Он отметил, что железные дороги, в частности, Восточный полигон, имеют сегодня беспрецедентное значение. РЖД не хватает средств на модернизацию Восточного полигона. Совещание по вопросам реализации второго этапа модернизации Восточного полигона железных дорог. Восточный полигон станет ключевым проектом строительства инфраструктуры в 2023 году, заявил в эфире телеканала «Россия 24» вице-премьер Марат Хуснуллин. Провозную способность Восточного полигона РЖД увеличат до 180 млн тонн.
Шпальные деньги. РЖД разовьет Восточный полигон на все миллиарды
По второму этапу модернизации Восточного полигона выполняется строительство железнодорожных объектов БАМа. Модернизация участков Восточного полигона, в том числе БАМа и Транссиба, повысит возможности пропуска грузовых поездов в сторону дальневосточных портов, а также границы с Китаем. По мнению начальника Красноярской железной дороги Алексея Туманина, реконструкция перегона Биркчул — Казановская важна не только для региона, поскольку это один из элементов масштабного проекта по увеличению пропускных и провозных способностей всего Восточного. Восточный полигон не вывозит растущий грузопоток, ставя под угрозу разворот российской экономики на Восток. Главными задачами Российских железных дорог станут: Развитие Восточного полигона, коридора «Север-Юг», Центрального и Санкт-Петербургского транспортных узлов и других ключевых для развития России инфраструктурных проектов. Восточный полигон – такое название получила одобренная государством в 2013 году Программа комплексного развития Сибири и Дальнего Востока, важнейшей частью которой должна стать ликвидация инфраструктурных ограничений и увеличение пропускной.
Путин определил, как перезагрузить развитие Дальнего Востока
Переориентация огромной части грузопотока на восток превратила Восточный полигон РЖД в "лабиринт фавна" для каждого промышленника, чья логистика исторически опиралась на рынки АТР. Подписанты просили президента поддержать инициативу и "совместно проработать условия реализации Восточного полигона железных дорог под ключ по модели концессионного соглашения, заключаемого с привлечением концессионера. О ходе современной модернизации железных дорог на востоке России журналу «HR-Партнер» рассказал Василий Фролов, заместитель генерального директора ОАО «РЖД» – начальник Дирекции развития железных дорог Восточного полигона.
Хроники Восточного полигона 2023
Железные дороги Восточного полигона позволяют эффективно использовать нынешнюю конъюнктуру рынка энергоресурсов, развивают пассажирские перевозки и туризм. По второму этапу модернизации Восточного полигона выполняется строительство железнодорожных объектов БАМа. Восточный полигон — инфраструктурный проект РЖД по расширению сети железных дорог Забайкалья и Дальнего Востока. Красноярской железной дороги Алексея Туманина, реконструкция перегона Биркчул — Казановская важна не только для региона, поскольку это один из элементов масштабного проекта по увеличению пропускных и провозных способностей всего Восточного полигона. Об этом заявил Президент России Владимир Путин во время совещания по развитию Восточного полигона железных дорог, сообщают на сайте Кремля. Переориентация огромной части грузопотока на восток превратила Восточный полигон РЖД в "лабиринт фавна" для каждого промышленника, чья логистика исторически опиралась на рынки АТР.
В Приморье на втором пути БАМа состоялась сбойка железнодорожного тоннеля
РЖД начинает активное развитие Восточного полигона, речь об этом шла на IV железнодорожном съезде, который прошёл в Москве. ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) планирует к концу 2023 года увеличить провозные способности Восточного полигона со 158 млн до 173 млн тонн, то есть на 9,5%. Здесь предстоит выполнить работы на сумму 250 млрд рублей, чтобы к концу года завершить. РЖД ТВ. Главная → Новости → Восточный полигон: новые инфраструктурные объекты.
Восточный полигон будет развиваться с запасом
Президент России Владимир Путин на совещании в режиме видеоконференции о развитии Восточного полигона железных дорог в среду, 20 декабря, заявил, что восточное направление железных дорог крайне востребовано, – сообщили в Кремле. На Восточном полигоне ОАО «РЖД» состоялось два знаменательных события: открытие вторых путей на перегоне Дюанка — Токи (Байкало-Амурская магистраль) и завершение проходки тоннеля Шкотово — Смоляниново (Транссибирская магистраль). РЖД скорректировала программу модернизации Восточного полигона (БАМ и Транссиб), сообщил на брифинге замгендиректора госкомпании Андрей Макаров. Строительство железнодорожных объектов БАМа выполняется по второму этапу модернизации Восточного полигона.
Курс на Восток
Карла Либкнехта, 22 Е-мэйл: info glavportal. Портал обновляется ежедневно. Все права защищены.
А некоторым экспертам даже кажется, что ГЧП — это способ втиснуться на строго охраняемую нынешними подрядчиками поляну. Не мытьём так катаньем, хоть тушкой, хоть чучелом пытаются зайти новые строители на строго охраняемый рынок. Неслучайно эту тему никак не комментирует никто из операторов и грузоотправителей. Им в принципе всё равно, кто построит, лишь бы пропускная способность выросла. А неосторожный комментарий может ненароком обидеть кого-нибудь. К чему такие риски? Резюмируя, отметим, что самый большой плюс привлечения частного инвестора в такие крупные проекты, как строительство тоннелей и мостов на БАМе — это снижение нагрузки на бюджет.
А вот минусы здесь могут быть очень гибкими и неожиданными. Они, как и плюсы, должны быть заложены в проект каждого ГЧП. И заинтересованные стороны, в данном случае это РЖД как владелец инфраструктуры просто обязаны всё просчитать и чётко обозначить. Только для РЖД просчёт рисков может превратиться в инструмент создания препятствий. Мы видим ещё одну потенциальную беду. Такой опыт ГЧП может примениться к каким-нибудь мегастройкам с гигантским бюджетом и неясным бизнес-будущим типа моста на Сахалин. И вот тогда полезная схема превратится в кошмар. Это важнейший момент, требующий детальной проработки на самом высоком уровне. Хорошо бы так.
Транссибирская построена уже больше 100 лет назад, указ о создании Великого Сибирского пути 29 марта 1891 года подписал император Александр III. За десятки лет эксплуатации объем перевозимых грузов постоянно увеличивался. Для наращивания объемов грузооборота и пассажирских перевозок на БАМе и Транссибе необходимо расширить узкие места, чтобы пассажиры смогли безопаснее и, что особенно важно, быстрее перемещаться, а бизнес — проще выстраивать логистику грузоперевозок. Строители уложат более 650 км новых путей. Развернуты работы на всех 142 объектах, в летний период будет задействовано около 30 тысяч рабочих, сейчас трудится около 9600 человек и задействованы 2993 единицы техники», — сообщил в ходе совещания по вопросам реализации второго этапа модернизации Восточного полигона железных дорог 27 марта первый заместитель гендиректора ОАО «РЖД» Сергей Кобзев. По оценке председателя комитета Совета Федерации по экономической политике Андрея Кутепова, работы на Восточном полигоне по развитию инфраструктуры и логистики проводятся успешно. Связывание территорий, повышение грузооборота», — отметил сенатор. По итогам 2024 года провозная способность Восточного полигона должна составить 180 млн тонн.
Для повышения надежности и устойчивости опор ЛЭП, устанавливаемых на обводненных участках трассы, используется винтовой фундамент. Помимо этого, проектом предусмотрен монтаж на "Беловской" современного комплектного распредустройства 35 кВ. Реконструкция ЛЭП в Кузбассе проводится в рамках второго этапа развития Восточного полигона железных дорог. Ранее "Россети" завершили в регионе строительство крупного объекта в ходе первого этапа - магистрального транзита 220 кВ Междуреченская - Степная протяженностью 218 км.
Вопросы реализации второго этапа модернизации Восточного полигона железных дорог
К строительству транспортно-логистического центра готовятся и в поселке Забайкальск Забайкальского края. Компании "Новый сухопутный зерновой коридор" и "Центр развития портовой инфраструктуры" подписали соглашение, по которому в проект планируется вложить более 7,5 миллиарда рублей. Быстрее чем вчера В прошлом году на Восточном полигоне шла напряженная работа более чем на 140 объектах. Реконструировали крупные узловые станции и объекты энергетической инфраструктуры, строили тоннели и вторые главные пути. В частности, на пяти перегонах БАМа открыли двухпутное движение общей протяженностью почти 110 километров раньше было однопутное. Завершили реконструкцию станции Ванино в Хабаровском крае. Теперь здесь смогут принимать составы длиной до 71 вагона и весом 7,1 тысячи тонн раньше было до 2,5 тысячи. Строительство шло без остановки работы станции, поскольку это важный транспортный узел для обслуживания морских портов в Татарском проливе и сообщения с Сахалином, Камчаткой, Чукоткой и Колымой. Во время работы IV Железнодорожного съезда в Москве в декабре прошлого года президент запустил по видеосвязи новый Керакский тоннель на перегоне Ульручьи - Ковали Транссибирской магистрали в Амурской области.
Тех самых, комсомольцев-добровольцев, которые были готовы ехать за тридевять земель на стройки - с рюкзаком и гитарой, для которых идеалы дружбы и служения родине - были превыше всего. Для них БАМ - это не просто большая стройка. Это образ жизни - и сама жизнь. В столице Байкало-Амурской магистрали - Тынде - Владимир и Рамиля Стенины и вспоминают, как все начиналось - полвека назад молодой монтажник из Омской области познакомился на станции Ларба с поваром из Магнитогорска. Это была первая свадьба в поселке. Сейчас - 45 лет вместе. Но когда начинают вспоминать, как познакомились - все такое яркое, будто вчера случилось. Я ее уже увез на участок километров семь, там где то так такое расстояние. Да, пока ехали, она напросилась порулить без коляски, коляску откинул, ну грохнулись, удачно. Похохотали, поднялись дальше поехали», - вспоминает Владимир. Это были первые годы строительства Байкало-Амурской магистрали, когда молодежь со всех концов огромного Советского союза отправилась на дальний восток. Комсомол ответил - есть. И никто, ни на секунду, тогда не сомневался - они клятву исполнят. Прямо из Кремля строительные бригады комсомольцев отправлялись на Ярославский вокзал, а оттуда эшелонами на восток. Строителям БАМа тяжело пришлось. Зимой морозы под минус 60. Ветра, которые пронизывали насквозь, сколько одежды ни надень. Самое сложное было в тайге, на путях. Молодежь со всех концов огромной страны приехала покорять молчаливую тайгу и грозные сопки - суровая романтика бескрайней страны - у этих людей и песни такие же. Такое только нашей стране было под силу - превратить глухую тайгу в место, куда ехали артисты со всех концов страны. И даже из-за рубежа. Приехал, познакомился, проникся - и посвятил этим людям свою песню И это огромный пласт нашей культуры, который лучше всего показывает - кто на самом деле такие советские люди. Они пришли сюда, чтобы сделать невозможное. И, конечно, сделали. О далеком и тяжелом прошлом в Тынде напоминают разве что бараки - они сохранились кое где на окраинах города - и самый большой экспонат в музее Байкало-Амурской магистрали. Специальный дом для полярников из цистерны - условия на дальнем востоке были такими же суровыми. Даже осталась характерная расцветка - оранжевые полосы - чтобы лучше было видно с воздуха на снегу. Обтекаемая форма сокращает потери тепла. Можно жить при -50 градусах и даже ниже, главное - топить вовремя. Здесь их называли «бочками Диогена», а проще - диогенки. Больше половины тех, кто приехал работать на БАМ, были моложе 30 лет.
Стоимость строительства 280 объектов на этом этапе составит 1,1 трлн рублей. В первом полугодии 2023 года на Дальневосточной железной дороге подготовили к укладке 123 километра земляного полотна, указано на сайте генерального подрядчика работ — компании «Бамстроймеханизация». Самый протяженный объект — разъезд Мостовой, который переустраивают в двухпутную вставку на перегоне Дюгабуль — Ункур линия Тында — Хани.
Провозная способность Восточного полигона железных дорог за 2022 год достигла 158 млн тонн. Так, только за 2022 год уложены более 161 км путей, 329 стрелочных переводов, установлены почти три тысячи опор контактной электросети, отсыпаны 11,4 млн кубометров земляного полотна. Модернизация инфраструктуры такой крупной транспортной артерии — это еще и создание новых рабочих мест. В качестве примера опережения графика работ привели второй путь на перегоне Аносовская — Пурикан Дальневосточной железной дороги. По плану второй путь должны были построить за два года. Но строители, несмотря на погодные условия, досрочно уложили 18,5 км пути, построили 18 искусственных сооружений, в том числе 10 мостовых переходов. Таким образом, РЖД выполнили ключевой параметр, закрепленный в нацпроекте Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры», — сообщили в компании. Байкало-Амурская магистраль открыта в 1989 году.
Актуальные новости
- Читайте далее:
- РЖД к 50-летию БАМа открыли новые объекты на Восточном полигоне — РТ на русском
- Заключение
- Другие новости по теме
- РЖД планируют к концу 2023 года нарастить провозные возможности Восточного полигона на 9,5%
На развитие Восточного полигона направят 366 миллиардов рублей
Объемы перевозок в сторону портов Дальнего Востока увеличиваются очень динамично, а потому сценариев третьего этапа развития Восточного полигона изначально было несколько. В результате одобрен вариант увеличения провозной способности БАМа и Транссиба от 180 млн тонн в 2024 году к 197 млн тонн в 2027 году. Уже сегодня разработан предварительный перечень необходимых действий, анализируются его технические и финансовые параметры. Одним из важных проектов третьего этапа станет развитие и увеличение пропускной способности участка Артышта — Междуреченск — Тайшет, намеченное на 2025 год.
Также на этот год намечено окончание строительства нового Дуссе-Алиньского туннеля на БАМе, длина которого составит около 2 км. Когда мы говорим об увеличении пропускной способности до 180 млн тонн, для «нежелезнодорожников» эти цифры звучат абстрактно. Но давайте попробуем произвести простой арифметический расчет.
Итак, 180 млн тонн грузов в год — в день это 493 тыс. А ведь по той же инфраструктуре нужно организовать движение пригородных и пассажирских поездов! Есть еще одна цифра, она больше из области фантастики, но зато очень наглядна для понимания масштабов.
Длина каждого вагона в среднем 14 метров, и если представить, что все эти вагоны находятся в одном поезде, то его длина составит 42 тыс. Вот с такими цифрами мы работаем в наших проектах и технологических процессах. Конечно, за этими масштабами, техническими и инфраструктурными терминами стоит огромная работа многих тысяч людей.
Ноябрь и декабрь По данным «Сделано у нас» в конце года завершены следующие работы: — 21 ноября КрасЖД завершила строительство второго главного пути на перегоне Кизир — Журавлево в Курагинском районе Красноярского края, — 14 декабря на перегоне Дакка-Датта в Хабаровском крае запущено движение по второму пути, — 15 декабря открыто движение по новому двухпутному Керакскому тоннелю в Амурской области, — 19 декабря на Восточно-Сибирской дороге открыто движение поездов по второму пути на перегоне блок-пост 1076-й км — блок-пост 1084-й км. Хакасия и Амурская область В Республике Хакасия в этом году открыли двухпутное движение поездов на перегоне Биркчул — Казановская, расположенном на участке Междуреченск — Тайшет, с которой собственно и начинается Восточный полигон. По мнению начальника Красноярской железной дороги Алексея Туманина, реконструкция перегона Биркчул — Казановская важна не только для региона, поскольку это один из элементов масштабного проекта по увеличению пропускных и провозных способностей всего Восточного полигона. Теперь по этому участку мы сможем пропускать в три раза больше поездов, — сообщил Алексей Туманин, начальник Красноярской железной дороги Поезда теперь будут без остановки разъезжаться на двухпутном отрезке. Стоит отметить, что менее чем за два года на перегоне в суровых климатических условиях Сибири железнодорожники выполнили огромный объём работ, не останавливая при этом движение поездов.
TEU в 2019 году. Экспорт и транзит контейнеров также выросли, составив порядка 500 тыс. TEU в 2019 году соответственно. Грузооборот портов Дальнего Востока в 2015-2019 гг. Источник: МЦТ Рост отправок угля на экспорт через порты Дальневосточного бассейна с большой вероятностью будет продолжаться. Каждый год крупнейшие игроки рынка сообщают о планах развития перспективных месторождений, открываются новые центры угледобычи в регионах России, ориентированных в первую очередь на поставки в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. К наиболее заметным проектам на следующие 5-10 лет относятся планы увеличения добычи угля в Республике Саха, Республике Хакасии, Красноярском крае и Амурской области. В основном они ориентированы на отправку через порты Дальневосточного бассейна. Каждый из крупных проектов может обеспечить добавочный объем производства и экспорта угля свыше 10 млн тонн. Планируется расширить добычу на Эльгинском месторождении более чем на 23 млн тонн. С учетом планов развития других месторождений таких компаний, как «СУЭК», «Кузбассразрезуголь», «Евраз» и «ТЭПК», ожидаемый общий прирост добычи в регионах, тяготеющих к транспортировке по Восточному полигону, может превысить 130 млн тонн угля к 2025 году. Некоторые проекты, связанные с другими грузами, развиваются непосредственно на портовых территориях, что усиливает тяготение к морской перевозке. Характерными примерами служат Находкинский завод минеральных удобрений в порту Находка, резиденты свободного порта Владивосток, в том числе производители биотоплива и бытовой химии. В ответ на развитие грузовой базы угольные терминалы в портах Дальневосточного бассейна также наращивают мощности. В порту Ванино в Хабаровском крае завершено строительство первой очереди терминала компании «Колмар». Планируется постепенно нарастить мощности терминала до 24 млн тонн. Активно развиваются и порты Приморского края — Восточный, Находка, Посьет. Проектная компания планирует нарастить мощности до 20 млн тонн в ближайшие пять лет. Терминал «Порт Вера» компании «Сибантрацит» был запущен в 2019 году и должен выйти на проектную мощность 20 млн тонн к 2025 году. Суммарный прирост мощности в портах Дальневосточного бассейна ожидается на уровне 140 млн тонн к 2025 году. Стоит отметить, что основной ввод мощностей терминалов Приморского края намечен на 2020-2022 годы, а терминалов порта Ванино в Хабаровском крае — на 2023-2025 годы. Помимо расширения угольных мощностей, в России также планируется развивать контейнерные перевозки.
Не настолько масштабные и не такие затратные, как прокладка тоннелей, но позволяющие увеличить на 42 миллиона тонн практически в три раза! Примеров частных инвестиций в строительство железных дорог до недавнего времени не было, но запуск Тихоокеанской железной дороги в Хабаровском крае, запланированный на конец 2024 года, может подвигнуть к созданию новых участков те компании, чей экспортный потенциал сдерживается нехваткой железнодорожных мощностей. Уже построено 280 из 500 километров пути, первый причал порта готов, в этом году планируется принять тестовый балкер. Он отметил, что с момента принятия решения в июне 2021 года до высадки строителей прошло всего восемь месяцев. Трасса прокладывается в горных и таежных условиях, крупных населенных пунктов нет на сотни километров вокруг. Инвестиции угольной компании "Эльга" в строительство дороги и порта составили около 147 миллиардов рублей. Ориентировочно работы будут разбиты на три подэтапа, учитывая сроки формирования грузовой базы реализуемых проектов на Дальнем Востоке, в Центральной России, на Урале и в Западной Сибири. Чиновники обещают ускориться. Рассчитываем, что в первом квартале 2024-го проектная документация пройдет государственную экспертизу.