В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребёнка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты. Приоритетным направлением в нашем детском саду является повышение уровня здоровья детей, формирование у них и родителей навыков здорового образа жизни, а так же устойчивой потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями. Родительское собрание «Здоровье ребёнка в наших руках». СКАЧАТЬ (с фото). Родительское собрание "Как сохранить здоровье ребенка?
Презентация, доклад на тему Родительское собрание Здоровье наших детей в наших руках
Необходимы определенные физические упражнения, способствующие формированию правильной осанки. Научим детей беречь свой организм 1. Здоровье зубов. Обычно мы посещаем зубной кабинет только тогда, когда зуб начинает болеть. Вместе с тем вовремя замеченное разрушение зуба не приведет к его потере. Рисунки и подписи под ними помогут вам дать советы вашему ребенку и помочь ему осознать необходимость постоянной заботы о зубах. Следите за тем, чтобы щетка, которой пользуется ребенок, была индивидуальной и с мягкой щетиной.
Потрепанную щетку нужно срочно заменить. Лучше использовать зубную пасту, в которой есть фтор и кальций. Проверьте, правильно ли ваш ребенок чистит зубы. Движения щетки должны быть сверху вниз, а не слева направо. Младший школьник уже должен привыкнуть самостоятельно чистить зубы два раза в день. Но если этого не произошло, обязательно проконтролируйте его.
Объясните значение чистки зубов два раза в день: перед сном нужно удалить накопившийся за день зубной налет, а утром снять налет, покрывший зубы за ночь. Утром зубы лучше чистить после завтрака, так как при этом достигается двойной эффект: очищаются зубы не только после сна, но и после утреннего приема пищи. Приучайте ребенка после каждой еды полоскать рот, чтобы удалять остатки пищи. Как сохранить зрение. Этот разговор особенно важен, ибо с началом школьного обучения нагрузка на глаза резко возрастает. Нужно обязательно объяснить детям, почему наши глаза нуждаются в охране и бережном к ним отношении.
Младший школьник должен знать хотя бы элементарные правила гигиены зрения. Перечисляются элементарные правила гигиены зрения. Правило первое. Прежде чем начать работу, нужно проверить, как освещено рабочее место. Свет падает слева, книга находится на определенном расстоянии от глаз. Нельзя читать лежа или полу лежа.
При просмотре телепрограмм телевизор должен находиться на расстоянии не менее 3 метров от глаз, нарушение этого правила приводит к утомлению, к головной боли и другим нежелательным последствиям. Правило второе. При чтении расстояние от глаз до книги должно быть 25 сантиметров. При этом для младшего школьника высота букв шрифта - не менее 2,8 миллиметров. Чтобы глаза не уставали, продолжительность чтения без перерывов должна быть для первоклассника 5-10 минут, для второклассника - 15 минут, а для учащихся 3-4 классов - 20-25 минут. После этого необходимо сделать небольшой перерыв и заняться другой деятельностью например, повторить заданный текст.
Правило третье. Если глаза устали, нужно дать им отдохнуть. Если при этом положить на глаза ватные тампоны, смоченные чаем или отваром ромашки, эффект усилится. После таких несложных упражнений глаза успокоятся и снова придут в рабочее состояние. Правило четвертое. Гигиена глаз включает и предохранение от инфекций и травм.
Приучайте ребенка при протирании, почесывании глаз пользоваться салфеткой или чистым носовым платком. Предупредите малыша о том, что возле глаза опасно вертеть острые предметы, так как можно случайно травмировать его. Нужно избегать попадания в глаза горячей воды и раздражающих веществ. Если ваш ребенок регулярно посещает бассейн, то лучше, чтобы он плавал в специальных очках, так как хлорированная вода вызывает покраснение глаз. Вы, уважаемые читатели, уже знаете, что школьная жизнь увеличивает нагрузку на глаза ребенка. Более того, привычка сидеть неправильно, искривленная поза и неправильно падающий свет приводят к тому, что у многих детей развивается близорукость.
Возьмите за правило наведываться к врачу и хотя бы два раза в год проверять остроту зрения ребенка. Если ребенок не может прочесть текст книги лучше взять детскую книгу, так как там выдержаны размеры шрифта , отодвинутой на полметра от него, не может различить номер автобуса трамвая , разглядеть номера автомобиля на расстоянии 20-25 метров, это должно стать причиной вашего беспокойства. Никогда не подбирайте очки сами. Неправильно выбранные очки только ухудшат состояние зрения ребенка. Оберегайте слух. Шум в пределах нормы не воспринимается болезненно.
Человек его не замечает. Более того, бесшумная обстановка плохо влияет на организм, прежде всего на нервную систему. Но в действительности уровень шума, в котором живет школьник, значительно превышает допустимый. К сожалению, как правило, именно в школе организм вынужден воспринимать слишком большие шумы: громко звенит звонок, громко разговаривают все взрослые, кричат на переменах дети. Если ученик отвечает тихо, то обязательно услышит от учителя: «Говори громче...
И послушный твой язык быть расслабленным привык. Было славно отдыхать, а теперь пора вставать!
Крепко пальцы сжать в кулак и к груди прижать вот так! Потянуться, улыбнуться, глубоко вздохнуть, проснуться! Распахнуть глаза пошире — 1, 2, 3, 4! Веселы, бодры и снова мы к занятиям готовы!!! Повышение психоэмоциональной устойчивости. По материалам исследований, особо опасны для любого человека и ученика в том числе, не активные эмоции, а пассивные: отчаяние, тревога, боязливость, депрессия. Именно поэтому надо развивать позитивное мышление, которое достигается упорными тренировками.
Школьника важно учить радоваться даже малой своей победе, а ещё больше чужой удаче. Обучение только тогда будет эффективным, когда ученик будет испытывать радость от процесса познания. Родители также должны помнить, что только в крепкой, дружной, благополучной семье, где комфортная обстановка и понимающие родители, где царит взаимопонимание и любовь, где конфликты носят внутренний характер и быстро разрешаются, только в такой семье воспитать поистине здоровое потомство. Гигиенические требования при выполнении домашних заданий. Воздушно-тепловой режим — один из важных факторов среды, оказывающих влияние на работоспособность и здоровье детей. Измерение температуры проводится в центре помещения на уровне роста ребёнка. Обязательным является ежедневное осуществление влажной уборки и проветривание помещения.
Световой режим — может предупредить перегрузки, стимулировать развитие зрительно анализатора, препятствовать возникновению близорукости. Наиболее оптимальное расположение комнаты для уроков — южная или юго-восточная сторона. Недопустимо использование в интерьере тёмных цветов. Красный цвет используется только в качестве сигналов. Рекомендуются тёплые тона — оранжевый и жёлтый, Можно использовать оттенки зелёного. Можно использовать искусственное освещение в дополнение к естественному. В декабре месяце свет должен гореть до 10 часов утра и с 14 часов дня.
Далее каждый месяц сокращать дополнительный световой режим на 1 час. Мебель и другие предметы оборудования тоже влияют на здоровье школьников. Уровень столешницы должен быть на 4 см выше локтя свободно опущенной руки сидящего человека. При слишком низком стуле, ученик вынужден высоко поднимать правое плечо, а если стул высокий, ребёнок вынужден горбиться, а это всё приводит к искривлению позвоночника. Обязательным условием во время выполнения домашних заданий является его время. Уроки надо выполнять в одно и то же время, оптимальным и наиболее продуктивным считается время с 16 до 18 часов. К 12 часам обычно наступает падение работоспособности.
Первая фаза это — врабатывание, она длится до 7 минут. Средняя продолжительность активного внимания первоклассника до 20 минут, у учащихся 4-х классов немного выше. Затем работоспособность начинает падать, необходим отдых. За 2 часа подготовки уроков можно сделать 2—3 переменки по 5 минут каждая. Наиболее трудными считаются уроки математики, информатики, иностранного языка, обществознания, обучения грамоте. В течение недели, самым продуктивным считается вторник, от среды до субботы работоспособность снижается.
Было сказано, что именно в этот период детский иммунитет наиболее ослаблен и нуждается в наибольшей защите.
Елена Афонасьевна дала информацию обо всех профилактических мероприятиях, проводимых в детском саду. Оздоровительные мероприятия проводятся под контролем медицинского персонала. В ходе встречи рассказали о пропускном режиме во время карантина в ДОУ масочный режим , о своевременном сообщении о заболевании ребенка и его диагнозе; ответили на интересующие родителей вопросы. Обсудили вопросы совместной деятельности педагогов ДОУ и родителей по сохранению и укреплению здоровья ребенка, формированию здорового образа жизни, основ гигиенической и физической культуры Проведённая в конце встречи рефлексия показала, что вопросы, обсуждаемые на данном собрании, важны не только в образовательном плане, но имеют и глубокое социальное значение. Ведь здоровье детей — будущее страны, основа ее национальной безопасности.
А при мышечной и умственной работе обмен веществ усиливается. Расход энергии зависит от возраста детей. Восполнить эту энергию можно только за счет питания. Чтобы пища принесла максимальную пользу, она должна содержать все вещества, из которых состоит наше тело: белки, жиры, углеводы, минеральные вещества, витамины и воду. Витамины — это вещества, необходимые организму для поддержания жизни. Длительное отсутствие витаминов в питании приводит к авитаминозу, но чаще встречаются гиповитаминозы, развитие которых связано с недостатком витаминов в пище; это особенно заметно в зимние и весенние месяцы. Большинство гиповитаминозов характеризуется такими признаками: повышается утомляемость, наблюдается слабость, апатия, снижается работоспособность, падает сопротивляемость организма. Важнейший компонент питания — белки. Их источники: мясо, рыба, яйца, сыр, молоко, хлеб, картофель, фасоль, соя, горох. А недостаточное поступление в организм жира может привести к нарушению центральной нервной системы, ослаблению иммунобиологических механизмов, изменениям в почках, коже, органах зрения. Жиры в достаточном количестве содержатся в таких продуктах питания, как яйца, печень, мясо, сало, рыба, молоко. Для детского питания очень хорошим источником жиров является сливочное масло. Ценны также и растительные жиры. Углеводы — основной источником энергии. Людям, занятым умственным или легким физическим трудом, требуется небольшое количество углеводов; при выполнении значительной физической работы и занятиях спортом потребность в углеводах увеличивается. Людям, склонным к полноте, можно снижать в пищевых рационах количество углеводов без особого ущерба для здоровья. Наиболее богаты углеводами растительные продукты: хлеб, крупы, макароны, картофель. Чистым углеводом является сахар. Организм человека нуждается также в систематическом снабжении минеральными солями. Среди них соли натрия, калия, кальция, магния, фосфора, хлора — они необходимы ежедневно в сравнительно больших количествах. Железо, цинк, марганец, хром, йод, фтор, которые необходимы в очень малых количествах. Фрукты, овощи, ягоды — источники витаминов, особенно витамина С, минеральных солей. Рост клеток возможен только при наличии воды, поэтому потребность детского организма в воде выше, чем у взрослого человека. На 1 кг массы тела взрослому требуется 40 мл воды в сутки, а ребенку 6-7 лет — 60 мл. Исходя из этого, пищевой рацион должен составляться так, чтобы в каждый прием пищи ребенок получал обязательно одно жидкое блюдо. Таким образом, чем более разнообразным будет пищевой рацион, чем более широкий ассортимент пищевых продуктов он будет включать, тем больше вероятность, что организм получит все необходимые ему вещества.
Родительское собрание «Здоровье ребёнка в наших руках!»
Восполнить эту энергию можно только за счет питания. Чтобы пища принесла максимальную пользу, она должна содержать все вещества, из которых состоит наше тело: белки, жиры, углеводы, минеральные вещества, витамины и воду. Витамины — это вещества, необходимые организму для поддержания жизни. Длительное отсутствие витаминов в питании приводит к авитаминозу, но чаще встречаются гиповитаминозы, развитие которых связано с недостатком витаминов в пище; это особенно заметно в зимние и весенние месяцы. Большинство гиповитаминозов характеризуется такими признаками: повышается утомляемость, наблюдается слабость, апатия, снижается работоспособность, падает сопротивляемость организма. Важнейший компонент питания — белки.
Их источники: мясо, рыба, яйца, сыр, молоко, хлеб, картофель, фасоль, соя, горох. А недостаточное поступление в организм жира может привести к нарушению центральной нервной системы, ослаблению иммунобиологических механизмов, изменениям в почках, коже, органах зрения. Жиры в достаточном количестве содержатся в таких продуктах питания, как яйца, печень, мясо, сало, рыба, молоко. Для детского питания очень хорошим источником жиров является сливочное масло. Ценны также и растительные жиры.
Углеводы — основной источником энергии. Людям, занятым умственным или легким физическим трудом, требуется небольшое количество углеводов; при выполнении значительной физической работы и занятиях спортом потребность в углеводах увеличивается. Людям, склонным к полноте, можно снижать в пищевых рационах количество углеводов без особого ущерба для здоровья. Наиболее богаты углеводами растительные продукты: хлеб, крупы, макароны, картофель. Чистым углеводом является сахар.
Организм человека нуждается также в систематическом снабжении минеральными солями. Среди них соли натрия, калия, кальция, магния, фосфора, хлора — они необходимы ежедневно в сравнительно больших количествах. Железо, цинк, марганец, хром, йод, фтор, которые необходимы в очень малых количествах. Фрукты, овощи, ягоды — источники витаминов, особенно витамина С, минеральных солей. Рост клеток возможен только при наличии воды, поэтому потребность детского организма в воде выше, чем у взрослого человека.
На 1 кг массы тела взрослому требуется 40 мл воды в сутки, а ребенку 6-7 лет — 60 мл. Исходя из этого, пищевой рацион должен составляться так, чтобы в каждый прием пищи ребенок получал обязательно одно жидкое блюдо. Таким образом, чем более разнообразным будет пищевой рацион, чем более широкий ассортимент пищевых продуктов он будет включать, тем больше вероятность, что организм получит все необходимые ему вещества. Важно учитывать также вид кулинарной и технологической обработки продуктов. Сохраняет ценные вещества варка без слива воды, припускание и пассирование для растительных продуктов, варка и тушение для мясных, запекание для молочных и рыбных продуктов.
Ноябрьск, Муравленко». Она рассказала родителям о профилактике гриппа и острых респираторных заболеваний, заострила внимание на вакцинации детей дошкольного возраста. По окончании встречи присутствующим были предложены витаминные напитки.
Николаева, заместитель директора Траковской школы по воспитательной работе. В заключение выступлений звучал призыв к родителям, что дети во всем подражают родителям: -Пересмотрите свои привычки с точки зрения безопасности! Взрослые, своим личным положительным примером должны научить детей соблюдать правила и совместно с детьми применять эти правила в жизни! В завершение собрания дирекция поблагодарила родителей за уделённое время и внимание, и каждый родитель, на выходе из актового зала, получил буклеты - Памятки родителям по обучению детей Правилам всех видов безопасной жизнедеятельности. Доброго безопасного пути всем: и родителям и вашим детям!
Наша школа ежегодно участвует в конкурсе «Безопасное колесо», викторинах и смотрах отрядов ЮИД. Главным в воспитании законопослушного гражданина в том числе и как участника дорожного движения для родителей должен быть принцип «Делай, как я». Чтобы ребенок не нарушал Правила дорожного движения, он должен не просто их знать - у него должен сформироваться навык безопасного поведения на дороге. Даже если вы опаздываете, все равно переходите дорогу там, где это разрешено Правилами; в собственном автомобиле соблюдайте скоростной режим; пристегивайтесь ремнями безопасности и не позволяйте находиться детям до 12 лет на переднем сиденье. Наглядный пример родителей будет куда эффективнее, чем сотни раз повторенные слова « не ходи на красный свет». Чтобы предупредить несчастные случаи на дороге, недостаточно разовых мероприятий — это должна быть систематическая профилактическая работа. Но несмотря на всю работу, проводимую в каждой школе, еще остаются дети, игнорирующие всякого рода запреты, родители, которые не слышат педагогов, полицейских. В процессе обучения детей правилам дорожного движения, основная задача родителей и педагогов — сформировать три основных навыка поведения, которые помогут ребенку сориентироваться в дорожных ситуациях. Навык сосредоточения внимания — это граница, перед которой необходимо останавливаться, выдерживать паузу, для психологического переключения в связи с переходом в опасную зону, а также для адекватной оценки обстановки не только глазами, но и мыслями. Навык наблюдения — ребенок должен видеть предметы, окружающие его, как подвижные автомобили, движущиеся по дороге так и неподвижные автомобили, стоящие у обочины, кусты и т. Навык самоконтроля— ступая на проезжую часть спешку и волнение необходимо оставить на тротуаре, соблюдать полное спокойствие и не отвлекаться ни на что те несколько минут, которые требуются для перехода дороги. Уважаемые родители! Обычно вы заняты своими делами, у вас много хлопот, вы всегда испытываете нехватку времени.
Презентация, доклад на тему Родительское собрание Здоровье наших детей в наших руках
Здоровье и развитие ребёнка напрямую зависит от того, в каких условиях он живёт, как организован процесс его воспитания, какие люди его окружают. 4 мая 2018 года в МБОУ Лицее № 2 Купинского района прошло общешкольное родительское собрание на тему «Безопасность и здоровье наших детей», проблема безопасности детей сегодня является одной из самых серьёзных и актуальных, т.к. 26.04.2024 г. в нашей школе прошло Общешкольное родительское собрание на тему: «Безопасность детей – наша забота, забота родителей». Слайд 1«Здоровье детей в наших руках» Родительское собрание провела Поцуренко С.Н. На собрании выступающие постарались осветить важные вопросы, от которых зависит здоровье детей. Родительское собрание старшая группа «Здоровьесбережение наших детей» ЦЕЛЬ: развитие мотивации родителей к сохранению и укреплению собственного здоровья и здоровья детей.
Родительское собрание "Здоровье ребенка в наших руках"
Лучше использовать зубную пасту, в которой есть фтор и кальций. Проверьте, правильно ли ваш ребенок чистит зубы. Движения щетки должны быть сверху вниз, а не слева направо. Младший школьник уже должен привыкнуть самостоятельно чистить зубы два раза в день. Но если этого не произошло, обязательно проконтролируйте его. Объясните значение чистки зубов два раза в день: перед сном нужно удалить накопившийся за день зубной налет, а утром снять налет, покрывший зубы за ночь. Утром зубы лучше чистить после завтрака, так как при этом достигается двойной эффект: очищаются зубы не только после сна, но и после утреннего приема пищи. Приучайте ребенка после каждой еды полоскать рот, чтобы удалять остатки пищи.
Как сохранить зрение. Этот разговор особенно важен, ибо с началом школьного обучения нагрузка на глаза резко возрастает. Нужно обязательно объяснить детям, почему наши глаза нуждаются в охране и бережном к ним отношении. Младший школьник должен знать хотя бы элементарные правила гигиены зрения. Перечисляются элементарные правила гигиены зрения. Правило первое. Прежде чем начать работу, нужно проверить, как освещено рабочее место.
Свет падает слева, книга находится на определенном расстоянии от глаз. Нельзя читать лежа или полу лежа. При просмотре телепрограмм телевизор должен находиться на расстоянии не менее 3 метров от глаз, нарушение этого правила приводит к утомлению, к головной боли и другим нежелательным последствиям. Правило второе. При чтении расстояние от глаз до книги должно быть 25 сантиметров. При этом для младшего школьника высота букв шрифта - не менее 2,8 миллиметров. Чтобы глаза не уставали, продолжительность чтения без перерывов должна быть для первоклассника 5-10 минут, для второклассника - 15 минут, а для учащихся 3-4 классов - 20-25 минут.
После этого необходимо сделать небольшой перерыв и заняться другой деятельностью например, повторить заданный текст. Правило третье. Если глаза устали, нужно дать им отдохнуть. Если при этом положить на глаза ватные тампоны, смоченные чаем или отваром ромашки, эффект усилится. После таких несложных упражнений глаза успокоятся и снова придут в рабочее состояние. Правило четвертое. Гигиена глаз включает и предохранение от инфекций и травм.
Приучайте ребенка при протирании, почесывании глаз пользоваться салфеткой или чистым носовым платком. Предупредите малыша о том, что возле глаза опасно вертеть острые предметы, так как можно случайно травмировать его. Нужно избегать попадания в глаза горячей воды и раздражающих веществ. Если ваш ребенок регулярно посещает бассейн, то лучше, чтобы он плавал в специальных очках, так как хлорированная вода вызывает покраснение глаз. Вы, уважаемые читатели, уже знаете, что школьная жизнь увеличивает нагрузку на глаза ребенка. Более того, привычка сидеть неправильно, искривленная поза и неправильно падающий свет приводят к тому, что у многих детей развивается близорукость. Возьмите за правило наведываться к врачу и хотя бы два раза в год проверять остроту зрения ребенка.
Если ребенок не может прочесть текст книги лучше взять детскую книгу, так как там выдержаны размеры шрифта , отодвинутой на полметра от него, не может различить номер автобуса трамвая , разглядеть номера автомобиля на расстоянии 20-25 метров, это должно стать причиной вашего беспокойства. Никогда не подбирайте очки сами. Неправильно выбранные очки только ухудшат состояние зрения ребенка. Оберегайте слух. Шум в пределах нормы не воспринимается болезненно. Человек его не замечает. Более того, бесшумная обстановка плохо влияет на организм, прежде всего на нервную систему.
Но в действительности уровень шума, в котором живет школьник, значительно превышает допустимый. К сожалению, как правило, именно в школе организм вынужден воспринимать слишком большие шумы: громко звенит звонок, громко разговаривают все взрослые, кричат на переменах дети. Если ученик отвечает тихо, то обязательно услышит от учителя: «Говори громче... Мы уже не слышим и не слушаем естественные звуки природы, в лес или в поле берем с собой радиоприемник, магнитофон. Сейчас младшие школьники слушают тяжелый рок, включают на полную мощность телевизор; общаясь вдвоем, они кричат, а не разговаривают. Очень вреден прерывистый шум, особенно потому, что к нему не наступает адаптация, организм всегда воспринимает его как неожиданность. Поэтому особенно важно устранить любую возможность такого шума: не включать сразу на большую мощность радио или телевизор, не повышать голоса на ребенка, не прерывать резким окриком его занятия.
К каким же последствиям приводит превышение допустимого уровня шума? Это в значительной степени отражается на работоспособности, повышается вероятность неврозов, депрессий, появляется долго не проходящее утомление, быстро наступает усталость. И как следствие всего этого возникает неадекватное поведение. Какие же меры может принять семья, чтобы снизить уровень шума хотя бы в своем доме?
Поэтому мы всегда должны быть во всеоружии, чтобы суметь предотвратить те угрозы, которые могут негативно отразиться на здоровье и жизни детей. Администрация Купинского района.
Она информировала родителей о профилактике вредных привычек в школьной среде: употребление курительных смесей, спайса и наркотиков. Она отметила, что основную роль в воспитании детей, по привитию им здорового образа жизни, по предупреждению вредных привычек играет семья. Директор школы Михайлова Е. Екатерина Ивановна обратила особое внимание на проблему суицида среди детей.
С каждым годом проблема приобретает все более глобальный характер, а суицидальные попытки все чаще становятся формой поведения, к которой прибегает человек в той или иной ситуации. Тема также актуальна, так как в нашем районе было несколько случаев подобного поведения. Екатерина Ивановна привела статистику, доказывающую увеличение попыток суицида среди несовершеннолетних.
Поповой 22.
Большая Глушица инструктор по физической культуре Гагиева Е. План новогодних мероприятий на 2021 год, старший воспитатель Енякина М. Задача взрослых состоит в том, чтобы подготовить ребёнка к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Уже с дошкольного возраста надо учить ребёнка правильному поведению в чрезвычайной ситуации.
Родительское собрание «Здоровье ребенка - основа успешности в обучении»
МДОБУ «Азановский детский сад «Колосок» > Новости > Родительское собрание "Здоровье детей в наших руках!". (родительское собрание в старшей группе «Ромашка»). основа успешности в обучении»». 18 ноября 2015 года для родителей (законных представителей) воспитанников старшего дошкольного возраста в ДОУ было организованно родительское собрание на тему \Здоровье ребёнка в наших руках. 7 февраля в нашей школе состоялось общешкольное собрание для родителей 7-х, 8-х, 10-х классов на тему «Здоровье ребенка. Тема нашей встречи «Здоровье наших детей в наших руках» От самого человека зависит очень многое, и здоровье в том числе.
Родительское собрание "Здоровье учащихся как основа эффективного обучения"
Преподаватели медицинского колледжа Антюфеева Елена Ивановна и Лактюшина Вера Ивановн дали рекомендации как уберечь ребёнка от инфекционных заболеваний в семье. Учителя физкультуры Буркова И. Каждый родитель и учитель хочет видеть наших детей успешными и счастливыми. Но без здоровья всё остальное становится менее значимым, а порою теряет смысл.
С представителем Наркологического диспансера г. Ачинска медицинским психологом Оксаной Николаевной Аношко обсудили вопросы влияния различных психоактивных веществ на здоровье человека, механизмы формирования зависимого поведения. Был сделан акцент на недооценку вреда употребления алкоголя и никотина в обществе. На собрании было уделено время детскому движению «Движение первых».
Задачи: - формирование знаний родителей о возможных опасностях для ребёнка школьного возраста; - сохранение жизни и здоровья детей; - формирование у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребёнка. Ход родительского собрания Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Тема нашего собрания звучит так: «Безопасность детей — забота родителей». Сегодня нам предстоит обсуждение очень серьёзных вопросов. Безопасность детей во многом зависит от того, что мы посоветуем детям, чему научим. Наша задача - и защищать ребенка, правильно подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями, сделать всё, для того чтобы дети комфортно чувствовали себя в той или иной ситуации. Эпиграфом к нашему собранию будет следующие слова: Взглянуть в глаза опасности смело и хладнокровно есть лучший способ оградить себя от нее. Леббок Тема нашего собрания выбрана не случайно. Каждый из вас хочет видеть своих детей здоровыми и счастливыми. Замечательно, когда дети здоровы. Увы, это бывает не всегда. Почему именно сегодня мы затронули проблему безопасного поведения детей? Дело в том, что ваши дети взрослеют, они становятся все более и более самостоятельными, порой им приходится самим принимать решения. Важнейшая задача семьи и школы - научить ребенка ответственно относиться к себе и окружающим людям, уметь предвидеть и распознавать опасности, соблюдать несложные правила личной безопасности, выработать модели поведения в экстремальных ситуациях. Проблема безопасности детей сегодня является одной из самых серьёзных и актуальных, так как опасность подстерегает наших детей везде: на дороге, в лесу, дома, в интернете, да и в любом месте, где может находиться ребёнок. Основная ответственность взрослых по отношению к детям — это обеспечение безопасной среды, в которой дети могут жить и развиваться без угрозы для их жизни и здоровья. Поэтому мы всегда должны быть во всеоружии, чтобы суметь предотвратить те угрозы, которые могут негативно отразиться на здоровье и жизни детей.
На собрании присутствовало более 160 человек. Открыла собрание, директор лицея Кравченко Н. В своем выступление заместитель директора по воспитательной работе Писарева С.
Конспект родительского собрания в детском саду о здоровье с презентацией
На тематическом собрании «Здоровье детей в ваших руках», вместе с родителями обсуждали вопросы приобщения детей к здоровому образу жизни, организацию спортивного досуга, спортивного кружка в детском саду. Приоритетным направлением в нашем детском саду является повышение уровня здоровья детей, формирование у них и родителей навыков здорового образа жизни, а так же устойчивой потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями. В подготовительной к школе группе «Детского сада «Лучик» — филиала МБДОУ «Ивушка» 1 декабря прошло родительское собрание на тему: «Здоровье и безопасность детей в наших руках». МДОБУ «Азановский детский сад «Колосок» > Новости > Родительское собрание "Здоровье детей в наших руках!".
Родительское собрание в старшей группе №1 "Здоровье детей - в наших руках"
Сегодня мы поговорим о здоровье вообще и о здоровье наших детей в частности, о том, как помочь детям сохранить и укрепить здоровье и о многом другом очень важном и серьёзном. 18 ноября 2015 года для родителей (законных представителей) воспитанников старшего дошкольного возраста в ДОУ было организованно родительское собрание на тему \Здоровье ребёнка в наших руках. Тема: «Здоровье ребёнка в наших руках!» Цель: создание установки у родителей на совместную работу по сохранению и укреплению здоровья детей; познакомить с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольника. 22 сентября в средней группе "Зайчик" прошло родительское собрание под девизом "Здоровье -это жизнь".
Конспект родительского собрания в детском саду о здоровье с презентацией
Родители учащихся с 1 по 11 класс выбрали один из шести предложенных проектов и выразили готовность активно участвовать в его воплощении. Это замечательная инициатива, направленная на создание лучших условий для обучения и развития наших детей. Родители, педагоги и администрация школы смогли выразить свои мнения, обсудить важные вопросы и найти общее решение.
Стали решать каким должен быть человек. Один из Богов сказал: -Человек должен быть сильным! Другой сказал: -Человек должен быть здоровым!
Третий сказал: -Человек должен быть умным! Но один из Богов сказал так: Если всё это будет у человека, он будет подобен нам. И решили они спрятать главное. Как Вы думаете, что спрятали Боги? Но не так просто это сделать… Стали думать, решать, куда бы здоровье спрятать?
Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие за высокие горы. Один из Богов сказал: -Здоровье надо спрятать в самого человека. Боги одобрили это решение. Так и живёт с давних времён человек пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар Богов.
Воспитатель: Прошу вас, передавая мяч, ответить на вопрос: «Что нужно делать, чтобы сберечь бесценный дар Богов здоровье? Основная часть. Забота о здоровье стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Что же такое здоровье? Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
И будете правы. Но не совсем. Потому что здоровье — это не только отсутствие болезней, но и физическое, психическое, социальное благополучие. Сегодня мы с вами поговорим о здоровье наших детей. Здоровье детей и их развитие — одна из главных проблем семьи и дошкольного учреждения.
В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребёнка, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. Главная цель детского сада — совместно с семьей помочь ребенку вырасти крепким и здоровым, дать ребенку понять, что здоровье — главная ценность жизни человека. Теперь давайте разберем слагаемые здорового образа жизни, что же туда входит слайд 4 : Соблюдение режима дня слайд 5. Очень важно приучать ребенка просыпаться и засыпать, кушать, играть, гулять, трудиться в одно и то же время. Это вселяет чувство безопасности, уверенности и усидчивости.
Взрослые советуют своим детям «давать сдачи». Правильно ли они поступают. Что дети должны делать в таких ситуациях? Воспитатель 2: Лучшим вариантом будет поговорить, выяснить, в чем причина, спросить, как он собирается решать проблему, что он может предложить сам, нужна ли ему ваша помощь. Учите ребенка не жаловаться, а спокойно делиться впечатлениями. Пусть малыш знает, что вы всегда рядом и готовы прийти к нему на помощь. Но кроме этого, дети должны понимать, что им придется самим решать многие вопросы, выбираться из различных передряг и справляться с трудностями. Вы можете отдельно встретиться с другими родителями и обсудить происходящее в вашей группе. Спокойно, без обвинений и нападок. Ни в коем случае не критикуйте других деток.
Пытайтесь вместе найти выход из сложившейся ситуации, ведь вы взрослые люди. Воспитатель 1: Каково значение утренней гимнастики для физического развития детей? Воспитатель 1: Ежедневное выполнение определенных комплексов физических упражнений способствует совершенствованию двигательных способностей у детей, развивает физические качества силу, ловкость, гибкость , улучшает работу координационных механизмов, способствует приобретению знаний в области физической культуры. У систематически занимающихся утренней гимнастикой детей пропадает сонливое состояние, появляется чувство бодрости, наступает эмоциональный подъем, повышается работоспособность. Воспитатель 2: Каково значение гимнастики после дневного сна? Воспитатель 2: Гимнастика после дневного сна устраняет некоторые последствия сна вялость, сонливость и др. Ситуация для первой команды Воспитатель приглашает детей, переодевшихся в спортивную форму, построиться и идти в зал, но в группу приходит опоздавшая девочка. Воспитатель просит ее быстро переодеться. Выясняется, что у ребенка нет спортивной одежды и обуви, она идет в спортивный зал в обычной одежде. Одно из заданий на занятии — ползание по скамейке.
Зацепившись за край скамейки, девочка случайно рвет платье. Ребенок садится на скамейку, больше не занимается, плачет, чем отвлекает других детей. Порвано платье. Прервано занятие. Вечером родители объявляют воспитателю, что платье дорогое, и они будут требовать компенсацию за него. Вопросы: Как вы считаете, необходима ли спортивная одежда и обувь для занятий по физической культуре в детском саду? Виноват ли воспитатель в порче платья? Имеют ли право родители требовать компенсацию за испорченное платье? Каким должен быть выход из сложившейся ситуации? Пострадали ли в этой ситуации остальные дети?
Обязательно нужно ложиться спать и вставать в одно и то же время. Спать нужно в хорошо проветренном помещении. Спать лучше на спине, на маленькой подушке. Положительные эмоции Хорошо об этом сказал А. Макаренко: «Человек не может жить на свете, если у него впереди нет ничего радостного». Важно воспитывать у детей волю, характер, оптимизм, положительные эмоции. Правильная осанка Осанка - привычное положение тела при выполнении движений. Она связана с физическим развитием ребенка.
Нарушения бывают у ребят со слабо развитой мышечной системой. Необходимы определенные физические упражнения, способствующие формированию правильной осанки. Научим детей беречь свой организм 1. Здоровье зубов. Обычно мы посещаем зубной кабинет только тогда, когда зуб начинает болеть. Вместе с тем вовремя замеченное разрушение зуба не приведет к его потере. Рисунки и подписи под ними помогут вам дать советы вашему ребенку и помочь ему осознать необходимость постоянной заботы о зубах. Следите за тем, чтобы щетка, которой пользуется ребенок, была индивидуальной и с мягкой щетиной.
Потрепанную щетку нужно срочно заменить. Лучше использовать зубную пасту, в которой есть фтор и кальций. Проверьте, правильно ли ваш ребенок чистит зубы. Движения щетки должны быть сверху вниз, а не слева направо. Младший школьник уже должен привыкнуть самостоятельно чистить зубы два раза в день. Но если этого не произошло, обязательно проконтролируйте его. Объясните значение чистки зубов два раза в день: перед сном нужно удалить накопившийся за день зубной налет, а утром снять налет, покрывший зубы за ночь. Утром зубы лучше чистить после завтрака, так как при этом достигается двойной эффект: очищаются зубы не только после сна, но и после утреннего приема пищи.
Приучайте ребенка после каждой еды полоскать рот, чтобы удалять остатки пищи. Как сохранить зрение. Этот разговор особенно важен, ибо с началом школьного обучения нагрузка на глаза резко возрастает. Нужно обязательно объяснить детям, почему наши глаза нуждаются в охране и бережном к ним отношении. Младший школьник должен знать хотя бы элементарные правила гигиены зрения. Перечисляются элементарные правила гигиены зрения. Правило первое. Прежде чем начать работу, нужно проверить, как освещено рабочее место.
Свет падает слева, книга находится на определенном расстоянии от глаз. Нельзя читать лежа или полу лежа. При просмотре телепрограмм телевизор должен находиться на расстоянии не менее 3 метров от глаз, нарушение этого правила приводит к утомлению, к головной боли и другим нежелательным последствиям. Правило второе. При чтении расстояние от глаз до книги должно быть 25 сантиметров. При этом для младшего школьника высота букв шрифта - не менее 2,8 миллиметров. Чтобы глаза не уставали, продолжительность чтения без перерывов должна быть для первоклассника 5-10 минут, для второклассника - 15 минут, а для учащихся 3-4 классов - 20-25 минут. После этого необходимо сделать небольшой перерыв и заняться другой деятельностью например, повторить заданный текст.
Правило третье. Если глаза устали, нужно дать им отдохнуть. Если при этом положить на глаза ватные тампоны, смоченные чаем или отваром ромашки, эффект усилится. После таких несложных упражнений глаза успокоятся и снова придут в рабочее состояние. Правило четвертое. Гигиена глаз включает и предохранение от инфекций и травм. Приучайте ребенка при протирании, почесывании глаз пользоваться салфеткой или чистым носовым платком. Предупредите малыша о том, что возле глаза опасно вертеть острые предметы, так как можно случайно травмировать его.
Нужно избегать попадания в глаза горячей воды и раздражающих веществ. Если ваш ребенок регулярно посещает бассейн, то лучше, чтобы он плавал в специальных очках, так как хлорированная вода вызывает покраснение глаз. Вы, уважаемые читатели, уже знаете, что школьная жизнь увеличивает нагрузку на глаза ребенка. Более того, привычка сидеть неправильно, искривленная поза и неправильно падающий свет приводят к тому, что у многих детей развивается близорукость. Возьмите за правило наведываться к врачу и хотя бы два раза в год проверять остроту зрения ребенка. Если ребенок не может прочесть текст книги лучше взять детскую книгу, так как там выдержаны размеры шрифта , отодвинутой на полметра от него, не может различить номер автобуса трамвая , разглядеть номера автомобиля на расстоянии 20-25 метров, это должно стать причиной вашего беспокойства.
Родительское собрание «Здоровье детей в наших руках»
18 декабря с целью формирования здорового образа жизни, повышения социальной активности и укрепления здоровья у дошкольников и родителей в дошкольном учреждении прошло родительское собрание на тему «Здоровье наших детей в наших руках». В рамках подготовки к родительскому собранию были проведены занятия по физкультуре совместно с родителями воспитанников. На родительском собрании были рассмотрены следующие вопросы: «Здоровье и безопасность детей в руках взрослых» -Усольцева С.Г., главный специалист управления образования администрации Новоалександровского городского округа. Вариант решения родительского собрания: 1. Использовать информацию, полученную на родительском собрании для сохранения и укрепления здоровья детей.