Шлем NerveGear, созданный 30-летним основателем Oculus Палмером Лаки, мгновенно разрушает мозг в случае гибели участника в виртуальной игре. Очки построены на платформе Snapdragon XR2 Gen 1, созданной специально для устройств виртуальной и дополненной реальности.
Таким должен быть VR-шлем. Обзор Meta Quest 3
Лучшие VR-шлемы 2023 года | Шлем виртуальной реальности способен работать как автономно, благодаря предустановленной ОС Android, так и от ПК. |
Основатель Oculus представил VR-шлем, который убивает носителя, когда тот погибает в игре | Прадедушкой современного шлема виртуальной реальности можно считать изобретение английского физика Чарльза Уинстона. |
Жив ли в России рынок корпоративного VR/AR?
Виртуальная реальность не ограничивается использованием VR очков и шлемов, хотя лишь несколько лет назад гарнитуры стали настоящим прорывом. Подробные новости и обзоры рынка виртуальной реальности (VR), дополненной реальности (AR) и смешанной реальности (MR) Обзоры оборудования, фоторепортажи, где купить. Экраны шлема будут поддерживать разрешение выше 4K. Премиальный и дорогущий шлем виртуальной реальности, заточенный на бизнес сектор, стоил в районе $1500 и давал ощущения не суммы всех передовых VR-решений, а какое-то. Лаки позиционирует VR-шлем как «провокационное офисное искусство», при этом подчеркивая, что вряд ли он является первым и последним, кто занимается реализацией этого проекта. Подводим итоги года по VR устройствам 2023 года. Опять болтаем про виар шлемы, какие модели вышли в этом году, какие гарнитуры ждать в 2024 году.
Что это такое?
- Картина дня
- Самые ожидаемые VR/AR-шлемы в 2023
- - Новости виртуальной и дополненной реальности
- Выйти за границы реального
#шлем виртуальной реальности
Виртуальная реальность | Введение виртуальных туров в стратегию продаж изменяет правила игры, увеличивая привлекательность. |
Vision Pro от Apple: особенности, цена, дата выхода, замена iPhone, шлем, чем удивляет - Чемпионат | VR-шлем Oculus Quest 2 от Facebook Компания Oculus представила новый шлем виртуальной реальности Quest 2. |
Дополненная и виртуальная реальность | Nintendo выпустит VR-шлем для Switch в 2019 году. |
Виртуальная (VR) и дополненная (AR) реальность в России | Мы собрали небольшой список из 10 самых перспективных шлемов виртуальной реальности, и расскажем о каждом подробнее. |
Раскрыты новые подробности шлема виртуальной реальности Apple
Следите за развитием VR индустрии вместе с нами и будьте в курсе появления самых современных девайсов! Установлен рекорд по количеству времени в виртуальной реальности Ведущее американское издание Variety сообщило о знаменательном событии и мировом достижении двух американцев, которые пребывали в так называемой электронной действительности с помощью VR-шлемов на протяжении 50 часов. Алехандро и Алекс рассказали журналу о том, что наибольшие трудности вызывало чувство изолированности от внешнего мира. За ходом эксперимента наблюдали специальные люди, которые следили за тем, чтобы рекордсмены … Виртуальная реальность окажет помощь детям с аутизмом По мнению ученых, в скором времени дети с аутизмом будут испытывать меньший стресс в условиях школы и в социальной жизни. Помощь детям с таким врожденным недугом заключается в использовании технологии виртуальной реальности. Данная методика помогает избавляться от барьеров, связанных с поведением в обществе и его восприятии, которые отягощают нахождение человека с данным заболеванием в школьной … «Яблочные» VR-очки появятся уже в следующем году Несмотря на всю привлекательность виртуальной реальности, у простых пользователей данная технология остается не слишком востребованной. Тем не менее, компания Apple сейчас ведет интенсивную разработку VR-очков, стараясь не отстать от конкурентов. Сведения об этом появились в американских СМИ, причем журналистам удалось разузнать немало новых фактов. Работы Apple в сфере технологий виртуальной реальности становятся все более активными. История виртуальной реальности История устройств, проецирующих виртуальную реальность, берет начало ровно с середины прошлого века.
Прародителем таких устройств по праву считают кинематографиста из Голливуда Мортона Хейлига. Он … Oculus предоставит возможность всем желающим побывать в космосе Наверняка многие с детства мечтали хоть одним глазком увидеть космос.
Встроенные модули со взрывчаткой нацелены в мозг пользователя, после детонации он умрет мгновенно, пишет Vice. Взрывчатка активируется автоматически после того, как специальный датчик считывает на экране мигающую картинку с надписью Game over. Продвинутая графика может сделать игру более качественной, но только угроза серьезных последствий может сделать ее реальной», — заявил бизнесмен.
Что нужно для погружения в виртуальную реальность? Технология полного погружения в виртуальную реальность появилась неслучайно — от мира VR требуют все большего совершенствования, максимальной детализации и наиболее ярких «реалистичных» ощущений. Именно с симуляцией тактильной связи возникают затруднения, хотя серьезные шаги в этом направлении уже сделаны. Например, силовая обратная связь используется в автомобильных симуляторах при использовании руля ощущается отдача на руки. Также разработки ведутся в сфере вибротактильной связи — мобильные телефоны оснащены функцией вибрации. Электростимуляция, как вид тактильной связи, используется в так называемых «поясах для сжигания жира», где тело ощущает небольшие электрические импульсы «покалывание». Развитие виртуальной реальности с полным погружением — новости и разработки Виртуальная реальность не ограничивается катанием на американских горках и борьбой с зомби во время Апокалипсиса — границы искусственно создаваемых миров гораздо шире. Любопытно, что разработками в сфере виртуальной реальности занимаются и российские ученые.
Основным вкладом компании Oculus VR является популяризация виртуальной реальности, и инвестиции в разработку игр совместимых с шлемами и очками VR. Было выпущено две версии шлема для разработчиков, а окончательная версия для пользователей будет доступна в 2016 году. Точных характеристик конечного устройства пока нет, но известно, что будут использован OLED экран высокого разрешения 2160 на 1200 1080 на 1200 точек на каждый глаз с частотой обновления 90 Гц, а конструкция будет иметь множество настроек и возможность использовать шлем людям, которые носят очки. Шлем оснащен инфракрасными датчиками и внешней камерой для обеспечения более точного определения положения пользователя в пространстве, а также съёмными наушниками. К Oculus Rift прилагаются специально разработанные контроллеры, которые позволят управлять игровым процессом без использования традиционных клавиатуры и мыши. Два контроллера являются симметричными, они содержат аналоговые джойстики, кнопки, систему обратной тактильной связи и светодиоды для отслеживания положения контроллеров в пространстве. Заявлена полная поддержка Xbox One и Windows 10. YouTube Microsoft HoloLens Если смотреть чисто с технической стороны, HoloLens — это не шлем виртуальной реальности, а очки дополненной реальности или, как говорят разработчики, смешанной. Но они попали в наш список, только за то, что продвигают саму идеи виртуальной реальности, популяризируя развлечения и работу с использованием VR. Очки накладывают на то, что вы видите, дополнительную графику, будь то текстовая или видео информация, рендер игры, например, мира из Minecraft. Все вычисления и обработка графики происходят в самих очках, и потому вам не всегда нужны другие устройства для их работы, но, чтобы выводить картинку из ресурсоемкой игры, вам понадобится ПК. Точные технические характеристики очков пока не были опубликованы. В отличие от других продуктов, рынок для него уже готов, ведь количество игр для консоли от Sony огромно, а еще больше ожидается в будущем. Остается только ждать поддержки VR в этих играх. Никаких дополнительных устройств вместе со шлемом нет, для работы он использует PlayStation Camera и контроллер DualShock 4. В шлеме нету встроенной гарнитуры, и для вывода звука придется использовать или стерео систему, подключенную к консоли, или беспроводную гарнитура Sony.
Meta и LG совместно работают над новым VR-шлемом
Почему VR в играх ещё долго не станет массовым | Эксперимент, Mail ru новости, Блогеры, Шлем виртуальной реальности, Видео, Длиннопост. |
Статьи по теме «шлем виртуальной реальности» — Naked Science | Последние новости про виртуальную реальность. |
Обзор шлема виртуальной реальности PlayStation VR2 — Журнал Ситилинк | Главная» Новости» Шлем vr лучший 2024. |
Статьи по теме «шлем виртуальной реальности» — Naked Science | Шлем виртуальной реальности способен работать как автономно, благодаря предустановленной ОС Android, так и от ПК. |
Качественный шаг вперёд? Да, но есть нюанс. Обзор VR-гарнитуры Meta* Quest 3 | Данный шлем лежит в основе сюжета, где в альтернативном 2022 году главные герои оказались заперты в видеоигре без возможности выхода из неё. |
Таким должен быть VR-шлем. Обзор Meta Quest 3
Новости Мемы Прохождения Настройка, решение проблем. Подробную аналитику по шлемам виртуальной реальности ждите в следующей статье! ТУТ НОВОСТИ: VR-шлем последние новости сегодня, фото, видео, факты, события, информация и многое другое. Шлем можно подключить к Mac и создать для себя виртуальный 4K-монитор любого размера, а также работать в AR-пространстве, используя как виртуальную клавиатуру, так и механическую.
Новости виртуальной реальности
Виртуальную реальность в ее современном виде стоит связывать с запуском сбора денег на производство шлема Oculus Rift летом 2012 года и анонсом Google Cardboard весной 2014 года. Шлем NerveGear, созданный 30-летним основателем Oculus Палмером Лаки, мгновенно разрушает мозг в случае гибели участника в виртуальной игре. Подробные новости и обзоры рынка виртуальной реальности (VR), дополненной реальности (AR) и смешанной реальности (MR) Обзоры оборудования, фоторепортажи, где купить. Виртуальная реальность сегодня — Психолог рассказал о переодевании Березовского в бездомного ради игры.
Apple представила очки смешанной реальности Vision Pro
Недаром наш девиз: "У нас ты не управляешь героем, у нас ты и есть герой! Победите плохих парней, спасите мир от зомби или сразитесь с мифическим чудовищем. Каждый найдет себе развлечение по вкусу! Четкая и качественная картинка высокого разрешения, удобные контроллеры — все это позволит почувствовать VR миры на совершенно другом уровне! Выбирайте игру и телепортируйтесь в увлекательный виртуальный мир! Страх от ощущения свободного падения будет будоражить кровь, от крутых американских горок будут дрожать коленки и выбрасываться адреналин!
При первом прохождении Resident Evil 8 смогла напугать меня только в одной локации — ближе к концу игры, а в виртуальной реальности становится не по себе с самого начала. Когда идешь по лесу глубокой ночью, слышишь подозрительные звуки отовсюду — уже становится жутко. А после того как доходишь до заброшенного дома и спускаешься в подвал в полную темноту — совсем страшно. Я пару раз вскрикнул, так что ночью лучше не играть: можно разбудить соседей В тире можно рассмотреть оружие и потренироваться в стрельбе Когда дошел до первых врагов, стало уже светло и не так страшно, но напряжение не спадает — всё из-за интерактивной стрельбы. Пистолет, например, находится на правом бедре, его нужно взять правой рукой, сбросить магазин нажатием кнопки X на контроллере и достать новый магазин из кармана на левом бедре, передернуть затвор — и только после этого можно стрелять. В режиме обучения стрельба казалась простой и понятной, но когда бросился первый монстр, я сразу растерялся: поменял магазин и забыл передернуть затвор, поэтому пропустил несколько ударов. После этого на меня выпустили целую толпу врагов — стало еще напряженнее. На одного монстра уходит почти целая обойма пистолета, поэтому нужно перезаряжаться быстро и четко. А когда патроны кончаются, приходится отмахиваться ножом — он держится на левом рукаве. Стрельба в игре максимально приближена к реальной, например у винтовки нужно смотреть в оптический прицел и перезаряжаться после каждого выстрела Пожалуй, эта игра меня больше остальных впечатлила графикой. В шлеме подвалы выглядят особо пугающе, потому что видишь на пару метров вперед и дальше — полная темнота, а на открытых локациях днем картинка близка к фотореалистичной. Я успел поиграть в Resident Evil 8 около часа, и самое начало цепляет настолько, что не хочется выходить из игры. И это несмотря на то, что я уже всё это видел, но на экране телевизора Gran Turismo 7 Гоночный симулятор не стали перепридумывать заново и просто добавили к нему VR-режим. В нем работает всё точно так же, как в обычной версии, только вы смотрите от первого лица, будто сидите в настоящем автомобиле. Можно разглядывать приборную панель и салон или повернуть голову назад и посмотреть на отстающих противников В шлеме игра выглядит еще круче Для полного погружения не хватает руля — играть приходится с геймпада DualSense, управлять контроллерами из шлема нельзя. В остальном Gran Turismo 7 в виртуальной реальности выглядит шикарно: графика не сильно отстает от оригинальной версии, модели машин проработаны до самых мелочей, а ездить еще интереснее. Очень удобный, надевается легко, не болтается и не сваливается с головы. Иногда приходится повозиться, чтобы удачно подобрать расстояние линз до глаз и подтянуть переднюю часть шлема ниже к переносице, потому что картинка бывает размытой. Провод, который подключается к PlayStation 5, мешает, но не критично. У меня не было ситуаций, чтобы я в нем запутался или чуть не упал. Но совсем забыть про него не получается: всё-таки он немного сковывает движения, разворачиваться на 360 градусов или свободно двигаться по игровому полю не получается. И приходится чаще управлять камерой по старинке — с помощью стика на контроллере. Есть менее очевидный нюанс: шлем отслеживает движения и окружение с помощью камер, поэтому для игр в виртуальной реальности нужно хорошее освещение. Когда ближе к вечеру начинает темнеть, шлем периодически ставит игру на паузу, потому что не может распознать окружение, — приходится включать свет в комнате. Еще такое случается, если случайно прикрыть камеру рукой во время игры. Не могу сказать, что я в полном восторге от них, но сетки из пикселей не видно, яркости хватает с запасом, игры выглядят круто. А большего от шлема и не надо. Режим кинотеатра. В шлеме есть режим виртуального экрана: когда вы перед собой видите большой экран. Его размер можно настроить, но разрешение ограничено до Full HD. По ощущениям это похоже на то, когда сидишь в кинотеатре. С помощью этой функции можно запускать в виртуальной реальности любые игры, даже если они не адаптированы под VR. А еще смотреть фильмы и сериалы, например через приложение Кинопоиска.
Sony подготовили к выходу эксклюзивные игры, в числе которых Horizon Call of the Mountain. У шлема будут новые «киллер-фичи», вроде трекинга глаз и тактильной обратной связи в голове. Стоит один комплект шлема с контроллерами недешево. Это было бы верным шагом. Valve Deckard Ждем хоть какой-нибудь весточки от Valve уже 3 года. В сети находили несколько патентов на автономный VR-шлем Valve Deckard. Вот, как выглядит шлем: А вот возможная конструкция контроллеров: Увы, Valve могут себе позволить не выпускать новые продукты десятилетями. Apple Reality One Всевозможные Apple и неApple аналитики трубят о скором релизе собственного девайса смешанной реальности от корпорации. Согласно неофициальным источникам, ближайшие очки могут называться Apple Reality One.
Улучшенная автокорретировка по аналогии с iOS 17. Apple также сделает упор на игры. На рабочем столе можно будет поместить виджеты. Будет специальный режим для игры, который позволит повысить производительность без ущерба другим процессам. Death Stranding и будущие игры от Кодзимы получат версию для Mac. Игры, которые также получат поддержку Mac: World of Warcraft.
HTC показала автономный VR-шлем Vive XR Elite за 1100 долларов
На данный момент для перехода в виртуальную реальность используются гарнитуры и очки, поэтому рассчитывать пользователи могут только на слух и … Ученые разработали очки виртуальной реальности для слабовидящих Американским ученым удалось разработать очки виртуальной реальности со способностью адаптации к зрению пользователя. Это уникальная разработка, поскольку все существующие модели не обладают таким свойством. В этой связи пользователи с плохим зрением сталкиваются со многими проблемами при использовании такого типа устройств. Люди с пресбиопией не могут фокусироваться даже на тех объектах, которые расположены в непосредственной близости … Погружение в виртуальный мир помогает справиться со страхом смерти Технологии виртуальной реальности находят все более широкое применение вне индустрии развлечений — их активно используют в психиатрии и духовных практиках. Предположение, что виртуальный мир можно использовать для избавления от глубинных психологических проблем — например, фобий — нашло подтверждение в исследовании группы ученых из Университета Барселоны.
Мэл Слейтер и его коллеги показали, что при помощи VR-разработок … Google представил приложение для виртуальной реальности на YouTube Компания Google работает во многих направлениях современной IT-сферы. Теперь корпорация выпустила технологию VR, которая представлена в виде специального приложения для Android. Используя очки виртуальной реальности для YouTube Daydream View и эту программу, доступную в GooglePlay, можно превратить известный сервис видеороликов в настоящий 3D-мир. На данный момент подобный функционал доступен только на Daydream View, но, судя … Исследование заболеваний мозга с помощью очков Google В Сибирском государственном университете учеными была разработка начальная версия программы, с помощью которой можно будет изучать индивидуальную предрасположенность человека к болезням различных мозговых отделов на самых ранних стадиях.
В исследованиях специалистам активно помогает виртуальная реальность. Российские исследователи из Сибирского университета будут работать над тем, чтобы совершенствовать программу виртуальной реальности для изучения заболеваний мозга и ее ….
Подробнее на графике: VR в маркетинге Рынок пока достаточно небольшой. По большей части это проекты для отрасли недвижимого имущества, также есть яркие проекты для выставок и мероприятий. На этом рынке есть много компаний, которые оказывают комплексные услуги.
Мы выделили 4 компании, которые сосредоточены именно на VR-разработке. В их портфеле есть кейсы по различным направлениям, но большинство кейсов — это разработка VR-экспириенсов. Все компании показывают стабильный прирост выручки, общий объём составляет 158 млн руб. С 2020 по 2022 гг. Но технология однозначно становится более популярной и можно говорить о некотором росте спроса. Также мы сделали беглый обзор закупок оборудования виртуальной реальности по 44-ФЗ и 223-ФЗ.
В 2016-2018 гг. В 2019-м произошёл взрывной рост: объём закупок увеличился в 5 раз. В 2021 году объём сохранился, но в 2022-м он снизился почти вдвое. Однако первый квартал 2023 года уже показывает половину объёма 2022-го, что однозначно внушает надежду на последующий рост. Подробную аналитику по шлемам виртуальной реальности ждите в следующей статье! Выводы 2022 год показал рост всех отраслей рынка виртуальной и дополненной реальности в российском сегменте.
Совокупный объём выручки анализируемых компаний, которые в своём портфеле имеют значительный объём проектов с виртуальной реальностью, составил не менее 1,9 млрд руб. Кажется, что слухи о смерти виртуальной реальности были сильно преувеличены. Если мы вас не нашли, а вы хотите поделиться своими успехами, свяжитесь с нами: pr modumlab.
Многие психиатры возлагают большие надежды на VR-технологии, разрабатываемые в тесном союзе врачей и ИТ-специалистов. Новое VR-решение для лечения депрессивных расстройств предложила компания Revro из Якутии.
Она является резидентом ИТ-парка «Якутск». Компания исследует возможности иммерсивных технологий для терапии психологических расстройств. Результатом ее работы стал новый ИТ-продукт. С помощью VR он помогает справиться с психологическими проблемами, связанными с пониженной самооценкой пациента. Новый продукт представляет собой специальный VR-шлем и приложение, в которое загружены различные упражнения в виртуальной реальности. Проект проходит тестовые испытания, которые длятся более года.
Сегодня уже готов MVP минимально жизнеспособный продукт. Работать с приложением по борьбе с самокритичностью несложно. Пользователь может выбрать в меню такого персонажа, с которым он более всего себя сопоставляет. Надев на себя шлем, пользователь сразу же видит себя в комнате. С ним в этом помещении находится плачущий подросток, который похож на пользователя. Взрослый пациент должен успокоить подростка, ободрить, дать советы, похвалить.
Вот, что о нем известно: В гарнитуре будет 14 камер. Шлем генерирует реалистичные аватары с точным отслеживанием лица и мимики. Очки автономные и не требуют подключения к другим яблочным устройствам. Производительность поддерживается двумя чипами. Один из них схож с М2. Компания не планирует делать контроллеры. Управление девайсом происходит исключительно через хэнд-трекинг. Интегрировано сканирование радужки глаза для быстрых платежей. Шлем легче Quest Pro, состоит из алюминия, стекла и сетчатой ткани.
Последние новости про виртуальную реальность
- Новости VR | Киберспорт VR | INBIG VR 2024 | ВКонтакте
- Последние новости:
- VR-шлем. ТУТ НОВОСТИ: VR-шлем новости онлайн, события, информация, фото, видео
- Новости, кейсы о виртуальной реальности VR, дополненной реальности AR, MR
Свежие материалы
- Что известно про Vision Pro на данный момент
- Новости виртуальной реальности от AboutVR
- Распаковка и настройка
- Смешиваем реальности: AR- и VR-очки, которые показали на MWC 2023
- Обзор PlayStation VR2: квантовый скачок в виртуальной реальности
- Качественный шаг вперёд? Да, но есть нюанс. Обзор VR-гарнитуры Meta* Quest 3
Дополненная и виртуальная реальность
Похожая ситуация наблюдалась и с технологией VR: возросла актуальность подготовки специалистов на цифровых виртуальных тренажерах. Что касается розничной торговли , то в этой сфере рынок технологий виртуальной реальности развивался в 2021 году намного активнее, чем в 2020-м, констатирует Иван Геннадьевич Рак, генеральный директор Ceramic 3D. Активная прививочная кампания и снижение напряжения из-за страха заразиться позволили большинству людей вернуться к привычному образу жизни. Как результат, решения VR, которые используются в розничных торговых точках, вновь стали актуальны и востребованы, — поясняет он.
По его мнению, массового проникновения обеих технологий в различные отрасли экономики пока не наблюдается. Интервью с экспертом Глобальные тренды Технологии XR в мире стали шире использоваться людьми в качестве замены очных покупок, встреч с друзьями, посещений театров и путешествий. Это привело к росту спроса на все типы XR-контента, который, как ожидают аналитики eMarketer , приведет к увеличению числа пользователей, как минимум до 2023 года.
Одновременно технологии дополненной реальности во всем мире стали чаще применяться в автомобилестроении , в розничной торговле , в здравоохранении и образовании. В минувшем году мы видели растущую базу для оценки экономического эффекта от использования XR-технологий у всё большего числа компаний. При этом на протяжении года сами технологии не останавливалась в развитии: эволюционировали AR-приложения для мобильных устройств, улучшалась навигация в помещениях и на улице, совершенствовалась голосовая поддержка.
Более доступными стали и AR-очки. К тому же, ведущие производители таких устройств вывели на рынок новые модели. Движение по этому пути уже начали многие крупные российские корпорации.
Как отмечает И. Гулянский «Инлайн Групп» , этот тренд стал заметен благодаря смене поколений пользовательских AR-устройств. Новые модели AR-очков стали более производительными, доработаны конструктивные особенности, влияющие на длительное использование в промышленных условиях, — подчеркивает он.
В 2021 году этот тренд никуда не делся. Промышленные предприятия, входящие в состав госкорпораций « Росатом », «Русгидро», « Газпром нефть », в рамках стратегий цифровизации технологических процессов внедряли технологии виртуальной и дополненной реальности. Большое количество таких внедрений были связаны с обучением персонала и навигацией по технологическим процессам.
По словам Сергея Дзаваряна Innovative People , это связано с тем, что многие предприятия, в особенности в регионах, испытывают сегодня потребность в квалифицированных кадрах рабочих специальностей: электриках, электромонтажниках, слесарях и т. Преодолеть этот дефицит помогают AR-технологии. Они делают сложные операции выполнимыми даже для не очень опытных работников.
С помощью AR вы можете поддержать пошаговую навигацию сотрудников на каждом этапе технологического процесса и осуществлять его контроль, — поясняет эксперт. Еще один ставший востребованным в 2021 году сценарий назвал Олег Маковельский. Это решение «удаленный эксперт» для взаимодействия разъездного персонала с инженерным центром для решения вопросов эксплуатации и сервисного обслуживания оборудования на объектах.
Как показал опыт компании Ceramic 3D, разработчика ПО для дизайнеров интерьеров, использование VR-технологий помогало магазинам и дизайнерам выделяться из ряда конкурентов. Актуальный продукт Новые сферы применения В 2021 году увеличилось количество сценариев использования технологий дополненной реальности и расширенной реальности и, соответственно, отраслей, в которых они используются.
Сейчас VR и AR индустрия развивается во всех сферах. На основе этих технологий открываются образовательные проекты, инженеры могут наглядно демонстрировать свои разработки, а игровая индустрия открывает новые грани вовлечённости для своих игроков. На нашем сайте можно узнать о новинках оборудования, программного обеспечения и попробовать игровые продукты VR. Узнавайте всё о виртуальной реальности на одном портале. Последние новости про виртуальную реальность Узнайте первыми о новых шлемах, контроллерах, играх и исследованиях в сфере интеграции виртуальной реальности в повседневную жизнь.
Перед запуском гарнитуры виртуальной реальности Sony PlayStation VR2 компания заявила о желании произвести порядка 2 млн устройств, но в феврале стало известно о низком спросе на эти шлемы. По мнению вице-президента по данным и аналитике агентства IDC Франсиско Херонимо, Sony скоро будет вынуждена объявить скидки на гарнитуру, в противном случае продажи окончательно обвалятся.
В наше время VR-шлемы помогают в разных сферах — от медицины и дизайна до космической авиации. Не обошла технология и индустрию развлечений, в том числе компьютерные игры. Но на геймерском рынке виртуальная реальность так и не стала массовой, хотя, казалось бы, идеально для этого подходит. И этому есть вполне объективные причины. VR в игровой индустрии Идея внедрения виртуальной реальности в компьютерные игры появилась буквально сразу же, как они зародились, но первая реализация прошла только в 1990 году. Он состоял из двух вариантов — автомата с рулём для игры в гоночные симуляторы и классического шлема.
Посетители выставки оценили творение Валдерна, но высокая стоимость ограничила массовое распространение: в итоге было продано всего 50 тыс. Шлем Sega VR анонсировали в 1993 году. Как и в случае с Virtuality, планировалось выпустить две версии — для аркадных автоматов и домашних консолей Genesis. И если прототипы первых ещё хоть где-то появились в массах, то с вариантом для консолей ничего не получилось. Несмотря на колоссальные по тем временам вложения в маркетинг и разработку, SEGA вскоре закрыла проект. По словам представителей компании, Sega VR давал настолько глубокое и реалистичное погружение, что они решили «не подвергать человечество опасности застрять в виртуальном мире». Но все разработки имели критические недостатки и массовыми не стали. Stuntmaster был заменой телевизора для консолей Mega Drive и Genesis, только в виде тяжёлого и громоздкого шлема.
Virtual Boy от Nintendo был оснащён монохромным экраном, который вызывал у игроков тошноту, а также не поддерживал поворот головы. А остальные страдали от высокой стоимости и недостатка контента. Именно он должен был понравиться геймерам, ведь VirtuSphere позволял не только видеть трёхмерное изображение и крутить головой, но и передвигаться в любом направлении. Эту функцию реализовали с помощью шара, который стоял на платформе с роликами. Кроме того, для VirtuSphere не требовались провода. Это был сложнейший проект, который требовал огромных денежных вливаний. И демонстрация первого прототипа очень понравилась инвесторам. Однако всё это было на словах — учитывая прошлые неудачи даже таких гигантов, как SEGA и Nintendo, никто не рискнул вложить в VirtuSphere свои средства.
Демонстрационный прототип Virtusphere Источник: Digitiser После этого тема VR в играх ушла на второй план на 12 лет — в начале XXI века анонсы и подробности о новых прототипах редко выходили за пределы тематических СМИ. Всё изменилось в 2012 году, когда стартап Oculus представил проект VR-шлема Rift.