церковных посвящениях и отдельных Житиях. Рост популярности Маргариты в Зап.

Европе зачастую объясняется возникшим интересом к широко почитаемым восточным святым, таким как вмц. Екатерина и вмч. Георгий Победоносец. Такой интерес связывают с 1-м крестовым походом и с захватом крестоносцами Антиохии Великой. Но поскольку мученичество М. Антиохии и упоминание о ней отсутствует в источниках крестоносцев, интерес к святой скорее связан с распространением ее реликвий по Европе из М. Азии через К-поль, а затем в Италию. Основная информация о мощах Маргариты собрана в Acta Sanctorum, где, в частности, описывается история перенесения тела Маргариты в 1145 г.

Монтефьясконе близ Рима , который стал центром поклонения святой в католической Европе вплоть до 2-й пол. Огромное количество мощей святой в Европе вызвало беспокойство у болландистов ActaSS. В нек-рых версиях Мученичества М. Поэтому Мученичество по количеству копий было одним из самых распространенных в Европе как на латыни, так и на местных языках и диалектах и сохранилось до наших дней в сотнях списков - как отдельных, так и в составе легендариев. К XIII в. Маргарита стала одной из наиболее часто изображаемых святых Зап. Европы только в Англии ей было посвящено более 200 церквей , а имя Маргарита вошло в пятерку самых популярных жен. Святая оставалась одной из наиболее почитаемых в католич.

Георгии и изъял ее имя из литургических календарей. Виноградов, Ю. Дресвина Вмц. XVIII в. Церковный историко-археологический музей, София Вмц. Церковный историко-археологический музей, София Пространное Мученичество М. Древнейший перевод возможно, восходящий к BHG, N 1165 представлен и южнославянскими, и многочисленными древнерусскими списками Иванова. Он был выполнен, очевидно, в X в.

Самый ранний южнослав.

От своей благочестивой няни Марина узнала о христианстве и приняла эту веру. За такой религиозный выбор отец отрекся от Марины. Во время гонений на христиан при Диоклитиане на судилище была вызвана и дочь жреца. Тогда девушке было всего 15 лет. Когда праведницу привели на "допрос", начальник Олимбрий, отвечавший за наказания христиан, был поражен красотой девицы. Мучитель предложил Марине вступить с ним в брак и отказаться от своей веры. Девушка решительно отказалась, после чего было решено мучить праведницу. Господь сохранил святую от различных физических страданий.

Это заботливый, добросердечный, чуткий человек. Умеет прислушиваться к окружающим и брать во внимание их интересы. В любви готов на самопожертвование. В начале имени «М» — символ миролюбия и доброжелательности. А — активность, страсть к начинаниям, тяга к успеху, стремление к комфорту. Носитель имени силен и стоек духом, независим, обладает яркой внешностью и выраженными качествами лидера. Он всегда делает так, как считает нужным. Мнение других людей для него не так уж и важно, он не подстраивается под обстоятельства. Несколько букв «А» в имени свидетельствует об излишней открытости и ненужном расходовании жизненной энергии. Р — отвага, потребность в активных действиях, способность брать на себя обязательства, умение разобраться в ситуации, убежденность в своей правоте. У носителя имени с этой буквой оптимистичный взгляд на жизнь. Он не опускает руки в случае неудачи, не сдается и не вешает нос. Человек способен на отчаянный поступок. Создает союз с сильным духом спутником жизни, который будет верен в отношениях, а также окажет поддержку в тяжелой ситуации. И — безудержная фантазия, прозорливость, острый ум, рассудительность и расчетливость, внимательность к мелочам. Носитель имени с буквой «и» хочет обрести гармонию с собой и окружающей Вселенной. Наделен отменным чувством юмора, эмоциональностью, отзывчивостью и участливостью. Человека отличает честность и прямолинейность. В отношениях с противоположным полом настроен на романтичный лад и долго ищет свою вторую «половинку». Н — внутренняя мощь, твердость духа, острота ума. Человек относится ко всему избирательно, не умеет уступать и идти на компромисс. В профессиональной деятельности старателен и исполнителен, ответственно выполняет поручения, но не любит однообразный труд. Тщательно следит за своим здоровьем. Требователен в любви, ищет идеальную вторую «половинку».

Значение имени Марина, различные толкования и история происхождения

Ее мама умерла, почти сразу, после родов, и отец нанял для дочери кормилицу. Эта женщина оказалась православной христианкой, и с младенчества посвящала Марину в таинства христианской веры. Об отвращении дочери от языческой веры предков и принятии веры во Христа узнал отец Марины. Разгневанный предательством и стойкостью, на все увещевания образумиться, Эдесим отрекается от своей дочери. Когда Марине было 15 лет, она искренне стремилась посвятить свою жизнь и душу христианскому богу, бесстрашно провозглашая о своей вере и высмеивая поклонение языческим богам.

На тот момент, в Антиохии происходили гонения на христиан, особо обостренные, к приближающемуся языческому празднику. Тогда было арестовано много людей, среди которых оказалась и Марина. Правитель Асии, Олимврий, увидевший среди пленных юную красавицу Марину, был очарован, и ради ее спасения, просил отречься от Христа и стать его супругой. Но все его увещевания и льстивые речи не смогли поколебать ее веры и внести страх в душу, из-за грядущих испытаний.

Разгневанный отказом, Олимврий приказал пытать и мучить девушку. Марину жестоко избивали, прибивали гвоздями и раздирали ее тело трезубцами. Даже сам правитель не смог выдержать вида происходящих пыток. Ночью, когда Марину бросили в темницу, к ней явился Ангел, исцеливший ее раны.

Следующий день снова принес пытки. Ее жгли огнем, а Марина молилась Господу, чтобы тот помог ей пройти через это, и послал ей принять через воду святое Крещение. Олимврий, заслышав ее слова, приказал связать и утопить Марину в глубоком чане, но этой казни не суждено было случиться.

Марина принесет идоложертвенные подношения. В случае отказа епарх угрожал ей жесточайшими истязаниями.

Однако подвижница отвечала бесстрашно, что тело ее создано Творцом из праха, а душа бессмертна, и потому не боится она грядущих мучений и казни за Того, Кто был за нее распят. Гнев обуял правителя. Он приказал крестионариям бить девицу палками. Истязали угодницу так сильно, что присутствующие при этом горожане плакали и упрашивали Марину исполнить веление епарха. Однако Господь укреплял Свою праведницу в страданиях.

Подвижница отвечала на все уговоры, что жертвы ее не останутся напрасными, ибо через нее спасутся многие язычники. Интересный факт Крестионарии — младшие офицеры в Римской армии, служившие при судах. Именно их руками совершались казни и истязания христиан. Угодницу истязали так безжалостно, что даже Олимврий не смог более выносить этого зрелища. Он закрылся плащом и отвернулся.

Палачи же, устав и ничего не добившись от праведницы, удалились. Марину отвели в темницу. Здесь ее навестил блж. Феотим, который омыл ей раны и дал страдалице немного хлеба. Святая мученица Марина Антиохийская Несколько укрепившись, подвижница стала просить Вседержителя показать ей противника людей — князя тьмы, чтобы могла она победить его благодатной Силою Господней.

Небесный Владыка внял ее прошению и явил пред нею демона. Во внезапно содрогнувшейся от землетрясения темницы выполз из угла страшнейший змей, преобразившийся затем в дракона, шею которого обвивало множество ехидн. Из ноздрей его вырывалось зловонное дыхание. Увидев чудовище, девица затрепетала. Но вскоре опомнилась и приклонилась в молитве.

Дракон же, кружившийся над нею со страшным шипением, опустился напротив угодницы и, подтащив к ее себе, поглотил девицу. Однако св. Марина успела осенить себя крестом, от которого чудовище тотчас упало поверженным. Тело его распалось, и подвижница вышла оттуда неповрежденной. В тот же миг узрела она в углу темницу князя тьмы, сидящего, сложив руки.

Он был черен ликом, лишь глаза его посверкивали жемчужным блеском. Угодница и на этот раз воззвала к Всемогущему Небесному Владыке. Создатель в ответ на ее прошение ниспослал ей такую великую силу, что девушка, бесстрашно схватив сатану за бороду, вступила с ним в борьбу. В углу она увидела медный молот. Марине удалось схватить его и ударить дьявола по лицу.

Когда тот упал, подвижница ступила ему на шею правою стопою и, продолжая наносить удары, требовала навсегда отступить от нее. В тот миг разверзлась кровля темницы и в просвете воссиял огромный крест, достигающий небес. Над крестом парил белый голубь, произносивший торжественно: «Радуйся, Марина, сохранившая непорочными тело и душу для Бессмертного Жениха и украсившая девство мученичеством, повергшая беса силою Животворящего Креста! Марина почувствовала себя укрепленною. Когда голубь исчез, угодница потребовала от своего противника назваться и открыть ей, каким образом губит он души людские.

Демон назвался Вельзевулом, предводителем 600 бесов. Темный князь сообщил, что поскольку духи лукавства не имеют тел, они не передвигаются по земле подобно людям, но легко перемещаются во всякой среде. Они вызывают в людях раздражение и лишают их разума, тем искривляя предначертанные для них пути Господни. Они склоняют народы к коварству и убийству, к воровству и наветам. И даже праведников смущают они во время сна, влагая суетные желания в их сердце.

Они влагают в умы людей неправедные помыслы, принимая которые, те впадают в прегрешения. Вселяют в сердца уныние и робость, а также воспламеняют в них страсти. Вельзевул хвалился тем, что у многих праведников забрал плоды трудов их. Он признался, что погубить пытается всех на земле живущих, но особенно же старается погубить невинных и чистых дев, призванных на Небе к особой славе. После этого половицы тюрьмы разверзлись, и под ними открылся вход в преисподнюю.

Марина столкнула туда нечистого. Оставшуюся часть ночи провела она в радости. Великомученица Марина Маргарита Антиохийская Утром подвижница предстала перед властителем исцеленной. Олимврий приписал это расположению к ней идолов и вновь предложил принести приношения истуканам. Когда же праведница отказалась, властитель вновь повелел истязать ее.

Тело девицы жгли горящими светильниками. Марина в тот момент просила Небесного Отца позволить ей, пройдя через огонь, пройти через воды крещения. И тогда палачи опустили девицу в чан с водой. В тот час спустился с неба голубь, держащий золотой венец, предназначавшийся подвижнице. Поняв, что эту христианку не удастся отвратить от Искупителя ни угрозами, ни уговорами, епарх повелел казнить ее.

Исполнить приговор должен был воин Малх, который сам был тайным последователем Иисуса. Ведя угодницу к месту казни, он просил св. Марину помянуть его в Небесной Обители. Перед отсечением главы великомученица просила Создателя избавить от искушений, затруднительных положений и судилищ тех христиан, которые будут вспоминать ее подвиг и призывать в час искушений ее имя. Марина просила избавить их также от притеснения демонов, встречающих души во время мытарств.

По Преданию, когда подвижница готова была отойти в Обитель Небесную, случилось землетрясение, и в блистающем свете узрели собравшиеся Самого Христа с ангельским воинством, пришедшего за угодницею Своею. Сын Божий произнес: «Ты глава войска рабов Моих, ибо привела множество уверовавших в Меня! Ангелы унесут душу твою в Небесный Иерусалим, на земле же останутся мощи твои. От них проистекут многие милости и чудеса. Блаженна ты, ибо в смертный свой час ходатайствуешь о грешниках!

В каждой церкви будут служить ангелы тому, кто призовет твоим именем Меня. Лукавый дух не приблизится к тем местам, где будут почивать твои мощи, и будет там исцеление от всяких болезней и прощение грехов, мир и любовь Отца Истины». Марина бесстрашно приняла казнь. Палач Малх молил при этом Вседержителя не осудить его за кровь праведницы. После того он бросился на меч свой и бездыханно пал около честного тела великомученицы.

Двенадцать спустившихся ангелов, взявши главу подвижницы, вознесли ее перед Искупителем, воздавая Ему Славу. Благочестивый Феотим умастил останки угодницы и перенес их в Антиохию. Над усыпальницей устроил он церковь, и каждый год в дату памяти великомученицы после Литургии устраивал трапезу. Он выкупил протоколы ее допросов, и на основании их и тех событий, которым был очевидцем, продиктовал писцу Евфимию все, что помнил о св. Сделал он это для назидания последующим христианам и для вечного памятования о подвигах угодницы, одолевшей Господнею Силою видимых и невидимых врагов рода человеческого.

Скорее всего, замуж она выйдет только годам к 30-ти, перед этим долгое время присматриваясь к избраннику. Мужем Марины должен стать очень верный, сильный мужчина-интеллектуал. В браке Марина может быть очень счастливой, так как она умеет и дарить, и принимать любовь. Но супруг должен быть готов мириться с переменчивыми настроениями любимой и уметь подстраиваться под них. Марины всегда становятся очень ответственными и любящими матерями.

Она будет отдавать детям все свободное время, стараясь вырастить их разносторонними, умными и воспитанными личностями. Став бабушкой, Марина не будет отставать от внуков, умея идти в ногу со временем. Умея быть душой любой компании, она даже в 80 лет сможет собрать вокруг себя самое молодое поколение и интересно провести с ними время. Известные носительницы Что значит имя Марина для истории и культуры? Чтобы ответить на этот вопрос, достаточно вспомнить всех великих женщин, названных этим именем.

И первой на ум, конечно же, приходит великая русская поэтесса серебряного века Марина Цветаева. Для русского человека она всегда была и будет главной Мариной. Годы жизни поэтессы 1892-1941. Она оставила после себя огромное наследие стихов, переводов и прозы, оказав значительное влияние на все последующее русское литературное искусство. Самыми известными ее стихами являются "Мне нравится, что вы больны не мной", "Август-астры", "Имя твое-птица в руке", "Рас-стояние", "Уж сколько их упало в эту бездну", "Если душа родилась крылатой".

Писательница покончила с собой, пребывая в военной эвакуации. Познакомиться с другими знаменитыми Маринами можно в этом списке: Марина Мнишек год рождения около 1588, год смерти - 1614 или 1615 , жена Лжедмитрия Первого и Лжедмитрия Второго, первая официально коронованная русская царица и единственная до Екатерины Первой. Участница всех событий смутного времени. Марина Греческая и Датская годы жизни 1906-1968 , греческая принцесса, по мужу - герцогиня Кентская. Приходится правнучкой русскому императору Александру Второму.

Марина Ладынина годы жизни 1908-2003 , советская актриса театра и кино, народная артистка СССР и обладательница пяти Сталинских премий. Известна ролями в фильмах "Богатая невеста", "Любимая девушка", "Свинарка и пастух", "Кубанские казаки". Марина Кошиц родилась в 1912, умерла в 2001 , американская оперная певица русского происхождения меццо-сопрано. Марина Гаврилко годы жизни 1913-1994 , советская актриса театра и кино, наиболее известна ролями в фильмах "Весна на заречной улице", "Солдат Иван Бровкин". Марина фон Дитмар годы жизни 1914-2014 , немецкая актриса 30-40-х годов.

Марина Берти родилась в 1924 году, умерла в 2002 , итальянская актриса кино, наиболее известна ролями второго плана в фильмах "Хитрый лис Борджиа", "Мария Антуанетта", "Месье". Марина Влади год рождения 1938 , французская певица, актриса и автор книг русского происхождения, последняя жена Владимира Высоцкого.

Тело М. Феотим в Sauget. В Мученичестве приводится число кончины, однако не указаны ни год, ни хотя бы приблизительное время упоминание провинции Писидия, возникшей в нач. Неясно, на чем основано распространенное мнение о том, что М. Диоклетиане 284-305 Ibid. В Александрийском араб. Синаксаре еп.

Михаила Атрибского Ibid. Деция 249-251 , в нек-рых греч. Мученичество М. О неисторичности Мученичества М. Большие смущения у читателей и переписчиков Мученичества М. Поэтому эта часть текста часто подвергалась сокращению или комментированию. Так, свт. Мефодий I, патриарх К-польский IX в. О культе М.

Память М. Синаксаре под 17 июля Garitte. Calendrier Palestino-Georgien. Под тем же числом она упоминается и в Синаксаре К-польской ц. В арм. Синаксаре Тер-Исраэля ее память помещена под 18 июля Sauget. Особо почитали М. На фреске из Перистреммы в Каппадокии М. Подробнее о мощах М.

Почитание на Западе М. Евфросинию Смарагд Измарагд см. Евфросиния , прп. Считается, что еще в кон. Марин Маргарит среди почитаемых в то время святых не позволяют ответить на вопрос, относился ли папский вердикт к М. Возможно, из-за канонов Геласия имя Маргариты-Марины исчезает из документов и не встречается в них до кон. VIII в. В то время оно снова появляется в Мартирологах, легендариях, церковных посвящениях и отдельных Житиях. Рост популярности Маргариты в Зап.

Европе зачастую объясняется возникшим интересом к широко почитаемым восточным святым, таким как вмц. Екатерина и вмч. Георгий Победоносец. Такой интерес связывают с 1-м крестовым походом и с захватом крестоносцами Антиохии Великой. Но поскольку мученичество М. Антиохии и упоминание о ней отсутствует в источниках крестоносцев, интерес к святой скорее связан с распространением ее реликвий по Европе из М. Азии через К-поль, а затем в Италию. Основная информация о мощах Маргариты собрана в Acta Sanctorum, где, в частности, описывается история перенесения тела Маргариты в 1145 г. Монтефьясконе близ Рима , который стал центром поклонения святой в католической Европе вплоть до 2-й пол.

Огромное количество мощей святой в Европе вызвало беспокойство у болландистов ActaSS. В нек-рых версиях Мученичества М. Поэтому Мученичество по количеству копий было одним из самых распространенных в Европе как на латыни, так и на местных языках и диалектах и сохранилось до наших дней в сотнях списков - как отдельных, так и в составе легендариев. К XIII в. Маргарита стала одной из наиболее часто изображаемых святых Зап. Европы только в Англии ей было посвящено более 200 церквей , а имя Маргарита вошло в пятерку самых популярных жен. Святая оставалась одной из наиболее почитаемых в католич. Георгии и изъял ее имя из литургических календарей. Виноградов, Ю.

Дресвина Вмц. XVIII в. Церковный историко-археологический музей, София Вмц. Церковный историко-археологический музей, София Пространное Мученичество М. Древнейший перевод возможно, восходящий к BHG, N 1165 представлен и южнославянскими, и многочисленными древнерусскими списками Иванова. Он был выполнен, очевидно, в X в. Самый ранний южнослав. XIV в. Во 2-й четв.

XVI в. Версия, лишь в начальной своей части совпадающая с предыдущей, помещена в серб.

Именины Марины по православному календарю: какого числа, значение имени

Она смела, раскованна, с пылким воображением. Марина вызывает симпатию у окружающих людей, в ней, как кажется со стороны, есть нечто скрытое, неизведанное, какая-то тайна, притягивающая к ней. Сама Марина нуждается в любви и нежности, влюбляется в высоких красивых и сильных мужчин. Но любовь и брак редко бывают у нее безоблачно счастливыми, во всяком случае, с первой попытки. Марина требует к себе значительного внимания.

Она обладает высочайшей интуицией и моментально чувствует самое слабое охлаждение. У Марины на все случаи жизни имеются различные "знаки", она верит своим предчувствиям, разнообразным гаданиям. В браке Марине необходимы спокойствие и материальная обеспеченность. Она несравненная хозяйка, отлично готовит, умеет развлечь гостей, умело и интеллигентно использует выгодные знакомства во благо домочадцев.

Особой страсти к материнству у Марины нет, она делает все, что необходимо, но и дает детям большую самостоятельность, особенно их не опекает. Марина с большой любовью относится к своей семье, но ее независимый характер не потерпит унижения ни словом, ни тем более поведением. Счастливым брак Марины может быть с Антоном, Валентином, Владимиром. Денисом, Михаилом, Сергеем.

Кто создан из камня, кто создан из глины, А я серебрюсь и сверкаю! Мне дело - измена, мне имя - Марина, Я - бренная пена морская. Сквозь каждое сердце, сквозь каждые сети Пробьется мое своеволье. Меня - видишь кудри беспутные эти?

Земною не сделаешь солью. Дробясь о гранитные ваши колена, Я с каждой волной - воскресаю!

Из жизни угодницы Божией известно ее отречение от мира, его плотских утех и страстей ради совершенствования в духовных подвигах молитвы, воздержания, кротости и смиренномудрия. Святая праведница жила в IV - V столетии. Прочувствовав всем сердцем евангельское благовестие, преподобная Марина решила посвятить себя уединению. Вместе со святой Кирой праведница удалилась в пещеру близ города Бериа, располагавшегося в Антиохии. В этом жилище святые прожили половину века, упражняясь в богомыслии, молитве и воздержании. В течение десятилетий подвижницы питались только хлебом и водой.

Святая великомученица Марина Среди христианских святых много имен мучеников, однако крайне редко в православном календаре можно встретить великомучеников. Святая праведница родилась от языческого жреца в Антиохии Писидийской.

Новые знания даются ей довольно легко. Марину сложно назвать командным игроком. Поэтому обычно она выбирает для себя увлечения, которые позволяют ей реализовать свои способности, не полагаясь на других людей. Марина отличается непостоянством и любовью к риску.

Поэтому нередко обладательницы этого имени пробуют себя в экстремальных видах спорта. Это может быть скалолазание, плавание, гребля или другие похожие активности. Обычно обладательницы этого имени отличаются любовью к искусству. Они с удовольствием посещают различные выставки и общаются с творческими людьми. Такие девушки также с удовольствием рисуют, вышивают, плетут из бисера или занимаются дизайном одежды. Творчество помогает им не только реализовать свои идеи, но и немного замедлиться.

С подросткового возраста Марину может увлечь кулинария. Девушка хорошо готовит и часто экспериментирует с новыми блюдами. Особенно она любит удивлять кулинарными шедеврами семью и друзей. Ей всегда приятно слышать искренние комплименты близких. Предприимчивая Марина может легко монетизировать свое хобби. Это только добавляет ей уверенности в себе.

Подходящие профессии и работа Выбирая для себя подходящую профессию, Марина обычно опирается на сильные стороны своего характера. Поскольку обладательницы этого имени чаще всего являются творческими личностями, они могут реализовать свой талант в писательстве, рисовании или дизайне.

Праведница стойко переносила все физические страдания, послужила примером для населения сирийского города. Тогда многие жители стали принимать веру в Христа. Деву решено было предать жестокой казни, однако Всевышний не допустил долгих страданий, Святая Марина умерла. В день ангела Маришу можно порадовать подарком, который, прежде всего, связан с красотой, эстетическим наслаждением. Прекрасно подойдут билет на концерт, театральную постановку, выставку картин, фотографии.

Читать еще: Венец безбрачия как определить у женщин. Как узнать, есть ли венец безбрачия Именины Марины. Когда у Марины День ангела? В православии и в христианстве вообще очень распространены древнеримские и древнегреческие имена. Это связано с тем, что в эпоху первохристианства большую часть паствы составляли как раз выходцы из греков или римлян. А даже те, кто происходил из других народов, при крещении часто брали себе греко-римские имена. Не стоит также забыть о том, что люди, носившие прозвища, отличавшиеся национальным колоритом например, евреи , подбирали к нему греко-римский аналог к примеру, Савл-Павел.

Еще одна особенность состояла в том, что многие христиане крестились в честь каких-либо других, отмеченных святой жизнью христиан. Позже их стали называть святыми, а дни почитания своих святых тезок — именинами. Поэтому и сегодня в России, в условиях культурного преобладания православия, подавляющее количество населения носит не русские, славянские имена, а имена греко-римские. О том, в какие дни должна отмечать Марина именины День ангела , мы и поговорим ниже. Происхождение имени По своему происхождению имя Марина является греческим. В переводе на русский оно означает «морская». Хотя в греческом языке оно имеет несколько более глубокий смысл, оттенки которого при переводе утрачиваются.

Дело в том, что изначально Мариной называли богиню любви Афродиту, потому что та родилась из пены морской. То есть здесь прослеживается указание на стихию моря, которая дарует жизнь в своем волнении и хаотичности. Поэтому это имя — не просто указание на море. Оно является отражением космического принципа миропорядка. Имя Марина в православии Будучи по происхождению эпитетом языческой богини, имя Марина, тем не менее, вошло в орбиту христианства. На самом деле святых Марин достаточно много, если поискать. Есть местночтимые, мало кому известные святые, культ которых ограничивается узкими рамками государства, области, селения, а то и вовсе одного храма.

Из всем известных же святых именины Марины приурочиваются только к двух датам памяти. Это, во-первых, Марина Берийская, прославляемая вместе с ее сестрой Кирой. А во-вторых, это Антиохийская подвижница Марина. Именины православные приходятся на ту дату памяти, которая ближе всего к вашему дню рождения. Святая Марина Берийская Местность, из которой происходила эта девушка, находилась в современной Македонии. Она была уроженкой знатного рода и ни в чем не испытывала нужды. Вместе со своей сестрой по имени Кира Марина отличалась особой религиозностью.

Так что когда обе достигли совершеннолетия, они решили уйти из отеческого дома и предаться аскетическим подвигам. Для этого они уединились в небольшой землянке за чертой города и проводили время в молитвах и посте. Предание говорит о том, что пищу они принимали только раз в сорок дней, то есть около 9 раз за год. Возможно, эта легенда несколько преувеличена, ведь рядом с ними никого не было, кто бы мог это видеть и засвидетельствовать. Но в любом случае, девушки проводили жизнь, полную лишений и крайней аскезы.

Именины Марины. Когда у Марины День ангела?

Великомученица Марина (Маргарита) (IV в.) В Россию имя Марина пришло из Греции. С VIII века в Греции начинается широкое почитание великомученицы Марины Антиохийской, день памяти которой Православная Церковь совершает раз в год, 30 июля (17 июля по ).
Имя Марина: мученица, победившая дьявола и явившаяся Жанне Д’Арк - Православный журнал «Фома» Что означает имя Марина по церковному? Имя Мирина — это имя пришедшее к нам из эпохи античности. Считается что имя Марина происходит от латинского «marīnus».
ᐉ Есть ли церковное имя марина. Именины Марины - В переводе греческого Имя Марина означает — Один из эпитетов греческой богини Афродиты.
Святая Марина: житие великомученицы и о чем просить перед ее иконами, тексты молитв День Ангела имени Марина в православной вере. Весенние именины имени празднуются в честь Марины Берийской (Македонской) и ее сестры Киры.

Марина по церковному как будет?

Марина может быть тихой и милой, а потом ни с того ни с сего закатывает истерику. Конечно, с годами она учится контролировать перепады настроения, но они всё-таки осложняют жизнь и ей, и близким людям, которые контактируют с Мариной каждый день. Настроение маленькой Марины очень нестабильно С раннего детства Марина отличается ярко выраженным чувством собственного достоинства. Девочка никому не позволяет говорить оскорбительные вещи в свой адрес. Выяснение отношений со сверстниками часто заканчивается дракой — Марина бьёт первой. Дружбу она чаще водит с мальчишками, но и их в её окружении немного, поскольку заслужить доверие Маришки удается не каждому.

Школьная программа даётся Марине без особого труда Другое дело, что если у нее не сложились отношения с кем-то из учителей, она может игнорировать его предмет исключительно назло. В то же время, если она поставит перед собой цель доказать что-то другим или самой себе, среди учеников не будет лучшего знатока предмета, чем она. У Маришки отличная фантазия. Она любит писать рассказы или рисовать картины с занимательными сюжетами. По мере взросления девочка становится немного спокойнее и рассудительнее.

Вместе с тем, она сильнее замыкается в себе. Вместо бурных порывов, свойственных маленькому ребенку, в ее характере появляется загадочность, сдержанность. Ей по-прежнему интересно общаться с друзьями, ходить на вечеринки. Но она всё чаще задумывается о будущем и встаёт на путь к самостоятельности, подыскивая себе подработку. Для Марины очень важно вовремя сепарироваться от родителей и начать жить независимо от них, даже если очень их любит.

Любовь Темпераментной обладательницу этого имени назвать нельзя. Единение душ для неё важнее единения тел. В постели Марина консервативна. От нее бесполезно требовать инициативы и экспериментов в интимной сфере. Своего мужчину она любит, ценит и поддерживает, но в рот заглядывать, и тем более растворяться в нём не будет.

В пару себе ищет такого же самостоятельного и знающего себе цену человека.

Ты, благодатию Божиею от ран дивно исцеленная, изумила еси мучителей твоих и многих неверных привела еси к познанию Истиннаго Бога. Ты силою Божиею попрала еси диавола, явльшагося пред очима твоима, и благодать прияла еси во брани врага рода человеческаго побеждати. Ты еси всея Церкве Христовы светильник пресветлый, теплая к Богу молитвенница и всем прибегающим к тебе с верою скорая заступница. О святая Марино, руководи нас к Небесному Отечеству, подаждь нам ревность о спасении, направи стопы наша к деланию заповедей Христовых, на путь подвига духовнаго и исправления жизни. Поминай нас молитвою твоею, помози всем нам жити целомудренно, праведно и благочестиво.

Услыши ны, страстотерпице Христова, и умоли Человеколюбца Бога, да подаст Он ходатайством твоим Отечеству нашему мир и благоустроение, всем православным христианом утверждение в вере, благочестии и чистоте, да укрепит в нас братскую любовь, да очистит нас, грешных, от скверны и пороков, да сохранит нас от действа вражия, и помилует Своею благодатию, и Царствия Небеснаго наследники соделает, идеже купно с тобою прославим дивнаго во святых Своих Бога, Отца и Сына и Святаго Духа, всегда, ныне и присно, и во веки веков. Акафист Кондак 1 Избранней Богом от языческаго рода, премудрой невесте Христовой, града Антиохии заступнице небесней, благодарственная восписуем ти, молитвенницы твои, святая и многострадальная великомученице Марино. Ты же, имущи дерзновение ко Господу, от всяких бед, зол и болезней свобождай нас, с любовию зовущих: Радуйся, великомученице Марино, невесто Христова всехвальная. Икос 1 Ангелов Творец, ведый благое произволение твое, святая мученице, яви тя за веру Христову непобедиму страстотерпицу. Ты бо добротою телесе и красотою души просияла еси в дому отца твоего идолослужителя, обаче, светом благодати просвещенная, веру истинную познала еси, отеческое нечестие отринувши. Мы же, дивящеся таковому о тебе Божию смотрению, во умилении сердец зовем ти: Радуйся, отроковице, Богом избранная; радуйся, от юности добродетельным житием украшенная.

Радуйся, измлада суету жизни земныя презревшая; радуйся, истинную мудрость возлюбившая. Радуйся, крине девства, посреде терния языческаго возращенная; радуйся, от малых лет благодатию свыше осененная. Радуйся, святое целомудрие и девство добре сохранившая; радуйся, во образ христианским девам свыше пронареченная. Радуйся, Христа всем сердцем возлюбившая; радуйся, вольная страдания за имя Его претерпевшая. Радуйся, Церкве Православныя пресветлое украшение; радуйся, яко имя твое во всем мире христианстем прославляется. Радуйся, великомученице Марино, невесто Христова всехвальная.

Кондак 2 Видя благолепие лица твоего, людие дивляхуся, не ведяще красоты души твоей. Ты же, святая дево, мира многомятежие отвергши, к горнему возвела еси ум твой и возжелела еси венцем мученическим украситися от возлюбленнаго тобою Жениха Христа, воспевающи Ему радостно песнь: Аллилуия. Икос 2 Разум твой, не просвещен еще святым крещением, святая Марино, просвети Господь, научая тя славити Единаго и Истиннаго Бога, нечестивый же родитель твой отречеся от тебе, но не возможе отторгнути от веры истинныя, в нейже ты непоколебима пребывала еси. Темже и нас в добродетелех веры и любве укрепи, зовущих ти: Радуйся, нрав ангельский от младенчества стяжавшая; радуйся, от юности всю себе Богу предавшая. Радуйся, благоухание добродетелей от юности возлюбившая; радуйся, красотою души и телесе многих удивившая. Радуйся, девственнице, юным девам незримая помощнице; радуйся, рода христианскаго украшение.

Радуйся, истины Царствия Божия уразумевшая; радуйся, свыше избранная на подвиг исповедания Христа. Радуйся, благочестие в себе воспитавшая; радуйся, идольскаго служения прелесть обличившая. Радуйся, блаженная, земным отцем за веру Христову гонимая; радуйся, Небеснаго Отца дщи честная. Кондак 3 Силою свыше препоясанная, возмогла еси победити искушение, егда гонитель христиан епарх Олимврий удивися красоте твоей и возжела взята тя в жены, словесы ласкательными убеждая тя принести жертву идолом. Ты же, славу мира сего презревши, исповедала еси себе христианку и отвергла еси жениха земнаго, Жениха безсмертнаго, Жизнодавца Христа, взыскующи. Таковому дерзновению твоему дивящеся, воспоем укрепившему тя Господу песнь: Аллилуия.

Икос 3 Имущи в сердце своем твердую веру во Христа, яко овча на заколение, привелася еси мучительскому судищу, Марино преславная, идеже дерзновенно Вседержителя всех Бога проповедала еси пред народом и, силою Божественною укрепляема, судей нечестивых посрамила еси. Приими убо от любве нашея приносимыя тебе похвалы: Радуйся, многобожия лесть обличившая; Радуйся, от юности идолослужение презревшая; радуйся, истинное богопочитание даже до смерти возлюбившая. Радуйся, кроме Небеснаго иного жениха знати не восхотевшая; радуйся, соблюдшая чистоту девства твоего. Радуйся, замыслы мучителя твоего Олимврия разсеявшая; радуйся, гнева его не убоявшаяся. Радуйся, голубице кроткая и страдалице Христа ради; радуйся, Сыном Божиим призванная в чудный свет веры и благодати Его. Радуйся, добродетельным житием своим сосуд Духа Святаго соделавшаяся; радуйся, звездо светозарная, во Антиохии Богом возжженная.

Кондак 4 Бурею ярости одержим, безумный мучитель повеле тело твое лютым мукам предати, тогда оружие врага изнеможе и кровьми твоими земля освятися. Ты же, доблественне претерпевши муки злыя, взирающи на воздаяние будущее и возмогающи вся о Господе, со умилением взывала еси укрепившему тя Христу Богу: Аллилуия. Икос 4 Слышав от тебе нечестивый мучитель мужественное исповедание веры Христовы, заключи тя в темницу, идеже сам князь тьмы во образе змия явися, хотя устрашити тя. Ты же, дево чистая, непобедимою силою Креста укрепляемая, ополчение самаго диавола отразила еси и благодать прияла еси отгоняти духи нечистыя и силу вражию сокрушати. Сего ради и мы, слышавше, како посрамися диавол, от девы побеждаем, радостно вопием ти сице: Радуйся, неправедному судищи дерзновенно представшая; радуйся, христианку себе исповедавшая. Радуйся, всемощную силу благодати Христовы познавшая; радуйся, злобы неверных не устрашившаяся.

Радуйся, святая дево, мучителей своих посрамившая; радуйся, паче сильных мужей крепчайшая. Радуйся, темничное заключение Христа ради претерпевшая; радуйся, силою Креста главу диавола сокрушившая. Радуйся, во плоти сущи, безплотнаго врага поправшая; радуйся, козней диавола победительнице. Радуйся, истинная Христовых Страстей причастнице; радуйся, яко мзда твоя многа на Небесех. Кондак 5 Боготечней звезде подобна была еси, Марино, егда, в темнице заключенная, ликующи славословила еси Христа, Жениха своего. Сего ради удостои тя Господь дивнаго видения Креста и голубицы и исцели тя от всех ран, радость даруя и на новый подвиг укрепляя.

Темже молим: уврачуй раны греховныя всех любовию чтущих тя и воспевающих Богу: Аллилуия. Икос 5 Видя епарх Олимврий святую Марину, изведену из темницы, здраву и светлу, разъярися злобою и паки предаде ю на муки, повелев пригвоздити на древе и свещами горящими палити тело ея. Обаче огнь вещественный не возможе изнурити тя, святая отроковице, огнем бо любве Божественныя озаряема и трием отроком подобящися, попрала еси огнь сей. Темже нестерпимаго огня вечнаго избави всех чтущих тя и воспевающих тако: Радуйся, кровию своею торжество веры истинныя утвердившая; радуйся, яко Сам Господь свыше призре на твоя страдания. Радуйся, в темнице дивнаго видения сподобившаяся; радуйся, честный Крест Господа твоего узревшая. Радуйся, язвы Христовы на теле твоем носившая; радуйся, от всех язв тех Господем исцеленная.

Радуйся, на подвиг мученичества свыше укрепленная; радуйся, Божественным светом осиянная. Радуйся, огнем земным Христа ради опаленная; радуйся, Божественным огнем сердца наша возжигающая. Радуйся, велиара лютаго победившая; радуйся, яко силы адския трепещут славы твоея. Кондак 6 Проповедница чудес и славы Божия явилася еси, великомученице Марино, егда вверже тя в воду мучитель, повелев утопити тя связану. Тогда дарова Господь знамение всему народу: возсия над главою мученицы свет несказанный, явися столп огненный с крестом и белая голубица с венцем златым. И бысть глас свыше, глаголяй: мир тебе, невесто Христова Марино, ныне же приимеши венец неувядаемый от руки Господни и почиеши в Царствии Небеснем.

Сего ради мы прославляем Бога, давшаго тебе благодать таковую, и поем Ему: Аллилуия. Икос 6 Возсияла еси, яко светозарная звезда, и Божественною благодатию отгнала еси многобожия тьму, святая Марино, просветивши многия люди, иже видеша чудеса Божия, на тебе явленная; тогда великое множество мужей и жен увероваша во Христа и мученическую кончину прияша, крестящеся кровию своею. Просвети и нас, о Марино, омраченных мглою греховною, и светом невечерним озари тя славящих и поющих ти таковая: Радуйся, в страданиих, яко злато в горниле, очистившаяся; радуйся, твердейшая адаманта в терпении твоем показавшаяся. Радуйся, языческое служение поправшая; радуйся, силу Божию пред нечестивыми проповедовавшая. Радуйся, светом Божественным души собравшихся озарившая; радуйся, к вере истинней многих приведшая. Радуйся, предивная поборнице веры Христовы; радуйся, путеводная звездо всем ищущим спасения.

Радуйся, страдании своими ко Христу людей возводящая; радуйся, чудес Его проповеднице. Радуйся, огнем ревности по славе Божией горевшая; радуйся, непорочная голубице, возлетевшая в Небесныя обители. Кондак 7 Хотящим нам прославити подвиги твоя и чудеса, великомученице преславная, воспоминаем слова псалмопевца, иже древле, Духом Господним озаренный, пророчески пояше: пройдохом сквозе огнь и воду, и извел еси ны в покой. Ты же, святая Марино, делом сие исполнила еси, яко огнем и водою искушена была еси, и, врага невидимаго поразивши, вошла еси в чертог Небесный со Христом, Женихом твоим, поющи Ему: Аллилуия. Икос 7 Яко новое светило на тверди небесней, возсияла еси всему христианскому роду, святая страдалице Марино, егда, во главу усеченная, душу свою предала еси Христу, Жениху твоему. Темже мы, благоговейне воспоминающе страдания и подвиги твоя, с любовию зовем ти сице: Радуйся, веру, надежду и любовь до конца сохранившая; радуйся, смерти телесныя не устрашившаяся.

Радуйся, радостно за Главу Церкве, Христа, под меч главу свою приклонившая; радуйся, венец славы из рук Господа приявшая. Радуйся, яко, мучения твоя зряще, множество людей к Богу обратишася; радуйся, твоя бо кончина просвети умы помраченныя. Радуйся, сквозе огнь и воду мучений в покой небесный вшедшая; радуйся, струи милости верным изливающая. Радуйся, во успении твоем многая и великая чудеса сотворшая; радуйся, цветом неувядаемым украшенная на Небеси. Радуйся, премудрая евангельская дево, светильник горящий имущая; радуйся, к мученическому воинству сопричтенная. Кондак 8 Странствие земное совершивши и путь мученический прошедши, страстотерпице святая Марино, водворилася еси в Царстве Света, обаче люди, с любовию тебе молящияся, не оставила еси, прияла бо еси благодать побеждати врага рода человеческаго и многия недуги душ и телес наших врачевати.

Когда-то еще младенцем девочка осталась без матери. Ее воспитывала христианка кормилица, которую нанял отец. Будучи еще совсем юной, двенадцатилетняя девочка от няни узнает о благочестии, принимает решение креститься, осуществляет его. Разгневанный родитель проклинает свое чадо, отрекаясь от нее. Когда начались гонения на христиан, очередь дошла и до девушки. Святую вызвали к правителю на допрос. Однако начальник неожиданно для всех влюбился в красавицу, предложил ей стать его супругой. Единственным условием вступления в брак с высокопоставленным лицом было отречение от веры. Молодая христианка не пошла на такой компромисс и ответила отказом. За это было решено подвергнуть ее пыткам, мучениям.

Праведница стойко переносила все физические страдания, послужила примером для населения сирийского города. Тогда многие жители стали принимать веру в Христа. Деву решено было предать жестокой казни, однако Всевышний не допустил долгих страданий, Святая Марина умерла. В день Ангела Маришу можно порадовать подарком, который, прежде всего, связан с красотой, эстетическим наслаждением.

Древнейший перевод возможно, восходящий к BHG, N 1165 представлен и южнославянскими, и многочисленными древнерусскими списками Иванова.

Он был выполнен, очевидно, в X в. Самый ранний южнослав. XIV в. Во 2-й четв. XVI в.

Версия, лишь в начальной своей части совпадающая с предыдущей, помещена в серб. Патриаршая б-ка. Во 2-й пол. BHG, N 1168 , самый ранний список к-рого представлен в Сборнике житий и слов нач. Та же рукопись содержит и древнейший из известных списков Похвального слова М.

На Руси эти 2 перевода Мученичества М. Краткое Житие М. Данная редакция Жития М. В 1-й пол. Житие было дважды переведено в составе стишного Пролога болг.

Помимо стишного Пролога оно входит в состав чтений по 6-й песни канона в многочисленных списках служебных Миней южнослав. Мученичество Марины. Афиноген и др. Роспись ц. Христа Пантократора мон-ря Дечаны.

Служба М. XI - нач. XII в. В Сев. Руси он получил распространение в 1-й четв.

Частицы мощей М. Востока в 1588 г. Афанасием Муравьев А. Сношения России с Востоком по делам церковным. Видимо, эти частицы значатся в описи Образной палаты 1669 г.

Христианские реликвии в Московском Кремле. В наст. В Велики-Преславе Болгария в сев. Altbulgarische Inschriften. Двойное имя Марина-Маргарита включено в заключительную часть инвокации, обращенной к мученицам, в старослав.

Молитве против диавола Конзал. О монастырях, носящих имя М. Посвящения этой святой храмов, в т. В народных верованиях балканских славян М. Илии и почитается как защитница от огня пожаров и засухи, «хозяйка над змеями» и целительница от змеиных укусов и глазных болезней.

В день ее памяти запрещались полевые и тяжелые домашние работы, разведение домашнего очага и приготовление горячей пищи Плотникова. В восточнослав. Вплоть до кон. XIX в. Руси и как княжеское.

Турилов Ист. Acta S. Marinae et S. Christophori: FS zur 5. Bonn, 1886; ActaSS.

A Reliquary of St. Житие и страдание св. Страдания и чудеса св. Bibliotheca hagiographica Balcano-slavica. София, 2008.

Переводные жития в рус. Макарий Симонопетрский. Margaret of Antioch in Medieval England. XIII в. В большинстве случаев М.

В Ерминии мон. Роспись церкви Сливницкого мон-ря Рождества Пресв.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий