10 БСП из произведения Гоголя "Мертвые души".
Содержание
- Русский 9. БСП со значением причины, пояснения, дополнения.Двоеточие в предложении - YouTube
- Герой нашего времени сложные предложения
- Тест по теме
- Бессоюзное сложное предложение
- Проверочная двоеточие в бсп
- Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении – таблица для 9 класса
Открытый урок в 9 классе: "Двоеточие в БСП"
Пользователь suprik youtuber задал вопрос в категории Русский язык и получил на него 1 ответ. Частями сложных бессоюзных предложений могут быть простые и сложные предложения: 1) Дружба деятельна: это единственный вид дружбы, который я понимаю. Лошади были уже заложены; колокольчик по временам звенел под дугою, и лакей уже два раза подходил к Печорину с докладом, что все готово, а Максим Максимыч еще не являлся. Понятие о бессоюзном сложном предложении по русскому языку 9 класса Рыбченкова Л. М. Учебник c подробными объяснениями и без ошибок.
Ответы на вопрос:
- Бессоюзные сложные предложения в герой нашего времени
- Другие вопросы:
- Условие 2023 г.
- Бсп в герой нашего времени
- Тест по теме
20 бессоюзных сложных предложений из "Герой нашего времени "
Лермонтов, как и другие великие писатели, мастерски владеет словом. Он применяет сложносочиненные и сложноподчиненные предложения в своих произведениях, создавая эпизоды более выразительными, образными, торжественными и конкретными. Слайд 4 Роль сложносочиненных и сложноподчиненных предложений в истории Бэлы Белла- чуткая, искренняя девушка, способна любить страстно и самозабвенно. Однако гордая горянка долго отвергает Печорина, равнодушно относится к его дорогим подаркам. Для нее важно, чтобы за ней признали право собственного выбора.
Тут открылась картина довольно занимательная: широкая сакля, которой крыша опиралась на два закопченные столба, была полна народа. Между тем чай поспел; я вытащил из чемодана два походных стаканчика, налил и поставил один перед ним.
А поболтать было бы о чем: кругомнарод дикий, любопытный; каждый день опасность, случаи бывают чудные, и тут поневоле пожалеешь о том, что у нас так мало записывают. Раз, осенью пришел транспорт с провиантом; в транспорте был офицер, молодой человек лет двадцати пяти Спасибо.
Придаточное сравнения 9. Он едет туда, где никто не бывал. Придаточное места 10. Молча с Грушницким спустились мы с горы и прошли по бульвару мимо окон дома, где скрылась наша красавица.
Грушницкий сверх солдатской шинели повесил шашку и пару пистолетов, потому что дамы на водах еще верят нападениям черкесов среди белого дня. Когда дым рассеялся, на земле лежала раненая лошадь. Придаточное места 4. Она чувствовала внутренний жар, как будто в груди у нее лежало раскаленное железо. Придаточное сравнения 5. Проходя мимо кислосерного источника, я остановился у крытой галереи, чтобы вздохнуть под ее тенью… Придаточное цели 6.
Ботинки красновато-бурого цвета стягивали у щиколотки ее худощавую ножку так мило, что даже непосвященный в таинства красоты непременно бы ахнул, хотя от удивления. Придаточное образа действия и степени 7. Впрочем, в те минуты, когда сбрасывает трагическую мантию, Грушницкий довольно мил и забавен. Придаточное определительное 8. Я навел на нее лорнет и заметил, что она от его взгляда улыбнулась. Придаточное изъяснительное 9.
Из двух друзей всегда один раб другого, хотя часто ни один из них в этом себе не признается. Придаточное уступки 10. Я лег на диван, завернувшись в шинель, и, оставив свечу на лежанке, скоро задремал и проспал бы покойно, если б, уж очень поздно, Максим Максимыч, войдя в комнату, не разбудил меня. В эту минуту Грушницкий уронил свой стакан на песок и усиливался нагнуться, чтоб его поднять. Придаточное цели 2. Я его понял, и он за это меня не любит, хотя мы наружно в самых дружеских отношениях.
Я подошел к нему и поклонился: он молча отвечал мне на поклон и пустил огромный клуб дыма. Налево чернело глубокое ущелье; за ним и впереди нас темно-синие вершины гор, изрытые морщинами, покрытые слоями снега, рисовались на бледном небосклоне, еще сохранявшем последний отблеск зари. По обеим сторонам дороги торчали голые, черные камни; кой-где из-под снега выглядывали кустарники. Сакля была прилеплена одним боком к скале; три скользкие, мокрые ступени вели к ее двери.
20 бессоюзных сложных предложений из «Герой нашего времени «
О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Предлагаю найти бессоюзные предложения, части которых отделены друг от друга с помощью точки с запятой, в тексте романа "Герой нашего времени". Бессоюзное сложное предложение – это предложение, части которого соединены по смыслу и с помощью интонации. Выписать 4 сложных бессоюзных предложений с разными знаками препинания (запятая, точка с запятой, тире, двоеточие) из литературы и 1 пример из произведения Михаила Юрьевича Лермонтова "Герой нашего времени" часть о Бэлле. Синтаксический разбор предложения Я не выучил правило и был готов сквозь землю провалиться от стыда.
Герой нашего времени
Продолжите предложения так, чтобы получились бессоюзные сложные предложения с двоеточием. Бессоюзные. сложные предложения (точка с запятой. Данный урок позволяет повторить виды сложных предложений, в частности, сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными, пунктуацию в них; тренирует логическое мышление, ученики учатся анализировать, сравнивать. Бессоюзное сложное предложение (БСП) — это сложное предложение, части которого связаны только интонацией, без использования союзов. Обобщающий урок по теме «Сложные предложения» (на материале романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»).
Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении
Упражнение 285 Русский язык учебник 9 класс Бархударов, Крючков 285. Выпишите из текста романа М. Лермонтова «Герой нашего времени» глава «Тамань» бессоюзные сложные предложения с разными знаками препинания.
Грубость не делает чести никому. Никакая причина не извиняет невежливости. Без собственных усилий никто никогда своей цели не добивается. Честный человек никому не завидует. Кому нечего сказать, тому лучше молчать. Никто-местоимение-существительное, начальная форма-никто, отрицательное, именительный падеж. Никакая-местоимение-прилагательное, отрицательное, начальная форма-никакой, женский род, единственное число, именительный падеж.
Никогда-местоимение-наречие, начальная форма-никогда, отрицательное.
Слайд 7 Бессоюзное сложное предложение БСП — это сложное предложение, части которого соединяются интонационно без помощи союзов и союзных слов. Слайд 8 Повторим правила постановки знаков препинания в бессоюзных сложных предложениях Слайд 10 Практика Слайд 11 Презентацию подготовили: Макагонова Елизавета, Кожина Полина Список используемой литературы: 1.
Роман М. Лермонтова «Герой нашего времени»; 2. Русский язык.
Бабайцева В.
Причина 2. Я понимал: выручить нас может только случайность.
Дополнение 5. Закрепление 1. Письменная работа с использованием раздаточного материала раздаточный материал без знаков препинания.
Расставить знаки препинания, объяснить свой выбор, начертить схему предложения. Причина 6. Дополнение 7.
Мне стало совестно: я не мог закончить начатой речи.
Проверочная двоеточие в бсп
Своеобразие прозы М. Лермонтова определяется в значительной мере стремлением равняться на образцовую в отношении правильности, точности и выразительности разговорную речь. Отсюда и употребительность бессоюзных сложных предложений в романе «Герой нашего времени». В главе «Тамань» содержатся бессоюзные сложные предложения с изъяснительными и пояснительными отношениями. Их употребление связано с содержанием главы: Печорин попал в непривычную обстановку, которая кажется ему загадочной. Он вторгается в жизнь контрабандистов, ищет объяснения поступкам девушки, слепого мальчика, проявляя при этом зоркую наблюдательность, настойчивость, презрение к опасности.
Нас у ворот крепости ожидала толпа народа; осторожно перенесли мы раненую к Печорину и послали за лекарем. Я зашел к нему; он сложа руки прохаживался угрюмый взад и вперед. Один из них взвалил себе на плечи мой чемодан, другие стали помогать быкам почти одним криком. Он стал настаивать; она задрожала, заплакала.
Прочитайте бессоюзные сложные предложения с предупредительной интонацией. Объясните постановку двоеточия. Употребляется ли в разговорной речи выделенное слово? Я засветил серную спичку и поднёс её к носу мальчика: она озарила два белых глаза. Он был слепой, совершенно слепой от рождения.
Я не мог заснуть: передо мной во мраке всё вертелся мальчик с белыми глазами.
Проблема, думаем, заключается в необходимости разгадать такой авторский — лермонтовский - приём, как многочисленное употребление конкретного знака препинания — двоеточия — в бессоюзном сложном предложении БСП. Данная проблема и продиктовала цель работы. Лермонтова «Княжна Мери». Задачи: 1. Осуществить обзор печатных источников по теме. Обозначить условия постановки двоеточия в БСП. Изучить содержание фрагмента дневника Печорина — повести «Княжна Мери».
Вычленить бессоюзные сложные предложения в означенном произведении. Выявить причинно-следственные связи между частями отобранных БСП. Выявить доминирование одного из четырёх пунктов правила о постановке двоеточия в БСП на страницах повести. Смеем предположить следующую гипотезу: писатель использует двоеточие с целью отобразить причинно-следственные связи явлений, которые показывают особенности мышления, внутреннего мира главного героя романа М. Для решения задач были использованы следующие методы: - изучение и анализ литературы работа с печатными источниками: исследованиями по теме, созданными до нашего, текстом повести, материалами учебника и пособий по русскому языку ; - отбор выделение необходимых для классификации фактов ; - статистический подсчёт сложных предложений с постановкой двоеточия ; - классификация и систематизация разделение сложных предложений с двоеточием по группам в зависимости от причины постановки знака, оформление полученных данных в таблицу. Объект исследования: БСП с двоеточием между простыми предложениями в повести М. Предмет исследования - значение второй части сложных бессоюзных предложений с двоеточием между двумя частями и, как следствие, объяснение определённой информации о герое первого психологического романа отечественной классической литературы. Аналогов нашей работе мы не обнаружили, что говорит о её оригинальности.
Практическая значимость исследования заключается в возможности использовать материал классического произведения отечественной литературы для глубокого осмысления применения правил русского языка, возможности опосредованного отношения к литературе как науке. Основная часть На начальном этапе исследования нами была поставлена задача отыскать размышления, мнения, созвучные нашему пониманию многократного использования определённого знака препинания в повести «Княжна Мери», поскольку именно она является идейно-композиционным центром «Дневника Печорина». Эта структурная единица романа является особенной, так как ярче и объёмнее всего обнажает противоречивость, сложность и глубину натуры главного героя — Григория Александровича Печорина. Весь роман посвящён его пребыванию «по казённой надобности» на Кавказе. События, свидетелем и участником которых становится Печорин, разворачиваются в разных местах этого региона, но драматические отношения между персонажами, относящие читателя в Пятигорск, бывший в первой половине XIX в. Обзор опубликованных источников по теме Для рассмотрения вопроса были изучены следующие материалы: 1. Методическая разработка бинарного урока «Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. Язык романа М.
Лермонтова «Герой нашего времени»1. Её автор, воронежский учитель русского языка и литературы Ивченко В. В процессе урока, задания которого построены в форме подготовки к ОГЭ, она — также на примере этой повести - уделяет внимание постановке двоеточия в БСП. При этом ни одно из 6 отработанных предложений не характеризует главного героя - они формируют позицию читателя относительного слепого мальчика. Да, эту характеристику даёт Печорин, но его самого она «открывает» в незначительной степени. Также ученикам предлагался тест, в котором следовало найти БСП, между частями которого ставится двоеточие. Другое задание предполагало отыскать предложение, соответствующее схеме: [ 1 ]: [ 2 пояснение]. Интересно, что в рамках домашней работы «слабая» группа учащихся должна была выписать из главы «Княжна Мери» 7 БСП и объяснить постановку знаков препинания в них.
Вывод: чтобы не оказаться «слабым звеном», нашей исследовательской группе следует отыскать в «Княжне Мери» все сложные предложения с двоеточием и постараться выявить мысль автора, использовавшего характерный знак в данной главе 124 раза! Сочинение «Композиция романа М. Лермонтова «Герой нашего времени» и ее роль в раскрытии образа Печорина». Лермонтов прибегает к новаторскому приёму: он меняет местами главы своего произведения. События жизни героя излагаются «вне их естественной хронологической последовательности». Печорин, находясь в центре каждой главе-повести, постепенно «приближается» к читателю и даёт ему возможность постепенного проникновения в свой сложный духовный мир. Вывод: приёмы раскрытия образа главного героя романа М. Лермонтова «Герой нашего времени» разнообразны, так как замысел автора новаторски глубок.
Статья «Журнал Печорина» как средство раскрытия внутреннего мира героя». Лермонтов раскрывает внутренний мир своего героя посредством его самоанализа. В повести «Тамань» автор романа являет читателю «молодого мечтательного человека, который находится в поисках новизны и приключений». В «Княжне Мери» Печорин обнажает все свойственные ему противоречия: «с одной стороны, это разумный человек, осознающий свои действия и их последствия», с другой — демон, ведущий нечистую игру. Мастерство автора в создании психологического портрета Печорина проявляется в изображении его внутренней жизни, его самоанализа, который мы находим на страницах «Журнала Печорина». Этот вывод мы обязательно используем в своей работе. Автор статьи вскрывает роль монолога Печорина «про себя» и утверждает, что «прочитав все дневниковые записи», читатель поймёт: «внутренний монолог длиной в две недели раскрывает такие свойства натуры героя, о которых раньше мы могли только догадываться. Мысли и чувства Печорина являются достоянием его личного опыта и душевной работы».
Эти мысли Елены Пачиной наиболее созвучны нашим и как бы предшествуют им. Научная статья нижегородского филолога Николаичевой С.