В Оренбуржье на права сдают с первого раза лишь 10% курсантов. Смотрите видео на тему «сложно ли учиться на права» в TikTok (тикток). Сдать на права станет сложнее. С апреля практический экзамен на водительские права идет по новым правилам, но легче не стало. Я начал учиться вождению в 2017 году и сдал только в 2021 спустя 9 попыток.
Стоит ли получать права и садиться за руль после 50 лет
- Преимущества обучения вождению зимой
- Когда можно идти учиться на права
- Как сдать на права с первого раза в 2024: личный опыт и полезные советы — ВыИскали
- Прощай, площадка: нюансы обновленного экзамена на права // Новости НТВ
- Читайте также
Как получить права в 2023 году: изменения и цены
Целенаправленно не садилась за руль ни в машине друзей, ни у любимого дедушки, опыт вождения которого, к слову, аж 60 лет. Решила довериться только профессионалу. Преподаватель преподавателю рознь! Вроде бы банальная истина.
Умение ездить напрямую зависит от инструктора. Насколько терпеливо и грамотно у него будет желание с вами работать. А здесь, как повезет.
Безнадежных учеников нет, есть бездарные учителя. Как оказалось, и ненужные правила, и каверзные вопросы вполне легко усваиваются, если курсантам посчастливится работать с человеком, который может систематизировать информацию, разобраться, в каких случаях можно разворачиваться, но нельзя двигаться задним ходом, и без привычной путаницы. С инструктором мне крупно повезло: мужиком он оказался мировым — всегда с улыбкой, с шутками прибаутками, человек разговорчивый и веселый.
Понимаете, есть автошколы, в которые люди не просто не хотят ходить. Они заранее боятся, что не сдадут ни билеты, ни вождение. В нашей же автошколе было все иначе.
Занятия живые, рассказы из личного опыта интересные, если что-то не понятно -тут же разъяснят с реальными примерами из практики. Первое знакомство оставило приятное впечатление. Инструктор рассказал пару анекдотов, все дружно посмеялись и приступили записывать лекцию.
Ходить на лекции было очень интересно. Много шуток. Очень много, но все по теме.
Потихоньку стала разбираться в обилии автомобильных терминов. До курсов вождения о классике я знала только, что есть такая литература. И музыка.
А при чем тут машины? Прорешиваем билеты: раздражает обилие вопросов про мотоциклы, грузовые прицепы и прочую ерунду, которая пригодится лишь на экзамене в ГАИ. Пусть в ПДД описывают хоть правила движения дирижаблей и самолетов при экстренной посадке.
Водитель легкового автомобиля, раз уж пришел учиться именно на категорию В, должен знать все, что так или иначе касается именно его. Велосипеды, прицепы и ограничения для грузовиков лучше оставить велосипедистам и водителям грузовиков. Благо у последних есть собственная категория, и их ведь тоже надо чему-то учить.
Прошел почти месяц занятий по теории. Я, честно говоря, уже не выдерживала — так мне хотелось перейти к практическим занятиям. Но на мои вопросы «когда же все-таки нам дадут настоящую машину?
Когда впервые увидела машину, на которой предстояло обучаться, расстроилась до ужаса. Новенький Opel Corsa, с мощностью двигателя 1,2. В моем представлении учиться надо было непременно на видавшей виды «железяке», выпущенной АвтоВАЗом в девятьсотлохматом году.
Вводное занятие. Аварийка, дворники, индикатор открытой двери, фары: так, это я все равно не запомню, это на потом. Тахометр — стрелка должна стоять в середине желтой зоны.
Подходит к красной — переключаешь передачи. Вот эту ручку, да. Нейтралка, первая, вторая, третья: и так далее.
Если нужны права на транспорт разных категорий, то можно пройти одновременное обучение. В таком случае могут предложить скидку. Выбирайте категорию инструктора и автомобиль, на котором будете ездить. Если нужно только вспомнить теорию и улучшить навыки вождения, откажитесь от остальных занятий.
Автошколы предлагают сокращенный курс обучения для таких учеников. При необходимости сроки обучения и стоимость можно скорректировать под индивидуальные условия. Зачем менять права Водительские права выдают на 10 лет. Когда действие удостоверения заканчивается, его необходимо менять.
Кроме этого права меняют еще в таких случаях: При изменении личных сведений. Например, смена фамилии при замужестве. Действующее удостоверение повреждено, невозможно считать сведения о личности владельца прав. Права украли или водитель их потерял.
Удостоверение оформляли по недействительным или даже поддельным документам. У водителя выявлено заболевание, которое ограничивает возможности по управлению ТС. Если вовремя не заменить права, у которых закончился срок действия, назначат штраф до 15 тыс. Если на обучении сэкономить не получилось, то узнайте как экономить на бензине, потому что заправлять машину нужно постоянно.
Бробанк подскажет как экономить топливо и уменьшать расходы на содержание автомобиля. При оформлении понадобятся справка о прохождении медосмотра, паспорт РФ и предыдущее удостоверение. Если переоформление прав проходит через МФЦ, выясните заранее, в каком именно центре в городе помогут с этим. Для замены удостоверения: Принесите в МФЦ документы и возьмите талон на сдачу экзаменов.
Оплатите госпошлину и сфотографируйтесь на новые права. Подождите около 10-15 дней, чтобы забрать права. Если вы хотите сэкономить на оформлении прав, то подавайте документы онлайн. В МФЦ скидок не дают, размер пошлины — 2 тыс.
Также придется и оплатить госпошлину. После этого заполните заявление и ждите своей очереди. Инспекторы проинструктируют вас в дальнейших действиях. Замена прав на сайте Госуслуг наиболее удобный и выгодный вариант: Заполните анкету на сайте.
Выберите пункт получения водительского удостоверения. Оплатите пошлину. В указанный день, когда будет готово удостоверение, приносите документы, фотографируетесь и забираете права. Нужен ли повторный медосмотр Для замены прав водители обязательно проходят медицинское обследование, как и при первичном получении удостоверения.
Поэтому выбирайте автошколу со штатными инструкторами. Если и теории, и практике вам будет обучать один специалист — тем лучше. Кроме того, перед поступлением в автошколу изучите их опыт, статистику сдачи экзаменов предыдущими курсантами, наличием поощрений и премий со стороны работодателя. Уже в процессе обучения обратите внимание на то, как общается инструктор, на его программу подготовки, особенности обучения.
В идеале инструктор должен твердо убедиться, что вы освоили тот или иной навык. Не бойтесь брать и дополнительные занятия — чем больше повторений какого-либо маневра вы сделаете, тем тверже будет навык и тем проще будет на экзамене и в жизни. Если чувствуете, что инструктор не может вас чему-либо научить — возьмите уроки у другого специалиста. Сдавайте экзамены с автошколой Большинство учеников сдает экзамены вместе с автошколой, пересдачи также проводятся с прикрепленной группой.
Иногда ученики, не сдавшие экзамен с первого раза, «открепляются» от автошколы и решают пересдать экзамен самостоятельно. Более того, так как законодательство позволяет обучаться в одном регионе, а сдавать экзамен в другом, некоторые ученики решают перенести процедуру сдачи в другой субъект РФ. И это может быть фатальной ошибкой. ГИБДД — все еще не та организация, которую можно назвать доброжелательной для пользователя, то есть для обычного гражданина.
Не ждите никакого цифрового документооборота — если вы переводитесь в подразделение в другой регион, документы пойдут почтой несколько недель, а то и месяцев. Даже если вы имеете на руках полный пакет документов, то не ждите, что вам удастся записаться на ближайшее время. Как правило, в подразделении одна машина для проведения экзаменов, так что ждать своей очереди вам придется несколько недель. Если вы успели сдать теорию, то за время ожидания может истечь срок его действия 6 месяцев.
Может кончиться и действие медицинской справки действительна 1 год. А это новые дополнительные расходы и сроки ожидания. Кроме того, не ждите к себе лояльного отношения. Инспекторы привыкли иметь дело с представителями автошколы, так что одинокому ученику может быть еще сложнее в процессе сдачи экзамена.
Например, если вы учились и планировали сдавать на машине с АКПП, то ее может просто не оказаться в местном подразделении. Тогда процесс обучения придется начать заново. Учитесь на разных автомобилях От того, на какой машине вы учились, также может зависеть результаты экзамена. У автомобилей различаются широта корпуса, высота и удобство посадки, настройки зеркал заднего вида, ширина оконных стоек, даже процесс включения задней передачи.
Помните, что в вождении не бывает мелочей — каждый нюанс может повлиять на результаты экзамена. Ученик, учившийся лишь на одной машине, может столкнуться с ситуацией, когда сдавать приходится на другой. В таком случае вероятность успешной сдачи экзамена резко падает. Поэтому чем больше автомобилей удастся изучить и испробовать в процессе обучения — тем лучше.
Многие советуют обязательно учиться на механике — якобы, только так можно научиться водить машину по-настоящему. В представлении этих советчиков водители, которые имеют в правах отметку «АКПП», не являются настоящими профессионалами. Машина с АКПП намного терпимее к начинающим и даже к опытным водителям.
Однако, часто происходит так, что, по мере взросления, потребность в личном транспорте начинает ощущаться все сильнее. В таких случаях многие задаются вопросом: «мне уже не 20, а смогу ли я вообще сдать на права и стоит ли мне вообще садиться за руль? В этой статье будут перечислены все проблемы, возникающие при обучении в «золотом возрасте», а также преимущества таких водителей перед молодежью.
Причины получения прав после 50 лет Необходимость водить может появиться по многим причинам. Во-первых, с возрастом многие начинают чаще выбираться за город: в деревню или на дачу. В таких случаях личный транспорт будет очень большим подспорьем, ведь кататься на автобусах и электричках с сумками и рассадой, согласитесь, занятие неприятное и утомительное. Уже после такой поездки может понадобиться отдых. Во-вторых, с возрастом начинаются боли в спине, снижается выносливость и общая сила организма. Возвращаться с тяжелыми пакетами на автобусе из торгового центра, по которому прошли добрую пару километров, бывает очень тяжело.
В-третьих, часто бывает так, что нужно встретить ребенка, который прилетает из другого города на самолете. Если нет личного автомобиля, то приходится сидеть дома или вызывать такси в аэропорт и обратно. Это дорого и утомительно, ведь таксисты так любят поболтать! В-четвертых, к сожалению, случается, что вам или вашему супругу с годами становится тяжело передвигаться самостоятельно. Без личного транспорта вы не сможете часто выбираться из дома. Автомобиль позволил бы не просто с комфортом ездить за покупками и в гости к родственникам, но и выезжать на природу.
В общем, автомобиль современному человеку нужен в любом случае, чего стоит только возможность сесть в машину и поехать куда захочешь, не заботясь о поиске попутных маршрутных автобусов и ЖД станций. Специальные программы автошкол для возрастных учеников Сейчас все больше людей зрелого возраста стремятся сесть за руль. Это связано, по большей части, с тем, что общество развивается, современные задачи требуют мобильности.
Что изменилось?
- Разместите свой сайт в Timeweb
- Стоит ли получать права и садиться за руль после 50 лет
- Спецпредложения
- Некоторые права перестанут быть действительными в России
Гайд: как сдать на права в 2024 году
В то время в нашей компании одновременно несколько человек учились и сдавали на права. Понижение возраста получения прав и обучение вождению в школах День народного подвига Гроза шведов адмирал Чичагов, поразивший своим рассказом Екатерину II Главные темы часа. Расскажем, долго ли нужно учиться на права, сколько это стоит и как на этом сэкономить. Мне обучение в автошколе давалось очень тяжело. Теперь по новому закону они не смогут еще и сдавать экзамен на права, даже если прошли обучение в автошколе и получили все необходимые документы.
Стоимость обучения на водительские права
Прощай, площадка: нюансы обновленного экзамена на права | Я лично учился на механике, так это обучение отбило мне всю охоту ездить за рулем. |
Гайд: как сдать на права в 2024 году | Я начал учиться вождению в 2017 году и сдал только в 2021 спустя 9 попыток. |
Как и почему «валят» учеников в ГИБДД. Автоблогер — о поблажках и изменениях экзамена
Учиться, безусловно, тяжело. Но представьте, сколько возможностей дают водительские права: не придётся больше тесниться в вагонах метро в час пик, а поездка на дачу превратиться в увлекательное путешествие, а не в обзвон соседей. С 1 апреля 2024 года в России водителей ждет ряд изменений и нововведений при сдаче экзамена на права в ГИБДД. здесь придется применить все навыки, которым вас учили в автошколе, но инструктора рядом уже не будет. Как получить водительское удостоверение и сколько стоит обучение на права в 2023 году, как сэкономить или бесплатно отучиться на права в автошколе.
Как проходит обучение в автошколе в 2023 году в РФ
Три года назад училась в автошколе. Отъездила 20 занятий, но даже в Гаи не пошла сдавать, тк очень боялась сесть за руль. Но уже на автомате. Многие отговаривали, но у меня был такой страх, что поняла, что со страхом ещё и со сцеплением, точно не справлюсь. Села за руль с двумя детьми на следующий день до сих пор думаю, как муж разрешил но сил больше не было ездить в бассейн на автобусе 40 мин. Страх прошёл через 2 мес, но я активно ездила. Почти каждый день.
Реакция замедляется, подверженность стрессу возрастает. Все это очень важно на дороге. В случае чего, именно острое зрение, холодная голова и молниеносные механические действия способны избежать аварии. Представители старшего поколения, несмотря на осторожность и обдуманность каждого действия, на скоростных трассах попадают в ДТП значительно чаще. Все происходит именно благодаря тому, что организм уже не может реагировать на разворачивающуюся ситуацию с той скоростью, которая требуется. Предостережения и советы начинающим водителям Если вы все-таки решили получить права — отлично! Однако не стоит забывать про некоторые моменты. Один из них — авто с АКПП автоматической коробкой передач. Задумайтесь над приобретением автомобиля «с автоматом». Это не только очень удобно, но и позволит больше внимания уделять происходящему на дороге, отвлекаясь от нужды постоянно дергать рычаг передач. Вот еще несколько советов: Во-первых, если человек метеочувствительный, то стоит воздержаться от поездок на автомобиле в дни повышенного или пониженного атмосферного давления. Во-вторых, пожилые люди часто принимают лекарства, среди побочных эффектов которых присутствует сонливость или потеря концентрации. Внимательно прочитайте инструкцию к вашим препаратам и проконсультируйтесь с врачом, чтобы заменить их. В случае, если альтернативы нет, то водить «под таблетками» будет рискованно. Из-за того, что водители старшего возраста склонны к быстрой потере концентрации и утомлению, рекомендуется не водить автомобиль дольше часа без перерыва. Если предстоит дальний путь, то обязательно делайте остановки. Припаркуйтесь где-нибудь, пройдитесь вокруг автомобиля, разомнитесь, сделайте дыхательную гимнастику. Наконец, садитесь за руль только если удовлетворительно себя чувствуете.
С одной стороны, такое ужесточение должно побуждать кандидатов лучше готовиться к сдаче практики. Но оно может иметь и негативные последствия. Немалая часть экзаменуемых будет проваливать третью попытку именно из-за страха остаться без удостоверения еще на полгода. И их можно понять: срок действия медсправки не безграничен — один год, а сданная «теория» сгорает через полгода; влетят в копеечку и дополнительные уроки вождения. А ведь может закончиться и срок действия паспорта! Словом, опять в перспективе — трата времени и денег. И далеко не факт, что проваливший три попытки кандидат через полгода отважится на четвёртую. Вывод ясен: чтобы не попасть в такую ситуацию, освоить навыки вождения нужно сразу и в полном объеме. А для этого надо изначально выбрать настоящих учителей-профессионалов. Учеников автошкол без лицензии не допустят к экзаменам Мы не зря упомянули «Положение о лицензировании образовательных организаций». Начиная с 1 апреля, инспекторы ГИБДД будут проверять у всех автошкол: есть ли там заключение о соответствии её реальной материально-технической базы площадок, образовательных классов, тренажеров и т. И если автошкола не имеет этого документа, то она не сможет работать по лицензии. Это нововведение коснется далеко не всех учеников: все официальные автошколы уже имеют такие заключения от ГИБДД ещё с 2015-2016 годов. Если в их базе ничего не меняется, то это разрешение действует бессрочно. Видимо, просто понадобилось формальное уточнение об этих заключениях, не указанных в прежней версии документа. В Воронеже число таких «серых» автошкол в последнее время сильно поубавилось. Тем не менее, риск нарваться на «Образовательное автотранспортное заведение «Рога и копыта» имени товарища Бендера» есть всегда, так что лучше заранее изучить информацию об автошколе, чтобы обучение в ней не стало в итоге «благотворительной акцией».
Безопасную дистанцию стала чувствовать только с часами практики. Ещё страх стал меньше, когда поняла, что водители замечают знаки учебной машины и стараются пропускать меня. Стоить помнить о том, сколько будет длиться практический экзамен на площадке: после выполнения элементов на площадке экзаменуемый по новым правилам сразу выезжает в город. В моей автошколе были автомобили разного класса. Мне попался Daewoo Lanos. Сначала думала, как повезло другим ученикам, у которых машины лучше, например есть гидроусилитель руля. Но после получения прав я купила ВАЗ-2110, чтобы машину было дешевле восстанавливать после удара или царапин. Тогда поняла, что на уроках вождения получила те навыки, которые пригодятся Сдала внутренний экзамен в автошколе Тестирование проходила вся группа сразу, практику некоторые ученики пересдавали, но сдали все. Практику сдала с первого раза, но за рулём чувствовала себя неуверенно. У меня плохо получалось: заезжать в бокс задним ходом; выполнять упражнение «параллельная парковка». Ещё мне хотелось дополнительно проехать по возможному маршруту сдачи экзамена инспектору МРЭО в городе — там ездила за рулём всего два раза. Я оплатила несколько дополнительных часов практических занятий и договорилась с инструктором, что будем заниматься вождением именно на площадке отделения ГИБДД и по дорогам, на которых принимают экзамен. После окончания автошколы, кроме свидетельств, нам выдали дипломы Источник: vk. Кроме тренировок, в прохождении тестов мне помогло то, что преподаватель разбирал с нами возможные вопросы, которые не всегда понимают верно. Практическая часть экзамена на автодроме Когда я заканчивала автошколу, ещё нужно было сдавать экзамен на автодроме. Ученики моей группы, которые сдавали практику вместе со мной, допускали такие ошибки: не пристёгивали ремень безопасности; забывали снять ручник; слишком быстро ехали, стараясь показать свои навыки. Из-за этого ошибались даже те, кто до учёбы в автошколе учился водить машину и чувствовал себя уверенно за рулём. На автодроме допустила одну незначительную ошибку при параллельной парковке, которая не помешала сдать первый этап практического экзамена. Практическая часть экзамена в городских условиях В машину сдавать села я, инструктор, инспектор ГИБДД и ещё один из учеников нашей автошколы. Перед тем как трогаться, поправила боковые зеркала и зеркало заднего вида.
Как сдать экзамен на права с первого раза в 2023
Поэтому выбирайте автошколу со штатными инструкторами. Если и теории, и практике вам будет обучать один специалист — тем лучше. Кроме того, перед поступлением в автошколу изучите их опыт, статистику сдачи экзаменов предыдущими курсантами, наличием поощрений и премий со стороны работодателя. Уже в процессе обучения обратите внимание на то, как общается инструктор, на его программу подготовки, особенности обучения. В идеале инструктор должен твердо убедиться, что вы освоили тот или иной навык. Не бойтесь брать и дополнительные занятия — чем больше повторений какого-либо маневра вы сделаете, тем тверже будет навык и тем проще будет на экзамене и в жизни. Если чувствуете, что инструктор не может вас чему-либо научить — возьмите уроки у другого специалиста. Сдавайте экзамены с автошколой Большинство учеников сдает экзамены вместе с автошколой, пересдачи также проводятся с прикрепленной группой. Иногда ученики, не сдавшие экзамен с первого раза, «открепляются» от автошколы и решают пересдать экзамен самостоятельно. Более того, так как законодательство позволяет обучаться в одном регионе, а сдавать экзамен в другом, некоторые ученики решают перенести процедуру сдачи в другой субъект РФ.
И это может быть фатальной ошибкой. ГИБДД — все еще не та организация, которую можно назвать доброжелательной для пользователя, то есть для обычного гражданина. Не ждите никакого цифрового документооборота — если вы переводитесь в подразделение в другой регион, документы пойдут почтой несколько недель, а то и месяцев. Даже если вы имеете на руках полный пакет документов, то не ждите, что вам удастся записаться на ближайшее время. Как правило, в подразделении одна машина для проведения экзаменов, так что ждать своей очереди вам придется несколько недель. Если вы успели сдать теорию, то за время ожидания может истечь срок его действия 6 месяцев. Может кончиться и действие медицинской справки действительна 1 год. А это новые дополнительные расходы и сроки ожидания. Кроме того, не ждите к себе лояльного отношения.
Инспекторы привыкли иметь дело с представителями автошколы, так что одинокому ученику может быть еще сложнее в процессе сдачи экзамена. Например, если вы учились и планировали сдавать на машине с АКПП, то ее может просто не оказаться в местном подразделении. Тогда процесс обучения придется начать заново. Учитесь на разных автомобилях От того, на какой машине вы учились, также может зависеть результаты экзамена. У автомобилей различаются широта корпуса, высота и удобство посадки, настройки зеркал заднего вида, ширина оконных стоек, даже процесс включения задней передачи. Помните, что в вождении не бывает мелочей — каждый нюанс может повлиять на результаты экзамена. Ученик, учившийся лишь на одной машине, может столкнуться с ситуацией, когда сдавать приходится на другой. В таком случае вероятность успешной сдачи экзамена резко падает. Поэтому чем больше автомобилей удастся изучить и испробовать в процессе обучения — тем лучше.
Многие советуют обязательно учиться на механике — якобы, только так можно научиться водить машину по-настоящему. В представлении этих советчиков водители, которые имеют в правах отметку «АКПП», не являются настоящими профессионалами. Машина с АКПП намного терпимее к начинающим и даже к опытным водителям.
Глядя на инструктора, я видел, что он в шоке. После того, как парень вышел, и за руль сел я, инструктор еще долго приходил в себя.
Учите и понимайте знаки «На последней сдаче повернула на красный. Видимо — не судьба» 30-летней Светлане Хартанович-Бернадской пока не удалось получить удостоверение. Она сдавала итоговое вождение уже три раза. Сегодня думает над тем, а стоит ли продолжать, ли может — не судьба. А тут чувствую себя беспомощной.
По словам Светы, теорию и «городок» она сдавала легко и с первого раза, а вот экзамен в ГАИ не задался. Я думала, что оно будет в «городке», где меня всему научат. А мы выехали за город, и инспектор мне сказал, чтобы я садилась за руль. Я очень сильно испугалась, теоретически я понимала, как завести машину, но это же только теория. Я понимаю, что мне сейчас придется самой вести большую тяжелую машину, и, если я ей кого-нибудь придавлю, то его уже не починишь.
Пока я переспрашивала о том, что мне прямо сейчас надо пересаживаться, инспектор начал злиться. В результате я села за руль и… поехала. Хотя не сразу, так как заглохла. Но когда тронулась с места, стало легче смеется. С Днём автомобилиста!
По дороге ехала машина, которая не заметила меня, а я не заметила её, так как обзор закрывал припаркованный автобус. Экзаменатор нажал на тормоз и спрашивает меня: «Вы что, не видите? Он ответил, что тоже не видел, но он не за рулем. Во второй раз экзаменатор сказал, что я слишком поздно включаю сигнал поворота и еду с неоправданно низкой скоростью. В третий раз, честно, виновата сама.
По экзаменатору было видно, что он даже хочет, чтобы я сдала, так как до меня ни один человек не сдал. Я ехала прекрасно. Уже почти в конце повернула на красный. Экзаменатор спросил, почему я так сделала. Я сказала, что не заметила.
А надо было ответить, как мне подсказал экзаменатор: «Я повернула на красный, так как заканчивала маневр, который начала на зеленый». Я вышла из машины и подумала: наверное, не судьба.
Мой инструктор не кричал, не делал ничего вместо меня и если что-то не получалось, терпеливо объяснял, в чём ошибка, давал советы по управлению. На первом занятии каталась только на автодроме. Глохла очень часто, потому что мне было тяжело понять, насколько быстро нужно отпускать педаль сцепления и когда начинать давить на педаль газа. Второе занятие по вождению тоже прошло на автодроме — я начала учиться объезжать препятствия и отрабатывать экзаменационные упражнения. На третьем занятии мы с инструктором выехали в город. На практических занятиях столкнулась с такими трудностями: на первых занятиях температура воздуха была около нуля и я приходила в обуви с тонкой подошвой. Потом похолодало — я пришла в зимней обуви с толстой подошвой, и мне тяжело было чувствовать педали, из-за чего машина часто глохла.
После этого в морозы приносила с собой осенние сапоги и переобувалась на практические занятия; первое вождение в городе пришлось на солнечный день. Солнце светило мне в глаза — не замечала дорожных знаков, не видела сигналов светофора. После этого стала носить с собой солнцезащитные очки; я боялась перестраиваться в другую полосу — мне казалось, что машины, которые едут по соседней полосе, врежутся в меня. Безопасную дистанцию стала чувствовать только с часами практики. Ещё страх стал меньше, когда поняла, что водители замечают знаки учебной машины и стараются пропускать меня. Стоить помнить о том, сколько будет длиться практический экзамен на площадке: после выполнения элементов на площадке экзаменуемый по новым правилам сразу выезжает в город. В моей автошколе были автомобили разного класса. Мне попался Daewoo Lanos. Сначала думала, как повезло другим ученикам, у которых машины лучше, например есть гидроусилитель руля.
Но после получения прав я купила ВАЗ-2110, чтобы машину было дешевле восстанавливать после удара или царапин. Тогда поняла, что на уроках вождения получила те навыки, которые пригодятся Сдала внутренний экзамен в автошколе Тестирование проходила вся группа сразу, практику некоторые ученики пересдавали, но сдали все. Практику сдала с первого раза, но за рулём чувствовала себя неуверенно. У меня плохо получалось: заезжать в бокс задним ходом; выполнять упражнение «параллельная парковка».
Они в большей степени затронут практическую часть экзамена на спецплощадке, а степень готовности водителя будет сразу оцениваться в условиях реального дорожного движения. Согласно данным, опубликованным на сайте Госдумы, теперь переднее пассажирское место в автомобиле с экзаменуемым займет сотрудник ГИБДД, инструктор переместится на заднее. В соответствии с новыми правилами, теперь госавтоинспектор будет выбирать маршрут движения непосредственно во время экзамена. Изменения затронули и систему оценок ошибок, которая теперь ужесточена. В частности, при ряде ошибок экзамен будет немедленно прекращен. К примеру, если от сильного волнения водитель решит пристегнуться или во время движения ответит на телефонный звонок.
Не получится сдать экзамен и в том случае, если допустить грубые нарушения при перестраивании с выездом на встречную полосу, при обгоне, повороте и развороте, превышение скорости и так далее. Большинство нововведений в сдаче экзамена на права при этом вступили в силу еще с 1 марта. Они затронули критерии оценки и условия выдачи документа. Сколько времени учиться на права с 1 марта 2023 года Теоретическая часть обучения состоит из 130 часов, практической отвели 56 часов, а экзаменационный контроль проходит четыре часа. В общем расчете получится 190 часов. Из основной программы обучения при этом убрали 16-часовой курс по оказанию медицинской помощи, сокращению подверглась и часть о различиях между автоматической и механической коробкой передач.
Учёба в автошколе без проблем: к чему нужно быть готовым
Ещё отличная идея — отработать варианты экзаменационных маршрутов, и тогда шансы сдать на права с первого раза увеличатся. Пройти внутренний экзамен Когда ты закончишь изучение правил и откатаешь практические уроки, потребуется сдача экзамена школы на теорию и практику. После его успешного завершения можно записываться в Госавтоинспекцию. В первом варианте сотрудники запишут тебя на сдачу и будут сопровождать на экзамене. Если решишь сдавать самостоятельно, то необходимо забрать все бумаги и записаться на экзамен в любое отделение. Плохая новость: тебе будет нужно оплатить госпошлину. Хорошая новость: если сразу не сдашь, повторно оплачивать не придётся. Чтобы успешно завершить тестирование, требуется ответить на 20 вопросов за 20 минут. В тесте можно допустить 2 ошибки, но за каждую тебе накинут ещё по 5 вопросов. В них ошибаться уже нельзя.
Получилось сдать? Переходи к практике. Обычно в машине с учеником находится инспектор.
Сколько стоит замена просроченных прав Заменить права можно спустя любое время, за это нет штрафных санкций.
Главное — не управлять автомобилем с просроченными правами, иначе можно получить штраф от 5 000 до 15 000 рублей. Оплатите госпошлину — две тысячи рублей. Сотрудники все проверят, сфотографируют вас и выдадут новые права. Водительские права, срок действия которых заканчивается 31 декабря 2023 года, автоматически продлят на три года.
Само удостоверение менять не нужно. В следующий раз заменить права нужно будет через три года. Срок замены отсчитывается с предыдущей даты окончания прав. Например, если она была 1 апреля 2023, срок действия прав закончится 1 апреля 2026 года.
Замена прав возможна и по другим основаниям : утеря или повреждение удостоверения, изменение фамилии, имени или отчества. Порядок и стоимость будут те же. Как получить права после лишения В 2014 году ужесточили правила возврата изъятых у нарушителей водительских прав. Чтобы получить документы обратно, придется вновь сдавать экзамен на знание ПДД.
Запись через «Госуслуги» пока недоступна. Оплачивать госпошлину за получение прав после лишения не нужно, если их срок действия не закончился. Сам экзамен бесплатный. Но для возвращения водительского удостоверения нужно оплатить все административные штрафы.
Как бесплатно выучиться на права Отучиться на права бесплатно могут несколько категорий граждан. Ученики и студенты Бесплатно получить права могут ученики старших классов, если такие программы предусмотрены в конкретном городе. В ПТУ, где готовят автомехаников, курсы по вождению входят в программу подготовки. Безработные Состоящие на учете по безработице могут бесплатно пройти обучение в автошколе и получить права, если в их центре занятости населения дают такую возможность.
Так можно обучиться вождению грузовиков и спецтранспорта. Оформление прав категории В легковые автомобили или А мотоциклы по направлениям от центров занятости не предусмотрено. Программа действует до 2024 года. Например, бесплатно пройти обучение и получить права могут: — граждане 50 лет и старше, а также предпенсионеры; — женщины в отпуске по уходу за ребенком, которому не исполнилось трех лет; — женщины, не состоящие в трудовых отношениях и имеющие детей до семи лет включительно; — безработные, зарегистрированные в службе занятости; — молодежь до 35 лет включительно, не имеющие среднего профессионального или высшего образования.
Граждане с доходом ниже прожиточного минимума, заключившие соцконтракт по направлению «Обучение» Получить услугу можно в органах соцзащиты по месту жительства или в МФЦ.
Я ехала прекрасно. Уже почти в конце повернула на красный. Экзаменатор спросил, почему я так сделала. Я сказала, что не заметила. А надо было ответить, как мне подсказал экзаменатор: «Я повернула на красный, так как заканчивала маневр, который начала на зеленый». Я вышла из машины и подумала: наверное, не судьба. Фото Александра Чугуева После первой неудачной попытки, говорит Света, ей стал сниться сон, в котором она едет достаточно быстро на машине, и в какой-то момент понимает, что не умеет водить и начинает паниковать. Парни чаще не сдают теорию, девушки — вождение. Больше всего курсанты боятся выезжать со второстепенной дороги на главную и разворачиваться на перекрестках.
Также Светлана вспомнила случай, который ей рассказали ее учащиеся. Одна сдала, вторая — нет. Той, которая не сдала, накануне экзамена в ГАИ приснилась женщина в оранжевой куртке. И она почему-то решила, что это дурной знак, думала, что в день ее сдачи похожая женщина бросится под машину или произойдет еще что-то плохое. Всю поездку она высматривала женщину в оранжевой куртке, и на 50 лет ВЛКСМ заметила оранжевое пятно, засмотрелась, так как ожидала в тот момент всего, и поехала на красный. Конечно, ее отправили на пересдачу. Ведь экзамен — это стресс. Кто-то может с ним справиться и сдает с первого раза, а кому-то, чтобы успокоиться, надо пять-шесть раз пересдать. Все индивидуально. Но все-же если не уверен в знаниях, то лучше еще подучить теорию и поездить.
Поэтому, Александр Николаевич считает, что несколько, а даже пусть пять-шесть неудач — не повод бросать идею получить права. Возможно, если человек хочет стать таксистом, ему стоит призадуматься над тем, стоит ли ему связывать свою работу с автомобилем, если же человеку нужны права, чтобы, например, быть более мобильным, то можно пробовать еще. Но независимо от пола, больше всего курсанты боятся выезжать со второстепенной дороги на главную и разворачиваться на перекрестках. Бывает и так, что человек успешно проезжает весь маршрут, а на последних 30-40 метрах совершает массу ошибок, вплоть до создания аварийной обстановки. Разметка продумана для простоты. Но поначалу видеть страшно. Павел Сергеевич согласен, что волнуются все, но когда человек очень переживает, то начинаются проблемы, и руль вместо того, чтобы поворачиваться вправо, поворачивается влево. Один бобруйчанин около четырех лет пытался сдать теоретический экзамен в ГАИ. Уже 40 попыток! Возможно, человек в автошколе «наездил» недостаточно часов и ему стоит взять несколько дополнительных занятий.
И в какой-то момент он меня толкает в плечо, довольно сильно, со словами: «Ты вообще меня слышишь или че?! Хотя, надо сказать, когда мы приехали на автодром первый раз, у меня сразу получилась змейка, еще что-то получилось с первого раза. Но за все время, сколько я с ним ездила, он только однажды выдал мне что-то вроде похвалы. Когда мы сдавали внутренний экзамен, нужно было развернуться, и я разворачивалась не с прилегающей территории, потому что не любила этот прикол, а на дороге. И, видимо, ему сказали, что я выполнила маневр хорошо.
Тогда он сказал: «Ты меня вообще удивила, так нормально ездила…» Сейчас у меня нашлось бы что ему ответить. При таком отношении, наверное, стоило уйти к другому инструктору. Но в 27 лет у меня было какое-то такое ощущение, что… ну тебе же и должно быть тяжело. Но больше всего я боялась, что новый окажется еще хуже, и тогда своего я буду вспоминать как манну небесную. Мысль купить права, наверное, у всех бывает, когда ты тратишь время и силы, а результата нет… Когда первый раз не сдала, да, я думала о такой возможности.
На первом экзамене я завалила автодром — откатилась на горке. Причем она у меня получилась с первого раза во время обучения и получалась всегда, хотя все говорили, что это самое сложное. Мне дали возможность пересдать этот элемент. Но я так нервничала, что у меня снова не получилось. После несдачи у меня не было никакого желания видеть своего инструктора еще хотя бы один раз в жизни.
Я просто ушла, и весь этот мир, связанный с автошколой, как отрезало вообще. Перед самым Новым годом я пошла в ГАИ на пересдачу. И это было чистое везение. Точно так же мне могло не повезти. Не то чтобы я была таким плохим водителем, но мне, как человеку довольно нервному, очень тяжело даются экзамены сами по себе.
Но вот да, мне фортануло. Думаю, что никто не собирался ни до кого докапываться, все были в хорошем настроении. Все прошло довольно быстро. Не уверена, что, не сдав со второго раза, пошла бы на третью попытку. Но меня поразили люди, которые не сдали теорию.
Не выучить вопросы? Это же просто сел и запомнил. Я бы не стала водить точно, плюнула бы на то, что у меня есть права, если бы мы уже не купили машину. Не помню точно, либо чуть раньше, чем я получила права, или сразу после. То есть у меня не было времени подумать и сказать: «Да ну нафиг».
Если купил сапоги, и они не нравятся, то их можно вернуть в течение двух недель. Машина — это дорогая покупка, ее так не вернешь. И все, пришлось ездить. После обучения парковку, конечно, пришлось полностью осваивать самой. Не знаю, как сейчас, но раньше нас учили: увидел вот эту палку, выкручивай руль… В городе по сути мы просто ездили и останавливались, прижимаясь к обочине.
Считай, у меня все три аварийных случая — на парковке или стоянке. Но ничего опасного, никого не было рядом, а машина полностью застрахована. К счастью, у меня ни разу не было ДТП на дорогах. Не могу сказать, что у меня к настоящему моменту появилась полная уверенность за рулем. До сих пор бывает такое состояние… Не совсем паническая атака, но когда тебе кажется, что все, ты сейчас не поедешь никуда.
Но я поняла, что в таком состоянии не нужно никому ничего доказывать, а поступить так, как тебе удобно. Каждому, кто хочет начать водить, стоит проводить психологическую терапию и объяснять, что машина ему не нужна. Потому что это экономически невыгодно, это огромный геморрой, это добавляет тебе стресса, не только от опасных ситуаций на дороге. Периодически с машиной все равно что-то случается, кто-нибудь тебе дверь в дверь откроет, например. Сейчас я не купила бы машину ни за что.
Свою, если срочно понадобятся деньги, продам. Если бы у меня было много денег, я бы сделала, как одна знакомая, — наняла машину с водителем. И не нужно ничему учиться, думать о парковках, прохождении ТО, покупке запчастей, о том, чтобы тебя не обманули, и так далее. Тогда появилась возможность по случаю приобрести права — раз; это было дешевле и, естественно, быстрее учебы в автошколе — два; ну и я видела, как мучаются мои друзья, которые пошли учиться на права, с какими нервами и взятками пытаются сдать, — три. Наверное, это наглость, но я для себя решила, что могу научиться безопасно ездить без автошколы, смогу быть хорошим, аккуратным водителем.
В то время в нашей компании одновременно несколько человек учились и сдавали на права. Кто-то из тех, кто учился в автошколе, покупал вождение, кто-то — теорию. Мне кажется, мало кто тогда сдавал все полностью сам. Знакомый покупал права жене и упомянул об этом. Я сказала, что тоже хочу.
И приобрели: его жене и мне. Там как-то все мутно было — встречались ночами в каких-то темных подворотнях. Мне дали документы об окончании автошколы и, соответственно, само удостоверение. Тогда же мне из другого города пригнали машину. Было очень страшно… Я просила друзей привозить меня на автодром, и с утра до вечера там колесила.
Перед этим изучила инструкцию к машине, разобрала правила дорожного движения, потренировалась проходить экзаменационные тесты по теории, откатала элементы автодрома — все эти параллельные парковки, змейки, горки, гаражи. Из принципа решила, что должна научиться делать то, что делают обычные курсанты. Было лето, стояла жара, плюс волнение. К концу дня, проведенного на автодроме, я была вся мокрая, в кедах хлюпало. Меня привозили домой, а на следующий день снова на автодром.
И так неделю. Потом с подругой, которая как раз недавно сдала на права, первый раз мы выехали в город. Я ее выбрала, потому что знала, что она спокойная и хорошо объясняет, толк будет. С ней мы катались тоже где-то в течение недели, потихоньку, не в час пик. Поначалу меня очень пугали повороты налево.
Я предпочитала повернуть направо и там где-нибудь развернуться, но только не налево. И крупный транспорт тоже пугал. Мне казалось, что водители там сидят и ничего не видят. Сложно было парковаться в центре. Не раз слышала от сдающих, что параллельная парковка, въезд в бокс — это ад.
Я решила, что должна это освоить, и не успокоилась, пока не научилась. С самого начала и до сих пор я особенно не гоняю. Знаю, что когда еду медленно, у меня больше возможностей предотвратить столкновение, ДТП, какие-то нарушения. Сейчас вон народ носится на самокатах в наушниках — не смотрят, куда едут, да еще и не слышат! Муж одной моей знакомой, когда она начинала водить, сказал ей одну вещь, которую я запомнила навсегда: «Садишься за руль, вся ответственность на тебе!
Вокруг могут быть лихачи, дураки, неадекватные люди. Будь предельно внимательна, перестраховывайся, рассчитывай только на себя». Если бы была возможность, я бы наверное сейчас для себя сходила и получила права официально. Останавливает то, что я в этом случае теряю стаж и страховку. Да и не хочется всю эту историю ворошить.
Аварий по моей вине не было. А вообще в аварии я попадала, конечно. Один случай: едущий впереди автомобиль резко затормозил, водитель решил припарковаться. Я, чтобы не врезаться, тоже затормозила, и в меня въехала идущая следом машина. Водитель вышел, наорал на меня.
А я: «Чувак, держи дистанцию, и не будет проблем». Вот такие были случаи, по мелочи. Более или менее расслабляться за рулем я начала месяца через три после начала вождения. Но ситуации, в которых я чувствую себя неуверенно на дороге, периодически случаются до сих пор. Бывает, едешь и думаешь: столько лет за рулем, и вдруг какая-то растерянность… Долго боялась выехать на трассу.
Отважилась только, откатавшись по городу несколько лет. Зато, когда села за руль, город почувствовала по-другому, не как пешеход или пассажир общественного транспорта. Это какая-то другая реальность! Мне нравится, что с машиной появляется свобода — есть время, сел и поехал за город. Это ощущение ничем не передать.
А не вот это вот: «Вы поедете за грибами? Возьмите меня! Нет, не всем нужно водить. Я для себя давно провела параллель между вождением и игрой на барабанной установке. Не все могут играть на барабанах, у кого-то слуха нет, у кого-то чувства ритма.
Не важно, мужчина или женщина. В этом отношении очень важно умение остановиться и сказать: не мое. У меня есть знакомые, муж с женой, оба сдали на права, купили машину, полгода поездили, поняли, что не их это, продали машину и ездят на такси. Однажды ехали по трассе. Дорога была долгая, выматывающая, ночь надвигалась, очень хотелось домой — я гнала побыстрей.
И проезжаю мимо аварии. Смотрю: тело прикрыто. Это, конечно, жутко. Я сразу скинула скорость. Думаю: «Нафиг, я никуда не тороплюсь.
Лучше живая доеду, чем потом так на асфальте лежать…». Мой совет — никогда так не делайте. Если уж идти учиться водить машину, то только когда это нужно именно вам. Машины никогда в семье не было, безмашинная семья абсолютно. Поэтому я не представляла, где газ, где тормоз, что там вообще в машине происходит.
Мой первый инструктор был не сильно доволен, что я с нуля учусь водить. Типа: вот еще одна, которая совсем ничего не умеет. До экзамена он меня так и не довел, мы докатывали учебные часы со вторым инструктором. Но главная сложность, как мне кажется, была в том, что по своей природе я человек рассеянный, забывчивый. Считаю, что людям, которые могут что-то пропустить, не заметить, лучше не садиться за руль.
Как я сдала на права с первого раза
Новый экзамен на права заваливают 87% кандидатов | Учиться будет тяжелее, но рядом будет инструктор, а я получу опыт вождения в плохих погодных условиях. |
«Мой крик радости слышало все Измайлово»: как я сдала на права с восьмого раза | С апреля практический экзамен на водительские права идет по новым правилам, но легче не стало. |
В России ужесточат правила получения прав. Что изменится?
Поделитесь своей историей, насколько сложно/легко вам далось это? В этом году получила права Теорию сдала с 1 раза, вождение со 2 раза. Разобрались, почему сразу сдать на права так сложно, и проанализировали частые ошибки. здесь придется применить все навыки, которым вас учили в автошколе, но инструктора рядом уже не будет. С 1 апреля 2024 года в России водителей ждет ряд изменений и нововведений при сдаче экзамена на права в ГИБДД.
Инструктор по вождению Павел Никифоров: «Основная причина провала на экзамене — психологическая»
Хотя, скорее всего, вы даже до разворота в узком месте не доедете. Срежетесь на первом же перекрестке. Чтобы уверенно проехать по экзаменационному маршруту и не попадаться на уловки, вы должны маршрут знать от и до. А ведь их несколько. Поэтому хороший автоинструктор обязан плотно утрамбовать в ваш учебный график все маршруты и непременно сделать акценты на каждом из них именно в тех местах, где гаишники чаще всего заваливают учеников на экзамене. И это помимо того, что вы с учителем должны просто в режиме реального времени отрабатывать максимум «живых» дорожных ситуаций, а не просто зубрить экзаменационный маршрут. Обычная практика автошкол — просто накатать часы с учеником. Вы садитесь за руль, трогаетесь, едете, поворачиваете, тормозите на светофорах. И вроде как вы — водитель. Ничего подобного!
Заставь вас сейчас в потоке машин в утренний час-пик сориентироваться на круговом перекрестке - все, вы в панике. Кстати, маршруты с «кругом» считаются априори завальными. Чаще круговых перекрестков кандидаты в водители спотыкаются разве что на проезде нерегулируемых перекрестков. На зебре заваливаются? Здесь есть подвох. По правилам дорожного движения водитель обязан пропустить пешехода, который начал или заканчивает переход проезжей части. А что делать, если он встал на тротуаре возле зебры и засмотрелся в телефон или замечтался? По логике и ПДД вы можете спокойно проезжать. По логике экзаменаторов — должны остановиться.
Остановились, увидели, что человек продолжает стоять, поехали дальше. Не остановились — получили штрафные баллы. Я своим ученикам всегда говорю, что есть золотое правило: если сомневаешься, включать поворотник или нет — включай. Включил там, где не надо — один штрафной балл. Не включил, где надо — три балла. Простая арифметика. Дескать, этот с рулем в руках родился, а этого даже в роли пассажира на борт брать небезопасно. Это мифы? Я для себя уже давно выделил несколько типов учеников.
К машине чуть ли не подбегают, дверью хлоп! На светофоре стартуют, как говорится, «на розовый». Чаще всего их удается привести в чувство, хотя некоторые и после получения прав только так и водят. Я им говорю: «Не волнуйтесь, автомобиль катапультой не оборудован, как максимум она заглохнет». Еще есть третий тип - «Меня-папа-научил». Вот это самый сложный контингент. Когда ученик думает, что знает больше учителя — пиши «пропало». Их действительно кто-то из родственников когда-то чему-то научил, а нам приходится переучивать. Ну и «педанты» - это страшный сон автошколы и мечта нормального инструктора.
Они хотят реально научиться и сами читают все программы. С такими не забалуешь. Взяток не дают? Причем некоторые такие ученики прямо на первом занятии прямо говорят: денег не дам, с живого с вас не слезу. Так что учите на совесть. Отправляют раз за разом на пересдачи внутреннего экзамена. Пересдача всякий раз платная, пока не откатаешь «штрафные» занятия, допуск не получишь. Некоторым, конечно, удается проскочить, и они сдают быстро. Но длительное психологическое давление на ученика — это нормальная практика.
Один из моих учеников рассказывал, что когда он сдавал площадку в ГИБДД, экзаменатор прямо на глазах у всей группы, как только прошли «блатные», залез под капот машины. После этого у всех, кто сдавал, педаль сцепления не слушалась. Одно это ребят выбило из колеи, многие не сдали. АКПП вот так на коленке «подшаманить» не удастся. Но можно вам дать машину с неисправным ручным тормозом, например. То есть вроде как он работает, но подклинивает или слишком туго опускается. Это в условиях нормального спокойного вождения вы с ним в два счета разберетесь. А на экзамене непослушный «ручник» обеспечит вам провал. Если у вас машина - уже есть или запланирована к покупке — с «автоматом», зачем заморачиваться, учиться на «механике», а потом снова нанимать инструктора и переучиваться на автомат?
Это ведь только кажется, что автомат гораздо проще. Везде есть свои нюансы. Как неопытный водитель, вы сразу же запутаетесь, если у вас под ногой окажется две педали вместо привычных трех. А запутавшийся новичок — это аварийная ситуация. Надо четко понимать, если у вас в ваших свеженьких правах написано, что вы можете что-то там водить, не верьте: ничего вы пока не можете.
Я собиралась сдавать на права, но как то не задумывалась пока об этом. Прибежала моя знакомая с выпученными глазами - с завтрашнего дня повышают оплату на обучение, и мы ринулись в бой. Причем это был конец января, погода жуть, снега выше крыши.
Я ни разу в водительском кресле не сидела, когда села на руль, нажала на педали и машина поехала, я была в трансе, я вообще плохо соображала, что я делаю.
В связи с чем курсанты и совершают ошибки. Кстати, по поводу ошибок. Ранее допускалось по пять штрафных баллов на каждом из двух практических этапов экзамена, то есть в сумме — 10. Теперь во время объединенного испытания на городских улицах можно набрать всего пять "штрафов".
На мой взгляд, это сделать совсем нетрудно, ведь во многом оценки основаны на субъективных решениях экзаменатора. Например, в таких моментах, когда кандидат "в установленных случаях не снизил скорость" минус три балла или "двигался без необходимости со слишком малой скоростью" также минус три балла.
Также я платила за дополнительные занятия с инструктором, чтобы была постоянная практика и не терялся навык вождения. Ольга, не может сдать экзамен уже год и хочет вернуть деньги за обучение — На сегодняшний день все мои попытки обнулились, и я начинаю заново. Прошло полгода, в очереди стоим по три месяца. Начала учиться в августе 2018 года. Год назад. С самого начала мне не понравилось, что на практике по вождению у нас в машине ездили по два-три ученика.
То есть вместо обещанного часа каждому, у нас получалось по 20 минут. А расписываемся мы за час. В декабре занятия закончились, начались экзамены. Первый раз я попала на экзамен по вождению в конце января. Теорию сдала, но «дворики» нет. Пересдачу ждала полтора месяца. Мне объяснили, что у них очередь. И очередь большая.
В марте удалось попасть на пересдачу, сразу сдала «дворики» и осталась ждать, когда подойдет очередь сдавать «город». Простояли мы там час, к нам подходят и говорят, что сегодня у нас не успевают принять «город»: «Езжайте домой, вам переназначат». Мы начали спрашивать, почему так, а нам ответили, что нас много и время вышло. Через две недели нам назначили «город», но я не сдала. Ждать следующей пересдачи пришлось три месяца. Это было в конце июля. Месяцами мы просто сидим и ждем, когда нас запишут на экзамен. Но эту очередь нам предлагают миновать, если мы «возьмем дополнительные занятия с инструктором».
Стоит это 9 тысяч рублей. Думаю, таким способом они пытаются подзаработать. Также мы платим за аренду машины. Она подорожала на 500 рублей. Сейчас аренда стоит 1,5 тысячи. Для 20 человек приезжает 3-4 машины от автошколы. И за нее платишь даже если приходишь сдавать теорию и машиной не пользуешься. Я хотела вернуть деньги, когда не попадала на практический экзамен, но их не возвращают.
Экзамен по вождению принимают строго, но без подвохов. Ошибки были мои, я не виню экзаменаторов, но считаю, что недоработала автошкола. На экзамене мне попался новый маршрут, где мы с инструктором не ездили. Я нанимала другого инструктора, чтобы покататься и посмотреть, какая там дорога, знаки, развороты. Автошкола этого не дала. Несерьезное отношение. Уже думала о взятке, потому что хочется сдать и разобраться с этим. Времени нет, да и надоело.
Искала такую возможность, чтобы договориться. Но сейчас нет такого. Сдавать нужно самой. Со мной на экзамен приходят те, кто не может сдать год, два года. Просрочка пошла уже по медицинской справке, которая действует один год, по теоретическому экзамену. Впечатления об автошколе очень испорчены. Я бы хотела вернуть деньги и пойти в другую автошколу. Екатерина, ее записывают на экзамен раз в полгода.
Каждый раз на «теорию». А автошколу она закончила два года назад — Учиться я пошла в мае 2017 года и до сих пор не получила права. Записи на пересдачу жду по полгода. Школу закончила в сентябре 2017, потом не сдала теорию. Пересдавать теоретический экзамен мне дали только через полгода. Говорили, что теорию очень много людей сдают. Со второго раза это было в январе 2018 года я сдала этот экзамен, но на экзамен по практике я попала опять через год. Меня записали на апрель, но я болела.
И мне сказали, несмотря на официальный больничный, что раз я не пришла, то сдачу откладывают. Поэтому на экзамен по практике попала только летом. В июле 2018 года я снова сдаю теорию, потому что прежняя «просрочилась». На «дворики» попадаю в сентябре. До конца того года меня никуда не пригласили. В феврале этого года я вот уже в третий раз сдала теорию, «дворики» — нет. Потом был июнь, где я снова не сдала. Основная проблема в организации записи.
В моей автошколе записывают много учеников из других автошкол, а своих наоборот — реже, по вторичному признаку. Ведь тех, кто приходят, оплачивают экзамен, автошколе просто финансово выгодней ставить первыми в очередь. Я тоже записывалась на сдачу от других автошкол. Они берут от тысячи до четырех тысяч рублей за запись, но чека или квитанции не дают. В моей автошколе запись на пересдачу оформляли как дополнительные занятия с инструктором плюс оплата бензина. Сдавать сложно, особенно зимой. Стоишь на улице, а пока очередь доходит, то уже не до экзамена — все задубело и задеревенело. Не то, что педали, ног не чувствуешь.
В туалет тоже пойти страшно — вдруг начнут без тебя или очередь пропустишь.