универсальное и грозное оружие, которое защищает воздушное пространство в радиусе 70 км. Этот расчет боевой машины, в основном, работает по "Хаймарсам". Сотрудники ЗРК также отмечают, что более сложными являются крылатые ракеты Storm Shadow и Scalp, которые летят на малой высоте, используя рельеф местности в качестве прикрытия. «Тунгуска» — это советский зенитный пушечно-ракетный комплекс и зенитная самоходная установка разработки Тульского КБ приборостроения. Ракеты В-611 ЗРК «Шторм». Еще одной новинкой, предложенной ОКБ-2, стал бортовой источник электроэнергии для питания аппаратуры ракеты переменным и постоянным током.
Морской ЗРК «Панцирь-М» впервые успешно сбил крылатую ракету Storm Shadow
Sputnik Абхазия, 1920, 27.05.2023. Холдинг "Высокоточные комплексы", входящий в госкорпорацию "Ростех", сообщил о повышении эффективности противодействия российских зенитных ракетно-пушечных комплексов (ЗРПК) "Панцирь-С" ракетам Storm Shadow. Об этом сообщили представители. Служащие в добровольческом отряде ВС РФ "Барс-11" казаки показали трофейную крылатую ракету Storm Shadow совместного британо-французского производства. Серийный морской зенитный ракетный комплекс (ЗРК) «Панцирь-М» успешно поражает крылатую ракету Storm Shadow в боевых действиях, заявил генеральный директор холдинга «Высокоточные комплексы» Олег Рязанцев, пишет ТАСС. После этого зенитно-ракетные комплексы (ЗРК) «Панцирь-С1» или «Бук» поразят цель, подытожил эксперт. Военный эксперт Алексей Леонков говорил, что ЗРК «Бук» и «Тор» уже перехватывали Storm Shadows в 2018 году в Сирии.
Зенитно-ракетный комплекс М11 “Шторм”
Подробная информация о зенитно-ракетном комплексе М11 Шторм. корабельная версия российского зенитного ракетно-пушечного комплекса, сухопутный вариант которого называется "Панцирь-С". "Средствами противовоздушной обороны в течение суток перехвачены: четыре крылатые ракеты Storm Shadow, три противокорабельные ракеты "Нептун", – заявили в Минобороны. Так, во время боевого дежурства расчеты ЗРПК «Панцирь-С1» продолжили ликвидировать украинские беспилотные летательные аппараты и ракеты.
Боец ПВО РФ назвал Storm Shadow и SCALP самыми сложными ракетами для перехвата
Вычислительное устройство ВУ , которое обеспечивало приём и обработку информации от двух радиолокационных каналов антенн , выработку данных стрельбы по одной цели, выработку команд управления для коррекции наведения до 2 ракет на 1 цель одновременно. Гировертикаль, которая автоматически выдавала данные учёта углов бортовой и килевой качки в систему управления ПУ. Гирокомпаса, от которого данные о курсе своего корабля автоматически поступали в систему управления. Лаг выдавал данные о скорости самого корабля. Главным средством целеуказания служили корабельные радиолокационные средства освещения воздушной и надводной обстановки. Сопровождение цели, подсветка 2 ракет и передача на них радиокоманд осуществлялась через многофункциональный антенный пост 4Р60. Выключатели и соединительные ящики для обеспечения питания и разъединения приборов системы управления. Станция измерительных приборов, которая обеспечивала контроль параметров сети и распределения электропитания по приборам КСУ. Корабельная система управления КСУ «Гром» имела силовой электрический привод дистанционного автоматического поворота ПУ в вертикальной и горизонтальной плоскостях, обеспечивала приём одной цели от корабельных радиолокационных средств освещения воздушной и надводной обстановки, предстартовую 220-секундную подготовку ракет В-611 перед пуском, за время которой выполнялась проверка бортовых систем ракет и выдавалось разрешение на пуск до двух ракет.
Ранее сообщалось, что российские системы ПВО впервые сбили крылатую ракету большой дальности Storm Shadow. В результате обстрела один человек погиб и 16 были ранены.
Допустимый промах ракеты 40 м то есть предельное расстояние, на котором цель будет поражена с необходимой вероятностью. В качестве поражающих элементов в боевой части применены готовые осколки из высокопрочной стали. Ракеты поступают на корабли в снаряженном состоянии, готовые к пуску и в течение всего срока хранения на корабле не требуют проверок. Система управления огнем "Гром" имеет два радиолокационных канала самонаведения одной цели, работающих для повышения помехозащищенности в различных диапазонах волн и использующих моноимпульсный метод пеленгации. На различных частотах работают и два радиолокационных канала телеуправления двумя ракетами. Это обеспечивает невозможность одновременного подавления двух целевых и двух ракетных каналов одиночной прицельной и скользящей шумовой помехой большой мощности. Воздушная или надводная цель, принятая по линиям целеуказания, непрерывно сопровождается двухканальной системой управления "Гром" по отраженным от цели сигналам. По данным сопровождения вырабатываются углы наведения ПУ и координаты упрежденной точки встречи ракеты с целью.
Масса: общая неизвестна; осколочно-фугасной боевой части 150 кг. Обладая улучшенными возможностями по перехвату воздушных целей, комплекс также может вести огонь по наземным и надводным объектам, находящимся за пределами видимости РЛС. В отличие от других советских корабельных зенитных управляемых ракет того времени, двухступенчатая твердотопливная ракета В-611 не имеет сухопутного аналога и не была создана на основе зенитной управляемой ракеты SA-6 «Gainful», как это принято считать.
Момент перехвата крылатой ракеты Storm Shadow зенитным ракетно-пушечным комплексом "Панцирь-С1"
М-11 «Шторм» — советский зенитно-ракетный комплекс корабельного базирования. Смогут идентифицировать Storm Shadow и тепловизионные прицельные комплексы войсковых ЗРК «Стрела-10М3», «Бук-М2/3», а также ЗРПК «Панцирь-С1». "Средствами противовоздушной обороны в течение суток перехвачены: четыре крылатые ракеты Storm Shadow, три противокорабельные ракеты "Нептун", – заявили в Минобороны. Российские специалисты впервые показали устройство британской ракеты Storm Shadow. Западное оружие детально изучат и будут использовать эти новые, важнейшие данные уже против тех, кто Storm Shadow запускает. Экипажи круглосуточно на позициях, так что шансов нет и у крылатых британских ракет Storm Shadow. "Бук" при.
Что известно о ракетах большой дальности Storm Shadow, которые Британия отправила Киеву
В результате, каждый корабль, уходя в боевой поход, мог иметь на борту 96 ракет. На загрузку одной ЗУР требовалось 7,5 мин, а пополнение боекомплекта «с нуля» растягивалось теоретически на половину суток, а реально — на несколько дней. В какой-то мере этот недостаток компенсировался возможностью совершения кораблем маневра при своевременном обнаружении целей и, разумеется, при том условии, что атака будет выполняться только с одного направления на больших или средних высотах. Упомянутая уникальная мачто-труба «Москвы» завершалась стабилизированной крупногабаритной антенной станции обнаружения «Восход» МР-600, опытный образец которой поставили на корабль. К началу разработки М-11 наиболее совершенная по тем временам радиолокационная станция «Ангара» обеспечивала обнаружение летящего на большой высоте бомбардировщика Ил-28 на дальности 150 км.
Это считалось достаточным для обеспечения боевой работы М-1, но не более дальнобойного М-11. Выработка целеуказания для М-11 была определена в качестве основного назначения станции обнаружения «Восход» МР-600 при ее разработке конструкторами завода «Салют» во главе с Ш. В ней было реализовано несколько новаторских по тем временам технических решений, в том числе электронное сканирование по углу места. Антенна включала линейный излучатель и отражатель в виде фрагмента цилиндрической поверхности высотой 8,5 м и шириной 7,5 м.
Излучатель был выполнен как скрученный пучок волноводов, соответствующих различным частотам излучения и, соответственно, диаграммам направленности. Частота менялась от импульса к импульсу, и в результате луч быстро перемещался в вертикальной плоскости от одного из 12 фиксированных положений к другому. Разворот луча в горизонтальной плоскости достигался механическим вращением антенны. Кроме основного излучателя и отражателя, на вращающейся части антенного поста размещалось еще несколько антенн, включая предназначенные для подавления боковых лепестков диаграммы направленности и связанные с системой государственного опознавания.
Для своего времени эта РЛС обладала превосходными характеристиками. Истребитель МиГ-19 обнаруживался ею на дальности 360 км, а более крупные цели — 500 км и более. Станция обладала высокой защищенностью как от пассивных, так и от активных помех, уверенно обнаруживала и надводные цели. Создание «Восхода» стало первым шагом к последующей разработке современных станций с фазированными антенными решетками, использующих другие физические принципы для осуществления электронного сканирования луча.
В качестве дублирующего средства «Москва» была оснащена станцией «Ангара-А» в усовершенствованной модификации МР-310А впервые сопряженной с системой обработки информации с использованием ЭВМ, что позволило вести автоматическое сопровождение 15 целей. К лету 1964 г. Спуск корабля на воду состоялся только 14 января 1965 г. Вслед за ним, буквально на следующий день после спуска «Москвы» на воду, был заложен второй крейсер пр.
В1967 г. Для обеспечения стрельб зенитными ракетами с земли запускались самолеты-мишени, которые по условиям безопасности сопровождались двумя истребителями. Они должны были добить самолет-мишень в том случае, если он отклонится от курса, а также при промахе ракеты или отмене стрельбы. Специально для обеспечения этих испытаний была выделена эскадрилья истребителей, базировавшихся на аэродроме вблизи Феодосии.
Первые стрельбы зенитными ракетами с «Москвы» не получились. Истребителям пришлось добивать в воздухе несколько мишеней. Вскоре на корабль прибыл директор судостроительного завода А. Ганькевич, назначивший участникам стрельб премию в одну тысячу рублей за каждый успешный пуск.
Дела начали улучшаться. К середине августа, перед самым началом Государственных испытаний, оставалось выполнить последнюю стрельбу. Неожиданным препятствием стал приближавшийся День авиации, перед которым во избежание аварий или катастроф, были запрещены все полеты военных самолетов. Ганькевичу удалось пробиться на прием к командующему воздушной армией Трижды Герою Советского Союза А.
Покрышкину, который вошел в положение судостроителей и ракетчиков и дал разрешение на выполнение истребителями полетов. Все это так подняло напряжение среди моряков, работников и испытателей, что перед последней стрельбой на полетной палубе и надстройке крейсера собрались все кто только мог, искренне переживая за результат столь важного пуска. И когда первой же парой стартовавших с корабля В-611 мишень была поражена, ликованию собравшихся не было предела! Государственные испытания М-11 начались в заданный срок.
В ходе государственных испытаний «Москвы» было проведено 20 пусков ракет, включая девять телеметрических. Примерно треть из них прошла неудачно. Один раз сказались недоработки в документации, в трех случаях подвела корабельная система управления и в трех — бортовая ракетная. Четыре пуска провели по имитированным целям, столько же — по парашютным мишеням ПМ-6, спускавшимся на высоте 8 км на дальностях около 30 км.
Кроме того, выполнили по два двухракетных залпа по мишеням Ла-17, летевшим на той же высоте, но на удалении чуть больше 20 км, и еще два — по барже, поставленной на том же удалении. Интервал между пусками составлял 40 с, время предстартовой подготовки — 3 мин 40 с. В целом при испытаниях была подтверждена способность комплекса поражать цели на дальностях от 6 до 33,5 км, в диапазоне высот от 100 м до 25 км. Следует отметить, что пуски зенитных ракет с «Москвы» ставили своей основной целью испытания конкретной комплектации вооружения корабля, а не комплекса М-11, который продолжал отрабатываться на ОС-24 и после сдачи флоту первого вертолетоносца 25 декабря 1967 г.
Принятие на вооружение комплекса М-11 «Шторм» и ракет В-611 4К-60 было определено постановлением от 6 сентября 1969 г. Завершал службу бывший «Ворошилов» как плавказарма, а затем был разобран на металл. Практически одновременно с принятием «Шторма» на вооружение вступил в строй флота и однотипный с «Москвой» вертолетоносец «Ленинград», при испытаниях которого были запущены восемь ракет В-611, в том числе две по имитированной цели, пара — по катеру пр. Несмотря на то, что одна из ракет после старта не стала управляться, обе мишени были сбиты и испытания сочли вполне успешными.
В дальнейшем М-11 с одноярусными пусковыми установками Б-192А разместили и на разработанном конструкторским коллективом во главе с А. Мариничем тяжелом авианесущем крейсере «Киев» пр. Увеличение почти втрое водоизмещения в сравнении с вертолетоносцем позволило более рационально разместить зенитные ракетные комплексы: один в носовой части, второй — в кормовой, избежав наличия «мертвой зоны». Целеуказание для комплексов наряду с все тем же «Восходом» обеспечивалось новейшей станцией «Фрегат», установленной вместо «Ангары-А».
Кроме М-11 на построенном на «Черноморском заводе» строительный номер 101 «Киеве» установили и зенитный ракетный комплекс самообороны «Оса-М». При испытаниях корабля на Черном море, продолжавшихся с 6 мая по 24 октября 1975 г. Спустя почти два года, 15 октября 1977 г. При этом провели восемь успешных пусков ракет В-611 по корабельному щиту, мишеням Ла-17М и М-6.
Аникеева и имевшего ряд заметных отличий от предшественников. В частности, его радиолокационные средства были дополнены двумя станциями обнаружения низколетящих целей «Подкат», а «Осу-М» сняли ради размещения более совершенного «Кинжала».
В январе 1966 г. Их результаты не были идеальными, поскольку к началу 1966 г. Случались ее прогары, требовавшие проведения необходимых мероприятий по корректировке размеров и усилению теплозащиты. Для устранения выявившегося при пусках эффекта экранирования прохождения радиосигналов от станции наведения факелом горячих газов были выполнены четыре дополнительных пуска, во время которых было уточнено влияние работы двигателя на функционирование радиолинии управления при различном расположении бортовых антенн.
В результате приняли решение об установке на пилонах в хвостовой части ракеты двойных антенн канала команд и канала ответа. С 27 февраля 1966 г. Следующий пуск был выполнен по идущему на высокой скорости катеру-мишени на дальности 20 км. В ходе летных испытаний выявился еще один недостаток: при пусках по высотным целям в разреженном воздухе начались высоковольтные пробои в аппаратуре бортового передатчика ракеты, что потребовало соответствующей доработки приборов. Проблемы вызвала и отработка резких маневров на больших высотах, в результате чего пришлось усовершенствовать метод наведения. С 1967 г.
Противолодочный крейсер пр. Савичева затем — А. Маринича и заложен 15 декабря 1962 г. По своему назначению, архитектуре, вооружению, техническим средствам и тактико-техническим данным он в корне отличался от всех кораблей, которые когда-либо строились для советского флота, а потому привлекал к себе самое серьезное внимание руководства страны. Первоначальным графиком работ строительство крейсера планировалось осуществить за два с половиной года. Предназначенная для установки на пр.
Ракеты предполагалось разместить под пусковыми установками в погребах, в вертикальном положении в два яруса во вращающихся барабанах. При этом каждый ярус вмещал четыре барабана по шесть ракет — по 48 на каждую спаренную пусковую установку. В результате, каждый корабль, уходя в боевой поход, мог иметь на борту 96 ракет. На загрузку одной ЗУР требовалось 7,5 мин, а пополнение боекомплекта «с нуля» растягивалось теоретически на половину суток, а реально — на несколько дней. В какой-то мере этот недостаток компенсировался возможностью совершения кораблем маневра при своевременном обнаружении целей и, разумеется, при том условии, что атака будет выполняться только с одного направления на больших или средних высотах. Упомянутая уникальная мачто-труба «Москвы» завершалась стабилизированной крупногабаритной антенной станции обнаружения «Восход» МР-600, опытный образец которой поставили на корабль.
К началу разработки М-11 наиболее совершенная по тем временам радиолокационная станция «Ангара» обеспечивала обнаружение летящего на большой высоте бомбардировщика Ил-28 на дальности 150 км. Это считалось достаточным для обеспечения боевой работы М-1, но не более дальнобойного М-11. Выработка целеуказания для М-11 была определена в качестве основного назначения станции обнаружения «Восход» МР-600 при ее разработке конструкторами завода «Салют» во главе с Ш. В ней было реализовано несколько новаторских по тем временам технических решений, в том числе электронное сканирование по углу места. Антенна включала линейный излучатель и отражатель в виде фрагмента цилиндрической поверхности высотой 8,5 м и шириной 7,5 м. Излучатель был выполнен как скрученный пучок волноводов, соответствующих различным частотам излучения и, соответственно, диаграммам направленности.
Частота менялась от импульса к импульсу, и в результате луч быстро перемещался в вертикальной плоскости от одного из 12 фиксированных положений к другому. Разворот луча в горизонтальной плоскости достигался механическим вращением антенны. Кроме основного излучателя и отражателя, на вращающейся части антенного поста размещалось еще несколько антенн, включая предназначенные для подавления боковых лепестков диаграммы направленности и связанные с системой государственного опознавания. Для своего времени эта РЛС обладала превосходными характеристиками. Истребитель МиГ-19 обнаруживался ею на дальности 360 км, а более крупные цели — 500 км и более. Станция обладала высокой защищенностью как от пассивных, так и от активных помех, уверенно обнаруживала и надводные цели.
Создание «Восхода» стало первым шагом к последующей разработке современных станций с фазированными антенными решетками, использующих другие физические принципы для осуществления электронного сканирования луча. В качестве дублирующего средства «Москва» была оснащена станцией «Ангара-А» в усовершенствованной модификации МР-310А впервые сопряженной с системой обработки информации с использованием ЭВМ, что позволило вести автоматическое сопровождение 15 целей. К лету 1964 г. Спуск корабля на воду состоялся только 14 января 1965 г. Вслед за ним, буквально на следующий день после спуска «Москвы» на воду, был заложен второй крейсер пр. В1967 г.
Для обеспечения стрельб зенитными ракетами с земли запускались самолеты-мишени, которые по условиям безопасности сопровождались двумя истребителями. Они должны были добить самолет-мишень в том случае, если он отклонится от курса, а также при промахе ракеты или отмене стрельбы. Специально для обеспечения этих испытаний была выделена эскадрилья истребителей, базировавшихся на аэродроме вблизи Феодосии. Первые стрельбы зенитными ракетами с «Москвы» не получились. Истребителям пришлось добивать в воздухе несколько мишеней. Вскоре на корабль прибыл директор судостроительного завода А.
Ганькевич, назначивший участникам стрельб премию в одну тысячу рублей за каждый успешный пуск. Дела начали улучшаться. К середине августа, перед самым началом Государственных испытаний, оставалось выполнить последнюю стрельбу. Неожиданным препятствием стал приближавшийся День авиации, перед которым во избежание аварий или катастроф, были запрещены все полеты военных самолетов. Ганькевичу удалось пробиться на прием к командующему воздушной армией Трижды Герою Советского Союза А. Покрышкину, который вошел в положение судостроителей и ракетчиков и дал разрешение на выполнение истребителями полетов.
Все это так подняло напряжение среди моряков, работников и испытателей, что перед последней стрельбой на полетной палубе и надстройке крейсера собрались все кто только мог, искренне переживая за результат столь важного пуска. И когда первой же парой стартовавших с корабля В-611 мишень была поражена, ликованию собравшихся не было предела! Государственные испытания М-11 начались в заданный срок. В ходе государственных испытаний «Москвы» было проведено 20 пусков ракет, включая девять телеметрических. Примерно треть из них прошла неудачно. Один раз сказались недоработки в документации, в трех случаях подвела корабельная система управления и в трех — бортовая ракетная.
Четыре пуска провели по имитированным целям, столько же — по парашютным мишеням ПМ-6, спускавшимся на высоте 8 км на дальностях около 30 км.
При этом группировка ВС РФ "Юг" за прошедшие сутки на донецком направлении отразила 30 атак ВСУ, Украина потеряла до 335 военнослужащих, 9 единиц техники, включая одну британскую буксируемую гаубицу FH-70. На краснолиманском направлении российские военнослужащие за сутки уничтожили более 60 украинских солдат, на херсонском направлении до 40 украинских военнослужащих, два автомобиля, а также две артиллерийские системы М777 производства США, а на купянском направлении 40 украинских бойцов и два танка.
Рубрики Бронеколлекция В соответствии с имевшимся планом строительства советского ВМФ в конце 1950-х годов предусматривалась постройка серии специальных кораблей ПВО пр 1126 и кораблей радиолокационного дозора пр. Основные технические решения, принятые при создании ракеты для этого комплекса, были предопределены тем, что на начальных этапах разработки М-11 одним из требований к нему стало обеспечение его максимальной преемственности с комплексом М-1, а по возможности, и унификация с его элементами Предполагавшаяся унификация, наряду с естественным стремлением вписаться в ограниченные объемы погребов боезапаса кораблей, определила и длину ракеты нового комплекса, практически равную ракете комплекса М-1 С другой стороны, по дальности действия новый комплекс не должен был уступать корабельному варианту ЗРК средней дальности С-75 — М-2 «Волхов-М» с ракетой В-753, эксперимент по установке которого на крейсере «Дзержинский» был проведен в конце 1950-х годов. Окончательно параметры комплекса М-11 были определены в постановлении правительства от 25 июля 1959 года, а через год, 22 июля 1960 года, необходимость расширения этой работы была подтверждена очередным постановлением, которым был также расширен список носителей нового комплекса, включивший противолодочные крейсера пр 1123. Вылкостом Создание ракеты для М-11, получившей обозначение В-611, поручили возглавляемому П. Разрубить туго затягивавшийся узел проблем предстояло за счет реализации целого комплекса мер, в том числе разработки рационального метода радиокомандного наведения ракеты на цель, выбора аэродинамической схемы ракеты и, естественно, создания максимально эффективной двигательной установки. В окончательном варианте ракета В-611 массой 1833 кг, из которых 125 кг приходилось на боевую часть, была выполнена по нормальной схеме с Х-образным расположением аэродинамических поверхностей Наиболее рациональным для ракеты был признан двухрежимный двигатель, обеспечивавший ее интенсивный старт с короткой направляющей и поддержание высокой средней скорости полета.
Корпус ракеты состоял из пяти отсеков В первом отсеке располагались радио- и контактный взрыватели, а также антенна взрывателя, во втором — основные элементы системы управления, а в третьем — боевая часть Четвертый отсек представлял собой корпус твердотопливного ракетного двигателя Хвостовой отсек ракеты был выполнен в виде усеченного конуса, в котором размещались элементы рулевого привода, расположенные вокруг сопла двигателя с удлиненным газоводом.
Сообщить об опечатке
- Лента новостей
- Момент перехвата российскими военными ракеты Storm Shadow попал на видео - Российская газета
- Захваченную на Украине ракету Storm Shadow проанализируют российские специалисты
- Сейчас на главной
- Что известно о ракетах большой дальности Storm Shadow, которые Британия отправила Киеву
- Российские зенитчики меняют тактику для уничтожения ракет Storm Shadow
Момент перехвата российскими военными ракеты Storm Shadow попал на видео
Рубрики Бронеколлекция В соответствии с имевшимся планом строительства советского ВМФ в конце 1950-х годов предусматривалась постройка серии специальных кораблей ПВО пр 1126 и кораблей радиолокационного дозора пр. Основные технические решения, принятые при создании ракеты для этого комплекса, были предопределены тем, что на начальных этапах разработки М-11 одним из требований к нему стало обеспечение его максимальной преемственности с комплексом М-1, а по возможности, и унификация с его элементами Предполагавшаяся унификация, наряду с естественным стремлением вписаться в ограниченные объемы погребов боезапаса кораблей, определила и длину ракеты нового комплекса, практически равную ракете комплекса М-1 С другой стороны, по дальности действия новый комплекс не должен был уступать корабельному варианту ЗРК средней дальности С-75 — М-2 «Волхов-М» с ракетой В-753, эксперимент по установке которого на крейсере «Дзержинский» был проведен в конце 1950-х годов. Окончательно параметры комплекса М-11 были определены в постановлении правительства от 25 июля 1959 года, а через год, 22 июля 1960 года, необходимость расширения этой работы была подтверждена очередным постановлением, которым был также расширен список носителей нового комплекса, включивший противолодочные крейсера пр 1123. Вылкостом Создание ракеты для М-11, получившей обозначение В-611, поручили возглавляемому П. Разрубить туго затягивавшийся узел проблем предстояло за счет реализации целого комплекса мер, в том числе разработки рационального метода радиокомандного наведения ракеты на цель, выбора аэродинамической схемы ракеты и, естественно, создания максимально эффективной двигательной установки. В окончательном варианте ракета В-611 массой 1833 кг, из которых 125 кг приходилось на боевую часть, была выполнена по нормальной схеме с Х-образным расположением аэродинамических поверхностей Наиболее рациональным для ракеты был признан двухрежимный двигатель, обеспечивавший ее интенсивный старт с короткой направляющей и поддержание высокой средней скорости полета. Корпус ракеты состоял из пяти отсеков В первом отсеке располагались радио- и контактный взрыватели, а также антенна взрывателя, во втором — основные элементы системы управления, а в третьем — боевая часть Четвертый отсек представлял собой корпус твердотопливного ракетного двигателя Хвостовой отсек ракеты был выполнен в виде усеченного конуса, в котором размещались элементы рулевого привода, расположенные вокруг сопла двигателя с удлиненным газоводом.
Какие задачи выполняет крылатая ракета Storm Shadow Отдельно стоит сказать о противобункерных возможностях этой ракеты. Формально тактическая крылатая ракета предназначена для выполнения других задач, однако поражение бетонных сооружений также входит в список боевых возможностей. Здесь стоит напомнить, что Storm Shadow — крылатая ракета не из маленьких.
Её масса — почти 1,5 тонны, 450 кг из которых приходится на двухуровневую боевую часть, разработанную по технологии BROACH. Источник: BAE Systems Сначала кумулятивный заряд пробивает препятствие например, бетон или землю , после чего основная часть боеголовки влетает внутрь пробитого отверстия к цели и детонирует. Такой вид боевой части может быть эффективен в случае применения ракеты против командных пунктов, кораблей и подводных лодок в местах базирования, бункеров, мостов и других хорошо укрепленных целей, разрушение которых классическими боеприпасами, в том числе авиабомбами, маловероятно.
В зависимости от параметров боевой работы и воздействия на ракету комплексов ПВО и РЭБ при подлёте к цели Storm Shadow может выбирать минимум из четырех сценариев атаки и электроника ракеты сама решает, какой из этих сценариев выбрать и применить. Это позволяет ракете поражать цели на глубине порядка 4 метров под землёй или объекты, укрытые слоем бетона с толщиной порядка 2,5 метра. Источник: BAE Systems Кроме того, ракета может быть использована на различных типах военных самолетов, включая британские Tornado и Eurofighter Typhoon, а также французские Rafale и Mirage 2000.
Это делает ракету более гибкой и адаптивной к различным боевым ситуациям.
По этим сигналам идёт непрерывное сопровождение ракеты и выработка команд наведения двух ракет на одну цель. При необходимости система управления позволяла стрелять ракетой не только по воздушным, но и по надводным целям, а достаточно большая масса и мощная БЧ ракеты при попадании гарантировали существенные повреждения любому небольшому кораблю вплоть до фрегата. На кораблях, вооружённых противолодочным комплексом «Метель», система управления ЗРК «Шторм» использовалась также для управления в полёте ракето-торпедами комплекса «Метель». При стартовой массе в 1844 кг ракета несла осколочно-фугасную боевую часть массой 120 кг. БЧ оснащалась неконтактным взрывателем, срабатывающим при сближении с целью; допускался промах по воздушной цели до 40 м, при подрыве на такой дальности цель всё равно гарантированно поражалась. Аэродинамическая схема ракеты — нормальная, с расположением хвостового оперения позади Х-образного крыла. ЗУР хранились в погребах боезапаса в полностью боеготовом состоянии, что сокращало время на подготовку к стрельбе. С каждой пусковой установки можно было стрелять одной или сразу парой ракет, потом перезаряжая установку; на подготовку первого пуска требовалось 3 минуты 40 секунд, а интервал между пусками каждой очередной пары ЗУР составлял 40 с.
В первоначальном варианте, сконструированном для крейсеров, ракеты хранились в двухъярусном погребе, на каждом ярусе было по четыре шестизарядных барабана — всего, таким образом, боекомплект одного ЗРК составлял 48 ракет. Для этого варианта была разработана поворотная стабилизированная двухбалочная пусковая установка типа Б-189. Специальные механизмы подавали очередную пару ракет из барабана на линию заряжания при вертикальном положении направляющих, потом ПУ разворачивалась и была готова к стрельбе.
На удалении 14 километров Storm Shadow может быть запеленгована оптико-электронным прицельным модулем 10ЭС1-Е зенитного ракетно-пушечного комплекса «Панцирь-С1» по инфракрасной сигнатуре факела реактивной струи от двигателя ракеты. Теоретически рассредоточение данных зенитно-ракетных комплексов и их радиолокационных средств на удалении 20—35 километров друг от друга должно было обеспечить полное перекрытие ракетоопасных направлений с предполагаемыми маршрутами прохода Storm Shadow. Но необходимо помнить и о ещё одной вводной — низковысотном профиле полёта данных ракет. Низенько-низенько… Маршевые участки траекторий полёта Storm Shadow пролегают в высотном диапазоне 70—50 метров, что заметно осложняет вероятность их обнаружения и «захвата» посредством штатных радаров подсвета и наведения. Так, дальность обнаружения Storm Shadow радарами подсвета 9С36М, размещёнными на самоходных огневых установках 9А317М, не превышает 27—30 километров на равнинной местности в связи с фактором радиогоризонта и может быть ограничена 10—15 километрами на участках местности, изобилующих холмами, возвышенностями и лесистым ландшафтом.
Погода этим летом в России будет жаркой — синоптики
- Военные эксперты — об опасности ракет Storm Shadow и способах борьбы с ними
- Добро пожаловать!
- В экипаже ЗРК «Тор-М2» рассказали о борьбе с низколетящими ракетами Storm Shadow
- Содержание
- Перехват ракеты Storm Shadow ЗРПК «Панцирь-М»
- Российские военные оставили ВСУ без британских ракет Storm Shadow
Курсы валюты:
- Боец ПВО РФ назвал Storm Shadow и SCALP самыми сложными ракетами для перехвата
- Что противопоставит Россия британским ракетам Storm Shadow
- РАКЕТА ДЛЯ «ШТОРМА»
- Погода этим летом в России будет жаркой — синоптики
- Крылатая ракета, взгляд «изнутри»