Главная» Новости» Выступление лаврова в оон сегодня видео полная версия.
Sohu: поведение Лаврова в ООН стало сюрпризом для Китая
Напомним, Прага — один из спонсоров Киева, чиновники этой страны не раз отличались одиозными и плоскими высказываниями, ничего общего не имеющими с дипломатией. Министр иностранных дел Германии Анналена Бербок. Дипломат назвала среди них жителей Абхазии, Южной Осетии, Крыма, Сирии и других "стран и народов, которые пострадали от натовских режимов", и указала, что США не выдают гражданам этих стран визы для участия в мероприятиях ООН. Это далеко не полный список агрессивных и нелогичных действий чиновничества ЕС и США в адрес российской стороны.
Потому что приезд российского министра в Организацию Объединённых Наций стал для многих западных коллег крайне неприятным моментом, напоминает доцент Финансового университета Геворг Мирзаян. Как видно из протокольных съёмок, министр чувствовал себя в стенах весьма свободно. И в этой ситуации Запад должен был каким-то образом реагировать, объясняет политолог.
Впрочем, по мнению собеседника, российские дроны хотя и являются основной причиной отвода Abrams, есть еще несколько немаловажных аспектов. Эксперт допускает, что решение было принято также из-за складывающегося не в пользу ВСУ положения на поле боя. Пентагон попросту опасается, что кадры с горящей американской техникой, которую они представляют как неуязвимую, нанесут существенный ущерб коммерческим интересам США», — уточнил Бартош. Кроме того, ВСУ могут на время спрятать танки в расчете на то, что ими можно будет воспользоваться при отражении полномасштабного наступления ВС России, добавил спикер. По словам Бартоша, противник опасается продвижения российских военных в районе Одессы и Харькова. Как показали предыдущие месяцы, мы успешно уничтожаем эту технику», — подчеркнул военный эксперт. Существует и третья причина отвода танков. Собеседник не исключает, что в Пентагоне решили продумать более надежную систему защиты от дронов.
При этом ранее противник не прибегал к сооружению тех навесов, которые российские танкисты делают для наших танков. Бартош напоминает, что до определенного момента на Западе высмеивали наши конструкции, получившие прозвище «мангал». Если раньше они считали защитные конструкции малоэффективным средством и не хотели демонстрировать свою слабость перед возможными атаками беспилотников, то теперь они начнут копировать российский опыт», — считает аналитик. По информации Associated Press , одной из причин такого решения стала возросшая возможность российских дронов быстро обнаруживать и уничтожать эту технику. AP отмечает, что на брифинге 25 апреля высокопоставленный представитель Пентагона заявил — распространение беспилотников в зоне боевых действий на Украине означает, что «нет открытой местности, по которой вы могли бы просто проехать, не опасаясь быть обнаруженными». Зампредседателя американского Объединенного комитета начальников штабов адмирал Кристофер Грейди подтвердил отвод Abrams от линии соприкосновения, добавив, что США вместе с украинской стороной будут работать над тем, чтобы изменить тактику. Позднее в Киеве также признались в выводе Abrams с поля боя. Как заявил депутат Верховной рады Украины Максим Бужанский, украинские военные перестали использовать на передовой американские танки из-за уязвимости перед российскими беспилотниками.
Недвижимость в центре Москвы, площадью 317 кв. В квартире, расположенной на Поварской улице, есть гостиная, столовая, кухня, кабинет, три спальни каждая со своей ванной и гардеробной , гостевой санузел, отдельная комната для одежды и помещение для персонала. Высота потолков достигает 4 метров, передает Ura. По данным Telegram-канала Shot, Иванов был зарегистрирован в этой квартире.
Считаю, что эта очевидная истина всегда должна уважаться, и в данном случае лишний раз повторить ее полезно. Вопрос: Какова, на Ваш взгляд, роль России в формируемой коалиции по борьбе с «Исламским государством»? Как Президент России В.
Путин отнесся к тому, что Б. Лавров: Что касается формируемой коалиции, то Вы задаете вопрос в таком ключе, будто мы уже входим в нее. Мы боремся с терроризмом постоянно и последовательно, независимо от того, что кто-то решит громко объявить о создании коалиции. Для нас это не задача, которая возникает вдруг. Что касается конкретной угрозы со стороны «Исламского государства», «Джабхат ан-Нусры», «Аль-Каиды», других радикальных группировок террористического и экстремистского характера, то мы давно активно и последовательного помогаем странам региона, сталкивающимся с этими угрозами. Это касается и поставок наших вооружений по просьбе правительств Ирака, Сирии, Ливана, Йемена, Египта, других стран региона. Убеждены, что все мы должны укреплять способность этих государств противостоять угрозам их безопасности, включая, конечно, террористическую.
Мы с удовлетворением восприняли то, что на задачу повышения эффективности антитеррористической борьбы в последнее время особое внимание обратили многие другие страны. Исходим из того, что любые действия на международной арене, а тем более, применение силы, включая силовое подавление террористической угрозы, должны осуществляться в соответствии с международным правом и с согласия соответствующих стран, на территории которых проводятся такие операции. Это — очевидная вещь, думаю, с этим трудно спорить. Важно, чтобы хотя бы «задним числом» такое взаимодействие с властями - в данном случае Сирии - было налажено. Это в наших общих интересах. Помимо того, что исключение сирийского правительства из борьбы с терроризмом на территории этой страны противоречит международному праву, это еще и, как минимум, понижает эффективность этой работы. Не надо повторять ошибок, которые были сделаны при созыве мирной конференции по сирийскому кризису - тогда по идеологическим соображениям отказались пригласить Иран.
Разве это помогает серьезному разговору? По-моему, нет. Так что здесь и с точки зрения международного права, и с точки зрения прагматизма и здравого смысла должна быть инклюзивность, когда все, кто может так или иначе внести вклад в решение задачи, должны работать в одной команде. Относительно Вашего вопроса о высказываниях Президента Б. Обамы о том, что Россия после лихорадки Эбола входит наряду с терроризмом в число главных угроз. Не думаю, что этот список отражает восприятие Российской Федерации в современном международном сообществе. Вопрос: Как Вы знаете, члены антитеррористической коалиции говорят, что корни терроризма в Сирии лежат в действиях правительства САР в отношении первой волны политических протестов.
Это союзник России, вы имеете влияние на Б. Не считаете ли Вы, что, немного изменив свою позицию и используя свое влияние на режим в Сирии, призвав Б. Асада согласиться на женевский процесс, Россия могла бы больше помочь борьбе с терроризмом и, возможно, войти в формируемую коалицию? Лавров: Не только Вы лично, но и многие руководители крупных стран заявляли с трибуны Генеральной Ассамблеи ООН, что международный терроризм поднял голову, потому что Б. Асад не хочет уйти. Это достаточно серьезное утверждение, мы слышали его от наших партнеров, как и то, что именно из-за нежелания Президента Сирии уходить, возникли все проблемы в Ираке. Я помню из истории больше, чем период начала «арабской весны», а именно, 2003 г.
Мне кажется, говоря о корнях террористической угрозы, надо все же помнить, какой была ситуация с наличием или отсутствием терроризма 11 лет назад. Так же и в Ливии никто никогда не мог представить себе ситуацию, когда огромные части страны будут захвачены различными террористическими группировками, создающими там свои анклавы, добывающими и продающими нефть. Не вижу здесь связи с тем, что, как Вы сказали, Б. Асад якобы не хочет выполнять Женевское заявление. Этот документ был принят в июне 2012 года. После этого Б. Асад, может быть, не с особым энтузиазмом, но сказал, что готов разговаривать на такой основе.
А оппозиция в то время категорически отвергла это заявление. Керри предложили все-таки созвать конференцию в Женеве. Первый опыт встречи в Монтрё подтвердил, что выполнять Женевское заявление должны все. Главное в нем с точки зрения организации политического процесса заключается в требовании - как это записано в самом Женевском коммюнике - обеспечить участие широкого спектра сирийского общества — всех политических и этноконфессиональных групп. Не думаю, что «Национальная коалиция», с которой мы поддерживаем контакт, общаемся с ее участниками, представляет все сирийское общество. Есть еще национальные координационные комитеты, которые действуют внутри Сирии и являются серьезной оппозицией режиму, есть и другие организации типа курдских, которые не делегировали свои полномочия потенциальных участников национального диалога членам «Национальной коалиции». Там кооптировали отдельных людей, но инклюзивность со стороны оппозиции не обеспечена.
Это, кстати, признают и наши американские партнеры, когда мы с ними периодически возвращаемся к необходимости не забывать все-таки о политическом процессе в целях сирийского урегулирования. Надо начинать разговаривать всерьез. На конференцию в Монтрё пригласили более 50 стран, и она быстро вылилась в «мини Генеральную Ассамблею ООН», где каждый слышит только сам себя и заявляет свои позиции. Для серьезной работы нужно поменьше публичности, поменьше ситуаций, когда участники переговорного процесса вынуждены занимать крайние позиции, чтобы показаться прессе в хорошем виде и быть воспринятыми своим электоратом. Должна быть компактная группа с участием основных оппозиционных сил, правительства Сирии, основных стран региона. Я думаю, все соседи, включая Иран, должны участвовать. Дело не только в Б.
Не обеспечена инклюзивность оппозиционной команды и внешних участников — без Ирана разговор не будет полноценным. Давайте подходить ко всему комплексно и не винить во всем только одного человека, избранного кем-то в качестве главной мишени. В этом регионе и в других, например в Югославии, уже были истории, когда ради свержения одного, как тогда считали, авторитарного лидера разрушили государство в Европе, члены ОБСЕ применили силу против другого члена ОБСЕ, нарушив все хельсинские и иные принципы. Давайте будем откровенными. Ради того, чтобы убрать С. Хусейна, разрушили страну. Сейчас надо поддерживать Ирак, чтобы он восстановил свою управляемость и территориальную целостность, естественно, с учетом интересов и шиитов, и суннитов, и курдов.
Я предостерегаю и призываю не поддаваться искушению видеть какие-то простенькие решения - вот, мол, Б. Асад исчезнет, и всё будет хорошо. Ничего не будет хорошо. Надо заниматься этой работой профессионально, не считаясь со временем, личными симпатиями и антипатиями, когда кому-то с кем-то не хочется садиться за один стол переговоров. Это уже капризы, а для мировой политики они неуместны. Вопрос: Не могли бы Вы уточнить, как Россия конкретно принимает участие в борьбе с терроризмом в Ираке, Сирии и Ливане? Лавров: Как я уже сказал, мы помогаем этим странам обеспечить свою безопасность путем поставок им вооружений и военной техники.
Для многих государств мы готовим специалистов и намерены расширять эту практику. У нас налажен интенсивный и обоюдополезный контакт по линии служб безопасности. По понятным причинам я не могу говорить на эту тему подробнее. Борьба с терроризмом включает в себя и каналы разведок и специальных служб. Уверяю вас, что все это работает достаточно эффективно. Вопрос: Каким Вы видите завершение украинского кризиса? Например, правительство предложило автономию юго-восточным областям, но сепаратисты отвечают, что этого недостаточно.
Будет ли ситуация напоминать молдавскую, и от Украины отделится ее часть? Лавров: Я бы предложил не ориентироваться на то, что говорят стороны переговоров. Еще совсем недавно они утверждали, что вообще не будут находиться за одним столом, потому что правительство называло представителей Донецка и Луганска «террористами» и «сепаратистами», а они говорили, что у них прошел референдум о независимости, и разговаривать не о чем. Однако, несмотря на эти крайние позиции, которые тоже вырабатывались под воздействием общественного мнения в различных частях Украины, представители Президента Украины П. Порошенко и руководители провозглашенных республик ДНР и ЛНР все же смогли встретиться в Минске и при поддержке Российской Федерации и ОБСЕ согласовать два документа — Протокол, излагающий «дорожную карту» рамочный документ и подписанный 19 сентября Меморандум, расшифровывающий шаги, которые необходимо сделать для обеспечения устойчивого прекращения огня: разведение сторон, отвод тяжелой техники, развертывание наблюдателей ОБСЕ. Все это сейчас реализуется на практике. Такой же подход стороны в рамках минского процесса договорились применять и к другим положениям подписанного ими 5 сентября Протокола.
Идет разговор, от которого никто не отказывается. Что бы ни заявляли в Киеве, Донецке и Луганске, они согласовывают дальнейшие шаги в рамках минского процесса, и мы это активно поддерживаем. Будем делать все от нас зависящее для продолжения таких переговоров и обеспечения их результативности. Путин угрожает немедленными мерами воздействия против Украины. Считает ли Россия нынешнее правительство в Киеве законным? Лавров: Мы ведем разговоры с избранным Президентом Украины П. Порошенко, по линии правительств у нас повседневные контакты на уровне министров экономики, торговли, энергетики, а также по линии других ведомств.
Поэтому недостатка в каналах общения не существует. Не знаю, что написано в «Файнэншл таймс», но никаких мер наказания Украины, по подрыву украинской экономики никто не объявлял и объявлять не собирается. Напомню в двух словах, что в период, когда Украина готовилась подписать Соглашение об ассоциации с ЕС, мы привлекли внимание партнеров в Киеве и Брюсселе к тому, что у Украины уже есть обязательства по другой зоне свободной торговли — в рамках СНГ. Обязательства о свободной торговле, которые Украина собиралась взять на себя в рамках соглашения с Евросоюзом, вступали в противоречие с одобренным ею в рамках зоны свободной торговли СНГ режимом. Это очевидная вещь. Именно решение президента В. Януковича отложить подписание данного документа с ЕС и проанализировать ситуацию еще раз послужило причиной сначала для «майдана», а потом — вооруженного переворота.
Другие шутливые ремарки дипломата отсылали к серьезным проблемам. Сходите погулять, вам же можно, на 40 километров", — как-то обратился он к российским журналистам. Дело в том, что в этом году американские власти выдали журналистам из России визы, ограничивающие перемещения по Нью-Йорку. Это уже не первый демарш со стороны США. Ранее они ставили палки в колеса членам российских делегаций, буквально в последний момент одобряя им въездные документы. Хотя формально здания ООН и находятся на американской земле, регламент по доступу к ним особый, так что Вашингтон, по сути, просто игнорирует международные нормы. Москва весной уже обращалась к генеральному секретарю ООН Антониу Гутеррешу с требованием инициировать процедуру арбитража, то есть привлечения Соединенных Штатов к ответственности за ограничение доступа к ооновским зданиям.
Генсек эту просьбу проигнорировал. Так же он поступил и после обращений от Москвы летом. Тем не менее на двусторонней встрече на днях Лавров вновь напомнил Гутеррешу о нерешенной проблеме. Министр также передал книгу "Украинские преступления против человечности 2022-2023 ", подборку документальных материалов "Дети Донбасса" и видеообращение школьницы из Луганска, снятое корреспондентами РИА Новости. Девочка призвала членов Совбеза ООН сделать все, чтобы прекратить обстрелы украинскими войсками мирных городов. О реакции генерального секретаря пока ничего не известно.
О компании
- Обсуждение (4)
- Лавров на Генассамблее разгромил западную «империю лжи» - МК
- Пресс-конференция Лаврова вызвала ажиотаж у журналистов
- Лавров проводит пресс-конференцию в ООН на русском языке
- Пресс-конференция Лаврова по итогам выступления на Генассамблее ООН — РТ на русском
- Об Украине
Выступление С.Лаврова в ООН 24 апреля 2023 года
Наши миротворцы там присутствуют, исходя из того, что их роль важна для укрепления доверия, чтобы карабахцы, особенно в первое время, ощущали себя в безопасности. Сколько времени и какое количество миротворцев потребуется - эти вопросы решаются на месте, «на земле». Гутерреша, содержащиеся в этом письме? Лавров: Если Вы обязательно хотите написать какую-нибудь гадость и слово «rejected» Вам нравится, то это Ваш выбор. Мы объяснили Генеральному секретарю, почему его предложения не могут работать. Мы их не отвергаем. Они просто нереализуемы сами по себе. Правду пишите в следующий раз! Вопрос перевод с английского : Что касается недавних ударов по Крыму. Был замечен разведывательный самолет США, находившийся в этом районе. Это говорит о том, что Вашингтон, возможно, предоставлял данные для удара.
Кроме того, есть обещание Президента Дж. В какой момент Соединенные Штаты станут стороной этого конфликта? Когда это станет прямым конфликтом с США без «прокси» в виде Украины? Когда Вашингтон будет в это вовлечен? Лавров: Есть правовые нормы, в соответствии с которыми страна определяется как прямой участник боевых действий. Западные государства стараются всячески избегать и не вспоминать их. Они фактически воюют против нас руками и телами украинцев. Все присутствующие здесь, кто хоть немного интересуется огромным потоком информации и аналитических материалов, идущим в связи с украинской ситуацией, прекрасно знают, что воюют американцы, англичане и многие другие. Делают они это путем предоставления все большего оружия. Сегодня в своем выступлении на общеполитической дискуссии 78-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН я приводил цифры, сколько сейчас вложено, - минимум 170 млрд долл.
США в одну Украину на фоне эта статистика доступна обещанного, тех объемов и сроков, которые давались западными странами африканцам и прочим нуждающимся в содействии государствам прежде всего в плане развития и решения вопросов, связанных с изменениями климата. Близко нельзя сопоставить. Посмотрите, как выдаются кредиты развивающимся странам в МВФ, Всемирном Банке и даже Международной ассоциации развития. Украине выдали кредитов на почти 700 процентов ее квоты. Такого никто никогда не делал. А значительный долг страны разрешили не выплачивать до 2027 г. Такие быстрые и льготные решения больше никогда не принимались в отношении какой-либо другой страны. Вооружения — это ясно. Инструкторы — аналогично. Обучают в Польше, Германии, Британии.
Мы знаем, что в больших количествах они работают и на территории Украины. Там же, безусловно, много наемников. Значительная часть которых является кадровыми офицерами. Статус наемника позволяет избегать пересечения той самой юридической черты. Информация со спутников. Читали высказывания по поводу позиции И. Маска и его компании «Starlink». Вовсю работают военные спутники. Самолеты-разведчики прежде всего американские и британские тоже находятся в воздухе. Они не только наводят на цель, но и следят, откуда работает наша противовоздушная оборона, чтобы «помогать» уже в следующий раз.
Это можно называть как угодно. Они прямо воюют с нами. Мы называем это «гибридной» войной. Но от этого дело не меняется. Вопрос перевод с английского : В своем выступлении перед Генеральной Ассамблеей ООН Вы упомянули, что формируется многополярный миропорядок. Он сделает мир безопаснее или приведет к гонке вооружений и новой «холодной войне»? США всегда говорят, что если украинцы прекратят боевые действия, то Украина больше не будет существовать. Признает ли Россия суверенитет Украины? Лавров: Мы еще в 1991 г. В Декларации записано много чего хорошего, в том числе то, что они будут уважать права национальных меньшинств, русского он там прямо упомянут и других языков.
Потом это все вошло в их Конституцию. В Декларации о независимости одним из главных для нас был момент, что Украина будет внеблоковой страной, не будет вступать ни в какие военные альянсы. В той редакции, при тех условиях мы поддерживаем территориальную целостность этого государства. У них был минипереворот еще 2004 г. Американцы «протащили» незаконным образом на президентский пост «своего» человека, заставив украинцев провести третий тур выборов, не предусмотренный Конституцией. Даже тогда мы с ними хорошо общались, работали нормально. Понимаю, что я «плохо» объяснял все эти месяцы. И вчера , и 21 сентября с. Второй госпереворот случился через сутки после подписания договоренности об урегулировании, в соответствии с которой должны были состояться досрочные выборы. Наутро оппозиция заняла все административные здания.
Когда мы стали звонить гарантам этой договоренности в лице Франции, Польши и Германии, нам как-то не очень внятно сказали, что иногда демократия приобретает такие «необычные» формы. Первым делом эти «демократы», совершившие переворот и убившие больше ста человек, заявили, что будут отменять статус русского языка на Украине. Тут же объявили поход вооруженных боевиков на Крым, чтобы захватить Верховный Совет Крыма. Эти люди просто встали на защиту своих домов, языка, традиций. Провели референдум. Тогда Крым сразу присоединился к России. Против Донбасса, как только они провели референдумы, Киев бросил боевую авиацию, танки. Бомбили города и населенные пункты. Остановило все это безобразие через год подписание Минских договоренностей. В прошлом году все те кроме Президента России В.
Путина , кто их подписывал — бывший Канцлер Германии А. Меркель, бывший Президент Франции Ф. Олланд, бывший Президент Украины П. Порошенко — сказали, что ничего не собирались выполнять, им нужно было время, чтобы дать оружие Украине против России. Если взять эту логику - выполняйте. Почему тогда не выполняются резолюции по многим другим вопросам, в том числе о деколонизации — по о. Майотта, архипелагу Чагос. Если уж брать резолюции, о которых мы знаем, какими методами давления протаскивали наши западные коллеги, то они все голосовались. Добрая треть стран не поддерживала их. А резолюция, о которой я сейчас хочу сказать, была абсолютно единогласно принята — Декларация о принципах международного права, касающихся дружественных отношений и сотрудничества между государствами в соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций.
Там сказано и про суверенитет, и про территориальную целостность: все обязаны уважать суверенитет и территориальную целостность тех стран, чьи правительства уважают принцип самоопределения народов и в силу этого представляют все население, проживающее на данной территории. Чтобы тебя уважали, ты должен уважать свое население. ГА ООН в свое время сказала, что будет уважать территориальную целостность тех, кто представляет все население, проживающее на его территории. По сути дела против Донбасса и Крыма начали войну. Как можно сказать, что правительство путчистов представляет тот народ, либо народ территорий, которые в 2022 г. У нас нет никаких проблем с территориальной целостностью Украины. Она была разрушена теми, кто осуществил и поддержал переворот, лидеры которого объявили войну против собственного народа и стали его бомбить. Что планируется обсудить в ходе Вашего визита в Северную Корею в октябре? Путина для СМИ. Он рассказал про области сотрудничества, которые обсуждали и договорились развивать и дополнять.
В соответствии с договоренностями президентов будем выстраивать мои переговоры в Пхеньяне, которые могут состояться в следующем месяце. Что касается выступления В. Знаю, что он может рассказать. Кстати, он был не «в ударе», невеселый. Все знают, что он скажет. Зачем время тратить? У меня есть свои дела. Было запланировано 33 двусторонние встречи. Они были гораздо полезнее. На пресс-конференции ей задали вопрос о Голанских высотах.
Она повторила, что страны поддерживают резолюцию Совета Безопасности ООН 497 относительно признания Голанских высот в качестве части Израиля. Хотел, чтобы Вы прокомментировали эту политику двойных стандартов. Продолжая эту тему. Каждый раз, когда я задаю вопрос относительно права палестинцев защищаться, точно так же как это касается и других народов, которые стоят перед проблемой внешнего доминирования и колониализма, речь заходит о двугосударственном решении вопроса, многие говорят о примере М. Ганди, что надо, мол, чтобы Палестина шла по его стопам. Ганди поддерживали миллиарды человек, в отличие от палестинцев, которых «прижали к стенке». Есть ли у палестинского народа право на сопротивление оккупации, внешнему доминированию со стороны Израиля? Лавров: Существуют резолюции и Совета Безопасности, и Генеральной Ассамблеи по палестинскому вопросу. Мы за то, чтобы все руководствовались этими резолюциями. Что касается первой части Вашего вопроса.
Зачитаю текст, а Вы мне потом скажете. Но до тех пор, пока у власти на Украине стоит В. Зеленского сам по себе — все они представляют собой значимую угрозу безопасности России. Контроль над Донбассом в этой ситуации, думаю, что этот вопрос представляет огромный интерес для безопасности России. Правовые вопросы — нечто иное. С течением времени, если ситуация на Украине изменится, то на это можно будет посмотреть. Мы пока к этому не приблизились». Блинкен в интервью В. Блитцеру 8 февраля 2021 г. Его спросили про Голаны.
Он ответил: «оставляя в стороне правовые вопросы, в качестве практического вопроса, он важен для безопасности Израиля. Пока у власти Б. Асад в Сирии, пока Иран присутствует в Сирии, повстанческие группировки, поддерживающие режим Б. Асада, представляют собой значительную угрозу безопасности Израиля. В качестве практического вопроса, контроль над Голанскими вопросами сохраняет важность для безопасности Израиля. Правовые вопросы — нечто иное». Вот Вам ответ. Российские компании работают в Ираке, в Курдистане. Правительство Ирака не может выплачивать долги по обязательствам в связи с санкциями США. Как будете решать этот вопрос с иракским правительством, в то время как Соединенные Штаты отказываются вести изъятия по санкциям?
У Вас хорошие отношения и с регионом Ирака Курдистаном и правительством Ирака. У правительства Ирака и Курдистана есть определенные разногласия. Есть ли у Вас какие-то взаимодействия с обеими сторонами, чтобы преодолеть споры и разногласия?
Для этого нажмите на кнопку «Поделиться» в верхнем правом углу плеера и скопируйте код для вставки. Дополнительное согласование не требуется.
Безусловно, у нас очень серьезный набор совместных проектов с Сербией — экономических, инвестиционных. Есть, что обсудить и посмотреть, какие дополнительные задачи можно поставить для дальнейшего углубления нашего партнерства. В отношениях Сербии с Европейским союзом мы исходим из того, что Белград заинтересован в нахождении таких договоренностей с Брюсселем, которые не будут наносить ущерба нашим отношениям в торгово-экономической и инвестиционной сферах. Об этом сербские друзья откровенно говорят, и на этот счет у нас налажен диалог. На данной стадии у нас не возникает каких-либо вопросов. Расширение же НАТО я считаю ошибкой. В известной степени это даже провокация, безответственная политика, которая подрывает обязательства выстраивать в Европе единую систему равной, неделимой безопасности для всех, независимо от того, входит кто-то в определенный военно-политический блок или нет. Когда исчез Варшавский договор, я знаю, на Западе были люди, которые всерьез предлагали сделать радикальный шаг - не то, чтобы распустить НАТО, но основную тяжесть работы по обеспечению военно-политической безопасности в Европе перенести в ОБСЕ. Сейчас это была бы совсем другая Организация и, конечно, совсем другая история в контексте происходящего сейчас — сделать всех равноправными, полноценными участниками юридически обязывающих договоренностей о неделимости безопасности. Впоследствии все пошло по другому пути. Дававшиеся заверения о нерасширении НАТО, потом о неразмещении существенных боевых сил на территории новых членов альянса остались на словах и на бумаге. Это печально. Недоговороспособность — тоже одна из крупнейших проблем сегодняшнего времени наряду с проблемой неспособности коллективного взгляда на существующие системные проблемы. Постоянно преобладает искушение ухватиться за какой-то симптом и начать с ним бороться. Фог Расмуссен сказал, что у России есть план действия, чтобы создавать давление и контролировать своих ближних соседей, а также то, что Россия воспринимает НАТО не как партнера, а как соперника. О чем идет речь, каков будет Ваш ответ? Лавров: А. Фог Расмуссен уже столько наговорил после решения об уходе с этого поста, что я даже не успеваю следить за его высказываниями. Говорит он по большей части не как чиновник, отвечающий за координацию работы Секретариата НАТО, а как мировой политический деятель. Я не стал бы ничего добавлять к своему ответу. Что касается вообще проблемы расширения НАТО, я уже все сказал, отвечая на предыдущий вопрос. Мы считаем это крупной ошибкой и отказом от обязательств, которые были взяты на политическом уровне в начале 1990-х гг. Вопрос: Вчера Франция предложила ограничить право вето постоянных членов СБ ООН, заявив, что в ином случае работа этого органа будет фактически парализованной. Россия готова отказаться от своих привилегий для разблокирования работы Совбеза ООН? Лавров: Насчет права вето, мы готовы обсуждать, но вряд ли это к чему-то приведет, потому что, во-первых, право вето закреплено в Уставе ООН, и не вижу никаких шансов изменить Устав ООН в этой части по целому ряду причин и не только потому, что это позиция России. Во-вторых, даже если гипотетически допустить, что мы начинаем какой-то разговор и поиск решения в соответствии с указанным предложением Франции, то на практике представить себе это нереально. Как это можно записать на бумаге? Речь идет о том, чтобы добровольно отказаться от права вето в ситуациях, которые связаны с массовыми и грубыми нарушениями международного гуманитарного права, преступлениями против человечности, военными преступлениями. Кто и как будет определять уровень страданий людей, за которым надо добровольно отказываться от права вето? Сто, двести тысяч человек? Помните фразу о том, что «смерть одного человека — это трагедия, а тысячи — это уже статистика». Подобное просто нереально. При всем моем уважении к мотивам, которые побудили Францию выдвинуть эту идею, я не вижу, как она может сработать. Вопрос: Недавно прошли выборы в Европарламент. В следующем месяце Министр иностранных дел Италии Ф. Могерини станет Высоким представителем Евросоюза по иностранным делам. До выдвижения ее кандидатуры наблюдалось сопротивление, поскольку считалось, что она настроена пророссийски. Что Вы ожидаете от Европы? Что она будет делать для того, чтобы разрешить ситуацию с российским участием на Украине? Есть ли у Вас какие-то рекомендации к первому шагу на пути к улучшению отношений между Европой и Россией? Лавров: Коротко я понял из Вашего вопроса, что деятель, который считается пророссийским, не имеет шансов сделать карьеру в Евросоюзе. Значит, поскольку Ф. Могерини была назначена, она не может быть записана в пророссийские деятели, правильно? На самом деле это извращенное восприятие происходящего. У нас много друзей в Европе. Италия — одна из них, как и Франция, Германия... Не хочу никого обидеть. Много стран, с которыми у нас добрые и хорошие отношения. Обвинять их за это в какой-то «пророссийскости», по-моему, несерьезно. Это показывает уровень, на который у нас порой выходит политика в некоторых частях Европы и иногда в Брюсселе. Советовать Ф. Могерини ничего не собираюсь. Она опытный человек, прекрасно понимает интересы своей страны, представляя ее сейчас в качестве Министра иностранных дел, и имеет достаточно опыта, чтобы представлять интересы Евросоюза в целом. Я очень надеюсь, что интересы Евросоюза не будут превращаться или подменяться интересами людей, которые работают в штаб-квартире ЕС, во внешнеполитической службы и в Европейской комиссии в Брюсселе. Это вопрос, который надо решать с членами Евросоюза. Очень часто мы говорим Евросоюз, а на деле это оказывается позицией Еврокомиссии или даже одного или двух еврокомиссаров. Вот, Великобритания поставила такой вопрос в отношении себя. На Украине бывший президент В. Янукович отложил подписание Соглашения об ассоциации с Евросоюзом, и его свергли, а Великобритания хочет изменить свои права внутри Евросоюза, и это воспринимается нормально, правильно и уважительно. Речь о проблеме ЕС, и мы ничего не можем здесь советовать, а только можем подтвердить нашу заинтересованность в том, чтобы Евросоюз решил свои проблемы, чтобы он был единым, имел собственный голос и в экономических делах, и в международной политике, чтобы ЕС оставался нашим партнером. Мы ценим стратегическое партнерство с Европейским союзом, как записано в соответствующих документах. У нас постоянно растет товарооборот, есть множество совместных перспективных проектов, в том числе в сфере высоких технологий. Уверен, коренным интересам и Евросоюза, и России отвечает устранение всяких искусственных, привнесенных извне препятствий на пути взаимовыгодного углубления партнерства. На вопрос о том, что надо сделать Европейской внешнеполитической службе для содействия урегулированию кризиса на Украине, отвечу - не мешать и поддерживать позиции, которые закреплены в документах том числе с участием ЕС и таких его стран-членов, как Франция и Германия. В апреле с. Евросоюз вместе с Россией, США и Украиной подписал Женевское заявление, о котором мы уже упоминали, провозгласившее обязательство киевских властей немедленно начать инклюзивный, транспарентный, подотчетный политический процесс с участием всех регионов и политических сил с целью выработки конституционной реформы. Повторю, это было в апреле, хотя, наверное, фраза «немедленно начать» должна преломляться в практических делах. Поэтому нужно, первое, не мешать, а второе, если уж о чем-то договорились, то нужно выполнять. Это к вопросу о договороспособности. С апреля были проведены два или три «круглых стола», но они не выполняли условий, записанных в Женевском заявлении — обеспечить инклюзивный диалог с участием всех регионов и всех политических сил. Лучше поздно, чем никогда. Несмотря на сопротивление с апреля по сентябрь, которое в том числе поощрялось некоторыми западными странами, украинские стороны все-таки смогли сесть за стол переговоров — так получились Минские договоренности, которые все сразу стали приветствовать. А до этого Запад не хотел, чтобы такой диалог завязывался, желал, чтобы отстаивающих свои права на Юго-Востоке подавили силой. Должен ли был Совет Безопасности вмешаться раньше или он должен действовать сейчас? Мы слышим много американских оценок, иногда до нас доходят европейские. Какова позиция России по этому вопросу? Как продвигается переговорный процесс и будет ли он завершен к ноябрю? Лавров: Относительно переговоров по иранской ядерной программе я сохраняю осторожный оптимизм. Если брать объем проделанной работы по тексту, то мы очень близки к завершению. Но остающиеся наибольшие разделы касаются самого трудного. Дьявол ведь в деталях. У меня есть ощущение, что все участники процесса заинтересованы в его результативности. Мы будем делать все, чтобы остающиеся небольшие по объему, но очень важные по сути вопросы были разрешены обоюдоприемлемо. Что касается палестинской проблемы, то, по моему убеждению, ее многолетняя неурегулированность является одним из наиболее серьезных факторов, которые позволяют экстремистам вербовать в свои ряды молодежь, вбивать им в голову мысль, что никакими мирными процессами справедливости не добьешься. Обещали, мол, создать государство 70 лет назад и обманули. Такие тезисы действует. Мы знаем, как вербуются экстремисты в ряды разных «исламских государств» и прочих террористических организаций. Как правило, контакты «квартета» с ЛАГ заключались в том, что после своих заседаний и принятия документов, приглашали «ожидавших в коридоре» представителей Лиги и зачитывали им решение «квартета». Это некрасиво, а, по сути непродуктивно. Лига арабских государств - тоже непростая структура, в ней присутствуют разные взгляды. Но если бы все думали одинаково, то вообще никакая дипломатия была бы не нужна. ЛАГ должна участвовать в процессе. Она является автором Арабской мирной инициативы, которую в свое время предложил Король Саудовской Аравии и которая, кстати, поддержана не только арабами, но и Организацией исламского сотрудничества это более 50 государств. Я убежден, Арабская мирная инициатива остается ключом к выполнению решений, которые принимались в ООН и в рамках других процессов — это и Мадридские принципы и др.
Также министр призвал не делать ареной противоборства космос и интернет-пространство. Он выразил надежду на появление всеобщих договорённостей по информационной безопасности, правда не упомянув о многочисленных обвинениях российских спецслужб в организации кибератак на разные страны, по-видимому, априори считая все подобные обвинения ложными. Лавров также подробно остановился на проблемах ближневосточного урегулирования, призвав реанимировать израильско-палестинские переговоры и в очередной раз напомнив, что Россия выступает за создание полноценного независимого государства Палестина. Также он пообещал способствовать прекращению военной ядерной программы Ирана и улучшению отношений этой страны с арабскими соседями. Не забыл Лавров и о наших латиноамериканских союзников, посетовав, что Запад оказывает давление на свободолюбивые народы Кубы, Венесуэлы и Никарагуа. По совпадению именно в этих странах сохраняются диктаторские режимы, поддерживающие дружественные отношения с Россией и Китаем. И, естественно, министр иностранных дел не мог обойти вниманием проблему Крыма, припомнив западным странам буквально все их предполагаемые аналогичные прегрешения от признания независимости Косова до Фолклендских островов, которые Лавров упорно называет по аргентинской версии — Мальвинскими. Эти острова якобы тоже незаконно находятся в составе Великобритании, как и прочие оставшиеся британские и французские заморские территории. В связи с этим не лишним будет напомнить, что на Фолклендах в 2013 году прошёл референдум о возможной независимости, как и в 2020-м во французской Новой Каледонии, и в обоих случаях выиграли сторонники их текущего статуса. Если уж Лавров признаёт процедуру в Крыму свободной и прозрачной, стоило бы признать и законность перечисленных выше волеизъявлений. Но наиболее интересные и менее формализованные заявления были озвучены главой внешнеполитического ведомства на пресс-конференции, предшествовавшей основному выступлению. Там журналисты из разных стран задавали Лаврову вопросы по наиболее острым темам мировой политики. Лавров и раньше называл талибов «адекватными людьми», и теперь, похоже, всячески демонстрировал надежду на конструктив с их стороны.
Лавров: Суд ООН не устоял под давлением и шантажом Запада, поддерживающего Украину
Сергей Лавров: контуры нового миропорядка «созидаются в борьбе» 23 сентября 2023 ООН «В общих интересах — избежать фрагментации мира на изолированные торговые блоки, но, если США и их союзники не хотят договариваться о справедливой глобализации, приходится делать выводы». Об этом заявил министр иностранных дел России Сергей Лавров, выступая в субботу в ходе общеполитической дискуссии 78-й сессии Генассамблеи ООН. По его словам, «прямо на наших глазах рождается новый мировой порядок». Контуры будущего «Контуры будущего созидаются в борьбе между мировым большинством, выступающим за более справедливое распределение глобальных благ и цивилизационное многообразие. И между теми немногими, кто применяет неоколониальные методы подчинения, чтобы удержать свое ускользающее доминирование», — подчеркнул Лавров.
Удивляюсь, что занимающиеся дипломатией люди могут выдвигать подобные предложения. Россия хочет работать со всеми, кто к этому готов, на основах равноправия и взаимного учета интересов.
Как только наши партнеры созреют, милости просим. Путин должен посетить с официальным визитом Белград. Какова цель этого визита? Сербия планирует подписать с Европейским союзом Пакт стабильности и роста. Путина приурочен к 70-летию освобождения Белграда от фашистов. Мы свято чтим память о той войне, о нашем боевом братстве с сербами и другими народами Европы.
Участие в соответствующих мероприятиях в сербской столице будет центральным, торжественным событием визита. Безусловно, у нас очень серьезный набор совместных проектов с Сербией — экономических, инвестиционных. Есть, что обсудить и посмотреть, какие дополнительные задачи можно поставить для дальнейшего углубления нашего партнерства. В отношениях Сербии с Европейским союзом мы исходим из того, что Белград заинтересован в нахождении таких договоренностей с Брюсселем, которые не будут наносить ущерба нашим отношениям в торгово-экономической и инвестиционной сферах. Об этом сербские друзья откровенно говорят, и на этот счет у нас налажен диалог. На данной стадии у нас не возникает каких-либо вопросов.
Расширение же НАТО я считаю ошибкой. В известной степени это даже провокация, безответственная политика, которая подрывает обязательства выстраивать в Европе единую систему равной, неделимой безопасности для всех, независимо от того, входит кто-то в определенный военно-политический блок или нет. Когда исчез Варшавский договор, я знаю, на Западе были люди, которые всерьез предлагали сделать радикальный шаг - не то, чтобы распустить НАТО, но основную тяжесть работы по обеспечению военно-политической безопасности в Европе перенести в ОБСЕ. Сейчас это была бы совсем другая Организация и, конечно, совсем другая история в контексте происходящего сейчас — сделать всех равноправными, полноценными участниками юридически обязывающих договоренностей о неделимости безопасности. Впоследствии все пошло по другому пути. Дававшиеся заверения о нерасширении НАТО, потом о неразмещении существенных боевых сил на территории новых членов альянса остались на словах и на бумаге.
Это печально. Недоговороспособность — тоже одна из крупнейших проблем сегодняшнего времени наряду с проблемой неспособности коллективного взгляда на существующие системные проблемы. Постоянно преобладает искушение ухватиться за какой-то симптом и начать с ним бороться. Фог Расмуссен сказал, что у России есть план действия, чтобы создавать давление и контролировать своих ближних соседей, а также то, что Россия воспринимает НАТО не как партнера, а как соперника. О чем идет речь, каков будет Ваш ответ? Лавров: А.
Фог Расмуссен уже столько наговорил после решения об уходе с этого поста, что я даже не успеваю следить за его высказываниями. Говорит он по большей части не как чиновник, отвечающий за координацию работы Секретариата НАТО, а как мировой политический деятель. Я не стал бы ничего добавлять к своему ответу. Что касается вообще проблемы расширения НАТО, я уже все сказал, отвечая на предыдущий вопрос. Мы считаем это крупной ошибкой и отказом от обязательств, которые были взяты на политическом уровне в начале 1990-х гг. Вопрос: Вчера Франция предложила ограничить право вето постоянных членов СБ ООН, заявив, что в ином случае работа этого органа будет фактически парализованной.
Россия готова отказаться от своих привилегий для разблокирования работы Совбеза ООН? Лавров: Насчет права вето, мы готовы обсуждать, но вряд ли это к чему-то приведет, потому что, во-первых, право вето закреплено в Уставе ООН, и не вижу никаких шансов изменить Устав ООН в этой части по целому ряду причин и не только потому, что это позиция России. Во-вторых, даже если гипотетически допустить, что мы начинаем какой-то разговор и поиск решения в соответствии с указанным предложением Франции, то на практике представить себе это нереально. Как это можно записать на бумаге? Речь идет о том, чтобы добровольно отказаться от права вето в ситуациях, которые связаны с массовыми и грубыми нарушениями международного гуманитарного права, преступлениями против человечности, военными преступлениями. Кто и как будет определять уровень страданий людей, за которым надо добровольно отказываться от права вето?
Сто, двести тысяч человек? Помните фразу о том, что «смерть одного человека — это трагедия, а тысячи — это уже статистика». Подобное просто нереально. При всем моем уважении к мотивам, которые побудили Францию выдвинуть эту идею, я не вижу, как она может сработать. Вопрос: Недавно прошли выборы в Европарламент. В следующем месяце Министр иностранных дел Италии Ф.
Могерини станет Высоким представителем Евросоюза по иностранным делам. До выдвижения ее кандидатуры наблюдалось сопротивление, поскольку считалось, что она настроена пророссийски. Что Вы ожидаете от Европы? Что она будет делать для того, чтобы разрешить ситуацию с российским участием на Украине? Есть ли у Вас какие-то рекомендации к первому шагу на пути к улучшению отношений между Европой и Россией? Лавров: Коротко я понял из Вашего вопроса, что деятель, который считается пророссийским, не имеет шансов сделать карьеру в Евросоюзе.
Значит, поскольку Ф. Могерини была назначена, она не может быть записана в пророссийские деятели, правильно? На самом деле это извращенное восприятие происходящего. У нас много друзей в Европе. Италия — одна из них, как и Франция, Германия... Не хочу никого обидеть.
Много стран, с которыми у нас добрые и хорошие отношения. Обвинять их за это в какой-то «пророссийскости», по-моему, несерьезно. Это показывает уровень, на который у нас порой выходит политика в некоторых частях Европы и иногда в Брюсселе. Советовать Ф. Могерини ничего не собираюсь. Она опытный человек, прекрасно понимает интересы своей страны, представляя ее сейчас в качестве Министра иностранных дел, и имеет достаточно опыта, чтобы представлять интересы Евросоюза в целом.
Я очень надеюсь, что интересы Евросоюза не будут превращаться или подменяться интересами людей, которые работают в штаб-квартире ЕС, во внешнеполитической службы и в Европейской комиссии в Брюсселе. Это вопрос, который надо решать с членами Евросоюза. Очень часто мы говорим Евросоюз, а на деле это оказывается позицией Еврокомиссии или даже одного или двух еврокомиссаров. Вот, Великобритания поставила такой вопрос в отношении себя. На Украине бывший президент В. Янукович отложил подписание Соглашения об ассоциации с Евросоюзом, и его свергли, а Великобритания хочет изменить свои права внутри Евросоюза, и это воспринимается нормально, правильно и уважительно.
Речь о проблеме ЕС, и мы ничего не можем здесь советовать, а только можем подтвердить нашу заинтересованность в том, чтобы Евросоюз решил свои проблемы, чтобы он был единым, имел собственный голос и в экономических делах, и в международной политике, чтобы ЕС оставался нашим партнером. Мы ценим стратегическое партнерство с Европейским союзом, как записано в соответствующих документах. У нас постоянно растет товарооборот, есть множество совместных перспективных проектов, в том числе в сфере высоких технологий. Уверен, коренным интересам и Евросоюза, и России отвечает устранение всяких искусственных, привнесенных извне препятствий на пути взаимовыгодного углубления партнерства. На вопрос о том, что надо сделать Европейской внешнеполитической службе для содействия урегулированию кризиса на Украине, отвечу - не мешать и поддерживать позиции, которые закреплены в документах том числе с участием ЕС и таких его стран-членов, как Франция и Германия. В апреле с.
Евросоюз вместе с Россией, США и Украиной подписал Женевское заявление, о котором мы уже упоминали, провозгласившее обязательство киевских властей немедленно начать инклюзивный, транспарентный, подотчетный политический процесс с участием всех регионов и политических сил с целью выработки конституционной реформы. Повторю, это было в апреле, хотя, наверное, фраза «немедленно начать» должна преломляться в практических делах. Поэтому нужно, первое, не мешать, а второе, если уж о чем-то договорились, то нужно выполнять. Это к вопросу о договороспособности. С апреля были проведены два или три «круглых стола», но они не выполняли условий, записанных в Женевском заявлении — обеспечить инклюзивный диалог с участием всех регионов и всех политических сил. Лучше поздно, чем никогда.
Несмотря на сопротивление с апреля по сентябрь, которое в том числе поощрялось некоторыми западными странами, украинские стороны все-таки смогли сесть за стол переговоров — так получились Минские договоренности, которые все сразу стали приветствовать. А до этого Запад не хотел, чтобы такой диалог завязывался, желал, чтобы отстаивающих свои права на Юго-Востоке подавили силой. Должен ли был Совет Безопасности вмешаться раньше или он должен действовать сейчас? Мы слышим много американских оценок, иногда до нас доходят европейские. Какова позиция России по этому вопросу? Как продвигается переговорный процесс и будет ли он завершен к ноябрю?
Лавров: Относительно переговоров по иранской ядерной программе я сохраняю осторожный оптимизм. Если брать объем проделанной работы по тексту, то мы очень близки к завершению. Но остающиеся наибольшие разделы касаются самого трудного. Дьявол ведь в деталях. У меня есть ощущение, что все участники процесса заинтересованы в его результативности. Мы будем делать все, чтобы остающиеся небольшие по объему, но очень важные по сути вопросы были разрешены обоюдоприемлемо.
Что касается палестинской проблемы, то, по моему убеждению, ее многолетняя неурегулированность является одним из наиболее серьезных факторов, которые позволяют экстремистам вербовать в свои ряды молодежь, вбивать им в голову мысль, что никакими мирными процессами справедливости не добьешься. Обещали, мол, создать государство 70 лет назад и обманули.
Интересным оказался ответ Сергея Лаврова на вопрос о присутствии российских частных военных компаний в Африке и в частности — в Мали. Такие претензии недавно озвучили французские дипломаты, заявив, что российские ЧВК будут работать в Мали по договорённости с местными властями. И Лавров неожиданно эту информацию подтвердил. Вообще-то, российские власти всегда отрицали наличие в нашей стране каких-либо ЧВК. Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков убеждённо говорил , что никаких ЧВК в России не существует, их статус не прописан в законодательстве, а значит они не могут действовать на территории РФ. Есть только охранные предприятия.
И такую позицию можно было только поприветствовать. Ведь если некая вооружённая структура де-юре не имеет легального статуса — это незаконное формирование, которое должно преследоваться по закону. И тут выясняется, что такое формирование не только существует, но и действует за рубежом, нанося ущерб российским внешним связям, в данном случае — отношениям с Францией. И то, что министр иностранных дел спокойно говорит о таких фактах, открывает новую страницу в истории российских ЧВК, уже несколько лет регулярно попадающих в скандальные ситуации в разных странах мира. Коснулись на пресс-конференции и коронавирусной темы. Лавров призвал не политизировать вопрос вакцинации и признать российские вакцины, приведя в пример Венгрию и Словакию, где применяется «Спутник V», однако забыв сказать, что Словакия от использования этого препарата уже отказалась. Тем не менее, глава МИД с пониманием отнёсся к тому, что на мероприятиях ООН от членов иностранных делегаций требуют сертификаты о прививках общепризнанными западными вакцинами.
В свою очередь, постпред РФ при ООН Василий Небензя сообщил, что "выхлоп" от заседания, как и от других политизированных инициатив Запада, будет нулевой. По его словам, это очередное "шоу". Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале и Viber.
Сергей Лавров выступил на заседании Совбеза ООН по Украине – видео
Выступление Министра иностранных дел а и ответы на вопросы СМИ в ходе пресс-конференции «на полях» 69-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН, Нью-Йорк, 26 сентября 2014 года Уважаемые дамы и господа, К нам поступили многочисленные запросы от. Министр иностранных дел России Сергей Лавров выступил в общеполитических дебатах на Генеральной Ассамблее ООН. Это будет обсуждаться на конференции, которую созывает Генеральный секретарь ООН еш. Организация пресс-конференций и видеоконференций в Казани. Глава российского МИД Сергей Лавров выступил на Генеральной Ассамблее ООН с оценкой конфликта на Украине и рассказал об агрессивной политике Запада в мире.
Сергей Лавров выступил на заседании Совбеза ООН по Украине – видео
Однако, учитывая, что нахождение здесь в этом году очень непродолжительное, я рассчитываю, что вы не будете возражать против такого формата общения с прессой. Мы наблюдаем проблемы, которые носят системный характер, и очень важно добиться, чтобы именно системные трудности и искусственно созданные, и объективно возникшие, были на первом плане наших дискуссий. Это касается борьбы с терроризмом. Безусловно важно бороться с симптомами этого зла, но мы должны обращать свой взор и на глубинные причины его появления, на действия, которые, порой, предпринимаются из лучших побуждений, но на самом деле ведут к усугублению террористической угрозы. Точно также нельзя бороться с симптомами в вопросах, которые возникают на европейском континенте, включая украинский кризис.
Кризис всей системы европейской безопасности произошел не в результате украинских событий, а, наоборот, украинские события стали отражением глубинных противоречий, которые накапливались в Евроатлантике, когда после завершения — как было объявлено — «холодной войны» были согласованы громкие декларации, что безопасность для всех государств Европы должна быть равной и неделимой. На деле этого не происходило. В результате торжественные обещания сделать так, чтобы именно неделимость безопасности стала фундаментом европейской архитектуры, остались на бумаге, в декларациях. Конечно, нас беспокоит и многое другое.
Очень важно, чтобы, решая каждую конкретную проблему, мы видели причины, которые ее породили. Иначе мы постоянно будем натыкаться на отсутствие общих подходов к системным вопросам, стоящим перед мировым сообществом. У нас есть немало единомышленников, которые поддерживают именно такой подход к работе Генассамблеи ООН и Организации Объединенных Наций в целом. Обамы, о том, чтобы, принимая резолюции наподобие 2170 и 2178, собрать представительный форум с участием стран региона Ближнего Востока и Севера Африки, постоянных членов СБ ООН, других заинтересованных государств для глубокого системного анализа причин, которые породили, порождают и продолжают подпитывать международный терроризм.
Это общая для всех нас угроза. Думаю, такой разговор будет полезен. В ООН создано немало структур для борьбы с террором, которые надо активно, а главное, правильно использовать. Проблемы на Ближнем Востоке и Севере Африки множатся.
Здесь, помимо общих задач по борьбе с террористической угрозой, очень важно договориться о том, как мы будем поддерживать мирные, политические процессы. Внутренние вопросы организации жизни государств должны решаться через широкий национальный диалог с вовлечением всех политических, этнических, конфессиональных групп соответствующего государства и без попыток придумывать какие-то сценарии урегулирования извне, а потом предлагать их тем или иным странам. Не буду говорить сейчас об имеющихся примерах, когда мы вновь и вновь убеждаемся, что подобного рода попытки урегулировать какой-либо кризис по своему собственному усмотрению, не оглядываясь на то, как обстоят дела внутри соответствующей страны, не ведут к долгосрочному и устойчивому решению проблем. В заключение, конечно, не могу не сказать о вирусе Эбола.
Сейчас это проблема, которая должна всех объединять. Мы активно поддержали позицию Генерального секретаря ООН и его предложение о том, как мировое сообщество должно реагировать на эту угрозу. Россия будет вносить активный вклад в усилия мирового сообщества. Мы уже направили соответствующую помощь и врачей в Гвинею.
То же самое готовимся сделать для Сьерре-Леоне. Считаю, что эта очевидная истина всегда должна уважаться, и в данном случае лишний раз повторить ее полезно. Вопрос: Какова, на Ваш взгляд, роль России в формируемой коалиции по борьбе с «Исламским государством»? Как Президент России В.
Путин отнесся к тому, что Б. Лавров: Что касается формируемой коалиции, то Вы задаете вопрос в таком ключе, будто мы уже входим в нее. Мы боремся с терроризмом постоянно и последовательно, независимо от того, что кто-то решит громко объявить о создании коалиции. Для нас это не задача, которая возникает вдруг.
Что касается конкретной угрозы со стороны «Исламского государства», «Джабхат ан-Нусры», «Аль-Каиды», других радикальных группировок террористического и экстремистского характера, то мы давно активно и последовательного помогаем странам региона, сталкивающимся с этими угрозами. Это касается и поставок наших вооружений по просьбе правительств Ирака, Сирии, Ливана, Йемена, Египта, других стран региона. Убеждены, что все мы должны укреплять способность этих государств противостоять угрозам их безопасности, включая, конечно, террористическую. Мы с удовлетворением восприняли то, что на задачу повышения эффективности антитеррористической борьбы в последнее время особое внимание обратили многие другие страны.
Исходим из того, что любые действия на международной арене, а тем более, применение силы, включая силовое подавление террористической угрозы, должны осуществляться в соответствии с международным правом и с согласия соответствующих стран, на территории которых проводятся такие операции. Это — очевидная вещь, думаю, с этим трудно спорить. Важно, чтобы хотя бы «задним числом» такое взаимодействие с властями - в данном случае Сирии - было налажено. Это в наших общих интересах.
Помимо того, что исключение сирийского правительства из борьбы с терроризмом на территории этой страны противоречит международному праву, это еще и, как минимум, понижает эффективность этой работы. Не надо повторять ошибок, которые были сделаны при созыве мирной конференции по сирийскому кризису - тогда по идеологическим соображениям отказались пригласить Иран. Разве это помогает серьезному разговору? По-моему, нет.
Так что здесь и с точки зрения международного права, и с точки зрения прагматизма и здравого смысла должна быть инклюзивность, когда все, кто может так или иначе внести вклад в решение задачи, должны работать в одной команде. Относительно Вашего вопроса о высказываниях Президента Б. Обамы о том, что Россия после лихорадки Эбола входит наряду с терроризмом в число главных угроз. Не думаю, что этот список отражает восприятие Российской Федерации в современном международном сообществе.
Вопрос: Как Вы знаете, члены антитеррористической коалиции говорят, что корни терроризма в Сирии лежат в действиях правительства САР в отношении первой волны политических протестов. Это союзник России, вы имеете влияние на Б. Не считаете ли Вы, что, немного изменив свою позицию и используя свое влияние на режим в Сирии, призвав Б. Асада согласиться на женевский процесс, Россия могла бы больше помочь борьбе с терроризмом и, возможно, войти в формируемую коалицию?
Лавров: Не только Вы лично, но и многие руководители крупных стран заявляли с трибуны Генеральной Ассамблеи ООН, что международный терроризм поднял голову, потому что Б. Асад не хочет уйти. Это достаточно серьезное утверждение, мы слышали его от наших партнеров, как и то, что именно из-за нежелания Президента Сирии уходить, возникли все проблемы в Ираке. Я помню из истории больше, чем период начала «арабской весны», а именно, 2003 г.
Мне кажется, говоря о корнях террористической угрозы, надо все же помнить, какой была ситуация с наличием или отсутствием терроризма 11 лет назад. Так же и в Ливии никто никогда не мог представить себе ситуацию, когда огромные части страны будут захвачены различными террористическими группировками, создающими там свои анклавы, добывающими и продающими нефть. Не вижу здесь связи с тем, что, как Вы сказали, Б. Асад якобы не хочет выполнять Женевское заявление.
Этот документ был принят в июне 2012 года. После этого Б. Асад, может быть, не с особым энтузиазмом, но сказал, что готов разговаривать на такой основе. А оппозиция в то время категорически отвергла это заявление.
Керри предложили все-таки созвать конференцию в Женеве. Первый опыт встречи в Монтрё подтвердил, что выполнять Женевское заявление должны все. Главное в нем с точки зрения организации политического процесса заключается в требовании - как это записано в самом Женевском коммюнике - обеспечить участие широкого спектра сирийского общества — всех политических и этноконфессиональных групп. Не думаю, что «Национальная коалиция», с которой мы поддерживаем контакт, общаемся с ее участниками, представляет все сирийское общество.
Есть еще национальные координационные комитеты, которые действуют внутри Сирии и являются серьезной оппозицией режиму, есть и другие организации типа курдских, которые не делегировали свои полномочия потенциальных участников национального диалога членам «Национальной коалиции». Там кооптировали отдельных людей, но инклюзивность со стороны оппозиции не обеспечена. Это, кстати, признают и наши американские партнеры, когда мы с ними периодически возвращаемся к необходимости не забывать все-таки о политическом процессе в целях сирийского урегулирования. Надо начинать разговаривать всерьез.
На конференцию в Монтрё пригласили более 50 стран, и она быстро вылилась в «мини Генеральную Ассамблею ООН», где каждый слышит только сам себя и заявляет свои позиции. Для серьезной работы нужно поменьше публичности, поменьше ситуаций, когда участники переговорного процесса вынуждены занимать крайние позиции, чтобы показаться прессе в хорошем виде и быть воспринятыми своим электоратом. Должна быть компактная группа с участием основных оппозиционных сил, правительства Сирии, основных стран региона. Я думаю, все соседи, включая Иран, должны участвовать.
Дело не только в Б. Не обеспечена инклюзивность оппозиционной команды и внешних участников — без Ирана разговор не будет полноценным. Давайте подходить ко всему комплексно и не винить во всем только одного человека, избранного кем-то в качестве главной мишени. В этом регионе и в других, например в Югославии, уже были истории, когда ради свержения одного, как тогда считали, авторитарного лидера разрушили государство в Европе, члены ОБСЕ применили силу против другого члена ОБСЕ, нарушив все хельсинские и иные принципы.
Давайте будем откровенными. Ради того, чтобы убрать С. Хусейна, разрушили страну. Сейчас надо поддерживать Ирак, чтобы он восстановил свою управляемость и территориальную целостность, естественно, с учетом интересов и шиитов, и суннитов, и курдов.
Я предостерегаю и призываю не поддаваться искушению видеть какие-то простенькие решения - вот, мол, Б. Асад исчезнет, и всё будет хорошо. Ничего не будет хорошо. Надо заниматься этой работой профессионально, не считаясь со временем, личными симпатиями и антипатиями, когда кому-то с кем-то не хочется садиться за один стол переговоров.
Это уже капризы, а для мировой политики они неуместны. Вопрос: Не могли бы Вы уточнить, как Россия конкретно принимает участие в борьбе с терроризмом в Ираке, Сирии и Ливане? Лавров: Как я уже сказал, мы помогаем этим странам обеспечить свою безопасность путем поставок им вооружений и военной техники. Для многих государств мы готовим специалистов и намерены расширять эту практику.
У нас налажен интенсивный и обоюдополезный контакт по линии служб безопасности.
Российская сторона их не отвергает, его предложения нереализуемы сами по себе. Я попросил его все-таки ответить на этот вопрос, поскольку это серьезная вещь, — пояснил он. Сергей Лавров на полях 78-ой сессии Генассамблеи ООН, проходившей в Нью-Йорке с 20 по 23 сентября, провел более 30 встреч с партнерами. Министр отметил, что есть немало новых интересных перспективных проектов и скучать ему было некогда, потому что иногда приходилось работать с 8 утра до 8 вечера. Задача делегации России на ГА ООН состояла в том, чтобы как можно более доходчиво донести видение Москвой эволюции международных отношений, понимание того, что необходимо искать обоюдные согласия на основе взаимного уважения всех без исключения государств. И такую линию поддерживают все больше стран Глобального Юга, а коллективный Запад, напротив, сопротивляется ей, заключил Лавров. Читайте также:.
Он выразил мнение, что Запад навязывает правила, которые тормозят развитие мировой экономики и подменяют собой нормы ВТО. Лавров считает, что "свои правила" у Запада и в отношении международного права. Международные конвенции, по словам дипломата, Запад также подменяет продвижением собственной позиции. Запад и их хотел бы подменить своими "правилами", как это произошло в ОЗХО [Организация по запрещению химического оружия], чей Технический секретариат путем противоправных манипуляций и бесцеремонного давления незаконно получил атрибутивные функции в прямое нарушение Конвенции по химоружию и исключительных прерогатив Совета Безопасности", - привел он пример. Глава МИД РФ пообещал, что Россия внесет на сессии Генассамблеи ООН проект резолюции по контролю над вооружениями и продолжит настойчивую работу в пользу укрепления всеобщей безопасности. Дипломат рассказал, что на встрече с госсекретарем США Майклом Помпео он обсудил продление Договора о мерах по дальнейшему сокращению и ограничению стратегических наступательных вооружений ДСНВ, неофициальное название - СНВ-3 и мораторий на испытание ракет средней дальности. Министр призвал все страны поддержать призыв о недопустимости ядерной войны. Он отметил, что США нанесли огромный ущерб создававшейся на протяжении десятилетий глобальной системе стратегической стабильности. Лавров вновь осудил позицию Вашингтона в отношении Тегерана и его ядерной программы и заметил, что действия Соединенных Штатов подрывают режим нераспространения и осложняют ситуацию в регионе.
Раньше это был самый стабильный и динамичный регион на планете, а теперь туда пришел Запад, и он несет с собой войну. Очевидно, что обвинения Лаврова не только правдивы, но и подкреплены многочисленными примерами. Буквально за одну речь он разоблачил лицемерие Соединенных Штатов и других государств Запада. После него выступил министр иностранных дел КНР Цинь Ган, который поддержал Лаврова и призвал все страны практиковать многосторонность. Хотя Пекин придерживается нейтральной позиции по поводу украинского конфликта, мы так же тверды, как Россия, когда дело касается противодействия гегемонии. Поэтому заявление Цинь Гана в этот критический момент, несомненно, усилило международный резонанс от речи Лаврова. Не позволяя Соединенным Штатам и другим западным странам сохранить лицо, Лавров проявил необычайную дипломатическую изобретательность и встретился наедине с генеральным секретарем ООН Гутерришем, обсудив с ним возобновление соглашения об экспорте зерна из портов Черного моря. Сначала реализация этой инициативы проходила гладко, но затем Великобритания, США и другие страны увидели, что Россия получает большую прибыль за счет экспорта зерна и удобрений, и в то время как Украина не может добиться прогресса на поле боя, российская экономика не показывает никаких признаков краха. В результате Вашингтон и Запад удобно устроили все так, чтобы оплата происходила в долларах, тем самым создав препятствия для расчетов по российской продукции и сделав невозможным их нормальный экспорт.
Поведение Запада и приближение к опасной черте: о чем заявил Лавров в Совбезе ООН
Русофобский приём: как встречали Лаврова в ООН. Лайф собрал самые скандальные высказывания европейских политиков, которые только унизили собственные страны во время визита главы МИД РФ в Нью-Йорк. Выступление и ответы на вопросы СМИ Министра иностранных дел Российской Федерации а в ходе пресс-конференции по итогам деятельности российской дипл. RT ведёт прямую трансляцию пресс-конференции по итогам выступления министра. Пресс-конференция главы МИД России Сергея Лаврова по итогам работы на 78-й сессии Генассамблеи ООН стала одним из самых ожидаемых событий мероприятия среди.
Пресс-конференция Лаврова по итогам выступления на Генассамблее ООН
Пресс-конференция а по итогам визита в США в рамках председательства России в СБ ООН. Пресс-конференция Лаврова на Генассамблее ООН — Video | VK. NetEase: США пытались избежать приезда Лаврова из страха перед российской дипломатией Хорошо знакомые с дипломатией русских США всеми силами пытались избежать приезда Лаврова на заседание ООН, усложняя процесс выдачи визы, пишет пользователь NetEase.
Что еще почитать
- Лавров рассказал о десятках встреч на Генассамблее ООН
- Позор Байдена, спич Лаврова и платеж Зеленскому за шапито: чем запомнится встреча в ООН
- Primary links
- Пресс-конференция Лаврова по итогам выступления на Генассамблее ООН — РТ на русском
- Главное меню
Генассамблея ООН оцепенела! Россия открыла огонь критики по США: мы поддерживаем Турцию!
NetEase: США пытались избежать приезда Лаврова из страха перед российской дипломатией Хорошо знакомые с дипломатией русских США всеми силами пытались избежать приезда Лаврова на заседание ООН, усложняя процесс выдачи визы, пишет пользователь NetEase. Об этом заявил российский министр иностранных дел Сергей Лавров во время пресс-конференции по итогам переговоров в Гаване, передало РИА «Новости». Министр иностранных дел России Сергей Лавров 27 сентября принял участие в общеполитической дискуссии в ходе 74-й сессии Генассамблеи ООН и сделал несколько заявлений на пресс-конференции.