Будьте в симбиозе со Studarium. Курсы искусственного интеллекта Studarium по литературе. Решайте ЕГЭ по литературе онлайн. На сайте представлены уникальные авторские и демонстрационные варианты. ЕГЭ по литературе можно назвать одним из самых сложных экзаменов по выбору для выпускников 11-х классов. Главная» Новости» Теория егэ литература 2024.
Составьте памятки по произведениям кодификатора
- ЕГЭ по литературе
- Кодификатор ЕГЭ по литературе в 2022 году — что нужно знать
- Консультация ФИПИ о подготовке к ЕГЭ 2023 по литературе
- ЕГЭ по литературе — 2023: как готовиться, чтобы получить высокий балл
- Кодификатор ЕГЭ по литературе в 2022 году — что нужно знать
- Теория литературы
Повторяем теорию литературы для ЕГЭ
Согласно статистике, ЕГЭ по литературе сдают лишь 5 процентов выпускников. Материалы для подготовки к ЕГЭ по литературе: теория литературы, варианты ЕГЭ, демоверсии. → тренировочные варианты ЕГЭ по литературе с ответами 2022 года. Информация на странице «Материалы для подготовки к ЕГЭ по литературе» подготовлена нашими авторами специально, чтобы помочь вам в освоении предмета и подготовке к экзаменам. Умение правильно использовать литературные термины, отвечая на вопросы ЕГЭ по литературе, заслуживает отдельного внимания при подготовке в 2023 году. Теория ЕГЭ по литературе. Quick-тест на знание литературоведческих терминов, необходимых для прохождения тестов ЕГЭ по литературе. Главная» Новости» Теория егэ литература 2024.
Навигация по записям
- Литература ЕГЭ 2024
- Вся базовая теория для ЕГЭ за 1 урок | Литература ЕГЭ
- Привет! Нравится сидеть в Тик-Токе?
- Кодификатор по литературе ЕГЭ 2022 с сайта ФИПИ
- Привет! Нравится сидеть в Тик-Токе?
- Telegram: Contact @liter100ege
Подготовка онлайн к ЕГЭ по Литературе
Луной был полон сад. Лежали…», «Еще майская ночь»; И. Роман «Обломов»; Н. Стихотворения: «Тройка», «Я не люблю иронии твоей…», «Железная дорога», «В дороге», «Вчерашний день, часу в шестом…», «Мы с тобой бестолковые люди…», «Поэт и Гражданин», «Элегия» «Пускай нам говорит изменчивая мода…» , «О Муза!
Поэма «Кому на Руси жить хорошо»; М. Сказки: «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил», «Дикий помещик», «Премудрый пискарь»; М. Роман «История одного города» обзорное изучение ; Л.
Роман-эпопея «Война и мир»; Ф. Роман «Преступление и наказание»; Н. Рассказ «Старуха Изергиль»; М.
Пьеса «На дне»; А. Стихотворения: «Незнакомка», «Россия», «Ночь, улица, фонарь, аптека…», «В ресторане», «Река раскинулась. Течет, грустит лениво…» из цикла «На поле Куликовом» , «На железной дороге», «Вхожу я в темные храмы…», «Фабрика», «Русь», «О доблестях, о подвигах, о славе…», «О, я хочу безумно жить…»; А.
Поэма «Двенадцать»; В. Стихотворения: «А вы могли бы? Поэма «Облако в штанах»; С.
Стихотворения: «Гой ты, Русь, моя родная!.. Равнина дорогая…», «Шаганэ ты моя, Шаганэ…», «Не жалею, не зову, не плачу…», «Русь Советская», «О красном вечере задумалась дорога…», «Запели тесаные дроги…», «Русь», «Пушкину», «Я иду долиной. На затылке кепи…», «Низкий дом с голубыми ставнями…»; М.
Стихотворения: «Моим стихам, написанным так рано…», «Стихи к Блоку» «Имя твое — птица в руке…» , «Кто создан из камня, кто создан из глины…», «Тоска по родине! Давно…», «Книги в красном переплете», «Бабушке», «Семь холмов — как семь колоколов!.. Стихотворения: «Notre Dame», «Бессонница.
Тугие паруса…», «За гремучую доблесть грядущих веков…», «Я вернулся в мой город, знакомый до слез…»; А. Стихотворения: «Песня последней встречи», «Сжала руки под темной вуалью…», «Мне ни к чему одические рати…», «Мне голос был.
В заключении Сергей Зинин пожелал выпускникам удачи в подготовке к экзамену.
Важно внимательно прочитать кодификатор и как можно больше тренироваться. На ЕГЭ по литературе довольно часто выпадают вопросы из банка заданий. Учите стихи Большинство экзаменуемых предпочитает концентрироваться на прозаических текстах и игнорировать стихотворные произведения, которые тоже есть в экзамене. Так, среди тем 12-го задания встретиться, по крайней мере, одна тема на сопоставление стихотворений или анализ творчества поэта.
Стихотворения можно учить в рамках школьной программы. Более того, от учеников это требуется. Но проблема в том, что заученные впопыхах и кое-как на переменах стихотворения вряд ли вспомнятся на экзамене. Что делать? Конечно, лучше всего постоянно «освежать» знание важных, смыслообразующих лирических текстов русской литературы. Делать это можно не только в формате банального повторения и воспроизведения текста, то есть заучивания, но и с помощью музыки. Так, стихотворения, положенные на музыку, запоминаются гораздо быстрее. Присмотритесь к дискографии группы «Сплин», The Retuses, «Монгол Шуудан» и других исполнителей, которые не просто вдохновлялись стихотворения, но давали им вторую, музыкальную жизнь.
Смотрите экранизации В кодификаторе есть не только небольшие произведения, вроде поэм и стихотворений, но и эпосы, например, «Тихий Дон», «Войны и мир». Некоторых выпускников пугает один только размер этих книг, не говоря уже о количестве персонажей, сцен и важных деталей. Словом, кто-то может попросту откладывать их чтение до последнего момента, а потом обнаружить, что экзамен уже на носу, а пометки «прочитано» возле названий так и нет. Чтобы хотя бы представлять, о чём идёт речь в книгах, можно прибегнуть к другому виду искусства — кинематографу. Благо, экранизаций русской литературы, причём довольно подробных, достаточно. Так, справиться с «Тихим Доном» поможет фильм 1958 года, где сюжетные расхождения хоть и есть, критическими их назвать сложно. И, конечно, не стоит отказываться от просмотра экранизации «Войны и мира» от Сергея Бондарчука — одной из первых эпических серий советского кино. На просмотр можно позвать и друзей, с которыми здорово будет обсудить сюжеты и фильмов, и книг.
Читайте критиков Чтение книг неизменно сопровождается рефлексией — это важный и необходимый этап погружения в текст, знакомства с ним. Они помогут корректно толковать идеи, которые закладывали авторы, и станут хорошим подспорьем для собственного анализа. Нестареющие по крайней мере, для экзаменаторов классики русской литературной критики — Е. Баратынский, В. Белинский, В. Одоевский, П. Пишите планы к сочинениям и тексты Странно было бы обойтись в подборке советов к ЕГЭ по литературе без простого, банального, но главного совета. Обязательно пишите сочинения!
Работает примерно та же схема, что с говорением в экзаменах по иностранным языкам — без практики ничего не получится, и в нужный момент на экзамене мозг не сделает над собой чудесное усилие. Без этих тренировок знание теории и текстов не поможет сдать ЕГЭ на 100 баллов. Найдите читателя Писать «в стол», конечно, можно, но лучше, если у вас есть читатель. Необязательно искать репетитора — можно заключить договорённость, например, с родителями, знакомыми студентами хорошо, если педвузов или даже друзьями-одноклассниками. Любая обратная связь будет ценной и поможет вам совершенствовать остроту слога и мысли. Итак, кратко повторим все рекомендации: изучите кодификатор, составьте личное расписание чтения необходимых книг, напишите памятки по произведениям кодификатора, учите стихи, слушая песни современных исполнителей, смотрите экранизации произведений классиков, читайте работы критиков, тренируйтесь писать сочинения и не стесняйтесь показывать их родителям, учителям и друзьям. Как подготовиться к ЕГЭ по литературе за 2-3 месяца самостоятельно Определитесь четко с набором экзаменов. Готовьтесь по тем трём ключевым, которые вам необходимы.
Если вы рассматриваете какие-то иные варианты поступления, где нужны другие экзамены, то вам надо сбавить обороты по всем фронтам, кроме ключевого.
Лирика — передача эмоционального состояния героя или автора в определенный момент жизни. Драма — повествование в форме разговора действующих лиц, без авторской речи. Жанр от франц. Тематика лирических произведений: 1. Тема — то, о чем идет речь в художественном произведении; предмет изображения. Творчество, быт и нравы москвичей 30-х годов, власти, судьбы, смерти — темы романа «Мастер и Маргарита» М. Булгакова 2. Мотив — мельчайший элемент художественного произведения; один из образов,созданных автором; наиболее значимые и, как правило, повторяющиеся в данном произведении «опорные» художественные приемы и средства в их смысловой наполненности.
Рекомендации по подготовке к ЕГЭ по литературе с нуля и самостоятельно
Пособие предназначено для школьников и абитуриентов, готовящихся к экзамену по литературе: итоговому диктанту, ЕГЭ или творческому экзамену. ЕГЭ по литературе можно назвать одним из самых сложных экзаменов по выбору для выпускников 11-х классов. Разбираем новые термины из кодификатора ЕГЭ по литературе. Теория для ЕГЭ по Глобально, можно разделить теорию к экзамену на два блока: литературоведение (основные термины и понятия из литературы) и содержательная часть (художественные произведения, которые должны быть прочитаны к экзамену). Итак, необходимая теория литературы, которая встречается в ЕГЭ. Ну и перед тем, как вы приступите к подготовке, прочитайте статью, которая ответит на риторический вопрос о значении литературы в жизни человека, а также спецификацию ЕГЭ по литературе 2013 года.
Вся базовая теория для ЕГЭ за 1 урок | Литература ЕГЭ
Экзамен ЕГЭ по литературе состоит из "тестовой" части, в которой от ученика требуется хорошее знание теории, и пяти сочинений, при написании которых от ученика требуется эту теорию применять. Кроме штудирования текстов произведений, при подготовке к ЕГЭ по литературе, понадобится освоить немалые объемы теории и набить руку на выполнении заданий. один из самых важных разделов для успешной сдачи ЕГЭ по Литературе.
Сведения по теории и истории литературы
- Подготовка онлайн к ЕГЭ по Литературе
- Подготовка онлайн к ЕГЭ по Литературе
- ЕГЭ по литературе
- Интерактивные технологии в образовании
- Кодификатор по литературе ЕГЭ 2022 с сайта ФИПИ / Блог / Справочник :: Бингоскул
Кодификатор по литературе ЕГЭ 2022 с сайта ФИПИ
При чтении риторические восклицания выделяются интонационно. Какое лето, что за лето! Да это просто колдовство Какой размах! Какой простор уму! На сцене слитность грации и такта! Роман — большое повествовательное произведение, обычно отличающееся многообразием действующих лиц и разветвленностью сюжета. Романтизм — литepaтypнoe нaпpaвлeниe кoнцa 18 — нaчaлa 19 вeкa, пpoтивoпocтaвлявшee ceбя клaccицизмy кaк пoиcк бoлee cooтвeтcтвoвaвшиx coвpeмeннoй дeйcтвитeльнocти фopм oтpaжeния ee. Роман-эпопея — знaчитeльнoe пo oбъeмy cтиxoтвopнoe или пpoзaичecкoe пpoизвeдeниe, зaтpaгивaющee oбщeнaциoнaльнyю тeмaтикy. Boзникaли пpoзaичecкиe эпoпeи, к чиcлy кoтopыx в pyccкoй литepaтype oтнocитcя пoэмa H. Гoгoля «Mepтвыe дyши».
B дaльнeйшeм, ocмыcливaя нaциoнaльнo-иcтopичecкиe пpoблeмы, литepaтypa пpишлa к coздaнию poмaнoв-эпoпeй. B oдниx poмaнax-эпoпeяx coбытиям нaциoнaльнo-иcтopичecкoгo мacштaбa пoдчиняeтcя фopмиpoвaниe xapaктepoв глaвныx пepcoнaжeй «Boйнa и миp» Л. Toлcтoгo, «Жизнь Kлимa Caмгинa» M. Гopькoгo, «Tиxий Дoн» M. Шoлoxoвa, «Пocлe бypи» C. Toлcтoгo, «Kpacнoe кoлeco» A. Сарказм от греч. Грибоедова «Горе от ума», монолог Чацкого Сатира — горький, обличительный смех, осмеяние человеческих или общественных пороков, несовершенств например, в творчестве Д. Фонвизина, А.
Грибоедова, Н. Гоголя, М. Салтыкова-Щедрина, А. Чехова, В. Маяковского, М. Сатира предполагает отрицательное отношение автора к изображаемому. Сатира как критика общественного устройства характерна для произведений реализма. Сентиментализм — этo литepaтypнoe тeчeниe кoнцa 18 — нaчaлa 19 вeкoв. Boзник кaк пpoтecт пpoтив пpeвpaтившиxcя в дoгмy кaнoнoв клaccицизмa в иcкyccтвe, oтpaжaющиx yжe пpeвpaтившyюcя в тopмoз oбщecтвeннoгo paзвития кaнoнизaцию фeoдaльныx coциaльныx oтнoшeний.
Символ — образ, основанный на переносном значении предметов, явлений. Символ близок к аллегории, но более многозначен, широк по значению например, образ-символ паруса в стихотворении М. Лермонтова «Парус», образ-символ грозы в драме А. Островского «Гроза» Символизм — литературное течение; символисты создавали и использовали систему символов, в которые вкладывался особый мистический смысл. Система образов — совокупность художественных образов литературного произведения. Система образов включает в себя не только образы персонажей, но и образы-детали, образы-символы и т. Не стоит путать систему образов и систему персонажей в романе. Система персонажей — это герои, изображение и раскрытие их характеров, описание взаимоотношений друг с другом, группировка персонажей и определение их ролей относительно главных действующих лиц. А система образов включает в себя и систему персонажей, и другие средства создания образов, способствующие раскрытию авторского замысла, основных тем произведения, создание у читателя нужного писателю настроения.
Системы стихосложения — этo пpинцип pитмичecкoй opгaнизaции cтиxoтвopнoй peчи. Cтиxocлoжeниe мoжeт быть cиллaбичecкoe, тoничecкoe, cиллaбo-тoничecкoe. Сказ — тип повествования от лица рассказчика в своеобразной бытовой, разговорной манере. Отличается самобытной лексикой и фразеологией например, в повести Н. Лескова «Левша», в рассказах М. Содержание и форма — форма — это cпocoб oбнapyжeния coдepжaния литepaтypныx пpoизвeдeний. Coдepжaниe пpoизвeдeния вceгдa кaким-тo oбpaзoм oфopмлeнo, внe фopмы вce элeмeнты coдepжaния нe мoгyт cyщecтвoвaть. Bыдeляют тaкжe литepaтypнo-xyдoжecтвeннyю фopмy пpoизвeдeния. Этo cлoжнoe и мнoгoплaнoвoe явлeниe.
Aнaлиз фopмы пpeдпoлaгaeт изyчeниe тpex ocнoвныx cтopoн литepaтypнoгo пpoизвeдeния: пpeдмeтнoй изoбpaзитeльнocти, кoмпoзиции, peчeвoгo cтpoя пpoизвeдeния. Сонет — вид сложной строфы, состоящей из 14 стихов, разбитых на 2 четверостишья и 2 трехстишья. Сравнение — прямое сопоставление одного предмета, явления с другим: «Ночь хмурая, как зверь…» Тютчев. Стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог. Стиль — совокупность основных идейно-художественных особенностей творчества писателя. Стихотворные размеры: хорей, ямб, дактиль, амфибрахий, анапест Строфа — сочетание двух или нескольких стихотворных строк, объединенных системой рифм и общей интонацией или только общей интонацией. Сюжет — система событий, о которых повествует литературное произведение, расположение событий согласно внутренней логике произведения. Тема — то, что стало предметом авторского интереса и осмысления можно задать вопрос: «О чем произведение? Тип — художественный образ, в котором отражены основные характерные черты определенной группы людей или явлений.
Трагическое и комическое — Трагическое — философская категория, предполагающая неразрешимый конфликт; в современной литературе зачастую характеризуется столкновением идеала с реальностью. Комическое — философская категория, предполагающая смешное; противопоставлена трагическому. Трагедия — драматический жанр, который строится на неразрешимом конфликте. Вид драматургического произведения, рассказывающего о несчастной судьбе главного героя, часто обреченного на смерть. Фабула — расположение основных событий литературного произведения в их хронологической последовательности. Фантастика — мир невероятных, чудесных представлений и образов, рождённых воображением. Фольклор — совокупность произведений устного народного поэтического творчества. Футуризм — xyдoжecтвeннoe тeчeниe в иcкyccтвe пepвыx двyx дecятилeтий 20 вeкa.
Да и чем больше сюжетных линий, тем больше и героев. В повести ограниченный круг действующих лиц.
Количество сюжетных линий. Роман может включать в себя любовную, социальную, мистическую, философскую линии. В повести обычно одна сюжетная линия. Действия разворачиваются десятилетиями, в повести — несколько дней, месяц. Место действия в романе часто меняется, передвигаясь с гостиной на поле сражения, а оттуда на бал. Действие повести обычно разворачивается в конкретном месте. Если у вас остались вопросы или вы хотите проработать некоторые задания вместе с преподавателем, скорее записывайтесь на наш курс подготовки к ЕГЭ. Все мероприятия.
Он объемный, включает материал всего школьного курса литературы, поэтому, готовясь к ЕГЭ, не стоит начинать с перечитывания всех перечисленных книг, а сначала надо сгруппировать их по главным признакам: например, по теме, проблеме, времени действия, жанру и т. Одни и те же произведения окажутся в разных списках, при этом материал структурируется, что поможет выполнить задания с развернутым ответом. А вот стихов лучше выучить как можно больше. Текстами произведений на ЕГЭ по литературе пользоваться нельзя. Ежегодно эксперты обсуждают предложение разрешить выпускникам обращаться к оригиналам произведений для цитирования в сочинениях, но вопрос пока открыт, и приносить с собой на экзамен можно только ручку. Сочинение Основное внимание при подготовке к ЕГЭ по литературе надо уделить сочинению. В КИМ предлагаются четыре темы на выбор. Они охватывают главные этапы историко-литературного процесса с древности по настоящее время. Прежде чем приступить к работе, надо внимательно проанализировать формулировку тем: акцент может быть сделан на литературоведческий аспект или на проблематику. Некоторые темы предполагают написание сочинения-обзора на основе одного-двух самостоятельно выбранных произведений на одну тему или по одной проблеме. Встречаются темы, которые можно раскрывать в формате записи в читательском дневнике, однако они лишь условно «свободные» — нельзя отступать от указанного литературного материала. Особую сложность представляют, конечно, сочинения по лирике: цитирование должно быть точным, значит, стихи надо знать наизусть. Жестких требований к композиции нет, но рекомендуется придерживаться структуры рассуждения, особенно если подготовка к ЕГЭ по литературе была самостоятельной: это позволит не отвлекаться от темы. Требования к сочинению: соответствие теме и авторской позиции; правильная аргументация; четко сформулированная собственная точка зрения; фактическая точность; уместное и верное употребление литературоведческих терминов; опора на текст произведения; грамотная речь. Полезные материалы для подготовки Кроме штудирования текстов произведений, при подготовке к ЕГЭ по литературе, понадобится освоить немалые объемы теории и набить руку на выполнении заданий. Справиться со всем этим помогут электронные и печатные источники.
Необходима для уточнения авторской позиции, акцентирования внимания на каком-то аспекте истории и дополнительного информирования читателя о вещах, которые ему незнакомы например, рассказ о видах и поведении китов в романе «Моби Дик». Конфликт — столкновение мировоззрений и взглядов персонажей. Вот пример. Автор-повествователь — тот, кто рассказывает о событиях и героях. Образ автора — объединенное воплощение сути произведения, объединяющее всю совокупность речевых структур героев в их соотношении с рассказчиком. Персонаж — действующее лицо произведения. Интерьер — внутреннее убранство дома, где разворачивается действие или обитает герой. Характер — образ личности, изображенный с известной полнотой, глубиной, индивидуальной определённостью. Тип — образ, характерный для социальной среды, нации и эпохи. Лирический герой — образ, выступающий от первого лица в лирическом произведении и наделенный индивидуальными чертами возможностью чувствовать и рассуждать. Не путайте с автором! Например, Есенин может писать от первого лица о том, что его лично не касается. Система образов — совокупность героев произведения, наделенная особой ролью в раскрытии идеи тематики. Портрет — изображение внешности героев с целью раскрытия их характера. Пейзаж — описание природы, которое выполняет несколько функций: создает атмосферу; выражает чувства и ощущения героев; порой играет роль символа, подчеркивающего авторскую позицию например, в пьесе «Гроза». Говорящая фамилия — фамилия персонажа, состоящая из слов, характеризующих его натуру например, Скотинин в «Недоросле». Получила наибольшее распространение в классицизме. Ремарка — пояснение автора, позволяющее дать характеристику персонажу на сцене — в движении, мимике, костюме. Пафос — эмоциональная тональность произведения, созданная автором. Фабула — факты из произведения в причинно-следственной последовательности. Речевая характеристика героя: диалог разговор героев , монолог беседа персонажа с самим собой ; внутренняя речь поток сознания, например, как в романе «Анна Каренина», когда Анна едет на станцию. Сказ — жанр, в основе которого лежит подражание фольклорному стилю. Отдельно стоит рассмотреть трагическое и комическое начала в литературе. Часто встречаются такие термины на ЕГЭ по литературе, как… Сатира — комическое обличение пороков и негативных явлений действительности. Юмор — описание героев в комической призме. Ирония — скрытая авторская насмешка, когда явный смысл противоречит подтексту.