Новости сжатое изложение 6 класс ладыженская

Сжатое изложение. Прочитайте и озаглавьте текст. Сжатое изложение русский язык 6 класс Ладыженская, номер 119 по серому насту сани идут легко, словно под парусом. Ямщик, укутанный в тяжелый тулуп, понукает лошадей, через плечо поглядывает на седока. Русский 6 класс ладыженская 542. Изложение Витька рассказывает о своей экскурсии на автозавод.

Текст для сжатого изложения 6 класс ладыженская

Застывшими пальцами исписал мичман в книжке первую страничку. А мичманом, который посвятил жизнь его составлению, был Владимир Иванович Даль.

По серому насту сани идут легко. Ямщик понукает лошадей, поглядывает через плечо на седока. Тот жмется весь от холода. Новая мичманская форма греет плохо. Ямщик тычет кнутовищем в небо, басит: -Замолаживает, то-есть пасмурнеет.

К теплу.

Тот жмётся от холода, поднял воротник, сунул руки в рукава. Мичман суетится, вытаскивает из глубокого кармана записную книжку, карандашик, долго дует на закоченевшие пальцы, выводит старательно: «Замолаживать — иначе пасмурнеть — в Новгородской губернии значит заволакиваться тучками, говоря о небе, клониться к ненастью».

Летят сани по снежному полю, метёт низовка, а мичману уже не холодно. И про холод позабыл. Морозный мартовский день 1819 года оказался самым главным в жизни мичмана.

На пути из Петербурга в Москву он принял решение, которое перевернуло его жизнь.

Мичман вытаскивает из кармана записную книжку, карандашик и выводит старательно определение этого слова. Этот день оказался самым главным в жизни мичмана.

Из этой страницы после 40 лет работы вырос "Толковый словарь живого великорусского языка". Не нашли ответ?

ГДЗ Упражнение 119 из учебника Русский язык 6 класс Ладыженская Т.А., Баранов М.Т.

Сжатое изложение. Сформулируйте основную мысль текста. Скачать бесплатно тексты с аудио для сжатых изложений 6 класс. Для того чтобы дать полноценный ответ, был привлечен специалист, который хорошо разбирается требуемой тематике "Русский язык". Ваш вопрос звучал следующим образом: Сжатое изложение русский язык 6 класс Ладыженская, номер 119. Сжатое изложение русский язык 6 класс Ладыженская, номер 119по серому насту сани идут легко, словно. Контрольное изложение (сжатое) Теоретический материал для самостоятельного изучения. Подготовка к сжатому изложению по учебнику для 6 класса (Баранов, Ладыженская и др.). Всего ответов: 1. Январь месяц больших снегов, которые приходят неожиданно.

Сжатое изложение русский язык 6 класс Ладыженская, номер 119по серому насту сани идут...

Порудоминскому В сжатом изложении должно остаться самое важное, то главное, без чего текст потеряет смысл. Можем упростить, к примеру, предложения с прямой речью или диалог, заменив предложением с косвенной речью. Можем объединить несколько предложений в одно. С помощью замены, исключения, слияния, опираясь на ключевые слова, мы можем сократить текст до необходимых размеров. Основная мысль текста: случай может перевернуть судьбу, надо только уметь вглядываться, вслушиваться в жизнь. Другой вариант основной мысли: начало работы Даля над своим словарем. В тексте можно выделить четыре основные части: первый абзац, второй абзац вместе с диалогом, следующие два абзаца, последний абзац. Основные факты и действия: первая часть — молодой мичман едет по снежной дороге; вторая часть — ямщик произносит незнакомое мичману слово, объясняет его значение; третья часть — мичман записывает заинтересовавшее его слово; четвёртая часть — это событие послужило началом работы В. Сжатое изложение Как начинался толковый словарь По серому насту в санях едет молодой мичман, замерзая от холода.

Мало ли какой люд бродит по проезжей дороге!

От них и от диких зверей берегли рачительные хозяева свое добро. В местах, где частые заносы и обильные снегопады, над дворами возводилась крыша. К избе примыкал двор, где содержался скот и хранилась «гонебная рухлядь». Ямской двор был своеобразной крепостью, защищавшей хозяев от непрошеных гостей. Слайд 15 Можно приступать к работе Избы ямщиков и их семей, чаще всего строились курными. Печь занимала половину избы. В солнечный день свет плохо проникал сквозь маленькие оконца. Мебели было мало.

Они покрывали поля, пригорки, росли в лесах и на берегах рек. Людям казалось, что выпал снег. Тёплый летний снег. Мы из ромашек плели венки. Когда я провожала дедушку на войну, то подарила ему ромашки. Белое колесико с жёлтой сердцевинкой встречало человека весной и катилось рядом с ним до осени. От детства до старости человеку светило маленькое солнце с белыми лучами. А потом ромашек становилось всё меньше. Их безжалостно срывали, каждый, кто проходил мимо. Потом покачала головой: - Срывали просто так. Бабушка опустилась на траву и низко наклонилась к ромашке. Потом посмотрела на детей внимательно, и глаза её стали сухими: - Мы виноваты перед вами, дети! Не уберегли ромашку. Самый родной цветок нашей земли не уберегли, и он стал для вас чужим, как инопланетянин.

Сделай шаг в сторону, и обернётся зверёк простым сучком, запорошённым снегом. Белые медведи и белые совы. Зайцы, куропатки, белочки. Сидят, лежат и висят. Полон лес диковинных птиц и зверей. Хочешь увидеть их — поторопись.

Сборник изложений за 6 класс

Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны. Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах. Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.

Ямщик тычет кнутовищем в небо и успокаивает, что замолаживает. Видя недоумение мичмана, он объясняет, что "замолаживать" - значит "пасмурнеть", и это - вестник скорого тепла. Мичман вытаскивает из кармана записную книжку, карандашик и выводит старательно определение этого слова. Этот день оказался самым главным в жизни мичмана. Из этой страницы после 40 лет работы вырос "Толковый словарь живого великорусского языка".

В них четко осознаются приставки об- вариант приставки о и раз- сравним аналогичное значение приставок в глаголах одеть и раздеть , показатель инфинитива -ть. Где же корень? Корень -у-. Этот корень выделяется как остаток после вычленения приставки и иных глагольных показателей. Его особенность состоит в том, что он не употребляется вне сочетания с приставками. Такие корни, которые употребляются лишь в сочетании со словообразовательными морфемами приставками или суффиксами , называют связанными, отличая их от «обычных» — свободных корней. Валька тосковал по Москве. Тосковал по жизни, в которой всё время что-то происходит. Хотелось толкаться и спешить. Хотелось, чтобы кругом говорили о делах. Но больше всего тянуло Вальку к улицам. Хотелось даже того, чего раньше очень не любил. Не любил он бывать на улице, когда все возвращаются с работы и народу так много, что просто темно идти, ничего не видишь, кроме портфелей и продуктовых сумок. Если повезёт и встретится собака, то целиком её тоже никак не увидишь — или нос мелькнёт, или хвост. Лучше всего на улицах ранним утром. Волнующе пахнет политым асфальтом. Никто не тычет мокрым луком в лицо. Никто не торчит над тобой. Видно, какие красивые дома, видно всё на витринах, а главное, машины видны.

Печь занимала пол-избы. Избы ямщиков строились курными и отапливались печами без труб. Даже в яркий солнечный день свет с трудом проникал сквозь малюсенькие оконца, затянутые мутным бычьим пузырем. Даже в солнечный день свет с трудом проникал сквозь маленькие оконца. Мебели в избе находилось мало: широкие лавки вдоль стен, да в красном углу под прокопченным ликом иконы большой стол. На полках по стенам стояла немудрящая глиняная и деревянная утварь. Мебели в избе было мало: лавки и большой стол в красном углу под иконой. На полках стояла деревянная утварь. Слайд 13 В длинные зимние вечера семья собиралась вокруг стола, мастерили нужные для хозяйства вещи, рукодельничали, пряли.

Сжатое изложение русский язык 6 класс Ладыженская, номер 119по серому насту сани идут легко, словно

Сжатое изложение русский язык 6 класс Ладыженская, номер 119по серому насту сани идут легко, словно под парусом. Сжатое изложение. сжатое изложение русский язык 6 класс Ладыженская, номер 119. по серому насту сани идут легко, словно под парусом. жная, Тайирова 6-класс упр5. Сжатое изложение. Подготовка к сжатому изложению по учебнику для 6 класса (Баранов, Ладыженская и др.). Опубликовано 4 года назад по предмету Русский язык от AnnEl221B. сжатое изложение русский язык 6 класс Ладыженская, номер 119. по серому насту сани идут легко, словно под парусом. Ямщик, укутанный в тяжелый тулуп, понукает лошадей, через плечо поглядывает на седока.

Сжатое изложение (урок русского языка с использованием РК и использованием ИКТ)

Немножко побольше вышло, но в 4-5 предложений, по-моему, не уместиться. Ямщик понукает лошадей. Седок жмётся от холода. Ямщик тычет кнутовищем в небо и успокаивает, что замолаживает. Как готовиться к сжатому изложению. Сжатое изложение как вид речевой деятельности. Тема: Сжатое изложение (по упражнению №75). Место урока в структуре образовательного процесса – урок по учебному плану в 6 классе. (Учебник под редакцией Ладыженской Т.А.

Ответ на Номер №148 из ГДЗ по Русскому языку 6 класс: Ладыженская Т.А.

Но если ты думаешь, что гелий существует только для того, чтобы наполнять им детские воздушные шарики, то ты ошибаешься. Гелий используют при сварке металлов, он входит в состав искусственного воздуха, который используют водолазы при погружении на глубину. В жидком виде гелий используется в лабораторных холодильных установках. Последнее обусловлено тем, что гелий превращается в жидкость при более низких температурах, чем любой другой газ. Прибежал Миша в сад, выхватил у своей маленькой сестры Тани куклу и поскакал с куклой по саду верхом на палочке. Таня стояла и плакала. Выбежал из дому старший брат Серёжа. Серёже показалось весело возить куклу по саду, и он отнял у Миши куклу и лошадь. Миша побежал жаловаться отцу; а отец сидел у окна и всё видел. Почему плакала Таня?

Что сделал старший брат Серёжа? Как он должен был поступить? А как бы вы поступили на месте Серёжи? О чем говорится в конце рассказа? Как вы думаете, что сказал Мише отец? Почему неправы оба мальчика? Почему у рассказа такое название? На какие три части можно разделить рассказ? Назовите слова, которыми можно заменить слово "отнял"?

Отобрал, выхватил, вырвал. Можно ли употребить вместо слова отнял слово "взял", Вместо выражения поскакал с куклой по саду — побежал с куклой по саду? Мальчик осенью хотел разорить прилепленное под крышей гнездо ласточки. Прошла зима. В конце апреля пара острокрылых, красивеньких птичек прилетела и стала носиться вокруг старого гнёздышка. Работа закипела — и скоро гнёздышко было отделано заново. А недели через три из гнезда стали выглядывать крошечные головки. Как рад был теперь мальчик, что не разорил гнёздышка! Что хотел сделать мальчик осенью?

Как отнесся к этому отец? Как вели себя ласточки, вернувшись к старому гнезду? Чему радовался мальчик? Как понять выражение работа закипела? Озаглавьте рассказ. На сколько частей его можно разделить? О ком рассказывается в первой части? Как назвать эту часть? Такая же работа проводится и с остальными тремя частями.

Сравните слова: сделано — отделано — переделано. Почему здесь подходит слово отделано? Мама высыпала на тарелку печенье. Бабушка весело зазвенела чашками. Вова и Миша уселись за стол. Они выгребли всё печенье на стол и разложили его на две кучки. Бабушка подала чай. Кучки печенья быстро уменьшались. Мама и бабушка молчали.

Когда всё печенье было съедено, Вова глубоко вздохнул, похлопал себя по животу и вылез из-за стола. Миша доел последний кусочек и посмотрел на маму — она мешала ложечкой неначатый чай. Он посмотрел на бабушку — она жевала корочку хлеба. Как вели себя за столом Вова и Миша? Можно ли сказать, что мальчики внимательные и заботливые?

Мичман суетится, вытаскивает из глубокого кармана записную книжку, карандашик, долго дует на закоченевшие пальцы, выводит старательно: «Замолаживать — иначе пасмурнеть — в Новгородской губернии значит заволакиваться тучками, говоря о небе, клониться к ненастью». Летят сани по снежному полю, метёт низовка, а мичману уже не холодно. И про холод позабыл. Морозный мартовский день 1819 года оказался самым главным в жизни мичмана. На пути из Петербурга в Москву он принял решение, которое перевернуло его жизнь. Застывшими пальцами исписал мичман в книжке первую страничку.

Ямщик, укутанный в тяжелый тулуп, понукает лошадей, через плечо поглядывает на седока. Новая, с иголочки, мичманская форма греет плохо. Ямщик тычет кнутовИщем в небо, щурит серый холодный глаз под заледеневшей бровью, басИт, утешая: —Замолаживает... Этот морозный мартовский день 1819 года оказался самым главным в жизни мичмана. Застывшими пальцами исписал мичман в книжке первую страничку.

Ямщик тычет кнутовИщем в небо, щурит серый холодный глаз под заледеневшей бровью, басИт, утешая: —Замолаживает... Этот морозный мартовский день 1819 года оказался самым главным в жизни мичмана. Застывшими пальцами исписал мичман в книжке первую страничку. А мичманом, который посвятил жизнь его составлению, был Владимир Иванович Даль. Ответ Немножко побольше вышло, но в 4-5 предложений, по-моему, не уместиться.

Ответ на Номер №148 из ГДЗ по Русскому языку 6 класс: Ладыженская Т.А.

Когда отец вернулся с работы, оказалось, что никаких цветов он не сажал. Он долго рассматривал незнакомое растение. Измерил рост стебля и диаметр колесика. Все тщательно записал в книжечку и наконец сфотографировал открытие своих детей. А дети терпеливо ждали, что скажет отец. Приходили соседи, разглядывали таинственного новосёла. Одни говорили, что в природе появился новый вид. Другие не исключали, что цветок — инопланетянин, семечко занесло на Землю потоком космических частиц. Третьи глубокомысленно молчали. Но никого цветок не оставил равнодушным. И тогда вспомнили о бабушке.

Бабушке было сто лет. Она жила в том далёком времени, о котором люди знают только по книгам. Бабушка долго смотрела на цветок и молчала.

Птица медленно поднялась и улетела, а снег все сыпался, как стеклянный дождь, падающий с елки. Тот жмется от холода, поднял воротник, сунул руки в рукава. Ямщик тычет кнутовИщем в небо, щурит серый холодный глаз под заледеневшей бровью, басИт, утешая: —Замолаживает... На пути из Петербурга в Москву он принял решение, которое перевернуло его жизнь. Застывшими пальцами исписал мичман в книжке первую страничку. А мичманом, который посвятил жизнь его составлению, был Владимир Иванович Даль. Немножко побольше вышло, но в 4-5 предложений, по-моему, не уместиться. Ямщик понукает лошадей. Седок жмётся от холода. Ямщик тычет кнутовищем в небо и успокаивает, что замолаживает. Видя недоумение мичмана, он объясняет, что "замолаживать" - значит "пасмурнеть", и это - вестник скорого тепла. Мичман вытаскивает из кармана записную книжку, карандашик и выводит старательно определение этого слова. Этот день оказался самым главным в жизни мичмана. Из этой страницы после 40 лет работы вырос "Толковый словарь живого великорусского языка". Сформулируйте основную мысль текста. Миша побежал жаловаться отцу; а отец сидел у окна и всё видел. Почему плакала Таня? Что сделал старший брат Серёжа? Как он должен был поступить? А как бы вы поступили на месте Серёжи? О чем говорится в конце рассказа? Как вы думаете, что сказал Мише отец? Почему неправы оба мальчика? Почему у рассказа такое название? На какие три части можно разделить рассказ? Назовите слова, которыми можно заменить слово "отнял"? Отобрал, выхватил, вырвал. Можно ли употребить вместо слова отнял слово "взял", Вместо выражения поскакал с куклой по саду — побежал с куклой по саду? Мальчик осенью хотел разорить прилепленное под крышей гнездо ласточки. Прошла зима. В конце апреля пара острокрылых, красивеньких птичек прилетела и стала носиться вокруг старого гнёздышка. Работа закипела — и скоро гнёздышко было отделано заново. А недели через три из гнезда стали выглядывать крошечные головки. Как рад был теперь мальчик, что не разорил гнёздышка! Что хотел сделать мальчик осенью? Как отнесся к этому отец? Как вели себя ласточки, вернувшись к старому гнезду? Чему радовался мальчик? Как понять выражение работа закипела? Озаглавьте рассказ. На сколько частей его можно разделить?

Но однажды вышло так, что он их нарушил. Как-то раз собралось много зверей, и сын льва очень захотел подать голос. Он не выдержал, забыл наказ отца и звонко залаял по-лисьи. Когда звери услыхали тоненький лисий лай такого большого и сильного зверя, они дружно засмеялись. И тогда отец-лев сказал сыну: — Если бы ты, сынок, выполнил мой наказ и молчал, ты получил бы тысячу лесов. Но ты не смог унять своей болтливости. Ты не достоин этих лесов. Так и не получил сын льва тысячи лесов, а люди с тех пор стали говорить: «Молчание — тысячи стоит». Дом у него небольшой, рубленый. Вблизи за рекой березовая роща. Дни стояли сухие, морозные, без ветра. С утра до сумерек я бродил на лыжах и старался не вспоминать городские заботы. Я окинул взглядом заснеженную поляну и присел на пенек поправить крепления. Сижу и разглядываю свежие следы. Тут заячья тропа, а там рыжая плутовка пробежала. Вдруг над головой кто-то мяукнул. Откуда кот взялся? Неужели плут Тиш-ка за мной увязался? Быть того не может! Когда из дому выходил, он на печке дремал. А вверху снова — «мяу! Ну и чудеса! Ведь скворцы давно на юг улетели. Потом желтокрылая иволга прокричала. Сперва я растерялся. Уж больно диковинно звучал в конце декабря ее приглушенный летний разлив. Вскочил, с опаской оглядел ближние деревья. И вдруг вижу, что на березе сидит востроглазая сойка с рыжим хохолком и надо мной посмеивается: «Ловко я тебя провела! Вроде не первый день по лесу брожу, по голосам и повадкам осторожных птиц узнаю, а на сойкину удочку попался! Он весь был из драгоценного фарфора. Даже страшно было дотронуться до его тонких и хрупких стен. Дворец стоял в прекрасном саду, в котором росли чудесные цветы. К самым красивым цветам были привязаны серебряные колокольчики. Когда дул ветерок, цветы покачивались, а колокольчики звенели. Сад тянулся далеко-далеко. Даже главный садовник не знал, где он кончается. А сразу за садом начинался дремучий лес. Этот лес доходил до самого синего моря, и корабли проплывали под сенью могучих деревьев. В лесу, у самого берега моря, жил соловей. Его чудесное пение заставляло людей забывать обо всем на свете. Со всех концов света приезжали в столицу императора путешественники. Все они любовались великолепным дворцом и прекрасным садом. Путешественники возвращались домой и рассказывали обо всем, что видели. Ученые описывали столицу Китая, дворец и сад императора и никогда не забывали упомянуть о соловье. А поэты слагали чудесные стихи в честь крылатого певца, который живет в китайском лесу на берегу синего моря. Плод тыквы с ботанической точки зрения является ягодой, так как имеет сочную мякоть и множество семян. В Средней Азии из тыкв делают различную посуду: бутылки, ведра, ложки. Легкие сосуды из тыкв оплетают сеткой, и получаются удобные сосуды для хранения запасов воды и масла во время путешествий. В больших тыквах хранят зерно и крупу. Из тыквы делают игрушки. В Африке в дождливую погоду путешественники прячут в тыкву свою одежду. При переправе через реки из тыкв сооружают плот. Негры делают арфы из тыквы. В Индии же оригинально используют тыкву для ловли обезьян. Индусы просверливают в большой тыкве маленькое отверстие, насыпают в нее немного риса или других семян. Зоркие обезьянки очень любопытные и жадные. Когда люди уходят, обезьяны быстро спускаются с дерева, бросаются к тыквам и запускают в отверстие лапку. Что там? Лапка нащупает зерна риса, наберет их полную горсть. Но сжатый кулачок уже не проходит в отверстие, и ковыляет обезьянка на трех лапках, волочит большую тыкву. Прибегают люди, но обезьянка продолжает держать кулачок в тыкве.

А вот маленький Аркаша Пластов понимал язык родной земли. Редко рождаются такие люди! С виду пацан как пацан. Нос пуговкой сам светловолосый озорной смешливый храбрый. В общем обычный мальчишка.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий