Давно пора понять, что запретить книгу невозможно», — заявил Быков. Так, книги с маркировкой 18+ или пометкой «запрещено для детей» должны храниться в помещении, «закрываемом на ключ», или отдельном шкафу «под непосредственным контролем сотрудника библиотеки» и «вне доступа детей». Чаще всего книги запрещают по соображениям морали, государственной безопасности или по политическим мотивам.
Популярное
- «Лабиринт» приостановил продажу ряда книг из-за закона о запрете пропаганды ЛГБТ | Канобу
- Кто попадает в тренд
- Запрет пропаганды нетрадиционных ценностей в России не коснется классики
- Книги Акунина теперь под запретом?
АКИТ: список подлежащих изъятию книг из-за пропаганды ЛГБТ не актуален
Эту книгу о Москве, пережившей ядерный взрыв, перевели на 37 языков мира. Закон о запрете пропаганды ЛГБТ, педофилии и смены пола в книгах, кино, рекламе и СМИ вступил в силу 5 декабря 2022 года. Про запрет книг чуть позже — но разве Акунин был неискренен с «Зеленским»? Четыре месяца назад начал действовать запрет на пропаганду «нетрадиционных сексуальных отношений, педофилии и смены пола» среди лиц любого возраста.
Книги Акунина теперь под запретом?
- Никакой вам «Игры престолов»: из магазинов Ростова массово изымают книги с упоминанием ЛГБТ
- Какие книги пропадут из-за закона об ЛГБТ
- Запрещенные книги | Издательство АСТ
- АКИТ: список подлежащих изъятию книг из-за пропаганды ЛГБТ не актуален — РТ на русском
- Закон «о запрете ЛГБТ-пропаганды»* меняет книги и кино. Как их редактируют и снимают с продажи
АКИТ: список подлежащих изъятию книг из-за пропаганды ЛГБТ не актуален
Прочитайте также Роскомнадзор предложил книжному союзу исключить из продажи книги с пропагандой ЛГБТ Гендиректор издательской группы «Альпина» Алексей Ильин считает, что не существует книг, которые призывали бы сменить сексуальную ориентацию. Но из-за отсутствия внятных и конкретных примеров, «что можно, а что нельзя», трудно понять, какие из изданных и готовящихся к выходу книг подпадают под запрет. Например, непонятно, станет ли нарушением закона публикация книги с положительным героем-гомосексуалом или с исследованием однополых отношений среди животных. Участники книжного рынка беспокоятся о том, кто должен проверять книжную продукцию на соответствие закону об ЛГБТ. Стоимость такой проверки, по подсчетам «Эксмо-АСТ», может быть около 1 млрд руб.
Вы его полки даже не найдете уже нигде. В «Доме» трудно потеряться, но непросто найти полки с зарубежной фантастикой. Пробежавшись глазами по рядам, нахожу только одну книгу Джорджа Мартина. Казалось, успех сериала «Дом дракона» должен подстегнуть читательский интерес, но не похоже. Пока прогуливаюсь по «Дому книги», натыкаюсь на шкаф с литературой о политике. На самой нижней полке прописались иноагенты.
Четыре томика, упакованные в пластик с обязательной плашкой, — и больше никого нет на полке. Источник: Григорий Ермаков Вопреки бисексуальности одной из главных героинь его книг, серия «Ведьмак» Анджея Сапковского господствует на полках: сразу несколько разных изданий гордо поставлены обложкой к читателю, а не ребром. Аналогичная ситуация с Сапковским и в одном из магазинов сети «Читай-Город». На фоне «Дома книги» тут светлее и ухоженнее — но приходится мириться с подростками, покупающими конфеты у кассы. С книгами Мартина тут ситуация получше — удается найти шесть произведений. А вот на поиски Геймана уходит больше времени.
Пока ползаю у нижних этажей полок, становлюсь невольным слушателем беседы продавцов-консультантов: два сотрудника обходят полки в поисках книг.
На запросы читателей якобы рекомендовали отвечать, что все экземпляры на руках у других читателей. Помимо Министерства культуры о своей непричастности к рассылке подобных списков объявил также и Роскомнадзор. А в Российской государственной библиотеке опровергли получение такого документа, добавив, что в читальном зале можно и сейчас получить практически любую книгу, выходившую в России.
Если говорить про коллективный портрет читателя, самыми большими возрастными аудиториями стали 16—24 и 55—64. Наиболее активными читателями и покупателями книг при этом являются женщины. Еще одна важная деталь: драйвером книжного рынка стали маркетплейсы. Поэтому сегодня то, как карточка книги представлена на Ozon и Wildberries, подчас важнее, чем встречи с читателями, бюджеты на пиар и рекламные щиты на Садовом кольце. Благодаря этому в 2023 году, как отметил Евгений Капьев, книги стали доступнее в малых населенных пунктах с числом жителей менее 100 тыс.
Что мешает чтению Как следует из аналитики «Эксмо», барьером развития книжного дела в России грозит стать прогнозируемое в 2024—2025 годах «замедление роста потребительского спроса на фоне снижения темпов роста экономики и более жесткой денежно-кредитной политики». Другая проблема — трансформация книжных магазинов. Рост маркетплейсов толкает их к тому, чтобы превращаться в интеллектуальные и развлекательные центры. Но, как отметил Евгений Капьев, это происходит «довольно со скрипом». Существенно сказывается кадровый голод в типографиях и IT-сфере. Из-за этого, например, увеличился срок печати, возникают проблемы с качеством полиграфии. Нельзя не сказать и про износ оборудования, заменить которое теперь быстро нельзя.
Кто-то начал резко скупать книги с ЛГБТ-пропагандой* в маркетплейсах
На минувшей неделе нижегородцев, как и жителей других регионов страны, потрясла новость о существовании особого списка книг, которые необходимо снять с продажи. Причина этого — строжайший запрет на вывоз книг на киданьском языке за пределы государства. книг и мультфильмов - по возрасту.
В книжном союзе сообщили, что издатели не намерены ввозить в РФ из СНГ запрещенные книги
Сам же Владимир Сорокин недавно так отозвался на запрет своей книги: «В современной России прошлое, как ледник, наползает сзади и давит на современность. Случаи запрета книг, а также их изъятия из магазинов, школ и общественных мест становятся массовыми и в США, и в ЕС, пишет Figaro. При этом они рассказали о том, что ждут разъяснений властей с критериями, которые позволят отнести книги к запрещенным. Профильная комиссия парламента Петербурга одобрила федеральный законопроект об ограничениях на распространение книг иноагентов в общедоступных библиотеках.
Эксперты сочли прецедентной приостановку АСТ продажи книг Акунина и Быкова
- Классики теперь тоже под запретом?
- «Книжный рынок вполне может существовать без ЛГБТ-литературы» - Елена СЕРДЕЧНОВА
- Telegram: Contact @meduzalive
- Классики теперь тоже под запретом?
Про запрет книг в РФ
Источник: Григорий Ермаков Продавец хочет свериться с телефоном, но я мешаю — прошу помочь мне найти «Благие знамения». Оказывается, что книга была у меня под носом. Вслух удивляюсь: «Думал, их уже убрали». А его-то за что? И Мартина тоже? У нас еще не было его в перечне. Начиная с пятого числа к нам приходят списки, мы по ним и убираем, — объясняет консультант. Впрочем, наличие на полках отнюдь не означает, что книгу удастся купить. Если попытаться пробить на кассе книгу «из списков», то ее могут не отпустить читателю. Пока мы общаемся, другой консультант заканчивает проверку списка на телефоне и прижимает к груди «Лисью нору» — она снята с полки.
В «Магистре» на Садовой, над бывшим Военторгом, с Мартином тоже беда. На мой вопрос о том, снимают ли его с продажи, консультант говорит, что не в курсе — список спускали только по поводу Popcorn Books. Я прошу помочь найти мне злосчастную «Игру престолов» — и консультант обращается, похоже, к менеджеру торгового зала.
Эта модель постоянно адаптируется с учетом появления новых триггеров, чтобы охватывать все объявления с потенциальными рисками.
В указанных произведениях содержится информация, запрещенная к распространению в соответствии с законодательством Российской Федерации ст. КоАП РФ — пропаганда нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних. Экспертиза была проведена экспертным центром при Российском книжном союзе.
Комментирует председатель Комитета Российского книжного союза по международному сотрудничеству, гендиректор издательства «Эксмо» Евгений Капьёв: Евгений Капьёв председатель Комитета Российского книжного союза по международному сотрудничеству, гендиректор издательства «Эксмо» «Какого-то жесткого определения классики нет, это в определенной степени вкусовщина. Опустим классику, есть какие-то авторы, которые на грани, которые могут считаться современной классикой.
Практическая реализация тех предложений, которые предлагает Александр Хинштейн, требует какой-то более глубокой проработки, там есть много вопросов спорных, на которые нужно будет обратить внимание. Чтобы в результате не получилось, что аудитория уйдет читать книги в интернет, на пиратские интернет-ресурсы. Еще раз скажу, там границы крайне расплывчатые, и мы будем вместе с юристами обсуждать, предлагать какие-то свои решения, как бы это могло работать. Я полностью поддерживаю, что семейные ценности надо пропагандировать, здесь программа поддержки детского чтения правильная, но здесь очень много нюансов. Например, мы обсуждали «Малыша и Карлсона» — это же не пропаганда семейных ценностей.
Представляете, мальчик уходит с дядей ходить по крыше. То есть «Малыша и Карлсона» мы тогда запрещаем? Или это классика? Выступление транслировал канал «Дума ТВ» : «Грех не является частным делом человека, особенно нравственно сгнивший человек социально опасен, он выносит смрад своего гниения далеко за пределы своей спальни.
Каждая книжная сеть принимает решение о недопустимых к продаже книгах самостоятельно до определенного постановления Министерства культуры РФ.
У книгопечатников, в свою очередь, никакого четкого списка того, что попадает под запрет, тоже нет. Им приходится самим определять произведения, которые нельзя допускать до продажи. Как уточнил один из представителей книжного магазина, запрещенные книги ждет утилизация: «Их судьба — туалетная бумага». Как отметил один из собеседников издания, затраты на изготовление этих книг издательства потеряют. Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале.
Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.