Планируемая станция метро к северу от железнодорожной платформы «Яхтенная». Будущие станции зеленой ветки метрополитена Санкт-Петербурга, расположенные в Приморском районе, будут называться «Каменка» и «Богатырская», передает «Мойка78» со ссылкой на пресс-службу «Метростроя Северной столицы». Приморскому району предоставлены разрешительные документы на строительство новой станции метро.
Станции метро «Туристская» в Петербурге не будет
Строительство станции метро «Туристская» в Петербурге планируют начать в 2022 году - Афиша Daily | Согласно проекту «О наименовании станций метрополитена», несколько изменится и само расположение вестибюля. «Богатырская» должна будет появиться чуть севернее пересечения одноименного проспекта с Туристской улицей. |
К строительству станции метро "Туристская" могут приступить в 2022 году | Станции метро появятся на Невско-Василеостровской линии: станция «Улица Савушкина» — на пересечении с Туристской улицей; станция «Улица Яхтенная» — на пересечении с Богатырским проспектом; станция «Зоопарк». |
Telegram: Contact @nordspb | 10 июня 2023 - Новости Санкт-Петербурга - Смольный утвердил проект планировки территории (ППТ) для линии метро от станции «Беговая» до станции «Планерная». |
Метрострой Северной столицы начал строительство станции метро «Туристская» на зелёной ветке. | Власти Петербурга намерены переименовать проектируемую станцию метро «Туристская», которая должна стать продолжением Невско-Василеостровской линии. |
В Петербурге наконец-то решили, стоит ли строить метро на Туристской улице
Специалисты АО "Метрострой Северной Столицы" (МССС) начали подготовительные работы перед началом строительства станции метро "Туристская" в Приморском районе Петербурга. В Петербурге дан старт строительству новой станции зеленой ветки метро. Запуск движения до «Туристической» запланирован на 2026 год. «Метрострой Северной столицы» (МССС) приступили к подготовке объекта. Согласно проекту «О наименовании станций метрополитена», несколько изменится и само расположение вестибюля. «Богатырская» должна будет появиться чуть севернее пересечения одноименного проспекта с Туристской улицей.
Смольный откажется от станции метро «Туристская». Взамен нее появится «Богатырская»
К каким еще петербургским станциям метро прокладывал туннели щит «Надежда» | Вестибюль станции метро "Богатырская" будет расположен под землей, а два выхода будут находиться по обе стороны Туристской улицы, на север от перекрестка с Богатырским проспектом. |
Во втором квартале 2023 года может начаться строительство метро в Приморском районе | 10 июня 2023 - Новости Санкт-Петербурга - Смольный утвердил проект планировки территории (ППТ) для линии метро от станции «Беговая» до станции «Планерная». |
Посмотрите, как будут выглядеть станции метро «Туристская» и «Планерная» | | Станции метрополитена «Богатырская» и «Каменка» на продолжении Невско-Василеостровской зеленой линии могут быть достроены не ранее 2028 года. |
"Метрострой Северной столицы" приступил к строительству станции метро "Туристская" | В частности, чиновник апеллировал тем, что в скором времени в Приморском районе будет введена в эксплуатация станции метро «Туристская», которая станет продолжением линии метрополитена от станции «Беговая» и создаст безопасный путь под железной дорогой. |
К каким еще петербургским станциям метро прокладывал туннели щит «Надежда» | Станцию метро «Туристская» в Приморском районе Санкт-Петербурга могут начать строить уже в 2022 году. |
Петербуржцам показали дизайн станций метро «Туристская» и «Планерная»
Здесь охват лучше. Потому что станция с условным названием "Туристская" охватывала бы большую часть высотной застройки, сформировавшейся за последние 15 лет, при этом не в обиде были бы и жители застройки конца 1980-х - начала 1990-х годов, расположенных в квартале между Богатырским проспектом и Камышовой улицей. В сравнении с новостройками домов там не очень много и этажность их уступает - 12-16 этажные здания советских серий против практически сплошных шестнадцатиэтажек с обилием студий и однушек. Тем не менее, в процессе оптимизации проекта и корректировок станция уехала "на север". Причина была во многом экономическая - меньше требуется переносить инженерных сетей, вынос которых, как правило, всегда вызывает сложности и затягивает сроки.
В любом случае новая станция будет подарком и порядочно сократит время в пути на работу или домой - просто пешочком придется пройтись подольше. Что касается названия станции, то помимо "Туристской" какое-то время после существовало и название "Яхтенная" - по названию железнодорожной платформы. Очередная смена названия на "Богатырский проспект", возможно, пойдет на пользу - устранится сочетание четырех согласных -СТСК- хоть и встречающееся на схеме петербургского метро, а архитекторам не придется "рисовать" палатки, спальники или яхты при оформлении пассажирских зон. А вот с конечной станцией, носившей в исходной версии проекта название "Зоопарк", ситуация диаметрально противоположная.
Теперь будет значительно удобнее и эффективнее. Одно время в воздухе витала идея о переносе городского зоопарка с Петроградского острова куда-нибудь в более просторное место - существующее размещение зоосада давно уже не позволяет развивать площадку, да и соседство с плотно загруженными чадящим автотранспортом улицами явно не идёт на пользу животным. В общем, потенциальной локацией для приюта петербургских животных было выбрано относительно тихое и спокойное местечко на севере города в составе Юнтоловского заповедника. Но вот очевидной проблемой при таком варианте являлся вопрос транспортной доступности - попробуй, доедь еще до этого зоопарка!
Нынешний-то вот как удобно расположен, в самом центре города. Таким образом и родилась идея сочетания перспектив развития и метро и новой рекреационно-развлекательной зоны. При всём при этом легко заметить, что целевая аудитория метро - это не только посетители зоопарка его еще построить нужно , но и десятки тысяч жителей новостроек, которые явно оставались с "Зоопарком" не у дел - станция слишком смещалась на запад. Окончательная версия проекта станцию перенесла к Комендантскому проспекту, а значит пользоваться ей жителям района будет удобнее.
Тем более, что от строительства зоопарка в конечном итоге отказались. Было бы, наверное, весьма досадно построить станцию там, где она стала бы не очень нужна, еще и с характерным названием. Здесь, к слову, также, как и у соседней станции было еще одно проектное название - "Планерная", которое не пригодилось из-за "переезда" станции. Между делом, если бы "Планерной" суждено было бы остаться в истории - это было бы еще одно общее 14-е по счету пересечение названий, которое бы объединяло московское и петербургское метро.
Малая глубина и "выход на правую сторону" Станции последних лет пуска принесли с собой новые планировочные решения. На ряду с привычными станциями с островной платформой - это там, где вы с эскалатора выходите в зал, а слева и справа прибывают поезда - появились и подземные станции с боковыми платформами. Это как наземные "Рыбацкое" или "Купчино", только на глубине. По такой схеме решены "Дунайская", "Зенит" и "Беговая".
Станция "Дунайская. Автор: Alex Florsein Станция "Дунайская. Автор: Alex Florsein Это решение было продиктовано выбором большого двухпутного тоннеля, чего раньше не то, что в Петербурге, да и в целом в СССР и России не практиковали. Не практиковали, потому что при таком варианте нужно вытаскивать очень много грунта - вручную делать это было долго и расточительно, а механизировать этот процесс не очень-то получалось.
С обретением доступа к глобальному рынку петербургские метростроители смогли приобрести импортный тоннелепроходческий комплекс именитого немецкого производителя Herrenknecht. Теперь с его помощью ранее немыслимое стало возможным - строить на малых и больших глубинах общий тоннель для движения поездов сразу двух направлений, да еще при этом в весьма сложных и водонасыщенных породах. Строительство станции "Дунайская". Март 2016 года.
Уникальное оборудование требовало ремонта, заменить иностранные комплектующие в условиях санкций было непросто. Тем «Надежду» смонтировали в котловане в рекордные сроки. Фото: телеканал «Санкт-Петербург» «Сегодня произошло очень важно событие. Спущен проходческий щит «Надежда», спущен для строительства станций в Приморском районе, самом многочисленном, самом большом в нашем городе. Жители давно ждут этого события, поскольку здесь проживает несколько сотен тысяч наших граждан.
Метро сегодня — это самый доступный, самый быстрый, самый комфортный транспорт в городе», — отметил депутат Государственной думы РФ Николай Цед. В Приморском районе проживает более полумиллиона человек. Возведение новых станций позволит значительно улучшить транспортную доступность. Вестибюли «Каменки» будут выходить на Шуваловский и Комендантский проспекты. Город у нас задыхается без метро.
В планировочном решении на станции отказались от использования траволаторных подъемников с уровня поверхности на уровень кассового зала - вместо них каскады лестничных маршей и лифтовые кабины. Также было снижено и число эскалаторов - в новом проекте единственный наклон с четырьмя лентами эскалаторов будет вести пассажиров с уровня кассового зала на промежуточный уровень над платформами, на каждую из которых будет вести отдельная лестница или лифт. В северном торце станции предусмотрен мостик - лестничный спуск и подъем над путями станции с одной на другую платформу по аналогии со станцией "Беговая". На станции предусмотрен монтаж автоматических раздвижных створок по аналогии со станциями "Беговая" и "Зенит" Хроника строительства: После демонтажа ТПМК "Надежда" в камере на Ш467 все его элементы были перевезены в 2017 году вновь на площадку стартового котлована на Туристской улице. C 2017 по 2019 год ТПМК хранится на площадке стартового котлована на Туристской улице в ожидании начала проходки. В 2019 году компания "Метрострой" решила отправить щит в Москву для строительства двух перегонных тоннелей на участке между станциями «Кунцевская» - «Давыдково» и "Давыдково" - "Аминьевское шоссе" Большой кольцевой линии суммарной протяженностью 2,8 километров.
На данный момент, максимальная стоимость проекта составляет 91 млн рублей. Фото: пресс-служба "Ленметрогипротранс".
Ближе к осени начнется проходка тоннеля от станции метро «Беговая» в сторону «Каменки»
В последний раз новые станции метро в Петербурге открывались в 2019 году. Смольный откажется от станции метро «Туристская». Власти Петербурга намерены переименовать проектируемую станцию метро «Туристская», которая должна стать продолжением Невско-Василеостровской линии. Новости. Петербуржцам показали дизайн станций метро «Туристская» и «Планерная». Туристская ул. / Богатырский пр. По его словам, ввод участка метро от «Беговой» до станции «Шуваловский проспект» на Невско-Василеостровской линии, включая станцию «Туристская», запланирован на 2023 год.
Петербуржцам показали дизайн станций метро «Туристская» и «Планерная»
Работы в стартовом котловане на Туристской улице. Будет располагаться между станциями «Беговая» и «Каменка», на перекрёстке Богатырского проспекта с Туристской улицей[7]. Проектные станции метро «Туристская» и «Планерная» третьей линии петербургского метро официально переименовали. 3 апр 2023. Пожаловаться. Запланированные станции метро «Яхтенная» («Туристская») и «Зоопарк» («Планерная») будут иметь подземные вестибюли, сопряженные с пешеходными переходами. Станции метрополитена «Богатырская» и «Каменка» на продолжении Невско-Василеостровской зеленой линии могут быть достроены не ранее 2028 года. Соответственно, в 2025 г. на «зеленой» линии продолжатся работы по строительству двух станций метро – «Богатырской» (также известна под проектными названиями «Туристская» и «Яхтенная») и «Каменки» («Зоопарк», «Планерная»).
Станцию метро «Туристская» начнут строить ближе к лету
Строительство станции метро «Туристская» в Петербурге планируют начать в 2022 году - Афиша Daily | Будущая станция петербургской подземки в Приморском районе, которую ранее собирались открыть как "Туристскую", поменяла свое название в планах Смольного, что явствует из текста постановления городского правительства "О наименовании станций метрополитена". |
В Петербурге согласовали строительство метро на Туристской улице | Власти Петербурга намерены переименовать проектируемую станцию метро «Туристская», которая должна стать продолжением Невско-Василеостровской линии. |
В Петербурге проектируемую станцию метро «Туристская» переименовали в «Богатырскую»
Фото из тоннеля недостроенной «Туристской» Что еще почитать: Что известно о реконструкции «Фрунзенской». Ее обсуждают больше 6 лет — текущий проект предлагает высокое здание в форме подковы и еще 4 года работ. Сравните , как быстро строят метро в России, ОАЭ и Китае: петербуржец показал это с помощью анимации. Посмотрите на инфографике, как власти Петербурга всё время сдвигают сроки открытия станций метро.
В компании также добавили, что тоннелепроходческий щит "Надежда", который планируют задействовать в строительстве станции метро "Туристская" для продолжения Невско-Васильеостровской линии, еще до конца не доставили из Москвы.
Однако даже после доставки всех частей он не сразу пойдет на проходку. И если все будет по плану, то щит приступит к работе не раньше августа", - сообщили в компании. Щит "Надежда" Тоннелепроходческий комплекс "Надежда", предназначенный для строительства двухпутных тоннелей, ранее уже использовали в Петербурге для проходки станций Фрунзенского радиуса. Также его задействовали на "зеленой" линии при строительстве "Новокрестовской" и "Беговой".
Во-первых, как уже ранее сообщал «Новый день», для того, чтобы начинать работы, необходим щит «Надежда» в собранном состоянии, он до сих пор разукомплектован и надежды на то, что дефицитные запчасти будут поставлены в ближайшее время тают с каждым днем. Да и контракт на поставку запчастей для горнопроходческого оборудования из Германии заключен до конца 2023 года, то есть формально поставщик имеет право исполнить обязательства 31 декабря. Кроме того, стало известно, что в Смольном было принято решение о сокращении бюджетов всех строящихся линий метрополитена. Так что проблемы сегодня не только у станций «Туристская» и «Планерная», но и у еще даже не открытой коричневой, Красносельско-Калининской линии. Есть небольшая вероятность, что первые две станции «Казаковская» и «Путиловская» все-таки будут построены до конца 2024 года, а вот то, что эта ветка когда-то будет продолжена дальше до «Каретной» вызывает большие сомнения. Как уже сообщали петербургские СМИ, эта линия имеет некий «эффект Бенджамина Баттона» — в декабре 2022 года Александр Беглов рассказывает о том, что она находится «в работе», в январе говорит о том, что она спроектирована, в феврале Смольный объявляет конкурс на проект, а в марте выясняется, что ни одна проектная организация не подала заявки на тендер и его будут проводить заново. При этом власти Петербурга продолжают убеждать жителей города в том, что «несмотря ни на что, сроки сдачи объектов не переносятся».
Правда, как уже сообщалось ранее , с карт города бесследно пропали объекты, которые должны быть сданы в 2027 году. Зачем подрядчик и Смольный откровенно обманывает общественность?
Напомним, АО «Метрострой Северной Столицы» начал реализацию первого этапа продолжения Невско-Василеостровской линии от «Беговой» до «Каменки» в рамках дополнительного соглашения, утвержденного в ноябре 2022 года. Метростроители провели ремонт щита. Процесс ремонта осложнялся санкциями и трудностями с поставкой необходимых комплектующих, но метростроители успешно справились со всем комплексом работ.
Ранее щит «Надежда» был задействован в строительстве Фрунзенского радиуса от станции «Международной» до станции «Шушары», Невско-Василеостровской линии от станции «Приморская» до станции «Беговая». Он также применялся при строительстве Большой кольцевой линии метро в Москве.