Вячеслав Тихонов: Советский и российский актёр театра и кино. Ретроспектива картин с участием Вячеслава Тихонова стартует в 8.20 показом фильма «Они сражались за Родину», снятым Сергеем Бондарчуком к 30-летию Победы.
Вячеслав Тихонов и Нонна Мордюкова. Лёд и пламя
Тогда в ситуацию вмешалась министр культуры Екатерина Алексеевна Фурцева, предложившая режиссеру обратить внимание на Тихонова, которому она симпатизировала. Вячеслав получил роль, горел ею и жил. Тем не менее, критики прохладно оценил созданный им образ. К тому же, в тот период его не утвердили на роль разведчика Ладейникова в ленте Саввы Кулиша «Мертвый сезон». Актер решил, что больше не будет сниматься в кино. Выйти из творческого кризиса Вячеславу вновь помог Ростоцкий, буквально вынудивший его сняться в картине «Доживем до понедельника». Следует отметить, что сотрудничество с режиссером, ставшим ему хорошим другом после картины «Дело было в Пенькове», было для ариста особо плодотворным. Тихонов и Ростоцкий стали хорошими друзьями В 1959 он успешно исполнил роль сапера Рукавичкина в военной киноповести Станислава «Майские звезды», в 1962 — великолепно перевоплотился в капитана Суздалева в драме «На семи ветрах». Тихонов, принявший близко к сердцу нелицеприятные высказывания о Болконском, категорически не хотел сниматься и согласился только после того, как режиссер заявил: «Если ты мне друг — будешь играть! Вячеслав Тихонов в фильме «Доживем до понедельника» В итоге «Доживем до понедельника», вышедший в прокат в 1968, был принят публикой с теплотой.
После премьерного показа зрители стоя аплодировали актерам и режиссеру. Артист блестяще воплотил образ учителя Мельникова, прекрасно исполнил прозвучавшую в ленте песню «В этой роще березовой... Во время показа военной драмы, снятой по роману Юлиана Семенова о внедренном в высшие эшелоны власти гитлеровской Германии разведчике, пустели улицы советских городов и даже падал уровень преступности — все люди собирались у экранов телевизоров. В 1974 на экраны вышел военный фильм «Фронт без Флангов», где артист предстал в образе майора Млынского, получив за эту главную роль премию Ленинского комсомола, спустя год — драма «Они сражались за Родину» о героизме и неимоверной тяжести солдатского бытия, где он перевоплотился в рядового Стрельцова. В 1976 в мелодраме «... И другие официальные лица» Тихонов снялся в центральной роли Иванова, руководителя советского внешнеторгового предприятия. Фрагмент Еще одной творческой удачей для Тихонова, по мнению критиков и зрителей, стала центральная роль одинокого пенсионера в трогательной мелодраме Ростоцкого «Белый Бим чёрное ухо», принесшая ему Ленинскую премию. Лента номинировалась на «Оскар» как лучшая киноработа на иностранном языке и была признана лучшим кинопроектом 1978 по опросу читателей «Советского экрана». На съемках фильма «Белый Бим черное ухо» В тот же период Вячеслав Тихонов единственный раз в карьере появился в комедийной ленте — в фильме «По улицам комод водили», снявшись в роли хозяина комода.
А по просьбе самого Брежнева он начал читать на телевидении закадровый текст от автора документальной книги «Малая земля», написанной по воспоминаниям генсека. Кадр из фильма «По улицам комод водили» В 1982 поклонники артиста могли увидеть его в ключевой роли политического обозревателя Лоссера в криминальной ленте «Европейская история», где дебютировала в роли дочери его персонажа настоящая дочь актера — Анна. В ленте Вячеслав предстал в образе руководящего сотрудника спецслужб, закрепив за собой образ безукоризненного разведчика, человека дела и чести. В том же году он перевоплотился в революционера Лепешинского в фильме-биографии «Нетерпение души». В 1988 — воплотил на экране образ архивариуса Шарлеманя в фильме-сказке Марка Захарова «Убить дракона», где его коллегами по съемкам были Александр Абдулов , Олег Янковский , Евгений Леонов. По сюжету его герой на отдыхе знакомится с молодой сотрудницей санатория Ириной Любовь Полищук и делает ей предложение. Но молодая супруга вскоре узнает, что подпись мужа стояла под документом «коллективного осуждения» ее отца, на основе которого тот был репрессирован и расстрелян. Вячеслав Тихонов и Любовь Полищук Поздние роли Актер не был в восторге от начавшейся в 1987 перестройки. Он не принял новую идеологию, смену политической обстановки в стране и ценностей.
Из-за внутреннего дискомфорта он отказался вести во ВГИКе мастерскую, не желал играть роли безнравственных генералов или нечистоплотных депутатов, считал неприемлемым появляться в сериалах с кровью, стрельбой и насилием. С 1989 он являлся художественным руководителем творческо-производственной студии «Актер кино», основанной им вместе с Юрием Чекулаевым. Тихонов продолжал сниматься, но реже получал прежнее чувство удовлетворения от съемок.
Уже в этом герое можно обратить внимание на потрясающее сочетание порядочности и бесстыдства — то есть на то самое свойство личности, которое иные назовут «самообладанием», «хладнокровием», «эффективной работой на результат», — словом, качеством, без которого действительно не бывает хорошего шпиона или резидента. Напомню, что в этой мелодраме молодой артистичный — весь, казалось бы, нараспашку — тракторист, едва женившись по любви, почти сразу же влюбляется в новую девушку, приехавшую из Ленинграда. Но фокус вовсе не в ветрености его чувств, а в полном отсутствии чувства вины перед молодой женой. Любовный треугольник — или, говоря языком более поздним, «двойная агентурная игра» — преспокойно продолжается до тех пор, пока жена не доходит до нервного срыва и чуть ли не до покушения на убийство соперницы. Мало кому удалось бы сыграть эту роль так, чтобы поведение мужа не вызывало нареканий.
Тихонову — удалось. А вскоре ему будут удаваться и не такие трюки. Уже в самом имени-фамилии актера есть неприметный оксюморон: разве слава бывает тихой? Но здесь же и намек на особую, негромкую героику его образа. Этот дар играть двойных агентов, должностных лиц с непростыми поручениями, «людей с другой стороны» так и назывался еще один фильм с его участием — «Человек с другой стороны» , словом, тихих героев, первым отчетливо обнаружил, кажется, Михаил Швейцер, у которого Вячеслав Васильевич исполнил роль своего первого настоящего провокатора — мичмана Панина 1960. По уровню цинизма — причем цинизма, как бы незамечаемого советским зрителем, остающегося в слепой зоне приключенческого жанра, — эта роль оставляет Макса Отто фон Штирлица с его вероломством далеко позади. Ни присяга царю и отечеству, ни доверие коллег по службе не останавливают офицера, планомерно работающего на большевистских подрывников и не гнушающегося водевильной ложью. Совсем не обязательно быть монархистом, чтобы разглядеть крайнюю моральную предосудительность действий Панина.
Ни о какой наивности авторов здесь не может быть и речи — Швейцер сознательно сделал ставку на феноменальную способность Тихонова превращать белое в черное, а черное в белое, сохраняя мину и внешне серьезную, и внутренне радостную, как у человека, убежденного в своей правоте. С годами эта тихоновская алхимия будет обретать все больший привкус морального ригоризма сравним живую мимику того же Панина и бледную мертвенность Штирлица. Любопытно, что в картине есть юмористическая сценка, которая хорошо показывает, как легко эта «изменчивость» должностного лица может обратиться и против самой советской власти надо полагать, весь эпизод — режиссерская фига органам. Руководство Военно-морского флота призывает офицеров бдительно следить за «внутренними врагами» формулировка, имевшая широкое хождение в сталинские годы , и молодой красавец Панин, откликнувшись на обращение к нему, бойко вскакивает: «Так точно, господин адмирал первого ранга! Внутренний враг не дремлет! Действительно, судьба Тихонова — это частный пример киноактерской профессии, и пример исключительный. Однако в некотором более глубоком смысле и вопреки всяческим «партийным прочтениям» Тихонов является не исключением, а самым настоящим образцом глубокого понимания самой сути актерского профессионализма. В «Профессии...
Но то ли потеряв нить, то ли почувствовав слишком скользкую почву, артист свернул тему на полуслове. Понятно, что все — ровно наоборот: задача актера именно в перевоплощении. Перевоплощение это временно и контролируемо, и все-таки именно от его внутренней полноты зависит успех сыгранной роли. И в этом беспринципном протеизме — особый статус актерского искусства. Часто забывают, что миметический талант противостоит не только остальным ремеслам, изображая и пародируя каждое из них. Актерство является насмешкой и над понятием «гражданина» в смысле открыто заявленной позиции — политической ли, религиозной и так далее. Не забавно ли? Отечественного либерала с отечественным сталинистом разъединяет отношение к родным гробам, к общей истории, литературе и искусству, но объединяет любовная преданность звездам советского экрана.
С этим телефильмом, слава которого вышла далеко за пределы СССР, съёмочная группа во главе с Тихоновым и Лиозновой объездила многие страны мира. Гонорар за роль Штирлица составил 5500 советских рублей. К выпуску в мае 2009 года раскрашенной версии фильма 81-летний актёр отнёсся резко отрицательно, сказав, что ни к нему, ни ко всей творческой группе это не имеет почти никакого отношения.
Осенью 1974 года Тихонов появился на экране в роли майора НКВД Млынского в картине «Фронт без флангов» позднее вернулся к этой роли в фильмах «Фронт за линией фронта» и «Фронт в тылу врага» ; на фоне ошеломляющего успеха «Мгновений» фильм в прокате не блистал, и на несколько лет в жизни актёра наступило затишье. Спустя 10 лет исполнил похожую роль генерал-лейтенанта КГБ в многосерийном телефильме «ТАСС уполномочен заявить…», окончательно укрепив за собой образ «образцового советского разведчика». В 1978 году актёр в первый и единственный раз снялся в комедии «По улицам комод водили», сыграв хозяина комода.
В том же году пробовался на роль Георгия Гоши в фильме «Москва слезам не верит», однако режиссёр Владимир Меньшов предпочёл ему Алексея Баталова. Во второй половине 1970-х годов Тихонову было доверено читать на телевидении текст от автора в документальной трилогии «Малая земля» на основе мемуаров Леонида Брежнева и по личной просьбе генсека; окончание книги «Воспоминания» актёр читал во время похорон Брежнева в ноябре 1982 года. ГДР, Ордруф, 39-я гв.
С 1989 по 2009 год являлся художественным руководителем ТПС «Актёр кино». Поздние годы Конец 1980-х — начало 1990-х годов оказались непростыми для Вячеслава Тихонова — в первую очередь, из-за семейных проблем, связанных с сыном Владимиром, его болезнью и смертью. Перестройка тоже пришлась ему не по душе; идеалы, в которые он верил, разрушались.
Знаковых ролей у актёра в этот период не было. По свидетельству режиссёра Сергея Соловьёва, он «не принял новое время, отказался вести актёрскую мастерскую во ВГИКе». Снялся во второстепенной, но яркой роли в фильме «Утомлённые солнцем» Никиты Михалкова, в телесериале «Зал ожидания» Дмитрия Астрахана, в фильме «Берлинский экспресс».
Однако настоящего удовлетворения от съёмок уже не получал, отмечает биограф Наталия Корнеева, а кардинальная смена духовных ценностей в обществе вызывала у него сильнейший внутренний дискомфорт. По воспоминаниям дочери Анны, продюсеры и режиссёры предлагали артисту воплощать на экране образы проворовавшихся шулеров, разнузданных депутатов, спившихся генералов. От этих предложений актёр наотрез отказывался.
В 1998 году заметным событием стал фильм-гротеск Сергея Урсуляка «Сочинение ко Дню Победы», где актёр в компании Михаила Ульянова и Олега Ефремова снялся в роли ветерана-фронтовика, шокированного происходящим в новой России и улетающего с боевыми друзьями за штурвалом на самолёте в неизвестность. Ещё одной ролью, которую отмечают критики, была роль Тихона в фильме Дмитрия и Игоря Таланкиных «Бесы» по роману Достоевского. В 2000 году поддержал возвращение мелодии Александрова в качестве гимна России.
В 2005 году по просьбе дочери снялся в фильме «Глазами волка» своего зятя, режиссёра Николая Вороновского. Отказался сниматься в продолжении «Утомленных солнцем». Последним появлением на экране стала роль Бога в фильме Эльдара Рязанова «Андерсен.
Тихонов рассказывал о том, как достались ему роли, сделавшие его поистине народным артистом, о том, что происходило на съемках самых известных советских фильмов. В картине повествуется о разных эпизодах из жизни Вячеслава Тихонова и его близких, что дает ощущение целостной картины той неизвестной семейной жизни актера, которую он тщательно оберегал от посторонних глаз. И которую очень деликатно и с большим тактом приоткрывает для поклонников знаменитого актера его дочь Анна. Германия, канун окончания Второй мировой войны. Советский разведчик — полковник Исаев, он же — штандартенфюрер СС Штирлиц, выполняет последние задания Центра, диктуемые ходом военных действий и политическими интригами верхов противоборствующих сторон. Разведчик, учитель, дворянин и просто первый парень на деревне.
Он был честен не только на экране. 10 лет назад не стало Вячеслава Тихонова
95 лет Вячеславу Тихонову: звёздные роли, неудачные браки и безмерная любовь зрителей | Вячеслав Тихонов и актер Владимир Ван-Зо-Ли в фильме Чрезвычайное происшествие (режиссер Виктор Ивченко). |
Вячеслав Тихонов - актёр - фильмография - российские актёры - Кино-Театр.Ру | Вячеслав Тихонов на съемках фильма "Они сражались за Родину". |
Вячеслав Тихонов решил уйти из кино после съемок в «Войне и мире» | Фильм Ростоцкого получился очень успешным, а Тихонова прославил на всю страну. |
Вячеслав Тихонов фильмография
Ещё немного, и настанет "оттепель" и на экраны страны хлынет новое кино. Без ложного пафоса, искреннее и правдивое, оно расскажет о людях, живущих в соседнем дворе, о том, как они живут, любят, о чём мечтают. Его Матвея Морозова нельзя было однозначно причислить ни к положительным, ни к отрицательным персонажам, как полагалось по канонам кино того времени. Тем живее и правдоподобнее был его герой. Скриншот Вот тогда-то, в очередной раз отвергнутый из-за своей "нетипичной внешности" на этот раз Тихонова не взял работать на "Мосфильм" Иван Пырьев актёр придёт на студию им. Горького и в 1957 году сыграет у молодого Станислава Ростоцкого в одной из лучших своих картин - "Дело было в Пенькове". В этой истории непростой любви деревенского паренька Матвея Морозова актёр сумеет передать и его невероятное мужское обаяние, и удивительную человеческую порядочность. Любимец всех женщин Именно Вячеславу Тихонову удастся создать в нашем кино образ идеального героя нового времени, в которого зрители влюблялись раз и навсегда, очарованные гармонией внутреннего и внешнего, тем, о чём мечтали ещё чеховские персонажи, - "в человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли...
Толпы восторженных поклонниц - обязательное приложение к актёрской славе. Особенно если речь идёт о красавце, играющем героев, положительных и возвышенных. Особенно - в Советском Союзе. Поклонницы неистовствовали. Очень многие фотопробы Вячеслава просто бесследно исчезли из архивов, в том числе и первые фотографии легендарного Штирлица. Миллионы женщин сходили по Тихонову с ума, но актёр ревностно оберегал свою личную жизнь от посягательств и оставался примерным семьянином. Не сошлись характерами Ещё в институте Тихонов познакомился с Ионной Мордюковой.
Более разных людей трудно было себе представить. Она - весёлая, общительная, раскованная, настоящая казачка. Ей, как и всякой женщине-актрисе, хотелось внимания, славы, поклонников. Нонна видела, как девушки засматриваются на красавца Тихонова, и решение "не упустить" его укреплялось в её сознании день ото дня. У них начался роман, и когда Вячеслав узнал, что Нонна ждёт ребёнка, он, не раздумывая, сделал ей предложение. Его брак с Нонной Викторовной стал формальным задолго до развода, и только благодаря врождённой порядочности Тихонова и общему ребёнку он продержался много лет. И ушёл Тихонов только тогда, когда понял, что у супруги он не единственный.
Ломоносова, по специальности преподаватель французского языка, работала в ВО «Совэкспортфильм». С Тамарой артист познакомился на озвучивании главной роли во французском фильме «Мужчина и женщина», поженились во время съемок картины «Доживем до понедельника». В этом браке, продолжавшемся 42 года, родилась дочь Анна род. Дети Анны Тихоновой от брака с режиссером Николаем Вороновским - близнецы Вячеслав и Георгий родились в июне 2005 года.
В июле 1969 года у супругов родилась дочь Анна. Отец не мог на неё надышаться. Ему был уже 41 год, и он, известный артист, собственноручно стирал пелёнки и вывешивал их на балкон сушиться. И всегда укладывал сам дочку спать, если был не на гастролях или съёмках. Вячеслав Тихонов с дочерью. Со своей Томусей он, наконец, обрёл то самое тихое счастье, о котором мечтал. Он прожил с женой душа в душу больше 40 лет, до последнего своего дня. Тамара Ивановна в последние годы очень болела, она сломала шейку бедра, а поставленный ей протез так и не прижился, передвигалась она на костылях и только при появлении на публике брала палочку.
Конечно, она капризничала, иногда беззлобно ворчала на мужа, а он всё равно терпел и старался выполнять все её прихоти, даже когда жена откровенно была не права. Семья Тихоновых в отпуске. Правда, он предпочитал жить за городом, а супруга из-за болезни и необходимости постоянно посещать больницу, больше находилась в их московской квартире. Это породило множество слухов о разводе супругов, но дочь их утверждает, что родители не могли друг без друга. Они постоянно созванивались, время от времени мама приезжала к отцу, а он — к ней в Москву. Он же занимался закупками, с удовольствием возился с внуками, пока хватало сил. Если же жена из-за чего-то ругалась, он просто уходил в другую комнату или уезжал на дачу на Николиной Горе. Но никогда не таил обиду на свою Тамару, прощал.
Когда дочь спросила у него, почему он терпит капризы мамы, он отвечал просто: потому что любит и помнит каждое счастливое мгновение их жизни. Вячеслав Тихонов с внуками. По мнению дочери Вячеслава Тихонова, все разговоры о том, что родители расстались, возникали из-за того, что Тамара Ивановна в последние годы жизни актёра никогда не появлялась с ним на мероприятиях, даже на премьеры фильмов с его участием не приходила. А она отчаянно стеснялась своей беспомощности и очень не хотела оказаться предметом обсуждения и осуждения. Да и появляться с палочкой на снимках в журналах ей было стыдно.
При этом на роль князя мужчина был утвержден далеко не сразу. После этой работы в творческой жизни актера наступил кризисный период.
Спустя некоторое время артисту предложили роль в проекте «Доживем до понедельника». Самая звездная работа Тихонова в телевизионном сериале «Семнадцать мгновений весны» вышла на телевизионные экраны в 1970-е годы. Мужчине настолько достоверно удалось исполнить роль Штирлица, что в реальность его существования поверили все зрители. С середины 1990-х годов Тихнов начал сниматься в кинокартинах все реже. В тот период его фильмография пополнилась всего несколькими картинами. Например, мужчина исполнил роль в ленте «Сочинение ко Дню победы». Последней работой артиста стала роль Всеволода Константиновича в фильме «Утомленные солнцем-2».
При этом кинодеятель так и не дождался, пока лента выйдет на экраны. Личная жизнь Вячеслав Тихонов не любил общаться с представителями прессы на тему о личной жизни. Эту часть своей биографии он предпочитал держать как можно дальше от посторонних глаз. Тем не менее журналистам и общественности все же были известны некоторые романтические отношения актера с женщинами. По неподтвержденным данным, у Тихонова был роман с Юлией Российской. Знакомство с ней у него состоялось еще во время обучения в общеобразовательном учреждении.
Вячеслав Тихонов: биография, любимые роли и трагедия в личной жизни
И это у него получилось. К слову, самую трогательную сцену, безмолвное свидание Штирлица с супругой, придумал сам Тихонов, вспомнив рассказ одного знакомого разведчика о своем свидании с женой. В 23:00 кинокартина Марка Захарова «Убить дракона», где Вячеслав Тихонов исполнил роль отца Эльзы, интеллигентного архивариуса Шарлеманя. Пьесу, по которой снят фильм, Марк Захаров ставил в Студенческом театре МГУ, а во времена перестройки добился разрешения на съемки. И хотя изначально режиссер планировал пригласить в картину только актеров Ленкома, на роль архивариуса утвердил Вячеслава Тихонова.
Смотрите фильмы с участием Вячеслава Тихонова на телеканале «Мосфильм. Москва, Ленинградский пр-т, 37 А, корп.
Поздние годы Править Конец 1980-х — начало 1990-х годов оказались непростыми для Вячеслава Тихонова — в первую очередь, из-за семейных проблем, связанных с сыном Владимиром , его болезнью и смертью. Перестройка тоже пришлась ему не по душе; идеалы, в которые он верил, разрушались. Знаковых ролей у актёра в этот период не было. По свидетельству режиссёра Сергея Соловьёва , он «не принял новое время, отказался вести актёрскую мастерскую во ВГИКе». Снялся во второстепенной, но яркой роли в фильме « Утомлённые солнцем » Никиты Михалкова , в телесериале « Зал ожидания » Дмитрия Астрахана , в фильме « Берлинский экспресс ». Однако настоящего удовлетворения от съёмок уже не получал, отмечает биограф Наталия Корнеева, а кардинальная смена духовных ценностей в обществе вызывала у него сильнейший внутренний дискомфорт [6]. По воспоминаниям дочери Анны, продюсеры и режиссёры предлагали артисту воплощать на экране образы проворовавшихся шулеров, разнузданных депутатов, спившихся генералов.
От этих предложений актёр наотрез отказывался [10]. В 1998 году заметным событием стал фильм-гротеск Сергея Урсуляка « Сочинение ко Дню Победы », где актёр в компании Михаила Ульянова и Олега Ефремова снялся в роли ветерана-фронтовика, шокированного происходящим в новой России и улетающего с боевыми друзьями за штурвалом на самолёте в неизвестность. Ещё одной ролью, которую отмечают критики, была роль Тихона в фильме Дмитрия и Игоря Таланкиных «Бесы» по роману Достоевского. В 2005 году по просьбе дочери снялся в фильме « Глазами волка » своего зятя, режиссёра Николая Вороновского. Последним появлением на экране стала роль Бога в фильме Эльдара Рязанова « Андерсен. Жизнь без любви » 2006. В 2008 году Урсуляк хотел пригласить 80-летнего Тихонова на роль отца Исаева в телесериал « Исаев » о молодости Штирлица, однако отказался от этой затеи из-за сложного отношения актёра к роли, желая, чтобы в памяти зрителей он остался в хрестоматийном образе [14]. Незадолго до кончины Тихонов застал премьеру сериала по телевидению. Об игре Даниила Страхова он сказал в интервью « Комсомольской правде », что молодой артист, хотя советов и не спрашивал, но на него похож, и это приятно [14] [15] [16].
Болезнь и смерть Править.
Да когда его показывали, улицы пустели! И 95 лет назад родился актёр, который сыграл в «Семнадцати мгновениях» главную роль, Вячеслав Васильевич Тихонов. Да что премии!
Sputnik предлагает вспомнить и другие талантливые роли Тихонова: учителя в фильме "Доживем до понедельника", контуженного солдата в "Они сражались за Родину", архивариуса в "Убить дракона", писателя в "Белый Бим Черное Ухо". Актер сыграл первого парня на деревне, заводилу и выдумщика тракториста Матвея Морозова.
Артист Вячеслав Тихонов: от медведя до Брежнева
Фильм «Красный лебедь» с Вячеславом Тихоновым впервые покажут в России. Молодые студенты ВГИКа Вячеслав Тихонов и Нонна Мордюкова получили свои первые роли в кино «Молодая гвардия». Дебютом Вячеслава Тихонова в кино стал фильм «Молодая гвардия» (1948), который, однако, не принес ему быстрой славы. В годы учёбы состоялся дебют в кино Тихонова в фильме Сергея Герасимова «Молодая гвардия» (1948), где сыграл роль Володи Осьмухина. Вячеслав Тихонов: Советский и российский актёр театра и кино. В кино актер дебютировал в 1948 году, будучи студентом второго курса, когда на экраны вышел фильм Сергея Герасимова «Молодая гвардия» – в нем Вячеслав Тихонов сыграл небольшую роль Володи Осьмухина.
Вячеслав Тихонов: биография, любимые роли и трагедия в личной жизни
В 1977 году снялся в главной роли в гуманистической картине о сострадании и человеческой жестокости по отношению к ближним и братьям нашим меньшим — « Белый Бим Чёрное ухо ». А в 1979 году Ростоцкий посвятил своему другу документальный фильм « Профессия — киноактёр ». Во второй половине 1960-х годов сыграл Андрея Болконского в эпопее Сергея Бондарчука « Война и мир » 1967 , что стало большим шагом к вершинам актёрского мастерства. Роль потребовала от актёра полной самоотдачи, и он, подобно всем участникам съёмок, работал с неимоверным напряжением сил [7]. Леонид Броневой в роли Мюллера и Вячеслав Тихонов в роли Штирлица в телесериале « Семнадцать мгновений весны », 1973 год В 12-серийном художественном телефильме Татьяны Лиозновой « Семнадцать мгновений весны » 1973 сыграл самую известную свою роль — разведчика Исаева- Штирлица. Актёрская удача принесла ему невиданную популярность.
Показ фильма, снимавшегося с 1969 по 1972 год, был приурочен ко Дню Победы 1973 года, но был отложен из-за визита Леонида Брежнева в ФРГ. Первую серию зрители увидели лишь 11 августа 1973 года. Это был самый триумфальный год в карьере Тихонова. Сам актёр не ассоциировал себя со Штирлицем, образ которого привязался к нему на всю оставшуюся жизнь. По воспоминаниям дочери Анны, в ответ на очередное «Ой, Штирлиц!
А чаще: «Нет, вы меня с кем-то перепутали». С этим телефильмом, слава которого вышла далеко за пределы СССР, съёмочная группа во главе с Тихоновым и Лиозновой объездила многие страны мира. Гонорар за роль Штирлица составил 5500 советских рублей [10]. К выпуску в мае 2009 года раскрашенной версии фильма 81-летний актёр отнёсся резко отрицательно, сказав, что ни к нему, ни ко всей творческой группе это не имеет почти никакого отношения [11]. Осенью 1974 года Тихонов появился на экране в роли майора НКВД Млынского в картине « Фронт без флангов » позднее вернулся к этой роли в фильмах «Фронт за линией фронта» и «Фронт в тылу врага» ; на фоне ошеломляющего успеха «Мгновений» фильм в прокате не блистал, и на несколько лет в жизни актёра наступило затишье [7].
Спустя 10 лет исполнил похожую роль генерал-лейтенанта КГБ в многосерийном телефильме « ТАСС уполномочен заявить… » 1984 , окончательно укрепив за собой образ «образцового советского разведчика». В 1978 году актёр в первый и единственный раз снялся в комедии « По улицам комод водили », сыграв хозяина комода.
Sputnik предлагает вспомнить и другие талантливые роли Тихонова: учителя в фильме "Доживем до понедельника", контуженного солдата в "Они сражались за Родину", архивариуса в "Убить дракона", писателя в "Белый Бим Черное Ухо". Актер сыграл первого парня на деревне, заводилу и выдумщика тракториста Матвея Морозова.
К слову, самую трогательную сцену, безмолвное свидание Штирлица с супругой, придумал сам Тихонов, вспомнив рассказ одного знакомого разведчика о своем свидании с женой. В 23:00 кинокартина Марка Захарова «Убить дракона», где Вячеслав Тихонов исполнил роль отца Эльзы, интеллигентного архивариуса Шарлеманя. Пьесу, по которой снят фильм, Марк Захаров ставил в Студенческом театре МГУ, а во времена перестройки добился разрешения на съемки.
И хотя изначально режиссер планировал пригласить в картину только актеров Ленкома, на роль архивариуса утвердил Вячеслава Тихонова. Смотрите фильмы с участием Вячеслава Тихонова на телеканале «Мосфильм. Москва, Ленинградский пр-т, 37 А, корп. Адрес электронной почты для обращений — dtr digitalrussia.
Тихонов собирался погрузиться в семейную жизнь, но планы нарушил Станислав Ростоцкий — уговорил друга сняться в фильме "Доживем до понедельника" 1968. Вместе со своим героем, учителем истории Мельниковым, которому по сюжету тоже знакомы сомнения и чувство неудовлетворенности, Тихонов преодолевал себя и трудности. В итоге картина о школе понравилась и зрителям — они назвали ее лучшей в 1969 году — и самому артисту, он решил "отпустить" Болконского и остаться в кино. Удивительно, что следующей работой знаменитого Тихонова стала роль в короткометражке тогда еще никому не известного студента ВГИКа Сергея Соловьева — он снимал дипломный фильм по Чехову. Еще удивительнее, что Тихонов совсем не понравился Соловьеву на пробах: он делал замечания, объяснял свое видение, которое совсем не сходилось с тихоновским. В итоге Тихонов пошел на уступки и сыграл так, как просил начинающий режиссер. Среди них — полнометражный дебют Соловьева "Егор Булычов и другие" 1971 , драма Бондарчука "Они сражались за Родину" 1975 , фильм Ростоцкого "Белый Бим Черное ухо" 1977 , номинированная на "Оскар" как лучший на иностранном языке. Но главной, безусловно, стала работа "Семнадцать мгновений весны" 1973. С режиссером Татьяной Лиозновой Тихонов познакомился еще студентом на съемках "Молодой гвардии", она тогда была ассистенткой Герасимова. Формат "Семнадцати мгновений весны" был необычным для советских кинематографистов — телесериал из 12 эпизодов. Тихонов увидел в этом для себя вызов — нужно оставаться интересным на протяжении всех серий. Успех сделки с собственным талантом превзошел все ожидания, а мгновения обернулись десятилетиями народной любви, мешками писем, миллионами просмотров. И еще бесчисленным числом анекдотов и историй про Штирлица, которые сам Тихонов совсем не любил. Некоторые не могли дождаться финала, писали создателям и звонили на киностудию, чтобы узнать, чем закончится сериал. Через три месяца из-за большой популярности картину снова пустили на экраны. Скажу сразу: после этой картины мне несколько трудно было жить. Когда в конце 1970-х готовилась документальная трилогия "Малая Земля", основанная на мемуарах генсека, он сразу доверил Тихонову "текст от автора".
Кинофестиваль памяти Вячеслава Тихонова пройдет 24-28 апреля в Подмосковье
Вячеслав Тихонов ушел из жизни в 2009 году, но по сей день зрители разных возрастов продолжают пересматривать фильмы с его участием и искренне восхищаются способностью актера продемонстрировать красоту и силу русского характера. Актер Вячеслав Тихонов в роли Штирлица в телевизионном художественном фильме режиссера Татьяны Лиозновой "Семнадцать мгновений весны", 1974 год. Смотреть бесплатно видео пользователя Таня Светлова в социальной сети Мой Мир.
Последний герой. Вячеслав Тихонов
8 февраля 95 лет исполнилось бы одному из самых любимых актеров страны — Вячеславу Тихонову. Вячесла́в Васи́льевич Ти́хонов — советский и российский актёр кино и озвучивания. Герой Социалистического Труда (1982), народный артист СССР (1974), лауреат Ленинской премии. умер 4 декабря 2009 г. Принимал участие в съемках и озвучивании фильмов: Андерсен. Вячеслав Тихонов и актер Владимир Ван-Зо-Ли в фильме Чрезвычайное происшествие (режиссер Виктор Ивченко). Вячеслав Тихонов кадр из фильма «Дело было в Пенькове».
95 лет со дня рождения Вячеслава Тихонова
Вячеслав Тихонов - биография, новости, личная жизнь | Но любовь к фильму, его главному герою и актеру Вячеславу Тихонову перешла к следующим поколениям зрителей. |
Вячеслав Тихонов – Watch videos online on My World. | Тихонов, Вячеслав Васильевич — Вячеслав Тихонов Имя при рождении: Вячеслав Васильевич Тихонов Дата рождения: 8 февраля 1928(1928-02-08) Место рождения: Павловский Посад, Московская губерния, РСФСР, СССР Дата смерти: 4 декабря 2009(2009-12-04) (81 год). |
Артист Вячеслав Тихонов: от медведя до Брежнева
Вячеслав Тихонов появляется в тв-шоу и кино проектах в качестве актера, начиная с 1948 по 2006 годы. Фильм «Красный лебедь» с Вячеславом Тихоновым впервые покажут в России. Последней работой Тихонова в кино стала роль Бога в фильме Эльдара Рязанова «Андерсен. Вячеслав Тихонов: Советский и российский актёр театра и кино.