Новости афганистан классный час

учебно-воспитательный комплекс» проведен классный час «Афганистан дни ушедшие в вечность», показан ролик, посвященный годовщине вывода войск из Афганистана и розданы буклеты. Классный час для классного руководителя для 11, 10, 9, 8 класса. Методические разработки для 11, 10, 9, 8 класса. Сценарий классного часа, посвященного 33-ей годовщине вывода войск из Афганистана. боль моей души». Классный час «Афганистан — живая память». За спиною и горы, и горе, За спиною военный Афган, И строкой автоматною вторит Эхо долгое, прячась в туман.

Классный час на тему: «Афганистан — наша память и боль».

Классный час "Афганистан - незаживающая рана" 8-11 класс скачать Формально причиной стали неоднократные просьбы руководства Афганистана, а фактически эти действия должны были предотвратить угрозы иностранного военного вмешательства, в пограничное с СССР государство.
Классные часы «Афганистан – наша память» Формально причиной стали неоднократные просьбы руководства Афганистана, а фактически эти действия должны были предотвратить угрозы иностранного военного вмешательства, в пограничное с СССР государство.
Каталог статей Этот классный час, посвященный 31-годовщине вывода советских войск из Афганистана, проводился в рамках акции «Лента памяти».

Отчёт о проведении мероприятий посвященных Дню вывода Советских войск из Афганистана

  • Классный час «Афганистан-боль моей души»
  • классный час "афганистан-живая память" | Классный час: | Образовательная социальная сеть
  • қысқа мерзімді сабақ жоспарларын
  • Десятилетие детства РФ
  • Домашний очаг
  • Конспект и презентация к классному часу, посвященному войне в Афганистане «Живая память»

Беседа с детьми на тему: "Афганистан -наша память и боль..."

Государственные языки: афганский, персидский, пушту, другие языки: узбекский, турецкий. Карта дислокации советских войск на территории Афганистана Слайд 6. Это был страшный день для парней 18—19 лет. Это день начала Афганской войны… Настал черед, пришла пора взять в руки автомат Забудь про то, кем был вчера.

Сегодня — ты солдат. Учитель: Итак, ребята, что же такое Афганская война? В этом конфликте принимал участие ограниченный контингент советских войск.

Конфликт проходил между правительственными войсками Афганистана и вооруженными формированиями афганских моджахедов. Афганская война начиналась с решения советского руководства о вводе ограниченного военного контингента с целью стабилизации обстановки в соседнем Афганистане, где шла братоубийственная гражданская война. Брежнева, что советские солдаты не будут воевать, они будут защищать местное население от банд, охранять перевозимые грузы, а также распределять продовольствие, горючее и предметы первой необходимости.

Но как сопровождать грузы и не пускать в ход оружие, если на колонны устраиваются нападения, засады, ежедневно минируются дороги, подходы к водоводам, к колодцам, если в любую минуту могут быть обстреляны наши «базы», палатки с солдатами, склады с продовольствием, с боеприпасами? Пришлось вчерашним школьникам, мальчикам 18—19 лет учиться убивать, учиться защищаться, выживать в немыслимых условиях: пески, бури, безводье, жара днем, холод ночью особенно в горах , перебои с питанием, змеи, фаланги, скорпионы, болезни, вши. Поначалу наши военные оказались без настоящего жилья, без кроватей, без спальных мешков.

А драться надо было с обеспеченными всем необходимым 35—45-летними мужчинами, профессия которых — воевать. Служба советских войск в Афганистане была нелегка. Это и резко меняющиеся погодные условия, бои и короткие передышки.

Несмотря на опасность, вертолеты и самолеты продолжали подвозить в места боев все необходимое, а от оттуда вывозить раненных и убитых — груз 300 и груз 200 — так их называли. Груз 300 — это раненные, которых надо доставить в госпиталь, а груз 200 — те, кто еще недавно был рядом, смеялся общим шуткам, прикрывал в бою и погиб, быть может, отведя смерть от оставшихся в живых товарищей. Тогда же вертолеты и самолеты, перевозившие такой груз, стали называть «Черный тюльпан» Слайд 8.

А в Узбекистане деревообрабатывающее предприятие было переименовано в «Чёрный тюльпан», так как изготовляло гробы для наших погибших солдат. В апреле 1988 года утвержден план вывода ограниченного контингента советских войск с территории Афганистана. Последним 15 февраля 1989 года покинул Афганистан командующий 40-й армией генерал-лейтенант Борис Всеволодович Громов.

Солдаты уходили из Афганистана среди цветов и улыбок, отдавая последние почести павшим. Сражения кончаются, а история вечна. Ушла в историю и афганская война Слайд 9, 10.

Афганская война длилась с 25 декабря 1979 г. Ежегодно в Афганистане воевало 100 тысяч советских солдат, за 10 лет — 1 млн. Афганская война унесла жизни 14453 советских солдат из них 771 — граждане Беларуси, 11654 ранено, 10751 человек стали инвалидами [3].

Мужество и героизм в Афганистане проявили наши соотечественники, а также соединения, воинские части и подразделения, ранее или после войны, дислоцировавшиеся на территории Белорусского военного округа.

С чего всё начиналось? В 1978 году в Афганистане к власти пришла Народно-демократическая партия Афганистана, произошел переворот. Лидеры отсталой феодальной страны стремились построить социализм за короткий срок. Население не поддержало эту политику. В ответ на карательные меры, принятые государственными органами с целью защиты своих идей, афганцы взялись за оружие. Сопротивление коммунистам возглавили исламисты.

Моджахедам, борцам за веру так называли партизан , помогали США и Пакистан. Афганские власти обратились с просьбой в СССР оказать военную помощь путём ввода советских войск на территорию Афганистана. Первоначально планировалось ввести войска на 3-5 дней. Высоту 3234 м защищала 9-я парашютно-десантная рота 345-го гвардейского отдельного парашютно-десантного полка общей численностью 39 человек при поддержке полковой артиллерии. Советских бойцов вчерашних мальчишек атаковали части моджахедов численностью около 400 человек, прошедшие подготовку в Пакистане. Бой продолжался 12 часов. Понеся большие потери, моджахеды отступили.

Высоту не сдали, хотя погибло шестеро десантников, 28 получили ранения, из них девять — тяжелые. Один из них - захват в кольцо и гибель 1-ой роты советского спецназа ее еще называют Мамараврской ротой. В итоге - душманов здесь не оказалось. Но были замечены два моджахеда, отступавших в сторону н. Командир принимает решение их преследовать. Это была ловушка. Оказалось, душманы засели на глубине ущелья и наблюдали за продвижением 1-й и 2-й групп, скрытно расположившись на склоне ущелья.

После того, как разведчики закончили прочесывание и решили возвращаться назад, моджахеды втянули роту в засаду. Одна часть их спустилась со склона в кишлак и ударила в спину отходящим разведчикам, а вторая часть моджахедов, обойдя кишлак с южной стороны, закрыла путь отступления. Душманы с численным перевесом не давали пробиться помощи к блокированным спецназовцам. Заблокированные обе группы советских «необстрелянных» военнослужащих методично уничтожают опытные моджахеды. А тем временем, боеприпасы у советских солдат закончились, и они начали забрасывать противника гранатами. Но отстреливаться вскоре стало нечем, вопрос о том, что предпочесть - смерть или плен и издевательства - не стоял. Даридам заканчивается.

Они с честью выполнили свой интернациональный долг. А сегодняшние мальчишки и девчонки должны сохранить память о той войне, о подвигах, о славе, о погибших героях. Эта дата начала вывода советских войск из Афганистана. На уроке Мужества учащиеся познакомились с историей Афганской войны, узнали о причинах начала ни кем необъявленной Афганской войны и ее продолжительности, о невосполнимых потерях советских войск, о наших земляках, которым судьба предначертала жестокую участь — сгореть в огне чужой войны и которым уже никогда не суждено переступить порог родного дома.

Есть и такие, которые воевали там, живут и работают рядом с нами. Именно им и посвящена эта встреча. Цель: воспитание граджанско-патриотических качеств через пример героизма советских воинов-интернационалистов. Задачи: Познакомить учащихся с историей Афганской войны; Развивать чувства патриотизма, гордости за свой народ, интереса к истории нашей страны; Воспитывать нравственные качества личности. Дата проведения: 15 февраля 2013 г.

Место проведения: актовый зал школы. Материально-техническое обеспечение: медиапроектор, ноутбук, экран для демонстрации презентации, фотографий , аудиозаписи. Нашу встречу сегодня мы назвали «Живая память». Живая потому, что память о погибших свято хранят их товарищи по оружию, их семьи и близкие.

Конспект и презентация к классному часу, посвященному войне в Афганистане «Живая память»

А кому-то не суждено было вернуться к родному порогу, полегли они на каменистой афганской земле. Но память о многих мальчишках, не вернувшихся с той войны, память о тех, кто ушел из жизни в мирное время будет вечной. Демонстрируется видеоклип «Афганистан 1988. Бой за высоту 3234» Преподаватель: Согласно статистике в Афганистане каждый день погибало 4 человека. Самым гибельным годом оказался 1984 — погибло 2434 человека. До 1985 года военкоматам предписывалось следить за тем, чтобы на памятниках погибшим была написана единая фраза: «Погиб при исполнении служебных обязанностей». С началом перестройки смягчилась цензура, и разрешилось писать: «Погиб при выполнении интернационального долга». Минута молчания…Товарищи, встаньте И в памяти — павших героев представьте. Навек в нашем сердце имен их звучанье. Минута молчанья, минута молчанья… Объявляется минута молчания в память обо всех российских парнях, погибших на афганской войне.

Демонстрируется видеоклип «Память» группы «Голубые береты», далее на экране — видеопрезентация, подготовленная к мероприятию. Но миг победы — больше, чем года. Как трудно умереть, чтобы остаться, Остаться в наших душах навсегда. Нет, мужество случайным не бывает, Оно в душе солдата родилось, Когда он о друзьях не забывает И с Родиной себя не мыслит врозь. Смотрю, смотрю в его лицо простое, Печальное тире между двух дат, И верю я, что только так и стоит Жить на земле, как жил на ней солдат. Дементьев 2 обучающийся: По-разному оцениваются события тех лет. По-разному смотрят на афганскую войну те, кто отдавал приказы, те, кто их исполнял. Но для тех и других действия, которые проходили на территории Афганистана укладываются в одно ёмкое и страшное слово — война. Война, которая никогда не должна повториться, и уроки которой должны быть усвоены на всю оставшуюся жизнь.

Пройдя горькими дорогами Афгана, они вернулись, чтобы найти своё место в этой жизни и решили — «Надо жить! Или нет выбора.

Вспомнили выпускников Бутовской школы Шибаева Николая и Виноградова Павла - участников войны, которые героически погибли на афганской земле.

Беседа ветеранов с учащимися 10 «А» класса состоялась позже в школьном музее. Трогательно и эмоционально прочитал стихи «Память» Алиев Рамзан. Вместе с десятиклассниками пели песни «Война», «Синева» ветераны и присутствующие в зале ученики и учителя.

В моей душе афганская тема имеет особое значение. Среди знакомых много друзей и близких людей - ветераны афганской войны. Дорогие, ветераны!

Время дальше и дальше отдаляет нас, живущих в ХХI столетии, от века прошлого с его событиями, которые останутся в памяти последующих поколений. Афганская война, длившаяся с 25 декабря 1979 г. Но в истории жизни поколения 80-х занимает значительное место, а для её ветеранов навсегда разделила жизнь на до и после… Изображения.

С началом перестройки смягчилась цензура, и разрешилось писать: «Погиб при выполнении интернационального долга». Минута молчания…Товарищи, встаньте И в памяти — павших героев представьте. Навек в нашем сердце имен их звучанье.

Минута молчанья, минута молчанья… Объявляется минута молчания в память обо всех российских парнях, погибших на афганской войне. Демонстрируется видеоклип «Память» группы «Голубые береты», далее на экране — видеопрезентация, подготовленная к мероприятию. Но миг победы — больше, чем года. Как трудно умереть, чтобы остаться, Остаться в наших душах навсегда. Нет, мужество случайным не бывает, Оно в душе солдата родилось, Когда он о друзьях не забывает И с Родиной себя не мыслит врозь. Смотрю, смотрю в его лицо простое, Печальное тире между двух дат, И верю я, что только так и стоит Жить на земле, как жил на ней солдат.

Дементьев 2 обучающийся: По-разному оцениваются события тех лет. По-разному смотрят на афганскую войну те, кто отдавал приказы, те, кто их исполнял. Но для тех и других действия, которые проходили на территории Афганистана укладываются в одно ёмкое и страшное слово — война. Война, которая никогда не должна повториться, и уроки которой должны быть усвоены на всю оставшуюся жизнь. Пройдя горькими дорогами Афгана, они вернулись, чтобы найти своё место в этой жизни и решили — «Надо жить! Или нет выбора.

Нет, когда тебя посылают на войну. Воинский долг — это долг, и выполнять его можно по-разному. В экстремальной ситуации решать приходиться один на один. Ведь кто бы ни был рядом, со смертью ты всегда один на один. Это тяжкий груз — право убивать, которое дается человеку девятнадцати лет. А за плечами — только детство.

Классный час. посвященный выводу войск из Афганистана «Афганистан – живая память»

Ход классного часа Ведущий 1 Солнце, теплая вода, Пыль и скалы, крик шакала. Разработка содержит сценарий и презентацию для классного часа о войне в Афганистане "Живая память". 15 февраля 2022 г. в МБОУ Краснодонецкая СОШ были проведены классные часы, уроки мужества посвященные Дню вывода Советских войск из Афганистана. месячника оборонно-массовой и спортивной работы, посвящённого проведению специальной военной операции "Знай наших" и празднованию Дня защитника Отечества, с учащимися 1 класса МБОУ "Батыревская СОШ №1" провели классный час "Афганистан-боль моей души".

Афганистан - ты боль души моей...

Классный час на тему "Афганистан" Чтец (3) Всего лишь час до вылета нам дан, Всего лишь час последней передышки. Сказали нам: «Летим в Афганистан», В «Андхой» летят вчерашние мальчишки.
Классный час: «Афганистан ты боль моей души» учитель Иванова Н.В. Афганистан", благодаря которой школьники узнают новые подробности об этой войне, цели и последствия которой до сих пор ведут к горячим дискуссиям.
Классный час «Афганистан – боль души моей» для начальной школы в 1-11 классе «Достоинство и честь» классный час, посвященный Дню памяти о россиянах,исполнявших служебный долг за пределами Отечества.
«Афганистан: наша память и боль»: час памяти МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО КЛАССНОГО ЧАСА дает возможность способствовать формированию патриотизма, воспитывать чувство любви к Родине, военной службе, воспитать чувство уважения к участни.
Тематическая лекция «Дорогами Афганистана» Материал для проведения классного часа, посвященного выводу войск из Афганистана, в 5и классе лицея № 1793 (классный руководитель Цыброва И.О.).

Классный час посвященный Дню вывода Советских войск из Афганистана.

16 февраля 2024 г. в МБОУ «Новокривошеинская ООШ» был проведен классный час, урок мужества посвященный Дню вывода Советских войск из Афганистана. атты Конспект, пәні - Бастауыш сынып. Ұстаз тілегі сайтынан жүктеп алыңыз. Цель классного часа — формирование патриотизма, воспитание чувства любви к Родине, уважения к старшему поколению, людям, побывавшим на войне в Афганистане. Сегодня в 6В классе прошел классный час, посвященный великой отечественной войне "Чтобы помнили".

Классный час к 30- летнему выводу войск из Афганистана «Дороги, которые мы не выбирали»

13.02.2020 года в учебных группах специальности «Мехатроника» (ММР-119) и «Компьютерные сети» (КС-118) прошёл классный час, посвящённый выводу советских войск из Афганистана. Видео ролик -Афганистан. Чтец: За спиною и горы, и горе За спиною военный Афган И строкой автоматною вторит Эхо долгое, прячась в туман. Попав в Афган, одно мы знали точно Афганистан — восточная страна, И что не зря зовут «горячей точкой» Страну на карте, где идет война. 1. В день 29-летия вывода советских войск из Афганистана рассказать детям об афганской войне (расширить знания учащихся о войне в Афганистане). Прошло уже немало лет, как наши воины покинули землю Афганистана, но разве можно забыть о ней, о тех, кто в минуты смертельной опасности был рядом с тобой, с кем ты делил радость и печаль, кто не единожды выручал тебя из беды? 11 декабря 2018 года в МБНОУ «Гимназия №59» прошли классные часы, посвященные 30-летию вывода Советских войск из Афганистана «Афганистан – наша память и боль».

Афганистан - память и боль

Классный час "Афганистан болит в душе моей..." Классные часы способствовал воспитанию у ребят мужества, стойкости и настоящей мужской дружбы, желания сохранить мир для будущих поколений.
Урок мужества посвященный Дню вывода Советских войск из Афганистана «Достоинство и честь» классный час, посвященный Дню памяти о россиянах,исполнявших служебный долг за пределами Отечества.
Афганистан - память и боль Прошло уже немало лет, как наши воины покинули землю Афганистана, но разве можно забыть о ней, о тех, кто в минуты смертельной опасности был рядом с тобой, с кем ты делил радость и печаль, кто не единожды выручал тебя из беды?

Беседа с детьми на тему: "Афганистан -наша память и боль..."

На классных часах «Афганистан – наша память» были продемонстрировны презентации, классные руководители рассказали о важной в истории нашей страны дате — выводе советских войск из Афганистана. Разработка содержит сценарий и презентацию для классного часа о войне в Афганистане "Живая память". Сегодня в 6В классе прошел классный час, посвященный великой отечественной войне "Чтобы помнили". Афганистана "Афганистан: наша память и боль" Ведущий: Здравствуйте!

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий