Новости 8 марта день феминисток

Международный женский день 8 марта давно превратился в повод подарить женщинам цветы, конфеты и гель для душа, а также напомнить им о том, что они — «украшение коллектива». В 1975 году ООН официально признал Международный женский день днём борьбы за права женщин. Пять лет назад я отмечал, что даже феминистки относятся к 8 Марта в целом положительно. Активисты движения «Сеть» неудачно поздравили феминисток с 8 Марта. 8 марта в Петербурге прошел марш феминисток.

Россиянки-феминистки отпраздновали 8 Марта. Отнесли цветы к памятникам ВОВ и провели митинг за мир

— Традиция Международного женского дня была изначально выбором лишь одной группы, в рамках которого феминизм и социализм исключали друг друга». Международный женский день, ежегодно отмечающийся 8 марта, официально был утвержден ООН в 1977 году, однако отмечать этот праздник в России и некоторых других странах стали еще в начале ХХ века. 8 марта, в Международный женский день, сотни женщин вышли на марш за гендерное равенство. В первый раз за последние 3 года (из-за пандемии коронавируса) 8 марта в Испании прошли демонстрации феминисток.

Петербургские феминистки ответили на принудительное поздравление от мужчин

По завершении мероприятия на Малой Садовой планируются сменяемые одиночные пикеты. Напоминаем, ранее gazeta. Анна Иванова, Gazeta.

Мы угнетены как женщины. Мы вынуждены продавать свою рабочую силу, чтобы выжить, — и здесь нас эксплуатируют как работниц. Но и на рабочем месте мы не забываем о своей женской «второсортности».

Напоминают об этом приставания от начальства, от коллег и унизительные предрассудки. И это не какая-то аномалия «неправильного капитализма». К тому же в сфере труда существует сегрегация по полу: «традиционно» женские профессии менее престижны и оплачиваются ниже, чем «традиционно» мужские. Наше положение, положение женщин Донбасса, осложняет война и экономическая блокада. Мы живем в тревоге и не уверены в завтрашнем дне.

Кто-то потерял близких, кто-то лишился дома и теперь скитается по съемным квартирам. Кто-то вынужден оставаться там, где каждый день рвутся снаряды. Приходится сталкиваться с донбассофобией со стороны тех, кто ведет эту войну против нас. Война преуспевает в расчеловечивании, она обостряет все противоречия капитализма. Заботы о семье, лежащие на плечах женщин, становятся еще тяжелее.

Нужно думать о том, как сэкономить, как накормить всех дешево и вкусно, как обеспечить семью одеждой и необходимыми лекарствами. Но и в «нормальных» условиях труд по дому и уход за детьми и стариками удлиняет рабочий день. От этой работы — по воспроизводству рабочей силы — зависит все общество, вся система производства. Но ее, запертую в стенах отдельного домохозяйства, обычно не замечают. Это так укоренилось в общественном сознании, что даже некоторые «критические» левые высмеивают саму возможность обсуждать вопрос домашнего труда как элемента угнетения женщин.

Может, 2—4 часа в день, тратящиеся на готовку, уборку и уход за детьми и стариками, — «сущий пустяк» после 8-часового рабочего дня? В Международной организации труда признают, что женщины тратят на неоплачиваемую домашнюю работу в три раза больше времени, чем мужчины. За год выходит 201 рабочий день, и такая нагрузка приводит к хронической усталости, переутомлениям, бессоннице и нервозности. Женщины на Донбассе становятся еще уязвимее и беззащитнее перед самыми жестокими формами эксплуатации — проституцией, суррогатным материнством и торговлей людьми. Повсюду объявления о «работе в массажном салоне», «Работе в сети для девушек до 21» или призывы «помочь европейской бездетной паре».

Нам не узнать, скольких нужда толкнула на такой отчаянный шаг, как продажа своего тела. Многих женщин бедность гонит на заработки, где они становятся лакомым кусочком для работодателей, желающих получить прибыль как можно больше, а заплатить как можно меньше. У нас нет точной статистики о насилии, сексуальном и домашнем, но, очевидно, что эта проблема сильно бьет по самым незащищенным. И даже в странах «развитого капитализма» вряд ли удастся собрать точные данные по семейному или сексуальному насилию. Жертвы часто молчат, опасаясь общественного осуждения, а обидчики остаются безнаказанными.

Сама система игнорирует преступления, связанные с семейным и сексуальным насилием. Даже если приняты соответствующие законы, дознание ведется неохотно, суды и общественность снисходительны к преступникам, даже если их преступления являются вопиющими и чудовищными. Даже торговцы людьми и сутенеры часто не несут никакого наказания, а жертвы не получают не только правосудия и общественной поддержки, но и минимальной защиты. Во времена кризиса женщинам особенно много проблем приносит мужской алкоголизм. Мы понимаем социальные корни этой проблемы — отчуждение, отсутствие культурного досуга и минимум перспектив.

Но алкоголик редко остается наедине со своими проблемами — от его поведения страдают женщины, дети и старики, которые от него зависят. Мы живём в эпоху неолиберальных преобразований, направленных против трудящихся. После государственного переворота в Украине они стали еще стремительнее.

Но утром 8 марта стало известно, что парковую зону на время закрыли для посещения. Но это не помешало феминисткам поучаствовать в акции — они возложили цветы у памятника маршалу Жукову, на станции метро «Киевская», в Парке Победы, а также у «Соловецкого камня» на Лубянке. В Сеть попали фотографии вечного огня в окружении букетов цветов. Акция в честь 8 Марта в Санкт-Петербурге Как сообщает телеграм-канал Avtozak Live, жительницы северной столицы России также собрались на Гостином дворе, чтобы, предположительно, провести мирный митинг. Вскоре после начала некоторых девушек с плакатами задержали сотрудники Росгвардии. За что забирают, ребята?

Простой пример: некоторые украинские феминистки громко поддерживают АТО, сыплют донбассофобскими высказываниями и при этом заявляют, что представляют «интересы всех женщин». Но своими же действиями они сами опровергают лозунг: «Все женщины — сестры», для них существуют проблемы только близких им по классу и духу женщин. Для нас становится проблемой «феминизм белой кости», который попросту игнорирует наше существование. Но нас — женщин-работниц — большинство. Мы повсюду — на фабриках, сельскохозяйственных предприятиях, на стройках и в ЖЭКах, в школах и больницах, в лабораториях и университетах. Мы есть в каждой рабочей семье. Мы встаем раньше всех, чтобы приготовить завтрак, или уставшие после работы варим борщ. Мы ухаживаем за стариками и растим детей. Без нашего труда мир бы остановился. Мы должны отстаивать наши интересы — большей части женщин. Достойная заработная плата, обобществление домашнего труда, бесплатная и качественная медицина и образование, доступное и комфортное жилье, вся широта репродуктивных прав, мир без войн, действенная профилактика домашнего и сексуального насилия, избавление от патриархальных предрассудков — вот что нам нужно. Индивидуалистические идеи «начать с себя» не решат в корне ни одну из женских проблем. Карьерный рост, максимальная сепарация от мужчин и прочее могут облегчить жизнь одной отдельной женщины, но все это не приведет к подлинной эмансипации. Невозможно быть свободной от патриархата, если сохраняется основа угнетения женщин и классового общества. Можно устроить себе уютный мир равенства в своей квартире, но стоит выйти на улицу, как иллюзия разрушится. Значит, проблема не в самосознании, а в фундаменте самой системы, которая, несмотря на все индивидуальные усилия, будет работать как часы. Женщины по всему миру понимают, что нужно выступать против самой системы патриархального капитализма. Пример тому — женские протесты в Испании на 8 Марта, выступления женщин в Латинской Америке за репродуктивные права и против мачистского насилия. Борьба против основ эксплуататорской системы капитализма — важная часть женской борьбы. Частнособственнические отношения подкрепляют угнетение, позволяют ему воспроизводиться из поколения в поколение, несмотря на равноправие на бумаге. Бороться за лучшее коммунистическое будущее — без эксплуатации и угнетения — долг каждой сознательной женщины-работницы. Но это не значит, что все коммунисты не должны бороться за лучшую жизнь работницы. Некоторые мужчины в левом движении не задумываются о тех причинах, по которым пока еще мало женщин присоединяется к коммунистической борьбе. Обещать равенство в далеком будущем и игнорировать женоненавистнических настроений в современном движении — это лицемерие. Яростно критиковать буржуазный феминизм и ни словом не обмолвиться об истинных проблемах женщин, а то и утверждать, что проблем этих вовсе не существует или они незначительны — тоже лицемерие. Мы не можем сейчас обеспечить общественные столовые и прачечные, наладить работу бесплатных яслей и детских садов. Но каждый сознательный мужчина может разделить домашние обязанности со своей женой и дать ей больше времени на чтение Маркса и Коллонтай, участие в кружках и профсоюзах. Он может разъяснять менее сознательным товарищам о недопустимости сексизма и прислушиваться к требованиям женщин-работниц. Если мы не будем говорить о женском вопросе, то гегемония окажется у разного рода либералок, которые еще больше будут навязывать ложное сознание. Они будут говорить, что насилие — это выражение мужской природы или какой-то случайный, неподдающийся объяснению дефект. Коммунисты же разводят руками и говорят, что насилие есть выражение экономических отношений. Это, естественно, так и есть. Но не очень-то хорошая перспектива: ждать условных 100 лет, когда муж угрожает твоей жизни и здоровью уже сейчас. Мы должны разъяснять эту проблему, поддерживать тех, кто старается помогать женщинам, попавшим в беду, и не становится на сторону обидчика. Капиталисты делают все возможное, чтобы превратить нас в разобщенную массу, где все друг другу враги и конкуренты. Но это не оправдание домашнему тирану.

Борьба за равноправие длиною в век: как за 108 лет изменились цели феминисток

На следующий день к забастовке подключились рабочие Путиловского завода, начались стычки с полицией. Мэрилин Френч — магистр в области английской литературы, доктор наук и активная сторонница феминистического движения написала несколько книг о нелегкой судьбе женщин. В документальном фильме BBC «Женское освободительное движение» писательница рассказывает, что в 50-е у женщин был крайне скудный выбор профессии, все объявления о найме были по половой принадлежности. Девушка могла выбрать между секретарем или клерком, то есть, по мнению Френч, стать или продавцом, или архивариусом. В ее жизни такое социальное неравенство стало причиной того, что она 17 лет прожила в браке с тираном, от которого боялась уйти без денег и потерять детей… Видео: фрагмент фильма «Женское освободительное движение», BBC Феминистки писали книги, которые заставляли общество взглянуть на роль женщины по-другому. Самые известные из них — роман Мэрилин Френч «Женская комната», который был издан 20-миллионным тиражом и переведен на 20 языков мира. Также книга Жермен Грир «Женщина-евнух», ставшая международным бестселлером и книга «Сексуальная политика» Кейт Милетт. Писательница подверглась травле после того, как ушла от мужа и объявила о своей гомосексуальности… Сначала «феминистки-семидесятники» собирались на квартирах, изучая литературу единомышленников, попутно обсуждая насущные проблемы. Но со временем угнетенная толпа выплеснула всю свою боль в уличные демонстрации. Так впервые в 1968 году Робин Морган организовала акцию женского освободительного движения против конкурса «Мисс Америка».

Им это удалось. Видео: фрагмент фильма «Женское освободительное движение», BBC Дело Роу против Уэйда и аборт с помощью мотора холодильника Феминистки активно отстаивали свое право на распоряжение собственным телом. Вопрос об абортах до сих пор вызывает полемику во многих странах мира. В 60-70-е социально-активные женщины боролись за право рожать детей тогда, когда сами этого хотят. Широкий общественный резонанс вызвало дело Джейн Роу. Это имя «потерпевшей», которое адвокаты Линда Коффи и Сара Веддингтон использовали при подаче иска в Окружной федеральный суд штата Техас. Ответчиком был Генри Уэйд. Роу на деле оказалась Нормой Маккорвей. В сентябре 1969 года, работая вдали от дома, Норма обнаружила, что беременна.

Желая прервать беременность, по возвращении в Даллас она заявила о групповом изнасиловании — только так по закону Техаса можно было сделать аборт. Ей было 22 и она — незамужняя — была беременна третьим ребенком. Но факт насилия доказать не удалось.

В начале весны 1857 года на улицы Нью Йорка вышли толпы демонстранток с так называемым «Маршем Пустых Кастрюль» по Манхэттену прошлись нью-йоркские проститутки. Демонстрация была почти что благотворительная, ибо представительницы древнейшей профессии не просили ничего для себя, а требовали выдать зарплату морякам, которые им немало задолжали... Демонстрацию, естественно, разогнали, но шума она наделала изрядно. Это событие даже стали называть Женским днем. Спустя полвека, в конце февраля 1908 года, проститутки вновь устроили демонстрацию на улицах Нью-Йорка.

Демонстрация была приурочена к тому самому Женскому дню.

Опустевшие цветочные магазины. Слегка обалдевшие мужчины с букетами и подарками. И женщины. Обязательно очень красивые и улыбчивые, купающиеся в мужском внимании и подарках. Такой он, узнаваемый и привычный для нас весенний праздник — День женщин, который в Беларуси по традиции празднуется 8 Марта.

Появившийся, как и 1 Мая, на волне рабочих протестов, этот праздник, который раньше назывался Международным женским днем, и его содержание за более чем вековую историю претерпели радикальные метаморфозы. Хотя Роза, вообще-то, к празднику не имеет никакого отношения — она просто в нужный исторический момент дружила с Кларой. И всего лишь горячо одобрила предложение подруги по учреждению специального Международного дня борьбы за права женщин. Поэтому матерью 8 Марта можно по праву считать Клару Цеткин, и без всяких Роз, даже если они Люксембург. Предложение свое о новом дне борьбы Клара озвучила на восьмом конгрессе Второго интернационала социалистических женщин в 1910 году в Копенгагене. Без всякой привязки к конкретной дате.

Цеткин просто предложила проводить совместные массовые акции по всему миру, чтобы привлечь внимание к проблемам женщин. Так был учрежден Международный день трудящихся женщин. И уже 19 марта 1911 года больше миллиона демонстрантов приняло участие в митингах, приуроченных к новому Международному женскому дню, в Австро-Венгрии, Германии, Дании и Швейцарии. Затем женский день в разных странах отмечали 2, 9, 12 марта и 2, 12 мая. Только после того, как в 1914 году Австро-Венгрия, Россия, США, Дания, Германия, Нидерланды, Швейцария и другие страны провели митинги именно в этот день, традиция проведения праздника 8 Марта 23 февраля по старому стилю начала укрепляться. Но именно у даты 8 марта и без этого были все основания стать главным женским днем.

Еще до 1914 года и даже до рождения Цеткин, 8 марта 1857 года, в Нью-Йорке тысячи женщин вышли на улицы, стуча пустыми кастрюлями. Это были работницы текстильных предприятий, и таким образом они пытались заставить государство поднять им зарплаты и улучшить условия труда. Акцию 1857 года очень быстро разогнала полиция, поливая демонстрантов холодной водой из шлангов. Но стремления женщин к лучшей жизни было уже не остановить. И два года спустя, тоже в марте, был создан первый американский профсоюз для борьбы за права женщин. Боролся профсоюз не так чтобы очень успешно.

Потому что и через 51 год, в феврале 1908 года, в том же Нью-Йорке на демонстрацию вновь вышли женщины и их требования почти не изменились. Но в отличие от 1857 года женщины требовали еще и избирательных прав. В 1908 году американское правительство даже услышало женщин, удовлетворив некоторые их требования.

Напомним: традиция празднования 8 Марта не прерывалась с 1913 года. Сегодня утром с Международным женским днем всех представительниц прекрасной половины человечества, проживающих в нашем городе, поздравили губернатор Александр Беглов и председатель Законодательного собрания Александр Бельский. Подробнее читайте здесь.

Феминизм и эмансипация: история, превратившая 8 Марта в день борьбы за права женщин

Международный женский день в России давно превратился в гендерный праздник, лишившись изначального революционного посыла. В последние годы феминистки заговорили о его возрождении в качестве дня борьбы за равенство и преодоление стереотипов. 30 марта 2023. Американцы умирают в Донбассе, а Байден боится третьей миров. Открывая митинг, «организаторка» акции Марина Герц напомнила собравшимся, что Международный женский день возник после того, как женщины начали отстаивать свои права, а уже после превратился в День весны и женственности. — Традиция Международного женского дня была изначально выбором лишь одной группы, в рамках которого феминизм и социализм исключали друг друга».

Никаких роз, кроме Люксембург: откуда взялось 8 Марта

А вообще, любой день хорош для феминизма! Фестиваль начнется с лекции Жени Гусаровой о нерешенных проблемах феминизма в 2021 году. Эта барышня также не оставила без внимания «Международный женский день» и приготовила на 8 марта акцию «Не виновата». Международный женский день в СНГ принято отмечать широко и, как считают, феминистки, совершенно неправильно. Пять лет назад я отмечал, что даже феминистки относятся к 8 Марта в целом положительно. Этим перформансом феминистки напомнили, что 8 марта «не праздник «весны и красоты», а день, когда должны подниматься вопросы прав женщин.

8 марта – праздник феминисток? История самого женского праздника

Они обращались в полицию, с ним разговаривал ее отец, мой отец, он преследовал ее полгода. Полицейские просто посоветовали отвести его за гаражи и избить. У нас нет законов, охраняющих от подобного. А за мужские права вы готовы бороться? Когда женщина говорит, что борется за права женщин, ее спрашивают: «А вы боретесь за права геев? А мужчин? А животных?

Надеюсь, в вегетарианка? А то я не буду воспринимать вас всерьез». У меня нет столько ресурсов, бороться за всех. Я бы хотела, чтобы у мужчин все было хорошо, у женщин, у зверушек и детишек. Но меня не хватит на всех. Поэтому я решила направлять свои ресурсы на женщин, тем более это мне близко.

Как тогда правильно праздновать 8 марта? Я считаю, что каждая женщина должна сама решить. Не у всех есть ресурсы выйти на пикет. По возможности нужно желать женщинам сил, успехов в карьере, творчестве, ментального здоровья. Мы считаем, что цветы — это глупо, они через несколько дней завянут. И еще равные права.

В статье, напечатанной в «Frankfurter Rundschau», Шварцер заявила, что 8 Марта является "социалистическим пережитком", сохранившимся со времен ГДР, и никак не способствует преодолению трудностей, с которыми сталкиваются современные женщины в борьбе за свои права. По словам Шварцер, появление 8 Марта никак не связано с движением за права женщин. Он отметила, что 8 марта является, прежде всего, социалистическим изобретением, и по этой причине было широко популярно в ГДР, где этому празднику была присуща мощная идеологическая составляющая.

И хотя создание его было делом не одного дня, решено было выбрать день, который можно было бы считать Днем Рождения «женского пролетариата». В 1910 году в Копенгагене на 2-ой Международной конференции женщин-социалисток в Копенгагене по предложению Клары Цеткин об учреждении «Дня борьбы за права женщин» была принята резолюция о том, чтобы ежегодно проводить женский день, «который в первую очередь служит агитации за предоставление женщинам избирательного права». Это прозвучало, как призыв ко всем женщинам мира подняться на борьбу за равноправие. Роза Люксембург справа и Клара Цеткин, 1910 год. Датой Международного женского дня по предложению члена ЦК социал-демократической партии Елены Гринберг было утверждено 19 марта. И первый Международный женский день отмечался в 1911 году в Германии, Австрии, Дании и Швейцарии именно 19 марта.

В 1912-м он проходил в тех же странах, но 12 мая. В 1913-м из-за организационных трудностей получился полный разнобой: в Германии отмечали 12 марта, в Австрии, Чехии, Венгрии, Швейцарии, Голландии — 9 марта, во Франции и России — 2 марта. И только в 1914 году впервые повсеместно Международный женский день провели 8 марта, так как он совпал с воскресеньем, то есть, с нерабочим днем.

София Раевская характеризует челябинское фемдвижение как радикальное Источник: Илья Бархатов Оскорбления в адрес мужчин челябинское фемдвижение считает неуместными и призывает участниц сообщества к нейтралитету и здравому смыслу. Потому что большинство женщин ощутило на себе негативное влияние патриархата. Оскорбления — это ответная реакция на многолетнее притеснение, когда женщина считалась вещью, прислугой и так далее. Челябинские феминистки хотят открыть глаза людям на современные проблемы женщин. София Раевская утверждает, что их много, и они не решаются. В качестве примеров неравенства приводит ограничения в свободном выборе профессии и праве на прерывание беременности, удешевление женского труда по отношению к мужскому, отсутствие действенного закона для защиты от домашнего насилия и другие. К женщинам применяют всякие предрассудки: что она хуже работает, может внезапно уйти в декрет, что у неё могут быть месячные или гормональный взрыв, который помешает работе.

Работодателям выгодно женщинам платить чуть меньше. К тому же нас учат не возмущаться, быть скромнее, тише. В итоге женщины разучились бороться и отстаивать свои права: отстаивать свои кровно заработанные деньги, которые у них ещё и отнимают. Не хватает закона, который бы регулировал в Трудовом кодексе и устанавливал чёткий контроль за равным уровнем зарплат. Считаем, что нужны гораздо более жёсткие законы и в отношении сексуальных преступлений. В будущем феминистки надеются добиться равноправия и открыть кризисный центр без упора на сохранение детей в сложной ситуации Источник: Илья Бархатов Феминистки выступают против проституции, но за «шведскую модель» в доработанном виде.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий