Новости волжская булгария карта

начало XIII вв.) Экономика Волжской Болгарии (для увеличения выбрать "Открыть оригинал").

Другие выпуски программы

  • Я вернулся из столицы Золотой Орды. Чем удивили Болгары
  • Форма обратной связи
  • Предисловие
  • Волжская Булгария

Распад Великой Булгарии: четвертая Орда уходит на Волгу. Почему возникла Волжская Булгария?

Междуусобные войны золотоордынцев привели к падению Волжской Булгарии: Болгар, как и прочие города булгар, были сожжены войсками Тимура в 1395. Nad 116 b блок питания схема. Схема центрального замка хендай акцент тагаз. Уха технологическая карта на 1 порцию. Историк — о Волжской Булгарии | Поход Андрея Юрьевича Боголюбского (Владимирского) в Волжскую Булгарию: бегство остатков болгарского войска после поражения, 1164 год. Как нарисовать карамельку из 3 кота. Карта украины с линией фронта сегодня. Карты Великой Булгарии, составленные современными историками XX и XXI вв.

Ханство волжская булгария

Не имеет аналогов в мире как ценный исторический памятник, свидетельствующий об исчезнувших государствах Волжская Болгария, Золотая Орда , исчезнувшей культуре, жизненном укладе и как оказавший значительное влияние в течении X-XV вв. Территория Болгарского историко-архитектурного комплекса является:.

Оно явилось выражением шовинистических тенденций оскорбленного национального чувства. Шовинизм против шовинизма. Зло против зла. Отчаяние, выражаемое формулой: чем хуже, тем лучше.

Например, один из основоположников этого течения писатель Г. Ибрагимов, именем которого названы институт языка, литературы и истории ИЯЛИ АН РТ, и один из проспектов нашего города, так изложил основной тезис татаризма: Мы не только тюрки, мы и монголы. Мы - люди, мы — монголы; мы - тюрки; мы - татары. Наша зарождающаяся культура будет татарской культурой. И в то же время бесспорное свидетельство того факта, что в начале ХХ века татарского народа ещё не было.

Его только пытались зародить. Причем фактическое положение дел с кличкой татары было таким, что народ её считал ругательным словом. Сам же Ибрагимов Г. Каким надо быть подлецом, чтобы после этого навязывать родному народу ненавистную кличку татары! Третье течение, наверное, можно назвать рациональным.

Его характеризовало стремление отстоять Истину и справедливость разумными политическими методами. Видным представителем этого течения был Садри Максуди. В июле 1917 года, когда после февральской революции первые лучи свободы согрели души угнетенных народов, мусульмане Внутренней России созвали съезд в Казани и решили возродить свою национальную государственность. Это дело поручили С. Он выделялся своей эрудированностью: хорошо знал историю, литературу родного и других тюркских народов.

Получил высшее юридическое образование в Париже, в Сорбонском университете. К тому времени он проявил себя как верный сын своего народа, активно участвуя в деятельности партии Иттифак аль муслимин Союз мусульман , которая ставила своей целью объединение всех мусульманских народов в борьбе за национальную независимость. Хочу подчеркнуть, что партия называлась мусульманской, а не татарской. В нее входили видные представители всех мусульманских народов: волжских болгар, башкир, узбеков, казахов, азербайджанцев и др. Два созыва подряд С.

Максуди был депутатом Государственной Думы, где зарекомендовал себя истинным патриотом, бесстрашным защитником интересов родной культуры. Он неоднократно выступал на заседаниях Думы с заявлениями, что термин татары … историческое недоразумение, что называть нас татарами неверно. Сформированная съездом коллегия во главе с Максуди проделала огромную работу, в результате которой в ноябре 1917 года была провозглашена национально - культурная автономия Идель - Урал штаты, территория которой включала исторические земли Волжской Болгарии. Нейтральное название республики Идель — Урал, ни Болгария, ни Татария, обусловлено борьбой татаристов против С. Максуди никак не хотел употреблять термин татары.

Но проявил слабость, уступил татаристам, фракцией которых в Милли Меджлисе - парламенте республики Идель — Урал, руководил все тот же Г. Этим он допустил недооценку важного значения родного имени болгары в сознании народа. Если бы республика была названа Болгарской, то её силы утроились бы поддержкой широких народных масс и в первую очередь поддержкой Совета волжских болгарских мусульман. Тем не менее, национальная государственность Идель — Урал штаты явилась уникальным образцом решения национального вопроса на принципах демократии и соблюдения прав человека. Её Конституция, подготовленная С.

Максуди, не требовала государственного суверенитета. Максуди гениально предвидел, что будущее России - это федерация. Он говорил: … мы не хотим быть свободными против русского народа, … мы твердо верим в возможность свободного существования совместно с русским народом, которого мы никогда не смешивали с правительственной властью, не исходившей из народа. Он знал, что национальное достоинство личности обеспечивается свободой и равноправием в общественной жизни, в делах образования и культуры. В апреле 1918 года большевики назначают миллионное вознаграждение за голову С.

Максуди, который волей провидения сумел избежать ареста и прибыть в город своей юности Париж. Здесь он хлопочет перед Парижской мирной конференцией стран Антанты об избавлении родного народа от большевистского ига - этой нежданной напасти. В Меморандуме в адрес Конференции он пишет: Представляется целесообразным обратить внимание на то, что название представляемой мной нации татары не что иное, как историческая ошибка…. Вернуться в окаянную Россию ему уже не суждено. Он работает профессором Сорбонского университета, в котором когда-то получил путевку в жизнь.

Затем его приглашают в Турцию. Там он - профессор Стамбульского и Анкарского университетов, преподает право и историю. Несколько раз избирается депутатом Народного Собрания и, самое главное, он был одним из ближайших соратников президента Ататюрка - отца демократических преобразований в Турции. Он опубликовал десяток книг по истории и праву. В начале пятидесятых годов в составе парламентской делегации от Турции он работал в Страсбурге над составлением Конституции Европарламента.

Его не влекла мания величия. Он жил и трудился во имя человеческого достоинства. Не удивительно, что гений Максуди, его человеколюбие нашли свое заслуженное применение на общечеловеческом уровне. Принципы демократии, права и свободы человека, за которые он боролся и в разработку которых внес огромный вклад, слава Богу, дошли и до нас, на его любимую Родину. Окружным путем, через Европу, но дошли: в 1993 году Россия приняла первую в своей истории демократическую Конституцию, которая не только провозгласила всех граждан России равными перед законом независимо от расовой, религиозной, национальной и прочих признаков, но и предоставила каждому человеку весь комплекс прав и свобод, необходимых для обретения человеческого достоинства.

То, за что боролись волжские болгары на протяжении веков, осуществилось. Русское иго кончилось! Жаль, Родина не помнит своего верного сына: ни в родной деревне Ташсу, ни в Казани нет даже памятной доски, нет ни одной улицы с именем С. Максуди, не говоря уж о памятнике. Учебники по истории фактически постыдно умалчивают его имя и великие деяния.

Уже через три месяца после объявления республики Идель — Урал к власти пришли большевики. Ваисовцы с радостью их поддержали, увидев в их пришествии начало царства добра и справедливости. Большевики разгромили и республику Идель — Урал, и Совет волжских болгарских мусульман и создали на части земель Казанской губернии татарскую республику. Проект татарской республики был подготовлен в наркомате по делам национальностей, руководимом Сталиным, при активном содействии таких татаристов, как уже известный нам Г. Ибрагимов, который стал заместителем Сталина, а также М.

Последний принимал личное участие в разгроме государственных учреждений республики Идель — Урал. Поэтому площадь возле Национально - культурного центра НКЦ города Казани, где установлен памятник свободе Хоррият, названа его именем: площадь Султангалиева. Это ли не кощунство!? Решение о создании татреспублики было принято на заседании политбюро РКПб в январе 1920 года. И уже в марте на территории Казанской губернии вспыхнуло восстание болгарского народа против безбожного имени татары.

Это восстание известно под названием Вилочное восстание. Большевики безжалостно подавили его силами регулярных войск Красной армии, уничтожая при этом целые деревни. Затем отняли у крестьян весь урожай этого года и искусственно создали страшный голод 1921-22 годов. Опять умерло много народа. Выжившим было не до национальной гордости, не до национального имени.

Так большевики расправились с духом независимости болгарского народа. Акт насильственного навязывания волжским болгарам позорной клички татары в качестве национального имени совершился. Эту дату - 27 мая 1920 года — можно считать датой исчезновения волжских болгар и появления казанских татар. После образования Татарской АССР всех болгар официально стали называть татарами, болгарскую культуру - татарской культурой, а болгарский язык - татарским языком. Вот откуда появились татары: не из Монголии они перекочевали, а искусственно созданы декретом Ленина.

Крупнейшие реки протекавшие по территории Волжской Булгарии. Река на востоке Волжской Булгарии. Границы Волжской Булгарии на современной карте. Карта Волжской Булгарии 13 века. Карта Волжской Булгарии 10 век. Территория Волжской Булгарии на современной карте. Волжская Булгария карта 9 век. Карта Волжской Булгарии 13 век. Волжская Булгария столица Булгар. Волжская Булгария территория расположения.

Волжской Булгарии Болгар. Столица Волжской Булгарии в древней Руси. Волжская Булгария в 13 веке карта. Волжская Булгария на карте мира. Булгар на карте древней Руси. Великая Булгария на карте России. Древняя Волжская Булгария. Ошель Волжская Булгария. Волжская Булгария 12 13 ВВ. Территория Волжской Булгарии.

Волжская Булгария сейчас. Волжская Булгария время существования. Границы Волжской Булгарии на карте. Карта Волжской Булгарии город Булгар. Волжская Булгария на карте современной карте России. Волжская Булгария торговые пути. Карта Волжской Булгарии 10 века. Карта расселения Болгар. Волжская Булгария на контурной карте. Столица Волжской Булгарии 10 век.

Город Булгар на карте древней Руси. Волжская Булгария 1236. Походы Батыя 1236 Волжская Булгария. Завоевание Волжской Булгарии карта. Завоевание Волжской Булгарии монголами карта.

А столицей был город Фанагория. Однако после смерти Кубрата Великая Болгария раскололась на две части — два союза племён западную и восточную. Теснимые хазарами, западные болгары во главе с Аспарухом двинулись на запад, где позднее создали Болгарское царство. Часть восточных болгар т. А затем в Среднее Поволжье. Остальные остались на месте и подчинились хазарам. Письменные источники не дают точной информации о границах Волжской Болгарии. Советский ученый Р. Фахрутдинов, картографировавший археологические памятники X-XIV вв. Населяло тогда эти территории примерно полтора-два миллиона человек. Некоторые ученые мужи доказывают, что территория Волжской Болгарии гораздо больше обозначенных границ, а время основания государства — VII в. Однако, учитывая, что история волжских болгар неоднократно подвергалась попыткам политизации особенно в период «парада суверенитетов» в 1990-е гг. Придя на Волгу, болгары, вероятно, вытеснили или подчинили племена балто-славянской родовой группы именьковская археологическая культура. Вполне возможно, территория Среднего Поволжья была освоена огурскими племенами ещё ранее. В любом случае, оседлый характер хозяйствования волжских болгар свидетельствует об интенсивных контактах с земледельцами Евразии. Персидские и арабские хронисты Х в. Неизвестный персоязычный автор географического трактата «Худуд ал-Алам» так описывает отношения внутри государства: «Их три группы: бахдула, ишкиль и булгар; все находятся в войне друг с другом; когда же появляется враг, они становятся друг другу друзьями». Непонятно, являются ли эти этнические компоненты «племенами», или «союзами племён». Скорее всего, болгары вышли победителями в вышеупомянутой борьбе, а остальные племена попали в зависимое от них положение. Сами же болгары сформировали политическую и военную элиту молодого государства. Нумизматический материал свидетельствует, что в 930-940 гг. Болгария состояла из двух возможно, независимых владений — собственно Болгарский и Суварский эмираты. Позднее Сувар в качестве административно-территориальной единицы входит в состав Волжской Болгарии, что означает становление единого государства.

Период волжской булгарии

История Булгара Татарстан кратко. Сообщение о Волжской Булгарии. Время существования Волжской Булгарии. Волжская Булгария сообщение. Булгарский язык. Достижения Великой Булгарии.

Волжская Булгария страны. Появление Волжской Булгарии. Волжская Булгария и Золотая Орда. Болгар столица Золотая Орда. Государство Волжская Болгария.

Волжская Булгария и Казанское ханство. Волжские булгары и татары. Принятие Ислама Волжской Булгарией. Курултай Казанского ханства. Волжские булгары.

Князь Владимир и Волжские булгары. Волжские булгары и Русь. Волжская Булгария город Булгар. Древняя Казань Волжская Булгария. Волжская Булгария Биляр.

Город Болгар в Волжской Булгарии. Биляр Волжской Булгарии. Гибель Волжской Булгарии. Основатель Волжской Булгарии. Факты о Волжской Булгарии.

Государственный язык Волжской Булгарии. Герб Волжской Булгарии. Булгарская филигрань. Ибн Фадлан Волжской Булгарией. Ахмед ибн Фадлан.

Приезд ибн Фадлана в булгары. Волжская Булгария картины. Булгарский Хан. Биляр город Волжской Булгарии. Древний город Биляр.

Волжская Булгария правители. Волжская Булгария герб. Волжская Булгария 10 класс. Волжская Булгария исторические сведения. Волжская Булгария на карте древней Руси атлас.

Волжская Булгария на карте древней Руси 10 век. Города Волжской Булгарии. Ошель город Волжской Булгарии. Исторические памятники Волжской Булгарии. Внешняя политика Волжской Булгарии.

Взаимоотношения Волжской Булгарии с Русью. Волжская Булгария особенности.

Под его натиском болгарское общество распалось. Часть двинулась на Запад и основала государство «Болгария», которое существует и поныне. Другая половина отправилась на северо-восток к реке Каме. Именно эти болгары, смешавшись с местным населением, вошли в историю под именем камских и волжских булгар. Плодородные земли, полные дичи леса и система рек способствовали быстрому оседанию кочевников.

За сравнительно короткий период, в течение двух веков, на этой территории возникло крупное государство конец IX века. Почему ислам Сочетание мусульманской архитектуры и среднерусских равнин приводили в недоумение многих путешественников. Так фламандский монах-францисканец, знаменитый миссионер и путешественник Гийом де Рубрук, писал в своих воспоминаниях: «Я не знаю, каким образом закон Мухаммеда зашел так далеко на север». Свой выбор веры Волжская Булгария сделала в 922 году, хотя предпосылки были и раньше. Контакты булгар с исламским миром начали крепнуть уже в VIII веке, после того, как Хазарский каганат был завоеван арабским полководцем Мерваном бен Муххамедом. С этим связана местная легенда, приведенная в книге булгарского историка Якуба Нугмана. Якобы один мусульманский купец прибыл в столицу Булгарии из Бухары.

Был он человеком образованным и в совершенстве владел искусством медицины. Случилось так, что царь с женой в это же время заболели тяжелой болезнью. Их лечили всеми известными тогда лекарствами, но недуг только усиливался. Прознал про это купец, и сказал, что может помочь в беде, но при условии, что они примут его веру. Они согласились и были исцелены, и «приняли ислам, и принял ислам народ их страны».

Исторические карты, составленные основе данных «Джагфар тарихы» 14 июля, 2022 0 1 144 Время чтения меньше минуты Исторические карты, составленные И. Нигматуллиным на основе данных «Джагфар тарихы» и генеалогическое древо, подготовленное Ф.

Однако булгары не исчезли совсем, а превратились в различные этнические группы. Сформировавшееся Казанское ханство стало наследником волжских булгар, и они продолжали сохранять свою идентичность и культуру. История исчезновения волжских булгар является сложной и пока не получила окончательного разрешения. Различные точки зрения существуют, и ученые продолжают исследования, чтобы понять полную картину происходившего. Однако, несмотря на все разногласия, важно сохранить историческое наследие волжских булгар и изучать его, чтобы лучше понять прошлое и настоящее.

Великий Болгар в Татарстане

Городец же стал ослабляться, волжские народы перестали получать свои доходы с проходящих судов, потихоньку начались грабежи, и Волжская Булгария просто перестала существовать. Волжская Булгария — Википедия | Карта, Исторические карты, Политическая система. Отсчёт независимости Волжской Булгарии принято вести с начала 10-го века. Краткая история Волжской Булгарии от возникновения до наших дней, обычаи, культура, внешняя политика древнего государства, картины и фотографии. Урбанизация Волжской Булгарии способствовала развитию кирпичного ремесла, и кирпичная застройка получила широкое распространение. Достопримечательность «Городище Булгар» по адресу Республика Татарстан, Спасский район.

Карта волжской булгарии на современной карте

Городец же стал ослабляться, волжские народы перестали получать свои доходы с проходящих судов, потихоньку начались грабежи, и Волжская Булгария просто перестала существовать. Официальной датой образования государства Волжская Булгария считается 922г. Волжская Булгария (Волжская Болгария, Волго-Камская Булгария, Серебряная Булгария, тат. Традиционно считается, что территория Волжской Булгарии включала часть территорий Среднего Поволжья: Предкамье, Закамье и Предволжье. Оригинал взят у de_giz в Тартария и Волжская Булгария Всегда казалась несколько обидной устаревшая поговорка. 22 янв. Вступить. Карта Волжской Булгарии / Закамского царства. 986 год: посольство из Волжской Булгарии посетило Киев с предложением о принятии киевлянами во главе с князем Владимиром мусульманской веры от булгар.

Великий Болгар в Татарстане: «Северная Мекка» на берегу Волги

Однако для XII в. Вполне вероятно, что в данном случае под Серебряной Булгарией надо понимать какую-то центральную историческую область или даже эмират в составе Булгарии. Сведения об отдельном владении вытекают из всего комплекса сведений о Булгарии. Первые сведения предоставил Ибн Фадлан, который рассказал, что некое племя сувар савир , пытавшееся отказаться от принятия ислама и следовать за своим правителем, под угрозами Алмыша вынуждено было согласиться. Далее в восточной историко-географической традиции сведения о Суваре преобразовались в соответствии с новыми реалиями: «поблизости другой город, называемый Сувар, в нем также соборная мечеть … количество мужей в обоих городах приблизительно 10 тысяч мужей». Эти сведения, входящие в «Главу о тюрках» или «Народах седьмого климата» и поэтому так или иначе, в полном или сокращенном виде, входят во все описания Булгарии. То есть речь идет не просто о городе, а о некоем владении — городе с округой. Подобная ситуация доказывается чеканкой монет в городе Сувар. Монеты чеканились в Суваре от имени ряда эмиров. Не все они имеют реальную дату чеканки, поскольку являются надчеканами на саманидских монетах, но есть и собственной чеканки Сувара от имени правителей Талиба ибн Ахмеда, которые датируются 366 г.

Главное, что на этих монетах выявлена своя тамга. Наличие разных мест чеканки с разными именами правителей служило развитию гипотез о возникновении двух «княжеств», их внутренней борьбе и победе Болгара. Как бы то ни было, но явно, что какое-то владение возникло в X в. Далее он продолжает упоминать язык Булгар и Сувар, как близкие, но разные, видимо, предполагая, что это разные тюркские народы. На карте, приложенной к этому сочинению, Болгар и Сувар указаны как соседи. Конечно эта карта отражение не реальности, а «ментальной карты» мира автора или картографа, но она достаточно красноречива. Позднее, в 30-х — 50-х гг. XII в. Из этого сообщения понятно, что булгарский эмир правил и над «булгарцами» и над «суварцами» — т.

Однако сам по себе непродолжительный самостоятельный чекан и даже параллельное существование двух эмиратов не привело бы к формированию представлений о существовании внутри Булгарии неких «жителей Сувара». Скорее всего, само возникновение города и его округи было связано с племенем родом сувар. Позднее, эта территория стала какой-то исторической землей по типу «новгородской» или «северской» земли. Со времен Г. Ахмарова принято отождествление города Сувара с Кузнечихинским городищем, что поддержали практически все отечественные археологи. Однако это не соответствует сведениям арабских источников. Кузнечихинское городище расположено внутри Западного Закамья. Скорее всего, историческим Суваром было булгарское городище близ с. Старая Майна, поскольку оно расположено на берегу Волги примерно в двух днях пути , на нем зафиксирован ранний слой X—XI вв.

Все это делает отождествление Старомайнского городища с историческим Суваром вполне возможным. Область Буртасия. Область Буртасия неоднократно описана в арабоперсидских сочинениях по географии Восточной Европы. Например, такие: «Буртас — имя области, и они владельцы деревянных домов…», «Буртасы — обширная страна в Хазарии, население ее — мусульмане…». Позднее ее зафиксировал доминиканский монах Юлина, посетивший Булгарию в 1236 г. Выше уже подчеркивалось, что эта область явно локализуется в Посурье и Примокшанье. Следует подчеркнуть факт, который был, очевидно, релевантен для всех областей Булгарии. На защиту этой территории приходила вся страна. Так, для того, чтобы отразить наступление монголов в 1223 г.

Точно также против монголов для защиты Саксина выдвигались булгарские войска и их союзников йемеков. Иными словами, речь идет об областях страны, которая осознавала свое единство, и эти области были частью единого владения булгарских правителей.

Это разделение проявляется только в выставляемых счетах и в конечных документах договорах, актах, реестрах , в остальном интерфейсе фотобанка всегда присутствуют полные суммы к оплате. Использование произведений из фотобанка возможно только после их покупки.

Любое иное использование в том числе в некоммерческих целях и со ссылкой на фотобанк запрещено и преследуется по закону.

Нурутдиновым Теги.

Принципы демократии, права и свободы человека, за которые он боролся и в разработку которых внес огромный вклад, слава Богу, дошли и до нас, на его любимую Родину. Окружным путем, через Европу, но дошли: в 1993 году Россия приняла первую в своей истории демократическую Конституцию, которая не только провозгласила всех граждан России равными перед законом независимо от расовой, религиозной, национальной и прочих признаков, но и предоставила каждому человеку весь комплекс прав и свобод, необходимых для обретения человеческого достоинства. То, за что боролись волжские болгары на протяжении веков, осуществилось. Русское иго кончилось! Жаль, Родина не помнит своего верного сына: ни в родной деревне Ташсу, ни в Казани нет даже памятной доски, нет ни одной улицы с именем С. Максуди, не говоря уж о памятнике.

Учебники по истории фактически постыдно умалчивают его имя и великие деяния. Уже через три месяца после объявления республики Идель — Урал к власти пришли большевики. Ваисовцы с радостью их поддержали, увидев в их пришествии начало царства добра и справедливости. Большевики разгромили и республику Идель — Урал, и Совет волжских болгарских мусульман и создали на части земель Казанской губернии татарскую республику. Проект татарской республики был подготовлен в наркомате по делам национальностей, руководимом Сталиным, при активном содействии таких татаристов, как уже известный нам Г. Ибрагимов, который стал заместителем Сталина, а также М. Последний принимал личное участие в разгроме государственных учреждений республики Идель — Урал. Поэтому площадь возле Национально - культурного центра НКЦ города Казани, где установлен памятник свободе Хоррият, названа его именем: площадь Султангалиева. Это ли не кощунство!?

Решение о создании татреспублики было принято на заседании политбюро РКПб в январе 1920 года. И уже в марте на территории Казанской губернии вспыхнуло восстание болгарского народа против безбожного имени татары. Это восстание известно под названием Вилочное восстание. Большевики безжалостно подавили его силами регулярных войск Красной армии, уничтожая при этом целые деревни. Затем отняли у крестьян весь урожай этого года и искусственно создали страшный голод 1921-22 годов. Опять умерло много народа. Выжившим было не до национальной гордости, не до национального имени. Так большевики расправились с духом независимости болгарского народа. Акт насильственного навязывания волжским болгарам позорной клички татары в качестве национального имени совершился.

Эту дату - 27 мая 1920 года — можно считать датой исчезновения волжских болгар и появления казанских татар. После образования Татарской АССР всех болгар официально стали называть татарами, болгарскую культуру - татарской культурой, а болгарский язык - татарским языком. Вот откуда появились татары: не из Монголии они перекочевали, а искусственно созданы декретом Ленина. Мировая общечеловеческая практика такова, что имя народа определяет название государственного образования. Например, жили на своих землях белорусы - для них создали Белорусскую республику, жили чуваши - создали Чувашскую республику и т. Здесь же произошло обратное: назвали республику татарской, чтобы навязать болгарам кличку татары. Ошибкой по неведению это не может быть, Ленин знал, что мы болгары. Значит, это есть осознанное, злоумышленное деяние. Какой злой умысел имели большевики, искусственно создавая татарскую республику?

Сегодня не секрет, что большевики явились продолжателями худших традиций имперской политики в национальном вопросе, а именно: великорусского шовинизма. Такие его свойства, как чувства неприязни и злобы человека к человеку по национальному признаку, были благодатной почвой для формирования классовой ненависти в человеке. Оставалось только сохранить и углубить их. С этой целью народы делились на хороших и плохих, на старших и младших. Чтобы исторически обосновать эту политику, искажалась история всех народов России. В первую очередь история русского и болгарского народов. Большевикам нужен был второсортный татарский народ в качестве исторического пугала, для нагнетания психоза враждебности и ненависти в народе, а татаристам — тоже татарский народ, но только в качестве первосортного, самого великого, который сумел бы возродить Золотую Орду и поставить русских на место. Для достижения этих великих целей тоже нужно было воспитывать взаимную злобу и неприязнь между двумя самыми большими народами России. Поэтому то интересы большевиков и татаристов совпали, поэтому то большевики, пользуясь властью, поддержали татаристов и создали татарскую республику.

Общечеловеческая мудрость призывает всех познать Истину и возлюбить ближнего своего, а РКП б сделала все наоборот: материализовала ложь в форму ТАССР и создала из болгар татарский народ, как живое воплощение исторического образа врага. Одним словом создала искусственный источник ненависти и злобы между людьми. В политические расчеты коммунистического правительства России входило ещё намерение разделить болгарский народ на составляющие части и снять с повестки дня вопрос о создании большой по территории Болгарской республики. Очевидно, что большевики назвали республику татарской в угоду своим античеловеческим политическим расчетам, во имя вечного торжества зла и насилия. Об учете волеизъявления народа в условиях диктатуры компартии и речи быть не могло. Название республики определили вопреки воле народа, грубым декретированием сверху. Это является показателем неправомерности действий российского правительства большевиков и незаконности названия татарская, созданной ими республики. Конечно же, на следующий день после подписания декрета болгары не начали называть себя татарами. Более того, народ активно противился такому позору.

О восстании «вилочников» мы уже упомянули: противостоять силой большевикам не удалось. Поэтому народ просто продолжал называть себя болгарами. Например, известный русский историк Худяков М. Худяков, Мусульманская культура в Среднем Поволжье, Казань, 1922г. В 1926 году большевики провели всесоюзную перепись населения. Итоги её были ошеломляющими: 1,5 миллиона человек назвали себя болгарами. После этого разворачивается беспрецедентный террор против ученых - историков, писавших правду, и против религиозных деятелей, этих хранителей памяти народной. Много, очень много честных историков и ученых - теологов сгинуло в те годы от рук большевиков. Памяти народной был нанесен страшный урон.

Но этого мало, по приказу сверху вся история переписывается так, что изображает волжских болгар татарами, пришедшими из Монголии. А затем вводится сталинская паспортная система, которая беспощадно фиксировала болгар татарами. Но даже в условиях жестоких репрессий болгары продолжали называть себя болгарами, а деятели культуры и науки с риском для жизни пропагандировали истину. Например, поэт М. Джалиль и композитор Ф. Яруллин написали оперу «Алтынчэч» «Золотоволосая» о борьбе волжских болгар против татарского ига. Получилось красивое, талантливое, героическое произведение. Авторы ее, несомненно, были достойны уважения и заботы, но их отправили на фронт, хотя в Казань в то время эвакуировали многих писателей и композиторов из западных районов страны. Так татаризм расправлялся с носителями истины в годы войны.

Только лживая культура для татаристов дорога и ради неё они способны на любое варварство. Казань хотели переименовать в Волгоград. На этот раз Провидение сжалилось над нами. В последний момент Сталин решил отложить это мероприятие до лучших времен, чтобы не ослаблять тыл, так как республика давала только хлеба больше, чем Горьковская, Московская и Калужская области вместе взятые; производила самолеты, двигатели и прочую продукцию военного назначения; и фронт много потерял бы. ЦК ВКП б решил ограничиться «разгромом» татарского обкома партии, который был обвинен в потере бдительности и непринципиальном отношении к национализму, возрождение которого, якобы, было допущено в книге «Очерки по истории ТАССР». В этой книге, подготовленной к тому времени учеными республики, была изложена правдивая история о том, что мы болгары. Книгу приказали уничтожить. Однако свою лепту в дело возрождения Истины ученые — историки все-таки сумели внести. Этот великий подвиг они совершили в апреле 1946 года.

В работе сессии приняли участие выдающиеся ученые: историки, археологи, этнографы, языковеды и др.

Великий Болгар в Татарстане

Поход не принес ему окончательной победы. Но князю удалось подписать с булгарами очень важный для Киева договор о мире и торговле: булгары после принятия ислама установили тесные связи с арабским миром, и эти связи очень интересовали русских. Вернувшись из похода, Владимир установил на киевских холмах идолов, совершил торжественное жертвоприношение богу Перуну и, как говорят, даже спровоцировал убийство двух варягов-христиан. Этот выбор был отчасти продиктован брачными соображениями: Владимир просил руки царевны Анны, сестры Базилевса, на которую он не мог бы претендовать, оставаясь язычником. Именно Булгария в начале XIII века стала тем форпостом на левом берегу реки Итиль так тогда называли Волгу , который затормозил продвижение монгольских полчищ на Русь и в глубь Европы… Именно Волжская Булгария, а не Русь, как принято считать, первой приняла на себя страшный удар Орды.

Впрочем, справедливости ради надо сказать, что набеги русских на Волжскую Булгарию были не менее кровавы, чем завоевания монголов, и начались задолго до прихода Орды. Первый возглавил Святослав еще в 965 году. Следующий — в 985 году предпринял князь Владимир: Киевская Русь во что бы то ни стало хотела заполучить торговые связи Булгарии с арабами. Монголы же рвались в Европу, но этим устремлениям мешала Волжская Булгария.

А потому участь ее была решена. Древняя легенда гласит, что это был город с красивейшими мечетями, стройными минаретами и роскошными дворцами. Именно здесь в 922 году эмир Альмуш принял ислам. Одиннадцать веков назад «через тысячи племен неверных» шло из Багдада в город Булгар посольство халифа ал-Муктадира.

Восемь месяцев добирался сюда караван из 3 тысяч верблюдов и лошадей и 5 тысяч человек. Обращение в ислам государства на Волге стало эпохальным событием, повлиявшим как на историю города, так и на историю всего народа — волжских булгар. Город Булгар обладал мощнейшими по тем временам оборонительными сооружениями — огромным земляным валом и рвом длиной почти в 6 километров. Для покорения непокорных внук Чингисхана — Батый собрал огромное по тем временам войско — от 200 до 250 тысяч человек.

Но захватить и разрушить Булгар им удалось только в 1236-м. А через два года, когда монгольские войска ушли на Русь, в Булгаре вспыхнуло восстание… Именно сюда, в Булгар, за ярлыками на правление приходили русские, армянские и другие князья завоеванных монголами стран… Только через 20 лет городу удалось оправиться от ран, нанесенных монголами. В конце XIII века Булгар, именуемый в русских летописях как «Бряхимов» — или город Ибрагима, был самым значительным городом Поволжья — сосредоточением ремесел и торговли.

Нигматуллиным на основе данных «Джагфар тарихы» и генеалогическое древо, подготовленное Ф.

Нурутдиновым вкладыш Скрин: Восточная Европа в 15м — первой половине 16го веков Скрин: Булгарское государство в 9м — начале 13го веков Bulgarian State in the 9th — 13th centuries Composite map Скрин: Карта городов центральной части Булгарии в 8м — 16м веках Скрин: Карта городов к западу, северу и востоку от Ечке Старой Булгарии в 8м — 16м веках Скрин: Карта Булгарских Предков Скрин: Генеалогическое древо подготовленное Ф.

В результате военных побед правителей Волжской Булгарии появлялись пленные, которых активно использовали, как рабов, на работах в булгарских хозяйствах. Пограничные отношения на западе с Киевской Русью, а впоследствии с русскими княжествами были тесные. Они не отличались стабильностью, эпоха перемирия сменялась временем военных конфликтов. Силы государств были сопоставимы, никто не хотел ввязывается в крупномасштабную войну с неизвестным исходом. Поэтому происходили частые стычки на уровне пограничных конфликтов, в результате которых захватывалась неплохая добыча. На Руси от этого больше всех страдали Рязань, Муром и Суздаль. Достойный ответ давали и русские княжества, в результате которого захватывались булгарские города, в частности, Болгар и Ошель. До того как князь Владимир крестил Русь, послы Волжской Булгарии предлагали ему принять ислам.

Известно, что князю многое понравились в исламе. Но запрет алкоголя категорически был для него неприемлем и он отверг предложение со словами «на Руси есть веселие пить и не можем без того быть». В XI веке булгар стали донимать частые нападения разбойников-ушкуйников из Великого Новгорода. Они нанимались купцами для совершения военных нападений, которые приносили добычу. Ушкуйники были речными пиратами, от них значительно пострадал Болгар, находившийся вблизи Волги, что привело его в упадок, а столица была перенесена в Биляр. Довольно быстро новая столица превратилась в процветающий город. Города Волжской Булгарии На территории Волжской Булгарии, на основании археологических раскопок, выявлено более 190 городищ и свыше 900 сельских поселений. Наряду с зимними домами, построенными из дерева, у многих булгар, прежде всего скотоводов, имелись летние жилища — юрты. Общественные помещения — мечети, караван-сараи и мавзолеи часто строились из кирпича или камня.

Болгар В Волжской Булгарии или, как она еще называлась — Волжско-Камская Булгария, в качестве первой столицы был Болгар, располагавшийся недалеко от впадения Камы в Волгу. В русских летописях он именовался как Бряхимов. Это юго-запад Республики Татарстан, а на месте древнего городища находится поселение Болгар — центр Спасского района. Первое упоминание о городе датируется 920 годом. Очевидной причиной строительства города в этом месте было выгодное расположение, позволяющее контролировать две крупнейшие водные артерии, являющиеся торговыми путями. По этой же причине рядом с городом возник Ага-Базар — важнейший торговый центр как Булгарии, так и место, где встречались торговцы Запада и Востока. Болгар был столицей, пока в XII веке из-за частых набегов ее не перенесли в менее доступный Биляр. Арабские путешественники описывали город как мусульманский, но с византийскими домами. А Болгар оставался главным торговым и экономическим центром страны до 1236 года, когда его сожгли монголы.

Автор Иван Шишкин Биляр В настоящее время информация о Биляре получена в основном из раскопок на Билярском городище возле села Билярска Алексеевского района. К сожалению, о городе можно судить только по остаткам рвов и валов, множеству мелких бытовых находок, собранных археологами. Никаких зданий не сохранилось. Биляр относят к крупнейшим городам средних веков цивилизации. В летописях древней Руси он называется великим. А Волжская Булгария могла гордиться своим городом. Ведь его площадь составляла около 800 га, в то время как территория крупнейших городов Европы не превышала 400 га, а главные города Руси помещались в 100 га. Биляр был популярным центром, куда приезжали представители многих государств. Караван-сарай в Биляре Сувар и другие Другим крупным городом в стране был Сувар.

Он был окружен мощными укреплениями с башнями. Арабский ученый, описывая город, сообщал, что в нем жило 10 тысяч человек, была соборная мечеть. В центре было построено двухэтажное здание из кирпича с куполом, удивляя своей красотой. Сувар был разрушен в 1236 году. У жителей правого берега Волги главным городом был Ошель, разместившийся на площади 80 га. Центром нижнекамских булгар считался город Джукетау, стоявший на Каме. Крупными городами были Кашан и Елабуга. Казань Совсем недавно о Казани в Древней Булгарии ничего не было известно. В результате раскопок обнаружено, что на месте Казанского кремля на рубеже X-XI веков находилось военное укрепление, которое вскоре стало одним из международных торговых центров.

Здесь обнаружены вещи из многих стран. Особый интерес вызывает чешская монета 929-930 года чеканки. Это свидетельство древнего происхождения города, которое еще требует изучения. Читайте также — Достопримечательности древнего Болгара в Татарстане Хазарский каганат и Волжская Булгария Мигрировавшие вверх по Волге из хазарских земель булгары, даже создав свое государство, были в вассальном подчинении у татарского каганата, а их правитель входил в родовую хазарскую аристократию на вассальных правах. Подчинение предполагало предоставлять войско каганату и платить умеренную дань. Но в истории Волжской Булгарии настал момент, когда она решила стать независимой. Традиционно ранее это решалось разгромом суверена или уходом на новые земли. Булгары впервые поступили по новому, решив принять новую религию. Государство официально становится исламским.

Хазарская гвардия не воевала с мусульманами.

Многие татары, чуваши и русские пишут комментарии о том, что нужно сохранять традиции других народов. На данном этапе мы проводим все процедуры, предусмотренные законом, чтобы утвердить данный памятник, предоставив достоверную историко-биографическую справку от специалистов». Дильфуза Асанова.

Фото: из открытых источников vk. Граждане, проживающие в губернии, и жители района выражают благодарность данному факту. Теперь активисты просят губернатора Самарской области оказать содействие в утверждении памятника хану Котрагу, который лишь дополнит ранее официально открытую историческую площадку. Началось все с барса Председатель попечительского совета культурно-исторического фонда «Булгарское наследие» Гумар Батршин начал с предыстории.

Спорный памятник был установлен на территории национального парка «Самарская лука»: на Поповой горе рядом с селом Ширяево Самарской области на исторической площадке, которую с 2008 года развивает Культурно-исторический фонд «Булгарское наследие». С 2008-2011 годы здесь был установлен памятный знак «Южная граница Волжской Булгарии». Сооружение представляет из себя 6-метровый постамент с информационной доской, на нем бронзовая скульптура барса в лавровых венках, высотой 2,6 метра, который развернут на юго-восток, откуда грозила Волжской Булгарии опасность от кочевников и Хазарского Каганата. На этой площадке проводились открытые уроки истории для школьников с участием академиков и докторов исторических наук, казанских ученых, творческой интеллигенции, концертные программы ансамблей танцев и пляски, просвещение в рамках любви к родному краю.

Источник фото: nashaplaneta. Путиным годом «1100-летия принятия ислама государством Волжской Булгарии». В связи с этим событием фондом было принято решение поставить одноименный памятный знак и при установке этого сооружения 3. Азаровым, где было выработано решение по началу работ по благоустройству территории на исторической площадке.

Было закончено строительство памятника «1100-летия принятия ислама» и начаты работы по благоустройству, что включало в себя: укладку брусчатки 500 кв. Также был построен постамент для размещения на нем всадника на коне, посвященного Болгарами хану Котрагу установлен 23 января 2023 года , которые явились дарителями этого памятного знака КИФ «Булгарское наследие», - , - говорит Батршин. На ней надпись: «По одной из легенд именно хан Котраг привел булгарские племена на Среднюю Волгу в 7 веке, где было заложено государство Волжская Булгария». Все эти работы были согласованы с руководством Самарской Луки, которой принадлежит земельный участок.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий