This entry was posted in Образцовые сочинения в формате ЕГЭ по русскому языку. and tagged К. Паустовский, лучшие сочинения, образцовые сочинения, образцы сочинений, сочинение, сочинения на 5, текст о Катерине Ивановне. Текст Паустовского ЕГЭ. Пример сочинения ЕГЭ по русскому по Паустовскому.
Образец сочинения ЕГЭ по русскому языку по тексту Паустовского о Родине
- Проверяем вместе сочинения по тексту с ЕГЭ (текст Паустовского с ЕГЭ 2021) — ЭкзаменТВ
- Какие задания и тексты были на ЕГЭ по русскому языку в 2023 году
- Образец сочинения ЕГЭ по русскому языку по тексту Паустовского о природе и шедеврах, искусстве
- Cочинение по тексту Паустовского из демоверсии ЕГЭ 2020 (о шедеврах)
Сочинение егэ по тексту паустовского
Текст Паустовского про художника. (1)Для того чтобы прозреть, нужно не только смотреть по сторонам. Прочитав текст К.Г. Паустовского, я убедилась в том, что нужно избегать вооруженных конфликтов: они разрушают жизни людей. (По К. Г. Паустовскому*) * Константин Георгиевич Паустовский (1892-1968) — известный русский писатель, классик отечественной литературы. Перед вебинаром нужно прочитать предложенный текст, попробовать найти в нём проблемы и поз. Очевидно, для К. Г. Паустовского истинное призвание заключается в потребности раскрыть свой талант и подарить плоды этого таланта миру. Поздравления. ДТП. Новости. Сериалы. Проверяем вместе сочинения по тексту с ЕГЭ (текст Паустовского с ЕГЭ 2021).
Сочинение егэ по тексту паустовского
А потом — знакомый половине России севастопольский вокзал. Ильф писал о нем: «Севастопольский вокзал, открытый, теплый, звездный. Тополя стоят у самых вагонов. Ночь, ни шума, ни рева. Поезд отходит в час тридцать. Розы во всех вагонах». В этих словах с необыкновенной сжатостью передан Севастополь.
Прочтя эти строки, невольно хочется спросить соседа: «Помните? Тополя у самых вагонов. Какой это замечательный город! Его слава — в великих традициях, в величавой его истории, в том, что Севастополь — гордый город. Он был гордым во времена обороны 1854 года, он был гордым в годы революции, и он остался таким же гордым и непреклонным в дни последней восьмимесячной осады — одной из самых суровых осад на земле. Последние защитники Севастополя — моряки — погибли на Херсонесском мысу, но не сдались.
В последние часы у них хватило силы духа, чтобы, яростно отбиваясь от немцев, передавать из уст в уста с привычным юмором историю, случившуюся со старым пароходом.
Это происходит потому, что герои и картины "омертвелые", их хочется разбить, как грязное стекло в окне, чтобы хлынул живительный воздух. Одну из причин Паустовский видит в неумении видеть. Далее автор приводит совет знакомого художника, который научил ясно и четко видеть его самого.
Секрет в жадной наблюдательности, которая помогает видеть ясно и дает пищу душе и уму. Паустовскому стало очень обидно, что он с самого начала не умел смотреть на мир как художник: он очень многое пропустил. А втор уверен, что глубокое понимание другого искусства например, живописи удивительно обогащает прозаика. С автором невозможно не согласиться.
Его слава — в великих традициях, в величавой его истории, в том, что Севастополь — гордый город. Он был гордым во времена обороны 1854 года, он был гордым в годы революции, и он остался таким же гордым и непреклонным в дни последней восьмимесячной осады — одной из самых суровых осад на земле. Последние защитники Севастополя — моряки — погибли на Херсонесском мысу, но не сдались. В последние часы у них хватило силы духа, чтобы, яростно отбиваясь от немцев, передавать из уст в уста с привычным юмором историю, случившуюся со старым пароходом. Старый пароход одним из последних уходил из осажденного Севастополя. Команда его была уверена, что пароход рассыплется от первой взрывной волны — не то что от прямого попадания бомбы. И вот бомба попала в пароход, прошла через него насквозь, как через бумагу, пробила ветхое днище и взорвалась на морском дне. Команда подвела под пробоину пластырь, и пароход пошел своей дорогой. Судьба этого парохода, может быть, подлинная, а может быть, выдуманная каким-нибудь шутником-черноморцем, веселила последних защитников Севастополя. Они до конца остались верными флотской традиции отваги и веселья.
Даже умирая, они шутили. Если бы немцы были способны понимать движения человеческой души, то этот смех привел бы их в содрогание. Они бы поняли, что, взяв Севастополь, они его уже потеряли, что бессмысленно думать о порабощении русских и что возмездие будет беспощадным. Севастополь снова наш.
Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий пояснения к двум примерам-иллюстрациям из прочитанного текста, которые важны для понимания проблемы исходного текста избегайте чрезмерного цитирования.
Проанализируйте указанную смысловую связь между примерами-иллюстрациями. Сформулируйте позицию автора рассказчика. Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора рассказчика по проблеме исходного текста.
Рубрика «Русский реальные тексты»
Долго не увядала трава. Только голубеющая дымка ее зовут в народе «мга» затягивала плесы на Оке и отдаленные леса. Тогда сквозь нее проступали, как через матовое стекло, туманные видения вековых ракит на берегах, увядшие пажити и полосы изумрудных озимей. Я плыл на лодке вниз по реке и вдруг услышал, как в небе кто-то начал осторожно переливать воду из звонкого стеклянного сосуда в другой такой же сосуд. Вода булькала, позванивала, журчала. Звуки эти заполняли все пространство между рекой и небосводом. Это курлыкали журавли.
Я поднял голову. Большие косяки журавлей тянули один за другим прямо к югу. Они уверенно и мерно шли на юг, где солнце играло трепещущим золотом в затонах Оки, летели к теплой стране с элегическим именем Таврида. Я бросил весла и долго смотрел на журавлей. По береговой проселочной дороге ехал, покачиваясь, грузовик. Шофер остановил машину, вышел и тоже начал смотреть на журавлей.
Потом он опять забрался в кабину, но долго не заводил мотор, должно быть, чтобы не заглушить затихающий небесный звон. Он открыл боковое стекло, высунулся и все смотрел и смотрел, никак не мог оторваться от журавлиной стаи, уходившей в туман. И все слушал плеск и переливы птичьего крика над опустелой по осени землей. За несколько дней до этой встречи с журавлями один московский журнал попросил меня написать статью о том, что такое «шедевр», и рассказать о каком-нибудь литературном шедевре. Иначе говоря, о совершенном и безукоризненном произведении. Я выбрал стихи Лермонтова «Завещание».
Сейчас на реке я подумал, что шедевры существуют не только в искусстве, но и в природе. Разве не шедевр этот крик журавлей и их величавый перелет по неизменным в течение многих тысячелетий воздушным дорогам? Птицы прощались со Средней Россией, с ее болотами и чащами. Оттуда уже сочился осенний воздух, сильно отдающий вином. Да что говорить! Каждый осенний лист был шедевром, тончайшим слитком из золота и бронзы, обрызганным киноварью и чернью.
Каждый лист был совершенным творением природы, произведением ее таинственного искусства, недоступного нам, людям. Этим искусством уверенно владела только она, только природа, равнодушная к нашим восторгам и похвалам. Я пустил лодку по течению. Лодка медленно проплывала мимо старого парка. Там белел среди лип небольшой дом отдыха. Его еще не закрыли на зиму.
Оттуда доносились неясные голоса. Потом кто-то включил в доме магнитофон, и я услышал знакомые томительные слова: Не искушай меня без нужды Возвратом нежности твоей — Все обольщенья прежних дней. Должно быть, Баратынский, когда писал эти стихи, не думал, что они останутся навеки в памяти людей. Кто он, Баратынский, измученный жестокой судьбой? Откуда пришли к нему эти слова, наполненные горечью минувшего счастья, былой нежности, всегда прекрасной в своем отдалении? В стихах Баратынского заключен один из верных признаков шедевра — они остаются жить в нас надолго, почти навсегда.
И мы сами обогащаем их, как бы додумываем вслед за поэтом, дописываем то, что не досказал он. Новые мысли, образы, чувства теснятся в голове. Каждая строка стихов разгорается, подобно тому как с каждым днем сильнее бушуют осенним пламенем громады лесов за рекой. Подобно тому как расцветает вокруг небывалый сентябрь. Очевидно, свойство истинного шедевра — делать и нас равноправными творцами вслед за его подлинным создателем. Я сказал, что считаю шедевром лермонтовское «Завещание».
Это, конечно, так. Но ведь почти все стихи Лермонтова — шедевры. И «Выхожу один я на дорогу…», и «Последнее новоселье», и «Кинжал», и «Не смейся над моей пророческой тоскою…», и «Воздушный корабль». Нет надобности их перечислять. Кроме стихотворных шедевров, Лермонтов оставил нам и прозаические — такие, как «Тамань». Они наполнены, как и стихи, жаром его души.
Он сетовал, что безнадежно растратил этот жар в великой пустыне своего одиночества. Так он думал.
Также Паустовский показывает жизнь Анфисы в Ленинграде, в котором ей и другим актерам приходилось играть на ледяной сцене, а зрители сидели в теплой одежде. Анфиса часто ночевала в артистической уборной театра, где ночью мыши грызли декорации, а сама Анфиса думала о том, смогла ли она одарить кого-то помощью и радостью. Этим эпизодом автор показывает то, насколько сильно усложняется жизнь людей в военное время, ведь для работы театра не было благоприятных условий, но благодаря таким людям как Анфиса, смысл жизни которых в помощи людям, театр продолжал работать. Позиция автора такова, что в военное время между прошлым и настоящим в жизни людей появляется непроницаемая грозовая туча.
Внезапно среди однообразной зелени этих трав в белой пелене тумана я увидел очень высокий огненный цветок. Он как бы зажег на заре свое душистое пламя и раскрывался, расцветал у меня на глазах. Он весь сверкал от росы, и только тут я заметил, что туман лежит низко, а огненный этот цветок стоит выше тумана и на него уже упал первый луч солнца.
Сейчас, когда я вспоминаю об этом, то почему-то этот цветок, выросший на простой и даже грубой нашей земле, кажется мне прообразом русского языка, сверкающего своим живым горячим блеском над остальными языками мира. Вслушайтесь в звучание самых простых русских слов, и вы тогда уловите звуковое богатство языка. Образцов звукового богатства можно привести множество. Можно раскрыть наугад книгу любого русского поэта или прозаика, такого, скажем, как Чехов, Лесков или Алексей Толстой, и черпать оттуда россыпи языка целыми пригоршнями. Но для примера надо остановиться на ком-нибудь одном, хотя бы на Лермонтове. У Лермонтова необыкновенная торжественность языка «Бывало, мерный звук твоих могучих слов воспламенял бойца для битвы…» сменяется изумительным легким его переливом, похожим на ночное журчанье родника «Как ночи Украйны в мерцании звезд незакатных, исполнены тайны слова ее уст ароматных». И рядом с этим почти сказочным по звучанию переливом возникает простая разговорная речь: «Что ж мы?
Именно эту проблему ставит в своём тексте известный русский советский писатель Константин Георгиевич Паустовский. Комментарии Чтобы привлечь внимание читателя к данному вопросу, автор описывает неприметную красоту природы средней полосы России, её краски, звуки и запахи. Создаёт яркий образ Пры, «девственной» и «таинственной», лесов, которые «играли множеством солнечных пятен — золотых, синих, зелёных и радужных».
Необычайным был и воздух, на описании которого К. Паустовский делает особый акцент. В нём чувствовалась «полная и совершенная чистота». Писатель также пишет о том, что те чувства, которые возникают от созерцания красоты природы, невозможно передать, потому что у каждого они индивидуальные, неповторимые. Даже «волшебство языка», по мнению Паустовского, «родилось из этой волшебной природы».
Сочинение по русскому языку на ЕГЭ по тексту К.Паустовского
Реальные тексты ЕГЭ-2023 Основной этап (пост редактируется). 26 заданий варианта 8 ЕГЭ по русскому языку с текстом Паустовского для того, чтобы проверить свою готовность к важному экзамену. Реальные тексты ЕГЭ-2023 Основной этап (пост редактируется). По тексту Константина Георгиевича Паустовского. Текст:(1)Однажды вечером мы сидели в моей комнате, не зажигая огня. русский советский писатель. Объём сочинения – не менее 150 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. К.Г. Паустовский Сверкающий дуговыми фонарями, как бы расплавленный от их мелового шипящего света, Брестский вокзал был в то время главным военным вокзалом Москвы.
Сочинение текст паустовского егэ 2023
Паустовский Акварельные краски текст ЕГЭ. (По К. Г. Паустовскому*) * Константин Георгиевич Паустовский (1892-1968) — известный русский писатель, классик отечественной литературы. Все бланки ЕГЭ заполняются яркими чёрными чернилами. Это информационный текст, который рассказывает о том, как подготовиться к экзамену по русскому языку в 2024 году. #разбор варианта по русскому егэ 2024. #решение варианта из сборника цыбулько. Реальный текст ЕГЭ по русскому языку 2019. Паустовский «Про поэтическое восприятие» Часто я спрашиваю себя, когда думаю о занятии литературой: когда же это началось?
Проверяем вместе сочинения по тексту с ЕГЭ (текст Паустовского с ЕГЭ 2021)
В то время Австрию насмешливо называли "лоскутной империей", а австрийскую армию - "цыганским базаром". Разноплеменная эта армия производила на первый взгляд впечатление скопища чернявых и невероятно худых людей в синих шинелях и выгоревших кепи с оловянной кокардой и насквозь пробитыми на ней буквами "Ф" и "И". Это были инициалы впавшего в детство австрийского императора Франца-Иосифа. Мы расспрашивали пленных и удивлялись: кого только не было в этой армии! Там были чехи, немцы, итальянцы, тирольцы, поляки, босняки, сербы, хорваты, черногорцы, венгры, цыгане, герцеговинцы, гуцулы и словаки... О существовании некоторых из этих народов я и не подозревал, хотя окончил гимназию с пятеркой по географии. Однажды вместе с нашими ранеными ко мне в вагон внесли длинного, как жердь, австрийца в серых обмотках.
Он был ранен в горло и лежал, хрипя и поводя желтыми глазами. Когда я проходил мимо, он пошевелил смуглой рукой. Я думал, что он просит пить, нагнулся к его небритому, обтянутому пересохшей кожей лицу и услышал клекочущий шепот. Мне показалось, что австриец говорит по-русски , и я даже отшатнулся. Тогда я с трудом повторил: - Есмь славянин! Полоненный у велика-велика битва...
Он закрыл глаза. Очевидно, он вкладывал в эти слова очень важный для него и непонятный мне смысл.
Сочинение ЕГЭ каким должен быть настоящий шедевр? Каким должен быть настоящий шедевр? Именно над этим вопросом рассуждает в приведённом фрагменте Константин Георгиевич Паустовский, русский и советский писатель. Отвечая на поставленный вопрос, автор повествует о том, что один журнал поручил ему написать о каком-нибудь шедевре, о том, что это такое и что им является тринадцатое предложение. Автор пишет, что шедевр — это «совершенное и безукоризненное произведение». Также примечателен фрагмент текста, в котором Константин Георгиевич Паустовский рассказывает о том, что заключается в каждом шедевре: «совершенство человеческого духа», «сила человеческого чувства», «моментальная отзывчивость».
Этим автор хотел сказать, что настоящий шедевр должен содержать то, что «никогда не может помелькаться». Этот пример дополняет предыдущий и показывает, каким должен быть шедевр. Позиция автора такова: настоящий шедевр — это произведение, которое должно быть совершенным, которое должно содержать в себе вечные темы. Я согласен с позицией автора. В истинном шедевре всё должно быть идеально, более того, такое произведение должно содержать какую-либо важную тему. В качестве аргумента могу привести роман-эпопею Льва Николаевича Толстого «Война и мир», который считается общепризнанным шедевром. В нём всё выполнено на высшем уровне: характеры, историческая и художественная составляющие. Более того, роман содержит множество тем: тему семьи, религии, роли народа в войне.
Таким образом, мы пришли к выводу о том, что является настоящим шедевром. Но задумываемся ли мы, какое истинное значение имеет это понятие? В предложенном для анализа тексте Константин Георгиевич Паустовский размышляет на эту тему. Что является шедевром? Что для него характерно? В качестве первого примера-иллюстрации можно привести фрагмент текста, где рассказчик уверяет нас, что шедевры — это прежде всего произведения литературы. Всё, что создали классики, можно считать шедеврами. Говоря о Лермонтове, герой утверждает: «Многие поколения будут любить каждую строчку этого бесстрашного и в бою, и в поэзии некрасивого и насмешливого офицера».
Автор показывает нам, что произведения, созданные великими классиками, остаются в наших сердцах надолго, а значит, это не что иное, как шедевр. Другим дополняющим примером может послужить размышление героя о красоте природы. Он восхищается ею, каждой её деталью: «Каждый осенний лист был шедевром, тончайшим слитком из золота и бронзы, обрызганным киноварью и чернью». Этим Паустовский доказывает, «что шедевры существуют не только в искусстве, но и в природе» Эти примеры, дополняя друг друга, показывают, что шедевр — это то, что пробуждает в нас глубинные чувства, заставляет восхититься и вдохновиться, почувствовать себя мыслящей и высокой личностью. Поэтому шедевром можно назвать и гениальность человеческой мысли, и гениальность природы. В своих размышлениях Паустовский придерживается мнения, что шедевром является всё то прекрасное и гениальное, что окружает нас, причем, созданное как природой, так и человеком. И одним из главных свойств шедевров писатель считает невозможность их «примелькаться». Все шедевры — не что иное как «совершенство человеческого духа, сила человеческого чувства».
Кроме того они имеют свойство оставаться в нас надолго и «делать и нас равноправными творцами вслед за его подлинным создателем» Нельзя не согласиться с позицией автора, потому что шедевры — действительно показатель красоты и совершенства, достижений и развития. Истинные шедевры западают нам душу, заставляют додумывать детали, и следовательно, заставляют нас думать, рассуждать и восхищаться. В нас просыпается жажда познания — а значит, жажда жизни. Подводя итоги, можно сказать, что Паустовский стремился приоткрыть нам тайну и смысл окружающего мира: жизнь мрачна без шедевров. Их много, они наполняют нашу жизнь. И как было бы здорово, если бы мы почаще обращали на них внимание и тем самым осознавали — красота и вдохновение повсюду. Пример сочинения ЕГЭ что можно назвать шедевром? Задумывались ли вы когда-нибудь о том, что можно назвать шедевром?
Об этом размышляет Константин Георгиевич Паустовский. Раскрывая проблему, автор рассуждает о творчестве М. Лермонтова: «Многие поколения будут любить каждую строчку этого бесстрашного и в бою, и в поэзии некрасивого и насмешливого офицера».
С первых строк меня поразило то, что автор начинает своё повествование с рассказа не о людях, а о волках. Но в процессе чтения, я понял, что автор сделал это намеренно. Судьбы людей не раз пересекаются с судьбой зверей. Волки были вынуждены покинуть степи после того, как люди устроили там настоящую бойню — охоту на сайгаков, во время которой погибли их маленькие волчата. Пара волков ушла ближе к горам, но и родившиеся там потомство погибло, когда люди подожгли камыши вокруг озера. Волки перебрались в горы, надеясь, что там они спасутся от человека, но человек украл из норы их последних четверых волчат. А когда волки начали мстить за своих детей, то люди убили и их.
Надела старый тёплый салопчик, тёплый платок и, крепко держась за мою руку, медленно спустилась с крылечка. Уже вечерело. Сад облетел. Палые листья мешали идти. Они громко трещали и шевелились под ногами, на зеленеющей заре зажглась звезда. Далеко над лесом висел серп месяца. Катерина Ивановна остановилась около обветренной липы, оперлась о неё рукой и заплакала.
Проблема пошлости образованного человека. По К. Г. Паустовскому
Этим примером автор показывает, что изучение родного языка — занятие интересное и впечатляющее. Даже об одном небольшом слове можно узнать много занимательной информации. Оба примера, дополняя д Оплатите один раз, чтобы читать целиком это и другие 6000 сочинений сразу по всем предметам Доступ будет предоставлен навсегда, откроется сразу после оплаты.
Он был живописен.
В нем были явственно видны черты морского города, морской крепости, стоянки флота. Даже на улицах, удаленных от моря, все напоминало о нем — якорные цепи вместо перил, ракушки, трещавшие под ногами, мачты с шумящими по ветру флагами, особая приморская архитектура домов из инкерманского выветренного камня и лестницы — «трапы», соединявшие его нагорные улицы. Морская поэзия здесь становилась жизнью, реальностью, бытом. Улицы, запруженные в сумерки матросами с кораблей, белизна одежды, скромное золото, разлетающиеся по ветру ленточки бескозырок, синие громады крейсеров, дым, визг сирен, сигнальные огни, плеск воды, взмахи прожекторов, крики лодочников, смех, песни — все это, смягченное южным вечером, давало ощущение приподнятости и праздничности.
Новый Севастополь будет еще более радостным и прекрасным, чем был прежний. Пусть все морские традиции и наша морская история найдут себе отражение в этом городе. Пусть к памятникам вождей и старых адмиралов прибавятся новые памятники — защитникам Севастополя, тем, кто его освободил, наконец, памятники великим мореплавателям, путешественникам, флотоводцам. И кроме того, должны быть памятники боевым кораблям.
Можно только завидовать архитекторам, скульпторам, инженерам, садоводам, художникам, плотникам и каменотесам, литейщикам и монтерам, которые будут работать над созданием нового Севастополя. Слава былых времен находила свое выражение главным образом в бронзе и мраморе. Слава нашего времени найдет себе выражение не только в этом, но и в самом городе, в его зданиях, в его улицах, в его садах, в его заводах и культурных учреждениях, где все должно говорить о великой борьбе нашей страны за счастье, справедливость, за народное богатство, за независимость и культуру. Из этой борьбы мы выйдем победителями.
В память этой борьбы и победы мы должны возродить наши города во сто крат более прекрасными, чем они были, возродить, зная, что в этих городах будет жить счастливое поколение людей.
Взволнованно говорил Егор о том, что природа - наша святыня. Очень жаль, что браконьеры не признают этого и губят жизни таких людей, как герой романа Бориса Васильева. А в рассказе Юрия Буйды «О реках, деревьях и звёздах » мы видим молодожёнов, которые не хотят, чтобы их счастливую жизнь заел быт и опустошил их души. Поэтому муж Тони сразу же на следующий день после свадьбы заявил ей о том, что « неба не видят только свиньи и змеи». А они должны оставаться людьми. И супруги совершают по вечерам ежедневные прогулки по старинному парку, чтобы сохранить в себе жизнерадостное ощущение жизни и чистоту восприятия окружающего мира. Природа наполняет жизнь супругов. Автор Ю. Буйда обращает наше внимание на то, что даже простая незатейливая природа помогает супругам жить в гармонии с миром и лучше понимать своё место в нём.
Размышляя над данной проблемой, мы приходим к выводу о том, что общение с природой является для человека той живительной силой, которая поддерживает его в обыденной жизни и помогает быть духовно богаче и красивее. Пример сочинения 3 Бывают моменты, когда человек ощущает себя лишним и пытается найти смысл своего существования. Именно поэтому каждому из нас важно чувствовать себя полезным для кого-либо, иначе возникает неудовлетворённость жизнью. Паустовский поднимает в тексте проблему важности быть кому-то нужным. Автор подчёркивает, что Тихону Рябцову после серьёзного ранения «некуда было податься». Герой остался в абсолютном одиночестве и лишился на войне правой руки. Это значит, что и работать ему тоже было достаточно тяжело, и всё это оказывает значительное влияние на его эмоциональное состояние. Тихон «мучился, уставал» и время от времени переживал из-за осознания собственной ненужности. Паустовский акцентирует внимание на том, как война ломает и калечит судьбы ни в чём не повинных людей. Однако даже такому несчастному человеку, как Тихон, не чуждо чувство сострадания к ближним.
Он понимает, как тяжело живётся сиротам из пионерского лагеря, и ему хочется помочь хотя бы одному ребёнку. Именно осознание важности быть кому-то полезным дарует человеку новые силы и позволяет найти своё место в жизни. Тихон Рябцов твёрдо решает усыновить мальчишку, и это наполняет его существование смыслом. Ощущение собственной нужности — ключ к счастью. Причинно-следственные отношения, раскрытые в двух примерах-иллюстрациях, помогают читателю понять идею текста: для каждого человека найдётся своё место и дело. Паустовский подчёркивает, что понимание своей полезности и желание помочь другим меняет мировосприятие человека и вселяет в него надежду на счастье. Итогом размышлений писателя становится такая позиция: человек, который чувствует, что может быть кому-то нужен и полезен, обретает смысл жизни и находит в себе силы действовать вопреки обстоятельствам. Нельзя не согласиться с точкой зрения автора. Мы счастливы, когда не одиноки и имеем возможность изменить жизнь другого человека к лучшему. В таком случае мы уже не можем считать себя лишними и никому не нужными.
Музыка способна всколыхнуть в человеке самые сильные чувства, вывести на эмоции, заставить задуматься о самом важном в жизни. Музыка даёт силы для преодоления тяжёлых испытаний». Нельзя не согласиться с автором текста. Музыка является своеобразным носителем человеческих чувств, которые в неё вкладывает композитор, а потому она находит отклик в сердцах других людей. Музыка играет большую роль в жизни человека: она способна утешить, воодушевить, вселить веру и уверенность и т. В доказательство справедливости своей точки зрения приведу следующий литературный пример.
Вспомним рассказ А. Чехова «Скрипка Ротшильда». Яков Иванов, осознав под конец жизни совершённые им ошибки, по наитию под влиянием настроения сыграл на скрипке в один миг родившуюся мелодию, в которой отразились все испытанные им чувства. Музыкальный инструмент он завещал отдать Ротшильду, которого обидел. Впоследствии, когда Ротшильд воспроизводил услышанную от Якова унылую и скорбную мелодию, слушатели глубоко проникались и плакали, просили играть ещё и ещё. Таким образом, музыкальные творения переживают своих создателей, потому что заложенные в них чувства авторов находят отклик в душах других людей.
Другим аргументом в подтверждение моего мнения может служить реальное событие из истории нашей страны. Во время блокады Ленинграда Д. Шостаковичем была написана «Седьмая симфония», получившая символическое название «Ленинградская». В ней отразился героизм советского народа, отразилась готовность преодолеть любые трудности. Данное музыкальное произведение стало не просто культурным наследием, оно стало вечным гимном войны. Таким образом, музыка может служить напоминанием о различных исторических событиях, память о которых должна жить в сердцах народа.
В заключение хотелось бы сказать, что без музыки жизнь человека невозможна, поскольку она способна действовать на внутреннее состояние. Музыкальные произведения нужно беречь, потому что они являются носителями исторического и культурного опыта человечества. Только ближе к ночи я сумел найти его на Садовой улице, в школе для детей водников. На каждого из нас та или иная мелодия может влиять по-разному. В данном тексте К.