Новости сжатое изложение андерсен считал свою жизнь прекрасной

ИЗЛОЖЕНИЕ 7 «Андерсен считал свою жизнь прекрасной». ИЗЛОЖЕНИЕ 7 «Андерсен считал свою жизнь прекрасной». Микротемы Андерсен считал свою жизнь прекрасной и почти. В сложной биографии Андерсена сжатое изложение. Сжатое изложение по тексту Соловей Андерсену.

Тексты изложений ОГЭ 2024 по русскому языку. 9 класс

Слайд 23 5. Возы были нагружены сеном, соломой, мешками с мукой, горшками, кирпичом. Устраните повторы и объедините предложения. При сжатии текста используйте прием замены и средства связи предложений в тексте. В Спарте сразу после рождения в пропасть швыряли слабосильных и нестандартных, то есть тех, кто в дальнейшем просто вынужден был бы противопоставить безукоризненной мужественности окружающих мощь разума и силу духа. Тех, кого непосильная тяжесть меча поневоле отталкивала бы к резцу, линейке и перу. Тех, для кого «выжить» означало бы — «изобрести».

Сжато изложите содержание абзаца. Что надо лесному зверю для зимнего выживания? То же, что и человеку: надежная крыша над головой, удобная, теплая одежка да приличный запас калорийного корма, которого до спасительницы-весны должно хватить. Бобры не исключение. Но в отличие от всяких разных любителей чужими руками сотворенных убежищ, от охочих до соседских кладовых воришек, а также от некоторых «хитрецов», погружающихся зимой в крепкий сон, лесные дровосеки все от начала до конца делают сами. И жилища сооружают, надежнее не придумаешь, и корм припасают, как усердные домохозяйки, и образ жизни ведут — любой спортсмен позавидует.

Возы были нагружены всякой всячиной. В Спарте убивали физически слабых детей, хотя среди них могли быть гении. Что надо лесному жителю для зимнего выживания? То же, что и человеку: дом, одежда, пища. Но они в отличие от других зверей все от начала до конца делают сами: и жилища сооружают, и корм припасают. Замените прямую речь косвенной, сохранив смысл высказывания.

Знаменитый художник В. Стасов так говорил об И. Шишкине: «Шишкин — художник народный.

Для подростка мечта о любви связана прежде всего с потребностью быть понятым сверстниками, проявить перед ними свои качества и способности. Любовь больше дружбы, она предполагает полное взаимное доверие, раскрывающее все лучшие свойства личности.

Сжатое изложение по тексту «Чтобы оценить доброту и понять ее значение... Надо проникнуться лучом чужой доброты, позволить ему овладеть мыслями, словами и делами. Доброта — это не обязанность и не долг, а дар. Чужая доброта — это смутное предчувствие большего. От неё сердце согревается и отвечает тем же.

Человек, испытавший доброту, рано или поздно ответит своей добротой. Чувство доброты в своём сердце и добрые поступки делают человека счастливым. Этот миг раскрывает в человеке лучшее. Из сердца исчезают эгоистические мысли, вражда и ненависть. Чтобы оценить доброту и понять её значение, надо непременно самому испытать её, пожить в лучах чужой доброты.

От чужой теплоты согревается сердце, и оно не может не ответить взаимностью. Почувствовать огонь доброты— это великое счастье. Сжатое изложение по тексту «Если отнять у человека способность мечтать... Мечты не должны отрываться от действительности. Они должны предугадывать будущее, приближать к нему настоящее, меняя людей.

Мечта нужна взрослым не меньше, чем детям. Она волнует, не даёт остановиться в развитии, манит вдаль, побуждает к изменениям. В этом её ценность. Только лицемер сказал бы, что надо остановиться на достигнутом. Нужно мечтать действенно, осмысленно желать прекрасного, чтобы бороться за будущее.

Способность мечтать движет человеческий прогресс. Мечта побуждает к постоянному развитию. Мечта заставляет бороться за будущее. Сжатое изложение по тексту «Каждый человек ищет место в жизни... Только как он его находит?

Какие моральные ценности имеют вес в его глазах? Вопрос чрезвычайно важный. Из-за раздутого чувства собственного достоинства мы иногда поступаем неправильно. Лишний раз не переспросим, не скажем «не знаю», «не могу». Себялюбцев осуждают.

Однако не лучше и те, кто разменивает своё достоинство, как мелкую монету. В жизни каждого бывают моменты, когда он просто обязан проявить самолюбие. И сделать это непросто. Истинная цена человека рано или поздно обнаруживается. И тем выше эта цена, чем больше человек любит других.

Лев Толстой подчёркивал, что каждый из нас есть лицо историческое, которое несёт ответственность за судьбу мира. Все мы пытаемся найти своё место в жизни, определяя собственные ориентиры. Процесс самоутверждения всегда не прост, поэтому естественно, что мы совершаем ошибки. Каждый из нас должен осознавать личную ответственность за окружающий мир — этим определяется настоящая цена человека. Сжатое изложение по тексту «Меня предал родной человек, меня предал лучший друг» по М.

Часто приходится слышать о предательстве близкого человека. Чаще всего так поступают те, в кого мы вложили душу. Закономерность здесь такова: чем больше благодеяния, тем сильнее предательство. Предательство близкого человека намного мучительнее. Многие терпят издевательство над собой, надеясь, что у предателя проснётся совесть.

Совесть — функция души, а у предателя её нет. Он обычно объясняет свой поступок интересами дела, но, постоянно оправдываясь, совершает предательства одно за другим. Предательство полностью разрушает достоинство человека, в результате они ведут себя по-разному: кто-то отстаивает своё поведение, кто-то просто старается всё забыть. В любом случае жизнь предателя становится пустой и бессмысленной. Микротемы изложения: 1 Часто приходится слышать слова о предательстве близкого человека.

Чаще всего предают те, в кого мы вложили душу. Предательство близкого человека ранит намного сильнее. Предатель обычно объясняет свой поступок интересами дела, одно предательство влечет за собой другое. Но в любом случае жизнь предателя становится бессмысленной. Сжатое изложение по тексту «Нам лишь кажется, что, когда с нами что-то случается...

Но нет ни одной проблемы, которая не была бы отражена в мировой литературе. Любовь, измена, поиски смысла жизни и многое другое — всё это есть в книгах. Литература утраивает наш внутренний опыт, расширяет взгляд на жизнь. В детстве мы читаем сказки и приключения, чтобы пережить азарт поиска. Но наступает час, когда мы испытываем потребность открыть книгу для того, чтобы с её помощью углубиться в себя.

Это час взросления. Мы ищем в книге собеседника, который нас учит. С каждой прочитанной книгой мы становимся другими. С помощью литературы человек становится человеком. Неслучайно книгу называют учебником жизни.

Нет ни одной проблемы, которая уже не была бы отражена в мировой литературе. Роль литературы в нашей жизни многогранна: книга помогает формировать внутренний опыт, разобраться в себе. Книга — учебник жизни. Сжатое изложение по тексту «Человек соприкасается с искусством каждый день не только в музеях» по М. Искусство окружает нас повсюду — от зданий и интерьеров до одежды и ювелирных украшений.

Однако не все произведения являются шедеврами. Отличить истинное искусство от ремесленных изделий сложно. Нет рецепта для создания подлинного произведения искусства, но можно развить способность ценить прекрасное. Искусство — это форма познания мира. Однако методы искусства не похожи на научные.

Художники могут искажать пропорции тела или сжимать человеческую жизнь в кинофильме, чтобы привлечь внимание зрителя к главному. Иногда искусство способно изменить людей, затрагивая их внутренний мир и вдохновляя на творчество. Смысл жизни может стать совершенно другим благодаря искусству. Может быть, это и есть главное предназначение искусства — позволить человеку познать самого себя. Человек соприкасается с искусством каждый день.

Не существует рецепта, как отличить произведение искусства от ремесленных поделок, но можно развить в себе вкус — способность чувствовать и ценить прекрасное. Искусство — особая форма познания мира. Методы искусства позволяют человеку сосредоточиться на главном, рассмотреть то, что в повседневной жизни он не замечает. Искусство меняет людей. Одно из его главных предназначений — позволить человеку познать самого себя.

Сжатое изложение по тексту «Андерсен считал свою жизнь прекрасной и почти безоблачной... Андерсен в силу детской жизнерадостности считал свою жизнь прекрасной. Такое отношение к жизни говорит о внутреннем богатстве человека. Андерсен не тревожился о житейских неудачах, наслаждаясь поэзией жизни. Но действительность не была милостива.

Было много огорчений и обид, особенно в начале, когда он был беден и неизвестен. Над ним смеялись, на него клеветали, потому что он был сыном сапожника. Но он не разочаровался в жизни, поставив творчество выше материального. Его жизненный путь был сложен, но он видел красоту в мелочах — свечение шиповника в ночи, шёпот старого пня. Жизнь Андерсена не была лёгкой, но она была наполнена смыслом и красотой.

Незлобивость Андерсена по отношению к жизни, которая не была добра к нему, — признак внутреннего богатства личности. Для таких людей, как Андерсен, борьба с житейскими невзгодами ничто по сравнению с красотой окружающего мира. Много огорчений и обид перенёс Андерсен из-за своего происхождения и из-за того, что не был похож на благополучных обывателей и ставил творчество выше богатства. Жизнь чуткого к миру человека не была лёгкой. Сжатое изложение по тексту «Книга — великий хранитель и двигатель человеческой культуры» по Д.

Книга — великий хранитель и двигатель человеческой культуры, источник мудрости. Читатель имеет полный контроль над текстом: может читать быстро или медленно, поверхностно или внимательно, может возвращаться к уже прочитанному месту или заглянуть в конец книги. Поэтому читатель свободнее телезрителя. Телевидение становится проблемой, когда оно отнимает у человека свободу, которую даёт книга, и когда зритель пассивно подчиняется визуальным и звуковым впечатлениям. Однако телевидение может быть благом, когда показывает что-то, что мы нигде не могли увидеть, и позволяет совершить виртуальное путешествие.

Человек должен быть внутренне свободен, а для этого он должен уметь сам оценивать окружающее и быть образован. Вот ему может помочь книга. Важно не только видеть и слышать, но и думать, воспринимать мир разумом, что требует времени и тишины для самостоятельных размышлений. Книга — хранитель и двигатель человеческой культуры, источник мудрости. Читатель в отличие от слушателя или зрителя свободен в восприятии информации.

Телевидение — беда, если оно лишает человека свободы, навязывая слуховые и зрительные впечатления. Оно благо, если показывает то, что мы иным способом не могли бы увидеть. Человек должен быть внутренне свободен, для этого он должен иметь самостоятельное мышление, образование, которые даёт книга. Сжатое изложение по тексту «В умении любоваться природой заключается один из секретов постижения красоты» по В. Чтобы постичь красоту, нужно уметь любоваться природой.

Если показать человеку море, а через минуту увести его, то он ничего не почувствует. Однако если человек просидит на берегу несколько часов или дней, то человек сможет получить много эмоций. На море, как на огонь или водопад, можно смотреть часами. Красота природы облагораживает, исцеляет, оставляет след в душе человека. Однако вы не получите радость, если будете наблюдать за этой красотой из окна поезда.

Каждый раз, когда я видел что-то прекрасное, я испытывал досаду, потому что не знал, что делать, как себя вести. Но потом я понял: нужно остановиться и смотреть, любоваться, не думая о времени, без суеты. Только тогда красота принесёт тебе радость, станет собеседником, с которым возможен глубокий духовный контакт. В умении любоваться природой заключается один из секретов постижения красоты. На море можно смотреть часами.

Его красота наполнит вашу душу, но этого не произойдёт, если взгляд будет быстрым и поверхностным. Нужно остановиться и любоваться красотой, не думая о времени. Только так возможен глубокий духовный контакт с прекрасным, который принесёт радость. Дружба между А. Пушкиным и И.

Пущиным была необычной. Шесть лет они учились вместе в Царскосельском лицее, потом изредка виделись в Петербурге у общих знакомых. Единственный день, проведённый вместе, — 11 января 1825 г. Больше они не виделись, потому что много лет Пущин-декабрист провёл в тюрьме и на каторге. Но дружба не слабела и многие стихотворения Пушкин посвятил другу.

После смерти Пушкина Пущин продолжит хранить верность старой дружбе: добывал не известные ему прежде стихи великого поэта, письма, прозу и как будто во второй раз узнавал лицейского товарища. Друзья сильно повлияли друг на друга. Большой Жанно так называли Пущина в лицее не раз успокаивал темпераментного друга, никогда не боялся сказать ему правду. В свою очередь огромный талант, глубокий ум, острота чувств и доброе сердце Пушкина покорили Пущина навсегда. Дружба А.

Пушкина и И. Пущина была необычна: несмотря на редкие встречи, она не слабела. Пушкин посвятил другу многие стихотворения. После смерти Пушкина Пущин продолжал хранить верность старой дружбе. Взаимное влияние друзей было значительным.

С одной стороны, Пущин смирял темперамент друга, всегда говорил ему правду. С другой стороны, талант, ум, доброе сердце Пушкина навсегда покорили Пущина. Сжатое изложение по тексту «Лучше всего проявляет свою воспитанность человек, когда он ведет дискуссию, спорит, отстаивая свои убеждения» по Д. Воспитанность человека, его интеллигентность, логичность мышления можно увидеть в споре. Умный и вежливый спорщик внимательно слушает противника, задаёт ему дополнительные вопросы, переспрашивает.

Если вы с самого начала ведёте спор вежливо и спокойно, то обеспечиваете себе спокойное отступление с достоинством. Если человек может признать правоту оппонента, он завоёвывает уважение окружающих, заставляет противника смягчить крайности своей позиции. Однако уступать следует не для того, чтобы понравиться. Нужно уступать с достоинством в вопросе, который не заставляет вас отказаться от своих убеждений, или с достоинством принять свою победу, не злорадствуя над побеждённым в споре, не оскорбляя противника. Следить за спором между умными противниками — большое интеллектуальное удовольствие.

В споре лучше всего проявляется воспитанность человека: обнаруживаются его интеллигентность, логичность мышления, вежливость, умение уважать людей и себя. Умный и вежливый спорщик внимательно и спокойно выслушивает своего противника, задаёт ему дополнительные вопросы, переспрашивает. Таким поведением он обеспечивает себе достойное отступление. Умение признать правоту оппонента помогает завоевать уважение окружающих. Одно из самых больших интеллектуальных удовольствий — следить за спором умелых и умных противников.

Сжатое изложение по тексту «Хороших книг о школе написано немало» по Д. О школе написано много хороших книг. Однако интересно мне одно: какое влияние, кроме знаний, на характер человека оказывает учитель, класс. Ведь у каждого человека свои воспоминания о школе. Кто-то помнит хорошее, что-то плохое, какие-то учителя и одноклассники забываются, какие-то остаются в памяти навсегда.

Его замалчивали, на него клеветали, над ним насмехались. За что? За то, что он был сыном сапожника, что он не был похож на благополучных обывателей, что ставил творчество выше богатства. Да, жизненный путь этого человека, умевшего видеть по ночам свечение шиповника, похожее на мерцание белой ночи, и умевшего услышать воркотню старого пня в лесу, не был усыпан цветами. Паустовскому Сжатое изложение Андерсен в силу детской жизнерадостности считал свою жизнь прекрасной. Такое отношение к жизни говорит о внутреннем богатстве человека.

Кто-то рассказал мальчику, что прямо под мельницей на другом конце земного шара находится Китай и что китайцы довольно легко могут прокопать подземный ход в Одензе и внезапно появиться на улицах заплесневелого датского городка в красных атласных халатах, расшитых золотыми драконами, и с изящными веерами в руках. Мальчик долго ждал этого чуда, но оно почему-то не произошло. Кроме мельницы, еще одно место в Одензе привлекало маленького Христиана. На берегу канала была расположена усадьба старого отставного моряка. В своем саду моряк установил несколько маленьких деревянных пушек и рядом с ними — высокого, тоже деревянного солдата. Так старый моряк салютовал своим счастливым товарищам — капитанам, еще не ушедшим на пенсию. Несколько лет спустя Андерсен попал в эту усадьбу уже студентом. Впервые тогда Андерсен почувствовал любовь к одной из этих девушек, — любовь, к сожалению, безответную и туманную. Такими же были все увлечения женщинами, случавшиеся в его беспокойной жизни. Христиан мечтал обо всем, что только могло прийти ему в голову. Родители же мечтали сделать из мальчика хорошего портного. Мать учила его кроить и шить. Но мальчик если что-либо и шил, то только пестрые платья для своих театральных кукол. А вместо кройки он научился виртуозно вырезать из бумаги замысловатые узоры и маленьких танцовщиц, делающих пируэты. Этим своим искусством он поражал всех даже в годы своей старости. Уменье шить пригодилось впоследствии Андерсену, как писателю. Он так перемарывал рукописи, что на них не оставалось места для поправок. Тогда Андерсен выписывал эти поправки на отдельных листках бумаги и тщательно вшивал их нитками в рукопись — ставил на ней заплатки. Когда Андерсену исполнилось четырнадцать лет, умер его отец Вспоминая об этом, Андерсен говорил, что всю ночь над умершим пел сверчок, в то время как мальчик всю ночь проплакал Так под песню запечного сверчка ушел из жизни застенчивый башмачник, ничем не замечательный, кроме того, что он подарил миру своего сына — сказочника и поэта Вскоре после смерти отца Христиан отпросился у матери и на жалкие сбереженные гроши уехал из Одензе в столицу Копенгаген — завоевывать счастье, хотя он сам еще толком не знал, в чем оно заключалось. В сложной биографии Андерсена нелегко установить то время, когда он начал писать свои первые прелестные сказки. С раннего детства его память была полна разных волшебных историй Но они лежали под спудом Юноша Андерсен долго считал себя кем угодно — певцом, танцором, декламатором, поэтом, сатириком и драматургом, но только не сказочником Несмотря на это, отдаленный голос сказки давно слышался то в одном, то в другом из его произведений как звук чуть затронутой, но тотчас же отпущенной струны Свободное воображение ловит в окружающей нас жизни сотни частностей и соединяет их в стройный и мудрый рассказ. Нет ничего, чем пренебрег бы сказочник, — будь то горлышко пивной бутылки, капля росы на пере, потерянном иволгой, или заржавленный уличный фонарь. Любая мысль — самая могучая и великолепная — может быть выражена при дружеском содействии этих скромных вещей. Что толкнуло Андерсена в область сказки? Далекий ропот моря, долетавший в чащу этих лесов, придавал им таинственность. А может быть, толчком к тому, что Андерсен стал сказочником, послужил один случай на улице в Копенгагене. Маленький мальчик играл на подоконнике в старом копенгагенском доме. Игрушек было не так уж много — несколько кубиков, старая бесхвостая лошадь из папье-маше, много раз уже выкупанная и потому потерявшая масть, и сломанный оловянный солдатик. Мать мальчика — молодая женщина — сидела у окна и вышивала. Шляпу он нес в руке, и потому был хорошо виден его большой покатый лоб, орлиный тонкий нос и серые сощуренные глаза. Он был некрасив, но изящен и производил впечатление иностранца. Душистая веточка мяты была воткнута в петлицу его сюртука. Если бы можно было прислушаться к бормотанию этого незнакомца, то мы бы услышали, как он чуть нараспев читает стихи: Я сохранил тебя в своей груди, О, роза нежная моих воспоминаний. Женщина за пяльцами подняла голову и сказала мальчику. Под его колыбельную песню ты так хорошо засыпаешь. Андерсен понял это. Он воткнул солдатика в петлицу сюртука рядом с веточкой мяты, как орден, потом вынул таток и слегка прижал его к глазам,-очевидно, недаром друзья обвиняли его в чрезмерной чувствительности. А женщина, подняв голову от вышивания, подумала, как хорошо и вместе с тем трудно было бы ей жить с этим поэтом, если бы она могла полюбить его. А этих выдумок было много. Однажды он даже придумал прикрепить к мачте рыбачьей шхуны эолову арфу, чтобы слушать ее жалобное пение во время угрюмых северо-западных ветров, постоянно дующих в Дании. Андерсен считал свою жизнь прекрасной и почти безоблачной, но, конечно, лишь в силу детской своей жизнерадостности. Эта незлобивость по отношению к жизни обычно бывает верным признаком внутреннего богатства Таким людям, как Андерсен, нет охоты растрачивать время и силы на борьбу с житейскими неудачами, когда вокруг так явственно сверкает поэзия и нужно жить только в ней, жить только ею и не пропустить то мгновение, когда весна прикоснется губами к деревьям. Как бы хорошо никогда не думать о житейских невзгодах! Что они стоят по сравнению с этой благодатной, душистой весной. Андерсену хотелось так думать и так жить, но действительность совсем не была милостива к нему, как он того заслуживал. Было много, слишком много огорчений и обид, особенно в первые годы в Копенгагене, в годы нищеты и пренебрежительного покровительства со стороны признанных поэтов, писателей и музыкантов. Андерсен говорил о себе, что за свою жизнь он выпил не одну чашу горечи Его замалчивали, на него клеветали, над ним насмехались. За что? Неумение жить считалось самым тяжким пороком в филистерском обществе Дании. Андерсен был просто неудобен в этом обществе — этот чудак, этот, по словам философа Киркегора, оживший смешной поэтический персонаж, внезапно появившийся из книги стихов и забывший секрет, как вернуться обратно на пыльную полку библиотеки. Говорил он и более горькие вещи, сравнивая себя с тонущей собакой, в которую мальчишки швыряют камни, но не из злости, а ради пустой забавы. Да, жизненный путь этого человека, умевшего видеть по ночам свечение шиповника, похожее на мерцание белой ночи, и умевшего услышать воркотню старого пня в лесу, не был усыпан венками. Андерсен страдал жестоко, и можно только преклоняться перед мужеством этого человека, не растерявшего на своем житейском пути ни доброжелательства к людям, ни жажды справедливости, ни способности видеть поэзию всюду, где она есть. Он страдал, но он не покорялся. Он негодовал. Он гордился своей кровной близостью к беднякам — крестьянам и рабочим. Он становился ироничен и беспощаден, когда дело касалось пренебрежения к простому человеку, несправедливости и лжи.

Андерсон считал свою жизнь прекрасной и почти

Андерсен считал свою жизнь прекрасной в силу детской жизнерадостности. Исходный текст изложения ОГЭ Андерсен считал свою жизнь прекрасной и почти безоблачной, но, конечно, лишь в силу детской своей жизнерадостности. великий хранитель и двигатель человеческой культуры". Подготовка к написанию сжатого изложения 2. Сжатое изложение проверяет:умение слушать, то есть адекватно 3. Приемы сжатия (компрессии) текста 1. Исключение При 4. 2. Обобщение (объединение, слияние) При объединении необходимо Примерряда 5. 3. Замена (упрощение). 1. Андерсен считал свою жизнь прекрасной, что свойственно людям с богатой душой. Исходный текст изложения ОГЭ Андерсен считал свою жизнь прекрасной и почти безоблачной, но, конечно, лишь в силу детской своей жизнерадостности.

Презентация на тему Подготовка к написанию сжатого изложения

Они содержат много вечных истин, которые нужно принимать к сведению в любом возрасте. Он учил нас, что добро всегда побеждает зло, что любовь и мудрость — важнейшие качества в жизни и что каждый из нас может найти своё счастье, если он будет верить в себя и не унывать в трудные моменты. Вдохновение и мечты Андерсен нас вдохновлял на мечты и приключения. Его сказки полны фантастических миров и невероятных существ. Они показывают нам, что в нашей жизни есть место для магии и чудес, и что мы можем создавать свою собственную реальность, светлую и сказочную. Таким образом, творчество Андерсена — это не просто сказки для детей.

Это источник мудрости, вдохновения и надежды для нас всех. В его произведениях мы находим отражение наших собственных чувств и мыслей, и благодаря этому мы можем лучше понять себя и найти смысл в нашей жизни. Великий сказочник Ханс Христиан Андерсен оставил нам наследие, которое будет вдохновлять и радовать миллионы людей по всему миру на протяжении многих поколений. Постройте основную часть изложения Итак, вы уже представили и обосновали свою точку зрения во вступлении, а также привели аргументы и примеры, подтверждающие вашу позицию в основной части изложения. Теперь настало время составить заключение, которое бы подвело итоги и сделало ваше изложение законченным и убедительным.

Более того, заключение может стать местом для выражения собственного мнения и сделанных вами впечатлений, которые вызвал предмет вашего изложения. Вы можете поделиться своими мыслями и эмоциями, добавив личного оттенка и вовлекая читателя в атмосферу вашего изложения. Важно помнить, что заключение не должно содержать новых идей или фактов, которые вы ранее не выдвигали в основной части вашего изложения. Оно должно лишь подтверждать и усиливать созданную вами аргументацию. В целом, заключение должно быть логичным завершением вашего изложения.

Его отец был бедным сапожником, а мать работала прачкой. В детстве Андерсен часто болел, и его родители не могли позволить себе отправить его в школу. Однако он научился читать и писать благодаря своей любви к книгам.

Сжатое сочинение. Сжатое изложение 70 слов. Изложение слово матери. Курдюмова литература 5 класс 1994.

Литература 5 класс учебник 2 часть Курдюмова. Забавные истории 5 класс литература. Учебник по литературе 8 класс Курдюмова 2 часть читать онлайн. Краткое изложение. Сжатие текста в сложной биографии Андерсена. Что толкнуло Андерсена в область сказки. Сжать каждый Абзац текста что толкнуло Андерсена в область сказки.

Сжать каждый Абзац текста что толкнуло Андерсена в область. Изложение пример. Мир детства изложение. Мир детства изложение текст. Пример краткого изложения. Изложение русский язык 9 класс. Изложение про книги 9 класс.

Сжатое изложение книга. Изложение 9 класс по русскому текст. Изложение профессия учителя. Изложение про любовь. Изложение тексты для детей. Изложение скорая помощь. Сжатое изложение в детстве человек.

В детстве человек счастлив сжатое изложение. В детстве человек счастлив как говорится по умолчанию изложение. Сжатое изложение текст. Напишите сжатое изложение текста. Напишите краткое изложение текста. Напишите сжатое изложение по тексту. Изложение 70 слов.

Изложение на 70 слов примеры. Изложение сжатое из 70 слов. Темы изложение по русскому языку. Памятка по написанию сжатого изложения. Памятка работы над изложением. Памятка работа над сжатым изложением. Памятка для сжатого изложения.

Русский язык изложение. Изложение 6 класс. Краткое изложение русский язык. Сжатое изложение план 5 класс. План сжатого изложения 5 класс. Сжатое изложение 5 класс. Изложение 5 класс презентация.

Изложение в современном мире нет человека.

Памятка по написанию изложения 9 класс. Мини сочинение. Сочинение на тему. Краткое сочетание на тему.

Написать сочинение на тем. Лихачев прожить жизнь с достоинством изложение. Прожить жизнь с достоинством и получить радость человеку позволяет. Прожить жизнь достойно текст. Текст искусство изложение.

Сжатый изложение про искусство. Изложение про искусство 9 класс. Микротемы в изложении. Критерии оценивания сжатого изложения ОГЭ. Ик1 критерии изложения.

Изложение каждый человек ищет. Каждый человек ищет свое место в жизни изложение. Изложение каждый человек ищет место в жизни старается утвердить. Изложение профессия учителя. Изложение про любовь.

Изложение тексты для детей. Текст для изложения про любовь. Изложения среди десятков и сотен принимаемых. Сжатым изложением с элементами сочинения. Сжатое изложение 9.

Изложение русский язык 9 класс. Эссе на тему рассуждение. Сочинение размышление. Краткое сочинение. Сочинение рассуждение на тему точка зрения.

Изложение на тему добро. Пример написания сокращенного изложения. Изложение доброта. Примеры школьных изложений. Триммер Sadd 430 LS.

PM кнопка l049001. Микротемы в изложении ОГЭ. Прослушал текст изложение. Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Сжатое изложение 9 класс ОГЭ готовое.

Мир детства изложение. Изложение детство. В чём польза чтения текст. В чем польза чтения изложение. Изложение про чтение.

Текст в чём подьза чтения. Дружба текст изложения. Краткое изложение на тему Дружба. Что такое Дружба изложение. Есть ценности изложение.

Тексты для ОГЭ по русскому 9 класс. Текст ОГЭ по русскому. Большие тексты. Текст 200 слов. Любой текст.

Текст на русском. Изложение совесть. Сжатое изложение совесть. Текст совесть изложение. Некоторые считают что человек взрослеет в определенном возрасте.

Некоторые люди считают что человек взрослеет. Текст некоторые считают что человек взрослеет в определенном.

Файл: Исходные и сжатые тексты изложений в таблице (огэ 2023 обз фипи) Текст 1.docx

Изложение ОГЭ Андерсен считал свою жизнь прекрасной и почти безоблачной. ОГЭ Андерсен считал свою жизнь прекрасной (новое) Изложение ОГЭ Книга – великий хранитель и двигатель (новое) Изложение ОГЭ в умении любоваться природой заключается (новое) Изложение ОГЭ Необычной была дружба этих двух людей (новое) Изложение ОГЭ. великий хранитель и двигатель человеческой культуры".

Андерсен считал свою жизнь прекрасной изложение сжатое

Исходный текст изложения ОГЭ Андерсен считал свою жизнь прекрасной и почти безоблачной, но, конечно, лишь в силу детской своей жизнерадостности. Главная» Новости» Сжатое изложение 2024 фипи. Изложение ОГЭ Андерсен считал свою жизнь прекрасной (новое 2023 год).

Файл: Исходные и сжатые тексты изложений в таблице (огэ 2023 обз фипи) Текст 1.docx

Андерсен всю свою жизнь умел радоваться диктант. Андерсен считал свою жизнь прекрасной и почти безоблачной, но, конечно, лишь в силу детской своей жизнерадостности. Андерсен всю свою жизнь умел радоваться диктант. 37. Сжатое изложение по тексту «Андерсен считал свою жизнь прекрасной и почти безоблачной» (по К.Г. Паустовскому). 1. Андерсен считал свою жизнь прекрасной, что свойственно людям с богатой душой.

Изложение огэ андерсен считал свою жизнь

И только взаимная поддержка может сохранить и укрепить общество. И что же больше отвечает нашим интересам — взаимовыручка или примитивный эгоизм? Здесь двух мнений быть не может. Мы должны понимать друг друга, если хотим все вместе жить хорошо и ни от кого не зависеть. И, помогая людям в трудную минуту, не надо ждать благодарности, надо просто помогать, не ища для себя выгод. Тогда и тебе в ответ помогут обязательно. Но есть люди, которые и в более старшем возрасте остаются детьми.

Что же значит быть взрослым? Взрослость означает самостоятельность, то есть умение обходиться без чьей-либо помощи, опеки. Человек, обладающий этим качеством, всё делает сам и не ждёт поддержки от других. Он понимает, что свои трудности должен преодолевать сам. Конечно, бывают ситуации, когда человеку одному не справиться. Тогда приходится просить помощи у друзей, родственников и знакомых.

Но в целом, самостоятельному, взрослому человеку не свойственно надеяться на других. Есть такое выражение: руке следует ждать помощи только от плеча. Самостоятельный человек умеет отвечать за себя, свои дела и поступки. Он сам планирует свою жизнь и оценивает себя, не полагаясь на чьё-то мнение. Он понимает, что многое в жизни зависит от него самого. Быть взрослым - значит отвечать за кого-то ещё.

Но для этого тоже надо стать самостоятельным, уметь принимать решения. Взрослость зависит не от возраста, а от жизненного опыта, от стремления прожить жизнь без нянек. Они сидели не за партами, а в мёрзлых окопах, и перед ними были не тетради, а бронебойные снаряды и пулемётные ленты. Они ещё не обладали жизненным опытом и поэтому не понимали истинной ценности простых вещей, которым не придаёшь значения в повседневной мирной жизни. Война наполнила их душевный опыт до предела. Они могли плакать не от горя, а от ненависти, могли по-детски радоваться весеннему журавлиному клину, как никогда не радовались ни до войны, ни после войны, с нежностью хранить в душе тепло ушедшей юности.

Те, кто остался в живых, вернулись с войны, сумев сохранить в себе чистый, лучезарный мир, веру и надежду, став непримиримее к несправедливости, добрее к добру. Хотя война и стала уже историей, но память о ней должна жить, ведь главные участники истории - это Люди и Время. Не забывать Время - это значит не забывать Людей, не забывать Людей - это значит не забывать Время. В самом деле, как можно забыть наш беспримерный подвиг, наши невосполнимые жертвы, принесённые во имя победы над самым коварным и жестоким врагом — немецким фашизмом. Четыре военных года по тяжести пережитого не могут сравниться ни с какими другими годами нашей истории. Но память человека со временем ослабевает, из неё по крупицам уходит сначала второстепенное: менее значимое и яркое; а затем - и существенное.

К тому же всё меньше становится ветеранов, тех, кто прошел войну и мог бы рассказать о ней. Если в документах и в произведениях искусства не будут отражены самопожертвования и стойкость народа, то горький опыт прошлых лет забудется. А этого нельзя допустить! Тема Великой Отечественной войны на протяжении десятилетий питает литературу и искусство. О жизни и подвиге человека на войне снято немало прекрасных фильмов, созданы замечательные произведения литературы. И тут нет какой-либо преднамеренности, есть боль, не покидающая душу народа, который потерял за годы войны миллионы человеческих жизней.

Но самым главным в разговоре на эту тему является сохранение меры и такта в отношении к правде войны, к ее участникам, живым, но, главным образом, погибших. В споре сразу же обнаруживается интеллигентность, логичность мышления, вежливость, умение уважать людей и самоуважение. Как же ведёт спор умный и вежливый спорщик? Прежде всего он внимательно выслушивает своего противника - человека, который не согласен с его мнением. Если что-либо неясно в позиции противника, он задаёт ему дополнительные вопросы, переспрашивает. Если вы с самого начала ведёте спор вежливо и спокойно, без заносчивости, то тем самым вы обеспечиваете себе спокойное отступление с достоинством.

Нет ничего красивее в споре, чем в случае необходимости признать полную или частичную правоту оппонента. Этим вы завоёвываете уважение окружающих. Этим вы как бы призываете к уступчивости и своего противника, заставляете его смягчить крайности своей позиции. Но человек не должен уступать оппоненту только для того, чтобы ему понравиться или из трусости, из карьерных соображений. Нужно уступать с достоинством в вопросе, который не заставляет вас отказаться от своих убеждений или с достоинством принять свою победу, не злорадствуя над побеждённым в споре, не оскорбляя его самолюбие. Одно из самых больших интеллектуальных удовольствий - следить за спором, который ведётся умелыми и умными противниками.

ВЫБОР текст 6 Текст 6 Универсального рецепта того, как выбрать правильный, единственно верный, только тебе предназначенный путь в жизни, просто нет и быть не может. И окончательный выбор всегда остается за человеком. Этот выбор мы делаем уже в детстве, когда выбираем друзей, учимся строить отношения с ровесниками, играть. Но большинство важнейших решений, определяющих жизненный путь, мы все-таки принимаем в юности. Как считают ученые, вторая половина второго десятилетия жизни - самый ответственный период. Именно в это время человек, как правило, выбирает самое главное и на всю жизнь: ближайшего друга, круг основных интересов, профессию.

Понятно, что такой выбор - дело ответственное. От него невозможно отмахнуться, его нельзя отложить на потом. Не стоит надеяться, что ошибку после можно будет исправить: успеется, вся жизнь впереди! Что-то, конечно, удастся подправить, изменить, но далеко не все. И неверные решения без последствий не останутся, ведь успех приходит к тем, кто знает, чего он хочет, решительно делает выбор, верит в себя и упорно достигает намеченных целей. Сильным, храбрым, мужественным, умным, находчивым, бесстрашным… И никто не сказал — добрым.

Почему доброта не ставится в один ряд с такими доблестями, как мужество и храбрость? Но ведь без доброты, подлинной теплоты сердца, невозможна душевная красота человека. И опыт подтверждает, что добрые чувства должны уходить своими корнями в детство. Если они не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь, потому что они усваиваются одновременно с познанием первых и важнейших истин, главная из которых — это ценность жизни, чужой, своей, жизни животного мира и растений. Человечность, доброта, доброжелательность рождаются в волнениях, радостях и печалях. Добрые чувства, эмоциональная культура — это средоточие человечности.

Сегодня, когда в мире и так достаточно зла, нам стоит быть более терпимыми, внимательными и добрыми по отношению друг к другу, по отношению к окружающему живому миру и совершать самые смелые поступки во имя добра. Следование путём добра — путь самый приемлемый и единственный для человека. Он испытан, он верен, он полезен и человеку в одиночку, и всему обществу в целом. Надо воспринять луч чужой доброты и пожить в нем. Надо почувствовать, как луч этой доброты овладевает сердцем, словом и делами всей жизни. Доброта приходит не по обязанности, не в силу долга, а как дар.

Чужая доброта — это предчувствие чего-то большего, во что даже не сразу верится. Это теплота, от которой сердце согревается и приходит в ответное движение. Человек, раз испытавший доброту, не может не ответить рано или поздно, уверенно или неуверенно своею добротою. Это великое счастье — почувствовать в своем сердце огонь доброты и дать ему волю в жизни. В этот миг, в эти часы человек находит в себе своё лучшее, слышит пение своего сердца. Забывается «я» и «своё», исчезает чужое, ибо оно становится «моим» и «мною».

И для вражды и ненависти не остаётся места в душе. Главное из них сегодня — изменившийся уклад, перемена в образе и распорядке жизни. С ускорением темпа жизни, со стремлением быстро реализовать себя пришло понимание значимости времени. Раньше невозможно было представить, например, чтобы хозяева тяготились гостями. Теперь, когда время — цена достижения своей цели, отдых и гостеприимство перестали быть значимыми. Частые встречи и неторопливые беседы не являются уже непременными спутниками дружбы.

В силу того что живём мы в разных ритмах, встречи друзей становятся редкими. Но вот парадокс: раньше круг общения был ограничен, сегодня человека угнетает избыточность вынужденного общения. Особенно это заметно в городах с высокой плотностью населения. Мы стремимся обособиться, выбрать уединённое место в метро, в кафе, в читальном зале библиотеки. Казалось бы, такая избыточность общения и стремление к обособленности должны свести потребность в дружбе к минимуму, сделать её навсегда неактуальной. Но это не так.

Отношения с друзьями остаются на первом месте. Их существование согревает душу уверенностью, что нам всегда есть с кем поделиться радостью и есть к кому обратиться за помощью в самую трудную минуту. Но как бы ни изменялось общество, все равно на протяжении тысячелетий остаются вечные ценности, которые имеют большое значение для людей всех поколений и культур. Одной из таких вечных ценностей, безусловно, является дружба. Люди очень часто употребляют это слово в своем языке, тех или иных людей называют своими друзьями. Но мало кто может сформулировать, что такое дружба, кто такой настоящий друг, каким он должен быть.

Все определения дружбы сходны в одном: дружба - это взаимоотношения, основанные на взаимной открытости людей, полном доверии и постоянной готовности в любой момент прийти друг другу на помощь. Главное, чтобы у друзей были одинаковые жизненные ценности, похожие духовные ориентиры. Тогда они смогут дружить, даже если их отношения к определенным явлениям жизни разные. И тогда на настоящую дружбу не влияет время и расстояние. Люди могут разговаривать друг с другом лишь изредка, быть в разлуке в течение многих лет, но все равно оставаться очень близкими друзьями. Подобное постоянство - отличительная черта настоящей дружбы.

Такие высказывания мы, к сожалению, слышим довольно часто. Чаще всего предают те, в кого мы вложили душу. Закономерность здесь такова: чем больше благодеяния, тем сильнее предательство. В таких ситуациях вспоминается высказывание Виктора Гюго: " Я безразлично отношусь к ножевым ударам врага, но мне мучителен булавочный укол друга". Многие терпят издевательство над собой, надеясь, что у предателя проснется совесть. Но не может проснуться то, чего нет.

Совесть - функция души, а у предателя ее нет. Предатель обычно объясняет свой поступок интересами дела, но, для того чтобы оправдать первое предательство, совершает второе, третье и так до бесконечности. Предательство с точностью разрушает достоинство человека, в результате предатели ведут себя по-разному. Кто-то отстаивает свое поведение, пытаясь оправдать содеянное, кто-то впадает в ощущение вины и страха перед надвигающимся возмездием, а кто-то просто старается все забыть, не обременяя себя ни эмоциями, ни размышлениями. В любом случае жизнь предателя становится пустой, никчёмной и бессмысленной. Дружба лежит глубоко в сердце.

Нельзя заставить себя быть другом кому-то или заставить кого-то быть твоим другом. Для дружбы нужно очень многое, прежде всего взаимное уважение. Что означает уважать своего друга? Это значит считаться с его мнением и признавать его положительные черты. Уважение проявляется в словах и делах. Друг, к которому проявляется уважение, чувствует, что его ценят как личность, уважают его достоинства и помогают ему не только лишь из чувства долга.

В дружбе важно доверие, то есть уверенность в искренности друга, в том, что он не предаст и не обманет. Конечно, друг может совершать ошибки. Но ведь все мы несовершенны. Это два основных и главных условия для дружбы. Кроме этого, для дружбы важны, например, общие нравственные ценности. Людям, которые по-разному смотрят на то, что есть добро, а что зло, будет тяжело быть друзьями.

Причина простая: сможем ли мы проявлять к другу глубокое уважение и, возможно, доверие, если видим, что он совершает поступки недопустимые, по нашему мнению, и считает это нормой. Укрепляют дружбу и общие интересы или увлечения. Однако для дружбы, которая существует давно и проверена временем, это не принципиально. Дружеские чувства не зависят от возраста. Они могут быть очень сильными и приносить человеку множество переживаний.

Паустовскому Аудиозапись изложения: скачать прослушать Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.

Объём изложения- не менее 70 слов. Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком. Новый текст изложения опубликован в открытом банке заданий на сайте ФИПИ в 2023 году. Микротемы изложения: 1. Незлобивость Андерсена по отношению к жизни, которая не была добра к нему, — признак внутреннего богатства личности. Для таких людей, как Андерсен, борьба с житейскими невзгодами ничто по сравнению с красотой окружающего мира. Много огорчений и обид перенёс Андерсен из-за своего происхождения и из-за того, что не был похож на благополучных обывателей и ставил творчество выше богатства.

В детстве Андерсен часто болел, и его родители не могли позволить себе отправить его в школу. Однако он научился читать и писать благодаря своей любви к книгам. Жизнь Ханса Кристиана Андерсена была полна взлетов и падений, однако он всегда оставался оптимистом и находил красоту в простых вещах.

Однако методы искусства не похожи на научные. Художники могут искажать пропорции тела или сжимать человеческую жизнь в кинофильме, чтобы привлечь внимание зрителя к главному. Иногда искусство способно изменить людей, затрагивая их внутренний мир и вдохновляя на творчество. Смысл жизни может стать совершенно другим благодаря искусству. Может быть, это и есть главное предназначение искусства — позволить человеку познать самого себя. Аксёновой Исходный текст Человек соприкасается с искусством каждый день не только в музеях.

С самого рождения и на протяжении всей жизни люди погружены в волшебный и таинственный мир искусства. Здания, интерьер квартиры, одежда и ювелирные украшения — всё это может быть произведениями искусства. Но может и не быть. Не каждую картину, статую, песню и каждый фарфоровый сервис считают шедеврами. Как отличить произведение искусства от ремесленных поделок? Не существует рецепта, где было бы точно изложено, что и в каких пропорциях можно соединить, чтобы получилось подлинное произведение искусства. Однако можно развить в себе способность чувствовать и ценить прекрасное, которую мы называем «искусством». Но методы искусства совершенно не похожи на научные. Кинофильмы сжимают целую человеческую жизнь до двухчасового действия.

Некоторые художники сознательно нарушают пропорции тела человека. Именно такие художественные эксперименты позволяют зрителю сосредоточиться на главном: рассмотреть то, что в повседневной жизни он просто не замечает. Иногда происходит чудо: искусство меняет людей. Человек, попадая в притягательный мир искусства, задумывается о тайне красоты, начинает чувствовать в себе стремление к творчеству. Весь смысл жизни может стать совершенно другим. Доброта приходит как дар, не из обязанности или долга. Чужая доброта вызывает предчувствие чего-то большего и приносит тепло, которое откликается в сердце ответным движением. Когда человек испытывает доброту, он не может не ответить тем же. Это великое счастье — почувствовать в своём сердце огонь доброты.

В этот момент человек находит в себе лучшее, забывается "я", исчезает чужое, потому что оно становится «моим» и «мною». В душе не остается места для вражды и ненависти, человек открыт творчеству. Когда мы смотрим в глаза истинно доброго человека, то видим свет, который может утешить и успокоить. В добрых глазах нет подозрительности и жестокости, в них — ласковое сияние, напоминающее свет из окна родного дома. Это утешает, успокаивает и облегчает душу. Ильину Исходный текст Чтобы оценить доброту и понять её значение, надо непременно самому испытать ее: надо воспринять луч чужой доброты и пожить в нем. Надо почувствовать, как луч этой доброты овладевает сердцем, словом и делами всей жизни. Доброта приходит не по обязанности, не в силу долга, а как дар. Чужая доброта — это предчувствие чего-то большего, во что даже не сразу верится; это теплота, от которой сердце согревается и приходит в ответное движение.

Человек, раз испытавший доброту, не может не ответить рано или поздно, уверенно или неуверенно своей добротой. Это великое счастье — почувствовать в своём сердце огонь доброты и дать ему волю в жизни. В этот миг человек находит в себе всё лучшее, слышит пение своего сердца. Забывается «я» и своё, исчезает чужое, ибо оно становится «моим» и «мною». И для вражды и ненависти не остаётся места в душе. Сердце, живущее добротой, излучает в мир свой ласковый взор, творческое начало. Добрая душа открыта миру. Когда мы смотрим в глаза истинно доброму человеку, мы видим струящийся из них свет, сочувствующий и согревающий. В них нет подозрительности, нет жесткости — в них ласковое сияние как бы из окна родного дома.

Через него проходит вся сознательная жизнь человека. Эмоции и ощущения только окрашивают мысли, но все наши мысли формулируются языком. Человека можно понять, прислушавшись к его речи. Язык является точным показателем его качеств и культуры. Каждый человек использует язык своего народа, который отражает его характер и отношение к миру. Русский язык отражает внутреннее разнообразие и противоречивость национального характера. История слов и выражений, фразеологизмы и литература помогают понять язык и народ. Язык, лишенный истории, станет песком во рту. Лихачеву Исходный текст Самая большая ценность народа — его язык.

Язык, на котором он читает, пишет, говорит, думает. Ведь это значит, что вся сознательная жизнь человека проходит через родной ему язык. Эмоции, ощущения только окрашивают то, о чем мы думаем, или подталкивают мысль в каком-то отношении, но все наши мысли формулируются языком. Вернейший способ узнать человека — его умственное развитие, его моральный облик, его характер — прислушаться к тому, как он говорит. Если мы замечаем манеру человека себя держать, его походку, его поведение, и по ним судим о человеке, иногда, впрочем, ошибочно, то язык человека — гораздо более точный показатель его человеческих качеств, его культуры. Каждый человек пользуется языком народа.

Презентация на тему Подготовка к написанию сжатого изложения

Его замалчивали, на него клеветали, над ним насмехались. За что? За то, что он был сыном сапожника, что он не был похож на благополучных обывателей, что ставил творчество выше богатства. Андерсену хотелось так думать и жить, но действительность не была милостива к нему. Было много огорчений, особенно когда он был неизвестен и беден. Андерсен говорил, что за свою жизнь он выпил не одну чашу горечи. Его замалчивали, на него клеветали. За то, что он был сыном сапожника и ставил творчество выше богатства. Да, жизненный путь этого человека, умевшего видеть по ночам свечение шиповника, похожее на мерцание белой ночи, и умевшего услышать воркотню старого пня в лесу, не был усыпан цветами.

Да, жизненный путь этого человека, умевшего видеть и слышать то, что другие не могли, не был усыпан цветами. Текст 37 Исходный текст 175 слов Сжатый текст 108 слов Самая большая ценность народа - его язык. Язык, на котором он читает, пишет, говорит, думает.

Было много огорчений и обид, особенно в первые годы, когда он был неизвестен и беден. Андерсен говорил о себе, что за свою жизнь он выпил не одну чашу горечи. Его замалчивали, на него клеветали, над ним насмехались. За что? За то, что он был сыном сапожника, что он не был похож на благополучных обывателей, что ставил творчество выше богатства. Да, жизненный путь этого человека, умевшего видеть по ночам свечение шиповника, похожее на мерцание белой ночи, и умевшего услышать воркотню старого пня в лесу, не был усыпан цветами.

Он был ошеломлен этим спектаклем и с тех пор стал ярым театралом на всю свою жизнь — до самой смерти. На театр не было денег. Тогда мальчик заменил подлинные спектакли воображаемыми. Он подружился с городским расклейщиком афиш Петером, начал помогать ему, а за это Петер дарил Христиану по одной афише каждого нового спектакля. Христиан приносил афишу домой, забивался в угол и, прочитав название пьесы и имена действующих лиц, тут же выдумывал свою, захватывающую дух пьесу под тем же названием, которое стояло на афише. Выдумывание это длилось по нескольку дней. Так создавался тайный репертуар детского воображаемого театра, где мальчик был всем: автором и актером, музыкантом и художником, осветителем и певцом. Андерсен был единственным ребенком в семье и, несмотря на бедность родителей, жил вольно и беззаботно. Его никогда не наказывали. Он занимался только тем, что непрерывно мечтал.

Это обстоятельство даже помешало ему вовремя научиться грамоте. Он одолел ее позже, чем все мальчики его возраста, и до пожилых лет писал не совсем уверенно и делал орфографические ошибки. Больше всего времени Христиан проводил на старой мельнице на реке Одензе. Мельница эта вся тряслась от старости, окруженная обильными брызгами и потоками воды. Зеленые бороды тины свешивались с ее дырявых лотков. У берегов запруды плавали в ряске ленивые рыбы. Кто-то рассказал мальчику, что прямо под мельницей на другом конце земного шара находится Китай и что китайцы довольно легко могут прокопать подземный ход в Одензе и внезапно появиться на улицах заплесневелого датского городка в красных атласных халатах, расшитых золотыми драконами, и с изящными веерами в руках. Мальчик долго ждал этого чуда, но оно почему-то не произошло. Кроме мельницы, еще одно место в Одензе привлекало маленького Христиана. На берегу канала была расположена усадьба старого отставного моряка.

В своем саду моряк установил несколько маленьких деревянных пушек и рядом с ними — высокого, тоже деревянного солдата. Так старый моряк салютовал своим счастливым товарищам — капитанам, еще не ушедшим на пенсию. Несколько лет спустя Андерсен попал в эту усадьбу уже студентом. Впервые тогда Андерсен почувствовал любовь к одной из этих девушек, — любовь, к сожалению, безответную и туманную. Такими же были все увлечения женщинами, случавшиеся в его беспокойной жизни. Христиан мечтал обо всем, что только могло прийти ему в голову. Родители же мечтали сделать из мальчика хорошего портного. Мать учила его кроить и шить. Но мальчик если что-либо и шил, то только пестрые платья для своих театральных кукол. А вместо кройки он научился виртуозно вырезать из бумаги замысловатые узоры и маленьких танцовщиц, делающих пируэты.

Этим своим искусством он поражал всех даже в годы своей старости. Уменье шить пригодилось впоследствии Андерсену, как писателю. Он так перемарывал рукописи, что на них не оставалось места для поправок. Тогда Андерсен выписывал эти поправки на отдельных листках бумаги и тщательно вшивал их нитками в рукопись — ставил на ней заплатки. Когда Андерсену исполнилось четырнадцать лет, умер его отец Вспоминая об этом, Андерсен говорил, что всю ночь над умершим пел сверчок, в то время как мальчик всю ночь проплакал Так под песню запечного сверчка ушел из жизни застенчивый башмачник, ничем не замечательный, кроме того, что он подарил миру своего сына — сказочника и поэта Вскоре после смерти отца Христиан отпросился у матери и на жалкие сбереженные гроши уехал из Одензе в столицу Копенгаген — завоевывать счастье, хотя он сам еще толком не знал, в чем оно заключалось. В сложной биографии Андерсена нелегко установить то время, когда он начал писать свои первые прелестные сказки. С раннего детства его память была полна разных волшебных историй Но они лежали под спудом Юноша Андерсен долго считал себя кем угодно — певцом, танцором, декламатором, поэтом, сатириком и драматургом, но только не сказочником Несмотря на это, отдаленный голос сказки давно слышался то в одном, то в другом из его произведений как звук чуть затронутой, но тотчас же отпущенной струны Свободное воображение ловит в окружающей нас жизни сотни частностей и соединяет их в стройный и мудрый рассказ. Нет ничего, чем пренебрег бы сказочник, — будь то горлышко пивной бутылки, капля росы на пере, потерянном иволгой, или заржавленный уличный фонарь. Любая мысль — самая могучая и великолепная — может быть выражена при дружеском содействии этих скромных вещей. Что толкнуло Андерсена в область сказки?

Далекий ропот моря, долетавший в чащу этих лесов, придавал им таинственность. А может быть, толчком к тому, что Андерсен стал сказочником, послужил один случай на улице в Копенгагене. Маленький мальчик играл на подоконнике в старом копенгагенском доме. Игрушек было не так уж много — несколько кубиков, старая бесхвостая лошадь из папье-маше, много раз уже выкупанная и потому потерявшая масть, и сломанный оловянный солдатик. Мать мальчика — молодая женщина — сидела у окна и вышивала. Шляпу он нес в руке, и потому был хорошо виден его большой покатый лоб, орлиный тонкий нос и серые сощуренные глаза. Он был некрасив, но изящен и производил впечатление иностранца. Душистая веточка мяты была воткнута в петлицу его сюртука. Если бы можно было прислушаться к бормотанию этого незнакомца, то мы бы услышали, как он чуть нараспев читает стихи: Я сохранил тебя в своей груди, О, роза нежная моих воспоминаний. Женщина за пяльцами подняла голову и сказала мальчику.

Под его колыбельную песню ты так хорошо засыпаешь. Андерсен понял это. Он воткнул солдатика в петлицу сюртука рядом с веточкой мяты, как орден, потом вынул таток и слегка прижал его к глазам,-очевидно, недаром друзья обвиняли его в чрезмерной чувствительности. А женщина, подняв голову от вышивания, подумала, как хорошо и вместе с тем трудно было бы ей жить с этим поэтом, если бы она могла полюбить его. А этих выдумок было много. Однажды он даже придумал прикрепить к мачте рыбачьей шхуны эолову арфу, чтобы слушать ее жалобное пение во время угрюмых северо-западных ветров, постоянно дующих в Дании. Андерсен считал свою жизнь прекрасной и почти безоблачной, но, конечно, лишь в силу детской своей жизнерадостности.

Можно допускать ошибки в своей жизни.

Нельзя допускать бесчестных поступков. Слайд 18 Отрабатываем навыки сжатия текста упражнения помогут выработать навыки сжатия второстепенной информации и выделения главной Перестройте сложные предложения в простые, сохраняя их суть 1. Древние философы первыми поняли ценность времени — они еще до Сенеки пробовали как-то обуздать время, приручить, понять его природу, ибо и тогда оно доставляло людям огорчение своей быстротечностью. Деловой человек наращивает скорости, внедряет ЭВМ, переделывает универмаги в универсамы, печатает газеты фотоспособом, он и говорить старается лаконичнее, уже не пишет, а диктует в диктофон, а дефицит времени увеличивается. Ценность времени — в его быстротечности. У делового человека дефицит времени увеличивается. Не только у него цейтнот становится всеобщим: недостает времени на друзей, на письма, на детей, нет времени на то, чтобы думать, чтобы не думая постоять в осеннем лесу, слушая черенковый хруст облетающих листьев, нет времени ни на стихи, ни на могилы родителей. Самое дорогое, что есть у человека, это жизнь, но если всмотреться в эту самую жизнь поподробнее, то можно сказать, что самое дорогое — это Время, потому что жизнь состоит из времени, складывается из часов и минут.

Обиды, которые в наших взаимоотношениях мы наносим друг другу, не объясняются непосредственно нашей злой волей. Люди не причиняют друг другу зла в силу какой-то особой жестокости, зверства. Непосредственной причиной нанесения ближним обид часто бывает отсутствие необходимого опыта общения, неумение пойти навстречу окружающим, чрезмерное увлечение собой. Цейтнот становится всеобщим. Самое дорогое — это Время, составляющее нашу жизнь. Причины нанесения обид ближним — отсутствие опыта общения, эгоизм. Слайд 20 6. После того как человек нанес обиду, он может опомниться, но чаще всего это происходит с большим опозданием.

Ранящие слова уже произнесены. Боль, которую человек пытается насильно переложить на ближнего, рано или поздно возвращается к обидчику, причем зачастую с двойной силой. Человек порой действительно не ведает, что творит, когда причиняет зло тем, кого больше всего любит унижение окружающих, применение насилия к ним является выражением чувства собственной слабости. Однако это не означает, что он может чувствовать себя свободным от ответственности за собственные слова и поступки, которыми он нанес своим близким столько обиды и зла. Боль обиды возвращается к обидчику удвоенной.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий