Смотреть что такое «Токката» в других словарях. Токката — первоначально всякое произведение для клавишных инструментов, в современном смысле — инструментальная пьеса быстрого, чёткого движения равными короткими длительностями. Если требуется дать краткое определение, что такое токката в музыке, то лучше, прежде всего, сказать именно о импровизационном характере данного жанра. ТОККАТА (итал. toccata, букв. – прикосновение, удар), 1) в эпоху Возрождения праздничная фанфара или увертюра (напр., в опере «Орфей» К. Монтеверди). Только токката BWV 916 выделяется своей формой, очень близкой к инструментальному концерту в итальянском стиле.
Посмотреть значение слова Токката в других словарях:
- ТОККАТА | Энциклопедия Кругосвет
- Токката: особенности и история жанра
- Токката — "Энциклопедия. Что такое Токката
- Что означает токката
Что такое фуга токката хорал кантата?
Обычно токката пишется для клавира или органа, но встречаются также токкаты для других инструментов. Токката — первоначально всякое произведение для клавишных инструментов, в современном смысле — инструментальная пьеса быстрого, чёткого движения равными короткими длительностями. Токката (итал. toccata от toccare — трогать, касаться) — первоначально всякое произведение для клавишных инструментов, в современном смысле — инструментальная пьеса быстрого, чёткого движения равными короткими длительностями. В токкатах обычно присутствует использование колоратурного пения и импровизационных элементов, что требует от исполнителя высокой технической мастерности. действие прикосновения) - виртуозное музыкальное произведение.
Что такое токката и как её исполнять?
- И. Бах «Токката» (Токката и фуга ре минор)
- Что такое токката
- Значение токкаты в музыке
- Что такое Токката? Значение слова Токката в историческом словаре
Что такое Токката в музыке кратко?
Одночастные клавирные T. Вместе с тем строение каждой из них индивидуально: в T. Так, под воздействием прелюдий и фуг складывается двухчастный цикл - Т. Знаменитая Т. Другие, обособившиеся Т. F-dur отличается длительными канонич. В образовании трёхчастного цикла T. C-dur BWV 564 , клавирная T. G-dur BWV 916 сказывается воздействие новых принципов концертирования.
Воздействие сонат da chiesa заметно в четырёхчастных циклах Т. D-dur BWV 912 с тремя фугированными разделами, представляющая смешение черт циклич. Фуги в таких циклах - свободные как и в сонатах , с октавными ответами, с многоголосным, гомофонного типа изложением темы, простые и двойные, в быстром темпе. Adagio - замечат. Нек-рые Adagio вносят тональный контраст, начинаясь в тональности VI ступени; как правило, они тонально не замкнуты, модулируя в конце в осн. Между частями цикла возможны интонац. Жанр Т. Послебаховская Т.
Черни, Р. Шуман, Й. Рейнбергер ; орг. Дебюсси, М. Равель, С. Прокофьев, А. Хачатурян, Ф. Бузони, Э.
Кшенек и др. Регер, М. Дюпре, Э.
Хачатуряна, Д.
В 16-18 веках органные токкаты писалась в свободной импровизационной форме, близкой к прелюдии или фантазии; обычно они создавались как вступительная часть инструментального цикла например, циклы токкат у И. Токката — это и виртуозная пьеса для лютни, клавира, органа. Первоначально токката для клавишных инструментов сочинялась как вступление прелюдия к хоровому произведению, например мотету, и являлась жанром церковной музыки, а затем она становится самостоятельным концертным жанром светской музыки. Композиторы включают ее в сюиту, делают начальной частью полифонического цикла токката и фуга ре минор для органа И.
Для токкаты характерна фактура, отражающая стиль пальцевой, клавишной игры, т.
Ссылки на энциклопедический словарь допускаются без каких-либо ограничений. Ссылка на словарную статью.
В XIX веке жанр токкаты стал популярным и в пианистической музыке. В этих произведениях они продемонстрировали свою виртуозность и техническое мастерство. В XX веке жанр токкаты также нашел свое место в музыке. Композиторы, такие как Игорь Стравинский и Дмитрий Шостакович, написали свои собственные токкаты, добавив в них современные гармонии и ритмические приемы.
Сегодня токката по-прежнему является популярным жанром в музыке и исполняется на различных инструментах. Ее энергетика и виртуозность привлекают слушателей и вызывают восторг. Влияние на другие музыкальные жанры и композиторов Токката, как мощная и энергичная форма музыкального исполнения, оказала значительное влияние на различные музыкальные жанры и композиторов. Ее быстрый и виртуозный стиль исполнения стал основой для создания новых произведений и развития существующих жанров музыки. Одним из самых ярких примеров влияния токкаты на другие жанры является классическая музыка. Многие композиторы, вдохновленные техникой и эмоциональностью токкаты, включали ее элементы в свои собственные композиции. Так, например, Иоганн Себастьян Бах написал знаменитую «Токкату и фугу в ре миноре» для органа, которая стала одной из его самых известных работ. Важным влиянием токкаты на другие жанры является также джазовая музыка.
Быстрый ритм и возможность импровизации, характерные для токкаты, были взяты на вооружение джазовыми музыкантами, что привело к развитию новых форм и стилей в джазе. Например, великий джазовый пианист Фредди Блютт применял элементы токкаты в своей игре, создавая уникальный звук и стиль. Рок-музыка также нашла вдохновение в токкате. Многие рок-группы используют энергичные и виртуозные партии инструментов в своих песнях, что характерно для токкаты. Гитаристы, такие как Эдди Ван Хэйлен из группы Van Halen, известны своей виртуозной игрой, в которой заметно влияние токкаты. Токката также оказала влияние на современную электронную музыку. Быстрые ритмы и энергичный стиль электронных жанров, таких как техно и драм-н-бэйс, имеют свои корни в токкате. Многие электронные музыканты используют элементы токкаты для создания динамичной и захватывающей музыки.
Современные интерпретации и новые идеи в токкате С течением времени токката, как музыкальная форма, претерпела некоторые изменения и получила новые интерпретации с развитием музыкальных техник и стилей. Современные композиторы и исполнители часто придают свежий взгляд на эту классическую композицию, внося в нее свои индивидуальные идеи и новые элементы. Современные интерпретации токкаты могут включать использование различных инструментов, от традиционных фортепиано и органа до электронных инструментов и синтезаторов. Композиторы также часто экспериментируют с различными стилями и жанрами музыки, включая элементы джаза, рока, электронной и экспериментальной музыки.
Что такое токката? история развития жанра
Вікіпедія - Wikipedia ТОККАТА - (итал. toccata, букв. - прикосновение), виртуозная музыкальная пьеса для клавишного инструмента в быстром. В токкатах обычно присутствует использование колоратурного пения и импровизационных элементов, что требует от исполнителя высокой технической мастерности. Что такое токката: разновидности, история, популярные токкаты, интересные факты. Токкаты иногда появляются в произведениях для полного оркестра; ярким примером является заключительная часть Восьмой симфонии Ральфа Воана Уильямса. это (итал. toccata — прикосновение) виртуозная музыкальная пьеса для клавишного инструмента в быстром движении и четком ритме. Заканчивая разговор о том, что же такое токката, невозможно не упомянуть об исторических этапах становления этой музыки.
Что такое Токката? Значение слова tokkata, исторический словарь
Только токката BWV 916 выделяется своей формой, очень близкой к инструментальному концерту в итальянском стиле. прикосновение, удар, от toccare - касаться, трогать; испан. tocar, франц. toucher). В этой статье мы рассмотрим, что такое токката, каковы ее особенности и какие известные композиторы написали произведения в этом жанре.
Значение слова Токката
Прокофьева , А. Хачатуряна , Д. В XVI—XVIII веках органные токкаты писалась в свободной импровизационной форме, близкой к прелюдии или фантазии; обычно они создавались как вступительная часть инструментального цикла например, циклы токкат у И. В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема , иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Токкаты для клавишных в 16 в. Андреа и Джованни Габриели, Луззаско Луззачьи использовали типично клавирную технику и превратились в виртуозные произведения, где импровизационные пассажи чередовались с торжественными хоральными звучаниями.
В некоторых токкатах особенно у Клаудио Перуло и Дж. Фрескобальди встречаются полифонические разделы.
Вершины этот жанр достиг в творчестве И. Баха, Т. Впоследствии Т. Известны Т. Черни, Р. Шумана, Ф.
Бузони, К. Равеля, О. Прокофьева, А. Хачатуряна и др. Иллюстрированный энциклопедический словарь ТОККАТА итальянское toccata, буквально - прикосновение, удар музыкальное , виртуозная пьеса для какого-либо клавишного инструмента. Орфографический словарь.
Рекламы будет меньше, если вы авторизируетесь на сайте. Входящий, знай, тебя здесь ждут свобода слова и уют! Сетевая литература от А до Я.
Токката в музыке: что это такое и как она звучит
Токката Листа - это очень короткое и строгое сочинение позднего периода его творчества, которое фактически является токкатой только по названию. Токкаты меньшего размера иногда называют «токкатинами»: современник Листа и хорошо известный в свое время виртуоз Шарль-Валентин Алкан сочинил краткую токкатину как свою последнюю опубликованную работу соч. С начала 20 века , Прокофьев и Арам Хачатурян каждый написал токкату для соло фортепиано , как и сделал Французские композиторы Морис Равель в составе Le Tombeau de Couperin , Жюль Массне , Клод Дебюсси в своей сюите Pour le piano , а также "Jardins sous la pluie" что является токкатой, но не по названию , Пьера Санкана и Токката Йорка Боуэна , соч. Кайхосру Шапурджи Сорабджи написал четыре токкаты для фортепиано соло, а Моисес Молейро написал два. Первая часть Бенджамина Бриттена Фортепианный концерт - это токката, как и первая часть второго фортепианного концерта Николая Метнера. Форма токката имела большое значение во французской романтической органной школе, основу которой положил Жак-Николя Лемменс своими фанфарами. Токкаты в этом стиле обычно состоят из быстрых последовательностей аккордов в сочетании с мощной мелодией часто играемой на педали. Совсем недавно Джон Раттер написал Токкату в 7, названной так из-за ее размера.
Токката часто содержит множество разнообразных техник игры, таких как аккорды, октавы, беглые пассажи и кроссы. Это позволяет исполнителю проявить свою виртуозность и мастерство. Динамические контрасты. Токката обычно содержит яркие динамические контрасты, которые создают эффект напряжения и эмоционального воздействия на слушателя. Использование педали. В токкате часто используется педаль для создания более богатого и глубокого звучания. Использование педали требует от исполнителя хорошей координации и контроля над инструментом. Экспрессивность и эмоциональность. Токката обладает выраженной эмоциональностью, и исполнитель должен уметь передавать эти эмоции через свою игру. Токката является одной из наиболее сложных и требовательных форм исполнения в музыке. Она требует от исполнителя не только технической мастерности, но и чувства музыки, эмоциональной глубины и внимания к деталям. Исполнение токкаты может быть захватывающим и незабываемым для слушателей, а исполнителю дает возможность проявить свой талант и виртуозность. Жанры, в которых используется токката Токката, благодаря своей виртуозности и энергичности, нашла свое применение в различных жанрах музыки. Вот некоторые из них: Органная музыка: Токката является одним из наиболее популярных жанров в органной музыке. Известные композиторы, такие как Йоханн Себастьян Бах и Доменико Скарлатти, написали ряд токкат и прелюдий для органа. Клавирная музыка: Токката часто исполняется на фортепиано или других клавишных инструментах. Композиторы, такие как Фредерик Шопен и Сергей Прокофьев, написали свои собственные версии токкат. Камерная музыка: Токката может также использоваться в камерных ансамблях, таких как струнные квартеты.
Токкатой именовали приветственную композицию в исполнении духовых и ударных инструментов, открывающую церемонии и торжественные мероприятия. Поначалу в данный период токкатой называли небольшую бравурную пьесу для духовых инструментов и литавр, зазывающую публику на музыкальные спектакли. Некоторое время спустя этим словом стали именовать экспромтное произведение для лютни и клавесина , исполняемое музыкантом для демонстрации публике своего технического мастерства, а также органную пьесу импровизационного характера, настраивающую прихожан церкви на молитвенные песнопения. Токката — это самостоятельное концертное произведение для органа и клавесина, а помимо того первый раздел двухчастного инструментального цикла, например «Токката и фуга» И. Токката — виртуозное произведение, сходное с концертным этюдом. Оно также имеет фактуру гомофонного склада и предназначается для демонстрации технических возможностей исполнителя. Популярные токкаты И. Токката из этого двучастного цикла во все времена считалась самым знаменитым произведением данного жанра. Эмоциональная музыка композиции с первых тактов захватывает слушателя и держит его в напряжении до последнего звука. Патетичность произведения закладывается с первого возгласа, который звучит как настойчивое воззвание. Далее пафосный мотив, трижды проходящий в разных октавах, сменяется связующим эпизодом, подводящим к стремительной теме. Её искромётные пассажи, постоянно меняющие направление, создают такую драматическую напряжённость, что поражают слушателей не только своим величием, но и всепоглощающей страстью. Шуман «Токката» C-dur. Данная композиция написанная автором в форме сонатного аллегро, считается одним из самых сложных произведений фортепианного репертуара. Эту виртуозную пьесу, в полной мере наполненную экспрессией и чувством, композитор начал сочинять, как упражнение для решения своих исполнительских технических проблем. Непрерывное ритмичное движение шестнадцатыми нотами, виртуозные пассажи, унисонные октавы, синкопированный ритм здесь прекрасно сочетаются со спокойной выразительной мелодией добавленной композитором в контрапунктическом стиле. Являясь ярким образцом наивысшей технической сложности «Токката» Роберта Шумана , считается камнем преткновения для многих пианистов, которые стремятся стать профессиональными исполнителями. Прокофьев «Токката» d-moll. Это изысканное произведение, явившееся ярким проявлением дарования молодого композитора и его гениальной самобытности, именуют гимном юности и человеческой красоте. Композиция поражает необычным огненным языком и неординарным фактурным изложением музыкального материала. Данная блестящая пьеса сегодня оценивается как классический образец жанра и прочно входит в репертуарный список многих известных мировых исполнителей. История Зарождение жанра «токката» началось в глубокой древности, и было тесно связано с фанфарными сигналами, без которых в ту эпоху не обходилось ни одно значимое событие. Такие призывные звуки возвещали о начале народных празднеств, каких-либо зрелищных представлений, а помимо того сопровождали всякого рода церемониальные мероприятия. Исполнение фанфарной музыки осуществлялось не только духовыми, но и ударными инструментами, при этом ритм, отбиваемый барабаном, именовался словом, напоминающим по звучанию термин «токката». Несмотря на то, что такое название бытовало в течение длительного периода, первое документальное упоминание об этом относится к XIV веку. Шло время, и вместе с постоянно эволюционирующим человеком интенсивно развивалась культура. В Италии в XVI веке это привело к зарождению оперного искусства. Первые музыкальные спектакли обычно начинались с пролога, но впоследствии композиторы для привлечения публики, перед своеобразным предисловием стали вставлять небольшой вступительный раздел фанфарно-бравурного характера. Отличительной особенностью такой приглашающей музыки были звонкие удары литавр , зазывающие зрителей на предстоящий спектакль. Первым подобное новшество ввёл Клаудио Монтеверди. Для представления на карнавале в Мантуе в 1607 году он сочинил оперу «Орфей» , а чтобы особым образом поприветствовать на спектакле важного гостя — герцога Гонзага, композитор перед прологом вставил восторженно-торжественный эпизод в исполнении труб и назвал его «токкатой». Спустя время этим словом стали именовать небольшие инструментальные пьесы импровизационного характера, однако в отличие от «прелюдий» они имели не полифонический, а гомофонный склад. Ещё одной важной отличительной особенностью данных произведений являлась большая виртуозность, то есть музыкант, исполняя их, мог продемонстрировать слушателям всё своё техническое мастерство.
Кроме того, происхождение термина «токката» указывает на еще более раннюю эпоху самое раннее сохранившееся упоминание относится к 1393 , когда этим словом именовался ритм, отбиваемый военным барабаном, либо фанфары медных духовых например, токката из оперы Орфей Монтеверди. Токкаты для клавишных в 16 в. Андреа и Джованни Габриели, Луззаско Луззачьи использовали типично клавирную технику и превратились в виртуозные произведения, где импровизационные пассажи чередовались с торжественными хоральными звучаниями. В некоторых токкатах особенно у Клаудио Перуло и Дж.