на звонницу старинного храма вернули колокола, почти 170 лет храм молчал. Отлитые в Каменск-Уральском колокола пока звучат с передвижной звонницы.
В главном храме Ново-Тихвинского женского монастыря установлена новая звонница
Уральский колокольный центр продолжает экскурсии по звонницам Екатеринбургской епархии Такое путешествие для всех желающих организуется каждый месяц На этот раз паломники. Скачать клип Уральская Звонница: Пасхальный концерт 2023 год. на бесплатно и без регистрации | Огромный архив музыкальных клипов. В самом западном населенном пункте Свердловской области – селе Красносоколье Красноуфимского района – накануне Рождества Христова начала работать малая звонница. В субботу, 9 июля в Каменске-Уральском прошёл XVIII фестиваль колокольных звонов «Каменск-Уральский — колокольная столица». Благодаря семинару, мы решили попробовать петь акапельно, – поделился руководитель ансамбля казачьей песни «Уральская звонница» Сергей Валентинович Куренев. 13.00 — Колокольный звон на передвижной звоннице во время Крестного хода по пути прибытия свв.
Новости политических партий
Освящение звонницы совпало и с ещё одним праздником – 25-летием возобновления монашеской жизни в Скорбященской обители. В Екатеринбург уральские колокола звучат со звонниц храма Большой Златоуст, храма на Крови, а в Каменске-Уральском с колоколен всех городских храмов. Завершить оформление звонницы поселку помогли металлурги. В Каменске-Уральском отлили 8 колоколов. Главная» Новости» Общество» Восемь колоколов доставили с Урала для будущей звонницы Никитского монастыря. В день святой Екатерины в уральской столице родились 84 малыша. 20.35 Казачий ансамбль «Уральская звонница», рук.
Стартует реставрация самого большого православного собора на Урале
Шествие сопровождала передвижная колокольная звонница Уральского колокольного центра Екатеринбургской епархии. Новая звонница с колоколами установлена при храме Святого Сергия Радонежского в посёлке Новолавела и теперь по всей округе будет разливаться величественный колокольный звон. Две переносные звонницы, плюс несколько свежеотлитых колоколов-гигантов Пятковского предприятия и, естественно, «царский» набор колокольни Храма Александра Невского.
«На Урале ты и я - вместе дружная семья»
Для учебной звонницы школы звонарей 31 марта привезли из Каменска-Уральского пять колоколов, которые пожертвовал директор Каменского литейного завода Николай Пятков. Эти выходные у участников проекта «Югорская звонница» были очень насыщенными! Молитвенное шествие сопровождала передвижная колокольная звонница Уральского колокольного центра Екатеринбургской епархии.
На территории женского Скорбященского монастыря построили звонницу
Сливать медь будут в специальную емкость, которая называется «разливочный ковш». Его за петельку зацепляют на кран-балку. Если нужно расплавить не так много меди, допустим, до одной тонны, то запускают другую печь — это круглая медеплавильная печь на одну тонну. Технология та же самая.
Все печи на предприятии работают на газу. Точно так же, как и сам завод. Сам процесс литья занимает час или полтора.
Все — и маленькие и большие колокола — «идут самотеком», то есть отливаются без давления. Если в ковше осталось больше, чем положено, значит, где-то получились пустоты. В этом случае колокол пришлось бы перезаливать: если поры будут в районе юбки, при ударе языком колокол может разбиться.
Последняя стадия обработки колокола — шлифовка. Для этого есть специальная платформа. Шлифуют колокол под сильнейшим давлением кварцевым песком.
При этом после шлифовки колокол не должен потерять в весе, так как это скажется на тоне звучания. Если заказчик заказал колокол 156 кг — тон благовеста, столько он и должен весить. Если шлифовщик увлекся, то колокол отправля-ется на переплавку.
После этого колокол помещают на склад готовой продукции. Там же находится кузница, где идет ковка языка. Как можно отличить пятковские колокола от других Согласно правилам, установленным на предприятии, все рисунки, узоры и надписи наносятся на колокол строго по желанию заказчика.
Никакой печати, клейма или штампа, отличающих пятковские колокола, не существует. Захочет заказчик — колокол «подпишут», а нет — узнать, кто его отлил, можно будет только по сопроводительной документации. На колокола наносятся только запатентованные рисунки предприятия «Пятков и Ко».
Рисунки на пятковские колокола создает художник-самоучка по уникальной технологии, которая применяется только на этом предприятии. Воск плавят в обыкновенном ведре на обыкновенной плитке. Горячим его заливают в гипсовый слепок, который готовит сам художник.
У него есть заготовки ликов святых именно нашего, уральского региона, а также лики святых для других городов и стран. Но никакой рисунок, так же, как и надпись, не может быть нанесен на колокол без согласования с заказчиком. Одним из новшеств, которое используется на предприятии при изготовлении колоколов, является применение сыромятной кожи для крепления языка.
Раньше его крепили на железо. В итоге еще до того, как звонарь ударит в колокол, можно было услышать скрежет языка. При звучании пятковских колоколов никаких посто-ронних звуков нет.
На уральской звоннице любой церкви обязательно должны быть три колокола — 6, 10 и 15 кг, так заведено. В Зауралье добавляют еще один — 20 кг.
Есть в этом состязании и большая польза: увидеть и услышать всех конкурсантов, получить совет от самых больших знатоков колокольного звона, таких как Николай Завьялов, Василий Вакатов, Вячеслав Волхонский. И такие пожелания и наставления мэтры дали. А звучали на конкурсе будничные и праздничные звоны. Звонили индивидуально и парами. Эксперты обращали внимание на разнообразие, сбалансированность колокольных звонов, на умение исполнителя правильно ставить руки и т. Все звоны, что мы услышали, достойны богослужения. Доброе впечатление от всех осталось.
Награды нашли своих героев.
Его за петельку зацепляют на кран-балку. Если нужно расплавить не так много меди, допустим, до одной тонны, то запускают другую печь — это круглая медеплавильная печь на одну тонну. Технология та же самая. Все печи на предприятии работают на газу. Точно так же, как и сам завод. Сам процесс литья занимает час или полтора. Все — и маленькие и большие колокола — «идут самотеком», то есть отливаются без давления.
Если в ковше осталось больше, чем положено, значит, где-то получились пустоты. В этом случае колокол пришлось бы перезаливать: если поры будут в районе юбки, при ударе языком колокол может разбиться. Последняя стадия обработки колокола — шлифовка. Для этого есть специальная платформа. Шлифуют колокол под сильнейшим давлением кварцевым песком. При этом после шлифовки колокол не должен потерять в весе, так как это скажется на тоне звучания. Если заказчик заказал колокол 156 кг — тон благовеста, столько он и должен весить. Если шлифовщик увлекся, то колокол отправля-ется на переплавку.
После этого колокол помещают на склад готовой продукции. Там же находится кузница, где идет ковка языка. Как можно отличить пятковские колокола от других Согласно правилам, установленным на предприятии, все рисунки, узоры и надписи наносятся на колокол строго по желанию заказчика. Никакой печати, клейма или штампа, отличающих пятковские колокола, не существует. Захочет заказчик — колокол «подпишут», а нет — узнать, кто его отлил, можно будет только по сопроводительной документации. На колокола наносятся только запатентованные рисунки предприятия «Пятков и Ко». Рисунки на пятковские колокола создает художник-самоучка по уникальной технологии, которая применяется только на этом предприятии. Воск плавят в обыкновенном ведре на обыкновенной плитке.
Горячим его заливают в гипсовый слепок, который готовит сам художник. У него есть заготовки ликов святых именно нашего, уральского региона, а также лики святых для других городов и стран. Но никакой рисунок, так же, как и надпись, не может быть нанесен на колокол без согласования с заказчиком. Одним из новшеств, которое используется на предприятии при изготовлении колоколов, является применение сыромятной кожи для крепления языка. Раньше его крепили на железо. В итоге еще до того, как звонарь ударит в колокол, можно было услышать скрежет языка. При звучании пятковских колоколов никаких посто-ронних звуков нет. На уральской звоннице любой церкви обязательно должны быть три колокола — 6, 10 и 15 кг, так заведено.
В Зауралье добавляют еще один — 20 кг. То есть по количеству колоколов можно определить, для какой местности предназначена звонница.
На ремонт выделят полгода. Подрядную организацию определят по итогам электронного аукциона. Научно-производственный центр по охране и использованию памятников истории и культуры Свердловской области принимает заявки на участие до шестого декабря, начальная цена контракта — 12,6 млн рублей.
В Скорбященском монастыре спустя сто лет зазвучала звонница
В программе — духовная музыка русских композиторов. Начало - 6 августа в 10. Для справки Фестиваль «Звоны России» уже давно стал визитной карточкой Усолья, одним из ярчайших событий православной жизни страны.
Есть в этом состязании и большая польза: увидеть и услышать всех конкурсантов, получить совет от самых больших знатоков колокольного звона, таких как Николай Завьялов, Василий Вакатов, Вячеслав Волхонский. И такие пожелания и наставления мэтры дали. А звучали на конкурсе будничные и праздничные звоны. Звонили индивидуально и парами. Эксперты обращали внимание на разнообразие, сбалансированность колокольных звонов, на умение исполнителя правильно ставить руки и т.
Все звоны, что мы услышали, достойны богослужения. Доброе впечатление от всех осталось. Награды нашли своих героев.
Отзывы прочитываются людьми, имеющими непосредственное отношение к выходу статьи: журналистом, редактором, модератором. Отзывы выставляются на сайт с 07:00 до 22:00 в будние дни и с 09:00 до 18:00 в выходные и праздничные время московское. Если по прошествии разумного времени отзыв не появился на сайте, то это могло быть вызвано следующими причинами: - ваш комментарий носил критичный или провокационный характер о работе редакции данного сайта. Действия администрации сайта в комментариях не обсуждаются - ваш отзыв носил провокационный характер: призывы к межнациональной и социальной розни, к свержению действующей власти и т. Также не выставляются отзывы, в категоричной форме и бездоказательно - обвиняющие вышеуказанные лица в некомпетентности либо угрожающие им судебным преследованием — в таких случаях вам следует обращаться в прокуратуру напрямую; - ваш отзыв содержал прямую рекламу название и контактную информацию фирмы, речь о которой не шла в авторском материале; - ваш отзыв указывал на грамматические и орфографические ошибки ранее высказавшихся: грамотность — личное дело каждого; - ваш отзыв содержал вопрос, ответ на который был дан ранее; - ваш отзыв содержал слова из молитвы какой-либо религии например: Аминь или носит религиозный характер; - ваш отзыв состоял из одного-двух слов, не несущих информативной нагрузки: «Афтар жжет», «Супер», «Наконец-то», «Отстой».
Он ползал по кровле будущего храма, освоил несколько строительных профессий и неустанно занимался проповедью Старой Веры среди местного населения, большинство которого в корнях имеют старообрядцев, но одни забыли об этом, а другие словно бы стеснялись сами себе в этом признаться. И он, и председатель общины Екатерина Ощепкова все силы вложили в строительство, душу — в украшение храма. И не случайно священники отметили, что невьянский храм оказался максимально подготовлен к освящению. И оказалась верна своему решению до конца. Здесь к приезду митрополита и многочисленных гостей доделали не только санитарную зону с туалетами, но и обнесли храм прекрасным забором. Конечно, последние штрихи добавлять сюда будут еще не один год — обустраивать территорию вокруг храма, укладывать дорожку плиткой, расширять оба клироса — священники настоятельно рекомендовали общине сделать их шире, чем они получились, копить средства на иконы для иконостаса и украшать алтарную часть. Екатерина Ощепкова в благодарственном слове духовенству и гостям вспомнила краткую историю, которая начиналась даже не в 2006 году, а на четыре года раньше — именно столько времени ушло на создание, официальную регистрацию общины и поиск места под храм. Из шести предложенных властями земельных участков два чиновники отозвали сами, от остальных община старообрядцев по различным причинам отказалась, и только на шестом остановилась. Каким-то чудом мы собрали около десяти миллионов рублей, но все относительно, ведь многие жертвовали не деньги, а материалы, или предоставляли в безвозмездное пользование строительную технику — для поднятия тяжестей наверх, для того, чтобы привезти грузы, наконец, для установки крестов на куполах. Еще при проектировании местные христиане просили Бориса Самуиловича учесть их искреннее желание — и церковь, и вся инфраструктура должны быть максимально приближены к старине далекой.
Главное – характер. Секрет неповторимого звучания уральских колоколов
В этом году по благословению митрополита Екатеринбургского и Верхотурского Кирилла два фестивали объединили в один масштабный, который пройдет с 11 по 18 июля на двух площадках Екатеринбург и Каменск-Уральский , и соберет более 50 лучших звонарей Екатеринбургской митрополии. Торжественное открытие одиннадцатого фестиваль колокольного звона «Благовествуй, земле Уральская! Программа фестиваля состоит из двух частей: богослужебной и концертной. Завершит мероприятие большой концерт с участием приглашенных из Москвы мастеров звонарского дела, профессионального хора храма «Большой Златоуст» и военного духового оркестра. В 2013 году на фестиваль колокольного звона были приглашены три опытных звонаря России. В этом году почетных гостей больше. Специально для участников и зрителей фестиваля мастер-классы по звонарному делу проведут одни из самых опытных звонарей Русской Православной Церкви: старший звонарь Свято-Данилова монастыря иеродиакон Роман Огрызков; старший звонарь Ярославской епархии Дегтярёв В. Москва ; старший звонарь Спасо-Евфимиевского монастыря Гаранин В. Суздаль ; звонарь прихода Сретения Господня Вакатов В.
Пушкино Московской области.
Если в ковше осталось больше, чем положено, значит, где-то получились пустоты. В этом случае колокол пришлось бы перезаливать: если поры будут в районе юбки, при ударе языком колокол может разбиться.
Последняя стадия обработки колокола — шлифовка. Для этого есть специальная платформа. Шлифуют колокол под сильнейшим давлением кварцевым песком.
При этом после шлифовки колокол не должен потерять в весе, так как это скажется на тоне звучания. Если заказчик заказал колокол 156 кг — тон благовеста, столько он и должен весить. Если шлифовщик увлекся, то колокол отправля-ется на переплавку.
После этого колокол помещают на склад готовой продукции. Там же находится кузница, где идет ковка языка. Как можно отличить пятковские колокола от других Согласно правилам, установленным на предприятии, все рисунки, узоры и надписи наносятся на колокол строго по желанию заказчика.
Никакой печати, клейма или штампа, отличающих пятковские колокола, не существует. Захочет заказчик — колокол «подпишут», а нет — узнать, кто его отлил, можно будет только по сопроводительной документации. На колокола наносятся только запатентованные рисунки предприятия «Пятков и Ко».
Рисунки на пятковские колокола создает художник-самоучка по уникальной технологии, которая применяется только на этом предприятии. Воск плавят в обыкновенном ведре на обыкновенной плитке. Горячим его заливают в гипсовый слепок, который готовит сам художник.
У него есть заготовки ликов святых именно нашего, уральского региона, а также лики святых для других городов и стран. Но никакой рисунок, так же, как и надпись, не может быть нанесен на колокол без согласования с заказчиком. Одним из новшеств, которое используется на предприятии при изготовлении колоколов, является применение сыромятной кожи для крепления языка.
Раньше его крепили на железо. В итоге еще до того, как звонарь ударит в колокол, можно было услышать скрежет языка. При звучании пятковских колоколов никаких посто-ронних звуков нет.
На уральской звоннице любой церкви обязательно должны быть три колокола — 6, 10 и 15 кг, так заведено. В Зауралье добавляют еще один — 20 кг. То есть по количеству колоколов можно определить, для какой местности предназначена звонница.
Но часто можно встретить церкви, где колоколов на звоннице очень много — есть зазвонные, альтовые, есть трелльные, есть тон «благовест» — видов колоколов очень много и у каждого свое звучание, свои ноты. В конце экскурсии участникам предлагается послушать звучание колоколов, которые находят-ся в стадии готовности, сравнить звучание новых колоколов и старого чугунного колокола, отлитого в Екатеринбурге в середине XIX в. Каждый может попробовать себя в качестве звонаря на малой синей звоннице во дворе предприятия.
Экскурсия длится ровно один час, стоит 100 руб. От Екатеринбурга до Каменска-Уральского около 100 км — 1,5 часа пути. Деловой квартал.
Николай Пятков — металлург по образованию и по профессии. Однажды батюшка из церкви Покрова Божьей Матери местные жители называют ее верхняя голубая церковь , обратился к горожанам с просьбой — сможет ли кто-то отлить колокол. Николай Пятков уцепился за эту возможность и получил благословение. Так в Каменске-Уральском началось литье колоколов. Это был 1990 г. Сейчас все церкви в городе, а их 10 и строится еще одна, звучат колоколами, которые отливали на предприятии Николая Пяткова. Изначально цеха для производства колоколов арендовались на разных предприятиях. Это было неудобно — транспортировка заготовок из одного цеха в другой требовала много времени и сил.
К тому же предприятие постепенно расширялось, заказов становилось больше. Поэтому было принято решение построить завод. В 90-е это сделать было непросто, завод построили только в 2003 г. Как, собственно, делают колокола Процесс производства вызывает одинаковое любопытство у детей и у взрослых. В этот раз туристам не показали эстетику и красоту льющегося металла, потому что был выходной и предприятие не работало. Но все с любопытством заглядывали в печи, трогали и нюхали еще не остывшие колокола и заготовки, фотографи-ровались с ними. Среди экскурсантов были любопытные знатоки, задающие каверзные узко-профессиональные вопросы. Может, металлурги или конкуренты. При строительстве сразу было учтено, чтобы все цеха находились под одной крышей.
Малый цех предприятия по габаритам не такой уж малый. Его так называют, потому что здесь отливают малые колокола, а все, что связано с изготовлением больших, находится в большом цехе. Для того чтобы отлить колокол, нужно сделать две формы — внутреннюю и внешнюю. По технологии, принятой именно на этом предприятии, формы индивидуальны для каждого колокола: после отливки их ломают. Первая форма нужна для того, чтобы колокол изнутри был пустой. Она состоит из специальной смеси с добавлением кварцевого песка, который привозят из Екатеринбурга, с горы Хрустальной. Смесь укладывается в емкость, которую металлурги называют «стакан». Если проще — это как ведерко для игры в песочнице, из которого получаются куличики, — здесь технология та же самая. Вторая форма нужна, чтобы отлить колокол по внешнему диаметру — она будет больше, а вот на сколько — зависит от диаметра самого колокола.
Чем он больше, тем толще стенка и шире диаметр формы. Вторую форму «накатывают» на специальных моделях. Форма выполняется из особого гипса. Сверху ее обрабатывают краской и жиром. Поверх жира наносятся восковые орнаменты — будущие узоры, рисунки и надписи на колоколах. В центре каждой модели наверху стоят штыри — вместо них будут уши — крепления, за которые колокол подвешивается на звонницу. Уши также сначала выполняются из воска.
Возглавит ее сонм архиереев Русской Православной Церкви. По завершении литургии, приблизительно в 2:30, начнется Царский крестный ход от Храма-Памятника на Крови до монастыря во имя святых Царственных страстотерпцев в урочище Ганина Яма. Предыдущая публикация Слово митрофорного протоиерей Николая Малеты на Божественной литургии в Неделю 6-ю по Пятидесятнице 16 июля 2023 года Свято-Троицкий кафедральный собор Местная православная религиозная организация Приход Свято-Троицкого кафедрального собора г.
Накануне Рождества Христова в самом западном свердловском селе открыли звонницу
Программа обучения предусматривает как теоретические, так и практические уроки, — рассказал настоятель храма иерей Сергий Кунгуров. Для комфортного обучения детей участников спецоперации звонарный класс площадью 74 квадратных метра был шумоизолирован и утеплён, поэтому они смогут заниматься здесь круглый год. При классе будет работать кинолекторий, в котором ребята увидят фильмы об истории колокольного искусства на Руси и известных звонарях, чей пример вдохновит их в реальной жизни. По завершении проекта в клубе войсковой части состоится праздничный концерт с участием юных звонарей, которые продемонстрируют полученные навыки перед своими родителями и близкими, а также жителями военного городка.
В торжественной обстановке выпускникам класса вручат сертификаты и памятные подарки в виде маленьких колокольчиков. Для ребят участие в проекте станет интересным досугом, благоприятной площадкой для общения и развития музыкально-эстетических способностей. Кроме того, он будет способствовать творческой самореализации, духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию подрастающего поколения, формированию единого социокультурного пространства, сохранению и популяризации древних традиции колокольного звона на Уральской земле, — отметила руководитель проекта Светлана Кельдюшева.
Диаметр колокола составляет 2,7 метра, высота - около трех метров. Подобные колокола есть на нескольких звонницах России - в Томске, Тобольске, на Соловецких островах и Валааме. В настоящее время строители приступают к созданию верхних ярусов звонницы. До конца года туда будут помещены еще 13 колоколов весом от трех тонн до шести килограммов.
По словам протодьякона, в Верхотурье колокол «Царь Николай II» был привезён ещё в январе, однако он оказался таким большим, что в проходы колокольни не вошёл. Для того чтобы увеличить проходы, пришлось ждать разрешения, так как собор является памятником архитектуры. Знаменательное событие состоялось 4 августа — благовест смонтировали на центральной балке. Колокол «Царь Николай II» входит в двадцатку самых больших российских колоколов и является третьим по величине в Екатеринбургской митрополии.
В этот раз туристам не показали эстетику и красоту льющегося металла, потому что был выходной и предприятие не работало. Но все с любопытством заглядывали в печи, трогали и нюхали еще не остывшие колокола и заготовки, фотографи-ровались с ними. Среди экскурсантов были любопытные знатоки, задающие каверзные узко-профессиональные вопросы. Может, металлурги или конкуренты. При строительстве сразу было учтено, чтобы все цеха находились под одной крышей. Малый цех предприятия по габаритам не такой уж малый. Его так называют, потому что здесь отливают малые колокола, а все, что связано с изготовлением больших, находится в большом цехе. Для того чтобы отлить колокол, нужно сделать две формы — внутреннюю и внешнюю. По технологии, принятой именно на этом предприятии, формы индивидуальны для каждого колокола: после отливки их ломают. Первая форма нужна для того, чтобы колокол изнутри был пустой. Она состоит из специальной смеси с добавлением кварцевого песка, который привозят из Екатеринбурга, с горы Хрустальной. Смесь укладывается в емкость, которую металлурги называют «стакан». Если проще — это как ведерко для игры в песочнице, из которого получаются куличики, — здесь технология та же самая. Вторая форма нужна, чтобы отлить колокол по внешнему диаметру — она будет больше, а вот на сколько — зависит от диаметра самого колокола. Чем он больше, тем толще стенка и шире диаметр формы. Вторую форму «накатывают» на специальных моделях. Форма выполняется из особого гипса. Сверху ее обрабатывают краской и жиром. Поверх жира наносятся восковые орнаменты — будущие узоры, рисунки и надписи на колоколах. В центре каждой модели наверху стоят штыри — вместо них будут уши — крепления, за которые колокол подвешивается на звонницу. Уши также сначала выполняются из воска. Когда восковая красота нанесена, поверхность фальшь-формы замазывают жидким гипсом. Поверх гипса одевается железная опока — конусо-образная форма в литейном производстве приспо-собление, служащее для удержания формовочной смеси при ее уплотнении. Когда гипс высох, форму отправляют в печь — «сушило». Во время сушки воск, успев оставить в гипсе отпечаток, стекает — вторая форма готова. Затем берут «куличик из песка» — первую форму и сверху одевают вторую. В пустоту между ними сверху будут заливать тонкой струйкой металл. После формы разбивают — по-другому колокол не извлечь. Сначала в медеплавильных печах плавят медь, затем в нее добавляют олово, перемешивают, только после этого получается заливка. Если нужно расплавить меди до трех тонн, то запускается средняя печь. Она стоит в центре цеха. Сливать медь будут в специальную емкость, которая называется «разливочный ковш». Его за петельку зацепляют на кран-балку.
Южноуральцев пригласили на фестиваль колокольных звонов
Завершить работы удалось только спустя 22 года. Примерно к моменту, когда церковь достроили, на одном из семейных советов Левашовы обсуждали, что в лесах с каждым годом теряется всё больше людей. За Ветлугой, на левом ее берегу, начинается зона южной тайги, лес глухой и часто непроходимый. Петляющая река и непролазные болота добавляли путаницы даже тем, кто отправлялся на поиски заблудившихся. Дельвиг, как инженер, знал многое о свете и его отражении. Он предложил создать стеклянные кресты с разноцветными вставками.
Принцип довольно простой — стёкла, словно зеркала, отражали свет на десятки верст и служили заблудившимся путникам маяком. RU Что было утрачено В окружении крошечных частных домов возвышается каменная церковь с обновленной белоснежной колокольней. Сейчас основное здание храма обнесено строительными лесами, а на фасаде сквозь облетевшую известку проглядывает красный кирпич. RU Храм состоит из двух частей — летней и отапливаемой зимней. В церкви три престола, главный — в честь иконы Божией Матери «Казанская».
Северный помещик Собакин посвятил своим покровителям — апостолам Петру и Павлу, а южный — Иоанну Крестителю, который считается покровителем села Богородского. RU Как писал нижегородский историк архитектуры Алексей Давыдов, церковь в Богородском построена по архитектурному типу «корабль», когда основная часть, трапезная и колокольня находятся в одной плоскости. Стены храма были оштукатурены и «покрыты голубою краскою и расписаны иконным писанием». На своде алтаря было «изображено Всевидящее Око, окруженное ангелами на облаках», а на западной стене алтаря — «чаша Нового Завета». На стенах основной части храма находились изображения чудес Христовых и его страданий.
При этом в трапезной не было росписей на стенах и сводах, таким образом в помещении пытались сохранить больше света. Спустя 200 лет в храме уцелела лишь часть фресок, например, изображение святых Евангелистов и холсты на парусах. Кроме того, сохранился уникальный деревянный свод, который является одним из самых больших рубленых сводов в России. Он состоит из 16 секций, которые построили из бревен без единого гвоздя. В куполе свода изображен Бог Саваоф в окружении крылатых небесных существ — херувимов.
RU Украденный алтарь Из-за гонений на церковь в советские годы, в 1937 году храм был закрыт. Последнего настоятеля Павла Петровича Зверева арестовали и приговорили к расстрелу. Тогда здание передали колхозу, и почти 60 лет оно использовалось в качестве склада для хозяйственных нужд. В одно время в помещениях солили шкуры — груды соли проели чугунные плиты, некогда привезенные с Нижегородской ярмарки. После ареста настоятеля из храма начали пропадать иконы — часть из них забрали местные прихожане, пытавшиеся спасти святыню от уничтожения.
Во второй части Пасхального концерта женщины из клуба «Параскева» продемонстрировали публике собственноручно сшитые народные костюмы. Праздничную программу завершило выступление прихожан Свято-Николаевского храма, которые исполнили песню «Христос воскресе».
Следует отметить, что в восстановлении самого большого собора на Урале участвует не только государство, но и частные инвесторы. В 2017 году Фонд святой Екатерины начал огромную программу по восстановлению храмов Верхотурья, которая была поддержана правительством Свердловской области и лично губернатором Евгением Куйвашевым. В рамках этого сотрудничества в прошлом году стартовала реставрация главного купола весом 35 тонн, а также четырех звонниц. Проект был разработан еще в 2020 году.
В пресс-службе Фонда святой Екатерины агентству уточнили, что в крестном ходе приняли участие около 3,5 тысяч человек. Процессию возглавляет правящий архиерей, священники. В крестном ходе принимают участие ученики воскресных школ и патриотических детско-юношеских объединений.