Новости о крушении пассажирского самолета Falcon 10 стали появляться 21 января. Причём страховка действовала только при выполнении «корпоративных» рейсов на Falcon 10 в России, Узбекистане, Индии и Таиланде. The singular Falcon balance between size and efficiency, range and versatility, performance and style can truly be called brilliant. Афганское радио Hurriyat опубликовало в соцсети X (бывший Twitter, заблокирован в России) фото выживших в результате крушения Falcon 10 в Афганистане и обломков самолета.
Эксперт объяснил, как во время крушения Falcon 10 удалось выжить экипажу
Четыре человека выжили при крушении самолет Falcon 10 в горах в Афганистане. Их состояние медики оценивают как удовлетворительное. Из Кабула пострадавших россиян доставят на родину. Тг-канал «Авиаторщина» обращает внимание на то, что при выполнений санитарного рейса были допущены грубейшие нарушения норм по времени отдыха членов экипажа. Пилотам не дали отдохнуть.
Итого со всеми дозаправками пилоты добирались почти 15 часов.
Самолет выполнял санитарный рейс из Таиланда аэропорта Паттайи в Москву Жуковский с двумя дозаправками на маршруте — в Индии и Узбекистане. При полете из Гаи в Ташкент экипаж доложил диспетчерам сначала о малом остатке топлива из-за встречного ветра, а затем об отказе обоих двигателей, после чего спустя 15 минут Falcon 10 пропал с радаров и перестал выходить на связь. Самолет перевозил в Москву на лечение тяжелобольную россиянку Анну Евсюкову в сопровождении ее мужа Анатолия — в результате крушения супруги погибли. По факту авиакатастрофы СКР возбудил уголовное дело по ч. Falcon 10 был застрахован в «Иногосстрахе», но эта страховка действовала лишь с 19 по 25 января только при полетах в России, Узбекистане, Индии и Таиланде. Не всё ТО У Госавианадзора возникли вопросы и к техническому состоянию Falcon 10: при проверке документации на самолет выяснилось, что на нем не было выполнено свыше 15 обязательных работ по техобслуживанию. Об этом говорится в письме Владимира Ковальского в адрес Росавиации есть у «Известий».
Номер на фюзеляже самолета Falcon 10, потерпевшего катастрофу в Афганистане Фото: соцсети Как следует из документа, на Falcon 10 дважды не выполнялась полугодовая форма техобслуживания 300 ч. В числе прочего, это смазка узлов стабилизатора, механизмов управления закрылками, узлов и агрегатов шасси, проверка работоспособности системы определения загрязнения топлива, обслуживание клапанов перекрытия топливных магистралей, системы управления мощностью двигателей и механизмов аварийного выпуска шасси, инспекционный осмотр и проверка противообледенительной системы. Также владельцы бизнес-джета более чем на 20 месяцев просрочили выполнение директивы летной годности европейских авиавластей — она предписывает выполнить инспекцию трубопроводов второй гидросистемы на предмет наличия повреждений из-за вибраций. В России Falcon 10 никто не мог легально обслуживать как минимум с ноября 2023 года, так как в стране ни у кого нет допуска к техобслуживанию этого типа бизнес-джета, сказал источник «Известий» в авиавластях. Последнее техобслуживание самолет прошел 31 января 2023 года по форме ежегодного ТО, следует из письма надзорного органа. Гибель Евгения Пригожина поставила вопрос о разделе его бизнес-активов Срок годности Разбившийся в Афганистане бизнес-джет, произведенный французской компанией Dassault Aviation в 1978 году, в РФ завезли совсем недавно — только в октябре 2023 года из Марокко через Турцию, следует из данных сервиса FlightRadar24. До этого на протяжении 15 лет он летал с марокканской регистрацией, его эксплуатировал бизнес-оператор Alfa Air. Еще раньше у него была арабская и американская прописка — за 40 с лишним лет борт сменил свыше десяти собственников и эксплуатантов.
Вот только, согласно приказу Минтра нса, прод олжительность смены с 3-4 посадками должна составлять 10 часов максимум. В обратный путь самолёт отправился спустя 10 часов после прибытия в Таиланд, тогда как по правилам пилоты должны были отдохнуть не менее 16-ти. Были у Falcon 10 и проблемы с техобслуживанием.
Так, член Общественного совета Ространс надзора, заслуж енный пилот СССР Олег Сми рнов в разго воре с «Московским комсомольцем» заметил, что поддерживать лётную техническую годность такого транспорта нелегко, особенно в маленькой авиакомпании. Это непростая работа, которая требует высочайшего класса специалистов - инженеров и техников. Старый самолёт не является причиной катастрофы, но этому Falcon 10 было уже 40 лет.
Уголовное дело по статье «оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности» завели против пилота Аркадия Грачева, под следствие может попасть и его жена Екатерина Агапова, пишет телеграм-канал Mash. Их компания «Атлетик групп», на балансе которой и находился разбившийся самолет Falcon 10, не имела лицензии на пассажирские перевозки, поэтому использовала прикрытие другого юрлица, «Джет аэро». Эта компания принадлежит самому Грачеву и второму пилоту Дмитрию Белякову. По предварительным данным, причиной крушения бизнес-джета в Афганистане стало плохое техническое состояние самолета и ошибки в пилотировании, в том числе неправильный расчет топлива при дозаправке в Индии. Сыграл и фактор сильного ветра. В результате крушения погибли пассажиры, супруги Анна и Анатолий Евсюковы.
Еще один Falcon Heavy с повторно использованными ускорителями
- Видео: Сколько человек выжили в авиакатастрофе в Афганистане
- Видео: Сколько человек выжили в авиакатастрофе в Афганистане
- Летевший из Индии в Москву самолет Falcon 10 разбился в Афганистане - Ведомости
- Новости: Новый Falcon 10X - SkyRevery
- Первая ступень Falcon 9 разбилась впервые за полтора года
Упавший в Афганистане Falcon-10 летал без разрешений на международные перевозки
Мы с ним перевозили детишек в Московской области. Я слышала про крушение самолета, но не думала, что Паша был там» коллега анестезиолога Перевозить пациентку Павлу Попову помогал 26-летний медбрат Игорь Сывороткин , который оказался в самолете почти случайно — коллеги предложили ему подработать и сопроводить пациентку в Москву. Мать медбрата писала сыну за несколько минут до того, как борт потерпел крушение. Именно Сывороткин дошел до села Педу, позвонил близким и рассказал об авиакатастрофе. Раньше Игорь работал в центре медицины катастроф, но ушел оттуда. Сейчас он — фельдшер в скорой помощи. В саму профессию Сывороткин пошел по стопам родителей, тоже бывших медиков. Официально их гибель подтвердил МИД России. Супруги отдыхали в Таиланде с середины декабря, где Анна Евсюкова заболела. Она лечилась в больнице в Паттайе, но женщине не становилось лучше, поэтому близкие приняли решение подключить ее к ИВЛ и госпитализировать в столицу. Самолет Falcon 10 заказали для транспортировки: сына Евсюковых на борт не взяли , потому что место было только для одного сопровождающего.
По данным Baza, возможно, семья заказала частный борт через страховую компанию. В Индии они совершили дозаправку, а дальше должны были дозаправиться в Ташкенте и затем улететь в Москву. Анатолия Евсюкова волгодонские СМИ окрестили «королем рынков». В 1990-х он был челноком, а позже решил открыть рынки «Анна», «Машенька» и «Авангард». А еще — торговый центр «Атлант». В июле 2014-го Евсюков получил медаль «За доблестный труд на благо Донского края» за значительный вклад в развитие сферы потребительского рынка, а в 2017 году — знак губернатора области «За милосердие и благотворительность». Бизнесмену было 65 лет.
Их планировалось доставить в Москву. Falcon в Индии приземлялся на дозаправку, вылетел дальше по маршруту и пропал с радаров. Как попал самолёт в Афганистан — предстоит выяснить — власти заявили, что бизнес-джет не должен был пролетать над их страной. Незадолго до крушения пилот сообщил диспетчеру, что у них заканчивается топливо. Экипаж решил экстренно сесть в Таджикистане на аэродроме Куляб. В какой-то момент у самолёта отказали оба двигателя. Предполагается, тогда Falcon и потерпел авиакатастрофу. Эксперты выдвигают версии, что отказ сразу двух двигателей мог произойти либо из-за плохого топлива, либо из-за нарушений правил высоты полёта. По факту катастрофы возбуждено уголовное дело. Волгодонский предприниматель Анатолий Евсюков был одним из участников дорожной аварии со смертельным исходом.
Самолёт принадлежал частному лицу и находился в операционном лизинге у французской компании «Unijet», специализирующейся на оказании услуг в области деловой авиации. Хронология событий[ править править код ] Кристоф де Маржери 20 октября 2014 года в 23:57 МСК в московском аэропорту « Внуково » при выполнении взлёта c ВПП 06 магнитный курс взлёта 58 градусов [2] при разбеге самолёт столкнулся с аэродромной снегоуборочной машиной , в результате чего произошло разрушение [2] и возгорание воздушного судна [3]. На борту находились 4 гражданина Франции: два пилота, бортпроводник и главный управляющий крупной нефтегазовой компанией « Total » Кристоф де Маржери [2]. Все они погибли.
Не знаю, может, с какого-то другого номера они звонили, звонил Игорь", — заключила она. Канал Afghanistan International со ссылкой на местные источники сообщил, что один из выживших при авиакатастрофе смог самостоятельно добраться до села Педу в районе Куф-Аб и с помощью жестов обратился за помощью к жителям населенного пункта. Жители населенного пункта добавили, что самолет потерпел крушение в отдаленном селе, в котором идет сильный снегопад, — оно располагается в нескольких часах езды от районного центра. Первые кадры с выжившими Первые кадры с россиянами, выжившими после крушения Falcon 10, опубликовали в соцсети X радио Hurriyat. На фотографии, предварительно, запечатлены выжившие во время авиакатастрофы пилоты Дмитрий Беляков и Аркадий Грачев, а также медик Павел Попов. На их лицах видны гематомы. На видео также показан самолет, на котором летели россияне. Сильно поврежденное воздушное судно было найдено в горах 21 января. Их усилия привели к успешному спасению четырех выживших с места крушения, обеспечив их безопасность", — сообщила радиостанция Hurriyat. Кадры с прибытием в Кабул четырех членов экипажа опубликовала афганская сторона. Известно, что состояние здоровья выживших хорошее, медики минавиации и минобороны Афганистана оказали им первую медицинскую помощь. Уголовное дело по факту авиакатастрофы После крушения самолета Falcon 10 с россиянами на борту Следственный комитет России возбудил уголовное дело. Изучив материалы на сайте Росавиации в разделе "Реестр авиакомпаний", РЕН ТВ выяснил, что компания "Атлетик-Групп", которой принадлежит разбившийся Falcon 10, не имеет сертификатов — ни эксплуатанта коммерческих воздушных перевозок, ни авиационных работ, ни авиации общего назначения. Источник РЕН ТВ также сообщил, что разбившийся самолет числился как пустой рейс без пассажиров и груза. У него был действующий сертификат летной годности.
Dassault Falcon 900B авиакомпании Газпромавиа [RA-09001] заходит на посадку во Внуково 26.05.2023
В 1990-х он работал челноком, а позже решил открыть рынки «Анна», «Машенька» и «Авангард». А еще открыл торговый центр «Атлант». По данным «Контур. Фокуса», приносят торговые точки Евсюкову не так уж и много. В 2022 году у «Авангарда» была выручка 4,3 миллиона рублей, а чистая прибыль — 27 тысяч рублей. У «Машеньки» выручка составила 7,3 миллиона рублей и 35 тысяч рублей чистыми. Также известно, что рухнувшим самолетом управляли два пилота: 41-летний Дмитрий Беляков и 42-летний Аркадий Грачев. Также на борту было два медика — 26-летний Игорь Сывороткин и 44-летний Павел Попов.
Что известно о самолете? Он был выпущен в 1978 году. По данным Busines Aviation, в среднем полеты на Falcon 10 стоят от 6400 до 11 500 евро 614 тысяч рублей — 1,1 миллиона рублей — в переводе по текущему курсу ЦБ. Выручка ООО «Атлетик Групп» за 2022 год составила 20,8 миллиона рублей, чистая прибыль — 6,7 миллиона. Среди видов деятельности компании перечисляются деятельность пассажирского транспорта и выполнение авиационных работ. Что стало причиной аварии?
Его, в свою очередь, оформил аккредитованный Росавиацией Северо-Западный центр по сертификации гражданской авиации. При этом, как указал Владимир Ковальский, в этом заключении содержалась недостоверная информации о выполнении полного комплекса техобслуживания на самолете, поэтому его оформление и последующая выдача сертификата летной годности незаконны.
Как только Falcon 10 получил СЛГ, договор аренды с «Невским авиаклубом» был разорван, после чего «Современные технологии» перепродали бизнес-джет пилоту Аркадию Грачеву и компании «Атлетик-групп», единственным собственником и гендиректором которой является его бывшая жена Екатерина Агапова, сообщил источник «Известий» в авиавластях. В Росавиации на запрос «Известий» отказались от комментариев, пояснив, что идет следствие и агентство оказывает содействие. От комментариев также воздержались Екатерина Агапова, Евгений Кабанов, руководители сертификационного центра и «Невских авиалиний». Справка «Известий» Погибшая в авиакатастрофе семья Евсюковых попала на борт бизнес-джета благодаря компании «Сбербанк страхование», где они были застрахованы. Из-за болезни Анны они заявили о страховом случае. Когда состояние женщины ухудшилось и потребовалась срочная эвакуация на лечение в Москву, страховая привлекла ООО «Мобильная медицина», а те, в свою очередь, «Атлетик-групп». Доставка больных и медперсонала относится к авиаработам, для выполнения которых необходимо получать сертификат эксплуатанта. Однако у «Атлетик-групп» никакого сертификата эксплуатанта не было.
Частные пилоты Дмитрий Беляков и Аркадий Грачев являются партнерами, они владеют компанией «Джет Аэро», которая, со слов их знакомого, с 2021 года занимается медицинскими авиаперевозками в интересах страховых компаний. Она также не имеет сертификата эксплуатанта. Нелегальные полеты Практика нелегальных полетов без подтвержденной квалификации пилотов и сертификатов эксплуатанта сложилась еще при прошлом руководителе Росавиации Александре Нерадько отправлен в отставку в сентябре 2023 года. Кабина пилотов самолета Falcon 10 Фото: commons. У них попросту не хватает ресурсов, компетенций и самой возможности контролировать всё, что требует законодательство.
Сотрудники, назначенные ЕС или ЕКА, получат доступ к "секретному оборудованию и документации", связанным со спутниками. Кроме того, ЕС имеет право размещать охрану для защиты своего оборудования.
In his blog, Jean shares his unique perspective on what it takes to keep more than 2,100 Falcons flying. Read the latest entry Sustainably Efficient From the highly efficient design and manufacture of our aircraft to their use of sustainable fuels and the daily operation of our business, virtually no decision is made without considering its impact on sustainability. In fact, it has led to our ranking as a European Climate Leader.
Трагедия или чудо в горах Афганистана? Могли ли выжить волгодонцы в авиакатастрофе
Четыре человека из шести находившихся на борту Falcon 10, потерпевшем крушение в горах Афганистана, выжили. Самолет Falcon 10 (RA-09011), который выполнял рейс из Индии в Россию, подписан в сервисе Flightradar как частный. Французский производитель бизнес-джетов Dassault представил новый частный самолет класса ultra long range – Falcon 10X.
Опубликованы кадры с выжившими при крушении самолета Falcon 10 в Афганистане
Выживший при падении Falcon 10 в Афганистане добрался до села за помощью | Смотрите онлайн короткое видео (shorts) «Dassault Falcon 900B авиакомпании Газпромавиа [RA-09001] заходит на посадку во Внуково. |
Пилот разбившегося Falcon 10 Грачев: самолет удалось посадить на вершину горы | Самолёт Falcon-10, разбившийся в Афганистане, выполнял международные перелёты и пассажирские перевозки незаконно. |
Видео: Сколько человек выжили в авиакатастрофе в Афганистане | В ходе учений четыре самолета Mirage 2000 должны были противостоять четырем истребителям F-16 Fighting Falcons американского производства. |
Эксперт объяснил, как во время крушения Falcon 10 удалось выжить экипажу, 23 января 2024 года | Российский самолет Falcon 10 упал в Афганистане из-за нехватки топлива, отказа двигателей и встречного ветра. |
Секретный космический самолет X-37B взлетел на борту Falcon Heavy | | Первоначальным местом вылета самолета Falcon был таиландский аэропорт Утапао, отмечается в сообщении. |
Лайф узнал, как экипаж самолёта с россиянами смог выжить при падении в Афганистане
Она выделялась тем, что первая ступень Falcon 9 была использована уже в 20-й раз. Самолёт Dassault Falcon 50EX, бортовой номер F-GLSA[1], серийный 348, первый полёт совершил в ноябре 2006 года. SpaceX запустила на Falcon 9 с пилотируемым кораблем Crew Dragon миссию Ax-2 хьюстонской компании Axiom Space.
Названа причина крушения российского самолета Falcon 10 в Афганистане
По словам эксперта, то, что самолет не врезался носом, не накренился, а проскользил максимальной площадью фюзеляжа, указывает на то, что пилоты не потеряли присутствия. Через несколько часов после взлета тяжелой ракеты Falcon Heavy из Флориды также отправилась ракета Falcon 9, на этот раз с 23 мини-носителями Starlink V2. В зависимости от комплектации салона, на борту административного самолёта Dassault Falcon 10 может размещаться от 4 до 8 пассажиров. Самолет Falcon 10, летевший из Индии, внезапно пропадает в горах Афганистана. Позже выясняется, что у авиасудна в полёте отказали все двигатели и он разбился.
SpaceX поставила рекорд с 200 успешными посадками Falcon 9
Упавший в Афганистане Falcon-10 летал без разрешений на международные перевозки | На борту воздушного судна Falcon 10, пропавшего с радаров и переставшего выходить на связь еще 20 января, находилось шесть человек, двое из которых были пассажирами, остальные. |
Названа причина крушения российского самолета Falcon 10 в Афганистане | В Афганистане проходит спасательная операция — там потерпел крушение частный самолет Falcon 10. |
В Афганистане разбился российский самолет Falcon 10. Сообщается о четырех выживших | Российский самолет Falcon 10 упал в Афганистане из-за нехватки топлива, отказа двигателей и встречного ветра. |
Лайф узнал, как экипаж самолёта с россиянами смог выжить при падении в Афганистане | Американская компания SpaceX запустила ракету-носитель Falcon 9 с европейским спутником Galileo с космодрома во Флориде. |
Первая ступень Falcon 9 разбилась впервые за полтора года | Номер на фюзеляже самолета Falcon 10, потерпевшего катастрофу в Афганистане. |
Выживший при падении Falcon 10 в Афганистане добрался до села за помощью
В СК России раскрыли новые факты о самолете Falcon 10, который разбился в Афганистане. Пилотов упавшего в горах Афганистана самолета Falcon 10 лишили пилотских свидетельств, разрешающих полеты, за предоставление недостоверной информации. Американская компания SpaceX запустила ракету-носитель Falcon 9 с европейским спутником Galileo с космодрома во Флориде. Как стало известно «МК», основные претензии в рамках расследования уголовного дела о крушении Falcon могут быть предъявлены следствием к пилоту Дмитрию Белякову. Бывший банкир Олег Тиньков решил продать самолёт марки Dassault Falcon, являющийся сверхдальнемагистральным. Вскоре после запуска Falcon 9 превысила скорость звука, и в рамках стандартной процедуры первая и вторая ступени ракеты отделились.