К последнему Ленина навсегда было особое отношение. В 1924 году Надежда Крупская писала в "Правде". Вся правда о Ленине – 68 просмотров, продолжительность: 26:10 мин. Смотреть бесплатно видеоальбом Татьяны Третьяковой в социальной сети Мой Мир. Как не сойти с ума, работая над биографией самого популярного и противоречивого исторического персонажа, могла ли Октябрьская революция произойти без него и почему о Ленине стали забывать — Лев Данилкин рассказал в большом интервью «Амурской правде».
В 2024 опубликуют завещание Ленина, и СССР возродится
О малоизвестных фактах об основоположнике Советского государства Владимире Ильиче Ленине рассказывает ИА KrasnodarMedia. Никто тел Пирогова или Ленина по стране для поклонения верующими, как это поступает Церковь с мощами святых, не возит. Следует ли рассматривать высказывание Ленина о том, что «нужно желать поражения своему правительству» в качестве предательства родины. Расхожая байка о том, что Ленин был немецким шпионом, появилась еще во времена словоблудов из Временного правительства. Другие специалисты, как, например, хирург Юрий Лопухин, автор монографии «Болезнь, смерть и бальзамирование В. И. Ленина: Правда и мифы», считает версию с сифилисом несостоятельной и полагает, что фатальные изменения в организме Ленина — последствия покушения на него.
Вопрос о захоронении Ленина заморожен. Вопрос с Мавзолеем стал политическим инструментом
Захар Прилепин решил поговорить о Ленине и о его делах — о самых важных, по его мнению, моментах. И что значит"правда о Владимире Ленине", правда сущность не абсолютная, у каждого своя. — Сразу после смерти Ульянова-Ленина комиссией ЦИК СССР по организации похорон был поднят вопрос об издании информации о болезни вождя за период 1922–1924 годов.
Тайна смерти Ленина вот уже 98 лет покрыта мраком
Будучи уже в ссылке, Ульянов принял решение издавать газету «Искра», которая служила бы делу объединения социал-демократических кружков по всей территории Российской империи. В ссылке Владимир Ульянов не терял времени даром и работал над книгой «Развитие капитализма в России», направленной против «легальных марксистов» и народников. Из Сибири ему удалось наладить связь с марксистами Санкт-Петербурга, Москвы и других городов, среди которых он приобрёл известность под псевдонимом К. Летом 1900 года Владимир Ульянов с женой по окончании срока ссылки выехали в Швейцарию. Здесь они издавали «Искру», в редколлегию которой также вошли П. Аксельрод, В. Засулич, Г. Плеханов, Ю. Мартов, А. Позднее был учреждён научно-политический журнал «Заря», в первом номере которого вышла статья В. Ульянова «Критики в аграрном вопросе» под псевдонимом Н.
Ленин — со временем взятая от него фамилия вытеснит настоящую, хотя в общей сложности Владимир Ульянов использовал более 150 псевдонимов. В апреле 1902 года редакция «Искры» переехала в Лондон. Владимир Ульянов Ленин принял в работе съезда самое активное участие. В ноябре 1905 года Ленин нелегально вернулся в Санкт-Петербург, где руководил подготовкой вооружённого восстания, но в мае 1906 был вынужден уехать в Финляндию, а затем эмигрировать в Швецию. В эмиграции Ленин провёл следующие 10 лет, проживая в Швейцарии, Франции, Польше. В 1911 году в парижском пригороде Лонжюмо Ленин создал партийную школу, в которой читал лекции. С началом Первой мировой войны жил в Галиции, затем переехал в Цюрих. Буржуазную революцию 1917 года Ленин не ожидал и не рассчитывал до неё дожить. В апреле 1917 года германские власти позволили Ленину выехать в Россию. По приезду Ленин выступил на митинге с радикальными 10 «апрельскими тезисами», представлявшими собой декларационный план захвата власти, принятый партией большевиков.
В июле 1917 года Временное правительство приказало арестовать Ленина, и тот бежал в Финляндию. В этот период он написал свою важнейшую работу «Государство и революция». Участие В. Ленина в Октябрьском перевороте В апреле 1917 года Ленин приехал в Россию и вскоре перешёл на нелегальное положение, а в октябре того же года вернулся в Петроград. Вечером 24 октября в гриме он пробрался в Смольный институт, где располагался штаб восстания, и приступил к непосредственному руководству. В ночь на 26 октября Временное правительство было арестовано в Зимнем дворце, а взамен него сформирован новый орган власти во главе с Лениным — Совет народных комиссаров СНК. Реформы и внутренняя политика В.
После смерти В. Ульянова Ленина , в живых осталось несколько его близких родственников — сестры Анна и Мария, брат Дмитрий, племянница Ольга, а также — супруга, Надежда Константиновна Крупская. По законодательству того времени, сиблинги и супруг характеризовались как «близкие родственники». Подобный тезис подтверждается, например, п. Однако исходя из ст. В любом случае участие близких родственников в непосредственной организации похорон законодательно не ограничивалось. По сути же, семья Ленина была полностью отодвинута от данного процесса, весьма семейного, с т. Данный тезис подтверждается, в частности, обращением Крупской от 29 января 1924 г. Большая у меня просьба к вам: не давайте своей печали по Ильичу уходить во внешнее почитание его личности. Не устраивайте ему памятников, дворцов его имени, пышных торжеств в его память и т. Помните, как много еще нищеты, неустройства в нашей стране. Хотите почтить имя Владимира Ильича, — устраивайте ясли, детские сады, дома, школы, библиотеки, амбулатории, больницы, дома для инвалидов и т. Ленина», которая по своим полномочиям не только заменила и превзошла «похоронный подотдел отдела благоустройства Московского коммунального хозяйства Моссовета», но и исключила из участия по организации похорон — родственников. Изъятие из процесса жены, с которой умерший состоял в браке с 1898 г. С учётом того факта, что завещания или иной официально-трактуемой «последней воли» о порядке захоронения, Владимир Ильич не оставил, именно Надежда Константиновна являлась его ближайшим родственником, а значит, и лицом, которое традиционно должно было принимать решения о порядке и форме его захоронения. Тем не менее, её мнение было проигнорировано. Не учитывалось мнение жены и при дальнейшем распоряжении государством телом её мужа. Что характерно, есть все основания предполагать, что Владимир Ильич и сам бы не допустил по отношению к себе подобного. Глава III. Мумификация Как таковое бальзамирование умерших не являлось новацией в похоронной культуре. Кроме того, выставление тела умершего для широкой публики на длительный срок так же не было уникальным. Тем не менее, подобная практика, для российской похоронной традиции, имела исключительно конфессиональное обоснование, известная у православных как «обретение святых мощей». Исключением можно назвать мумификацию тела Николая Ивановича Пирогова, умершего в 1881 году. Однако эта история так же связана с православием: Николай Иванович был глубоко верующим и воцерковлённым человеком, идея длительного бальзамирования была инициирована его вдовой, склеп расположен под церковью, а также получено разрешение Святейшего Синода. Вопрос о порядке захоронения Ленина мог подниматься заблаговременно, т. Например, по воспоминаниям Н. Валентинова заместитель ответственного редактора органа ВСНХ «Торгово-промышленная газета» , которые, как он сам признаётся, основываются на цепочке «Бухарин поведал Рязанову, а я узнал ее не прямо от него, а в передаче некоторых посредников», осенью 1923 г. Сталина, состоялась встреча с участием партийных деятелей, в рамках которой М. Калининым был поднят вопрос об организации похорон. Сталин, согласившись с Калининым в необходимости организации «величественных» похорон, тем не менее полностью отвергает идею кремации, предлагая забальзамировать Ленина, в целях «позволить нашему сознанию привыкнуть к мысли, что Ленина среди нас все-таки нет». Свою позицию Сталин аргументировал в т. Троцкий прямо возразил Сталину, что его предложение есть ничто иное, как заменить мощи Сергия Радонежского, на мощи Владимира Ильича. Каменев поддерживает критику, говоря, что он: «видит в этом своеобразный и странный отголосок того «поповства», которое бичевал Ленин в своей философской книге». Косвенное подтверждение возможности существования подобного разговора можно, например, найти в автобиографии Троцкого «Моя жизнь: Опыт автобиографии», впервые опубликованной в 1930 году. В ней Троцкий пишет: «Отношение к Ленину, как к революционному вождю, было подменено отношением к нему, как к главе церковной иерархии. На Красной площади воздвигнут был, при моих протестах, недостойный и оскорбительный для революционного сознания мавзолей. Учитывая тот факт, что на момент смерти Ленина, а равно во время похорон и их приготовлений Троцкий находился на лечении в Сухуме, не публикуя каких-либо сообщений в ходе возведения мавзолея, возможно, этот протест озвучивался им до смерти его близкого соратника. Официальная версия утверждает, что решение о бальзамировании «настолько надолго, насколько это возможно» было принято исключительно после смерти Ленина. Она базируется на реальных письмах в Комиссию и в СМИ, от граждан, рабочих и партийных коллективов, партийных деятелей. Ленина от А. Из всех родственников умершего публичный протест озвучила лишь Надежда Константиновна, через газету Правда, однако, по воспоминаниям Бонч-Бруевича, не только Крупская, но и брат с сёстрами Ульяновы не поддерживали идею о мумификации: «Надежда Константиновна, с которой я интимно беседовал по этому вопросу, была против мумификации Владимира Ильича. Так же высказались и его сестры Анна и Мария Ильиничны. То же говорил и его брат Дмитрий Ильич. Ни у граждан, ни у советской элиты она не прижилась и после. Преданы земле видные деятели у Кремлёвской Стены и на Марсовом Поле. Киров, В. Куйбышев, М. Горький, В. Чкалов, Ю. Ларин, А. Цюрупа, К. Цеткин, В. Маяковский и многие другие. Посмертный покой советская власть предоставляла и тем, кого обвиняла в т. Каменеву, Г. Зиновьеву, М. Тухачевскому, И. Уборевичу, И. Якиру, А. Енукидзе, В. Блюхеру, П. Постышеву, И. Бабелю, М. Кольцову, В. Мейерхольду, Н. Ежову, а позже и Л. Близкой можно назвать историю захоронения Сталина, но, тем не менее, в настоящий момент, он захоронен в земле. Помимо культуры советских похорон, следует отметить отношение советской власти и к мощам, с которыми трупоположение Ленина справедливо сравнивают: «Работая в деревне и ведя антирелигиозную пропаганду, мне приходится сталкиваться с взрослым крестьянством, которое прямо заявляет: «А что, разве нет новой советской религии?
Анна Ильинична рассказывала: «Старшие не могли нам выяснить этого. Фамилия казалась нам французского корня, но никаких данных о таком происхождении не было. У меня лично довольно давно стала являться мысль о возможности еврейского происхождения, на что наталкивало, главным образом, сообщение матери, что дед родился в Житомире — известном еврейском центре. Бабушка — мать матери — родилась в Петербурге и была по происхождению немкой из Риги. Но в то время как с родными по матери у мамы и ее сестер связи поддерживались довольно долго, о родных ее отца, А. Бланк, никто не слышал. Он являлся как бы отрезанным ломтем, что наводило меня также на мысль о его еврейском происхождении. Никаких рассказов деда о его детстве или юношестве у его дочерей не сохранилось в памяти». О результатах розысков, подтвердивших ее предположение, Анна Ильинична Ульянова сообщила Иосифу Сталину в 1932 и 1934 годах. Да и вторая сестра Ленина, Мария Ильинична, тоже полагала, что факт этот «пусть будет известен когда-нибудь через сто лет». Ста лет еще не прошло, но уже опубликованные данные позволяют с достаточной уверенностью прочертить родословную семьи Бланк… Прадед Ленина — Моше Ицкович Бланк — родился, видимо, в 1763 году. Первое упоминание о нем содержится в ревизии 1795 года, где среди мещан города Староконстантинова Волынской губернии под номером 394 записан Мойшка Бланк. Откуда появился он в здешних местах — неясно. Впрочем… Панорама Симбирска со стороны Московского тракта. Золотарёвым Некоторое время тому назад известный библиограф Майя Дворкина ввела в научный оборот любопытный факт. Где-то в середине 1920-х архивист Юлиан Григорьевич Оксман, занимавшийся по заданию директора Ленинской библиотеки Владимира Ивановича Невского изучением родословной вождя мирового пролетариата, обнаружил прошение одной из еврейских общин Минской губернии, относящееся якобы к началу XIX века, об освобождении от подати некоего мальчика, ибо он является «незаконным сыном крупного минского чиновника», а посему, мол, община платить за него не должна. Фамилия мальчика была — Бланк. Показывая документ, Каменев буркнул: «Я всегда так думал». На что Бухарин ему ответил: «Что вы думаете — неважно, а вот что будем делать? И с тех пор этого документа никто не видел. Так или иначе, Моше Бланк появился в Староконстантинове, будучи уже взрослым, и в 1793 году женился на местной 29-летней девице Марьям Марем Фроимович. Из последующих ревизий следует, что он читал как по-еврейски, так и по-русски, имел собственный дом, занимался торговлей и плюс к тому у местечка Рогачево им было арендовано 5 моргов около 3 га земли, которые засевались цикорием. В 1794-м у него родился сын Аба Абель , а в 1799-м — сын Сруль Израиль. Вероятно, с самого начала у Моше Ицковича не сложились отношения с местной еврейской общиной. Он был «человеком, который не хотел или, может быть, не умел находить общий язык со своими соплеменниками». Иными словами, община его просто возненавидела. И после того как в 1808 году от пожара, а возможно и поджога, дом Бланка сгорел, семья переехала в Житомир. Но поводом для письма стало иное: сохраняя неприязнь к своим соплеменникам, Дмитрий Моше Бланк предлагал — в целях ассимиляции евреев — запретить им ношение национальной одежды, а главное, обязать их молиться в синагогах за российского императора и императорскую фамилию. Любопытно, что в октябре того года о письме было доложено Николаю I и он полностью согласился с предложениями «крещеного еврея Бланка», в результате чего в 1850-м евреям запретили ношение национальной одежды, а в 1854-м ввели соответствующий текст молитвы. Исследователь Михаил Штейн, собравший и тщательно проанализировавший наиболее полные данные о родословной Бланк, справедливо заметил, что по неприязни к своему народу Моше Ицковича «можно сравнить, пожалуй, только с другим крещеным евреем — одним из основателей и руководителей Московского Союза русского народа В. Грингмутом»… Александр Дмитриевич Бланк 1799—1870. Золотарёвым О том, что Бланк решил порвать с еврейской общиной задолго до своего крещения, свидетельствовало и другое. Оба его сына, Абель и Израиль, как и отец, тоже умели читать по-русски, и, когда в 1816 году в Житомире открылось уездное поветовое училище, они были зачислены туда и успешно его окончили. С точки зрения верующих евреев, это было кощунство. И все-таки принадлежность к иудейскому вероисповеданию обрекала их на прозябание в границах черты оседлости. И лишь событие, случившееся весной 1820 года, круто изменило судьбы молодых людей… В апреле в Житомир прибыл в служебную командировку «высокий чин» — правитель дел так называемого Еврейского комитета, сенатор и поэт Дмитрий Осипович Баранов. Каким-то образом Бланку удалось встретиться с ним, и он попросил сенатора оказать содействие его сыновьям при поступлении в Медико-хирургическую академию в Петербурге. Баранов евреям отнюдь не симпатизировал, но довольно редкое в то время обращение двух «заблудших душ» в христианство, по его мнению, было делом благим, и он согласился.
На самом деле, я всегда говорю: чтобы составить хоть сколько-нибудь адекватное представление о деятельности Ленина, надо читать не биографию — мою или ещё чью-то, а 12-томную Биохронику. Никакая биография заведомо не перемелет этот объём, там про каждые сутки можно отдельный том написать. Проблема с моей биографией Ленина в другом. Я сейчас понимаю, что мой рассказчик некоторым образом «подыгрывал» своему герою. Это особенно чётко видно, например, в главах, касающихся 1920—1921 годов: Польская война, Кронштадт, Тамбовское восстание, голод в Поволжье — это всё череда катастроф, когда Ленину приходилось принимать сложные и, похоже, не лучшие решения. Мой рассказчик сделал вид, что «всё и так ясно», можно обойтись без подробностей. Для квазихудожественного текста это приемлемо — автор имеет право фокусироваться на том, что кажется более убедительным для его персональной реконструкции, но для историка или исторического социолога, которому надо объяснить, почему у Ленина получилось создать именно тот тип государства, в котором мы оказались, — это проблема. Нельзя было комкать эти моменты, это ошибка. То же касается и Ленина как «неизвестного, едущего при ВЧК», если воспользоваться его собственным выражением в его резком письме Уншлихту 1922 года, — как он контролировал эту организацию, какова именно его роль в её поступках, какова степень ответственности за её действия. Я не то чтобы рву на себе волосы из-за того, что в моём «Ленине» это недостаточно прописано, — у той книги была другая художественная задача, но я просто очень хорошо сейчас вижу другие, новые возможности. Ещё раз: собственно «биография» — набор событий и собранная мной коллекция разных «лениных» — тоже необходимая вещь, без этого тоже никуда не продвинешься. Но это только база для прыжка. Да, ныне очень актуальна идея революции Самокритика ваша имеет основания. И мне нравится такая взыскательность по отношению к собственному труду. Но не находите ли вы, что тут возникает вопрос о необходимости от вас другой книги про Ленина, которая стала бы, условно говоря, вторым томом вашей Ленинианы? Пусть первый, вводный том в подробностях рассказывает и о детстве, юности, и о каких-то бытовых обстоятельствах ленинской жизни, а вот второй… Как вы сказали бы — о чём в основном он должен быть? Лев Данилкин: О том — вот это нужно показать, — как и почему общество — сегодня, здесь — реагирует на эту фигуру. Что «столкновение с Лениным» говорит об устройстве нашего общества, почему всё, связанное с Лениным, уже балансирует едва ли не на грани допустимого? И поиски подлинного, для здесь-и-сейчас, Ленина обязательно выведут вас на идею актуальности революции. Это на самом деле ядро Ленина — и это самое неудобное в нём для сегодняшних гегемонов. Что Ленин не просто больше «турист», чем «шахматист», или больше «философ», чем «юрист», а что философия для него — это практика политического вмешательства, облечённая в форму теории. Теория, исследующая результаты классовой борьбы, которая продолжается, которая не закончилась 21 января 1924 года. То есть Ленин — это не только набор неких свойств конкретного, родившегося 150 лет назад человека, это вопрос об актуальности идеи, с которой он прожил свою жизнь. На него надо отвечать автору книги о Ленине, а не копаться бесконечно: дали ему немцы в 1917 году деньги или не дали. Тот вопрос закрыт, а вот про саму идею революции — нет. Вообще заниматься биографией Ленина стоит только постольку, поскольку всё это имеет отношение к идее актуальности революции. Но я всё это скомкал, этого нет в моей книге. Конечно, Ленин прежде всего не великий велосипедист или путешественник, а величайший революционер. Но, согласитесь, в современной России само слово «революция» оказалось чуть ли не под запретом. Во всяком случае этому понятию и всему, что с ним связано, официально придан категорически отрицательный смысл. Это же относится и к Ленину. Вы уверены, что в таких условиях идея революции по-настоящему актуальна? Лев Данилкин: Я уверен в том, что везде, где есть противоречия между классами — хотя в современной России правильнее говорить уже «сословиями», — они рано или поздно будут сняты. Революции так же естественны, как любые природные явления, даже и воспринимающиеся как катастрофы. Даже несмотря на то, что людям сегодня вдолбили однозначно негативное представление о революции: разруха, голод, террор?.. Лев Данилкин: Конечно, негативный опыт, травма, высокая цена революционного действия для угнетённых классов — всё это впечатывается в коллективную память и какое-то время удерживает людей от контрмер. Но не навсегда. Мы же помним, как было после 1905-го — тоже психотравма, тоже резкое поправение общества, людей больше занимают преимущества капитализма, чем издержки, чем социальная справедливость. Но уже в 1917-м мы всё равно видим: военный кризис всё «обнулил», та рана зарубцевалась, новая жжёт — и опять революция. И, конечно, сколько бы ни вдалбливали в телевизоре, что любая революция — это зло, что единственная инстанция, которая всё за вас сделает, — это само государство, и главное ему не мешать, и чтобы завтра всё было так же, как сегодня, наступает момент, когда справедливость кажется людям важнее, чем «стабильность», при которой общество превратилось в сословное и страна ведёт три войны. Все знают, что успешные государства — те, которые меняются, где элиты и массы находят способы договариваться о взаимных уступках. У людей есть представления о справедливости, и если они удовлетворяются — вот тогда и бывает стабильность. Везде, где есть классовые противоречия, — а в России они запредельные, здесь государство — это в чистом виде описанная Лениным машина для подавления одних классов в интересах других, — актуальна идея революции. Людям не нравится, когда доступ к общественным ресурсам организуется посредством коррупции. Естественно, любая власть пытается внушить своим подданным, что революции как метод политического действия неприемлемы — есть парламенты, выборы и так далее. Видимо, в благополучные времена эти мантры работают, а в момент кризиса — наверное, нет. Как вы думаете, нынешняя российская власть понимает это? Лев Данилкин: Конечно, да, и всё, что связано с идеей революции — например, право менять социальные институты, если их деятельность коррумпирована, по сути, дискредитируется или помечается клеймом «терроризм» или «деятельность иностранного агента». Сейчас любые попытки протестной мобилизации сразу караются репрессиями. Я не сомневаюсь, что и многие ленинские тексты скоро обзаведутся статусом «запрещённых» — и не только его практические рекомендации образца 1905-го и 1917-го, но и его рассуждения об автономизации, да и главный его труд — «Государство и революция». Тут очень важен вот этот, главный антагонизм: Ленина-автора «Государства и революции» и культа государства в современной России, культа, который ничем не лучше культа личности. В современной России государство фетишизировано, тут всем внушают, что без государства люди тотчас же пропадут, что без вот этой машины насилия, принуждения они никогда не договорятся друг с другом — и поэтому задача общества обеспечить вечное существование государственной машины. Но у Ленина-то были другие представления, для него цель революции — не полный контроль ЧК за несогласными, а построить общество, где государство отмирает за ненадобностью, потому что нет классов — и не нужна машина насилия, которая подавляет одни классы в пользу других. Вот это, мне кажется, самое ненавистное в Ленине для сегодняшней власти: Ленин как евангелист общества, которое должно в конечном счёте избавиться от государства. Революция не была способом сохранения Российской империи, её сделали не для того, чтобы создать ЧК и сохранить в составе империи Закавказье. И инструментом этого изменения было такое государство, главная цель которого — отмереть. То есть сама жизнь, условия, которые в ней складываются, заставляют вас думать о возможности или даже неизбежности революционного взрыва. Но власть предпринимает всё от неё зависящее, чтобы революции не допустить. Давайте поговорим о том, как сказывается это на отношении к Ленину. Лев Данилкин: Ну а никто и не скрывает, что современная Россия — это страна победившей контрреволюции, и для нынешнего класса-гегемона Ленин — абсолютный враг, как для Колчака, Врангеля и так далее. Курьёз в том, что юридически современная Россия — наследница именно ленинского государства, поэтому воевать с Лениным в открытую — это, видимо, пока ещё травматично для части электората, нет смысла пока его раздражать. Поэтому дискредитация Ленина делегирована сопутствующим институциям — церкви, поп-культуре, историкам с «яркой общественной позицией», разного рода «независимым публицистам», которые, рассуждая о Ленине, как бы высказывают свою частную точку зрения. Но, я уверен, официальная точка зрения очень скоро будет отчеканена — и оргмеры последуют. В прошлой нашей беседе мы уже говорили об огромной кампании по дискредитации Ленина, которая была развёрнута в течение трёх десятилетий. О замысле её и о некоторых технологиях не раз проговаривался один из главных ренегатов-антисоветчиков Александр Николаевич Яковлев. Да мы и сами могли видеть, слышать, насколько изощрённо и беззастенчиво действуют ненавистники Ленина, не останавливаясь буквально ни перед чем. Что нового, на ваш взгляд, появилось в этом смысле за последние три года? Лев Данилкин: Просто с каждым годом смысла скрывать этот антагонизм — государства революции, государства-против-классов, и государства контрреволюции, государства-для-реанимации-сословного-уклада — всё меньше, и вот это отвращение к Ленину всё очевиднее и очевиднее, Ленин — источник аллергии, который пока можно драпировать, как Мавзолей, оттеснить его на периферию коллективного сознания, но вообще рано или поздно он должен быть уничтожен.
В 2024 опубликуют завещание Ленина, и СССР возродится
И сто лет спустя после кончины Владимира Ильича Ульянова-Ленина, наступившей 21 января 1924 года в 18.50 в подмосковных Горках, широко распространены разнообразные версии о причинах ухода из жизни основателя советского государства. Конечно, контрреволюция победила, конечно, ей удалось, разными правдами и неправдами, сохранить Ленина на периферии и навязать массам свою версию истории. О Ленине написано и сказано неизмеримо много, что уже само по себе свидетельствует о нём как о личности совершенно выдающейся. Из досье «МК»: Ленин умер в 53 года от кровоизлияния в мозг, причиной которого была аневризма.
Правда о Ленине
Ведь я всегда верил в Ленина, но после первых же тридцати прочитанных документов был просто потрясен. говорит пенсионер Владимир Ермолин. Самые свежие новости связанные с тематикой Ленин со всего Мира и России на сегодня. Ленин – великий и бескорыстный гений революции, который вынашивал мысли об освобождении народов России от оков самодержавия.
Страсти по Ильичу. Что сегодня вспоминают о Владимире Ленине?
Столетнее «обслуживание тела» Мавзолей был открыт, тело вождя выставлено на обозрение. Но работа лаборатории не прекращалась с тех пор ни на один год. Метод Воробьева и Збарского был «динамическим», то есть подразумевал постоянное «обслуживание тела»: процедуры, без которых труп давно бы ссохся, а затем разложился. Раз в полтора года мавзолей закрывают на профилактические работы, тело вождя погружают в ванную с раствором, моют, перебальзамируют, «чинят» и даже иногда ставят заплатки из кожи. Как это происходит, можно посмотреть в документальном фильме. Самая большая потеря участка кожи случилась в феврале 1945 года. Тело Ленина с началом войны было вывезено из Москвы и хранилось в Тюмени.
Но работа по уходу не прекращалась и там: Збарский и его команда пропитывали горячим желатином ступни Ленина, и во время этой процедуры значительный кусок кожи с верхней части правой ступни был уничтожен. Пришлось его заменить. С тех пор проводить эксперименты на теле Ленина запретили, и после переезда обратно в Москву лаборатория мавзолея отрабатывала свои методы на телах «дублеров», забальзамированных по такому же методу. Лаборатория со временем превратилась в институт, сегодня это Научно-исследовательский и учебно-методический центр биомедицинских технологий. Румянец и отбеленная кожа Ленина — тоже результат работы ученых, они добивались этого с помощью химии и правильно подобранного освещения. В глазницы Ленина установлены стеклянные шарики, да и многие другие фрагменты давно заменены на искусственные материалы, в том числе восстановлены уши, веки, нос Когда тело Ильича везли из Горок в Москву в январе 1924 года, стояли сильные морозы, и эти места пострадали.
Губы Ленина зашиты нитками, швы скрыты под усами. По словам антрополога Алексея Юрчака, автора исследования Bodies of Lenin , «своего» у Ленина осталось немного: кожные покровы, внутренние ткани, мышцы, суставы и т. Юрчак спросил однажды академика Юрия Лопухина, который много десятилетий проработал в составе мавзолейной группы: «Не наступит ли такой момент, когда большая часть тела или все тело окажется заменена на искусственные материалы?
Не парламентская республика, а республика Советов с упразднением полиции, армии, бюрократического аппарата и замена постоянной армии всеобщим вооружением народа. В статье «О двоевластии», опубликованной 9 апреля 1917 г. Ленину потребовалось приложить максимум усилий, чтобы убедить большевистское руководство принять его программу действий и курс на социалистическую революцию. В развернувшейся полемике о судьбах социализма в России Ленин отверг аргументы политических противников, которые утверждали, что страна не готова к социализму из-за её экономической отсталости и недостаточной культурности трудящихся масс, заявляли об опасности раскола демократических сил, неизбежности в этом случае диктатуры и гражданской войны. Накануне октябрьского переворота Г. Плеханов вновь обратился к этой теме: «Социалистической строй предполагает, по крайней мере, два непременных условия: во-первых, высокую степень развития производительных сил, так называемой техники; во-вторых, весьма высокий уровень сознательности в трудящемся населении страны. Там, где отсутствуют эти два необходимых условия, не может быть и речи об организации социалистического способа производства. Если бы рабочие попытались организовать его при отсутствии указанных условий, то из их попытки не вышло бы ничего хорошего, им удалось бы организовать только голод…» Но подобные возражения не пугали лидера большевиков. Он продолжал настойчиво разъяснять идеи Апрельских тезисов и в короткий срок добился их поддержки. На I съезде Советов 4 17 июня 1917 г. Церетели, Ленин заявил: «Он говорил, что нет в России политической партии, которая выразила бы готовность взять власть целиком на себя. Я отвечаю: есть! В июле 1917 г. Временное правительство своим постановлением создало Особую следственную комиссию «для производства предварительного следствия о вооруженном восстании 3-5 июля». Большевиков обвинят в сотрудничестве с Германией и организации восстания против законной власти в период так называемого правительственного «июльского кризиса», когда массовые демонстрации в Петрограде под лозунгом «Вся власть Советам! Был издано постановление об аресте Ленина и ряда большевистских руководителей. Скрываясь от полиции, Ленин вновь ушел в подполье. Ему пришлось сменить более десятка конспиративных квартир, вместе с Г. Зиновьевым Радомысльским спрятаться в окрестностях Петрограда, а затем выехать в пределы Великого княжества Финляндского. Находясь на нелегальном положении, Ленин продолжал руководить партийной работой и подготовкой к захвату власти. Близость осуществления давней мечты, которой он посвятил жизнь, заставила начать размышлять о будущем практически. В шалаше у озера Разлив была в основном написана книга «Государство и революция». В ней Ленин предпринял попытку сделать набросок программы преобразований в России после победы социалистической революции. Вождь большевиков утверждал, что будущая республика Советов является формой диктатуры пролетариата, то есть «властью, не разделяемой ни с кем и опирающейся непосредственно на вооруженную силу масс». Ленин мечтал о «государстве-коммуне» без бюрократии, профессиональной армии, полиции, с привлечением всех трудящихся «по очереди» к управлению. Учет и контроль — вот главные условия, по мнению Ленина, необходимые для «налажения», для правильного функционирования первой фазы коммунистического общества. Ленин обещал, что придя к власти большевики в кратчайший срок удовлетворят чаяния рабочих, крестьян и солдат, предотвратят хозяйственную катастрофу, обеспечат созыв Учредительного собрания и признают его решения. В сентябре 1917 г. Необходимо «на очередь дня поставить вооруженное восстание в Питере и в Москве с областью , завоевание власти, свержение правительства». Отнестись к восстанию по-марксистски, то есть как к искусству, означало, по мнению Ленина, организовать штаб повстанческих отрядов, мобилизовать вооруженных рабочих, «арестовать генеральный штаб и правительство», занять сразу телеграф и телефон и т. В статье «Кризис назрел», опубликованной 29 сентября 12 октября в газете «Рабочий путь», вождь большевиков выразит уверенность, что «мы стоим в преддверии всемирной пролетарской революции», а в России «общенациональный кризис назрел». В части статьи, которая не была опубликована, а предназначалась для раздачи членам Центрального, Петроградского и Московского комитетов партии, Ленин поставил вопрос о своем выходе из ЦК, оставляя за собой свободу агитации в низах партии в случае, если его установка на немедленный захват власти не будет поддержана партийным руководством. Ленин в Смольном в гриме ». Октябрь 1917 года«. Художник М. Авилов 7 20 октября 1917 г. Ленин нелегально прибыл из Выборга в Петроград, чтобы ускорить подготовку восстания. Деятельное участие в этой работе принимал Л. Троцкий Бронштейн , незадолго до того присоединившийся к большевикам и занявший в результате большевизации Советов место председателя Петроградского Совета рабочих и солдатских депутатов. Каменева Розенфельда и Г. После острых дискуссий члены ЦК приняли ленинский план. Для руководства восстанием Петроградским Советом во главе с Троцким был создан Военно-революционный комитет, призванный непосредственно руководить процессом захвата власти, а ЦК большевистской партии создал специальный временный орган — Политическое бюро Политбюро. На этот раз предшествующие ошибки были учтены. Не организовывались многочисленные демонстрации, а была проведена четко спланированная и умело организованная операция по взятию власти. Вооруженные группы солдат, матросов и рабочих под руководством большевиков без выстрелов заняли все стратегически важные пункты столицы — телефон, телеграф, почту, госбанк, мосты через Неву, электростанции, правительственные учреждения. На занятые объекты были назначены комиссары, без разрешения которых распоряжения Временного правительства не исполнялись. При этом в городе продолжалась обычная повседневная жизнь. Во второй половине дня 25 октября 7 ноября депутаты Петроградского совета были извещены о свержении Временного правительства. В Актовом зале бывшего Смольного института Ленин выступил перед ними с «Докладом о задачах власти Советов» и произнес знаменитые слова: «Товарищи! Рабоче-крестьянская революция, о необходимости которой все время говорили большевики, совершилась! Вечером 25 октября 7 ноября в Смольном открылся II Всероссийский съезд Советов рабочих и солдатских депутатов. К этому времени в руках Временного правительства остался только Зимний дворец, который охранялся небольшим отрядом войск, верных правительству. Ночь с 25 на 26 октября с 7 на 8 ноября 1917 г. Она известна многим нашим современникам по кинокадрам штурма Зимнего дворца, прорыва вооруженных отрядов через его Главные ворота, что является лишь ярким художественным образом, рожденным творческой фантазией великого кинорежиссера Сергея Эйзенштейна. В реальности несколько вооруженных групп солдат и матросов почти без сопротивления вошли во дворец со стороны Невы и арестовали министров Временного правительства. К этому моменту делегаты-меньшевики, правые эсеры и часть бундовцев покинули заседание в знак протеста против вооруженного захвата власти. Съезд принял первые декреты Советской власти по этим вопросам, подготовленные вождем большевиков. Декрет о мире предлагал «всем воюющим народам и их правительствам начать немедленно переговоры о справедливом демократическом мире» без аннексий и контрибуций, то есть без захватов чужих территорий и насильственного взыскания с побежденных денежных или материальных возмещений, и «безусловно и немедленно» отменял все содержание тайных договоров старой России. Декрет о земле объявлял отмену помещичьей частной собственности на землю, конфискацию дворянских земель и имений, их передачу в руки местных советов и земельных комитетов до созыва Учредительного собрания и содержал крестьянский наказ, который был едва ли не главной частью аграрной программы партии эсеров. В ночь на 27 октября 9 ноября 1917 года съезд образовал правительство советской России — Совет Народных Комиссаров под председательством Ленина. Новое правительство взялось исполнить грандиозные задачи, ранее в мировой истории не осуществлявшиеся. В повестку дня были поставлены полный демонтаж тысячелетнего уклада жизни людей, основанного на частнособственнической форме хозяйствования; подавление его сторонников из имущих привилегированных классов; создание политических и экономических основ социалистического строя жизни без бедных и богатых. Одновременно с социалистической перестройкой планировалось решить задачи «буржуазно-демократического этапа» революции, которые не сумело осуществить прежнее руководство страны. Важнейшими актами большевистской власти конца 1917 — начала 1918 гг. Большинство из них были подготовлены на основе написанных Лениным проектов, с учетом его предложений и замечаний. Оказавшись у руля государства, вождь большевиков не церемонился с политическими противниками. Одно из первых постановлений Совнаркома, подписанное Лениным 27 октября 9 ноября 1917 г. Запрет на оппозиционную прессу объявлялся мерой «временного характера». Однако временная мера сохранилась на долгие десятилетия, став фундаментальным условием, обеспечивавшим политическое выживание большевиков. Ленин подписал декрет об аресте вождей гражданской войны против революции, согласно которому «члены руководящих учреждений партии кадетов, как партии врагов народа», подлежали аресту и преданию суду революционных трибуналов. Именно в этом документе впервые в политико-правовой практике большевиков встречается термин «враги народа». В тот же день были арестованы и заключены в Петропавловскую крепость, а в январе 1918 г. Шингарев и председатель Особого совещания по изготовлению проекта положения о выборах в Учредительное собрание, государственный контролер Временного правительства Ф. На заседании СНК под председательством Ленина 7 20 декабря 1917 г. После прихода к власти принципы политического поведения Ленина остались неизменными: врагов революции и социализма ожидала беспощадная война на уничтожение, колеблющихся и сомневающихся внутри собственной партии — решительное размежевание вплоть до разрыва политических и личных отношений. Ленин не хотел, чтобы большевики делили с кем-либо власть. Это ярко проявилось во время переговоров с Всероссийским исполнительным комитетом железнодорожников Викжель и в решении вопроса о судьбе Учредительного собрания. Викжель потребовал от новой власти формирования однородного социалистического правительства из представителей партий эсеров, меньшевиков и большевиков. Весомость требований подкрепилась угрозой всеобщей забастовки на транспорте, отказом от перевозки революционных отрядов в Москву для поддержки восставших. Внутри большевистского руководства произошел раскол. Оппоненты Ленина считали, что «образование социалистического правительства из всех советских партий» необходимо, ибо «вне этого есть только один путь: сохранение чисто большевистского правительства средствами политического террора». Но Ленин настоял на прекращении переговоров с Викжелем. Каменев, член ЦК большевистской партии Г. Зиновьев, народные комиссары В. Ногин и А. Рыков 4 17 ноября 1917 г. О созыве Учредительного собрания Ленин неоднократно говорил еще до завоевания власти. Совет народных комиссаров, как и свергнутое большевиками Временное правительство, создавался II съездом Советов «впредь до созыва Учредительного собрания». Идея его созыва была популярна в народе, поэтому 27 октября 9 ноября 1917 г. Ленин как председатель Совнаркома, подписал постановление о проведении 12 25 ноября всеобщих выборов. В них приняло участие более половины от общего числа избирателей. Победителем стала партия правых эсеров. Немало голосов получили левые эсеры, кадеты, меньшевики, представители национальных групп. В целом же, абсолютное большинство завоевали представители социалистических партий. Первое заседание Учредительного собрания в Таврическом дворце Петрограда 5 18 января 1918 г. Депутаты избрали своим председателем правого эсера В. Чернова, а не левую эсерку М. Спиридонову, выдвижение которой поддерживали большевики и близкие к ним левые эсеры. Депутаты отказались принять текст «Декларации прав трудящегося и эксплуатируемого народа», написанный Лениным, и признать изданные к тому времени декреты Совнаркома. Тем самым они определили судьбу Российской Конституанты, да и во многом свою собственную судьбу. На следующий день 6 19 января Всероссийский Центральный Исполнительный Комитет ВЦИК Советов принял Декрет о роспуске Учредительного собрания, а подчиненная большевикам вооруженная охрана не пустила депутатов во дворец. Демонстрации в поддержку Учредительного собрания были разогнаны. Ленин так обосновал роспуск собрания: «Всякая попытка, прямая или косвенная, рассматривать вопрос об Учредительном собрании с формальной юридической стороны, в рамках обычной буржуазной демократии, вне учета классовой борьбы и гражданской войны является изменой делу пролетариата и переходом на точку зрения буржуазии». Провозглашенная в Декрете о мире новая международная политика большевиков открыто отвергала старую традицию межгосударственных отношений. Ленин и его соратники нацеливали пролетариев на свержение собственных буржуазных правительств, призывали народные массы осуществить мировую революцию, результатом которой должна была стать всемирная республика советов, где национальные и территориальные споры потеряли бы актуальность. Эта политика нашла отражение в декрете ВЦИК от 21 января 3 февраля 1918 г. В этом последнем декрете, под которым стоит подпись Ленина, отмена актов, в том числе по разделу Польши, объяснялась их противоречием «принципу самоопределения наций и революционному правосознанию русского народа, признавшего за польским народом неотъемлемое право на самостоятельность и единство». Большевики осуществили опубликование «тайных договоров, подтвержденных или заключенных правительством помещиков и капиталистов с февраля по 25 октября 1917 г. Реализация этих мероприятий привела к почти полной внешнеполитической изоляции Советской России. Серьезной составляющей частью международной политики большевиков явилось принятие «Декларация прав народов России», подписанной 2 15 ноября 1917 г. Лениным и И. В ее основу был положен программный тезис большевиков о свободном самоопределении наций вплоть до отделения. Это спровоцировало парад суверенитетов — на всем пространстве бывшей Российской империи появились самостоятельные протогосударства, власть в которых, вопреки ожиданиям большевиков, не принадлежала Советам. Так, украинская Центральная Рада вскоре после октябрьского переворота своим III универсалом в одностороннем порядке заявила об автономии и претензиях на контроль огромных территорий, а после разгона Учредительного собрания в IV универсале провозгласила независимость Украины. Первым в переговоры с большевиками вступил сейм Великого княжества Финляндского, потребовавший признания полной независимости Финляндии после насильственного слома старой государственности. Надеясь на скорую победу красных финнов их восстание началось в январе 1918 г.
Уже позже советская историография будет это выдавать за "титанический труд и продолжение идей великого Маркса", но правду-то не спрячешь — оригинального в трудах Ленина мало, и часто он противоречит сам себе. Миф о самодостаточной и самостоятельной личности. Советская пропаганда изображала дореволюционного Ленина как свободного философа — якобы он ездил по разным странам, встречался с нужными людьми, писал гениальные произведения и всеми силами старался приблизить революцию. На самом же деле Ленин был нереализовавшимся и бедным человеком, который бесцельно божевал по свету — у него не было хороших друзей, и до 40 лет он жил за счет своей матери, фактически сидел у неё на шее. Работать Ленин не хотел — лет до 25 он занимался адвокатской деятельностью в Петербурге, но денег едва хватало даже на еду, он постоянно писал матери письма вроде "если можно, вышли мне пожалуйста ещё рублей сто". Потом Ленин и вовсе бросил работу и жил за счет родных — матери и сестры. По сути Ленин оставался большим ребенком — мать постоянно поддерживала его деньгами, покупала костюмы, одежду и прочее. Миф о том, что Ленин был добрым. Этот миф имеет тоже давние корни и начал создаваться еще при жизни вождя — словосочетание "добрый дедушка Ленин" навязывалось пионерам и окрябрятам по всей стране. В детских книжках публиковали картинки с Ленином в окружении детей, и публиковали рассказы следующего содержания: У Леночки на платье новый значок. И мамин дедушка, и папин. И дедушкин дедушка тоже! А улыбается Ленин потому, что он добрый. После 1956 года и развенчания культа личности Сталина, о доброте Ленина заговорили ещё больше — мол, всё что было плохого в советской власти, это всё сталинские делишки, добрый дедушка Ленин всё хотел сделать иначе.
Это вторая серия, в которой ведущий Вячеслав Никонов обсуждает феномен Ленина с Геннадием Зюгановым первая серия прошла 21 января. Так совпало или сделано умышленно, но накануне российское ТВ потчевало зрителей очередным новогодним «шедевром» с созвучным наименованием «Иван Васильевич меняет все» - наипошлейший и наиглупейший ТНТэшный римейк на любимую всеми советскую кинокомедию. Так или иначе, но глумление и нападки на великого советского государственного деятеля в нынешнем российском олигархическом государстве не прекращаются вот уж несколько десятилетий. Тут все идёт в ход - от пошлых карикатур, демонстраций медицинских диагнозов и предсмертных фотографий до обвинений в развале государства российского которое, если по правде, уже итак на ладан дышало, что подвигло царя отречься от престола. И сейчас идеологические наскоки на В. Ленина - основателя первого в мире социалистического государства, набирают обороты. Вот и в анонсе предстоящего выпуска зрители услышали от господина Никонова о том, что В. Ленин не был сторонником семейных ценностей. В подтверждение этого В. Никонов приводит один из первых ленинских декретов, который облегчил какое безобразие! Интересно, считает ли Никонов себя нарушителем традиционных семейных устоев - ведь если верить СМИ - он дважды воспользовался безбожным «антисемейным» ленинским декретом, женившись в третий раз. А ранее по православной традиции заключение нового брака считалось прелюбодеянием, за что церковь накладывала епитимью. Да что там В. К облегчённой Лениным процедуре развода с женой не преминул прибегнуть САМ президент! Трудно представить, что внук известного революционера, народного комиссара и министра иностранных дел СССР В.