БМП-3. Основные характеристики: Год принятия на вооружение: 1987. Боевая масса, т: 18,7+2%.
Российская боевая гусеничная машина пехоты БМП-3: модификации и боевые дистанционные модули
Российская боевая машина пехоты БМП-3 имеет преимущество перед немецкой Marder и американской M2 Bradley. Боевая машина пехоты БМП-3 на Международном военно-техническом форуме "Армия-2019". В "Драгуне" экипаж и десант сидят за двигателем, их выживаемость при фронтальном попадании противотанковым снарядом существенно выше. Первая БМП-3 появилась на свет в 1983 году, после чего на протяжении трех лет машина проходила разнообразные государственные испытания.
«Объективное превосходство»: российская армия получила новую партию бронемашин БМП-3
Основные тактико-технические характеристики. Боевая масса, т. БМП-3 (Боевая машина пехоты-3) — советская и российская боевая бронированная гусеничная машина, предназначенная для транспортировки личного состава к переднему краю, повышения его мобильности. История разработки боевой машины пехоты (БМП) 3. Первая в мировой истории боемашина пехоты была сконструирована в СССР в 1965, а уже в следующем году впервые построена и после недолгих испытаний поступила в войска. Бмп 3: технические характеристики, драгун и деривация с 57 мм пушкой, вооружение, бронирование и масса машины. В БМП-3 это Советский и русский боевая машина пехоты, преемник БМП-1 и БМП-2. История разработки боевой машины пехоты (БМП) 3. Первая в мировой истории боемашина пехоты была сконструирована в СССР в 1965, а уже в следующем году впервые построена и после недолгих испытаний поступила в войска.
БМП-3 (Россия)
Проведенная ОВЭ показала превосходство БМП-3 над ранее выпускаемыми БМП-1/-2 по тактическим и огневым характеристикам. За первый квартал текущего года предприятие поставило боевых машин пехоты столько же, сколько за весь 2019 год». советская и российская боевая машина пехоты, преемница БМП-1 и БМП-2. БМП-3 — советская боевая машина пехоты, ставшая одной из самых последних современных боевых машин, принятых на вооружении армии Советского Союза. Технические характеристики БМП-1 1966 года. Для тест-драйва нам предоставили БМП-3 – машину особенно знаменитую: она принимала участие в парадах и демонстрациях перед специалистами и публикой.
Боевая машина пехоты БМП-3 (Россия)
Боевая машина пехоты БМП-3 (Россия). Тактико-технические характеристики БМП-3. На базе БМП-3 разработаны машина технического обеспечения, истребитель танков и боевая разведывательная машина БРМ-3К "Рысь". По совокупности характеристик у БМП-3, принятой на вооружение в далеком 1987 году, до сих пор нет конкурентов в мире.
Тест-драйв БМП-3. Без тормозов!
Боевая машина пехоты БМП-3 принята на вооружение в 1987. Боевая машина пехоты БМП-3 предназначена для комплектования мотострелковых и танковых подразделений сухопутных войск и морской пехоты, повышения мобильности, вооруженности и защищенности личного состава, действующего на поле боя. Боевая машина пехоты БМП-3. Предназначена для повышения огневой мощи, подвижности и защищенности мотострелковых и бронетанковых частей, подразделений огневой поддержки, морской пехоты. В БМП-3 это Советский и русский боевая машина пехоты, преемник БМП-1 и БМП-2.
«бумеранг» vs бтр-80. зачем российской армии «тяжёлые колёса»?
Лобовая броня танка выдерживала 23-мм снаряды. В качестве же основного вооружения Объекта 685 использовалась использовалась 100-мм нарезная пушка 2А48-1, которая оснащалась гидравлическим стабилизатором и автоматом заряжания. На вооружение Объект 685 принят не был и серийно не производился, и теперь танку, которому в свое время не повезло, решили дать второй шанс. В башню 685-го легко помещались и Зарница, и 2А42, и наводчик, и командир, но курганцы решили не мелочиться и установить в башне не 73-, а сразу 100-миллиметрову пушку 2А70, через ствол которой можно запускать управляемые противотанковые ракеты.
Разработкой этой пушки занялся лично Василий Петрович Грязев. Дело в том, что ни одно артиллерийское КБ не бралось создавать пушку массой менее 750 кг. Грязеву же, привыкшему конструировать авиационное вооружение, удалось создать орудие массой в 331 килограмм 600 грамм.
Так, например, в этом орудии применена оригинальная конструкция тормоза отката и накатника, интегрированных в конструкцию ствола. Механизм выброса стреляных гильз из машины, как таковой, отсутствует. Эту функцию выполняет само орудие во время производства наката после перевода орудия после выстрела в исходное положение.
В конце наката после отпирания затвора экстракторы энергично выбрасывают гильзу в открывающийся лючок в задней части башни непосредственно на улицу. Таким образом, не потребовалось никаких дополнительных устройств для удаления стреляных гильз. Последний имеет 5,5-километровую дальность стрельбы.
Создана она также все тем же Грязевым. Автоматика новой пушки использует длинный свободный ход ствола. Благодаря применению этого принципа удалось минимизировать попадание газов в боевое отделение при стрельбе из нее, а наличие поддерживающих элементов на дульной части ствола, прикрепленных к мощному стволу 100-мм орудия-пусковой установки, которое находится в едином блоке оружия, способствует повышению кучности и точности стрельбы.
Российским конструкторам и промышленникам удалось соединить в этой машине превосходную мобильность, высочайшую огневую мощь и надежную защиту. Ее преимущества: уменьшается время подготовки выстрела, таким образом реализуется принцип «раньше увидел — раньше выстрелил»; повышается живучесть боевой машины за счет дублирования функций на рабочих местах командира и наводчика, происходит качественная унификация рабочих мест; повышается безопасность работы расчета с возможностью дистанционного управления вооружением боевой машины; обеспечивается работа с закрытых позиций; обеспечивается стрельба по низколетящим средствам воздушного нападения.
При стрельбе с места вероятность попадания достигает 0,8. В целом этот комплекс подобен комплексу «Бастион», установленному на танке T-55M, и «Кастет» на 100-мм противотанковой пушке МТ-12. В боекомплект может входить также выстрел с подкалиберным бронебойным снарядом ЗБМ-25. Установленная в единой с орудием 2А70 маске пушка 2А72 справа имеет двухленточное раздельное питание с электромеханическим или ручным перезаряжанием, дальность стрельбы до 4000 м эффективная дальность 2000 м с темпом стрельбы 200-300 или 550 выстр. Работа пулемета ПКТ, размещенного в той же маске слева от пушки, обеспечивается своей системой питания. Гильзозвеньеотвод имеет 2 канала. По одному из них отводятся гильзы, по другому — звенья.
Штатный боекомплект составляет: 22 выстрела с ОФ снарядом к орудию 2А70 в конвейере механизма заряжания; 8 ПТУР к орудию 2А70 3 на полу боевого отделения, 5 в укладке в нише левого борта ; 500 выстрелов к пушке 2А72 в магазинах питания пушки; 2000 патронов к пулемету ПКТ блока оружия в магазине; по 2000 патронов к пулеметам ПКТ в автономных установках в магазинах. Кроме того, имеется немеханизированная укладка, размещенная под центральными сидениями десантников около моторнотрансмиссионной перегородки. В ней могут располагаться 18 выстрелов к орудию 2А70 или 250 к 2А72. Время загрузки полного боекомплекта всем боевым расчетом — около 45 минут. Прицел-прибор наведения ППН 1К13-2 наводчика-оператора — комбинированный дневная и пассивно-активная ночная ветви с независимой стабилизацией поля зрения в двух плоскостях. Кратность увеличения в дневной ветви 8х, в ночной 5,5х. Углы поля зрения соответственно составляют 5 градусов и 6 градусов 40 минут. Прибор сочетает в себе функции прибора наведения комплекса вооружения кроме ППН аппаратура управления включает преобразователь, блок управления, электронный блок и прицела для стрельбы артиллерийскими выстрелами. Стрельба ПТУР ведется только в светлое время суток. Дополнительный прицел наводчика-оператора ППБ-2 предназначен для стрельбы по воздушным и наземным целям.
Прибор перископический, монокулярный, с кратностью увеличения 2,46-2,6х и полем зрения 25-28 градусов. Командир может брать управление вооружением на себя, для стрельбы по воздушным и наземным целям он использует монокулярный перископический прицел 1ПЗ-10 с увеличением 1,2х и 4х и полем зрения 49 и 14 градусов. Комбинированный прибор наблюдения ТКН-ЗМБ — пассивноактивный, дневная ветвь имеет увеличение 4,75-5х и поле зрения 9,5-10 градусов, а ночная — 2,85-Зх и 7,75-8 градусов. Кроме указанных приборов оператор имеет для наблюдения призменные смотровые блоки, командир — несколько призменных блоков по периметру люка. БМП-3 с французской тепловизионной системой Для стрельбы из двух пулеметов, размещенных в автономных установках, используются призменные приборы ТНПЗВЭ01-01 с волоконно-оптической системой изображения марки. При постановке ПКТ в автономных установках на стопор по-походному пулеметы превращаются в курсовые и могут использоваться для стрельбы механиком-водителем. В бортах десантного отделения имеются по две амбразуры для стрельбы из оружия десанта; амбразура проделана и в створке кормовой двери, хотя пользоваться ею не слишком удобно. Для наблюдения десант имеет призменные блоки. В машинах гранатометных взводов мотострелковых батальонов предусмотрено крепление для автоматического гранатомета АГС-17 «Пламя». Корпус и башня машины выполнены из алюминиевых броневых сплавов.
Наиболее ответственные проекции усилены стальной катаной броней таким образом, что они представляют собой разнесенные броневые преграды. Использование сравнительно толстых листов алюминиевой брони позволило получить прочную, жесткую, герметичную конструкцию и добиться при этом некоторой экономии массы по сравнению с равностойкой стальной конструкцией. Защитные функции выполняют также стальные волноотбойный щиток на верхнем лобовом листе и откидной отвал оборудования для самоокапывания на нижнем лобовом листе. В целом, броневая защита обеспечивает стойкость от пуль и осколков снарядов вкруговую, а лобовые детали корпуса и башни в пределах традиционных углов безопасного маневрирования — от калиберного бронебойного снаряда 30-мм пушки с дальности 300 м. Машина имеет защитную окраску как правило, камуфляж , оснащена термодымовой аппаратурой. На изогнутом бронеэкране башни, по обе стороны от орудийной установки крепятся трехствольные 82-мм нарезные гранатометы унифицированной системы постановки дымовой завесы 902 В «Туча». Система способна поставить завесу длиной около 100 и высотой 8 м на дальности 200-350 м. На машине установлен V-образный угол развала 144 градуса четырехтактный 10-цилиндровый безнаддувный дизельный двигатель УТД-29. Его максимальная мощность в условиях объекта 450 л. Емкость топливной системы — около 700 л.
Для работы двигателя забор топлива осуществляется из правого бака. В системе питания воздухом предусмотрена его очистка с помощью бескассетного циклонного одноступенчатого воздухоочистителя с автоматическим эжекционным удалением пыли. Система охлаждения жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости и эжекционным просасыванием воздуха через радиаторы. Для подготовки к пуску в холодное время используется форсуночный подогреватель, обеспечивающий подогрев охлаждающей жидкости, масла двигателя в баке и пускового всасываемого воздуха. Удельная мощность свыше 25 л. Для машины, передвигающейся на поле боя от укрытия к укрытию, делающей короткие остановки для стрельбы, приемистость, как и скорость — вопрос жизни. Двигатель монтируется в одном блоке с гидромеханической реверсивной трансмиссией с четырехскоростной планетарной коробкой передач, дифференциальным механизмом поворота с гидрообъемным приводом и отбором мощности на водометные движители. В ней используется комплексная однореакторная гидродинамическая передача с блокировочным фрикционом. Такая трансмиссия выгодно отличается от механической установленной на БМП-1 и — 2 автоматическим бесступенчатым изменением передаточного числа и тяговых усилий на гусеницах при изменении сопротивления движению.
На каждом борту можно увидеть по 6 двускатных обрезиненных опорных и по 3 односкатных обрезиненных поддерживающих катка. Для изготовления корпуса и башни машины используются алюминиевые броневые сплавы различной толщины и стальная катаная броня, усиливающая основные проекции. В результате получена прочная, жесткая и герметичная конструкция, ничем не уступающая стальному корпусу и имеющая более низкий вес. Броня хорошо защищает машину от пуль и осколков снарядов, лобовые листы способны выдержать действие 30-мм калиберного бронебойного снаряда с расстояния 300 м. Кроме того, машина оснащена системой постановки дымовых завес «Туча», включающей 6 пусковых установок, и термодымовой аппаратурой.
Боевая машина пехоты БМП - 3
Боевая машина пехоты В главной роли на поле боя Проверенная многолетней эксплуатацией боевая машина пехоты с обновленной системой управления огнем и мощным вооружением гарантирует поддержку войск на поле боя в любой тактической ситуации, в том числе в условиях применения оружия массового поражения. БМП-3 — уникальная боевая машина, может применяться в качестве боевой машины пехоты, истребителя танков, плавающего транспортера и машины огневой поддержки. Вооружение БМП-3 включает 100 мм орудие-пусковую установку, 30-мм автоматическую пушку и 7,62-мм пулемет в едином блоке, а также два пулемета в автономных установках в носовой части корпуса, из которых могут вести огонь десантники или механик водитель машины.
Огневая мощь Огневая мощь модернизированной БМП-3 повышена за счет применения модернизированной системы управления огнем. Применение модернизированной системы управления огнем позволяет распознавать цели и вести прицельную стрельбу на больших дальностях и скоростях движения, снижает время поражения цели, а также значительно повышает эффективность стрельбы на плаву. Механизм заряжания обеспечивает заряжание ПТУР в автоматическом и пооперационном режимах при различных углах поворота башни относительно корпуса машины.
Она включает в себя броневую конструкцию корпуса и башни в том числе элементы защиты, выполненные из поглощающих материалов — надбой , систему герметизации обитаемых отделений и подачи в них очищенного воздуха, приборы обнаружения и индикации радиационной и химической опасности, управления и коммуникации. Герметизация осуществляется путем применения постоянных и включаемых уплотнений. К первым относятся уплотнения люков, дверей корпуса, шариковых опор башни, ходовой части. Люки и двери должны быть закрыты заблаговременно. Включаемыми закрывающимися уплотнениями являются клапаны вентиляторов отcoca газов пулеметов ПКТ в автономных установках и крышка воздухозаборной трубы. ФВУ состоит из трассы забора воздуха, нагнетателя с инерционным аппаратом первая ступень очистки , предфильтра ПФТ-200 фильтр кассетного типа — вторая ступень очистки , фильтра-поглотителя ФТП-200К третья ступень очистки , отопителя, трассы раздачи воздуха, трассы выброса пыли и других элементов, обеспечивающих ее работу. ФВУ включается прибором радиационной и химической разведки ГО-27 или вручную. При высоком уровне радиоактивного излучения сигнал подается не только на исполнительные механизмы узлов герметизации, но и на механизм остановки двигателя, а также на отключение приводов наведения. Возможность длительного нахождения экипажа и десанта в машине повышают «танковые санитарные устройства» под сидениями заднего ряда. Вид сзади. Люки десантного отделения открыты. Для защиты от пожара и взрыва топливные баки, размещенные в носовой части корпуса, имеют перегородки для увеличения жесткости, а все их внутреннее пространство заполнено пористым материалом. Это исключает детонацию топлива от гидравлического удара при попадании снаряда осколка , выброс из бака топлива и образование взрывоопасной топливо-воздушной смеси. В МТО система ППО состоит из 4 термодатчиков ТД-1, релейной коробки, 2 баллонов вместимостью по 1 л каждый с огнетушащим составом «Хладон» 114В-2, трубопровода с распылителем, приводится в действие автоматически или вручную. Кнопки ручного включения системы имеются на щитке водителя, на пульте командира и на дополнительном щитке ППО, установленном снаружи у правой кормовой двери. Система ППО обитаемого отделения состоит из пульта управления, 8 оптических датчиков и 2 баллонов вместимостью 2 л «Хладон» 13В-2 каждый с пиропатронным приводом, временем выпуска состава не более 100 мс. Вручную система может быть приведена в действие от одной из трех кнопок — на пульте управления ППО, на пульте командира и на дополнительном щитке ППО на корме машины. Ручной огнетушитель ОУ-2 установлен в отделении управления на левой стойке, 2 огнетушителя ОП-2А применяются для пожаротушения различных горючих веществ, в том числе смесей типа напалм — в десантном отделении справа. БМП-3 обладает не совсем обычными для машин этого типа качествами. Основное вооружение позволяет ей в ряде случаев работать не только «вместе», но и «вместо» танков. Это особенно интересно с учетом ее авиатранспортабельности. Масса БМП-3 «ужата» в предел 20 т — максимальная грузоподъемность вертолета Ми-26 и парашютно-десантных платформ — на корпусе БМП-3 есть стандартные петли для крепления на такой платформе. Не случайно, видимо, и сходство компоновки БМП-3 с БМД, а элементов шасси — с опытным авиадесантным плавающим танком «объект 685», созданным в 1978 г. БМП-3 хорошо укладывается в концепцию сильных оперативных маневренных групп ОМГ , действующих на флангах и в тылу противника. БМП-3 отличается хорошей маневренностью, огневой мощью и неплохой бронезащитой. Универсальный характер вооружения позволяет ей вести борьбу с различными целями, включая воздушные. Однако разнообразие вооружения увеличивает габариты и вес башни, осложняет управление. Проход в десантное отделение из отделения управления невозможен, что заставляет трех человек в отделении управления высаживаться под огнем противника только вверх. Бронепробиваемости ПТУР 9М117 уже недостаточно для борьбы с современными основными танками с динамической защитой. Корпус из алюминиевых сплавов требует наличия в войсковых мастерских специального сварочного оборудования и обучения ремонтников. Вместе с финансовыми проблемами это привело к сокращению заказа на БМП-3. Число их в Российской армии пока невелико — реально ими оснащен только один мотострелковый полк в Сибирском военном округе. Между тем авиатранспортабельная машина, способная совмещать качества БМП и машины огневой поддержки легкого танка , была бы весьма полезна и в условиях локальных конфликтов, ставших повседневностью для России. Для экспортного варианта предусмотрели установку французской тепловизионной системы. К началу 2000 г. Отметим факт поставок наиболее мощно на настоящий момент вооруженной БМП прежде всего в исламские государства, в то время, как российская армия, борющаяся с исламским терроризмом, этой машины фактически не имеет. Что же касается экспортных поставок, стоит отметить положительные отзывы, данные БМП-3 не только специалистами стран-покупательниц, но и экспертами из США и Великобритании. Ремонтно-эвакуационная БРЭМ-Л «Беглянка» оснащена крановой стрелой грузоподъемностью 6 т, тяговой лебедкой с усилием 20 тс, бульдозерным отвалом, может оборудоваться автоматической жесткой сцепкой. Принята также БМП-ЗФ с улучшенными «мореходными» качествами — для морской пехоты здесь машина с подобным сочетанием вместимости, подвижности и огневой мощи может взять на себя задачи как имеющихся БМП-2, так и снятого с вооружения легкого танка ПТ-76. Орудие ведет огонь снарядами из боекомлпекта «Ноны» — осколочно-фугасными обычными и активнореактивными, кумулятивными, всеми типами 120-мм артиллерийских мин. Возимый боекомплект — 70 выстрелов. Дальность стрельбы практически тоже, что и у «Ноны» — до 13 км осколочно- фугасным снарядом активно-реактивным , до 7,2 км миной, корректируемым снарядом «Китолов-2М» — до 9 км. Орудие снабжено перископическим и телескопическим прицелами, следящими приводами наведения с автоматическим восстановлением наводки после выстрела. Есть командирская башенка с пулеметом ПКТ, дымовые гранатометы. Об актуальности таких разработок свидетельствует внимание Президента России к «Вене» на выставке вооружений в Нижнем Тагиле в июле 2000 г. БРМ-3 «Рысь» «объект 501» принята на вооружение российской армии в 1995 г.
Самая толстая броня — лобовая — имеет двухслойную конструкцию и располагается под углом к направлению потенциального вражеского огня. Аналогичный принцип задействуется для бортов и кормы корпуса, а также для башни. Важно отметить что бронирование БМП предусматривает наличие системы коллективной защиты, обеспечивающей защищенность экипажа и десантников от различных угроз, включая ядерное, химическое и биологическое оружие. Отдельного упоминания заслуживает двойное днище отделения, где располагается водитель и два десантника, предназначенное для защиты от мин. Но далеко не все эксперты считают машину удачной разработкой. Наиболее часто в критических оценках фигурируют следующие ее недостатки: Размещение двигателя в задней части, что затрудняет выход десантников из машины, так как им приходится фактически перешагивать его. Расположение топливного бака в передней части машины, что увеличивает риск его поражения. Малое число мотострелков. Спереди их только двое, а боковые амбразуры обеспечивают очень ограниченный угол обстрела. Слабое бронирование при недостаточной огневой мощи. Сравнительная сложность конструкции и высокая цена производства.
Боевая машина пехоты БМП-3. Часовой. Выпуск от 21.05.2017
- БМП-3: ТТХ, описание с фото, оснащение, мощность, вооружение, пушка и история создания
- БМП-3 - BMP-3
- БМП-3, «М2 Брэдли» и «Мардер»
- БМП-3 (Россия) – БМП – Бронетехника – Вооружение
- Начало создания
- Боевая машина пехоты БМП-3
БМП-3, боевая машина пехоты
На линию огня взлетает «Бронебойщик» В концерне «Техмаш» входит в Ростех начался серийный выпуск новейшей авиационной ракеты повышенной мощности «Бронебойщик». Новинка, предназначенная для вооружения самолётов Су-25 и вертолётов Ми-8 , должна дополнить семейство боеприпасов С-8 калибра 80 миллиметров. При этом, по информации из открытых источников, боевая часть «Бронебойщика» превосходит предшествующие образцы по мощности в пять-шесть раз. Он создан для поражения живой силы, находящейся в зданиях, оборонительных сооружениях, а также в автомобильной и легкобронированной технике. Этот ручной малогабаритный огнемёт - аналог реактивной противотанковой гранаты, только его боевая часть оснащена термобарическим составом. Новая разработка предназначена в первую очередь для городских боёв. Самоходная артиллерийская установка 2С18 «Пат-С» калибра 152 мм была разработана ещё в 1980-е годы в Советском Союзе, но в серию боевая машина не пошла. По данным открытых источников информации, был выпущен всего один опытный образец этой первой в мире крупнокалиберной гаубицы, способной преодолевать водные преграды на плаву своим ходом. Спецоперация выявила необходимость усиления огневой поддержки мотострелковых подразделений. Да и Днепр впереди, и Южный Буг, и Днестр… На подходе новые «железные бойцы» Для воздушно-десантных войск России специалистами холдинга «Высокоточные комплексы» входит в Ростех создан новый зенитно-ракетный комплекс ЗРК ближнего радиуса действия «Птицелов». Ранее зенитный ракетный комплекс ближнего действия с боевым модулем «Сосна» был создан специалистами Ростеха на базе БМП-3.
Сейчас он продолжает проходить испытания. ЗРК «Птицелов» оснащён 12 управляемыми ракетами двух классов. Первый тип зенитных боеприпасов наводится по тепловому излучению цели, второй - по лазерному лучу. После прохождения испытаний и принятия на вооружение «Птицелов» должен будет обеспечить подразделениям ВДВ полноценную защиту от налётов авиации, БПЛА и ракет противника. Представитель компании-разработчика «Локационная мастерская» сообщил, что «дронобойка»-универсал сейчас проходит испытания как на полигонах, так и в зоне спецоперации. С начала СВО производство противодроновых ружей в этой инновационной компании выросло в несколько раз и сегодня исчисляется сотнями ежемесячно.
Содержит автомат сопровождения цели. Командир и наводчик эксплуатируют панорамные всесуточные прицелы «Кречет». Они хорошо защищены от помех, с независимой стабилизацией поля зрения, с телевизионными, тепловизионными и дальномерными каналами. Модификации -БМП-3К Боевая машина пехоты командирская, создана на базе БМП-3 и предназначена для действий в составе подразделения, управления боем, связи с другими подразделениями и с вышестоящим звеном управления. Базовые тактико-технические характеристики и вооружения аналогичны БМП-3. Машина снабжена навигационной аппаратурой, двумя радиостанциями, приёмником, аппаратурой внутренней связи на семь абонентов, автономным генератором и радиолокационным ответчиком. Радиостанция Р-173, дальность связи до 40 км. От БМП-3 отличается увеличенным запасом плавучести и остойчивости машины, демонтировано оборудование для самоокапывания, установлены телескопическая воздухозаборная труба и облегченный водоотражающий щиток, поставлены водоотражающие щитки на башне. Обладает высокой маневренностью на плаву, способна двигаться и вести стрельбу с требуемой точностью при волнении воды силой до 3 и 2 баллов соответственно. Способна выходить на берег в условиях прибойной волны и буксировать однотипное изделие. Превосходит базовую версию по подвижности и огневой мощи благодаря установке нового турбированного двигателя УТД-32Т мощностью 660 л. Отличается повышенной защищенностью за счет установки дополнительных броневых экранов и комплекса активной защиты «Арена-Э», который обеспечивает защиту машины от управляемых и неуправляемых противотанковых ракет и гранат противника. СУО позволяет автоматически распознавать сопровождать и атаковать цели в движении. Дальность распознавания цели типа танк составляет 4500 м. Установленные бортовые экраны защищают от поражения бронебойными пулями калибра 12,7-мм, а также снижают воздействие кумулятивной струи. Десантирование солдат производится через кормовой люк, что несколько осложнено необходимостью переползания десанта через двигатель. При стрельбе по ней различными ПТУРами с дальности 3000 м ни одна из ракет так и не достигла своей цели. Блоки ДЗ размещены на бортовых и лобовых частях корпуса и башни совместно с резинотканевыми и решетчатыми экранами.
Экипаж БМП-3 составляет три человека, при этом она может десантировать до семи человек. По оценкам аналитиков, в своём классе БМП-3 имеет один из самых мощных комплексов вооружения в мире. Её главное орудие — нарезная пушка 2А70 калибра 100 мм скорострельностью десять выстрелов в минуту и боекомплектом из 40 снарядов. Также она может использоваться как пусковая установка для управляемых ракет. С ней спарена 30-мм автоматическая пушка 2А72 с боекомплектом 300 осколочно-фугасных и 200 бронебойных снарядов, а также пулемёт ПКТ калибра 7,62x54. Ещё два курсовых пулемёта ПКТ находятся в корпусе бронемашины. У БМП-3 есть целый ряд модификаций. Так, упомянутая в сообщении «Ростеха» машина с литерой «Ф» является «морской» — у неё повышена плавучесть и есть дополнительные водоотражающие щитки. Также существует «командирская» БМП-3К, спроектированная для управления звеном БМП и оснащённая увеличенным комплектом устройств связи. В «Драгуне» моторное отделение перенесено в переднюю часть машины, изменена компоновка отсека для десантников. У него нет курсовых пулемётов, однако благодаря новой конструкции ускорена высадка десантников. Специализированные издания отмечают, что такие технические решения были выработаны на основе опыта эксплуатации БМП-3 в ОАЭ.
Механизм заряжания — электромеханического бескабинного типа, предназначен для размещения, хранения, транспортирования 100-мм выстрелов, подачи их в ствол орудия и удаления стреляных гильз из боевого отделения. МЗ состоит из конвейера, механизма загрузки, досылателя и механизма выброса. В конвейере размещается 22 выстрела к орудию, что позволяет поддерживать практическую скорострельность 10 выстр. В состав системы питания пушки 2А72 входят: магазины, полик, горизонтальный рукав, раздаточная коробка с механизмом подтяга, опора винтового рукава, горловины гибкого элемента. В состав системы питания пулемета ПКТ входят: каркас с гильзозвеньесборником, магазины, направляющие кожухов, лотки, гильзозвеньеотвод и поддон. Системы питания пулеметов в автономных установках предназначены для размещения пулеметных лент по 2000 патронов в каждой укладке и подвода патронных лент к пулемету. По устройству системы питания пулеметов аналогична и каждая состоит из двух магазинов, каркаса, крышки и трактов питания. Система управления огнем рис. Прицел — прибор наведения ППН расположен в башне слева перед рабочим местом наводчика-оператора и сочетает в себе функции прибора наблюдения за местностью и наведения блока оружия в цель, включая и КУВ, как днем, так и в ночное время. Прибор ППБ-2 размещен правее ППН и служит для обеспечения стрельбы по наземным и воздушным целям в светлое время суток. Прицел 1П3-10 закреплен в крыше башни перед люком командира и служит для обзора окружающего пространства включая и воздушное и наведения блока оружия в цель. Установлен в шахту люка командира. Приборы ТНП3ВЭ01-01 являются приборами наблюдения пулеметчиков-десантников на местах крепления пулеметов в автономных установках. Стабилизатор 2Э52 является стабилизатором вооружения БМП-3 и предназначен для использования в составе СУО для стабилизации и наведения блока оружия в вертикальной и горизонтальной плоскостях и позволяет совместно с другими составными частями системы управления огнем вести Рис. Размещение приборов наблюдения и ориентирования: 1, 9 - зеркала; 2, 8 - приборы наблюдения ТНП3ВЭ01; 3, 4, 5, 6, 11, 15, 19, 20, 22, 24, 27, 30 - приборы наблюдения ТНПО -170А; 7 - приемопередатчик; 10 - осветитель ОУ-5-1; 12 - прицел 1П3-10; 13 - осветитель ОУ-3ГА2; 14 прибор наблюдения ТКН-3МБ; 16, 21 - приборы наблюдения ТНПТ-1; 17, 18 - приборы наблюдения ТНПА-65А; 23 - электроблок дальномера; 25 - прибор ППБ-2; 26 - прицел 1К13-2 ППН ; 28 - блок индикации; 29 - пульт управления эффективную стрельбу неуправляемыми боеприпасами по наземным целям с ходу, с места и на плаву через прицел 1К13-2 режим «Автомат» , по воздушным целям с места через прицелы 1П3-10, ППБ-2 режим «Полуавтомат» и управляемыми боеприпасами с места через прицел 1К13-2 режим «Управляемый» , а также для выполнения ряда других функций, связанных с повышением скорострельности и эффективности боевого использования блока оружия. Представляет собой две функционально разделенные системы следящих приводов электромеханического типа. Дальномер 1Д16 служит для измерения дальности по цели и состоит из приемопередатчика 7, электроблока 23, пульта управления, блока индикации 28, защитного стекла. Часть элементов дальномера расположена снаружи боевой машины приемопередатчик , а часть внутри боевого отделения. Изделие 1В539 закреплено слева от командира на кронштейне. Представляет собой сложный электромеханический прибор, предназначенный для обеспечения отработки стабилизатором углов прицеливания и боковых поправок при стрельбе из орудия и пушки с учетом баллистических, метеорологических условий стрельбы, а также перемещений боевой машины и относительной угловой скорости перемещения цели. Датчик крена предназначен для выдачи в изделие 1В539 сигнала, величина которого зависит от угла крена оси цапф блока оружия, то есть вырабатывает поправку к углу бокового упреждения на крен оси цапф блока оружия. Датчик крена закреплен на кронштейне крыши башни слева от люка командира. Датчик скорости предназначен для выдачи изделия 1В539 сигнала, пропорционального скорости движения машины. Датчик закреплен на корпусе трансмиссий, вал датчика соединен с валиком привода от выходного вала трансмиссии. Датчик курсового угла потенциометр предназначен для изменения сигнала с датчика скорости по величине и полярности в зависимости от угла поворота башни относительно направления движения машины, то есть для изменения введенной в вычислитель дальности, кинематически связан с редуктором механизма поворота башни. Основу комплекса управляемого вооружения составляют оптические каналы ППН 1К13-2, которые обеспечивают визуальное наблюдение за целью и формирование информационного кодированного лазерного луча, направленного по линии визирования прицельного канала, и выстрел 3УБК 103 с управляемой ракетой 9М117. Немеханизированная боеукладка предназначена для размещения дополнительного боекомплекта для орудия 2А70 18 выстрелов или для пушки 2А72 250 патронов отрезками снаряженных патронных лент. Укладка размещена под центральными сиденьями десантников около моторно-трансмиссионной перегородки и может находится в двух положениях: рабочем укладка подготовлена к загрузке боеприпасами , транспортном укладка сложена. В состав приводов наведения блока оружия входят: - механизм поворота башни МПБ ; - подъемный механизм. Механизм поворота башни предназначен для вращения башни с помощью электромеханического или ручного привода в пределах 360. Электроспецоборудование рис. Все элементы комплекса соединены электромонтажным кабельным комплектом. Вспомогательное оборудование. Вспомогательное оборудование представляет собой совокупность функционально не объединенных между собой приборов, систем и комплексов, предназначенных для обеспечения нормальной работы боевых систем машины, а также жизнедеятельности экипажа и десанта. К вспомогательному оборудованию БМП-3 относятся: - приборы наблюдения и ориентирования; - водометные движители и водооткачивающие средства; - электрооборудование базовой машины; - средства связи; - система защиты от оружия массового поражения и обеспечения обитаемости экипажа; - противопожарное оборудование; - средства маскировки; - оборудование для самоокапывания. Приборы наблюдения и ориентирования рис. В машине размещены следующие приборы наблюдения: - двенадцать дневных приборов ТНПО-170А: а четыре прибора перед люком механика-водителя 3,4,5,6; б два прибора — на головке люка командира 27,30 и два прибора слева от люка наводчика-оператора 11,15; в четыре прибора — на рабочих местах десантников в десантном отделении 19, 20, 22, 24. Прибор ТНПО-170А — призменный, перископический с электрообогревом стекол окон; - два дневных прибора ТНПТ —1: один прибор — на крышке люка командира, один прибор — на крыше корпуса за башней 16, 21. ТНПТ —1 — призменный с электрообогревом. Он предназначен для обзора задней полусферы местности без поворота головы наблюдателя назад; -два дневных прибора ТНПА-65А — на крышке люка командира 17,18. Призменный без обогрева стекол. Для защиты от повреждений снаружи прибор закрыт кожухом, приваренным к шахте; - один дневной прибор ТНП-350Б — в укладке на стенке отсека ФВУ у механика-водителя. Призменный, перископический, с электрообогревом выходного окна. Он предназначен для наблюдения за местностью во время преодоления машиной водных преград при поднятом водоотражательном щитке; - два прибора ТНП3 ВЭ01-01 на рабочих местах десантников отделения управления 2, 8. Он состоит из призменного прибора наблюдения, волоконнооптической системы передачи изображения марки и коллиматора, механизма выверки; - два зеркала заднего вида — впереди слева и справа от люков левого и правого соответственно десантников отделения управления 1, 9; - один комбинированный дневной-ночной прибор ТНК-ЗМБ — на головке люка командира 14; - один прибор ночного видения ТВНЕ-1Б — в укладке устанавливается вместо среднего прибора ТНПО — 170А механика-водителя при вождении машины ночью. Он позволяет наблюдать за окружающей местностью как в условиях естественной ночной освещенности до 5... Подсветка фарой осуществляется при низком уровне освещенности, а также при неблагоприятных условиях окружающей среды низкая прозрачность атмосферы, малоконтрастный рельеф. Для использования при вождении машины ночью прибор ТВНЕ-1Б может устанавливаться в двух положениях: по-боевому и попоходному. Прибор ТВНЕ-1Б представляет собой перископическую бинокулярную систему с электронно-оптическими преобразователями, работающую в пассивно-активном режиме, с обогревом верхней призмы и окуляров. Для вождения машины в условиях затрудненного ориентирования применяется навигационный гироскопический курсоуказатель рис. Принцип работы гирополукомпаса основан на использовании свойств быстровращающегося ротора гироскопа сохранять неизменным заданное положение главной оси в пространстве. ПАГ-1Ф предназначен для преобразования напряжения постоянного тока бортовой сети машины в переменное трехфазное напряжение 36В частотой 400 Гц. Гирополукомпас устанавливается на стойке слева под щитом водителя. Водометные движители и водооткачивающие средства предназначены для обеспечения движения машины на плаву. Машина оборудована двумя водометными движителями, размещенными на днище в МТО вдоль правого и левого бортов корпуса и имеющими вход в кормовом листе БМП. Движитель представляет собой водовод с расположенными в нем рабочим колесом со спрямляющим аппаратом и элементами привода колеса, шнекового типа. Водовод выполнен в виде трубы переменного сечения. Рабочее колесо имеет четыре лопасти, расположенных под углом к оси колеса, и является основным рабочим органом, создающим движущую силу. Спрямляющий аппарат предназначен для уменьшения закручивания струи воды за рабочим колесом. Для обеспечения перекрытия отверстий в кормовом листе при движении машины на суше и при поворотах на плаву предусмотрены заслонки с приводом от рукояток рулевой колонки. Привод на движителе осуществляется от двигателя через гидромеханическую трансмиссию ГМТ. Водооткачивающие средства предназначены для очистки воды, проникающей внутрь машины при преодолении водных преград. Машина оборудована двумя системами откачки воды: основной и автономной. Основная система работает только совместно с водометными движителями и на переднем ходу машины. Водозаборные отверстия системы находятся: одно -в МТО, а другое — в среднем отсеке. При попадании воды в эти отсеки и достижения ее уровня датчиков 35,36 рис. При переводе рукоятки 6, расположенной на панели пневмоприборов рис. Первым, при попадании воды в МТО, включают систему правого борта. В этом случае включают левый водомет. Панель пневмоприборов крепится на днище корпуса машины справа от водителя.. Автономная система водооткачивающих средств включает в себя два центробежных насоса с приводом от электродвигателей. Один насос в сборе с электродвигателем закреплен в кронштейне на днище корпуса в отделении управления около левого борта. Другой насос расположен в МТО около кормового листа. Электрооборудование базовой машины рис. Электрооборудование включает в себя источники и потребителя электрической энергии. К источникам электрической энергии относятся аккумуляторные батареи и генератор с регулирующей аппаратурой. Машина укомплектована двумя стартерными кислотными аккумуляторными батареями 12СТ-85 48. Панель 1, 4 - воздушные редукторы; 2 - манометр; 3, 5, 6, 7, 9 - краны; 8 - тяга; 10 - трубопроводы лей электрической энергии при неработающем генераторе и для запуска двигателя. Батареи размещены в рамах 7,15 в аккумуляторном отсеке кормовой части машины. Доступ к батареям обеспечивается через люк аккумуляторного отсека, закрываемого крышкой. Каждая батарея состоит из двенадцати аккумуляторов, установленных в корпусе, последовательно соединенных между собой перемычками.