Сургутяне принимали участие в снятии блокады.
27 января 1944 г снятие блокады Ленинграда
Рыбальченко Волховский фронт — командующий: генерал армии К. Мерецков , заместитель ком. Федюнинский 2-я ударная армия — командующий: генерал-лейтенант В. Романовский 54-я армия — командующий: генерал-лейтенант А. Сухомлин 8-й армии — командующий: генерал-лейтенант Ф. Стариков 14-я воздушная армия — командующий: генерал-лейтенант авиации И. Жуков и К. Наступление поддерживала артиллерия кораблей Балтийского флота и Ладожской военной флотилии. В отличие от «Дороги жизни», проходившей по Ладожскому озеру, Дорога победы пролегала по левому берегу Невы и по южному побережью Ладоги, проходя на некоторых участках в 3—4 километрах от немецких артиллерийских позиций, за что получила прозвище «коридор смерти».
Сыграла важную стратегическую роль в обороне Ленинграда, в том числе и в полном снятии блокады. Появилась возможность связать Ленинград с остальной страной дорогой по суше, заменив ледово-паромную переправу — «Дорогу жизни».
За время блокады Ленинграда от голода и обстрелов погибло свыше 641 тысячи жителей по другим данным, не менее одного миллиона человек. В условиях блокады ленинградцы трудились на оборонных предприятиях, воевали в дивизиях народного ополчения. Советские войска неоднократно пытались прорвать кольцо блокады, но добились этого лишь в январе 1943 года в ходе стратегической наступательной операции войск Ленинградского и Волховского фронтов во взаимодействии с Балтийским флотом и Ладожской военной флотилией. Операция была проведена 12-30 января 1943 года с целью восстановить сухопутные коммуникации, связывавшие город со страной. Наступление осуществлялось на Шлиссельбургско-Синявинском выступе между городом Мга и Ладожским озером , который противник превратил в мощный полевой укрепленный район до пяти полностью укомплектованных дивизий и четырех дивизий в оперативном резерве. Для его прорыва советское командование создало две мощные ударные группировки, которые встречными ударами прорвали оборону противника и образовали вдоль берега Ладожского озера коридор шириной 8-11 километров, восстановив сухопутную связь Ленинграда со страной.
Дальнейшее наступление советских войск на юг развития не получило, но прорыв блокады стал переломным моментом в битве за Ленинград.
Как спасали жителей блокадного Ленинграда читать Регулировщица Таня ценой своей жизни спасла блокадника-водителя читать Как подростки за год до прорыва блокады доставили в Ленинград 223 подводы продуктов читать Первая в стране женщина-водолаз руководила прокладкой по дну Ладожского озера трубопровода, по которому подавалось топливо читать Жители блокадного Ленинграда читают "Окно ТАСС" со стихотворением Константина Симонова "Убей его! Мне кажется, что Ленинград говорит сейчас эти слова всему миру Ксения Ползикова-Рубец, учитель.
Гражданская оборона города была организована, чтобы поддерживать порядок и оказывать помощь населению. Снятие блокады началось в январе 1943 года после наступления советских войск. Главное задание заключалось в разрыве блокады и освобождении города от войск противника. Советские войска нанесли серию мощных ударов, чтобы продвинуться к Ленинграду через замерзшие Финский залив и Ладожское озеро. Огромное значение имело также воздушно-десантное содействие в области Невского пятачка. Защитники и жители города обрели возможность получить продовольствие и медикаменты. Однако освобождение города от войск противника заняло еще долгое время.
Бои продолжались до освобождения последних окраинных районов Ленинграда 27 января 1944 года. Снятие блокады Ленинграда считается символом героизма и стойкости жителей города.
27 января - День полного снятия блокады Ленинграда
Команда знатоков лицея, подготовленная учителем истории Боевым А.Е., заняла 1 место в интеллект-шоу" Ленинград: город выстоял", посвященном 80-летию полного снятия блокады Ленинграда. В результате блокада Ленинграда, продолжавшаяся 872 дня, была закончена. Сердечно поздравляем вас с Днем полного снятия блокады Ленинграда в годы Великой Отечественной войны!
Рассудов Александр Николаевич
Блокада Ленинграда Кратко и главное. Центральная библиотека продолжает цикл публикаций к 80-летию полного снятия блокады Ленинграда (27 января 1944 года) и представляет вашему вниманию видео рассказ "Блокадный хлеб" о тяжелых испытаниях, выпавших на долю города-героя. Также важнейшей проблемой Ленинграда до и после снятия блокады оставались крысы. О деталях операции и о дне полного снятия блокады Ленинграда – в материале РЕН ТВ. Салют в честь окончательного снятия блокады Ленинграда, 27 января 1944 года. карта Не все смогли уехать заранее.
Как оживал Ленинград после 900 дней блокады
Он добавил, что вскоре в городе начнется голод, и жители просто вымрут. Справедливо отметить, что в какой-то мере немцам была невыгодна капитуляция, поскольку им бы пришлось обеспечивать пленных продовольствием, пусть и в самом минимальном количестве. Гитлер, наоборот, побуждал воинов нещадно бомбить город, уничтожая гражданское население и всю его инфраструктуру. С течением времени неизбежно возникали вопросы относительно того, можно ли было избежать тех катастрофических последствий, которые принесла блокада Ленинграда. Сегодня, имея документы и свидетельства очевидцев, не вызывает сомнений тот факт, что у ленинградцев не было шансов выжить, если бы они согласились добровольно сдать город. Фашистам просто не нужны были пленники. Жизнь блокадного Ленинграда Советское правительство намеренно не раскрывало блокадникам реальную картину положения дел, чтобы не подорвать их дух и надежду на спасение. Информация о ходе войны подавалась максимально кратко. В скором времени в городе наступил большой дефицит продуктов питания, вследствие чего наступил масштабный голод.
Вскоре в Ленинграде пропало электричество, а затем вышли из строя и водопровод с канализацией. Жители блокадного Ленинграда идут на Неву за водой Город бесконечно подвергался активным обстрелам. Люди находились в тяжелом физическом и моральном состоянии. Каждый как мог искал для себя пропитание, наблюдая за тем, как ежедневно от недоедания умирают десятки или сотни людей. Еще в самом начале фашисты смогли разбомбить Бадаевские склады, где в огне сгорели сахар, мука и масло. Ленинградцы безусловно понимали, чего они лишились. На тот момент в Ленинграде проживало примерно 3 млн человек. Снабжение города всецело зависело от привозных продуктов, которые позже удалось поставлять по знаменитой Дороге жизни.
Люди получали хлеб и другие продукты по карточкам, выстаиваясь в огромные очереди. Тем не менее, ленинградцы продолжали трудиться на заводах, а дети ходить в школу. Позднее, пережившие блокаду очевидцы признаются, что выжить в основном смогли те, кто чем-то занимался. А те люди, которые хотели сэкономить силы, оставаясь дома, обычно умирали в своих домах. Дорога жизни Единственным дорожным сообщением между Ленинградом и остальным миром оказалось Ладожское озеро. Прямо вдоль побережья озера спешно разгружали доставленные продукты, поскольку Дорога жизни постоянно обстреливалась немцами. Советским солдатам удавалось привести только незначительную часть продовольствия, однако если бы не это, смертность горожан оказалась бы в разы больше. Зимой, когда судна не могли привозить товар, грузовые машины доставляли продовольствие прямо по льду.
Интересен факт, что в город грузовики везли продукты, а обратно вывозили людей. При этом, немало машин проваливались под лед и шли на дно.
Дорога жизни Снабжение осажденного города с сентября 1941 года по март 1943 года осуществлялось по единственной военно-стратегической транспортной магистрали, проходившей через Ладожское озеро. В навигационные периоды перевозки проводились по водной трассе, в период ледостава - по ледовой дороге на автотранспорте. Ледовая трасса, названная ленинградцами Дорогой жизни, вступила в действие 22 ноября 1941 года. По ней подвозили боеприпасы, вооружение, продовольствие, топливо, эвакуировали больных, раненых и детей, а также оборудование заводов и фабрик. Всего за время функционирования магистрали по ней были эвакуированы около 1 млн 376 тыс.
Снятие блокады 12 января 1943 года войска Волховского и Ленинградского фронтов приступили к операции под кодовым названием "Искра", цель которой состояла в разгроме группировки германских войск южнее Ладожского озера и восстановлении связи Ленинграда с Большой землей. В тот же день был освобожден город-крепость Шлиссельбург и очищено от врага все южное побережье Ладожского озера. В течение 17 дней через образовавшийся коридор были проложены железная и автомобильная дороги, и уже 7 февраля в Ленинград прибыл первый железнодорожный состав. Однако эта связь была ненадежной - дорогу обстреливали немцы. К 20 января советские войска разгромили Красносельско-Ропшинскую группировку противника. В честь одержанной победы в городе прогремел салют в 24 артиллерийских залпа из 324 орудий.
Строительство Дороги жизни стало грандиозным проектом, помогающим решить множество задач. Через Ладожское озеро были проложены телефонно-телеграфный, электрический кабели, которые обеспечивали связь с Большой землей и электроснабжение Ленинграда. На дне озера построен трубопровод для снабжения топливом, Ладожская военная флотилия защищала коммуникации, а Северо-Западное речное пароходство перевозило грузы в то время, когда льда на озере не было. Немцы бомбили и обстреливали дорогу, но им не удалось остановить движение. Осенью 1941 года советские войска предприняли две Синявинские операции, но успеха они не принесли. Войска Невской оперативной группы захватили и удерживали небольшую территорию, которая известна как "Невский пятачок". С него во время второй Синявинской операции предпринимались особенно ожесточенные попытки прорвать блокаду. Еще две операции были проведены в 1942 году, но и они не принесли результата. В конце 1942 года совет Ленинградского фронта подготовил план еще двух наступательных операций: Шлиссельбургскую задача - снятие блокады и постройка железной дороги и Урицкую для восстановления сухопутной связи с Ораниенбаумским плацдармом. От Шлиссельбургской было принято решение отказаться, а Урицкую потом переименовали в операцию "Искра". Она была назначена на начало января 1943 года и результатом проведения стал прорыв кольца немецких войск. Подготовка к операции велась в течение всего декабря 1942 года и закончилась 1 января 1943-го, но наступление было отложено из-за неблагоприятных погодных условий. Необходимость отсрочки объяснялась затянувшейся оттепелью, из-за которой лед на Неве был неустойчив, болота недостаточно промерзли, а колебания температуры от 0 до -15 создавали туманы. В результате старт назначили на 12 января 1943 года. Прорыв блокады планировался на участке южного берега Ладожского озера в районе Шлиссельбург-Синявино.
В результате, боевые действия, развернувшиеся у границ города, полностью блокировали важнейшие дорожные артерии. Город находился в плотном кольце захватчиков, и нависла угроза гуманитарной катастрофы. К 8 сентября 1941 года пришлось констатировать тот факт, что город попал плотное кольцо. В условиях полной изоляции город продержался более двух лет… День снятия блокады Ленинграда наступил 27 января 1944 года, когда удалось полностью сломить сопротивление фашистов и сломать кольцо. Немцы ушли в глухую и мощную оборону, используя тактику минирования при отступлении, а также сооружая бетонные защитные конструкции. Советская армия бросила всю мощь своих войск, и при атаках позиций противника использовала партизан и даже дальнюю авиацию.
20 фактов о блокаде Ленинграда
Память о блокадном Ленинграде и его героических защитниках увековечена в монументальных скульптурах и музеях. Поэтому снятие блокады Ленинграда и в самом деле стало победой жизни над смертью. Блокада Ленинграда продолжалась с 8 сентября 1941 г. по 27 января 1944 г. В этот день в освобожденном городе был дан праздничный салют. дата, в которую наша страна вспоминает о снятии фашистской блокады Ленинграда советскими войсками. День снятия блокады Ленинграда наступил 27 января 1944 года, когда удалось полностью сломить сопротивление фашистов и сломать кольцо 1944, Блокада Ленинграда, Великая Отечественная Война, подвиг. Представления о морали в Ленинграде 1941-1942 гг., отношения между друзьями во время блокады неизбежно менялись.