Новости степан разин карта

Степан Разин заявил, что царевич не умер, а бежал от «боярских неправд» и передает ему, донскому атаману, приказ своего отца царя: вести войну с «изменниками боярами» и дать всем простым людям волю. Бунт под предводительством Степана Разина начался в 1667 г. К его предпосылкам привело оформление крестьянского права и ухудшения жизни социальных низов. На публичной кадастровой карте (ПКК) поселка Степана Разина вы можете найти любой земельный участок, здание (дом) или сооружение, которые поставлены на кадастровый учёт в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) и для которых проведена процедура. Весной следующего 1670 года Степан Разин решил, что время настоящей мести пришло. В статье «Персидский поход Степана Разина» мы рассказали о громкой боевой кампании 1667-1669 гг.: походе ватаги этого атамана вниз по Волге и на Яик, закончившемся захватом Яицкого городка, и пиратской экспедиции на Каспийское море, кульминацией которой стал разгром.

Карта восстания степана разина 1667 1671 - 81 фото

По сообщениям очевидцев, вчера в указанной локации образовался коммунальный водопад. Вода затопила пути скоростного трамвая.

События: 1667 год: Восстание началось в Касимовском уезде Рязанской губернии. Степан Разин, казак из Нижнего Дона, выступил во главе крестьянского восстания. Разинские войска осуществляли налеты на помещичьи усадьбы и города. Разина поймали и казнили. Большая часть его сторонников была уничтожена или разбита.

Масштабное народное выступление стало объектом пристального внимания европейцев. Уже с осени 1670 года восстание подробно освещалось в европейской публицистике и прессе, прежде всего в немецких и голландских газетах. Благодаря опубликованным запискам иностранцев — очевидцев событий — сохранилось и описание внешности атамана: «Вид его величественный, осанка благородная, выражение лица гордое… Он обладал способностью внушать страх и вместе любовь. Что бы ни приказал он, исполнялось безропотно». На общем казачьем сходе было принято решение идти на Москву. Провозглашалось, что поход осуществляется по воле Алексея Алексеевича, сына царя, который находится в разинском войске. На самом деле Сын Алексея Михайловича царевич Алексей умер в январе 1670 года и никакого отношения к действиям Разина не имел. От его имени выступал самозванец. По пути к Москве войско Разина только разрасталось, на его сторону переходило население Среднего Поволжья, татары, чуваши и другие. Несмотря на то что Разин остался в народной памяти щедрым и приветливым человеком, оделявшим бедных и голодных, есть мнения что ему была присуща крайняя жестокость. Защитников Астрахани он мучил, придумывая неимоверные пытки. Так, например, женщин он приказывал начинять порохом и взрывать". К таким свидетельствам тоже стоит относится скептически, очевидцы писали что миловал Разин так же часто, как и казнил. Так, при взятии Царицына Разин пощадил захваченных в плен детей боярских и племянника воеводы. Карта походов Разина 5 августа Разина с 10-тысячным войском встретили хлебом-солью в Саратове, без боя сдалась Самара. Захватывая города, разинцы делили имущество знати и крупных торговцев между казаками и повстанцами, призывая «стоять друг за друга единодушно и идти-де вверх и побивать и выводить изменников-бояр». Попытка царя наказать казачество, прекратив подвоз хлеба на Дон, добавила Разину сторонников, к нему сбегались беглые крестьяне и холопы. Слух об идущем с Разиным царевиче Алексее превращал поход в событие, получившее благословение церкви и власти. Московским властям пришлось выслать на Дон 60-тысячное войско под командованием Долгорукова, того самого кто 5 лет назад отдавал приказ о казни брата Разина. В сентябре 1670 армия Разина осадила Симбирск. Параллельно с осадой Симбирска Разин отправлял отряды для взятия окрестных городов. При поддержке местного населения были захвачены города Цивильск, Алатырь, Саранск, Пенза. Разинские отряды штурмовали мощные укрепления Тамбова, правда безуспешно. Под влиянием развернувшейся Крестьянской войны восстанием были охвачены даже те уезды, куда разинцы не добрались — Ярославский, Коломенский и ряд других. Местные жители сами брали на себя инициативу и расправлялись с начальством. Разину Симбирск взять так и не удалось. В середине октября 1670 московское войско нанесло поражение 20-тысячному отряду восставших. Сам Разин был ранен и ушел на Дон. Соратники Разина сумели переправить своего атамана за Дон.

Весной 1670 года Разин организовал новый поход на Волгу, имевший уже характер открытого восстания. Он рассылал письма, в которых призывал на свою сторону всех ищущих воли и желающих служить ему. Письма собирали массу сторонников, и поход превратился в мощную крестьянскую войну, охватившую значительную часть территории России. Были взяты Царицын, Саратов, Самара, Астрахань, а также ряд второстепенных крепостей, где вводилось казачье устройство, представителей власти убивали, купцов грабили. Но осенью 1670 года восставшие не смогли взять Симбирск, где правительственным войскам и удалось нанести поражение Разину, его войско было разгромлено. Самого раненого атамана едва успели спасти и увезти на Дон, со своими сторонниками он укрепился в Кагальницком городке. К январю 1671 года восточная Украина уже утихла, и на Дону господствовали иные настроения.

"Водяной трамвай". Перекрыт участок улицы Степана Разина

Подробная карта крестьянской войны Степана Разина 1670-1671. Карта восстания Болотникова 1606-1607. Сформировалось несколько отрядов под руководством талантливого и решительного атамана Степана Разина. Так малыми силами Степан Разин вышел из боя у Свиного острова победителем. Степан разин крестьянская война карта.

Степана Разина, пгт

  • Степан Разин выдан царским воеводам и вскоре казнен
  • Причины восстания Степана Разина
  • Напишите или позвоните нам. Мы тут же подберём Вам репетитора. Это бесплатно.
  • Восстание Степана Разина | Читать статьи по истории РФ для школьников и студентов

Где находятся спрятанные сокровища Степана Разина

Он поднимает народ на небывалое доселе восстание. Посмотрев этот выпуск, вы узнаете: почему простой народ поверил Стеньке Разину? Кто предал удалого атамана? И правда ли, что где-то в Поволжье до сих пор скрыты под землёй несметные сокровища бунтовщика?

Тогда атаман взял инициативу в свои руки. В ночь с 4 на 5 сентября он совершил на стругах новую высадку — рядом с острогом.

Только после этого Барятинский решил дать сражение за укрепление. В бою у разинцев было численное преимущество, и именно за счёт количества они одолели противника. Царские полки отступили. Однако казакам впервые пришлось столкнуться со столь хорошо организованными войсками. У князя служили московские дворяне и солдаты иноземного строя.

Эти ратники сильно отличались от тех, с которыми повстанцы прежде имели дело на нижней Волге. Почти никто из взятых плен не перешёл на сторону атамана, в отличие, например, от астраханских стрельцов. В ту же ночь за полчаса до рассвета Разин решил завершить начатое дело и повёл свои силы на штурм острога. Укрепление и посад были взяты. Теперь гарнизон защищал только деревянную крепость.

Отступивший же к северу Барятинский был отрезан от города. Его полк попытался прорваться через ряды казаков, но потерпев неудачу, окончательно отступил и ушёл к Тетюшам в сторону Казани. На севере князь стал собирать новое войско. Эта армия должна была быть больше первой — теперь к ней стекались силы, собранные в центральных областях России. Разин же неожиданно для себя обнаружил, что не может захватить Симбирск, который ещё целый месяц отчаянно сопротивлялся.

Всего воевода Иван Милославский четырежды отбивал натиск разинцев. Сентябрь приближался к концу, а на посаде и в обозе обсуждалось только одно: атаман вот-вот возьмёт Симбирск. В крепости не прекращались пожары, а поставленные на валу пушки продолжали бить по ней в упор. К очередному штурму подготовили приступные лестницы. Взять город нужно было до наступления холодов, пока многие вооружившиеся крестьяне не разошлись на зимовку по домам.

За месяц осады облик разинского войска сильно изменился. Регулярно его покидали всё новые отряды, которые отправлялись к городам поменьше: Саранску, Алатырю, Пензе. На их место приходили новые крестьяне-повстанцы. Неизменным оставалось лишь казачье ядро армии. По разным оценкам, число восставших, собравшихся под Симбирском, достигало 20 тысяч человек.

Усиливался и отступивший Барятинский. Собрав достаточно сил, он вновь направился к осаждённому Симбирску. Разин высылал ему навстречу отряды крестьян, черемисы, мордвы и чувашей, но эти попытки остановить приближавшиеся полки провалились.

Но о царлском престоле атаман не промышлял. Он воевал за доброго царя, а главным преступником считал людей из высших слоев, Именно они повинны в тяжелой жизни народа - убеждал Разин соратников. Месяц продолжалась осада городского кремля. Четыре штурма отбили его защитники.

Потом подоспели правительственные войска из Казани. В рещающем сражении разинцы были разбиты. Сам атаман, тяжело раненный, едва спасся. С горсткой сподвижников он прорвался на Дон, где и укрылся. И вновь начал собирать силы.

Они постоянно были готовы отправиться ловить удачу в крымских, турецких, персидских, польских пределах, не брезговали и грабежом православных купцов. Один атаман из домовитых казаков Василий Ус храбро воевал с ляхами на Украине и Белоруссии и по возвращении на Дон приобрел популярность среди голутвенного казачества.

В 1666 г. Страдали прежде всего «молодые» казаки, не имевшие своего хозяйства. Василий Ус собрал ватагу голутвенных казаков и двинулся на Слободскую Украину, потом в южные уезды России, а потом и к Москве. В его отряд входили главным образом «молодые казаки». Казаки говорили, что идут к царю с просьбой зачислить их на царскую службу и дать жалованье, прежде всего хлеб. Однако действовали донцы не как просители. По пути они громили поместья и богатые дома.

Крестьяне толпами присоединялись к Усу. На реке Упе, в 8 км от Тулы, восставшие построили острог. Царь Алексей направил против мятежников полки, и тогда, не дожидаясь сражения, казаки и многие прибившиеся к ним местные крестьяне и холопы ушли на Дон. Весной 1667 г. Стенька Разин двинулся с Дона на Волгу искать добычи. Тем временем караван судов с хлебом и другим товаром, принадлежавшим московскому купцу В. Шорину и патриарху, спускался к Астрахани.

Разинцы напали на корабли, перебили часть охраны, освободили колодников, которых обнаружили в трюме. Добычу Степан Разин поделил по-братски. Иностранец Я. Стрейс - свидетель событий - позже рассказывал, как Стенька Разин обратился к оставшимся в живых стрельцам и солдатам стражи: «Силою не стану принуждать, а кто захочет быть со мною - будет вольный казак! Я пришел бить только бояр да богатых господ, а с бедными и простыми готов, как брат, всем поделиться! На 35 больших стругах казаки миновали Астрахань, прошли Каспийским морем и объявились в устье Яика река Урал. Казаки овладели укрепленным Яицким городком, где провели зиму, торгуя захваченным добром с местным населением и готовясь к новым набегам.

В столицу же поступала ложная информация; будто «воровские казаки» сидят в Яицком городке, осажденные степняками. Поэтому против Разина послали небольшой отряд стрельцов в 3 тыс. К Разину же тем временем стекались казаки и беглые люди со всех сторон, куда дошла слава о его удаче и подвигах. Царский отряд был разгромлен, часть его влилась в ряды восставших. Весной 1668 г. Степан Разин с несколькими сотнями казаков погрузили на струги порох, свинец, ядра и легкие пушки. Тяжелые орудия Яицкого городка были затоплены.

Казачьи лодки вышли в Каспийское море. После этого под рукой Степана оказалось 2 тыс. Как дальше разворачивался поход? Ясыря пленных и живота добычи поймали много. А живут де казаки на Куре-реке и по морю разъезжают врозь для добычи, а сказывают, что, де, их, казаков, многие струги». Вскоре атаман Разин объявился у южного побережья Каспия. Персидский шах выслал против разбойников флот в 70 кораблей, но казаки разбили его.

Шах жаловался на казачьи грабежи в Москву, но там отвечали, что казаки Разина - «воровские», и царь Московский на Персию их не посылал. Поход Разина запечатлели не только персидские хроники, но и иранский фольклор. Атаман в иранских сказках выглядит не лучше «поганого змея Тугариновича» в наших. Осенью 1669 г. Разин вновь появился под Астраханью. Зная о «великой силе» атамана, астраханский воевода не решился дать бой. Договорились, что казаки сдадут оружие, а воевода пропустит их через Астрахань.

Разинцы вошли в город, отдали несколько пушек, но с мушкетами, карабинами, пищалями, саблями и пиками, конечно, не расстались.

Народный мститель. Почему Степан Разин объявил войну государству?

Но Разин сумел доказать, что его прислали бояре изменники и царский посланец был утоплен в реке. Начало было положено, с этого момента войско вступило в борьбу с властью. Разин принял решение идти на Волгу и захватывать волжские города. В то же время атаман рассылал по городам, со своими гонцами, грамоты, где призывал народ убивать всех, кто относится к привилегированным сословиям. Прежде всего Разин решил взять Астрахань, чтобы не оставлять противника у себя в тылу, но сначала был захвачен Царицын. Оставив в городе небольшую дружину, Разин повёл войско на Астрахань. Местный воевода отправил навстречу казачьему войску отряд стрельцов, но они перешли к Разину и город был взят. Захваченное городское начальство было повешено. Оставив в Астрахани небольшой отряд, Разин с остальными силами двинулся вверх по Волге.

Приволжские города сдавались, а стрелецкие отряды присоединялись к мятежному войску. В Москве сильно забеспокоились успехам казачьего атамана и выслали против него отряд столичных стрельцов. Бой произошёл возле Саратова, когда город был захвачен. Разинцы напали на стрельцов, как только они высадились на берег из своих лодок. Московская рать в полном составе сложила оружие и примкнула к восставшим. Не слишком доверяя московским стрельцам, Разин полностью разоружил их и посадил гребцами на свои струги. По мере движения по Волге численность войска Степана Разина постоянно возрастала. К нему присоединялись не только крестьяне и посадские люди, но и те, кто должны были бороться с ним, то есть стрельцы.

Внешний сюжет поэмы несложен: он построен на библейских мифах и представляет рассказ о восстании сатаны против бога, жизни Адама и Евы в раю и их грехопадении. Но для Мильтона библейские сказания - только аллегория, в которую он вкладывал свое реальное содержание. Таким образом, он как бы маскировал революционный смысл своей поэмы и получал возможность внушить в эпоху реакции свои взгляды читателю, невольно воспринимавшему Библию по-новому. Мильтон обобщал внешнюю идеологическую форму английской революции, которая, по выражению Маркса, "только рядилась в библейские одежды". Будучи самым крупным феодалом, католическая церковь являлась объединяющим центром всей феодальной системы и освящала ее своим авторитетом. Естественно, антифеодальная буржуазная революция, стремясь прежде всего сокрушить этот основной оплот феодализма, не могла не использовать такого авторитетного источника аргументов против католической иерархии, как Библия; поскольку же религия захватывала тогда почти все области общественного сознания, постольку и социально-политическая борьба и идеология революционной буржуазии отливались в религиозные формы, тем более что Библия являлась всеобщей энциклопедией того времени. Целый ряд мест в "Потерянном рае" подтверждает его политический характер, воспроизводит различные сцены из великой борьбы. Так, образы ангелов-воинов, военный совет в раю, поражение сатаны повторяют картины гражданской войны; отдельные персонажи поэмы как бы списаны с натуры, символизируя борющиеся классы: сатана и бог - республиканцы и роялисты. Бог, сидящий на престоле и окруженный ангельскими чинами, напоминает Карла I и его двор.

Вместе с тем он и олицетворение чистоты, разума и свободы, т. Так же двойственно изображен и сатана. Самый яркий и сильный персонаж "Потерянного рая", он больше всего удался Мильтону. Это действительно образ мирового мятежника и революционера; симпатии Мильтона в момент восстания сатаны всецело на его стороне. Столь же близок ему и побежденный сатана; здесь Мильтон как бы вновь переживает горечь поражения революции: это драма самого поэта и его соратников. Повествуя о его восстании против бога, Мильтон пишет апологию борьбы английской буржуазии. Но сатана-искуситель, погубивший человечество, посягнувший на царство святых читай - революционных пуритан , для Мильтона - враг, символ зла. Эта двойственность типов весьма показательна для Мильтона, вынужденного в узкие рамки библейской традиции уместить описание событий своего времени. Но двойственность образа сатаны имела и другие, более глубокие причины: здесь невольно в Мильтоне сказалась характерная черта, присущая его классу, - итти в революции лишь до определенного предела.

Сатана, в своем восстании не знавший границ, посягнувший на самое "царство божие", напоминает Мильтону выступления плебейских масс его времени, угрожавшие частной собственности, этому "святому святых" буржуазии. Другие типы "Потерянного рая", как например Адам и Ева, столь же иррелигиозны: это идеал буржуазной пуританской семьи XVII века, выраженный в теплых, лирических тонах. Он проводит здесь идею единства души и тела; между человеком и животным "разница только в степени", ибо все они - различные виды материи, которая является источником всего существующего. Сама материя есть атрибут бога - чистого разума, мировой субстанции, обитающей во всем живом пантеизм. В "Потерянном рае" Мильтон отрицает догмат троицы: Христос - первое создание бога, последний же создал мир путем эманации своего существа; он все знает и предвидит, но мир развивается согласно законам природы-матери. Мильтон защищает свободу воли человека, который богом создан свободным. Но Мильтон противоречил самому себе, допуская всемогущество бога: результат незрелости его материализма, "Потерянный рай" так. Выражая в своей поэме надежду английской буржуазии на новую революцию, Мильтон мыслит ее как торжество "разума над страстями" - влияние реакции и горечь поражения заставили его отказаться от насильственного свержения монархии: победа для него заключалась теперь в духовном перерождении человечества.

Над сожженными мятежниками острогами и погостами каркало черное воронье. Но упрямое войско Москвы и Казани шло на битву с атаманом Разиным. На Симбирск! Впереди всех развевалось знамя Казанского стрелецкого полка, зеленые полосы перечеркнутые красным христианским крестом. А рядом московское знамя Георгия Победоносца. Впереди длинной колонны в золотых кафтанах шли воеводы, за ними сразу боярская конница. Знатные бояре были в белых кафтанах с расписными золотыми узорами, у каждого полуголовы трепетал на конце копья зеленый или синий прапорец десятка. Полки иноземного строя были похожи на армию Речи Посполитой, главного врага Полки иноземного строя были похожи на армию Речи Посполитой, главного врага За боярами шли дворяне Москвы и Казани, из тех, кто не сбежал. В богатых шелках и на сытых конях, они поблескивали дорогими саблями с драгоценными камнями. Посматривали завистливо на бояр, помахивая невзначай перстами, усыпанными серебряными кольцами - "Чай бояре, и мы не лыком шиты, почти ровня вам!

Всю зиму 1667-68 годов отряд восставших стоял в Яике. С началом весны восставшие казаки вышли в Каспийское море. Так начался каспийский поход Разина. В районе Астрахани этот отряд разбил царское войско под командованием Авксентьева. Здесь же к Разину примкнули другие атаманы со своими отрядами. Крупнейшими из них были: атаман Боба с войском в 400 человек и атаман Кривой с войском в 700 человек. В это время каспийский поход Разина набирает массовость. Оттуда Разин направляет свое войско вдоль берега на Юг к Дербенту и дальше к Грузии. Продолжило свой путь войско к Персии. Все это время разинцы бесчинствуют в морях, грабя попадающиеся на их пути суда. За этими занятиями проходит весь 1668 года, а также зима и весна 1669 года. В это же время Разин ведет переговоры с персидским шахом, склоняя того взять казаков к себе на службу. Но шах, получив сообщение от русского царя, отказывается принять Разина с войском. Войско Разина стояло под городом Решт. Туда шах направил свое войско, которое нанесло русским ощутимое поражение. Отступает отряд к Миял-Кале, где и встречает зиму 1668 года. Отступая, Разин дает указание сжигать все города и деревни на пути, тем самым мстя персидскому шаху за начало боевых действий. С началом весны 1669 года Разин направляет свое войско к, так называемому, Свиному острову. Там летом того же года произошло крупное сражение. На Разина напал Мамед-хана, в распоряжении которого было 3,7 тысячи человек. Но в этой битве русское войско наголову разбило персов и с богатой добычей отправилось домой. Каспийский поход Разина оказался очень удачным. Местный воевода взял со Степана Разина клятву, что тот сложит оружие и вернется на службу к царю, пропускает отряд вверх по Волге. Антикрепостническое выступление и новый поход Разина на Волгу Второй этап восстания начало крестьянской войны В начале октября 1669 года Разин со своим отрядом вернулся на Дон. Остановились они у Кагальницкого городка. Казаки в своих морских походах приобрели не только богатство, но и огромные военный опыт, который теперь могли использовать для восстания. В результате на Дону образовалось двоевластие. Согласно царскому манифесту атаманом казачьего округа был К. Но Разин блокировал весь юг донской области и действовал в своих интересах, нарушая планы Яковлева и московских бояр. При этом авторитет Степана внутри страны растет со страшной силой. Тысячи человек стремятся убежать на юг и поступить к нему на службу. Благодаря этому численность отряда восставших растет с огромными темпами. Если к октябрю 1669 года в отряде Разина было 1,5 тысячи человек, то к ноябрю их было уже 2,7 тысячи, а к маю 16700 года 4,5 тысячи. Новый поход Разина на Волгу Можно говорить, что именно с весны 1670 года восстание под предводительством Разина перешло во вторую стадию.

Стенька Разин и его воровская судьбина...

Разин же «сулил вскоре освободить всех от ярма и рабства боярского». С добычей вернулся Стенька на Дон, где большинство домовитых и голутвенных казаков готовы были признать его верховным атаманом. Молва о лихом атамане распространилась далеко за пределы вольного Дона. Весной 1670 г. Степан Разин появился на Волге. Со всех сторон к атаману побежал народ: крестьяне, казаки, «работные люди» с волжских рыбных промыслов, разного рода гулящие люди. На сей раз атаман действовал именем «Великого Государя царевича» Алексея Алексеевича. Старший сын царя Алексей Михайловича - царевич Алексей неожиданно умер. В народе о нем ходили разные слухи.

Степан Разин заявил, что царевич не умер, а бежал от «боярских неправд» и передает ему, донскому атаману, приказ своего отца царя: вести войну с «изменниками боярами» и дать всем простым людям волю. По стране летали прелесные письма Стеньки, которые звали «прельщали» чернь к восстанию. В России началась крестьянская война. Клич атамана: «Я пришел дать вам волю! Разин заявлял, что жизнь страны будет устроена по примеру казачьего Дона с его казачьим кругом и выбором атамана. Царицын сдался Разину без боя. Восставшие двинулись к Астрахани. Жерла 400 орудий смотрели на повстанцев с каменных стен города.

Воевода и дворяне готовились биться, а черные люди кричали казакам: «Взбирайтесь, братцы. Давно вас ждем». Штурм начался в ночь, и к утру Астрахань пала. Воевода был сброшен с колокольни, ненавистные бояре, купцы, приказные перебиты. Без боя атаману предались хорошо укрепленные Саратов и Самара. Везде ликовали простолюдины. Пусть он победит всех бояр, князей! Я пришел дать вам всем волю и избавление, вы будете моими братьями и детьми, и вам будет так хорошо, как и мне.

Будьте только мужественны и оставайтесь верны! Стенька Разин осадил Симбирск. КРЮК 3-го июля первые мои мучители вытащили меня из дома Фабера и привели меня на берег реки, угрожая бросить в нее, если я не заплачу им 500 франков выкупа… Три дня спустя повели меня к предводителю, который пил с своими друзьями в погребе воеводы. Здесь я увидел трех казаков, нарядившихся в лучшие мои одежды. Там я оставался с четверть часа, в течение которой предводитель несколько раз пил за мое здоровье… 9-го воткнули крюк в бок секретарю Алексею Алексеевичу и повесили его вместе с сыном Гилянского хана на столбе, на котором они через несколько дней умерли. После того на стене кремля повесили за ноги двух сыновей воеводы, из которых одному было всего 8 лет, а другому 16. Так как оба они были еще живы, то на следующий день младшего отвязали, а старшего сбросили с башни, с которой за несколько дней до этого сброшен был отец… 21-го предводитель в сопровождении 1200 человек вышел из Астрахани… В его отсутствие, как и при нем, резня продолжалась, и не проходило дня, в который бы не было умерщвлено более 150 человек. К ним прибавили стрельцов и полки нового строя.

Воевода Юрий Долгорукий «со товарищи» К. Щербатовым, Ю. Барятинским и другими поджидал эти войска под Арзамасом, чтобы обрушиться на «мятежников и воров». Юрий Барятинский с авангардом царских войск двинулся к Казани, потом к Свияжску. Попытки разинцев остановить его здесь не увенчались успехом. Первого октября 1670 г. Барятинский снял осаду с симбирского кремля и выпустил оттуда ратников воеводы Милославского. Стенька Разин сражался в самых жарких местах.

Голова атамана была рассечена, нога прострелена, но «батька» все бился, пока не побежало его воинство. Атаман с казаками заперся в одной из башен старого острога. Очнувшись от ран, он бросился с казаками в новую атаку, но стал жертвой хитрости воеводы Юрия. Барятинский переправил на Свиягу один отряд и велел громко кричать.

Люди, которые считали причины медного бунта справедливыми, активно выступали против политики царя. Кроме того, на сторону восставших перешли некоторые стрелецкие полки рис. С Красной площади люди отправились в село Коломенское, где находился царь. Всего в село выдвинулось около 4—5 тысяч человек.

Люди, пробившись к царю, требовали выдачи отдельных бояр и их казни. Царю пришлось лично вступить в переговоры с людьми. Царь сумел убедить восставших в том, что неугодные им бояре будут выведены из состава правительства и им будет запрещено посещать Москву. Но как только толпа успокоилась и царь узнал, что к Коломенскому подходят на защиту царя стрельцы, он сменил тон и приказал расправиться с восставшими. От побоев пострадало около 7 тыс. На лбу схваченных выжигали букву «Б» — бунтовщик. Царь жёстко наказал восставших и на начальном этапе не сделал ничего, чтобы смягчить гнев народа. Только к середине 1663 г.

Донской казак XVII в. Наиболее массовым в череде социальных волнений стало выступление донского казака Степана Разина. После разгрома Золотой Орды в 1480 г. Эта опустошенная татарами земля стала называться на Руси Диким полем найди расположение Дикого поля на карте 1. Тут находили приют беглые русские крестьяне. Они спасались в этой местности от своих притеснителей — феодалов. В Дикое поле уходили крестьяне соседних русских княжеств. Летом беглые крестьяне объединялись в отряды и занимались охотой, рыбной ловлей, бортничеством, набегами на кочевников, а в зимнее время возвращались на родину.

Таких людей стали называть казаками рис. Карта 1. Дикое поле Казак — слово тюркское.

Им был найден камень с тайным знаком и остатки плотины, рядом с которой якобы находилась затопленная лодка с сокровищами. Вот только снова делам Ящурова помешали — на этот раз русско-японская война, с которой офицер не вернулся. Не теряя надежды Еще одна попытка найти клад Стеньки Разина относится к 1914 году. Близ царицынской церкви Святой Троицы в Волгограде земля ушла на 4 метра. На дне провала нашли захоронения. Сторожилы припомнили, что, якобы, когда-то на этом месте был сооружен тайный подземный ход, который вел из города к самой Волге, куда приплывали груженые добром «расписные Стеньки Разина челны». Поиски клада не увенчались успехом — при попытках пройтись по подземному ходу, земля начинала обваливаться. Желающих отдать свою жизнь за стенькины сокровища не нашлось! Рассказ фронтовика Сохранился рассказ участника боев под Сталинградом, капитана 1 ранга Бессонова. По его словам, в результате налета фашистских бомбардировщиков, осыпался волжский берег. Бойцы заметили оголившиеся стволы старинных пушек, которые были плотно сложены в ряд. Дуло одной из пушек откололось, и из него высыпались сокровища: серьги, браслеты, жемчуга, перстни, серебряные и золотые предметы, которые стремительно исчезли за пазухами солдат. Предположили, что это могут быть сокровища самого Стеньки Разина. Непродолжительные попытки извлечь пушки из промерзшей земли под обстрелом противника не увенчались успехом. Вскоре началось наступление, и стало как-то совсем не до клада. Кстати, Разин любил прятать драгоценности в «порченых» пушках, забивая их стволы кляпами и зарывая на волжских берегах. Место клада отмечалось ориентиром, а описание места заносилось в грамоту.

Захватывая города, разинцы делили имущество знати и крупных торговцев между казаками и повстанцами, призывая «стоять друг за друга единодушно и идти-де вверх и побивать и выводить изменников-бояр». Попытка царя наказать казачество, прекратив подвоз хлеба на Дон, добавила Разину сторонников, к нему сбегались беглые крестьяне и холопы. Слух об идущем с Разиным царевиче Алексее превращал поход в событие, получившее благословение церкви и власти. Московским властям пришлось выслать на Дон 60-тысячное войско под командованием Долгорукова, того самого кто 5 лет назад отдавал приказ о казни брата Разина. В сентябре 1670 армия Разина осадила Симбирск. Параллельно с осадой Симбирска Разин отправлял отряды для взятия окрестных городов. При поддержке местного населения были захвачены города Цивильск, Алатырь, Саранск, Пенза. Разинские отряды штурмовали мощные укрепления Тамбова, правда безуспешно. Под влиянием развернувшейся Крестьянской войны восстанием были охвачены даже те уезды, куда разинцы не добрались — Ярославский, Коломенский и ряд других. Местные жители сами брали на себя инициативу и расправлялись с начальством. Разину Симбирск взять так и не удалось. В середине октября 1670 московское войско нанесло поражение 20-тысячному отряду восставших. Сам Разин был ранен и ушел на Дон. Соратники Разина сумели переправить своего атамана за Дон. Едва оправившись от ран, атаман стал готовить новое выступление. Против возрождения Крестьянской войны выступила часть казачества во главе с Корнелием Яковлевым , крестным отцом Степана. Они опасались как преследования со стороны царских властей, так и нового усиления Степана Разина. Казачьи отряды под руководством Яковлева разгромили городок в котором был Разин и захватили в плен предводителя восстания. Степан Разин был пленен 14 апреля 1671 года вместе со своим младшим братом Фролом. В июне Степан Разин вместе со своими соратниками был доставлен в Москву. Его подвергли мучительным пыткам, но он не признал своей вины. Разина казнили путем четвертования 6 июня 1671 года. После того как палач разделался с Разиным и подручные поволокли на плаху его брата Фрола, тот вдруг срывающимся от натуги голосом крикнул: «Слово и дело государево! Казнь Фрола была отсрочена. По свидетельству очевидца-иностранца Конрада Штуртцфлейша, уже превращенный в кровавый обрубок Степан Разин вдруг ожил и прошипел: «Молчи, собака! Разин перед казнью. Известие о казни атамана, долетев до Астрахани, сломило боевой дух восставших. Артиллерийская башня кремля была превращена в место кровавых допросов с тех пор башню переименовали в Пыточную. Очевидец-голландец Л.

На утесе Степана Разина появился арт-объект в поддержку СВО

Основные Маркеры на карте: Запоминай маркеры на карте (их я уже для вас выделила на карте): Кагальницкий городок – Царицын – Астрахань – Саратов, Самара – осада Симбирска – отступление на Дон – пленение Разина и его казнь. В 1671 году, после казни Степана Разина, была организована поисковая экспедиция, целью которой было найти клады атамана и передать их в казну. Крестьянское восстание под предводительством Степана Разина стало одним из многих бунтов в XVII веке.

Карта восстания степана разина - фото сборник

Ранним утром 15 августа 1670 года войско Степана Разина подошло к стенам Саратова. Войско Степана Разина, соединившись с отрядами перешедших на его сторону стрельцов, 2 июля 1670 года овладело Астраханью. Георгиевская-Дружинина, Евгения Васильевна Нечай (Степан Разин). Ранним утром 15 августа 1670 года войско Степана Разина подошло к стенам Саратова. В 1667–1669 гг. Степан Разин во главе казацкой вольницы совершил удачный «поход за зипунами» на Каспий, к персидским городам.

Место на Усе, где Степан Разин спрятал ведра с золотом, появится на особой карте

Восстание Степана Разина. Пугачевщина. В Саратове 27 апреля ограничено движение автомобилей по улице Степана Разина из-за земляных работ на тепломагистрали. детальную карту поселка Степан Разин в формате ai, cdr, svg, pdf, eps, dwg скачать. география и история. Спутниковая Гугл карта посёлка Степана Разина. Поражение Степана Разина (его 20-тысячной армии) и уход его с отрядом казаков на Дон.

Где искать клад Степана Разина, который до сих пор не найден

По фактам в их действиях не было последовательности. Они убивали помещиков, быстро грабили их имение и возвращались с добычей в свои деревни. Окончание восстания К Степану Разину присоединилось всё среднее Поволжье и его войско насчитывало до 200 тысяч человек. Атаман уже планировал поход на Москву. Но у стен города Симбирска разинское войско постигла неудача. К городу подошли правительственные войска. Первый бой атаман выиграл, и стрельцы отступили, но второе сражение окончилось неудачей. Войско Разина потерпело поражение, и раненый Разин вместе с отрядом бросили всё и бежали на Дон в Кагалицкий городок. В это время в Москве патриарх Иосиф предал мятежного атамана церковному проклятью — анафеме. После этого глубоко верующие казаки из богатых, решили предать Разина и отдать его царским людям. Степан Разин был закован в цепи, вывезен в Москву и через несколько дней пыток казнён через четвертование.

Его брат Фрол — правая рука атамана, был убит позже. Результаты и последствия восстания Итоги крестьянского восстания были безрезультатными. Ни одного требования удовлетворено не было. Власть правящей верхушки сохранилась, казачество оказалось в сильнейшей опале, а крепостное право продолжало ужесточаться. В течение самого короткого времени, после казни Разина, все бунтовавшие города сдались царским войскам. За период следствия было казнено до 10 тысяч человек.

Приобретя хороший военный опыт и авторитет в походах против Крымского ханства и Османской империи в 1662-1663 годах и благодаря личным качествам, Разин получил широкую известность на Дону. Под его руководством в 1667-1669 годах были осуществлены удачные грабительские походы казацкой голытьбы на нижнюю Волгу и в Персию. Взяв крупную добычу, Разин обосновался в Кагальницком городке на Дону, куда к нему с разных сторон стекались казаки и толпы беглых из России. Его имя стало легендарным. Попытка царского правительства наказать строптивое казачество лишь добавила Степану сторонников, его ряды постоянно ширились. Весной 1670 года Разин организовал новый поход на Волгу, имевший уже характер открытого восстания. Он рассылал письма, в которых призывал на свою сторону всех ищущих воли и желающих служить ему.

Таким образом, он как бы маскировал революционный смысл своей поэмы и получал возможность внушить в эпоху реакции свои взгляды читателю, невольно воспринимавшему Библию по-новому. Мильтон обобщал внешнюю идеологическую форму английской революции, которая, по выражению Маркса, "только рядилась в библейские одежды". Будучи самым крупным феодалом, католическая церковь являлась объединяющим центром всей феодальной системы и освящала ее своим авторитетом. Естественно, антифеодальная буржуазная революция, стремясь прежде всего сокрушить этот основной оплот феодализма, не могла не использовать такого авторитетного источника аргументов против католической иерархии, как Библия; поскольку же религия захватывала тогда почти все области общественного сознания, постольку и социально-политическая борьба и идеология революционной буржуазии отливались в религиозные формы, тем более что Библия являлась всеобщей энциклопедией того времени. Целый ряд мест в "Потерянном рае" подтверждает его политический характер, воспроизводит различные сцены из великой борьбы. Так, образы ангелов-воинов, военный совет в раю, поражение сатаны повторяют картины гражданской войны; отдельные персонажи поэмы как бы списаны с натуры, символизируя борющиеся классы: сатана и бог - республиканцы и роялисты. Бог, сидящий на престоле и окруженный ангельскими чинами, напоминает Карла I и его двор. Вместе с тем он и олицетворение чистоты, разума и свободы, т. Так же двойственно изображен и сатана. Самый яркий и сильный персонаж "Потерянного рая", он больше всего удался Мильтону. Это действительно образ мирового мятежника и революционера; симпатии Мильтона в момент восстания сатаны всецело на его стороне. Столь же близок ему и побежденный сатана; здесь Мильтон как бы вновь переживает горечь поражения революции: это драма самого поэта и его соратников. Повествуя о его восстании против бога, Мильтон пишет апологию борьбы английской буржуазии. Но сатана-искуситель, погубивший человечество, посягнувший на царство святых читай - революционных пуритан , для Мильтона - враг, символ зла. Эта двойственность типов весьма показательна для Мильтона, вынужденного в узкие рамки библейской традиции уместить описание событий своего времени. Но двойственность образа сатаны имела и другие, более глубокие причины: здесь невольно в Мильтоне сказалась характерная черта, присущая его классу, - итти в революции лишь до определенного предела. Сатана, в своем восстании не знавший границ, посягнувший на самое "царство божие", напоминает Мильтону выступления плебейских масс его времени, угрожавшие частной собственности, этому "святому святых" буржуазии. Другие типы "Потерянного рая", как например Адам и Ева, столь же иррелигиозны: это идеал буржуазной пуританской семьи XVII века, выраженный в теплых, лирических тонах. Он проводит здесь идею единства души и тела; между человеком и животным "разница только в степени", ибо все они - различные виды материи, которая является источником всего существующего. Сама материя есть атрибут бога - чистого разума, мировой субстанции, обитающей во всем живом пантеизм. В "Потерянном рае" Мильтон отрицает догмат троицы: Христос - первое создание бога, последний же создал мир путем эманации своего существа; он все знает и предвидит, но мир развивается согласно законам природы-матери. Мильтон защищает свободу воли человека, который богом создан свободным. Но Мильтон противоречил самому себе, допуская всемогущество бога: результат незрелости его материализма, "Потерянный рай" так. Выражая в своей поэме надежду английской буржуазии на новую революцию, Мильтон мыслит ее как торжество "разума над страстями" - влияние реакции и горечь поражения заставили его отказаться от насильственного свержения монархии: победа для него заключалась теперь в духовном перерождении человечества. Вторая крупная поэма Мильтона - "Возвращенный рай" - значительно слабее. На ней лежит отпечаток уже определенного разочарования в целесообразности и возможности политической революции.

Многие считали, после его казни, что он не умер, а переселился под землю, поближе к его сокровищам, что душа его грешная мается и не может найти покой. Несколько позже многие «очевидцы» встречались с самим атаманом, был он заросших мхом, не разобрать, где глаза, где зубы… Или видят лихого атамана на белом скакуне — разные описывают случаи, когда Разин лично охраняет свои владения… Про Степана говорят, как и про его главную жену, Марину, что оба они были чернокнижниками и колдунами, одним словом, знали, как надо надежно спрятать сокровища от чужаков. Если верить в эти легенды и сопоставлять факты, которые говорят о том, что клады Разина, хоть и открывались людям, но также неожиданно и исчезали, то выходит и правда — не стоит их специально искать, добра точно не наживешь! Сказанное подтверждается и многими разновременными примерами того, как проходили поиски некоторых схронов Разина. Так, дочь барона фон Роде, того самого, который завладел всеми схемами и картами, указывающими краткий путь к сокровищам, решила вместе с мужем добраться до них, но потерпела неудачу. Нужно сказать, что Разину, кроме искусства заговора, приписывается недюжинный инженерный талант, с которым он обустраивал каждое хранилище сокровищ, строя целые подземные галереи, обширные погреба и оборудуя пещеры. Незадачливые кладоискатели не добрались до клада — свод и стены хранилища обрушились, а сами кладоискатели были взяты под стражу властями. Правнук фон Роде, военный инженер Петр Метляев, также пытался штурмовать неприступные сокровищницы, но тоже безуспешно: он, пользуясь старинными схемами, обнаружил возле легендарного волжского утеса комплекс подземных галерей. Но раскопки закончить он не успел, его постигла смерть… Об удивительном открытии Разинского клада повествует и случай, произошедший, якобы, во время Великой Отечественной войны, в дни боев за Сталинград: после налета немецких самолетов и жесточайшей бомбежки, осыпалась часть берега, обнажив на время несколько старинных чугунных пушек, лежавших рядком. Из-за скола в дульной части одной из пушек, из нее неожиданно хлынул вниз по откосу дождь из золотых украшений! Кольца, броши, серьги — все это оказалось в руках солдат, наблюдавших эту картину. Но не успели они попробовать извлечь из мерзлой земли остальные стволы, как бомбежка повторилась, и старинные пушки были засыпаны землей и утеряны навсегда!.. Еще один клад, приписываемый атаману, нашли сто лет назад в Царицыне, В одной из местных церквей провалилась земля, обнаружив гробы, заполненные персидским золотом. Позже там был обнаружен и подземный ход, ведущий к пристани, к которой приходили корабли великого атамана… Легенд очень много, они одна красочнее другой. Например, есть сказание о целом корабле, наполненном золотом, который сокрыт в кургане возле села Песковатовка… А самый большой клад Степана Разина спрятан около села Шатрашаны, в подземной галерее: за железной дверью, в глубинах земли, хранятся до сих пор сундуки с жемчугом и слитки золота. Много Разинских кладов, но только… где они?

Восстания в Новгороде и Пскове

  • По тропам Степана Разина или путешествие в «саратовский Крым»: mishanik_210 — LiveJournal
  • Крестьянское восстание Степана Разина причины, этапы, итоги (Таблица)
  • Первый этап восстания — поход за зипунами
  • История экспроприаций и разбоя.Казачий атаман Разин (1630 – 1671)
  • Русский бунт, бессмысленный и беспощадный
  • Проезд по Соборной и Рабочей ограничат на несколько дней

Военные действия 1670-1671 годов

  • Крестьянское восстание Степана Разина причины, этапы, итоги (Таблица)
  • Степан Разин выдан царским воеводам и вскоре казнен
  • Стартовал ремонт дороги к Утесу Степана Разина
  • Поход разина карта - 77 фото
  • Что еще почитать
  • "Древний" грек Геродот, Золотая Орда, Мамай и Степан Разин. Карты.: ext_5474944 — LiveJournal

РА́ЗИНА ВОССТА́НИЕ 1670–71

Крестьянская война 1670−1671 или Восстание Степана Разина —война в России между войсками крестьян и казаков с царскими войсками. УРОК 9 Россия в XVII веке. / Карта. Восстание Разина. Ранним утром 15 августа 1670 года войско Степана Разина подошло к стенам Саратова. донской казак, атаман Войска Донского, предводитель восстания 1667-1671 годов, крупнейшего в истории допетровской России. Историки описывали Степана Разина как человека терпеливого, обладающего ярко выраженными дипломатическими и полководческими качествами. Восстание Степана Ра́зина', Крестьянская война 1667-1671, Разинщина — война в России между царскими войсками и вооружёнными крестьянами.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий