Самые крупные аварии на атомных подводных лодках в истории. 10 затонувших субмарин, принёсших максимальные потери человеческих жертв. В результате катастрофы китайской подводной лодки в Желтом море погибли 55 военных моряков. Об этом говорит инструкция по выходу из затонувшей подводной лодки, которую обнаружили в руках у одного из погибших моряков.
Подлодка не «фоняет»: Норвежцы расшевелили затонувшую 30 лет назад АПЛ «Комсомолец»
Ночью 14 июня 1973 года недалеко от Владивостока затонула подводная лодка К-56. Подводную лодку нашли рядом с островом Бали на глубине свыше 800 метров – Самые лучшие и интересные новости по теме: KRI Nanggala 402, Видео, Индонезия на развлекательном портале Лодка могла затонуть из-за отказа рулей управления. Инцидент произошел на подводной лодке Type 093, которая поступила на вооружение ВМС Китая 15 лет назад. Плавдок, в котором находилась списанная подводная лодка «Святой князь Георгий», затонул в ночь на воскресенье.
Секрет ядерного гонщика: почему на самом деле затонула подлодка "Комсомолец"
При этом ряд экспертов полагает, что если подлодка наткнулась на американскую мину Mark-60 Captor, то круглая пробоина в передней части подводной лодки появилась именно по этой причине. В тот день ей не удалось всплыть на поверхность, и ее последний «пинг» к кораблю-базе «Полярный принц» локализовал подводную лодку прямо над руинами затонувшего корабля. Дизель-электрическая подводная лодка «Нангала» принимала участие в маневрах.
На подлодке «Титан» произошел взрыв. Отправившиеся к обломкам «Титаника» миллиардеры погибли
Пог прокомментировал это так: «Создаётся впечатление, что этот подводный аппарат конструировал на скорую руку МакГайвер. В качестве балласта вы используете строительные трубы». Но в последнее время всё чаще серьезная военная техника, включая танки и подводные лодки, управляется с помощью готовых или слегка модифицированных контроллеров для видеоигр. ВМС США в настоящее время устанавливают контроллеры Xbox на своих подводных лодках в качестве замены громоздких рычагов управления, используемых для работы с перископами и фотонными мачтами. В этом случае контроллеры Xbox управляют не всей подлодкой, а только ее частью. Но геймпадами управляется множество разных военных машин.
О ней, якобы, стало известно из секретного доклада британской разведки. В нем говорится, что китайская подлодка в Желтом море столкнулась с цепным и якорным препятствием. Их китайские ВМС используют для того, чтобы «ловить» субмарины противника.
После столкновени ряд систем на китайской подлодке вышел из строя, она легла на дно. На ремонт потребовалось не менее шести часов. Однако запаса воздуха морякам не хватило и они «умерли от гипоксии». В том числе 22 офицера и 7 курсантов, находившихся на борту. Называют также имя капитана субмарины Сюэ Юн-Пэн.
Командиром подводной лодки был Денис Долонский. Знакомые Долонского называют его капитаном первого ранга и Героем России. О том, что у Долонского есть это звание, пишет и пользователь Николай Радаев. Он также опубликовал фотографии, на которых запечатлен вместе с Долонским. В 2015 году блог 7 Feet Beneath the Keel опубликовал снимок памятного свидетельства от сентября 2012 года, в котором командиром ПЛ БН-220 был назван капитан первого ранга Д. На «Лошарике» погиб испытатель глубоководной военной техники Николай Филин. Он — капитан первого ранга, офицер подразделения Главного управления глубоководных исследований Минобороны, следует из данных портала «Герои страны».
Причиной пожара на станции могло стать короткое замыкание в одном из распределительных щитов, указывает «Коммерсантъ». Эксперты в анонимном разговоре с изданием сообщили, что «в результате замыкания могли воспламениться оплетка кабелей или трансформаторное масло, а появившийся в связи с этим дым система вентиляции станции, очевидно, разнесла по отсекам». Именно им удалось локализовать огонь и спасти станцию. По данным издания, все остальные находившиеся на борту моряки отдыхали и не успели воспользоваться средствами защиты. Специалист по разработке систем пожарной сигнализации и пожаротушения, пожелавший остаться неназванным, рассказал «Снобу», что технические требования к противопожарным системам на подводных лодках не обновлялись с 1989 года. И даже спустя 18 лет после гибели атомного подводного крейсера «Курск» не появилось ни одного судна — спасателя подводных лодок. Был разработан один экземпляр, проект 21300 под кодовым названием «Дельфин», но серия судов-спасателей так и не была введена в эксплуатацию. Экипаж В состав экипажа «Лошарика» входили 25 человек — все офицеры. Владимир Путин заявил, что в результате пожара на «Лошарике» погибли семь капитанов первого ранга и два Героя России. Дмитрий Жаворонков, военный обозреватель медиагруппы Mil. Press, сообщил «Снобу», что квалификация специалистов, работающих на такой серьезной глубоководной станции, какой нет больше ни у одной страны, должна быть высочайшего уровня: «Опыт каждого из офицеров составляет порядка 10—15 лет действительной службы по окончании училища или более, так что данная трагедия — колоссальная кадровая потеря». Первый полный список погибших — только имена — опубликовали на сайте мурманского храма Спаса-на-Водах в сообщении о траурной литургии на третий день после трагедии: «За богослужением будут вознесены молебные прошения о упокоении душ новопреставленных рабов Божиих: Дионисия, Константина, Сергия, Константина, Виктора, Димитрия, Владимира, Андрея, Александра, Владимира, Михаила, Александра, Николая, Дионисия». Поздним вечером 3 июля, когда личности почти всех подводников уже были озвучены в СМИ, Минобороны опубликовало полный список погибших. Baza сообщает , что всех погибших похоронят на Серафимовском кладбище в Санкт-Петербурге. Официально эта информация не подтверждена. По этой причине погибших до сих не опознали и не выдали родным. По информации главы Санкт-Петербургского клуба моряков-подводников Игоря Курдина, тела некоторых погибших военных до сих пор остаются внутри затопленных отсеков.
Что на самом деле случилось с подлодкой Курск?
Хочется вспомнить еще про одну затонувшую подводную лодку, на которой служил мой дядя. Подводный аппарат взорвался «невероятно быстро», за долю миллисекунды, и человеческую ткань не удастся обнаружить, считает бывший морской офицер Эйлин Марти. На вопрос, что случилось с подводной лодкой «Курск» 12 августа 2000 года, когда она оказалась на дне Баренцева моря со 118 членами экипажа, я не отвечу «всего лишь» она затонула!
Как удалось найти пропавшую аргентинскую подлодку
Самые крупные аварии на атомных подводных лодках в истории. 10 затонувших субмарин, принёсших максимальные потери человеческих жертв. Обломки подводной лодки ВМС Индонезии, которая пропала 21 апреля, были обнаружены на дне море у Бали. Плавдок, в котором находилась списанная подводная лодка «Святой князь Георгий», затонул в ночь на воскресенье.
53 жертвы подлодки. История индонезийской Nanggala-402
Лишь тогда в штаб пошло сообщение об аварии. На место ЧП прибыли спасатели. И как раз вовремя, потому что отчаявшиеся подводники пришли к выводу, что спасение утопающих — дело самих утопающих. И стали выходить на поверхность самостоятельно через торпедные аппараты. Таким образом, из 106 человек, оставшихся в живых после затопления отсека, удалось спастись 104 подводникам. А потом в часть прибыл следователь В.
Бородовицин, и полтора года длилось следствие, в ходе которого следователь не стеснялся кричать, запугивать спасшихся всевозможными карами. При этом почему-то по ходу дела исчезли некоторые документы, а акты экспертиз оказались неполными. Самих экспертов, как выяснил адвокат Суворова, ознакомили лишь с 7 томами уголовного дела из 10. По ходу следствия многие лишись своих должностей и званий, в том числе был снят со своего поста командир дивизии Н. Но главным виновником «правил кораблевождения» военный трибунал ТОФа 2 ноября 1984 года признал все же Суворова Николая Михайловича.
Он получил по приговору 10 лет лишения свободы. А саму историю аварии ПЛ К-429 скрывали почти 18 лет, пока журналисты газеты «Секретные материалы» не пробили публикацию об этой катастрофе. Но и газетная статья мало что изменила. Расследование причин аварии так и утонуло во лжи. Хотя всем очевидно: подводную лодку утопили на берегу ради дружеских отношений и достижения хотя бы на бумаге высоких показателей в боевой и политической подготовке.
Командованию и политработникам это открывало дорогу к высоким должностям и власти… Все остальное, как говорится, никого не колебало. И, похоже, до сих пор не колеблет. А это значит, что наши подлодки как тонули, так и будут тонуть чаще, чем субмарины других государств, где на флоте иные порядки. Споры о том, кто же все-таки виноват в этой трагедии, не утихают и по сей день. Другие уверены, что судить надо было комдива и начштаба флотилии, третьи перелагают всю вину на командира БЧ-5 экипажа, который передавал лодку, — Александра Маркмана.
Суворову дали 10 лет, Лиховозову — 8. Под стражу их взяли прямо в казарме, где проходил суд, с женами попрощаться не дали. Как сложилась судьба главных действующих лиц всей этой истории? Начштаба флотилии Олег Ерофеев позже стал командующим Северным флотом. Александр Маркман, руководивший спасательной операцией в первом отсеке, в середине 90-х тоже ушел в запас.
Сейчас он мэр города Вилючинска. Что же касается судьбы лично Суворова, то он три года провел в колонии-поселении в Новгородской области. Освобожден по амнистии в сентябре 1987 года.
За ее обнаружение компания получит вознаграждение в размере 7,5 миллионов долларов США. Судя по фотографиям и схемам разброса на океанском дне частей подлодки, ее корпус давлением был разрушен в двух местах и она развалилась на четыре части: первая часть - дизельный отсек и смежный с ним в носу, вторая часть - отсек с центральным постом и вспомогательным оборудованием, третья - кормовая часть с главным электродвигателем, четвертая - ограждение выдвижных устройств.
Притом на схеме указано, что все четыре дизель-генератора сорвались с фундаментов и вывалились из отсека. Также потоком воды вырвало винт с частью гребного вала. Обломки, по крайней мере, основная их часть, расположились на площади примерно 100 на 80 метров. Если говорить откровенно, то самой Аргентине осуществить подъем субмарины вряд ли удастся: нет ни опыта, ни технологий, даже нет кадров для выполнения таких работ. Но в мире есть компании, специализирующиеся на подобной деятельности, которые вполне могли бы осуществить данную операцию.
Сам подъем одной или двух частей прочного корпуса сложен, но реален и имеет смысл. Несмотря на 800-метровую глубину - она не является запредельной. Тем более, наверняка многие слышали о проекте "Азориан", который провернули американцы в 1974 году. Задачей проекта "Азориан" был подъем советской дизель-электрической подводной лодки К-129, которая затонула в марте 1968 года на глубине 5600 метров в районе Гавайских островов. Для этого было спроектировано и построено судно "Гломар Эксплорер", которое было оснащено уникальным оборудованием для сверхглубоких работ.
На борт "Гломар Эксплорера" удалось поднять только носовую часть субмарины. Известно, что в поднятой части были обнаружены две торпеды с ядерной боевой частью и ряд других объектов, интересных американской разведке. Также были обнаружены тела шести советских моряков, которые были с воинскими почестями погребены в океане. Также известно, что боезапаса на борту не было.
Как стало известно впоследствии, специалистам удалось расшифровать 22 кассеты магнитофонных записей, а на борту были обнаружены три записки подводников. Однако ни в одной из них не сообщалось о причинах произошедшего. По крайней мере, так гласит официальная версия. Как вы думаете, что послужило причиной этой страшной трагедии? Поделитесь своим мнением в комментариях к этой статье, а также с участниками нашего Telegram чата Согласно официальной версии, около 23 членов экипажа пережили второй взрыв Версии гибели подводной лодки Курск Среди множества других версий встречалась и такая, согласно которой атомная подводная лодка взорвалась, так как наткнулась на мину времен Второй мировой войны. Однако всерьез эту версию никогда не рассматривали, так как подлодки наподобие Курска считались непотопляемыми. При этом ряд экспертов полагает, что если подлодка наткнулась на американскую мину Mark-60 Captor, то круглая пробоина в передней части подводной лодки появилась именно по этой причине. Есть еще одна версия, согласно которой «Курск» столкнулся с американской подлодкой — известно, что они обладают высокой скрытностью и могли вести слежку за российскими подлодками. Однако нет никаких следов на месте трагедии, которые могли бы подтвердить правдивость этой версии. Так что же произошло на борту «Курска»? Еще больше интересных статей о величайших загадках прошлого, читайте на нашем канале Google News Вероятно, события развивались следующим образом: утечка перекиси водорода стала причиной возгорания, из-за которого взорвался 900-фунтовый двигатель типа 65-76А. Что, вероятно, стало причиной появления дыры в корпусе над торпедным отсеком.
По данным NBC, запасы воздуха на пропавшем батискафе должны были закончиться в четверг, 22 июня, в 14:08 мск. Кислород на борту был рассчитан на 96 часов. Источник: Городские порталы На протяжении трех дней спасателям не удавалось установить даже хотя бы примерное местонахождение «Титана». По данным CNN, благодаря специальным гидроакустическим устройствам они слышали «обратную связь» — звук, похожий на стук, который появлялся с периодичностью раз в полчаса как минимум четыре часа. Но и после этого поиски не давали никаких результатов, судно не могли найти даже после наступления «точки невозврата» — времени, когда на батискафе, по расчетам, закончился кислород. Лишь днем 22 июня на месте поисков «Титана» в Атлантическом океане нашли обломки двух частей батискафа. По словам эксперта телеканала Sky News, речь шла о важнейших частях батискафа — фрагментах посадочной рамы и задней крышки. Как создавали «Титан» «Титан» — это исследовательский подводный аппарат, который может перевозить максимум пять человек, обычно пилота и четырех «специалистов миссии», среди которых могут быть археологи, морские биологи или любой, кто может позволить себе такой опыт в качестве туриста. Компания OceanGates, которая организовала экспедицию к «Титанику», готовила свой пятиместный батискаф «Титан» несколько лет. Сделанный из «титана и углеродного волокна с намотанной нитью», 6,7-метровый 22 фута корабль весит 10 432 килограмма 23 000 фунтов , что эквивалентно примерно шести автомобилям среднего размера. Батискаф способен погружаться на глубину до 4 тысяч метров, пишут в OceanGate. Смотровое окно «Титана» является «самым большим из всех глубоководных подводных аппаратов». Для связи батискаф использует спутниковую технологию Илона Маска Starlink. Неделей ранее OceanGate хвастались в соцсетях, что посреди океана они полагаются на связь Starlink, игнорируя при этом вышки сотовой связи. В компании OceanGate говорили, что батискаф способен погружаться на глубину до 4 тысяч метров Источник: Oceangate. Также он отмечал, что уникальная конструкция «Титана» с гладкими стенками делает ее особенно подходящей для перевозки людей. Всё остальное делается с помощью сенсорных экранов и компьютеров, — рассказывал Раш. При этом при строительстве «Титана» использовали большое количество готовых деталей, среди которых есть и откровенно экономичные — например, контроллер Logitech Bluetooth за 30 долларов. Однако на системах жизнеобеспечения экономить не стали — их сделали при консультациях с инженерами NASA. Отдельное внимание уделили удобствам — на борту «Титана» есть туалет за шторкой. Несмотря на наличие туалета, сама подлодка была размером с минивэн — на видео ниже можно понять, в каких условиях находились пассажиры. Один из комитетов Общества морских технологий, куда входят инженеры-океанологи и технологи, еще в 2018 году направил письмо Стоктону Рашу, в котором выражал обеспокоенность тем, что компания в своих разработках не оценивает риски и не консультируется с экспертами из профильных агентств. На это Раш ответил, что регулирование отрасли «сдерживает инновации». Телеканал NBC сообщил, что у пропавшего батискафа наблюдались признаки «циклической усталости».
Как удалось найти пропавшую аргентинскую подлодку
В тот день ей не удалось всплыть на поверхность, и ее последний «пинг» к кораблю-базе «Полярный принц» локализовал подводную лодку прямо над руинами затонувшего корабля. Дизель-электрическая подводная лодка «Нангала» принимала участие в маневрах. Подлодка класса 093 — атомный подводный крейсер, который стоит на вооружении ВМС китайской народной Армии. Закладка первой подводной лодки этого класса прошла в 2000 году. Сразу после гибели лодки пошли слушки о столкновении с подводной лодкой "Огаста" ВМФ США.