Новости анализ грин алые паруса

«Алые паруса» помогут понять, что чаяния эти совсем не напрасны, а мечты, пусть даже и фантастические, имеют свойство сбываться, если хотеть этого достаточно сильно. «Алые паруса» анализ произведения Грина – тема, план, жанр, основная мысль рассказа. «Алые паруса» помогут понять, что чаяния эти совсем не напрасны, а мечты, пусть даже и фантастические, имеют свойство сбываться, если хотеть этого достаточно сильно. В анализе «Алых парусов» стоит уделить внимание главному символу произведения – кораблю, входящему в гавань под алыми парусами.

Анализ произведения Грина «Алые паруса»

Однажды с виновником смерти его супруги случилось несчастье: его унесло в открытое море, но Лонгрен ничего не сделал. К сожалению, общество, в котором он жил с Ассоль, отвернуло «убийцу», не вспоминая о той утрате, с которой жила эта семья. Дочь моряка, несмотря на бойкот и травлю, грезила о том, что однажды её заберет принц на корабле с алыми парусами. В этом моменте мы видим контраст между глубокой и светлой душой Ассоль и черствым обществом, которое живет без веры в прекрасное будущее. Автор на этом примере учит читателя тому, что важно воплощать свои мечты в реальность, несмотря на злословие окружающих людей. Следующим значимым и контрастным персонажем будет Артур Грэй.

Сюжет — краткое содержание: Лонгрен возвращается из плавания и узнаёт, что его жена умерла, а соседка ухаживает за восьмимесячной дочкой. Девочка подрастает. С ней никто не хочет играть из-за поведения отца.

Ассоль растёт мечтательницей и фантазёркой. Играя с корабликом, она случайно заходит в лес и встречает человека, который говорит, что через несколько лет к ней приплывёт принц на корабле с алыми парусами.

Произведение написано богатым, красочным языком с использованием разнообразных художественных приемов и средств. Примеры средств выразительности, которые использует Грин: эпитеты — «струящаяся голубизна камней», «прекрасная неизвестность»; олицетворение — «ресницы спали на щеке»; сравнения — «глаза серые, как песок»; антонимия — «бледность заменил темным загаром»; метафора — «огни деревни напоминали печную дверцу…»; синонимия — проявляется в описании разнообразных оттенков алого цвета.

Герои, краткая характеристика В книге героев немного, но все они изображены так ярко, что воспринимаются читателями как живые. Источник: domkino. В 5 месяцев у нее умерла мать и ее воспитывал один отец, к которому она очень привязана. Ассоль красива, но не той красотой, которую привыкли ценить в их деревне.

В местности, где живет Ассоль, популярностью пользуются грубоватые, крепкого телосложения женщины, которые могут и с мужчинами выпить, и разделить их нехитрое веселье. Хрупкая Ассоль с тонкими чертами лица кажется им странной и чуждой. Девушка помогает отцу по хозяйству, много гуляет по лесу, а в свободное время сидит у моря и мечтает. Артур Грэй — 24-летний молодой человек, капитан собственного корабля.

Он из аристократической богатой семьи, имеет привлекательную внешность. С детства очень остро чувствовал чужую боль, любил приключения и много мечтал. В 15 лет убежал из дома, чтобы служить юнгой на корабле. Получив наследство, купил свой корабль.

Он не похож на людей из своего круга, его не интересуют ни деньги, ни карьера. Влюбился в Ассоль с первого взгляда и исполнил ее сокровенную мечту. Лонгрен — отец Ассоль, пожилой моряк. Оставшись без жены, которая умерла от болезни вскоре после родов, он один воспитывает дочь.

Ассоль — это его единственная радость в жизни. Он нелюдимый, мрачный, но в минуты общения с дочерью его лицо озаряет нежная улыбка. Из-за необходимости воспитывать дочь отказался от работы на судне и стал мастерить детские игрушки на морскую тематику. Второстепенные персонажи: Эгль — старый путешественник, который собирает легенды и предания по деревням.

В представлении Ассоль — это добрый волшебник, который поведал ей историю об алых парусах. Меннерс — злой и жадный лавочник и трактирщик, из-за которого Лонгрен с дочерью стали изгоями. Он не помог матери Ассоль, когда та отчаянно нуждалась в деньгах. Вскоре бедная женщина скончалась, а Лонгрен отомстил за нее, когда не помог утопающему трактирщику.

Летика — матрос с корабля Грэя, плутоватый, но преданный своему хозяину. Угольщик — единственный житель деревни, который по-доброму относится к Ассоль и отцу. Также в книге рассказывается о родителях Грэя. Они типичные представители своего круга, которые сами удивляются, как это у них вырос такой необычный сын.

Отец Грэя вечно занят и с сыном общается редко. Мать его очень любит и балует, но и с ней у Артура нет духовного взаимопонимания. Краткое содержание Глава 1. Предсказание После родов Мери тяжело заболела.

Оставшись без средств, она обратилась за помощью к трактирщику Меннерсу, но тот за это потребовал у нее любви. Бедная женщина отказалась и решила заложить обручальное кольцо. Но по дороге она попала под ливень, состояние ее ухудшилось и она умерла. Лонгрен узнал об этом, поэтому когда Меннерс попал в шторм и ему нужна была помощь, то он спокойно стоял и наблюдал, как тонет ненавистный ему лавочник.

Но Меннерса смогли выловить другие люди. Перед смертью он рассказал о поступке Лонгрена и его возненавидела вся деревня. Бывший моряк стал изготавливать игрушечные корабли, которые он сбывал в городе в магазине. На вырученные деньги они и жили с дочерью.

Однажды 8-летняя Ассоль отправилась с корзинкой игрушечных кораблей в город. По дороге она заигралась с необычным корабликом с алыми парусами.

Грин показывает, что мечты сбываются, главное в них верить. Основная мысль: мнение окружающих часто ошибочное, нужно жить так, как подсказывает сердце. Сохранять светлую мечту вопреки обстоятельствам — вот чему учит писатель.

Композиция Анализ «Алых парусов» следует продолжить характеристикой композиции. Формально произведение состоит из семи глав, в каждой из которых рассказывается о каком-либо важном событии, помогающем вникнуть в суть главной проблемы. Элементы сюжета расположены в правильной последовательности. Экспозиция повести — знакомство с отцом Ассоль и самой главной героиней. Завязка — предсказание незнакомца о встрече с принцем.

Развитие событий — рассказ о мечтах Ассоль, история Грэя. Кульминация — Грэй слушает рассказы о «полоумной» Ассоль. Развязка — Грэй забирает Ассоль на своём корабле.

Глава 2. Грэй

  • Алые паруса: смысл повести, краткое содержание, анализ
  • Рассказ о судьбе писателя
  • Смысл произведения Алые паруса - Грина | Какой Смысл
  • Александр Грин — романтика ненависти. Почему «Алые паруса» считали неудачей | Аргументы и Факты
  • История создания

Рецензия на роман А. Грина Алые паруса

Произведение А. Грина с одноименённым названием – светлое, чистое, с такой верой в то, что счастье возможно, а любовь – путь к этому, что вот уже более столетия оно вселяет в души читателей надежду на то, что и в их жизни будут «алые паруса». «Алые паруса» анализ произведения Грина – тема, план, жанр, основная мысль рассказа «Алые паруса» А. Грина следует прочитать тем, кто верен своей мечте и. Анализ произведения Алые паруса Грина 6 класс. Повесть «Алые паруса» — замечательная история о том, что не нужно забывать о мечтах и чудесах.

Алексей СМОЛЕНЦЕВ. АЛЫЙ СЕКРЕТ АЛЕКСАНДРА ГРИНА. «Алые паруса» – опыт Совершенной Любви

Он рассказывает про принца, который прибудет за ней на корабле с алыми парусами. Далее начинается развитие событий, характеризующееся взрослением Ассоль и появлением Грэя. Кульминация — встреча Грэя со спящей Ассоль. Параллельно с этим начинают вестись разговоры о том, что девушка безумна, если верит в такую сказку.

Развязка, где Грэй приплывает за девушкой на корабле с алыми парусами, как ей об этом и рассказывал волшебник. Вся история вращается вокруг встречи двух главных героев. Они имеют множество схожих черт характера.

Оба они мечтатели, находят существование чудес вполне возможным, но только если совершать их самостоятельно. Темы и проблемы Главные темы произведения — мечта, чудеса, природа и вера в сбыточность надежд. Особенно это заметно на следующих примерах: мечтами пронизано всё повествование — грёзы Ассоль, воплощение фантазий Грэя; действия повести происходят в красивых природных декорациях, на берегу моря; чудеса обещает Эгль, выдающий себя за волшебника, а Грэй воплощает это предсказание, делая его реальностью; неоромантизм героев заставляет их отказываться от обычного существования и обрекает на одиночество до тех пор, пока судьба не сведёт их.

Грин противопоставляет главным персонажам простых людей. Жители города не просто неприятны, а откровенно жестоки.

Новикову он поделился впечатлениями от прогулки: «Тропа шла вдоль глубокого каньона с отвесными стенами, духи гор показывались то в виде камня странной формы, то деревом, то рисунком тропы…» «Больше я не путешественник», — признался писатель. В 1930—1931 годах в журнале «Звезда» выходят в свет автобиографические очерки, завершенные в Старом Крыму.

Грин вернулся к работе над любимым детищем — романом «Недотрога». Последний год жизни писателя неотступно сопровождают нужда и болезни. В начале мая 1932 года Александр Степанович сообщил Нине Николаевне: ««Недотрога» окончательно выкристаллизовалась во мне». Жена, желая продлить творческие дни мужа-писателя, тайно обменивает у двух монахинь последнюю ценную вещь — золотые наручные часики — на маленький домик.

В начале июня 1932 года Грина перевезли в собственный дом. Сюда почтальон принес авторские экземпляры последнего прижизненного издания — «Автобиографической повести». Роман «Недотрога» остался незавершенным. Жизнь писателя оборвалась после тяжелой болезни 8 июля 1932 года.

Согласно предсмертному распоряжению, Александр Степанович похоронен на холме над городом. Памятник, установленный на могиле А. Грина на старокрымском кладбище, выполнен талантливым скульптором, художником и поэтом Татьяной Гагариной. Над белой мраморной плитой возвышается на фрагменте античной греческой колонны пронзающее предельной искренностью замысла, мощью идейного посыла, при этом легкое и невесомое скульптурное изображение Фрези Грант, бегущей по волнам.

Здесь, в Старом Крыму, прошли детские годы художницы, гриновская тема стала лейтмотивом ее творчества. Талант Т. Гагариной подарил Старому Крыму еще один памятник писателю — перед фасадом мемориального дома в 1980 году, к столетию со дня рождения романтика, был установлен скульптурный портрет писателя. Облик этого крохотного домика напоминает строки, написанные его хозяином: «Занавеси белы и прозрачны, а цветов внутри дома столько же, сколько вокруг…» Тенистый цветущий сад Домика Грина — приют творческого вдохновения.

В июне 1932 года здесь, в тени грецкого ореха, Александр Грин улавливал в воображении образы своего последнего романа. Пейзажный мир «Недотроги» был согрет лучами и красками этого сада: «Пурпурные цветы и кусты роз раскидывались на фоне синих теней или яркого света…» В 1933 году здесь черпал вдохновение гостивший в Старом Крыму О. В 1934 году — К. Паустовский, с тех пор навсегда полюбивший аромат сухих ореховых листьев.

И теперь к этому приюту волшебства стремятся писатели и поэты. В саду, на специально оборудованной площадке, часто звучат строки наших современников, голоса бардов — проводятся концерты, литературные фестивали и встречи. Самым ярким событием лета каждый год в конце августа становится творческий фестиваль «Гринландия», приуроченный ко дню рождения писателя. В ноябре этого года исполнится 100 лет с момента завершения работы мастера над его первой литературной высотой — повестью-феерией «Алые паруса».

Ломалась эпоха. В Петрограде, в 1920 году, Александр Грин, только переболевший сыпным тифом, чувствовал себя на пороге гибели. Тогда он обратился за помощью к Максиму Горькому.

Он добр, храбр и благороден. Парень мечтал путешествовать морем. Совсем юным он покидает родительский дом и становится юнгой.

Через трудности и испытания он становится опытным моряком, а потом и капитаном корабля. Впервые увидел Ассоль когда та спала на берегу, и сразу почувствовал симпатию. Местные жители рассказывают Грею о ее мечтательности, и он хочет приблизить ее к мечте. Повесть имеет семь глав. Каждая глава описывает важное событие. Впечатляет правильная последовательность элементов.

Сюжет разбавлен пейзажами и портретами. Грин как-то во время прогулки по магазинчикам Санкт-Петербурга, в витрине заметил красивую модель корабля с белыми парусами. Белые паруса не были чем-то знаменательным, означающими радость или ликование. Поэтому их он заменил на красные. Позже красные паруса превратились в алые. Самые первые заметки автор стал делать еще в 1916 году.

Черновик был закончен спустя четыре года, однако автор все вносил и вносил новые правки. Автору было важно создать идеальную картину с прекрасными героями и любовью, которая больше похоже на мечту, сказку. Алые паруса пришли только в одном из последних черновиков, а само название стало своего рода символом. Жанр: повесть-феерия Сюжет и тема: В повести затрагиваются несколько тем-исполнившаяся мечта, жизнь людей, которые отличаются от других, выбор своего жизненного пути. В одном маленьком рыбацком городке живут Лонгрен, моряк, который прекратил свои работы в море после смерти жены, и его дочка Ассоль. Лонгрен находит себя в изготовлении игрушек из дерева, за счет продажи которых они с дочкой и живут.

Однажды, когда девочка пошла в очередной раз продавать в город папины игрушки, она столкнулась со старым собирателем сказок Эглем, который обещал ей в будущем встречу с прекрасным парнем, который прибудет к ней на корабле, у которого будут алые паруса.

Но прочитав «Алые паруса» до конца, становится понятен смысл названия. Паруса символизируют собой жизнь. Без парусов судно не сможет двигаться. А алый цвет — это символ любви, радости, счастья.

Изначально Грин собирался вложить в смысл повести политический подтекст, выбрав местом действия революционный, холодный и голодный Петроград. Поэтому назвал ее «Красные паруса». Но позже задумка автора приняла другое направление. Не случайны и имена героев. Сдержанный, невозмутимый характер Грея из Алых парусов соответствует смыслу его имени, означающего уравновешенность, спокойствие.

Символичен в «Алых парусах» и смысл имени Ассоль, переводимого с итальянского как «к солнцу». Имя солнечной, легкой, открытой героини стало нарицательным для всех романтичных девушек. Несмотря на то, что основная тематика повести — мечта и любовь, автор затрагивает и другие важные темы. Это и выбор жизненного пути, показанный на примере Грея, и моральные ценности. А силе характера Ассоль, сумевшей остаться верной своей мечте вопреки осуждению окружающих, могут позавидовать даже мужчины.

На примере Ассоль автор учит верить в свою мечту, какой бы фантастической она не казалась. И не всегда нужно считаться с мнением окружающих. Необходимо слушать свое сердце, оно подскажет верный путь. В чем суть концовки Ассоль дождалась своего принца, приплывшего к ней под алыми парусами. Жители Каперны убедились в существовании алого чуда.

Но чудо совершилось не само по себе. Его сотворил Грей, решив осчастливить любимую девушку. После слов Грея о том, что чудеса нужно делать своими руками, становится понятно, в чем заключается в рассказе «Алые паруса» смысл сюжета. Благодаря Артуру мечта Ассоль воплотилась в жизнь.

Зачем подросткам читать «Алые паруса»

О том, как возник замысел произведения «Алые паруса» Александр Грин отметил в черновых записях к своему роману «Бегущая по волнам». Идея создания повести «Алые паруса» пришла к Александру Грину в 1916 году случайно. Книга Алексанра Грина "Алые паруса" произвела на меня достаточно сильное впечатление. Статья посвящена анализу мифопоэтики феерии А. Грина «Алые паруса». В статье описаны несколько взаимосвязанных аспектов мифопоэтического анализа произведения. В легендарных «Алых парусах» в чистую романтику и любовь к ближнему Александр Грин не ушел и своей точки зрения на приземленных людей вовсе не поменял.

В чем смысл феерии «Алые паруса» Грина?

Автор разделен со своей душой миг творчества, образно, — есть миг смерти — душа разлучена с автором непроницаемым занавесом, но! Не автор! Вот отсюда точность, неколебимость текста всех настоящих произведений настоящей литературы: общемировая идея «сама»! Здесь действует не человеческая природа которой свойственно ошибаться действует сверхъестественная, поэтому безошибочная сила. Действует, разворачивая частный образ, действие вновь повторим : которое «еще двух измерений: беззвучно и ограниченно, лишено красок, бесцветно, но уже видимо». Здесь начинается работа автора. Но и она по Грину интуитивна, осторожна, — «запредельна сознанию».

Автор дает действию на плоскости двух измерений — объем, третье измерение — краски, звук, цвет, то есть — собственно Жизнь именно с большой буквы, ибо, не частную жизнь, а общемировую, лишь осуществляемую в данном произведении как частную. И если автор работает тщательно, ответственно, правдиво и художественно, то ошибок у него нет. И еще Белинский говорил о том, что произведение — созидается не только трудом автора: «Каждое поэтическое произведение есть плод могучей мысли, овладевшей поэтом. Если б мы допустили, что эта мысль есть только результат деятельности его рассудка, мы убили бы этим не только искусство, но и самую возможность искусства. В самом деле, что мудреного было бы сделаться поэтом, и кто бы ни в состоянии был сделаться поэтом по нужде, по выгоде или по прихоти, если б для этого стоило только придумать какую-нибудь мысль, да и втискать ее в придуманную же форму? Нет, не так это делается поэтами по натуре и призванию!

Как же это делается поэтами по призванию? То есть, из свидетельств самого Грина, работая, он как автор уже подключен к Вселенной, он слушает и воспринимает и фиксирует то, что идет Оттуда. А Оттуда идет безупречная интонация и смысл — безупречный. И автор в силу личности может исказить, недосказать. А когда пишет сам, то пишет и вслушивается во Вселенную, ложится ли его фраза в строй общей гармонии, или диссонирует. Но если автор ответственен и тщателен и готов к воспроизведению мировой идеи в частном образе, то он ее и воспроизводит.

Здесь нужна только точность письма это за автора никто не сделает , огромное внутреннее напряжение и сосредоточенность… и — да, Вселенная, конечно… и еще более — да, — Творец Вселенной что для естественного православного миросозерцания является аксиомой. И если все это есть, то частный образ, произведение — выдерживает проверку на всех смысловых уровнях, ибо есть воплощение безупречной по определению мировой идеи. Вот что выявили мы в первом предложении «Алых парусов». Но это еще не все. Автор пишет чистым сердцем и поэтому пишет точно. Даже не зная — допустим, — что Орион это Кесиль.

А читатель? Читатель, если он читает чистым сердцем, он входит не только в сферу влияния автора, но и во Вселенную и естественным своим природным человеческим чувством чувствует и правду и неправду, и ошибку и ложь. Различая все эти форматы сразу, «на лету», что называется. Читатель, читая первое предложение «Алых парусов», просто и естественно верит Грину. Не умом, не аналитически верит, верит — сердечно, всей душой. И читатель в этом случае, как мы выяснили, — прав.

Потому что и писатель был честен, ответственен и — прав. Примерно так это работает. Это также закон русской литературы может и мировой. И первое предложение «Алых парусов» еще и вводит нас в содержательную ткань произведения. Образ — привязанность сына к матери, Лонгрена к «Ориону», а содержание произведения — привязанность отца к дочери, обратная, дочери к отцу привязанность тоже есть, но несущей основной является первая привязанность — отца к дочери. Сам Лонгрен должен стать в какой-то мере надежнейшим, трехсоттонным бригом и бережно принять свою дочь Ассоль «на борт» и бережно нести ее по жизни, в житейском плавании.

Читатель этого не замечает, но его сердце и душа улавливают бытийную правду прозы Грина с первого предложения. Но и это еще не все о первом предложении. Орион — созвездие, да, это имя в древнегреческой мифологии носит охотник. И вот VII заключительная главка феерии: Алый «Секрет» — миг, когда «Секрет» становится Алым, разворачивает оснастку, кто свидетель первого алого мига? Туман еще не рассеялся; в нем гасли очертания огромного корабля, медленно повертывающегося к устью реки.

Дочь моряка, несмотря на бойкот и травлю, грезила о том, что однажды её заберет принц на корабле с алыми парусами. В этом моменте мы видим контраст между глубокой и светлой душой Ассоль и черствым обществом, которое живет без веры в прекрасное будущее. Автор на этом примере учит читателя тому, что важно воплощать свои мечты в реальность, несмотря на злословие окружающих людей. Следующим значимым и контрастным персонажем будет Артур Грэй. Он богатый, умный юноша, выросший в аристократическом обществе, но далекий от него, ибо он так же, как и Ассоль, является чужаком на своем ареале обитания. Он — романтик, потому его привлекают море, свобода и корабли, и поэтому он понимает всю глубину души Ассоль, не считая её странной.

Композиция Анализ «Алых парусов» следует продолжить характеристикой композиции. Формально произведение состоит из семи глав, в каждой из которых рассказывается о каком-либо важном событии, помогающем вникнуть в суть главной проблемы. Элементы сюжета расположены в правильной последовательности. Экспозиция повести — знакомство с отцом Ассоль и самой главной героиней. Завязка — предсказание незнакомца о встрече с принцем. Развитие событий — рассказ о мечтах Ассоль, история Грэя. Кульминация — Грэй слушает рассказы о «полоумной» Ассоль. Развязка — Грэй забирает Ассоль на своём корабле. Важную роль играют внесюжетные элементы — пейзажи, портреты. Особенность композиции в том, что каждая глава произведения относительно завершенная, подталкивает к определенным выводам. Главные герои О героях произведения мы написали отдельную статью — Главные герои «Алых парусов» , а для основных подготовили отдельные страницы:.

Чудо обещает Эгль маленькой героине, чудо совершает Грэй, отдав служанке все свои сбережения для ее свадьбы и исполнив сказку для Ассоль. Молодой человек сам выбирает свой жизненный путь, осознанно отказавшись быть просто знатным человеком. Девушка так же самостоятельно творит свою судьбу, выбрав жизнь в мечтах, а не прозябание среди злых, завистливых и пустых местных жителей. Странных, не похожих на окружавших их людей героев сводит фатум, и никто из них не сомневается в том, что так надо. Грэй влюбляется в спящую Ассоль и готов ради нее совершить чудо; Ассоль, увидев корабль с алыми парусами, уверена, что приплывший на нем принц сделает ее счастливой. Грин затрагивает в своей повести многие проблемы: зло, месть, гнет общества и мнение посторонних людей. Проблематика произведения не сказочная, а социальная. Так, на протяжении всего произведения читатель видит, насколько мерзкие люди живут в Каперне: никто не помог больной женщине с маленьким ребенком за просто так; одинокого и горевавшего Лонгрена обходили стороной; дети и взрослые издевались над маленькой Ассоль, потому что им нравилось думать, что они лучше нее. Лонгрен не помог Меннерсу из мести, ведь тот требовал от его жены любви за деньги, и все сразу же забыли, каким лжецом был трактирщик и как сильно любил моряк свою Мери, и стали презирать вдовца. Нищий, не получив от Лонгрена табака, потому что тот не хотел будить уснувшую у него на руках Ассоль, рассказал местным о чуде, которое пообещал Ассоль волшебник, добавив, что отец и дочь сошли с ума. По его словам, Лонгрен даже гнался за ним и угрожал расправой. Месть за смерть жены При этом он умолчал о другом важном эпизоде. О том, как пять лет назад супруга Лонгрена просила трактирщика о помощи: ей было срочно необходимо немного денег взаймы. Тогда у нее только что родилась девочка, которую назвали Ассоль. Роды оказались очень тяжелыми, поэтому все накопленные деньги пришлось отдать за лечение. Муж в это время находился в далеком плавании, было совершенно неизвестно, когда он вернется домой. Меннерс ответил, что готов помочь, но только в том случае, если Мэри не будет такой недотрогой. Жена Лонгрена отказалась от такого постыдного предложения. Чтобы хоть как-то выжить она отправилась в непогоду в город, чтобы заложить последнее, что у нее осталось — кольцо. Вернувшись домой, она серьезно заболела. У нее оказалось воспаление легких. Вскоре Мэри умерла. Лонгрен остался вдовцом с маленькой девочкой на руках, уже никогда не мог отправиться в море. Ребенка оставить было не на кого. Смысл Основную идею, которую развивает Грин, можно выразить словами Грэя: «Чудеса нужно делать своими руками. Если душа человека жаждет чуда — сделай для него это чудо. Новая душа будет у него и новая — у тебя». Так автор призывает людей сохранять свои светлые мечты, несмотря ни на что, а также совершать чудеса ради окружающих, просто так, не рассчитывая на какую-то выгоду для себя. Но сидеть и ждать волшебства не стоит. Кроме того, что его нужно совершать самим, нужно развивать себя и оберегать свою душу, чтобы она оставалась живой и не черствела. Тогда человек откроется миру, откроется его магии. Так, Ассоль была близка природе, наблюдала за растениями и дружелюбно относилась к животным. И лес, и поля, и море откликались ей, создавая все новые фантазии и сюжеты. Грэй, имея в жизни с детства все, но чувствуя мертвенность места, в котором жил, сбегает из него, чтобы отправиться на поиски приключений и осуществить свою мечту — стать капитаном. Казалось бы, сама судьба свела героев, однако если проанализировать их образы, становится понятно, что и Грэй, и Ассоль как бы готовились к волшебству, которое может произойти. Мечты, чтобы осуществиться, все же требуют от нас каких-то действий и подготовки. Это и есть главная мысль повести «Алые паруса».

Краткое содержание и анализ произведения Грина «Алые паруса»

Судьба Грина, история повести алые паруса, особенности алых парусов, образы ассоль и грэя. «Алые паруса» появились, словно цветы из-под снега, в те дни, когда людям особенно нужна была надежда. Александр Грин посвятил «Алые паруса» своей третьей жене – медсестре Нине Мироновой (по первому погибшему на войне мужу – Коротковой). Понять смысл повести «Алые паруса» поможет анализ, раскрывающий художественные достоинства пьесы. своего рода "Символическое пространство".

Александр Грин — романтика ненависти. Почему «Алые паруса» считали неудачей

Написал «Алые паруса» Александр Грин (настоящая фамилия Гриневский), это произведение относится к повести-феерии. сказочный роман, несмотря на то, что в этой истории нет ни тени художественного вымысла, все события здесь реальны и близки к действительности. «Алые паруса» появились, словно цветы из-под снега, в те дни, когда людям особенно нужна была надежда. Идея создания повести «Алые паруса» пришла к Александру Грину в 1916 году случайно. Повесть «Алые паруса» замечательна тем, что Александр Грин не просто приукрашает в ней действительность, а рассказывает о событиях, которые могут произойти с любым человеком. своего рода "Символическое пространство".

Вы точно человек?

По мотивам либретто Михаила Бартенева и Андрея Усачёва. Премьера 18 октября 2013 г. Музыкальный спектакль «Алые паруса» по пьесе Павла Морозова «Ассоль» в Новгородском академическом театре драмы имени Ф. Постановщик Сергей Гришанин. Композитор — засл. Постановщик Игорь Ларин.

Спектакль «Алые паруса» по пьесе «Ассоль» Павла Морозова в Государственном академическом русском театре для детей и юношества Казахстана им. Постановщик — засл. Режиссёры-постановщики — Оксо и Илья Небослов. Премьера 13 июля 2013 года. Спектакль «Алые паруса» по пьесе «Ассоль» Павла Морозова в Акмолинском областном русском драматическом театре.

Режиссёр-постановщик — О. Луцива Кокшетау, Казахстан. Мюзикл «Алые паруса» на музыку Максима Дунаевского на сцене театра «Русская песня». Режиссёр-постановщик — Светлана Горшкова. Премьера 13 февраля 2015 г.

Мюзикл «Алые паруса» на музыку Максима Дунаевского в Театре для детей и молодёжи «свободное пространство» г. Режиссёр-постановщик — Александр Михайлов. Мюзикл «Алые паруса» на музыку Максима Дунаевского на сцене Ивановского музыкального театра г. Иваново по мотивам либретто Михаила Бартенева и Андрея Усачёва. Режиссёр — А.

Лободаев, дирижёр — Д. Щудров, художник — засл. Новожилова, балетмейстер — В.

Скупой человек, наживается на бедняках, которые из-за безвыходного положения обращаются к нему за помощью. Матрос, служит у Грэя, жуликоватый, но верный друг, ему капитан доверяет узнать все про Ассоль. Он отлично знает и понимает Артура, уважает его, с ответственностью выполняет поручение. Не задает ненужных вопросов, умеет молчать. Единственный из всех, кто в поселении хорошо относится к семейству Лонгренов, не верит слухам, которые распространяются про слабоумие Ассоль, считает, что вся семья Меннерсов — лгуны.

Тематика и проблематика Главная тематика произведения — чудо, мечта, судьба и природа. Все темы повести на самом деле фееричны: В произведении немаловажную роль играют красивейшие пейзажи, при этом растения со временем становятся друзьями. Природа утешает главную героиню, а море подарило Ассоль надежду на изменение к лучшему. Грезами пронизана вся повесть — это мечты Грэя и Ассоль. Юноша самостоятельно выбрал свой путь в жизни, он осознанно отказался быть богатым человеком. Ассоль тоже сама пытается творить судьбу, она выбирает жизнь в грезах, а не прозябание среди пустых, завистливых и озлобленных жителей деревни. Чудо пообещал юной героине Эгль, совершает его Артур, воплотив в жизнь все мечтания Ассоль. Писатель затронул в своем произведении множество проблем: месть, злость, осуждение посторонних людей, угнетение общества.

Проблематика повести не сказочная, а общественная. Так, по ходу всего повествования читатель может видеть, насколько скверные проживают люди в деревне: все жители издевались над юной Ассоль, поскольку им нравилось считать, что они лучше девочки; не общались с одиноким Лонгреном; ни один человек не помог больной матери с новорожденным ребенком бесплатно. Лонгрен не оказал помощи Меннерсу из чувства мести, поскольку последний потребовал от его супруги любви за деньги, и все тут же позабыли, каким обманщиком являлся трактирщик и насколько сильно любил моряк жену, и начали ненавидеть вдовца. Основной смысл и идея Основную мысль, которую пытается развить писатель, можно описать словами главного героя: «Чудеса надо творить собственными руками. Если человеческая душа требует чуда — нужно сделать это». Писатель пытается призвать читателя сохранять светлые мечты, невзирая ни на что, а также делать чудеса ради других людей, просто так, не рассчитывая на собственную выгоду. Но сидеть и ожидать чуда не нужно. Помимо того, что его необходимо совершать самостоятельно, надо развивать себя и беречь собственную душу, чтобы она не очерствела и была живой.

Только в этом случае человек сможет открыться миру и его магии. Главная героиня была близка природе, по-дружески относилась к животным и следила за цветами. И море, и луга, и лес откликались девочке, они создавали новые сюжетные линии и фантазии. Артур, имея в жизни с младенчества все, но ощущая безжизненность места, где жил, убегает из него, отправляется на поиски приключений, чтобы осуществить давнюю мечту — стать капитаном.

Корабль шел прямо на зрителя. Слайд 11 Капитан был судьбой, душой и разумом корабля. Его характер определял досуги и работу команды. Сама команда подбиралась им лично и во многом отвечала его наклонностям. Он знал привычки и семейные дела каждого человека.

Он обладал в глазах подчиненных магическим знанием. Он отражал бурю противодействием системы сложных усилий, убивая панику короткими приказаниями; плавал и останавливался, где хотел... Слайд 12 Какой выросла Ассоль? Есть ли у нее истинные друзья? Слайд 13 По каким признакам читатель понимает, что встреча Грэя и Ассоль неизбежна? Расскажите, Что рассказал угольщик Грэю про Ассоль? Слайд 14 «Я тебе что скажу, — говорит она и держится за мое плечо, как муха за колокольню, — моя работа не скучная, только все хочется придумать особенное. Я, — говорит, — так хочу изловчиться, чтобы у меня на доске сама плавала лодка, а гребцы гребли бы по-настоящему; потом они пристают к берегу, отдают причал и честь-честью, точно живые, сядут на берегу закусывать».

Жадность Меннерса стала причиной смерти жены Лонгрена. Вдовец сам воспитывать дочь. Лонгрена возненавидели в деревне, невзлюбили и его дочь Ассоль, которую считали полоумной, так она верила своим фантазиям и ждала принца, который прибудет за ней на корабле с алыми парусами. Появляются и другие герои, среди которых внимание привлекает Артур Грей - парень из знатной, богатой семьи. Его корабль занесло к берегам деревни, где жила Ассоль. Грэй случайно заметил спящую девушку. Расспросив о ней, узнал о ее чудачествах и решил исполнить мечту Ассоль. Он заказал для своего корабля алые паруса и подплыл к деревне. Мечта девушки стала реальностью. В центре сюжета не только образы Грэя и Ассоль, но и образ-символ алых парусов. Паруса — символ мечты, надежды, а алый цвет в этом произведении толкуется как радость, ликование, победа добра над злом.

Алые паруса — А. Грин. Анализ произведения

Понять смысл повести «Алые паруса» поможет анализ, раскрывающий художественные достоинства пьесы. сказочный роман, несмотря на то, что в этой истории нет ни тени художественного вымысла, все события здесь реальны и близки к действительности. Анализ произведения Алые паруса Грина 6 класс. Повесть «Алые паруса» — замечательная история о том, что не нужно забывать о мечтах и чудесах. «Алые паруса» — повесть, которую написал Александр Грин.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий