После новости о падении самолета Пригожина на канале «Соловьев Live» в Rutube начался специальный эфир. Гибель Пригожина признал "вагнеровский" телеграм-канал?
В гибель Пригожина не верят ни его враги, ни друзья
Связанные новости. Какие последние новости известны о расследовании авиакатастрофы? И по мнению Апачева, смерть Пригожина в авиакатастрофе может быть инсценировкой, чтобы спрятать главу ЧВК в Африке, пока он снова не понадобится стране. На данный момент смерть Евгения Пригожина так и не была подтверждена официально. Бензина в огонь слухов о том, что Пригожин жив, подлили ещё и малийские журналисты, заявившие, что видели основателя «Вагнера» живым на Мали уже после новости о крушении. Параллельно расследование крушения самолета Пригожина начала специальная комиссия Росавиации.
Могут запретить кремацию. Судмедэксперт и похоронщик — о том, почему не могут опознать Пригожина
Американское издание Wall Street Journal опубликовало свое расследование, в котором был назван организатор убийства бизнесмена Евгения Пригожина По мнению издания, за удачным покушением стоит глава Совета безопасности Николай Патрушев В своем материале WSJ. Расследование убийства Евгения Пригожина и командиров ЧВК «Вагнера» затянется еще дольше. Расследование гибели Евгения Пригожина. Следствие по делу о крушении самолета все еще продолжается. После новости о падении самолета Пригожина на канале «Соловьев Live» в Rutube начался специальный эфир. А сегодня в рамках расследования уголовного дела о крушении борта Пригожина, появились первые данные генетической экспертизы. Платой за мятеж считают на Западе обстоятельства гибели Евгения Пригожина и его соратников.
Путин связал гибель Пригожина со взрывом гранаты и кокаином. BBС о том, что не так с этой версией
Кто были посторонние люди, попавшие в салон незадолго до вылета. Каким пассажиром был Евгений Пригожин. Так выглядел салон самолета изнутри. Фото: T. В последнее время чаще для полетов выделяли именно Hawker. В частности, на нем Пригожин летал почти весь июнь — в это время Embraer проходил ежегодное плановое техническое обслуживание в одном из ангаров в «Шереметьево», его осуществляла фирма «Джет Флайт Сервис». И именно на нем основатель «Вагнера» осуществил уже по-своему исторический перелет из Ростова в Минск, на следующий день после приснопамятного мятежа 24 июня.
А 18 июля случилось непредвиденное — сломался турбохолодильник, или, проще говоря, кондиционер. Embraer встал на «прикол» в «Шереметьево». В условиях санкций это непросто, поиски затянулись. Сначала планировалось найти холодильник за 10 дней, в итоге ожидание растянулось почти на месяц. Нужную деталь купили за 7 миллионов рублей. Интересно, что, когда турбохолодильник растаможивали на складе в аэропорту, его… уронили и повредили.
По крайней мере такую версию представил поставщик. По удивительной случайности компания заказала не один, а два кондиционера, и, чтобы не раздувать скандал, решила установить на борт второй прибор. Хотя сами эксплуатанты в эту историю не очень верят — более вероятно, что сроки поставки срывались, и компания, желая избежать репутационных потерь, просто отдала турбохолодильник, имевшийся в запасе «на всякий случай». Все это время самолет находился на открытой площадке в аэропорту «Шереметьево». Доступ к Embraer во время ремонта имели три человека — два инженера, Сергей Китриш и Алексей Аншуков, и технический директор Минченков. Установка турбохолодильника началась утром 19 августа и закончилась вечером 20 августа.
Потому что во время полета температура за бортом достигает -60 градусов. Сам турбохолодильник находится в системе кондиционирования. В систему кондиционирования в самолет воздух поступает через двигатели, а в двигателях температура воздуха достигает тысячи градусов, так как там идет интенсивное горение керосина. Чтобы дальше пускать воздух, которым можно было бы дышать, как раз и существует турбохолодильник. Так что это вообще не имеет значения, куда ее прикрепили, — рассказал «МК» Олег Смирнов. Авиаэксперт Роман Гусаров рассказал, что турбохолодильник устанавливается в фюзеляже, в системе воздуховодов — «между внешней оболочкой фюзеляжа самолета и обшивкой».
Несмотря на то что у всех самолетов разное расположение двигателей, тем не менее, скорее всего, турбохолодильник находился ближе к крылу. Отложенный взлет и внезапные посетители Уже известно, как Евгений Пригожин провел последние дни перед смертью. Незадолго до трагедии он прилетел в Москву из Африки. Хотя после «мятежа» он был достаточно редким гостем в российской столице, чаще посещал Минск и Санкт-Петербург.
И мой как-то сразу успокоился, но о чем был разговор так мне и не рассказал», — это типичная история из этого чата от жены бывшего «Вагнеровца». Другие приводят и детали таких бесед. Кому-то пригрозили «вернуть в Бахмут», кому-то «приехать и угомонить», а с некоторыми помогли просто задушевные беседы — почти как у профессионального психолога. С поправкой на понятную не очень цензурную стилистику этих бесед. Эта система попала под угрозу сразу после июньского мятежа.
Многие «кураторы» переставали отзываться родственникам. Но более-менее продолжала работать. Сейчас, после того как «Вагнер» обезглавлен, а все денежные потоки в структуры ЧВК оказались под огромным вопросом, она может полностью развалиться. Это уже вызывает тревогу у некоторых близких как действующих, так и бывших бойцов. Быстро перестал пить после того как вернулся с фронта. А сегодня снова с бутылкой, переживает случившееся. И кто теперь ему позвонит? А других бывших бойцов кто теперь будет успокаивать? Последствия в этой части могут оказаться не менее серьезными, чем в Африке или Белоруссии.
Всплеск неконтролируемого насилия от бывших «вагнеровцев» явно не сыграет на руку стабильности внутри страны. И без какого-то нормального решения проблемы, помимо усиления полицейского контроля за «выпускниками» ЧВК, избежать такого исхода будет непросто, подозревают эксперты.
Как отреагировали сторонники «Вагнера» Автор телеграм-канала ВЧК-ОГПУ, ссылаясь на свой источник, сообщил , что родные погибших вагнеровцев и пилотов разбившегося джета на этой неделе якобы сами встречались со следователями, но версию о том, что катастрофа могла произойти из-за взрыва гранаты внутри, они впервые услышали от Путина. Несколько каналов, которые связывают с Пригожиным и «Вагнером», вскоре после выступления Путина написали ироничные посты. Он отметил, что «в этой авиакатастрофе погибли два героя России, а не нарики», и что с оружием «они были даже не на ты». У нас, у русских, о погибших либо хорошо, либо никак. А это вообще что попало», — говорится в посте. О словах про алкоголь и наркотики Сторонники «Вагнера» указывают, что всем в ЧВК и вокруг нее было хорошо известно о негативном отношении руководства к алкоголю и наркотикам. Увольнение, черный список и денежный штраф — это самое легкое, чем можно было отделаться. Иногда в дело вступал и контейнер, или доктор Стечкин», — сообщает «Канал специального назначения».
Контейнер, по рассказам самих командиров «Вагнера», с которыми общались журналисты, — это реальный контейнер, куда запирают провинившегося человека и где его может избить любой желающий. По их словам, туда могли сажать на сутки и больше. В провагнеровских каналах также отмечают, что после июльских обысков, которые упомянул Путин, Пригожину вернули те самые 10 млрд рублей.
По нашим данным, одно время Александра Юлина возглавляла некую консалтинговую фирму «Зет консалт». Мы позвонили в «РусДжет», там сказали, что знают Юлину, но от дальнейшего разговора уклонились.
Сергей Клокотов родом из подмосковного Егорьевска, числился сотрудником фирмы «Быково-сервис» и имел небольшие задолженности по штрафам за нарушение ПДД. На наш вопрос о визите на Embraer он ответил: «Я не понимаю, о чем вы говорите», — и прервал на этом общение. В итоге Embraer вылетел на десять минут позже запланированного времени. Последней информацией о ходе полета было сообщение от бортпроводницы Кристины Распоповой в 17. Больше экипаж на связь не выходил.
Взрыв под сиденьем и место закладки Уже очевидно, что события на борту Embraer развивались стремительно. Траектория полета самолета в какой-то момент меняется: он вдруг резко набирает высоту — почти на 1000 метров, затем сваливается в плоский штопор и просто падает вниз. Уже без правого крыла и стабилизатора — их оторвало при взрыве. Что же могло произойти? Скорее всего, услышав за спиной взрыв, пилот чисто инстинктивно потянул штурвал на себя.
Поэтому самолет резко пошел вверх. Почти сразу же у него отвалилось правое крыло. При этом произошло отделение стабилизатора, части самолета полетели в разные стороны от траектории полета: крыло — вправо, стабилизатор — влево. Расстояние между ними на земле после падения составило около 7 км. А участники полета практически сразу же потеряли сознание — либо от полученных баротравм, либо из-за перепада давления и температуры в результате разгерметизации.
Впрочем, они никак не могли повлиять на развитие событий. Источники «МК» в экспертном сообществе, изучившие схему падения самолета главы ЧВК «Вагнер» Евгения Пригожина Embraer, предположили, что взрывное устройство, из-за срабатывания которого случилось крушение, находилось в салоне, в районе крепления крыла. Но точно не в шасси». Но встает другой вопрос: как эта взрывчатка была приведена в действие? Допустим, бомбу заложили в тот самый турбохолодильник, который меняли перед взлетом.
Опять-таки система кондиционирования начинает работать в аэропорту, еще до начала взлета: когда закрываются двери, создается специальное давление, то есть фактически начинается полет. И, условно говоря, запустить таймер невозможно, потому что никто не знает, сколько эту систему кондиционирования будут «гонять» на земле. Получается, что помимо самого взрывного устройства была система дистанционного приведения в действие... Иначе подгадать не получится. Авиаэксперт также отмел версию установки датчика давления, который мог бы спровоцировать работу взрывного устройства в воздухе.
Иначе устройство должно было бы сработать на земле, еще до взлета. Роман Гусаров допустил: наличие взрывного устройства в турбохолодильнике могло остаться незамеченным — система может справиться с поставкой воздуха даже с инородным предметом внутри.
Последний полёт: кто может стоять за гибелью Евгения Пригожина
Это длительный процесс, поэтому в Тверской области оно сейчас не проводится. Прежде всего берется материал из объекта, назовем его условно Евгений, который принадлежит предполагаемому персонажу. Затем находят его близких родственников: папу, маму или брата. Берут у них сравнительные анализы, — рассказал судмедэксперт Александр Власов.
RU По словам эксперта, есть еще один вариант для опознания человека — взять на анализ вещи, которыми он лично пользовался при жизни. А потом сопоставляют их. Быстрота анализа при любых биоматериалах одинаковая.
Масла в огонь версии об инсценировке трагедии подливают видео, периодически всплывающие в сети. На одном из них, размещённых на бескрайних просторах сети Интернет буквально за сутки до авиакатастрофы, руководитель «музыкантов» на фоне африканских видов рассказывает о том, как его военная компания выполняет свой долг на «Чёрном континенте» и приглашает в свои ряды новых бойцов. Также, уже после трагедии, в сети распространилось некое сообщение от людей, якобы, видевших Пригожина на территории одной из африканских стран. Новую волну сомнений поднял ролик, на котором мужчина, очень похожий на Евгения Пригожина, присутствует на линейке в честь Дня Знаний 1-го сентября 2023 года в Тюмени. Видео стремительно разлетелось по многочисленным Telegram-каналам и в социальных сетях под заголовком «Двойник Пригожина».
Да и в Москве он часто добирался до аэропорта не по земле, а по воздуху. Планы Пригожина в 20-х числах августа периодически менялись. Изначально перелет из Москвы в Петербург на Embraer был запланирован на 21. Но пассажиры так и не появились в «Шереметьево». Также неожиданно менялось и количество пассажиров. Если в 23. Впрочем, для экипажа эта информация мало что меняла — ведь Embraer имеет 13 пассажирских мест в отличие от девятиместного Hawker. Но еще утром на борт Embraer поднялись незапланированные посетители. И к ним, разумеется, приковано особое внимание следствия. Как выяснилось, самолет Embraer был выставлен на продажу, и в день крушения его осматривали те, кто откликнулся на коммерческое предложение. Изначально потенциальные покупатели хотели осмотреть самолет в субботу, 19 августа. Но им ответили, что это невозможно: как раз шел монтаж нового турбохолодильника. Просмотр перенесли на 23 августа. И здесь кроется маленькая загадка. Переговоры вела менеджер самолета Наталья Минибаева. И она не могла не знать, что 23 августа самолета в «Шереметьево» может уже не оказаться — ведь изначально полет был запланирован на 22-е. Впрочем, сотрудница могла банально забыть скорректировать расписание. Хотя это маловероятно: Минибаева работает с Пригожиным более 8 лет. Скорее всего, уже тогда менеджер знала, что самолет вылетит из Москвы не 22-го, а 23-го, но из соображений конспирации не стала заострять на этом внимание раньше времени. Визитерами оказались некие Александра Юлина и Сергей Клокотов. Причем Юлина предоставила для прохода в режимную зону не общегражданский, а заграничный паспорт. Сопровождали потенциальных покупателей второй пилот Рустам Каримов, который тем же вечером погиб вместе с Пригожиным, и Минибаева. Она уверяет, что и мужчина, и женщина все время были на виду, то есть у них не было даже потенциальной возможности оставить посторонний предмет на борту самолета. На борту они пробыли около часа, с 9. Ряд телеграм-каналов сообщил, что Юлина и Клокотов занимают ответственные посты в авиакомпании «РусДжет», которая и хотела приобрести Embraer. По нашим данным, одно время Александра Юлина возглавляла некую консалтинговую фирму «Зет консалт». Мы позвонили в «РусДжет», там сказали, что знают Юлину, но от дальнейшего разговора уклонились. Сергей Клокотов родом из подмосковного Егорьевска, числился сотрудником фирмы «Быково-сервис» и имел небольшие задолженности по штрафам за нарушение ПДД. На наш вопрос о визите на Embraer он ответил: «Я не понимаю, о чем вы говорите», — и прервал на этом общение.
На командном пункте войск ПВО четко расписано — самолет такой-то, борт такой-то, маршрут такой, время такое-то…там все прописано. Если есть какие-то вопросы, то дежурный диспетчер запрашивает гражданский самолет, почему тот вышел из коридора, опустился или идет не в своем эшелоне и так далее. Там все настолько серьезно и строго, что вы просто не представляете», — отметил он. Нестыковка 3: «символизм двух месяцев» В соцсетях активно обсуждают символизм крушения: мятеж сотрудников ЧВК, в ходе которого Пригожин с его соратниками остановились примерно в 200 км от Москвы, начался ровно 2 месяца назад, 23 июня. После отъезда в Белоруссию Пригожин долго не выходил на связь, однако на днях выложил новое видеообращение, в котором объявил о возобновлении набора в ЧВК для работы в Африке. Ситуация вокруг Пригожина в последнее время стала напряженной — были сообщения и о том, что часть бывших руководителей «Вагнера» якобы переманивают экс-соратников в альтернативные компании. Если одни комментаторы убеждены в «символизме двух месяцев» и в том, что число жертв не просто так совпадает с количеством погибших в сбитом «вагнеровцами» 24 июня Ил-22, то другие считают, что покушение на Пригожина может быть приурочено спецслужбами Украины к отмечаемому 24 августа Дню незалежности. Другие комментаторы и вовсе связывают гибель Пригожина с назревающим конфликтом в Африке, где ЧВК «Вагнер» могла выступать на стороне Нигера против прозападной коалиции. Депутат Госдумы, телеведущий Евгений Попов так высказался по этому поводу: «Это теракт в российском небе. Он должен быть расследован. Виновные должны ответить». Некоторые телеграм-каналы распространяют информацию о том, что сбитый бизнес-джет Евгения Пригожина упал в 50 километрах от резиденции Владимира Путина на Валдае. У сторонников этой конспирологической теории теперь тоже немало последователей. Но лично я склоняюсь к более очевидной». Политолог Сергей Марков выразил уверенность, что «теракт» совершила Украина ко Дню независимости.
«Грубо слили». Как провоенные блогеры расценили версию Путина о гибели Пригожина
Тела Линь Бяо и его жены затем были помещены в самолет, который был сбит над Монголией китайскими истребителями. Другая неофициальная версия предполагает, что самолет задел заправочную машину при разгоне, что привело к его крушению возле советской территории. Укол зонтиком Болгарский журналист и писатель Георгий Марков скончался в Великобритании при странных обстоятельствах 11 сентября 1978 года. Накануне его смерти, на автобусной остановке, Марков случайно зацепил ногой зонтик и почувствовал укол. Человек, который держал зонтик, извинился и уехал на автобусе. Писатель вернулся домой и лег спать. Однако на следующий день у Маркова начались проблемы со здоровьем: повысилась температура, он почувствовал тошноту. Расследование его смерти в больнице не привело к выводу о насильственном убийстве. В Болгарии Марков был известным литератором и журналистом, членом Союза болгарских писателей. Однако он стал активно критиковать коммунистическое правительство своей страны и перешел черту допустимого.
Власти терпели поведение Маркова до Пражской весны 1968 года, после чего начались репрессии в странах соцлагеря, в том числе и в Болгарии. Марков не смог приспособиться к новым условиям, сбежал в Великобританию, женился на англичанке и начал работать на BBC. На родине его исключили из Союза писателей и стали изымать его книги из библиотек. По «общепринятой версии» Георгия Маркова убили ядом, содержащимся в шприце, спрятанном в зонтике оперативниками КГБ Болгарии.
Евгения Пригожина, который числился на борту, посчитали мертвым, но спустя три дня он объявился и опроверг собственную смерть. Год назад в СМИ тоже появлялись заголовки о смерти бизнесмена. Появлялись таинственные подробности теории авиакатастрофы» The Ecomonic Times упоминает, что был и второй самолет , связанный с «Вагнером». Из-за этого, сообщает издание, возникли догадки, что Пригожин мог на самом деле сбежать на втором самолете. Таблоид The Sun тоже строит теорию о том, что Пригожин жив, на основании второго самолета. Двойники Несмотря на наличие второго самолета, по документам Пригожин числился в том, который разбился. Но это можно объяснить тем, что у основателя ЧВК «Вагнер» были двойники. Давайте не будем удивляться, если он вскоре появится в новом видео из Африки, — рассказал Кейр. У этой теории есть вполне реальные основания — при обысках в доме бизнесмена нашли несколько париков, а также комплект усов и бороды. Кроме того, оказалось, что у Пригожина есть несколько подставных паспортов.
Они утверждают, что ФСБ вернула и белый порошок, который оказался муляжом наркотического вещества и якобы использовался группой для «агентурной разведки» в странах пребывания. О возбуждении уголовного дела по факту обнаружения «наркотиков» с тех пор не сообщалось. Как расценили версию Путина Сторонники «Вагнера», «патриотические» блогеры и не только восприняли заявление Путина как попытку «обесчестить» Пригожина и Уткина в качестве посмертного наказания за июньский мятеж вагнеровцев. Погибнуть мало. Гибель — это уход от ответственности. Результаты расследования — это само по себе приговор. Вот он и вынесен. Еще желающие есть? Авторы канала «На Zzzzzападном фронте без перемен» считают , что Z-сообщество восприняло намек Путина, «что Пригожин и Уткин сами себя в воздухе взорвали гранатами, предварительно нанюхавшись кокаина», как «признательные показания». Блогер-африканист Артем Блинов напомнил «дорогим бармалеям», что даже если речь написана другими людьми, ответственность несет тот, кто ее озвучил. Сложно всегда говорить правду, но попытайтесь не говорить ложь.
Самолет был произведен как раз в южноамериканской стране, сообщало агентство Reuters. Глава CENIPA бригадный летчик Марсело Морено отметил, что если Москва все-таки согласится на международное расследование, то эксперты готовы участвовать в нем и в дистанционном формате. Но если они скажут, что откроют расследование и пригласят Бразилию, мы будем участвовать издалека», — подчеркнул он. Согласно п. На этот пункт в своем ответе и сослался Межгосударстве нный авиационный комитет России, котор ый отказал в предоставлении информации о крушении, говорится в материале Reuters. В публикации британского издания обратили внимание, что в настоящее время в эксплуатации находятся 802 самолета Embraer, которые построены на той же платформе, что и лайнер, на котором летал Евгений Пригожин.
Ничего не закончилось: Вопросов о гибели Пригожина стало еще больше
Министерство обороны Великобритании заявило, что чётких доказательств нахождения Пригожина на борту разбившегося самолёта нет, но его гибель «весьма вероятна» [29]. Катастрофа 23 августа 2023 года в 17:59 MSK [30] самолёт с бортовым номером RA-02795 вылетел из московского аэропорта Шереметьево и направился в Санкт-Петербург [31]. По данным сайта Flightradar24 , в 18:10 самолёт набрал высоту 28 тысяч футов около 8,5 километров. Некоторое время он продолжал горизонтальный полёт, после чего в течение нескольких минут снижался и вновь набирал высоту максимально — до 30,1 тысячи футов, или 9,1 километра. В 18:19 он начал падать, потеряв семь тысяч футов 2,4 километра высоты за 30 секунд [32]. Последние данные от самолёта были получены в 18:20:14 на высоте 19 725 футов около 6 километров [33].
Embraer Legacy 600 рухнул в 1,5 километрах от села Куженкино в Тверской области [4]. Обстоятельства На видеозаписях катастрофы было зафиксировано, что самолёт падал вниз в штопоре без части крыла и хвоста, оставляя за собой дымный след, а в небе было дымное облачко — по предположению новостной службы Би-би-си, в месте начала падения самолёта. Би-би-си отметила, что на записи слышна работа неустановленного реактивного двигателя. В одном из видео очевидица сообщила, что слышала два взрыва. Один из обломков упал в 2 километрах от места падения самолёта [34].
Би-би-си отметила отсутствие какой-либо информации о подаче сигнала бедствия экипажем самолёта, что, по мнению новостной службы, указывает на неспособность экипажа подать такой сигнал либо из-за масштабного выхода из строя оборудования, либо из-за потери сознания людьми на борту [34]. По информации телеграм-канала «База», погибшая стюардесса Кристина Распопова сообщала о задержке вылета самолёта по неустановленным причинам.
Давайте не будем удивляться, если он вскоре появится в новом видео из Африки, — рассказал Кейр. У этой теории есть вполне реальные основания — при обысках в доме бизнесмена нашли несколько париков, а также комплект усов и бороды. Кроме того, оказалось, что у Пригожина есть несколько подставных паспортов. На некоторых — его фото, но другие данные. В одном из паспортов, например, его зовут Василий Бобров, в других наоборот: чужое фото, но данные Евгения.
Месть В статье The New Yorker «Кровавая месть Путина Пригожину» развивается теория о том, что произошедшее — отложенная месть президента Пригожину за попытку мятежа. Кроме того, многие обратили внимание на символизм дат — джет упал ровно через два месяца после попытки восстания. Вторая — человеческий фактор, то есть ошибка пилотирования. И третья — это внешнее вмешательство. И они отрабатываются СКР, причем профессионально.
Расстояние между ними на земле после падения составило около 7 км. А участники полета практически сразу же потеряли сознание — либо от полученных баротравм, либо из-за перепада давления и температуры в результате разгерметизации. Впрочем, они никак не могли повлиять на развитие событий. Источники в экспертном сообществе, изучившие схему падения самолета главы ЧВК «Вагнер» Евгения Пригожина Embraer, предположили, что взрывное устройство, из-за срабатывания которого случилось крушение, находилось в салоне, в районе крепления крыла.
Но точно не в шасси». Но встает другой вопрос: как эта взрывчатка была приведена в действие? Допустим, бомбу заложили в тот самый турбохолодильник, который меняли перед взлетом. Опять-таки система кондиционирования начинает работать в аэропорту, еще до начала взлета: когда закрываются двери, создается специальное давление, то есть фактически начинается полет. И, условно говоря, запустить таймер невозможно, потому что никто не знает, сколько эту систему кондиционирования будут «гонять» на земле. Получается, что помимо самого взрывного устройства была система дистанционного приведения в действие… Иначе подгадать не получится. Авиаэксперт также отмел версию установки датчика давления, который мог бы спровоцировать работу взрывного устройства в воздухе. Иначе устройство должно было бы сработать на земле, еще до взлета. Роман Гусаров допустил: наличие взрывного устройства в турбохолодильнике могло остаться незамеченным — система может справиться с поставкой воздуха даже с инородным предметом внутри.
Даже если туда засунуть не спичечный коробок, а кирпичик. Вообще при особой сноровке в любую систему, в любую запчасть, которая была установлена, можно что-то запихнуть. Беглый досмотр и странный уборщик Если предположить, что взрывное устройство было заложено в самолет в последние дни или часы перед полетом, то подозреваемых на самом деле не так уж много. Следователям придется изучить камеры видеонаблюдения в аэропорту «Шереметьево» начиная с 19 июля. Именно тогда Embraer встал «на прикол» в связи с поломкой турбохолодильника. Как стало известно, по общепринятой практике самолет, стоящий длительное время на летном поле, в теплое время года периодически открывают для проветривания. Это необходимо для предотвращения образования грибка в салоне, в том числе на спинках сидений. Открывали ли Embraer во время почти месячного простоя, предстоит выяснить. Так или иначе, но серьезных манипуляций с самолетом не производили до 19 августа, когда начался монтаж нового турбохолодильника.
Также много вопросов вызвал тот факт, что Embraer находился под открытым небом. Характерно, что месяцем ранее, с 1 по 25 июня, на время планового ежегодного техобслуживания самолет загоняли в ангар. Да и сами техники не скрывают, что любые работы удобно производить в закрытом помещении. В одной из фирм, сдающих ангар под хранение самолета в «Шереметьево», нам пояснили, что парковка частного борта может стоить от 100 до 500 евро. Сказать что-то про гарантии безопасности нам затруднились. Возможно, именно желание сэкономить заставило владельца Embraer отказаться от ангара. Кстати, скандал, связанный с проникновением в самолет Пригожина постороннего, уже случался.
Но если присмотреться, то выяснится, что у них мало общего. Отношение Пригожина к катастрофе в ДРК было явно притянуто за уши. Официально ни российские, ни конголезские власти не указывали на связь разбившегося Ан-72 с ним или его ЧВК. Напротив, в этот раз у нас есть куда больше информации об отношении Пригожина к авиакатастрофе в Тверской области. Как минимум бизнесмен уже пользовался разбившимся самолетом. Росавиация официально подтвердила, что он значился в списке пассажиров. Петербургское издание «Фонтанка» пишет , что бизнесмена опознали по косвенным признакам, хотя экспертиза еще не завершена. Конечно, прояснения ждет вопрос о предполагаемом втором самолете Евгения Пригожина, который сел в Москве. Но, как бы то ни было, сегодня у нас больше оснований полагать, что бизнесмен действительно разбился в этой авиакатастрофе.
Труп Пригожина еще не идентифицирован — главное
К следствию крушения самолета Пригожина не допустили кампанию, производившую данный самолёт. — Смерть Пригожина, а также одиозного командира ЧВК “Вагнер” Дмитрия Уткина, вероятно, обеспечит украинским силам преимущество на поле боя на месяцы вперед». Через пять дней после гибели самолета Embraer 135BJ Legacy 600 с основателем ЧВК «Вагнер» Евгением Пригожиным на борту следствие официально подтвердило его гибель и гибель его соратников. Американское издание Wall Street Journal опубликовало свое расследование, в котором был назван организатор убийства бизнесмена Евгения Пригожина По мнению издания, за удачным покушением стоит глава Совета безопасности Николай Патрушев В своем материале WSJ. После авиакатастрофы это стало толчком к появлению слухов, что Пригожин инсценировал свою смерть и по-прежнему жив.