15 марта студенты 3-го и 4-го курсов «Дизайн костюма» очной формы обучения вместе со старшим преподавателем, членом Союза дизайнеров России Анаит Ашотовной Мхеян посетили выставку на ВДНХ «Век 19-й.
Выставка "Век 19-й. Изменчивая мода" - прекрасно о прекрасном
«Не случайно в названии выставки мы используем выражение «изменчивая мода», – рассказывает куратор выставки, коллекционер Назим Мустафаев. 15 марта студенты 3-го и 4-го курсов «Дизайн костюма» очной формы обучения вместе со старшим преподавателем, членом Союза дизайнеров России Анаит Ашотовной Мхеян посетили выставку на ВДНХ «Век 19-й. 15 марта студенты 3-го и 4-го курсов «Дизайн костюма» очной формы обучения вместе со старшим преподавателем, членом Союза дизайнеров России Анаит Ашотовной Мхеян посетили выставку на ВДНХ «Век 19-й. Гости совершат путешествие в мир моды 19-го столетия, услышат рассказ о связи между социальными, экономическими, технологическими переменами, которые переживала Европа в XIX веке, и модной индустрией той эпохи. 26 октября на ВДНХ откроется выставка «Век 19-й. Выставка называется " Век 19-й.
На ВДНХ пройдёт выставка «Век 19-й. Изменчивая мода. От ампира до модерна»
Выставка «Век 19-й. Изменчивая мода: от ампира до модерна» проходит в настоящее время в Москве в выставочном павильоне ВДНХ «Рабочий и колхозница». «Не случайно в названии выставки мы используем выражение «изменчивая мода», – рассказывает куратор выставки, коллекционер Назим Мустафаев. Три этажа выставочного центра поэтапно рассказывают о моде 19 века. В Малой церкви Зимнего дворца сегодня уместился почти целый век декоративно-прикладного и изобразительного искусства — от Николая I до Николая II. Тегивеко выставка, территория моды выставка, фс 19 мод на домики, фс 19 моды новые, выставка история моды москва.
"Век XIX-й. Изменчивая мода", или Сплошной восторг
Вся история моды XIX века представлена как хронологическая шкала, проиллюстрированная текстом, изображениями костюмов, подлинными гравюрами и раритетными предметами». атласный, кисейный, гроденаплевый. Оставим Липочку перебирать её вещички, а сами пойдём на выставку «Век XIX. Изменчивая мода», что проходит сейчас на ВДНХ в павильоне «Рабочий и колхозница». Выставка продлится до 20.04.24 Будет показано более 400 подлинных предметов XIX века платья. На выставке "Век 19-й. Изменчивая мода. От ампира до модерна" представили более 400 предметов гардероба XIX века: от туфель и вееров до нижнего белья и бальных платьев. Модная индустрия той эпохи, как зеркало, отражала политические и технологические изменения. В конце октября в павильоне «Рабочий и колхозница» на ВДНХ открылась выставка «Век 19-й. Вы увидите, как вместе с политическими и технологическими изменениями менялась и мода.
Портал правительства Москвы
Выставка «Век 19-й. Изменчивая мода: от ампира до модерна» проходит в настоящее время в Москве в выставочном павильоне ВДНХ «Рабочий и колхозница». Выставка называется " Век 19-й. Гости совершат путешествие в мир моды 19-го столетия, услышат рассказ о связи между социальными, экономическими, технологическими переменами, которые переживала Европа в XIX веке, и модной индустрией той эпохи.
Роскошная и уникальная выставка «вЕк 19-й. Изменчивая Мода: от Ампира до Модерна»
В детской зоне будут показаны уникальный игрушечный домик в виде обувного магазина из частной коллекции Бориса Сумарокова и игры из собрания Татьяны Макеевой. Интегрированные в экспозицию «ароматы времени» от Элины Арсеньевой помогут передать дух эпохи. Также в выставочном пространстве можно будет полюбоваться на старинные платья, принадлежащие модельеру Елене Супрун и художнику по костюмам Дмитрию Андрееву. Также будет работать раздел об истории цвета Инги Кропачевой и образцы вышивки Валентины Григорьевой. В рамках выставки запланирована обширная образовательная программа с авторскими лекциями коллекционеров — участников экспозиции и других экспертов, специализирующихся на моде XIX века. Экспозицию можно посмотреть до 20 апреля 2024 года.
Рядом — шаль с характерным узором paisley, который в России называли не иначе, как «индийский огурец». Умение драпироваться шалью считалось настоящим светским талантом. Шали были предлинными - в два человеческих роста. Способы «подать» свою шаль вырабатывались дамами, как танцевальные па.
Больше того — восточная шаль стоила крайне дорого, а иные образцы могли соперничать по цене с ювелирными украшениями. Вся обувь — аж до середины XIX века! Завышенная линия талии сохраняла своё положение до 1820-х. Постепенно к 1825 году линия талии снижается, но говорить об её возвращении на «традиционное» место пока не приходится. Корсет становится жёстче, стан фиксируют поясом. В «Графе Нулине» есть замечательный фрагмент — диалог провинциальной мадам с лощёным франтом, только что приехавшим из Европы: «Как тальи носят? Рукава - всё объёмнее, да и юбка расширяется. Женский костюм утрачивает непринуждённую простоту, зато в нём появляется кокетливо-женственная грация. Вот — алое платье с цветочным орнаментом.
Оно даётся на контрасте с белыми облачениями 1810-х. Чувство суеты и тщетных поисков златой середины. На смену ампиру приходит бидермейер, стиль яркой перегруженности. Силуэт 1830—х — это обширное декольте, узкий лиф и широченные рукава. Талия всё тоньше, а плечи всё роскошнее. В 1840-е, напротив, возникает тема хрупкости, зауженных рукавов и покатых плеч. Вот — атласные платья середины 1840-х. Ощущение покоя и мягкости. Увеличивается и подол.
Если еще недавно мужчина мог спокойно видеть щиколотку прекрасной дамы, то отныне ножки оказались скрыты от нескромных взоров. Малейшая попытка показать стопу уже воспринималась, как совершенно неприличный акт. Удлинение юбки делало силуэт величественным. Да, в этом десятилетии дамские туфельки снова обрели каблук.
От ампира до модерна» охватывают период ампира 1800—1830 гг.
Большинство предметов демонстрируются широкой публике впервые, главная особенность — большая коллекция нижнего белья и обуви XIX века. Посетители увидят уникальные экспонаты из частных коллекций. В основе экспозиции — платья, обувь, аксессуары и гравюры из личного собрания коллекционеров Назима и Елены Мустафаевых, а также обширная коллекция исследователя моды Антона Приймака, которая включает в себя корсетные изделия, кринолины, турнюры и другие предметы дамского гардероба.
Интегрированные в экспозицию «ароматы времени» от Элины Арсеньевой помогут передать дух эпохи. Также в выставочном пространстве можно полюбоваться на старинные платья, принадлежащие модельеру Елене Супрун и художнику по костюмам Дмитрию Андрееву, известному в том числе как автор исторических костюмов к фильму «Анна Каренина» режиссера Карена Шахназарова. Дополнят экспозицию раздел об истории цвета Инги Кропачевой и образцы вышивки Валентины Григорьевой. По словам организаторов, костюмные экспозиции аналогичного качества и масштаба можно было встретить лишь в крупнейших музеях мира. Также в рамках выставки запланирована обширная образовательная программа с авторскими лекциями коллекционеров — участников экспозиции и других экспертов, специализирующихся на моде XIX века.
Роскошная и уникальная выставка «вЕк 19-й. Изменчивая Мода: от Ампира до Модерна»
От ампира до модерна». На трех этажах размещены около 600 экспонатов из коллекций женской, мужской и детской одежды, белья и обуви. И это просто поразительная выставка, по которой можно ходить и ходить были посетители, которые провели там и по 7 часов, и я не удивлена. Представленные экспонаты охватывают период ампира 1800-1830 гг. Нам повезло познакомиться с этой эпохой на экскурсии от коллекционера Назима Мустафаева. Экспозиция задумана как «выставка-книга», все три этажа сопровождаются текстами и про моду, и про историю 19го века — ведь это тесно переплетено, ведь изменения во внешнем виде происходят неразрывно с событиями, происходящими в разных странах. И с погружением в события, в технический прогресс долгого 19го века, рассматриваешь еще и детали вот например женского гардероба. Например вот такого удивительного цвета было свадебного платья да!
Корсет становится жёстче, стан фиксируют поясом. В «Графе Нулине» есть замечательный фрагмент — диалог провинциальной мадам с лощёным франтом, только что приехавшим из Европы: «Как тальи носят? Рукава - всё объёмнее, да и юбка расширяется. Женский костюм утрачивает непринуждённую простоту, зато в нём появляется кокетливо-женственная грация. Вот — алое платье с цветочным орнаментом. Оно даётся на контрасте с белыми облачениями 1810-х. Чувство суеты и тщетных поисков златой середины. На смену ампиру приходит бидермейер, стиль яркой перегруженности. Силуэт 1830—х — это обширное декольте, узкий лиф и широченные рукава. Талия всё тоньше, а плечи всё роскошнее. В 1840-е, напротив, возникает тема хрупкости, зауженных рукавов и покатых плеч. Вот — атласные платья середины 1840-х. Ощущение покоя и мягкости. Увеличивается и подол. Если еще недавно мужчина мог спокойно видеть щиколотку прекрасной дамы, то отныне ножки оказались скрыты от нескромных взоров. Малейшая попытка показать стопу уже воспринималась, как совершенно неприличный акт. Удлинение юбки делало силуэт величественным. Да, в этом десятилетии дамские туфельки снова обрели каблук. Прежде чем перейти к кринолину — этому символу XIX столетия, подметим, что он явился не на пустом месте. С 1820-х и до конца 1840-х ширина юбок достигалась при помощи руло франц. Руло пришивалось к низу платьев для сохранения круглого очертания юбок. Мадам и мадемуазели в погоне за пышностью часто не знали меры. Николай Гоголь с нескрываемым сарказмом упоминает руло в «Мёртвых душах»: «Во время обедни у одной из дам заметили внизу платья такое руло, которое растопырило его на полцеркви». Изначально кринолин — это широкая юбка изо льна на конском волосе, надеваемая под нижние юбки. В середине 1850-х годов была изобретена облегчённая металлическая конструкция, и её по аналогии стали называть кринолином. В экспозиции мы созерцаем такие металлические кринолины из гибких стальных колец, соединенных по вертикали подвижными лентами.
Модные вещи, как правило, шились на заказ, стоили дорого, и лишь немногие могли позволить себе их носить. Мода требовала частой смены образов, порой нелепых и неуместных, но неизменно вынуждающих женщин доводить до разорения своих кавалеров. На выставке представлено множество карикатур на эту тему, не лишенной актуальности и в наши дни.
Название выставки "Изменчивая мода" отражает то, как мода менялась вместе с политическими и технологическими изменениями в течение века. Выставка представляет экспонаты из трех периодов - Ампир, викторианский романтизм и модерн. Ее концепция основана на идее "выставки-книги", где история моды XIX века представлена в виде хронологической шкалы с помощью плакатов, гравюр и раритетных предметов. Вы увидите 16 восхитительных коллекций платьев, корсетов, кринолинов, нижнего белья и обуви, включая редкие экземпляры мужской и детской обуви. Поражают эксклюзивные коллекции расписанных вееров, расшитых сумочек, биноклей и несессеров. Также можно полюбоваться редкими наборами для шитья, брошами, серьгами. А какие там были пуговицы!
Москва. Выставка Век 19-й. Изменчивая мода. От ампира до модерна. Часть 1. 1800-1850 гг
Не упустите возможность окунуться в увлекательный мир моды XIX века. Купите билеты на выставку «Век 19-й. От ампира до модерна» в Зеленом театре ВДНХ прямо сейчас и насладитесь уникальными экспонатами истории моды. Больше новостей.
Прежде чем перейти к кринолину — этому символу XIX столетия, подметим, что он явился не на пустом месте. С 1820-х и до конца 1840-х ширина юбок достигалась при помощи руло франц. Руло пришивалось к низу платьев для сохранения круглого очертания юбок. Мадам и мадемуазели в погоне за пышностью часто не знали меры. Николай Гоголь с нескрываемым сарказмом упоминает руло в «Мёртвых душах»: «Во время обедни у одной из дам заметили внизу платья такое руло, которое растопырило его на полцеркви». Изначально кринолин — это широкая юбка изо льна на конском волосе, надеваемая под нижние юбки.
В середине 1850-х годов была изобретена облегчённая металлическая конструкция, и её по аналогии стали называть кринолином. В экспозиции мы созерцаем такие металлические кринолины из гибких стальных колец, соединенных по вертикали подвижными лентами. Тут же - кипенно-белые нижние юбки. В те годы не без удовольствия копировали эстетику XVIII века с его фижмами, благодаря чему стиль назывался вторым рококо. А вот — клетчатые платья 1850-х-1860-х годов. Клетка была актуальной на протяжении всего XIX столетия, причём популярность узора началась …с романов Вальтера Скотта о шотландских горцах. Кринолины год от года становились всё шире, пока, наконец, не стали карикатурно уродливыми и неудобными. Публицисты упражнялись в остроумии, высмеивая модниц. В 1860-х кринолин обрёл уже овальную форму, причем, суживаясь в боках, он вытягивался в длину. Теперь он был похож на хвост.
Фельетонисты быстренько переключились на те хвосты, что волочатся за неумеренными щеголихами. Выставочный проект позволяет отследить этот важный момент — смену форм кринолина от круга до овала. К излёту 1860-х эта безумная пышность — с хвостами и без - всем надоела, и в обиход вошёл претенциозно-эротичный турнюр - ватная подушечка, размещавшаяся пониже талии. Моралист Лев Толстой в «Крейцеровой сонате» злобно упоминает турнюры, как «эти нашлепки на зады». Потом было выдумано и металлическое приспособление, делавшее женщину похожей на кентавра. Среди экспонатов — целый ряд всевозможных турнюров и турнюрчиков — от тех самых подушечек до сложных «механизмов», что складывались и раскладывались. Всё же век девятнадцатый — железный, транспортный, паровозно-пароходный. Люди всё чаще путешествуют и вообще — двигаются. Мода 1870-1870-х — безумна, эклектична и, по мнению высокоморальных современников - бесстыдна. В этот период женская фигура приобретает контур песочных часов.
Не знаете, что выбрать? Ознакомьтесь с афишами лучших мероприятий: театральной , концертной или семейной. Найти - Поиск афиши театра или концертной площадки Хотите найти афишу театра или любой другой площадки? Укажите ключевое слово из наименования площадки и мы найдем все подходящие под него результаты. Также вы можете воспользоваться просмотром списка всех доступных площадок или артистов.
Все соединения между сайтами, включая платежные шлюзы, производятся по защищенному соединению через HTTPS протокол.
Мы не собираем персональную информацию, регистрация и хранение информации производится на сайтах билетных операторов, в соответствии с их политикой безопасности. Подлинность билетов Мы работаем с исключительными билетными операторами, которые гарантируют подлинность продаваемых ими билетов, в том числе, в случае эксклюзивной продажи билетов на мероприятия, либо, в случае вторичной продажи на основе партнерских и договорных обязательств. Пользователь получает гарантированно подлинный электронный билет, дающий право на посещение мероприятия в указанное время и в указанном месте. Официальная цена Операторы-партнеры реализуют билеты на основе договорных отношений с организаторами мероприятий, в связи с чем, стоимость на билеты является официальной и гарантированной. Для отдельных мероприятий комиссия может быть как выше, так и быть равной нулю. Быстрая доставка Заказывая билеты, пользователь может, по желанию, оформить доставку.
На ВДНХ проходит выставка «Век 19-й. Изменчивая мода. От ампира до модерна»
Выставка «Век 19-й. Изменчивая мода. От ампира до модерна» - Новости - Отдых с детьми - | Выставка повествует о неразрывной связи между социальными, экономическими, технологическими переменами, которые переживала Европа в XIX веке, и модной индустрией той эпохи. |
Век 19-й. Изменчивая мода |Журнал About Life Magazine | Выставка «Век 19-й. Изменчивая мода. |
На ВДНХ пройдет выставка «Век 19-й. Изменчивая мода. От ампира до модерна» | На выставке "Век 19-й. Изменчивая мода. От ампира до модерна" представили более 400 предметов гардероба XIX века: от туфель и вееров до нижнего белья и бальных платьев. Модная индустрия той эпохи, как зеркало, отражала политические и технологические изменения. |
На ВДНХ пройдёт выставка «Век 19-й. Изменчивая мода. От ампира до модерна» | Москвичи могут посетить экспозицию "Век 19-й. |
Портал правительства Москвы
Гости увидят более 400 подлинных экспонатов: платья, обувь, аксессуары, нижнее белье. Их носили в период ампира 1800—1830 гг. Предметы из частных коллекций представлены на трех этажах павильона. Помимо одежды здесь также представлены коллекции вееров, собрание пуговиц, кружевные изделия, образцы вышивки и игрушечный домик в виде обувного магазина.
Экскурсии проводятся по вторникам в 13:00 и четвергам в 19:00. Место встречи — у касс павильона «Рабочий и колхозница». Входной билет на выставку приобретается отдельно. Стоимость экскурсии — 1500 рублей, билет на экспозицию обойдется в 850 рублей.
Фото: пресс-служба ВДНХ.
Ведь можно вглядываться в детали, подмечать интересное, советоваться, не использовать ли тот или иной приём в следующий раз...
И зная себя, мы на эту выставку заложили три с половиной часа, что и вам советуем. Потому что экспонатов очень много. И, если честно, меня всё время преследовала мысль - боже, как же тяжело бывало эту вставку монтировать, учитывая количество предметов.
Весь, действительно весь XIX век был представлен - включая век Серебряный, как его его завершение. И всё, что любезнице надо! И всё это размещено в строгом хронологическом порядке, и с подробнейшими экспликациями.
Так что даже если вы не разбираетесь в предмете, сопроводительные тексты всё разъяснят - что носили в определённые период, почему, как те или иные новые технологии сказывались на моде. Ну а то, что рядом размещены бельё, корсеты, каркасы для юбок и сами наряды, отлично иллюстрирует формирование женского силуэта, который в течение века столько раз успеет поменяться! Но какие-то отдельные предметы просто западают в душу.
То набор прехорошеньких крючков - для перчаток, корсетов, обуви - из серебра. То восхитительные туфельки на высоких каблуках.
Большинство экспонатов демонстрируются широкой публике впервые. Главной особенностью выставки стала большая коллекция нижнего белья и обуви XIX века —эти предметы гардероба почти не сохранились до наших дней и плохо представлены в музеях. Вся история моды XIX века представлена как хронологическая шкала, проиллюстрированная текстом, изображениями костюмов, подлинными гравюрами и раритетными предметами».
На трех этажах павильона размещены экспонаты из частных коллекций. В основе экспозиции — платья, обувь, аксессуары и гравюры из личного собрания Назима и Елены Мустафаевых иобширная коллекция Антона Приймака, которая включает в себя характерные для XIX века элементы нижнего белья, в частности корсетные изделия, кринолины и турнюры. Павел Карташев и Вадим Полубоярцев предоставили для выставки часть своей коллекции сумочек, принадлежащих к «долгому XIX веку».