Новости пушкин в музыке

Для самого Пушкина музыка была искусством не только прекрасным, но и высоким, исполненным огромного этического содержания. Вслед за песнями, романсами, альбомными стихами вошла в музыку и пушкинская поэзия мысли, выраженная в музыкальном жанре элегии.

Форма обратной связи

  • ПУШКИН | МУЗЫКА | МИХАЙЛОВСКОЕ
  • Георгий Василевич: Пушкинские строки в Михайловском будут петь солисты оперных театров
  • «А. С. Пушкин и музыка»: в Белоруссии продолжается проект, посвящённый классику
  • А. С. Пушкин и музыка ч. 1
  • Азиатско-Тихоокеанский регион

«Пушкин по Пушкинской»: в ГДК представили современное прочтение биографии великого поэта

Это романс на стихотворение А. Пушкина «Я здесь, Инезилья», «Вальс-фантазия», который передаёт настроение времени, в которую жили композитор и поэт. Также прозвучит ряд романсов на стихи А. Пушкина, вошедшие в сокровищницу мировой культуры.

В Германии Глинка проникся царствующей там идеей о «душе нации». Отыскать подобную, только русскую эссенцию и выразить ее в музыке стало главной задачей композитора, когда он вернулся в Россию. На тот момент в российском обществе торжествовала триада «Православие, самодержавие, народность». Наиболее подходящим выразителем этой идеи Глинке показался сюжет о народном герое Иване Сусанине. Он совершил подвиг, спасший Михаила Фёдоровича — первого царя из династии Романовых. Эта история легла в основу задуманной Глинкой оперы.

Композитор остановился на идее противопоставления двух миров, двух разных музык — русской и польской. Либретто к опере писал Егор Розен — автор исторических драм. Оперу переделывали невероятное количество раз, поэтому самое сложное было — создать из фрагментов единое произведение. Премьера оперы прогремела в Большом театре Санкт-Петербурга. Ее успех сложился еще до первого показа: многие сольные номера высший свет видел на частных концертах. Произведение быстро влилось во все салоны и не сходило с русской сцены вплоть до 1917 года. Идеальный рецепт шедевра, который не состоялся Иван Билибин. На этой волне композитор решил написать оперу на основе произведения Александра Пушкина «Руслан и Людмила». Глинка задумал воплотить оперу в новом жанре — сказки, свободной от идеологических задач.

Музыка радости 6 июня в ДК Ленсовета состоялся наш долгожданный концерт в рамках проекта "Музыка Радости", приуроченный к 220-летию со Дня рождения А. Пожалуй, такое количество жанров мы не совмещали на одной сцене еще никогда..

Так появились романсы на стихи Пушкина, составившие золотой фонд музыкальной классики. Но поэмы, повести и трагедии писателя также послужили основой многих музыкальных произведений. Особенно популярными стали оперы на пушкинские сюжеты.

Пушкин в опере - герои и злодеи.

Лента новостей

  • Ведущие фестиваля
  • Стихи Пушкина стали песнями
  • Навигация по записям
  • В Саратове открылся «Пушкин в музыке»
  • «Пушкин в музыке»
  • Стихи Пушкина стали песнями

Лекция-концерт «Пушкин в музыке»

В Пушкинских Горах состоялся литературно-музыкальный фестиваль «Пушкин. Живя на Кавказе, Пушкин слушает песни горцев, в Кишиневе его увлекают турецкие песни в исполнении гречанки Калипсо Полихрони, по словам Пушкина, знакомой с Байроном. В Пушкинских Горах состоялся литературно-музыкальный фестиваль «Пушкин. И сегодня, вместе с членами Пушкинского клуба мы отправились в увлекательное и познавательное путешествие в музыкальный мир А.С. Пушкина. Билеты на концерт «Пушкин в музыке» в Доме музыки 27 мая 2024 от 2000 ₽ официальные билеты. Удобная и быстрая покупка на Ticketland.

Концерт «Пушкин в музыке»

Юбилейный сезон Владимир Спиваков и его кол-лектив решили посвятить русской классике и, в частности вписать в него мультимедийный проект — концерт «Пушкин в музыке». Александр Сергеевич Пушкин — величайший русский поэт, еще при жизни его стали именовать гением. Пушкин — неисчерпаемый родник для русской музыки А. Серов Имя А.

Пушкина навсегда вошло в историю русской музыки.

Муки сомнения главного героя очень точно переданы в каватине Алеко, которая к тому же является драматургическим центром всей оперы. И как выразительно ее исполнил Андрей Батуркин. Не прошли мимо бессменных «визитных карточек» пушкинской поэзии в музыке: по-особому публика приняла «Не пой, красавица, при мне» Рахманинова у Ирины Ващенко, а «Я помню чудное мгновенье» Глинки зрители спели практически вместе с музыкантами на сцене. А Дарья Терехова поразила публику филигранным мастерством в колоритной арии Шамаханской царицы из «Золотого петушка». Из пушкинских опер важное место занимает «Пиковая дама» Чайковского.

Опера наполнена контрастными образами и яркими номерами. А под его конец - роковая ария «Что наша жизнь? Завершил вечер таинственный романс «Пророк» Римского-Корсакова, оставляющий слушателям мысли о великом искусстве и его бессмертии.

Эта опера была написана юным композитором за 17 дней. Она была представлена к выпускному экзамену и получила самую высокую оценку. А вскоре опера была поставлена на сцене Большого театра. Пушкинская поэзия была разнообразной, она вмещала все жанры лирики, поэмы, роман в стихах, сказки. Отношение поэта к балету и отражение его произведений в балетных постановках - интересная глава «пушкиноведения». Балет обратился к Пушкину прежде оперы и первым открыл поэта Пушкина для отечественного театра. Шарль Луи Дидло, знаменитый балетмейстер 20-х годов XIX века, поставил на сюжеты поэта - пантомимный балет «Кавказский пленник, или Тень невесты», музыка композитора К. Кавоса, в 1823 году-волшебно-героический балет «Руслан и Людмила, или Низвержение Черномора, злого волшебника», музыка композитора Шольца, в 1824 г. В 1867 г. В 1903 году, знаменитый балетмейстер XIX века М. Петипа ставит фантастический балет «Волшебное зеркало», музыка А. Корещенко, используя в качестве литературного материала «Сказку о мертвой царевне и семи богатырях» Пушкина. В советский период истории в 1934 г. Захаров, на музыку композитора Б. Асафьева, поставил балет на сюжет пушкинского «Бахчисарайского фонтана». Кроме «Бахчисарайского фонтана» балетной инсценировке в советском театре подверглись следующие произведения Пушкина: поэмы: «Кавказский пленник», «Цыганы», «Медный всадник», «Граф Нулин»; сказки: «Сказка о попе и о работнике его Балде», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»; повести Белкина: «Барышня-крестьянка» и «Станционный смотритель»; трагедия: «Каменный гость». В приведенном выше перечне пушкинских балетов советской сцены музыка «Кавказского пленника», «Графа Нулина», «Барышни-крестьянки», «Каменного гостя» принадлежит Б. С именем этого композитора связаны годы расцвета и годы упадка драматического балета как жанра. Получилось так, что «Бахчисарайский фонтан», открыв список советских балетов на пушкинские темы и положив начало жанру балета-пьесы, оказался и самым удачным из всех воплощений творчества Пушкина на советской балетной сцене. С произведениями Пушкина работали самые знаменитые музыканты разного времени, они по-своему переосмысливали литературные строки, пытаясь воссоздать в музыке всю сюжетную глубину и драматичность образов. Александр Сергеевич Пушкин обладал уникальным даром писать непревзойденные сочинения. Чтобы он не сочинял, у него получались произведения очень ритмичные и мелодичные. Будь то проза или поэзия, Пушкин всегда создавал особый ритм произведению, поэтому, неслучайно, творения автора пользовались и пользуются до сих пор большой популярностью у композиторов и музыкантов. Композиторы, постарались в своих произведениях, приблизится к пушкинскому тексту, они попытались передать все чувства, настроения, которые передал поэт. Всем композиторам удалось это сделать, потому что эти произведения любят и восхищаются ими во всём мире. Рекомендательная литература: Пушкин А. Евгений Онегин.

Три концерта фестивальной афиши разные по содержанию и настроению. Первый — «Пушкин в Михайловском» — ретроспектива музыкальных сочинений, связанных с поэтом и его временем. Второй — романсы на стихотворения Александра Сергеевича — камерный концерт в сопровождении фортепиано.

Георгий Василевич: Пушкинские строки в Михайловском будут петь солисты оперных театров

Мы говорили о том, как творчество Александра Сергеевича Пушкина находило отражение в музыкальных произведениях известных русских композиторов. Слово Пушкина по особому открывается через сочинения композиторов, которые писали музыкальные произведения на его стихи. Билеты на концерт «Пушкин в музыке» в Доме музыки 27 мая 2024 от 2000 ₽ официальные билеты. Удобная и быстрая покупка на Ticketland.

Параллели гениев: Александр Пушкин и Михаил Глинка

Дорогие друзья! В рамках онлайн-программы Пушкинского праздника поэзии музей-усадьба "Остафьево" приглашает вас погрузиться в атмосферу XIX века, время высо. В Саратове прошло открытие первого межрегионального фестиваля хоровых коллективов, который получил название «Пушкин в музыке». Об этом Псковской Ленте Новостей сообщили в Театрально-концертной дирекции Псковской области. Пушкин в музыке: нотная подборка. mpush gl Пушкин — наше всё! И с этим трудно спорить, ведь его творчество проявляется везде, в том числе и в музыке.

Параллели гениев: Александр Пушкин и Михаил Глинка

Любовь к Пушкину - вот главная валюта, которой будут расплачиваться желающие попасть на фестиваль в Михайловском. Кроме того, для тех, кто не сможет приехать в эти выходные к нам в Пушкинские горы, запланирована прямая трансляция в интернете на портале "Культура РФ". Между тем 8 июля в Михайловском прозвучат произведения русских композиторов, а также народные песни в сопровождении Симфонического оркестра Государственной академической капеллы Санкт-Петербурга. Дирижёр - Александр Чернушенко. Фото: Юрий Лепский 9 июля состоится концерт камерной вокальной музыки с участием Инструментального ансамбля под управлением Александра Рубинова. А вечером того же дня посетителей музея-заповедника ждет гала-концерт "Пушкин в опере", во время которого прозвучат сцены и арии из опер по мотивам произведений поэта. Символично, что в год 200-летия начала работы Пушкина над романом "Евгений Онегин" в Михайловском будут петь лауреаты одноименной премии: оперная певица МАМТ им. Станиславского и Вл. Директор заповедника Георгий Василевич у дома поэта. Фото: Юрий Лепский.

Музыкальная пушкиниана насчитывает тысячи названий, а первые произведения на стихи поэта появились еще при его жизни. Особенно дорога и памятна для А. Пушкина была музыка М. Её венцом стала опера «Руслан и Людмила». Опера звучит как гимн победе добра над злом, гимн прекрасному в жизни, в человеке, в природе, в любви. Многие номера оперы стали мировыми музыкальными бестселлерами марш Черномора, каватина Людмилы, увертюра оперы.

Воплощением единства двух величайших гениев русской культуры стали романсы М. Глинки на стихи А. Пушкина, которые стали совершенным претворением в музыке жизненных впечатлений и поэта и композитора. На протяжении всей творческой жизни М. Глинка написал десять романсов на стихи А. Пушкина и М.

Глинку соединяли не только любовь к искусству, но и любовь к женщине.

Концерт был приурочен ко Дню славянской письменности. В рамках фестиваля состоялись выступления хоровых коллективов и вокальных ансамблей Приволжского Федерального округа: Республики Мордовия, Республики Татарстан, Удмуртской Республики, Чувашской Республики, Пензенской области, Нижегородской области, Самарской и Саратовской областей.

Поэма Пушкина была удивительно созвучна личности самого Глинки, на редкость разноплановой и многогранной. Так у него возникла идея создания оперы «Руслан и Людмила». Мотивы былинных произведений, характерные для поэмы Пушкина, нашли свое отражение и в эпической опере.

Кстати, его первой творческой удачей в свое время стали именно романсы на стихи Александра Пушкина. Сегодня они признаны вокальной классикой и входят в репертуар многих выдающихся певцов. Через несколько десятилетий Свиридов, будучи признанным композитором, вновь обратился к поэзии Пушкина и создал произведение, которое стало значительным событием в музыкальной жизни. Это хоровой цикл «Пушкинский венок». Рядом с именем поэта прославился его лицейский товарищ Михаил Яковлев, сочинивший музыку к стихам Пушкина — «Признание» и «Зимний вечер». Модест Мусоргский тоже входит в число этих композиторов.

Он написал оперу «Борис Годунов». Мусоргский разумел народ как великую личность, одушевленную единою идеей: это его задача. Он задумал разрешить её в опере. Всё это как нельзя более соответствовало взглядам Мусоргского на оперу - народную музыкальную драму. Первое и главное лицо в «Борисе Годунове»- согласно замыслам и убеждениям композитора - это народ. Ни одна отечественная опера не вызвала столь широкого общественного резонанса, как «Борис Годунов».

Влияние «Бориса» на современников, на последующее поколение композиторов вплоть до наших дней очень сильно. Художественная же ценность его настолько велика и значительна, что если бы Мусоргский не создал ничего, кроме «Бориса Годунова», то и тогда бы он вошёл в историю мирового искусства как гениальный народный художник. Композитор Сергей Рахманинов создал в 1892г. В сюжете оперы, лежат пушкинские «Цыганы». Эта опера была написана юным композитором за 17 дней. Она была представлена к выпускному экзамену и получила самую высокую оценку.

А вскоре опера была поставлена на сцене Большого театра. Пушкинская поэзия была разнообразной, она вмещала все жанры лирики, поэмы, роман в стихах, сказки. Отношение поэта к балету и отражение его произведений в балетных постановках - интересная глава «пушкиноведения». Балет обратился к Пушкину прежде оперы и первым открыл поэта Пушкина для отечественного театра. Шарль Луи Дидло, знаменитый балетмейстер 20-х годов XIX века, поставил на сюжеты поэта - пантомимный балет «Кавказский пленник, или Тень невесты», музыка композитора К. Кавоса, в 1823 году-волшебно-героический балет «Руслан и Людмила, или Низвержение Черномора, злого волшебника», музыка композитора Шольца, в 1824 г.

Лекция-концерт «Пушкин в музыке»

Михайловское» в Пушкинских Горах Фестиваль «Пушкин. Михайловское» 8 и 9 июля концерты оркестра Капеллы вместе с солистами ведущих оперных театров Петербурга пройдут на территории музея-заповедника «Михайловское» Оркестр Капеллы примет участие в фестивале «Пушкин. Михайловское» в Пушкинских Горах Псковской области. Концерты фестиваля пройдут на территории музея-заповедника «Михайловское». В программе вечера — произведения М.

По свидетельству современников, еще долго после гибели поэта гости салонов Петербурга и Москвы делились воспоминаниями о нем, восхищались личностью и творчеством.

В концертной программе, посвящённой памяти Александра Сергеевича, прозвучали гениальное пушкинское слово и музыка русских композиторов. Но, помня об основной целевой аудитории — держателях Пушкинской карты — постановка получилась современной. Наряду с классическими произведениями, со сцены прозвучала и студенческая песня о Пушкине: «Александра Сергеевича застрелил француз». Финальным аккордом концерта стал выстрел, тот самый, что прервал жизнь Пушкина. В этот страшный, судьбоносный февральский день погрузила зрителей музыкально-хореографическая композиция «Черная речка».

Школьникам и студентам, которые попали на концерт благодаря федеральному проекту «Пушкинская карта» такая подача материала классической литературы очень «зашла».

Это был тот музыкальный мир, который Пушкину был очень хорошо знаком, а нам сейчас его по крупицам приходится восстанавливать прекрасным комментаторам, в том числе, и Юрию Лотману, конечно же, и все эти комментарии доступны, можно наших читателей, кто заинтересуется, адресовать к подробнейшему исследованию, которое он провел, оно очень доступным, понятным языком написано и поэтому, может быть, так популярно и в первую очередь приходит на ум. Юлечка, а вот если все-таки вернуться к балу — какая музыка звучала там в финале? Что было наиболее распространенным для закрытия вот этого самого музыкального праздника? Казанцева - Да, вы знаете, бал, он живет по своей такой внутренней драматургии и начинается если с важного и степенного полонеза, то заканчивается когда он уже под утро, представьте, все официальные разговоры уже закончены, в любви уже признались, то есть остается уж просто веселье, уже на последнем издыхании такое, тут танцуют контрдансы, и я хочу зачитать Карамзина, это тоже ведь пушкинское время, вот Карамзин пишет: «Однажды я наделал много шуму, прыгая в контрдансах с важными дамами, нарочно ронял их на землю самым неблагопристойным образом». Митрофанова - Карамзин и «неблагопристойных образ» - что-то у меня не сочетается это все в голове, по-моему, он это все преувеличивает. Казанцева - Потому что этот бал, уже конец бала, когда, действительно, возможно все.

Ананьев - А я очень хорошо представляю себе платье тех времен: как можно было даму в этом платье уронить? По-моему, она была самой устойчивой конструкцией вообще, устойчивее рояля. Митрофанова - Ну, всякое, наверное, бывало. Казанцева - Очень разным. Знаете, мне нравится определение гения, что гений каждое последующее поколение, он становится все более и более нужным, все более востребованным, то есть да, современники, они же ценили Пушкина, и музыканты ценили, они вон писали романсы уже при его жизни, но с каждым последующим поколением он становится нам все более и более нужным, и композиторам, в том числе, то есть в XX веке Пушкин не менее актуален, чем в XIX. Ананьев - К шести романсам Георгия Свиридова мы обратимся чуть позже, а пока хочется обратить свое внимание на композитора, с которым Пушкин во времени не пересекся, но вот их творчество оказалось тесно переплетено в истории — Сергей Васильевич Рахманинов, он написал четыре романса и две оперы по произведениям Пушкина и надо отметить еще два нереализованных замысла Рахманинова по произведениям Александра Сергеевича: опера «Борис Годунов» и «Полтава». Почему Пушкин, почему в XX веке выбор падает именно на Пушкина?

Казанцева - Сергей Васильевич Пушкина любил и тут, знаете, еще ведь такой интересный момент какой-то генетической связи: Рахманинов, его часто называют наследником Чайковского, а ведь самые, наверное, знаменитые оперы Чайковского — это «Евгений Онегин» и «Пиковая дама», то есть вот любовь к Пушкину, она переходит в каком-то смысле от Чайковского и к Рахманинову тоже. Опера «Алеко» - это по «Цыганам» Пушкина, это ведь дипломная работа Рахманинова, он заканчивает консерваторию, начинающий композитор, а Рахманинов довольно поздно начал, ну, как поздно: то есть в консерватории он начал, уже студентом, и эту оперу, никто не мог поверить, он написал буквально вот за пару недель, вот никто не мог поверить, что так быстро и так совершенно. Рахманинов, он, может быть, и поздно начал, но зато он начал в полную силу, у него не было какого-то периода раскачивания или нахождения своего стиля, нащупывания, сразу же, с первых его произведений, с первых тактов — вот это Рахманинов, это его гармония, это его интонации непередаваемые. И тогда Петр Ильич Чайковский такой сделал прощальный подарок, он не знал, конечно, что это прощальный подарок, а он поспособствовал тому, чтобы одноактная опера «Алеко» Рахманинова шла в один вечер с его собственной одноактной оперой «Иолантой» - это последняя опера Чайковского. И вот представьте, что дипломная работа студента идет в Большом театре, в Мариинском театре, конечно, о Рахманинове заговорили, потому что вместе с Чайковским в один вечер - ну это что-то значит, что это за выскочка такой — Рахманинов? Уже хотя бы поэтому слушали его музыку. Ананьев - Можно ли тогда утверждать, что Пушкин так, не зная о том, дал Сергею Рахманинову путевку в жизнь, в мир большой музыки?

Казанцева - Да, и не только Рахманинову, сколько прекрасных произведений написано, если перечислять, то получится долгий список, ведь не только романсы, не только оперы и балеты, которые сейчас, может быть, не самые репертуарные, но между прочим, Галина Уланова ведь выступала и в «Бахчисарайском фонтане», и в «Медном всаднике», то есть «Бахчисарайский фонтан» - это балет Асафьева, а «Медный всадник» - это балет Глиэра, уже XX век. Митрофанова - Давайте послушаем сейчас фрагмент «Алеко» из Рахманинова. Юлечка, что это будет за эпизод музыкальный? Казанцева - Это маленький любовный дуэт, совершенно прекрасный, знаете, такой острый миг счастья, которое очень быстро проходит, ну а чем заканчиваются «Цыгане» мы знаем, то есть вот это тот миг, который мы знаем, чем все закончится. Звучит фрагмент из оперы «Алеко» А. Ананьев - Фрагмент дипломной работы студента Московской консерватории Сергея Рахманинова оперы «Алеко» в «Светлом вечер» на радио «Вера». И вот в этом смысле творчество Сергея Рахманинова во многом пересекается с творчеством Георгия Свиридова, свои знаменитые шесть романсов на слова Александра Сергеевича Пушкина он тоже написал, будучи учащимся последнего курса центрального музыкального техникума, ныне Санкт-Петербургского музыкального училища имени Мусоргского и было ему на тот момент двадцать лет.

Вот завершить программу хочется именно Георгием Свиридовым, а вот о нем как раз мы и хотим поговорить с кандидатом искусствоведения, замечательным пианистом, Юлией Казанцевой. Юлия, почему Георгий Свиридов, мы опять в XX веке. Казанцева - Ну, наверное, самый яркий символ Пушкина в музыке — это свиридовская «Метель». Не знаю, согласитесь вы или нет, но это произведение, о котором знают все, кто даже далек от музыки, вот эта пушкинская «Метель». Тут тоже хочется руками развести, потому что ну как так — это не стилизация и слов пушкинских тут нет, в этой музыке, но волшебным образом дух, какая-то атмосфера пушкинского времени вот мы так себе представляем, может, благодаря свиридовской «Метели», по крайней мере, я так представляю себе в общем то время, может быть, даже это не так было, но вот эта сила искусства. И, говоря о силе искусства, я еще небольшое замечание позволю себе в сторону перед тем, как мы к Свиридову уже перейдем: ведь Пушкин еще одно музыкальное слово сказал в истории, я имею ввиду его произведение «Моцарт и Сальери» и то, что он написал о Сальери, вот мы все знаем о Сальери, что это неправда, что Сальери никого не отравлял, что он был прекрасным человеком, очень хорошим музыкантом, что Сальери многим музыкантам помог, у Сальери учились Шуберт, Лист, Бетховен, а мы это знаем, но, читая Пушкина, мы как будто и верим и не верим, то есть настолько сильный художественный образ возникает, что правда как будто бы уже теряет свой вес и на «Моцарта и Сальери» Римский-Корсаков написал оперу, тоже небольшую одноактную оперу, которая звучит, к сожалению, довольно редко и Пушкин, когда писал своего «Моцарта и Сальери», он ничего не выдумывал. Сальери умер в 1825 году и тогда было очень много публикаций, а с чего все началось: санитар в лечебнице, где последние годы своей жизни проводил Сальери, сделал заявление в газету, что вот Сальери признался в том, что он отравил Моцарта, ну и представьте, что тут началось, то есть писали все об этом и, конечно, у нас об этом писали и говорили, то есть Сальери стал на какое-то время просто самой обсуждаемой фигурой, Пушкин не мог на это не откликнуться, потому что, между прочим, он и «Дон Жуана» слышал, и «Волшебную флейту» скорее всего слышал, у нас шли оперы Моцарта.

А Свиридов пишет свои романсы, как вы, Саша, правильно сказали, заканчивая свое, тоже была своего рода музыкальная дипломная работа и тоже благодаря этим романсам о Свиридове заговорили, как о подающем большие надежды композиторе, с совершенно своей музыкальной такой физиономией, свой почерк, ни на кого не похож, при том, что Свиридов учился у Шостаковича, а, влияния Шостаковича даже не слышно и Свиридова называют иногда последним классиком XX века. Ананьев - Причем он был даже официально признан, потому что я не припомню случая, когда в Союз композиторов СССР принимали молодых композиторов в возрасте 22 лет, как это случилось с Георгием Свиридовым, стать членом Союза композиторов в 22 года — достижение невероятное, и, наверное, в первую очередь, благодаря вот этим знаменитым шести романсам на слова Пушкина. Казанцева - Они прекрасны, я так мучилась, какой же нам сегодня выбрать, потому что «Подъезжая под Ижоры» - это просто шедевр, но все-таки другой романс я поставила сегодня, который тоже шедевр, глаза разбегаются, вы знаете, такая концентрация шедевров в одном цикле, это просто невозможно выбрать. Ананьев - Как и у Пушкина сильны народные мотивы, так и у композитора Георгия Свиридова сильны народные мотивы в его музыке, ну, то есть это не такая академическая твердолобая музыка, а она понятна самым простым слушателям и отчасти, возможно, это благодаря тому любопытному факту, что первым музыкальным инструментом, который освоил Свиридов и даже долгое время выступал в оркестре народных инструментов, была балалайка, он очень любил этот инструмент. Казанцева - Тут Пушкин и Свиридов, действительно можно сказать, что есть пересечение: Пушкин действительно любил народную музыку, действительно ей интересовался, он записывал песни, видите, они звучат в его произведениях, те песни, которые мы уже не знаем, то, что утеряно, а Свиридов, он же вообще из глубинки, он из деревни, то есть для него народная музыка — это музыка его детства как раз, это то, откуда он пришел. Свиридов потом написал «Курские песни», то есть это уже взгляд профессионального композитора с такой профессиональной именно точки зрения на народную музыку. И его музыка, действительно, вы абсолютно правы, она настолько понятна, она непроста, это не то, что простенькая музыка, но она понятна, также, как и поэзия Пушкина, мне кажется, любой человек найдет что-то свое у Пушкина, также и слушая Свиридова, сложно остаться равнодушным.

Митрофанова - Вы знаете, не покидает меня сейчас мысль, слушаю наш разговор…Пушкин, как тот самый слон, которого философы обнимают каждый какую-то его часть или ощупывают, изучают и пытаются понять, что же такое слон: один взялся за хобот, другой за хвост, третий за лапу слона, четвертый за ухо и у каждого из них слон получился чем-то своим и все они при этом с завязанными глазами. Вот то же самое у Пушкина: каждый композитор берет какую-то свою грань, вот удивительно, что Римский-Корсаков взялся, например, за оперу «Моцарт и Сальери», сам Пушкин взялся за сюжет «Моцарта и Сальери». Знаете, мне даже попадались такие трактовки литературоведов, что Пушкин сам себя с Моцартом соотносил, не знаю, насколько это справедливо, здесь могут быть разные варианты, но по моим таким дилетантским ощущениям — вполне себе да, музыка Моцарта, она как солнечный лучик такая, стихи Пушкина тоже, как солнечные лучи, и вот эта тема фундаментальная, которую он там поднимает: совместимы ли гений и злодейство или все же это две вещи несовместные? Вот во времена Моцарта уже, Пушкин, собственно, почему этот сюжет берет, препарирует это время и получается так, что оно переходное, вот Моцарт — он еще явление того времени, когда гений и злодейство — две вещи несовместные, но этому времени приходит конец и на смену ему придет то время, когда словосочетание «злой гений», оно вполне уместно, и Пушкин-то сам как раз, наверное, все-таки ближе к той системе координат, где несовместимы гений и злодейство, но, что называется, ход времени никто не отменял. Юля, а с вашей точки зрения, если проецировать, например, вот Моцарта, Пушкин, насколько они, как вы думаете, фигуры сопоставимые каждый в своем жанре, мог он себя с Моцартом соотносить или нет?

Гений Пушкина не только сопутствовал национальной музыкальной культуре, — он активно участвовал в её строительстве, направляя и вдохновляя русскую музыкальную мысль. В концерте «Пушкин в музыке» прозвучат самые яркие произведения музыкальной Пушкинианы! Наслаждайтесь и вдохновляйтесь великолепными шедеврами! Пушкина «Метель» Не пропустите, 27 мая 2024 года в 19:00 в Светлановском зале Московского Международного Дома Музыки мультимедийный проект — «Пушкин в музы-ке»!

Георгий Василевич: Пушкинские строки в Михайловском будут петь солисты оперных театров

В Саратове открылся «Пушкин в музыке» — Российский Музыкальный Союз 14 ноября 2019 года в Петрово-Дальневской школе искусств в рамках проекта «Школьная филармония» прошел концерт-беседа «Пушкин в музыке».
Разделы сайта В этом году она была посвящена теме "Пушкин в музыке". Педагоги-теоретики нашей школы (Герасимова А.Л., Дятлова Л.К., Потапова М.В.) вместе со своими ученицами приняли в конференции активное участие.
«Пушкин по Пушкинской»: в ГДК представили современное прочтение биографии великого поэта А.С. Пушкин интересовался самыми различными явлениям музыкальной жизни – итальянской оперой, музыкой Моцарта, Глинки, других композиторов его эпохи.

«Пушкин в музыке»

14 ноября 2019 года в Петрово-Дальневской школе искусств в рамках проекта «Школьная филармония» прошел концерт-беседа «Пушкин в музыке». Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов. Тема чтений 2018 года – «Пушкин и музыка»: музыка в жизни и творчестве поэта, его литературное наследие, продолженное в музыке, а также образ самого поэта в музыкальной. Главная» Новости» Пушкин а.с и музыка.

Стихи Пушкина стали песнями

В уста персонажа трагедии Пушкин вложил свою любовь к музыке. Музыкальный и художественный критик В.В. Стасов заметил, что и Пушкин, и Глинка – «родоначальники национального оба создали новый русский язык – один в поэзии, другой в музыке». Вслед за песнями, романсами, альбомными стихами вошла в музыку и пушкинская поэзия мысли, выраженная в музыкальном жанре элегии. Педагог музыкальной школы И.Н. Галушкина рассказала ребятам о роли А.С. Пушкина — великого поэта в развитии русского языка и литературы.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий