Подборка русских военных фильмов про Великую Отечественную и другие войны. Теперь любимые фильмы и сериалы в хорошем HD качестве доступны бесплатно на всех устройствах без регистрации. Вторая мировая война в целом и Великая Отечественная война стали событиями, оставившими след не только в истории, но и в искусстве. Новинка выделяется на их фоне именно тем, что перемещения во времени здесь служат больше затравкой, ещё и определяют крайне спорных героев во времена Великой Отечественной войны — близкой теме отечественному зрителю.
Ко Дню Победы
В современных кинокартинах солдаты в Великой Отечественной войне продолжают воевать зачастую вопреки своей стране «за трамвайчик» и «корочку хлеба». Время действия фильма — Великая Отечественная война, 1944 год. Какие современные фильмы о Великой Отечественной Войне вошли в наш рейтинг? Фильмы о драматичных судьбах обычных людей и самоотверженных подвигах героев Великой Отечественной войны на фронте и в тылу. Российским школьникам нужно показывать лучшие фильмы о Великой Отечественной войне на кинофакультативах. Первые фильмы о Великой Отечественной войне появились еще до того, как война подошла к концу.
Определены главные для россиян фильмы о Великой Отечественной войне
В лучших военных фильмах русские режиссеры рассказывают о гражданской и Великой Отечественной войне, о событиях в Афганистане. В лучших военных фильмах русские режиссеры рассказывают о гражданской и Великой Отечественной войне, о событиях в Афганистане. Смотреть фильмы про войну 1941-1945 лучше всего в режиме онлайн. Смотреть онлайн бесплатно подборку русских фильмов и сериалов про ВОВ. Каждый год в России выходят новые фильмы о Великой Отечественной войне. Другое дело – послевоенные фильмы о Великой Отечественной, художественное переосмысление трагедии.
Фильмы и сериалы в категории "Великая Отечественная Война"
Новинка выделяется на их фоне именно тем, что перемещения во времени здесь служат больше затравкой, ещё и определяют крайне спорных героев во времена Великой Отечественной войны — близкой теме отечественному зрителю. Из всех «неславянских» советских картин о Великой Отечественной войне в платиновый фонд нашего кино вошла лишь одна лента – фронтовая драма грузинского режиссера Резо Чхеидзе, основанная на военных воспоминаниях сценариста Сулико Жгенти. Для ищущих российские фильмы про войну отлично подойдет сильный фильм «В августе 44-го». В лучших военных фильмах русские режиссеры рассказывают о гражданской и Великой Отечественной войне, о событиях в Афганистане.
Русские фильмы Про войну 1941 - 1945 года онлайн
20 июля 1941 года), рассказывает о неравной борьбе с гитлеровцами защитников. Время действия фильма — Великая Отечественная война, 1944 год. Тема отражения событий Великой Отечественной войны в российском кинематографе достаточно подробно рассмотрена в ряде отечественных исследований. Описание: В основе сюжета фильма история о нескольких разведывательных группах в Европе в период Второй мировой войны, и затем в Великую отечественную войну, в тылу врага. Обучающиеся групп Э1-1 и ТЭ1-1 вспомнили советские и современные российские фильмы, связанные с Великой Отечественной войной.
Величие и трагедия: 35 лучших российских фильмов про войну
1 Брестская крепость Фильм по реальным событиям о первых днях Великой Отечественной Войны. Вечная Отечественная (11 серий), 2020 г. Фильмы о драматичных судьбах обычных людей и самоотверженных подвигах героев Великой Отечественной войны на фронте и в тылу. В лучших военных фильмах русские режиссеры рассказывают о гражданской и Великой Отечественной войне, о событиях в Афганистане. Постер к фильму Война Анны 2018.
Все фильмы
Не нравится — не смотри? Аналогичного мнения придерживается кинокритик Василий Степанов. Он уверен: современные режиссёры, которые имеют смутное представление о событиях того времени, в состоянии снять качественный фильм или сериал на тему Великой Отечественной войны. В качестве положительного примера наш собеседник привел картину режиссёра Михаила Пташука «В августе 44-го», которая вышла в прокат в 2001 году и рассказывает об отряде разведчиков во главе с офицером СМЕРШа, выполняющих задание в Белоруссии.
Это доказано и зрительским рейтингом: «В августе 44-го» занимается 147 местов в топ-250 лучших фильмов на «Кинопоиске». Советское кино о войне снимали люди, которые прошли войну. Они пришли в режиссуру в конце 1950-х годов.
Тогда был иной взгляд на человека. Прошло время. Места тех режиссёров заняло другое поколение, которое не обладает личными данными о войне и поэтому снимает другие фильмы.
На мой взгляд, зрителям не стоит так радикально оценивать сегодняшние киноленты, среди них, повторюсь, есть неплохие картины», — сказал ForPost Степанов. На защиту современных фильмов и сериалов о Великой Отечественной войне встал и полковник, ветеран спецподразделений, член президиума общероссийской организации «Офицеры России» Тимур Сыртланов. Критикам он напомнил, что молодёжь не знает так глубоко историю, как старшее поколение.
Их понять можно. Это нормально, так как современные фильмы о ВОВ ориентированы на эту аудиторию. У каждого фильма свой зритель.
Старшее поколение должно с пониманием отнестись к этому и не быть столь критично к современному кинопродукту. Эта красавица не может всем нравится! Нужно всегда помнить об этом при написании разгромного отзыва на фильм», — резюмировал Сыртланов.
У него — три ранения. Я спросил у него, почему он снова пошёл воевать. Он ответил: «Чтобы проверить: мужик я или не мужик», — рассказал Александр Третьяков.
Сам Александр Третьяков после прохождения срочной службы решил связать свою жизнь с военным делом, подписал контракт с Министерством обороны в 2005 году. С первого дня начала спецоперации участвовал в боевых действиях в составе 16-й отдельной гвардейской бригады спецназа. Воин рассказал, как приходилось справляться со страхом в роковые минуты сражений.
В марте 2022 года при выполнении боевой задачи тамбовчанин получил тяжёлое ранение. Герой проходил долгое лечение и реабилитацию в госпитале, но вернуться к военной службе уже не смог. За боевые заслуги награждён медалью Суворова.
Как случилось ранение, не помню, просто «погасло» в глазах. Очнувшись, я не почувствовал боли, а лишь сильное жжение, осколки были раскалённые, скорее всего. Товарищи оказали помощь, эвакуировали с поля боя.
Нейрохирург после очередной операции сказал, что это война для меня закончена, — вспоминает Александр. В воспитании характера будущего защитника Родины, по мнению ветерана СВО, важнейшую роль играют юные годы.
В это время танки кружат по Красной площади, а внутри одного из них по-прежнему находится связанный немецкий диверсант. Фильм заканчивается на фоне строк о том, что он посвящён создателям танка Т-34. Если говорить об аутентичности, то стоит отметить, что у одного из механиков-водителей был довольно-таки редкий «правильный» комбинезон на молнии синего оттенка, находившийся на снабжении частей АБТВ РККА в довоенный период, у второго механика-водителя он был черного цвета — такие комбинезоны появились в танковых частях РККА на рубеже 1943-го года. Шлемофоны, как кожаные, так и тканевые, соответствуют выбранному историческому периоду. Форма сотрудника НКВД также соответствует периоду, когда происходит действие фильма. Танки стараниями команды проекта максимально приближены к образцу танка Т-34 1940 г. В целом фильм можно рассматривать как забавную военно-историческую комедию или приключенческий фильм, но ни в коем случае не как военно-историческую картину.
Как это часто, к сожалению, бывает, реальные исторические события с героическими поступками отдельных людей перевернуты с ног на голову, что, конечно, вызывает сомнения в воспитательном потенциале этой картины. В одной из рецензий фильм назван «пропагандистским блокбастером», но, на наш взгляд, из-за слишком очевидных расхождений с реальностью и комичности сюжета он не соответствует и этой характеристике. Завершает серию современных художественных фильмов про танки картина «Т — 34» - военно-приключенческий боевик 2019 года, «высокобюджетная военная экшн-драма», ставшая самым кассовым отечественным фильмом о танках. Режиссер и автор сценария А. Сидоров сформулировал свою задачу следующим образом: «рассказать историю войны так, чтобы увлечь молодежь и не вызвать противоречий у тех, кто еще хранит Великую Отечественную войну в своей памяти» [Будет кино 2017]. Главный герой фильма — Николай Ивушкин, только что окончивший ускоренные курсы младших лейтенантов с отличием и в ноябре 1941 г. Ему приказывают принять командование единственным уцелевшим танком Т-34-76. Вскоре к деревне прибывает подразделение немецкого гауптмана Клауса Ягера из 11-й танковой дивизии вермахта. Летом 1944 года уже пытавшийся совершить 7 побегов Ивушкин попадет в концлагерь в Тюрингии конечно, неправдоподобно выглядит тот факт, что пытавшегося сбежать столько раз Ивушкина не расстреливают после нескольких побегов и не отправляют в лагерь с особым режимом.
Там же оказывается и его «старый знакомый» Ягер, который решает использовать навыки Николая для тренировки немецких курсантов. Он распоряжается собрать тому команду и выдать только что прибывшую с фронта новую модель танка Т-34, не зная, что идею побега Ивушкин не оставил. Во время испытаний команда Ивушкина прорывается за пределы полигона и мчится к чешской границе. Ягер безуспешно организует погоню. Из положительных моментов критики указывают на то, что создатели фильма и не пытались сделать вид, что это картина снята по реальным событиям [Долин 2018]. При этом и униформа, и снаряжение, и сами танки показаны в фильме достаточно реалистично. В фильме были задействованы несколько танков, в том числе, реальный Т-34, подбитый во время войны. Работа экипажа танка тоже показана очень подробно и захватывающе. Сама тактика боя с использованием танковых засад была характерна в период битвы за Москву, так как танков не хватало, и машины при поддержке пехоты устраивали засады на наиболее танкоопасных направлениях, что в фильме показано достаточно достоверно.
Самым сомнительным эпизодом фильма выглядит момент, что при прибытии танка Т-34-85 на полигон и допуске к нему военнопленных, в машине оставался погибший экипаж и боекомплект. Самим пленным разрешают похоронить погибший экипаж и они, пользуясь случаем, прячут боекомплект, на использовании которого и строится план побега. В итоге получился захватывающий, по-западному развлекательный фильм, в котором война представлена как квест, а главные герои не погибают и в этом особенно сильно чувствуется нереалистичность происходящего. В отличие от «Несокрушимого», этот фильм, безусловно, захватывает зрителя, но людям, хотя бы немного знакомым с историей войны и послевоенного времени, кажется фантастичным и даже сказочным. Фантастичность сюжета характерна и для другого российского фильма о войне: 18 января 2018 г. Путина с ветеранами и представителями поискового сообщества состоялся премьерный показ кинокартины «Рубеж» рабочее название — «Невский пятачок». Характеристика фильма — «фантастический приключенческий военный исторический драматический кинофильм» [Место смерти 2018]. Сюжет фильма построен на перемещении во времени, которое ранее уже использовалось применительно к тематике Второй мировой войны в фильме «Мы из будущего». Молодой бизнесмен Михаил Шуров столкнулся с тем, что поисковики перекрыли доступ к песчаному карьеру на территории Невского пятачка под предлогом того, что сначала там необходимо провести поисковые работы.
Взявшись за предмет, найденный в блиндаже на раскопках, он переносится в прошлое и оказывается на трагически известном Невском пятачке — плацдарме на берегу Невы, где проходили бои за Ленинград, и узнает о подвиге своих предков. Исторической подоплекой фильма является конфликт в Малуксе, на карьере по добыче песка в 2017-2018 гг. Среди недостатков фильма — неправдоподобный и не очень профессиональный образ поисковиков, которые больше напоминают волонтёров, несоответствие техники и обмундирования тому периоду, о котором речь идет в фильме звезда на шапке у старшего батальонного комиссара — послевоенная, несоответствующие периоду цветные петлицы, сапоги и ватники, золотые пуговицы на хлястике шинели и т. Достоверности фильму придают реалистичные раненые и убитые, подбитый танк БТ-5, достаточно грамотно показанное обмундирование и вооружение у немцев. К каким выводам приводит анализ отечественных фильмов о войне, снятых за последние 5 лет? Во-первых, из современного рассказа о войне исчезает собственно военный опыт, ощущение войны как трагедии. Нельзя не согласиться с мнением Л. Малюковой: «Вместо обращения к мифу — мифологизация истории. Вместо жестокого умного врага — сплошные идиоты» [Малюкова 2019].
Действительно, в таких фильмах как «Рубеж», «Танки», «Несокрушимый», «Т-34» практически полностью отсутствует образ реалистичного и грозного врага. Его либо совсем нет, либо немцы выставлены абсолютными идиотами. В то же время, режиссеры и сценаристы очень небрежно обращаются с историческими фактами, ради зрелищности изменяя истории конкретных людей и их подвигов таким образом, что они становятся скорее мифическими, чем реалистичными. Во-вторых, характерной чертой современных фильмов является развитие фантастического мотива появившегося впервые в фильме «Мы из будущего» в 2008 г. Стремление «осовременить» героев и сюжет или, напротив, отправить современных молодых людей в 1940-е гг. Отсюда — акцент на социальной и даже биологической связи с предками, обращение к опыту поисковиков. Память о войне становится все более далекой и менее осязаемой, превращаясь все больше в набор определенных клише. Для того, чтобы приблизить это прошлое, заинтересовать молодежь, нужны либо безумные или бездумные? В-третьих, за короткий промежуток времени на экран вышло несколько фильмов, посвященных танкам.
Очевиден возросший интерес к военной технике, кинокритики говорят о «фетишизации» танков. Действительно, возникает ощущение, что сами люди и их непростые, сломанные войной судьбы, человеческие взаимоотношения, ушли на второй план. Показать убедительно участников войны даже если у них были реальные прототипы оказывается гораздо сложнее, чем обогатить сюжет бесконечными батальными сценами, созданными при помощи компьютерных технологий. Чем дальше от нас события 1939 — 1945 гг. Нельзя не согласиться с мнением В. Хохлова, который, анализируя отечественные фильмы о войне, вышедшие на экран в 2000-е гг. Казалось бы, и создатели фильмов, и поддерживающие их государственные структуры задались целью сохранить прошлое, приблизить его. Но качество снимаемых фильмов практически не способствует достижению этой цели. Из проанализированных нами фильмов, пожалуй, самое благоприятное впечатление оставляет картина «28 панфиловцев» - основанная на конкретной истории обороны Москвы, снятая на народные средства с малоизвестными актерами и без лишнего пафоса.
Съемки фильма проходили в неотапливаемых, промерзших павильонах «Мосфильма» при минусовой температуре. В кадрах можно увидеть, что в «летних сценах» у актеров изо рта идет пар. Также заметно, насколько сильно похудели за время съемок Евгений Самойлов и Иван Любезнов, исполнившие в фильме главные мужские роли. Освежить в памяти лучшие сцены из классики советского военного кино можно на сайте Госфильмофонда России.
Появление подобной картины было довольно странным явлением для советского кинематографа. Сказочный сюжет, зарубежный автор... Однако съемки были разрешены, поскольку сценарий сочли очень мотивирующим и жизнеутверждающим. Адаптировать старую сказку под комедию было поручено Евгению Шварцу.
В перерывах между дублями актерам приходилось надевать пальто, тулупы и даже валенки. В жутких условиях общими усилиями шили костюмы и декорации. Роскошные наряды для мачехи, сестер Золушки и остальных персонажей сказки создавали буквально из занавесок и подручных материалов. На помощь пришла Фаина Раневская, блестяще исполнившая роль мачехи.
Она принесла из дома обрезки ткани и настенное бра. Ткань пошла на платье Золушки, а вот бра в полной красе мы можем наблюдать на голове Феи. Отдельного внимания достойна хрустальная туфелька. Она была сделана из пластика и действительно вряд ли подошла бы кому-то, кроме исполнительницы главной роли — актрисы Янины Жеймо с ростом 147 см и 32-м размером ноги.
Великая Отечественная война 1941-1945
Александр Третьяков вместе со своим товарищем из Умёта Андреем Петровым рассказал ребятам о мужестве русских солдат. Воины утверждают, что наши 40-50-летние соотечественники, воспитанные в Советском Союзе, проявляют себя как настоящиепатриоты. Ему 56 лет, у него шесть детей, он воевал в Чечне. На гражданке устроился на не менее опасную работу — стал альпинистом-высотником в Москве.
Когда началась СВО, он через неделю уволился с работы и ушёл на фронт. У него — три ранения. Я спросил у него, почему он снова пошёл воевать.
Он ответил: «Чтобы проверить: мужик я или не мужик», — рассказал Александр Третьяков. Сам Александр Третьяков после прохождения срочной службы решил связать свою жизнь с военным делом, подписал контракт с Министерством обороны в 2005 году. С первого дня начала спецоперации участвовал в боевых действиях в составе 16-й отдельной гвардейской бригады спецназа.
Воин рассказал, как приходилось справляться со страхом в роковые минуты сражений. В марте 2022 года при выполнении боевой задачи тамбовчанин получил тяжёлое ранение. Герой проходил долгое лечение и реабилитацию в госпитале, но вернуться к военной службе уже не смог.
За боевые заслуги награждён медалью Суворова.
Ведь война всегда становится горем для большого количества людей, для жителей отдельных регионов и даже целых стран. Именно эти горести, коснувшееся тысяч ни в чем не повинных жителей, и показаны в военных кинолентах. Понятное дело, что русские военные фильмы кардинально отличаются от остальных картин, показанных на экране, и не все способны спокойно смотреть русские военные сериалы. Можно даже сказать, что они буквально никого не оставят равнодушными, ведь человеческие страдания, пусть даже показанные на экране, не могут восприниматься совершенно спокойно. Среди российских военных фильмов тоже имеются самые разнообразные работы.
Естественно, большая часть из них посвящена событиям, охватывающим период второй мировой войны. Ведь для нашей страны эти годы стали по-настоящему роковыми и в прямом смысле перевернули жизни миллионов граждан. Эта война затронула всех, ведь в каждый семье имеются свои истории, посвященные родственникам, участвовавшим в ужасных боях.
Сценарии основаны на документальных фактах и настоящих биографиях героев тех тревожных лет.
Фильмы и сериалы про войну 1941-1945 онлайн Художественные русские фильмы про ВОВ транслируют по ТВ не так часто, в основном в преддверии тематических праздников. В онлайн эфире киноматериал доступен к просмотру бесплатно в любое время. Пытливый зритель может узнать малоизвестные подробности о ходе боевых действий. Русские фильмы про войну 1941-1945 годы — ностальгия по-русски Замысел онлайн проектов сводится к тому, чтобы показать, какой трудной ценой далась советскому народу победа.
Сороковые годы 20 века действительно были роковыми для миллионов людей. Молодые люди уходили на фронт.
Для Быкова была крайне важна достоверность описываемых событий. И «поющая эскадрилья» действительно существовала: в составе 5-го гвардейского истребительного авиационного полка действовало подразделение с собственным хором. Кроме того, в распоряжении военных были два самолёта, предоставленные певцом Леонидом Утёсовым. Важной составляющей фильма стала музыка, в частности песня «Смуглянка», которую очень любил Леонид Быков. Режиссёр показал, что даже во время войны, рядом с передовой, люди находили время для творчества и старались привнести в свой быт черты мирной жизни. А зори здесь тихие» Ещё один классик советского кино Станислав Ростоцкий перенёс на экран повесть Бориса Васильева.
Также на работу повлиял и собственный опыт постановщика — его вдохновили воспоминания о медсестре, которая вынесла его с поля боя. Фильм сыграл ключевую роль в привлечении внимания к образу женщины на войне. Они воюют под командованием старшины Федота Васкова. Все они получают приказ обезвредить обнаруженных в близлежащем лесу двоих диверсантов. Маленький отряд попадает в ловушку: о том, что врагов намного больше, становится известно слишком поздно. Съёмки и выпуск картины были непростыми. Борис Васильев не одобрил концепцию ленты, режиссёрскую версию существенно сократили, некоторые претензии высказывали и критики. Тем не менее фильм был номинирован на «Оскар» как наиболее выдающаяся лента на иностранном языке и вошёл в число культовых картин о Великой Отечественной войне.
Режиссёр Сергей Бондарчук уже был знаменит благодаря киноэпопее «Война и мир». Также ранее он работал над экранизацией рассказа Шолохова «Судьба человека» и взял за основу сюжета картины его же неоконченный роман. Литератор одобрил задумку и настоял на том, чтобы кинематографисты работали в местах, описанных в романе. В итоге выбрали хутор Мелологовский в Волгоградской области.
«А зори здесь тихие…», 1972
- Смотреть русские военные фильмы онлайн
- К 71-й годовщине победы в Великой Отечественной войне
- Определены главные для россиян фильмы о Великой Отечественной войне
- Величие и трагедия: 35 лучших российских фильмов про войну
Список лучших отечественных фильмов о Второй мировой
- «Раскрашенная птица» (2019)
- Великая Отечественная война 1941-1945 Военные фильмы онлайн — сайт Военная хроника
- «Оборона Царицына» (1942 год, режиссёры Георгий и Сергей Васильевы)
- Кинопамять. Знаковые фильмы, снятые во время войны
- Самые правдивые 15 фильмов о войне 1941-1945, которые доступны бесплатно