Президент России Владимир Путин поручил правительству до 15 июня рассмотреть вопрос об организации производства игровых приставок и консолей. АНО «Организация развития видеоигровой индустрии» (РВИ) поделилась амбициозными планами: в России будет создана полностью отечественная игровая консоль! Но выпустить портативную игровую консоль наподобие Nintendo Switch – вполне посильная задача», — написал Горелкин.
В России может появиться своя игровая приставка
На российском рынке уже до конца нынешнего года в продаже может появиться первая отечественная игровая консоль. Однако настоящим событием, произошедшим на российском игровом рынке, стало появление игровой приставки PlayStation от компании Sony. Издание «Коммерсантъ» опросило нескольких российских представителей игровой индустрии касаемо создания отечественных игровых консолей. Проект по производству в России игровых приставок и консолей поручат VK, а контрактным выпуском устройств займется GS Group. Российский PlayStation, отечественная консоль, Путин игровые консоли, российский руль.
Студент Донского университета начал создавать аналог PlayStation
Дмитрий Бачило, который собирает редкую ретро-технику, а также тестирует отечественное железо, показал необычную игровую консоль, созданную в Советском. Президент Российской Федерации Владимир Путин дал поручение правительству изучить вопрос о начале производства игровых консолей в стране. Разработка игр, создание специализированной ОС или производство собственной игровой консоли — это продолжительное время и очень большие финансовые затраты. Президент России Владимир Путин поручил кабмину рассмотреть вопрос о производстве игровых приставок и консолей на территории страны, сообщается на сайте Кремля. Однако настоящим событием, произошедшим на российском игровом рынке, стало появление игровой приставки PlayStation от компании Sony. Создание отечественной игровой консоли – один из самых амбициозных проектов нашего времени, который поможет нам обеспечить технологический рывок, заработать денег, остановить утечку мозгов из IT-сферы и даже повлиять на имидж России за рубежом.
Российская игровая консоль: перспективы создания аналога PlayStation и Xbox
Игровую консоль PlaySpace разрабатывают специалисты из Донского государственного технического университета. Однако с выпуском игровой приставки PlayStation 5 Slim, которая поступила в продажу в первой половине ноября 2023 года, ситуация стала еще хуже, так как Sony нашла способ ввести дополнительные новые ограничения для владельцев данной консоли. Специалисты Донского государственного технического университета (ДГТУ) разработали прототип игровой приставки PlaySpace – аналога PlayStation (японская компания Sony Interactive Entertainment). Меньше всего повезло обладателям консолей без дисководов, которые поддерживают воспроизведение только цифровых версий игр. Ожидается, что цена русской игровой консоли PlaySpace составит около 47 000 рублей.
Российская игровая консоль: перспективы создания аналога PlayStation и Xbox
Первая российская игровая консоль с поддержкой HDTV GS Gamekit уже в продаже. Но выпустить портативную игровую консоль наподобие Nintendo Switch – вполне посильная задача», — написал Горелкин. Ведь для игровой консоли, которая подразумевает относительно компактный форм-фактор, необходима SoC (система на кристалле) с мощным процессором и высокопроизводительным графическим ядром, способным работать с APIDirectX или Vulkan. Ожидается, что цена русской игровой консоли PlaySpace составит около 47 000 рублей. Дмитрий Бачило, который собирает редкую ретро-технику, а также тестирует отечественное железо, показал необычную игровую консоль, созданную в Советском.
Лучшие российские консоли 2024 года
Новости Игры, Софт, Развлечения Российское правительство рассмотрит вопрос о возможности производства отечественных игровых приставок. Президент РФ Владимир Путин поручил правительству до 15 июня рассмотреть вопрос «об организации производства стационарных и портативных игровых приставок и игровых консолей, а также о создании операционной системы и облачной системы доставки игр и программ пользователям», говорится в сообщении пресс-службы Кремля. Ответственным за это направление назначили премьер-министра России Михаила Мишустина.
В целом, конечно же, разработчикам интересно, и нам в том числе, посмотреть на новые рынки. Консоль будет представлять собой новый рынок. Сейчас у нас есть две большие, глобальные домашние консоли: это Xbox и PlayStation. Разработка игр из России на эти консоли, с одной стороны, не очень распространена, не очень популярна, потому что это довольно дорогие игры, на которые тяжело найти бюджеты. С другой стороны, [разработка] осложнена введенными санкциями.
Проблемы с производством — не единственное препятствие. Необходимо подтянуть производительность под современные стандарты и при этом удержать себестоимость продукции в разумных для потребительского рынка пределах. Это отдельные задачи и их в одночасье не решить. Но даже если Россия окажется наводнена дешевыми производительными процессорами собственного производства, российская игровая консоль на собственной аппаратной платформе ближе не станет. Кроме центрального процессора потребуется ускоритель 3D-графики, подходящий для игрового сегмента, а в России собственных разработок нет. Так что в ближайшем будущем не стоит рассчитывать на появление российской аппаратной платформы, способной быть основой игровой консоли.
А значит, консоль придется создавать на базе иностранных процессоров и ускорителей. В создании игровой консоли на базе иностранных чипов нет ничего плохого. В самом деле, никто не считает Nintendo Switch американской или тайваньской платформой, только потому, что в качестве центрального процессора и ускорителя 3D-графики в ней используется Nvidia Tegra X1, разработанного американской компанией и произведенным на Тайване. Однако, в нынешних условиях, обеспечить длительную стабильную поставку высокопроизводительных чипов, разработанных западными компаниями или по их лицензии, и при этом сохранить адекватную стоимость — это утопия. Отсутствие контроля над производством и договорными отношениями, что с производителем, что с разработчиком, несут высокие риски. Поставки в любой момент могут прекратится.
Тем более, все современные консоли консоли Xbox Series, PlayStation 5, Steam Deck, Nintendo Switch созданы на базе специально разработанных для них интегрированных чипов, в которых на одном кристалле объединены центральный процессор и ускоритель 3D-графики APU или accelerated processor unit. Лидером этого направления является AMD. Не случайно в трех из четырех актуальных платформах установлены APU именно этого производителя. Такой подход позволяет существенно снизить себестоимость устройства. Представить, что в российском устройстве будет стоять специально созданный для него APU AMD не получается ни при каких обстоятельствах. Это означает, что производительная игровая консоль гипотетически может быть собрана на обычных комплектующих для ПК.
Остается лишь зафиксировать каким-то образом конфигурацию, чтобы разработчики игр могли ориентироваться на нее, а не пытаться поддерживать весь зоопарк комплектующих для ПК. Ведь на российской игровой консоли не может быть установлена Microsoft Windows с драйверами устройств от производителей, не так ли? Но о программном обеспечении мы поговорим чуть ниже. Попытки создать такую игровую платформу в истории игровой индустрии уже были. В 2011 году появились первые слухи о том, что Valve работает над собственным игровым устройством. В 2015 году свет увидили первые Steam Machines.
Перспективные на бумаге устройства в реальности оказались мало кому нужны. История Steam Machines оказалась историей провала см. Устройства оказались дорогими и не способными конкурировать с обычными ПК на базе Windows. Смогут ли российские производители избежать тех проблем, с которыми столкнулась Valve в тепличных условиях западного рынка? Это весьма сомнительно. Анализируя утечки по потенциальной PlayStation 5 Pro мы в том числе оценили стоимость ПК-комплектующих, аналогичных консольным.
Даже с учетом возможных мер поддержки, вроде льготного налогообложения и других преференций, сомнительно, что созданная таким способом игровая «консоль» сможет по цене конкурировать с западными консолями даже без учета других факторов. А значит овчинка не стоит выделки. Железный тупик? Не совсем.
Для управления играми будет использоваться виртуальный джойстик через мобильное приложение, совместимое с Android и iOS, что исключает необходимость в дополнительных контроллерах. Ориентировочная стоимость консоли составит 47 тыс. Кроме того, недавно компания Anbernic выпустила доступную портативную консоль в стиле Game Boy под названием RG35XX 2024 года, что дополняет разнообразие игровых устройств на рынке.
Российская игровая консоль: перспективы создания аналога PlayStation и Xbox
Успех российских консолей во многом будет зависеть от наличия на них как раз таких оригинальных разработок, которые полюбят геймеры. Но появится все это далеко не сразу, потребуются годы. И хорошее финансирование, отмечает президент Русской ассоциации дистрибьюторов и импортеров видеоигр Яша Хаддажи: Яша Хаддажи президент Русской ассоциации дистрибьюторов и импортеров видеоигр «Для того чтобы заинтересовать людей покупкой консоли, она должна иметь эксклюзивные игры, которые привлекают новых пользователей. Это единственный вариант, чтобы эта приставка стала популярной. Разработка игр, создание специализированной ОС или производство собственной игровой консоли — это продолжительное время и очень большие финансовые затраты.
Ведь игровые приставки во всем мире продаются ниже себестоимости. Зарабатывают производители на продаже игр. Наполнение контентом — это самое важное.
Это те игры, которые она предлагает для своих покупателей, для своей аудитории", — отметил директор по развитию направления игровой индустрии университета "Синергия", разработчик видеоигр Михаил Пименов. И это наша сильная сторона, есть школа. Российские разработчики участвовали в создании практически всех мировых хитов и создали массу собственных: "Мир танков", "Мир кораблей", "Ил-2", Atomic Heart. Развернуть 28 февраля 2023, 13:46 "Мы умеем в хиты, и Atomic Heart это показывает. Сделали игру на мировом уровне, которая продвигает так называемую альтернативную советскую эстетику. И продвигает так, что последний раз Советский Союз был настолько популярен при перестройке и Горбачеве. Поэтому вкладывать в игры — это не только вкладывать в развлечения, но вкладывать еще и в культуру", — заявил эксперт по компьютерным играм Александр Кузьменко.
Средство для общения с молодежью Компьютерные игры во всем мире давно используют как soft power — "мягкую" силу. Через них проще достучаться до молодежи. Неслучайно в последние годы в игры западных разработчиков вернулись "плохие русские". Лучший способ контрпропаганды — наши хиты. На этой неделе в Нижнем Новгороде состоялась презентация "Смуты" — российской игры, действие которой происходит в Москве начала XVII века, захваченной польскими интервентами. По сути, это самый красочный и наглядный урок истории. Игра создана по мотивам исторического романа Михаила Загоскина "Юрий Милославский, или Русские в 1612 году".
Книга о том, как прозападный коллаборант, проходя через испытания, становится патриотом. Чтобы игрок, совершая определенные нравственные выборы в игре "Смута", внутренне менялся, становился умнее и смог уверенно сказать маме: "Мама, я играю в полезные игры, я знаю какой праздник у нас 4 ноября", — рассказал разработчик "Смуты", руководитель Cyberia Nova Алексей Копцев.
Продавались они нелегально, в основном это были консоли от первого до третьего поколений как, например, Magnavox Odyssey, Intellivision и другие. В 1992 году начала продаваться консоль Dendy — тайваньский клон игровой системы Famicom от компании Nintendo. Данная приставка сразу стала бешено популярной в России, в основном благодаря доступной цене и пиратским играм. Чуть позже на прилавках магазинов появилась еще одна консоль Sega Mega Drive, предлагаемая компанией Steepler по лицензии Sega. Это уже 16-ти битная штука предлагала качество картинки получше. Однако настоящим событием, произошедшим на российском игровом рынке, стало появление игровой приставки PlayStation от компании Sony. Она пользовалась огромной популярностью, прежде всего благодаря трехмерной графике, и она продолжала лидировать на рынке игровых приставок вплоть до середины 2000-х годов.
В декабре президент обратил внимание на то, что в России рынок видеоигр оценивается примерно в 177 млрд рублей. Глава государства видит большое будущее у игровой индустрии в стране. В августе прошлого года Путин поручил правительству подготовить предложения для продвижения видеоигр российских разработчиков на иностранные рынки, в том числе в страны БРИКС.
Студент Донского университета начал создавать аналог PlayStation
Об этом сообщает Forbes. Всего за январь — июнь этого года в России было реализовано 550 000 игровых приставок на сумму 9,5 млрд рублей, рассказал Forbes генеральный директор розничной сети МТС Андрей Губанов. Рост продаж приставок констатируют все опрошенные Forbes ретейлеры.
И дело тут не столько в отсутствии производственных мощностей, сколько в отсутствии отечественных аппаратных компонентов. Ведь для игровой консоли, которая подразумевает относительно компактный форм-фактор, необходима SoC система на кристалле с мощным процессором и высокопроизводительным графическим ядром, способным работать с APIDirectX или Vulkan.
В качестве программной оболочки для игровой консоли российского производства, о необходимости которой говорил Владимир Путин, могла бы выступить операционная система "Аврора". Ключевым фактором успешной разработки консолей станет формирование экосистемы Площадкой для разработки игровых консолей мог бы стать Калининград, отмечает глава АНО "Развития видеоигровой индустрии" Василий Овчинников. В этом регионе, в частности, находится производство компании GS Group, выпускающей в том числе телевизионные приставки. Лидерами рынка являются японская Sony PlayStation, американская Microsoft и еще один представитель Японии, один из основоположников рынка игровых устройств - Nintendo. Спрос на рынке есть: продажи игровых консолей в России в 2023 году в штуках увеличились более, чем вдвое по сравнению с 2022 годом, отмечается в исследовании "М. С этим согласны и в "Яндекс Маркете". В целом, по данным маркетплейса, число покупок консолей в 2023 году выросло в 2,7 раза.
Sony Interactive Entertainment с Playstation, Microsoft с Xbox и Nintendo со Switch остановили официальные поставки в Россию своих консолей и игр еще два года назад. Но вот парадокс - в 2023 году российский рынок консолей вырос вдвое, до 23 миллиардов рублей. Параллельный импорт творит чудеса, и завезенные в Россию через третьи страны игровые приставки свободно продаются в торговых сетях и небольших магазинчиков. Правда, чтобы полноценно пользоваться всеми сервисами, нужно применить магию и делать манипуляции с иностранным аккаунтом, чаще — турецким. Что же реально может получиться на выходе, какова будет российская консоль? Точно сказать об этом невозможно до тех пор, пока правительство не конкретизирует поставленную Путиным цель в точное техническое задание к разработчикам и производителям. Одно дело — перешивать и допиливать китайские наработки под собственными названиями.
Путин предложил производить игровые консоли в России
Российская игровая консоль | Группа студентов Донского государственного технического университета создаёт российскую игровую приставку под названием PlaySpace. |
В России появится отечественная игровая консоль | Президент РФ поручил правительству организовать в стране производство игровых приставок и консолей. |
Российская игровая консоль: перспективы создания и ожидаемые сроки | Но выпустить портативную игровую консоль наподобие Nintendo Switch – вполне посильная задача», — написал Горелкин. |
История игровых консолей в России | Российские геймеры массово выставляют на продажу игровые приставки Microsoft и Sony последнего поколения. |
В России создадут полностью отечественную игровую консоль
Устройство получило название PlaySpace. Инновационная особенность нашей приставки заключается в том, что для управления не нужен геймпад — достаточно лишь подключить по Bluetooth смартфон.
У нас нет аналога Xbox или PlayStation. Для нас самое оптимальное было бы выпускать аналог корейским устройствам — такой практически компьютер, который заточен под игры.
А сделать именно консоль со своими разработками и эксклюзивными играми — это в лучшем случае лет пять, и то большой вопрос, сможет ли продукт выделиться на фоне конкурентов», - отметил он. В связи с этим Пименов призвал сделать ставку на облачные системы, создание которых поможет привлечь геймеров СНГ. Такие попытки уже были, но это устройство было с базой на Android — оно просто запускало игры на телевизор, ничего нового не было предложено.
Руководитель направления розничных проектов Fplus Антон Фомин сказал, что в России ни у кого нет экспертизы, которая позволила бы производить собственную консоль уровня PlayStation или Xbox. Он объяснил, что основную часть прибыли такой бизнес получает от контента, а сами консоли создаются «на современном железе, стоят дорого, но продаются либо по себестоимости, либо в минус». Эксперт уточнил, что достаточно быстро можно разработать портативные консоли, такие как SteamDeck. По его описанию, это «портативные компьютеры в удобном для игр корпусе либо контроллеры для Smart TV с простыми играми». Выпуск таких решений можно наладить по OEM-технологии, то есть заказать разработку для продаж под собственной торговой маркой и запускать на них любые игры, разработанные для портативных консолей, отметил Фомин. Собеседник газеты в отрасли напомнил о двух проектах таких консолей — от «Ростелекома» 2015 год и «Вымпелкома» 2019 год. В продаже этих приставок газете обнаружить не удалось, а в компаниях не уточнили судьбу проектов. По словам источника газеты, это Android-приставки, которые поддерживают игровые продукты из Google Play, а играть в них можно с пульта ТВ.
Всего за январь — июнь этого года в России было реализовано 550 000 игровых приставок на сумму 9,5 млрд рублей, рассказал Forbes генеральный директор розничной сети МТС Андрей Губанов. Рост продаж приставок констатируют все опрошенные Forbes ретейлеры. Так, в «М.