Новости стоимость бензина в казахстане на сегодня

В России сегодня средняя цена дизтоплива составляет 54,3 рубля за литр, бензин АИ-92 стоит 47,19 рубля за литр, а АИ-95 – 51,97 рубля за литр.

В Казахстане объявили о повышении цен на автомобильное топливо

Для бензина марок АИ-92 и АИ-93 потолок составляет теперь 205 тенге за литр, для дизельного топлива — 295 тенге за литр. Другими словами, стоимость бензина увеличилась на 10%, а на дизтопливо — на 20%. В Казахстане средняя стоимость топлива в июне 2023 года составила 220,4 тенге, что на 9,1 тенге больше январской цены (+4,3%). "На сегодня сформированы страновые запасы: по бензину АИ-92 – 280 тысячи тонн. На портале «Открытые НПА» разместили проект приказа министра энергетики Алмасадама Саткалиева, согласно которому в Казахстане планируют пересмотреть цены на бензин, сообщает В министерстве энергетики высказались о резком удорожании бензина в Костанае, передает

Стоимость бензина АИ-92 в Казахстане выросла

Согласно проекту приказа, цены на бензин АИ-92, АИ-93 и дизельное топливо в зависимости от объемов потребления и происхождения автотранспорта уточнены в целях сохранения топливного баланса на внутреннем рынке, а также минимизации рисков перетоков и серого. В Казахстане хотят продавать русским бензин и дизтопливо дороже. В Казахстане с этим настоящая метаморфоза: дизель, по сути, это отходы от производства бензина, однако стоит он намного дороже. Сегодня, 24 мая, прибывший в ЗКО с рабочим визитом вице-министр энергетики РК Асхат Хасенов рассказал о том, что повышение цен на бензин и дизель. Минэнерго Казахстана предложило повысить цены на топливо для иностранцев. Минэнерго Казахстана подготовило законопроект, который повысит предельную розничную стоимость АИ-92 и АИ-93 для иностранных водителей на 19,5.

В Казахстане повысятся розничные цены на бензин и дизтопливо

315 тенге. Для казахстанцев - 295 тенге. То есть цены для граждан Казахстана остаются прежними, отмечает Минэнерго. В годовом выражении лидерами по росту цен на бензин в июне оказались Казахстан и Российская Федерация. Власти Казахстана планируют повысить предельные розничные цены на бензин Аи-92/93 и дизельное топливо.

Предельные цены на сжиженный газ на АЗС повысили в нескольких регионах Казахстана

Стоимость литра бензина в Казахстане за год прибавила 13,6%, а цены на дизельное топливо выросли на 15,1%. В каком городе страны выгоднее всего заправить полный бак — в материале Ежедневный курс палладия РК. Стоимость литра бензина в Казахстане за год прибавила 13,6%, а цены на дизельное топливо выросли на 15,1%. В каком городе страны выгоднее всего заправить полный бак — в материале В Казахстане средняя стоимость топлива в июне 2023 года составила 220,4 тенге, что на 9,1 тенге больше январской цены (+4,3%).

Сколько стоит бензин в Казахстане в 2024 году

Надеяться ли казахстанцам на дешевое горючее? Многие казахстанцы наверняка заметили, что вокруг подорожало абсолютно все — начиная от хлеба и заканчивая бытовой техникой. Но неизменными все это время оставались лишь цены на топливо. Однако через пару недель их отпустят в свободное плавание. Значит ли это, что автовладельцам снова придется раскошеливаться на дорогое топливо? Ведь все эти продукты на одном нефтеперерабатывающем заводе выпускаются. Все расходы, которые с этим связаны, распределяются по всем видам полученных продуктов. Так что ничего хорошего ждать нельзя», - убежден аналитик нефтегазового рынка Олег Егоров. Но при этом с газом чиновники будут уже намного аккуратнее, эта тема весьма щекотлива, считает наш собеседник.

Опыт прошлого показал, к чему могут привести высокие ценники на этот вид топлива. Потому правительство будет стараться максимально удерживать стоимость газа. Должен быть аккуратный подход. Прежде всего, не взвинчивать цены, как это у нас бывает, по сговору. Когда идет сговор, то все видят, что это спекулятивная цена.

Каковы прогнозы на будущее В прессу поступает информация о том, что власти Казахстана делают всё возможное, чтобы исправить ситуацию. Речь не идёт о снижении акциз. Всё, что делается, это предпринимаются шаги по снижению дефицита АИ, заключаются контракты с новыми экспортёрами, к примеру, KMG Trading. Компания дала согласие на сотрудничество в первое время на бездоходной основе. Снижение дефицита может замедлить тенденцию роста цен, но не остановить её. Необходимость поставлять топливо из дополнительных источников указывает лишь на то, что постепенно стоимость бензина в Казахстане будет приближаться к международному уровню. Не переживать по этому поводу казахи могут только в том случае, если и их зарплаты будут расти в том же направлении. Похожие статьи.

Дешевизна бензина в Казахстане — не новость. Эта азиатская страна традиционно входит в Топ-10 стран мира с самыми низкими ценами на топливо. Ценовое преимущество объясняется просто: у казахов бензин не обременен таким объемом налогов, как у нас. Кроме того, в Казахстане рынок нефтепродуктов — более конкурентный, чем в России, на нем больше игроков, работает много иностранных компаний, включая российские. Порадуемся за соотечественников, живущих на границе с Казахстаном — у них есть возможность воспользоваться ценовой разницей.

Генеральный директор Союза нефтесервисных компаний Казахстана Нурлан Жумагулов считает, что если цены на газ вырастут, то на сущие копейки. Соответственно, многие заводы-изготовители поставляли продукцию в минус, в убыток себе. На розничных ценах это отразится повышением всего лишь на 2-3 тенге. В принципе, ничего критического не произойдет, и не факт, что розничные цены повысятся, потому что на сегодняшний день раз уж некоторые компании, в частности, в Мангистауской области при цене 50 тенге продают газ по 40, значит, разбег имеется», - объяснил свою позицию Нурлан Жумагулов. По бензину эксперт настроен тоже далеко не скептично. Он уверяет, что на казахстанском рынке хватает топлива: начиная с 13 мая, на бирже начали продавать бензин, дизтопливо и битум. Дизтопливо и битум закупают, а спроса на бензин нет. Это значит, что у нас «затоварка» бензина происходит. И на ходовой 92-й бензин цены увеличиваться не будут», - прогнозирует директор Союза нефтесервисных компаний Казахстана. Цены на дизель, как утверждает Жумагулов, будут зависеть от отпускной стоимости топлива в России. В этом году Казахстан импортирует у соседей 520 тысяч тонн. И, соответственно, если снижение так же отразится на казахстанских поставках, то не так уж критично будет. Но если они будут удерживать отпускные цены для стран ЕАЭС, то, возможно, будет рост», - утверждает он. Олег Егоров ситуацию с дизтопливом вовсе называет нонсенсом.

Министр Саткалиев заявил, что "Газпром нефть" начала поставлять бензин Аи-95 в Казахстан

Национальный банк Казахстана положительно оценивает рост цен на топливо. Это процесс приведет к формированию рыночных цен в стране и будет способствовать поступлению новых инвестиций в сектор производства и торговли нефтепродуктами. Такое мнение выказал руководитель Нацбанка страны Галымжан Пирматов. Он признал, что повышение стоимости моторного топлива может негативно сказаться на показателях инфляции в ближайшей перспективе, однако, в долгую этот фактор поддержит общее развитие экономики.

Зато в Костанае накануне роста цен не было ни очередей, ни лимитов. Машины заезжали на заправки, как и в обычном режиме. Впрочем, нас не обошли стороной аферисты. Как сообщил телеканал КТК, в соцсетях были опубликованы объявления о продаже топливных карт по фиксированной стоимости, с которыми якобы не надо платить на автозаправках. Понятно, что эти карты были поддельными.

Казахстанских водителей это не коснется.

В пресс-службе ведомства пояснили, что это необходимо для сохранения топливного баланса на внутреннем рынке страны.

На этот год определено порядка 850 тыс. Наши НПЗ работают на пределе своих мощностей. Однако мы продолжаем сталкиваться с резким дефицитом ГСМ на внутреннем рынке.

Это связано, в первую очередь, с низким уровнем цен внутри нашего рынка», — заявлял премьер-министр Казахстана Алихан Смаилов. Постоянный адрес новости: eadaily.

Реакция шымкентцев на повышение цен на дизель и бензин

К российским «умникам» заправить фуру почти в полтора раза дешевле чем на родине, в Казахстане привыкли. Тонна дизтоплива, входящая в практически пустые баки тягача, это не много в масштабах страны. Но когда количество таких тягачей исчисляется сотнями и тысячами — это уже серьезно. Результатом низких цен на АЗС стал самый настоящий дефицит горючего в приграничных регионах Казахстана.

При лимите в 100 литров дизельного топлива в день цена для граждан РК составляет 230 тенге за литр.

Все, что свыше, торгуется уже по 450 тенге за литр.

По данным нацкомпании, сейчас ежесуточно ШНПЗ отгружает 3500—5000 тонн бензинов, 2500 тонн дизтоплива, 1000 тонн авиатоплива, до 600 тонн сжиженного газа. Установка первичной переработки нефти и комплекс глубокой переработки нефти работают на загрузке 10500 тонн в сутки. При этом запасы ГСМ на заводе по состоянию на сегодняшний день составляют: бензина — 22 000 тонн, дизтоплива — 30 800 тонн, авиакеросина — 5800 тонн, мазута — 11 600 тонн. То есть сейчас, несмотря на проводимые работы, НПЗ отгружает бензинов почти столько же и практически работает в штатном режиме. К примеру, сегодня завод и вовсе отгрузил 7000 тонн бензинов», — отмечают в компании.

Между тем аналитик Олжас Байдильдинов в своем телеграм-канале сообщил , что в Казахстане суточная переработка упала почти в 3 раза до 20 тыс. Мне сообщают, что в некоторых регионах АЗС ввели лимит на продажу АИ-95 по 30 литров «в одни руки», и не везде он есть возможно, логистические вопросы, ведь по данным Минэнерго 95-го у нас на 15 дней. Также информация, что один из НПЗ может просесть по переработке как минимум до конца года, что приведет к необходимости увеличивать объемы импорта ГСМ.

Напомним, в Казахстан цены на топливо существенно ниже, поэтому россияне приезжают туда, чтобы заправиться. Ранее Урал56.

Ру сравнил стоимость топлива в Актобе и Орске. Тогда мы сообщали, что заправиться в Актобе сжиженным углеводородным газом можно за 50 тенге за 1 литр почти 9 рублей. Дизельное топливо стоит 248. Новости быстрее, чем на сайте, в нашем Telegram.

Предельные цены на сжиженный газ на АЗС повысили в нескольких регионах Казахстана

Впрочем, к таможне у граждан тоже много вопросов. К ним присоединился Смаилов, мол, воруют соседи канистрами, баками… И это говорит премьер-министр. А где таможня, погранцы, да и до хрена контролирующих раздутых, псевдопроверяющих? Такое ощущение, что все обучались в коридорах школы.

С такими людьми хотя бы выжить и уже не думаешь о существовании», — комментирует Keldibai Bekganov. Погранцы не могут предотвратить въезд криминальных элементов, которые участвовали в январских событиях, не могут организовать стабильный проезд фур, удержать подозреваемого генерала от побега за границу, что говорить о топливе, для них это все архисложно. Понять, простить и поднять цены», — пишет Алибаев Тлеужан.

Многие, к слову, считают озвученную причину, мягко говоря, надуманной. Ну заправятся на приграничных АЗС ближайшие соседи и все. Просто повод поднять цены, чтобы не сказать народу, что у казахов нет своей нефти.

Не меньше вопросов и к квалификации наших чиновников. Или к их моральным качествам. И то, и другое, многих казахстанцев не устраивает.

Сегодня в качестве одного из возможных вариантов рассматривается "Информационная система учета отдельных видов нефтепродуктов", которая была введена в промышленную эксплуатацию в 2019 году", - говорится в пресс-релизе. АЗС страны уже передают данные по остаткам нефтепродуктов с контрольных приборов учета в режиме реального времени в эту информационную систему. Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев ранее поручил разобраться с незаконными схемами вывоза нефтепродуктов в соседние страны, чтобы предотвратить дефицит солярки в стране. После этого премьер-министр Алихан Смаилов поручил ввести дифференцированные цены на дизельное топливо.

Алихан Смаилов пояснил , что это вынужденная мера, связанная с ростом вывоза ГСМ в соседние страны транзитным автотранспортом и серым схемам экспорта. Однако многих казахстанцев такое объяснение не удовлетворило. В частности, пользователи соцсетей задаются вопросом: если есть спрос, почему нельзя увеличить объемы производства. Твой товар пользуется спросом. Увеличивай производство и зарабатывай.

В этом случае все традиционно… Зачем работать больше, проще, не напрягаясь, поднять цену. Наши просто однодневки — нахапал и свалил подальше. Зачем в производство вкладываться? Зачем вообще во что то вкладываться, если можно просто поднять цены, налоги…. Есть спрос на бензин, значит надо увеличивать производство, строить новые НПЗ, модернизировать и увеличивать производство на старых. Но у нас одно решение проблемы — поднять цены и установить запреты! Тупые экономисты в Правительстве и лоббирование интересов владельцев действующих НПЗ прослеживается, которые монополизировали данный рынок», — предполагает Ivan Ivanov. Увеличивай производство.

В настоящее время самые низкие цены на ГСМ зафиксированы в Казахстане. Литр бензина Аи-92 стоит на АЗС 205 тенге. Дизельное топливо — 295 тенге. Литр сжиженного газа — 65-85 тенге. В России в сентябре произошел резкий скачек цен на горючее.

Казахстан ожидает резкий рост цен на бензин в 2025 году

Так, экономический обозреватель Тулеген Аскаров называет эту меру "нерыночной" и "дискриминационной". И ограничительные меры на движение любых товаров внутри ЕАЭС запрещены. Так что, если гражданин соседней страны заедет к нам, заполнит горючим основной и дополнительные баки, зальет несколько канистр — что здесь страшного? Это его законное право. Да, наш бензин дешевле, да, его покупают и вывозят. Нам бы радоваться и наращивать объемы производства, а мы вводим запреты. Другое дело, что вывоз бензина в соседние страны стал большим и не очень легальным бизнесом. Но тут, скорее всего, возникают вопросы к пограничной службе и другим ведомствам, призванным бороться с контрабандой".

По его словам, соответствующий проект приказа будет опубликован сегодня. Более того, это закроет пути для дальнейшего развития отрасли и угрожает энергетической безопасности страны", - сказал и. Как отметил Болат Акчулаков, "с текущими ценами, сколько бы мы не увеличивали производство ГСМ, его всегда будет не хватать".

Дизельное топливо — 295 тенге. Литр сжиженного газа — 65-85 тенге. В России в сентябре произошел резкий скачек цен на горючее. В начале месяца литр 92-го бензина на АЗС Москвы стоил около 48-55 рублей 230-265 тенге , дизель — 58-66 рублей 280-314 тенге. Литр бензина продавали за 27 рублей 130 тенге.

Фактически они превратились в бензовозы, которые просто приезжают, наше дешёвое топливо увозят, создавая проблемы с наличием топлива для собственных нужд. Поэтому если мы создадим паритетную цену, которая в их странах, то у них такого желания не будет. Мы получим дополнительные объёмы дизтоплива, и оно всегда будет в запасе. Если объёмы дизтоплива будут значительные за счёт такой экономии, то у нас появится возможность его экспортировать с уплатой всех пошлин и налогов, что правильно", — заявил глава Минэнерго. Сегодня же, по его словам, дизтопливо уезжает из страны безо всякой уплаты, создавая дефицит. Как отметил министр, для сельхозтоваропроизводителей дефицита дизтоплива не было никогда.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий