От отчаяния, не добившись справедливости, польские "фурмены" блокируют авто украинских коллег. Забастовка польских грузоперевозчиков серьезно ударила по украинской экономике. Из-за протестов поляк многие компании на Украине начали терять контракты с иностранным бизнесом. Участники забастовки требуют остановить импорт украинской сельхозпродукции в Польшу и поддержать национальное животноводство.
Беларусь.Новости
- В Польше прошла женская забастовка // Новости НТВ
- ОНЛАЙН РЕПОРТАЖ! Протесты фермеров 20 марта 2024 г. в Польше + КАРТА блокад
- Протесты в Польше | ИА Красная Весна
- «Выстрел в ногу»: польский логист о протесте с блокированием границы с Беларусью
Польские фермеры готовят очередной крупный протест. Вот карта перекрытых дорог
Наибольший масштаб протестное движение приняло в Польше, где фермеры заблокировали границу с Украиной, в том числе для легковых автомобилией. В Польше началась общенациональная итальянская забастовка полицейских, сообщает – последние новости и актуальные статьи газеты «Солидарность». В Польше беларусу долго не давали ВНЖ, и он подал в суд.
Беларусь.Новости
- Пункт Мамоново-2-Гжехотки закрыт из-за забастовки польских фермеров - Новости
- В Варшаве прошла крупнейшая демонстрация против «политики ненависти»
- В Польше новый протест. Вот карта перекрытых дорог — MOST Media
- Масштабная акция протеста польских фермеров 20 марта
- Публикации по теме
- Наши проекты
Последствия прозападной политики: 70 тысяч человек вышли на протесты в Польше
Парень Елизаветы рассказал, что она сбежала из Белоруссии после выборов в республике в 2020 году, побоявшись «репрессий». Мимо, безусловно, трагической истории не смогли пройти различные феминистские организации, часть из которых в Польше финансируется небезызвестным спонсором цветных революций и миллиардером Джорджем Соросом. Организаторы протестов особенно подчёркивали то обстоятельство, что Елизавета приехала в Польшу, чтобы быть в безопасности. А в итоге подверглась страшному нападению в центре польской столицы.
Смерть девушки вызвала в Польше дискуссию о введении более жёсткого наказания для виновных в сексуальных преступлениях. Заместитель министра юстиции страны Мария Эйхарт заявила, что изменения в законодательстве необходимы. В дополнение к этим шествиям 9 марта в Варшаве прошёл антивоенный марш под лозунгом «Польша за мир», организованный по инициативе польских женщин и поддерживаемый партией «Конфедерация польской короны» политика Гжегожа Брауна.
В преддверии акции организаторы указывали, что польские женщины массово выступают против того, чтобы подталкивать своих сыновей, мужей и отцов к участию в боевых действиях на Украине. При этом было подчёркнуто, что, хотя акция и проводится женщинами, приглашение адресовано всем, поскольку это в первую очередь «марш мира». Участникам предлагалось взять национальный флаг и надеть белую или светлую одежду или народные костюмы.
В целом марш прошёл спокойно, без провокаций и агрессии, чего, в принципе, и хотели организаторы. В их задачи явно не входил штурм сейма или канцелярии премьер-министра.
Польский фермерский профсоюз «Солидарность» объявил, что с 20 февраля тракторы будут блокировать все пограничные переходы на границе с Украиной. Сама акция протеста, которую уже считают всеобщей, началась 18 февраля в польском населенном пункте Дорохуск — там фермеры заблокировали въезд на пункт пропуска «Ягодин — Дорохуск». А около пункта пропуска «Медыка — Шегини» всего днем ранее из поезда с украинской стороны фермеры просто высыпали зерно на железнодорожные пути. Именно во время вчерашних протестов на границе заметили трактор с советским флагом и большим плакатом: «Путин, разберись с Украиной, Брюсселем и нашими правителями! Дескать, каждый участник протеста лично ответственен за плакаты, которые он приносит. Теперь мужчине грозит как минимум штраф — за «пропаганду тоталитарного госстроя» оцените красоту формулировки.
Но скандал-то уже начался. Global Look Press Киев мгновенно поднял оскорбленный вой. Советник главы офиса украинского президента Михаил Подоляк польских фермеров осудил. В украинском Минкульте официально отреагировали на этот же инцидент. Тем временем издание Mysl Polska поговорило с одним из организаторов акций протеста, Пшемыславом Леппертом, который объяснил, что фермеры борются за свои интересы, а не против чьих-либо. Выступив в поддержку Киева в феврале 2022 года, Польша закабалила сама себя, получив в благодарность тонны дешевого зерна и сахара, убивающих местный бизнес. Кстати, в беседе журналист Матеуш Пискорский упомянул, что украинское зерно зачастую вовсе не украинское, а произведенное американскими корпорациями вроде Cargill или Monsanto. Мы стали заложниками своего мнения.
Предыдущее правительство отложило решение проблемы. Была эта дружба с президентом Украины, подчеркивающая, как мы их вооружаем, помогаем им, даем наши танки, жирные миллиарды», — сокрушался Лепперт.
Как сообщил представитель компании, заводы, расположенные в Пуасси и Ордене Франция и Лутоне Великобритания , прекратили свою деятельность в начале недели. Завод в Ордене известен выпуском фургонов и минибусов под брендами Stellantis и Toyota. MA France, дивизион итальянской группы CLN, специализируется на производстве штампованных металлических деталей. По данным представителя Stellantis, работники завода выразили обеспокоенность по поводу планов по переносу производства в Польшу, что стало поводом для забастовки.
Для расширения круга субъектов, которые имеют право на такой доступ, понадобится отдельное решение правительства, а также отдельное обеспечение по линии возможных киберугроз и несанкционированного доступа», — сказал глава секретариата Совета предпринимателей при Кабмине Украины Андрей Забловский. Любопытно, что польские перевозчики даже не объясняют, зачем им доступ к украинской электронной системе. Владимир Балин полагает, что им это нужно для понимания количества украинских дальнобойщиков, обслуживающих международные рейсы. Кроме того, через эту систему поляки могут попытаться переманивать украинских водителей. Текущий протест польских водителей не первый. В мае 2023 года они уже блокировали пункт пропуска «Дорогуск-Ягодин», требуя вернуть разрешительную систему для украинских перевозчиков. Тогда властям Украины пришлось предоставить полякам право свободного въезда на территорию «незалежной» из любой страны ЕС. Подлинные причины недовольства поляков Реальной подоплекой происходящих событий, как сообщают украинские эксперты, является банальная экономическая конкуренция. Однако после получения доступа к этому рынку украинскими компаниями у поляков появился серьезный конкурент, способный предлагать те же услуги по более низким ценам. В итоге, как рассказал Владимир Балин, цены на перевозки действительно падают: за год стоимость транспортировки товара по маршруту Киев-Варшава одной фурой снизилась аж в четыре раза, с 4 тысяч евро до всего лишь тысячи. При этом количество рейсов украинских водителей после отмены разрешительной системы также выросло в несколько раз. Как объяснил неназванный чиновник украинского Кабмина, поляки беспокоятся не столько за рынок ЕС, где у них по-прежнему большое преимущество, сколько за потерю украинского рынка. Именно это их раздражает больше всего: видят огромный куш, но не могут к нему подступиться. Рассказы о том, что наши компании ломают европейский рынок, мягко говоря, преувеличены.
Как польские фермеры сорвали формирование трёх бригад ВСУ
Польские фермеры собирались сделать перерыв перед по-настоящему масштабной акцией, но местами бунт начали раньше. Забастовку организовал фермерский профсоюз «Солидарность», который пообещал «парализовать страну». С самого утра 20 марта новости в польских СМИ напоминали сводку боевых действий. От отчаяния, не добившись справедливости, польские "фурмены" блокируют авто украинских коллег.
Убийственный протест: ситуация на польской границе несет Украине колоссальный ущерб
Одновременно с протестами и забастовками поляки принялись захватывать украинские фуры с зерном и высыпать его, давя гусеницами тракторов и колёсами автомобилей. 4 июня 2023 года в нескольких районах Польши прошла серия антиправительственных акций протеста, главная из которых прошла в столице страны Варшаве. В Польше начались массовые протесты из-за задержания экс-главы МВД. Транспортная система Польши парализована. Местные фермеры перекрыли тракторами почти все дороги, угрожают залить трассы навозом. Во многих городах Польши прошла так называемая женская забастовка из-за запрета абортов.
Новые комментарии
- Польша официально назвала дату снятия протеста у границы
- Польские фермеры собрались заблокировать движение транспорта на границе с Германией
- Топ-новости
- Фермерам дали по носу. Тракторов в Варшаве не будет (Wirtualna Polska, Польша) | 05.03.2024, ИноСМИ
- Фермеры Польши заблокируют магистрали в знак протеста против украинских зерновых
Бунтующие в Польше фермеры парализовали движение на 500 дорогах страны
Врачи долгое время боролись за жизнь пострадавшей, но спустя несколько дней она скончалась в больнице. Парень Елизаветы рассказал, что она сбежала из Белоруссии после выборов в республике в 2020 году, побоявшись «репрессий». Мимо, безусловно, трагической истории не смогли пройти различные феминистские организации, часть из которых в Польше финансируется небезызвестным спонсором цветных революций и миллиардером Джорджем Соросом. Организаторы протестов особенно подчёркивали то обстоятельство, что Елизавета приехала в Польшу, чтобы быть в безопасности. А в итоге подверглась страшному нападению в центре польской столицы. Смерть девушки вызвала в Польше дискуссию о введении более жёсткого наказания для виновных в сексуальных преступлениях. Заместитель министра юстиции страны Мария Эйхарт заявила, что изменения в законодательстве необходимы. В дополнение к этим шествиям 9 марта в Варшаве прошёл антивоенный марш под лозунгом «Польша за мир», организованный по инициативе польских женщин и поддерживаемый партией «Конфедерация польской короны» политика Гжегожа Брауна. В преддверии акции организаторы указывали, что польские женщины массово выступают против того, чтобы подталкивать своих сыновей, мужей и отцов к участию в боевых действиях на Украине. При этом было подчёркнуто, что, хотя акция и проводится женщинами, приглашение адресовано всем, поскольку это в первую очередь «марш мира». Участникам предлагалось взять национальный флаг и надеть белую или светлую одежду или народные костюмы.
В целом марш прошёл спокойно, без провокаций и агрессии, чего, в принципе, и хотели организаторы.
Время пересечения на погранпереходах Безледы — Багратионовск и Кибартай — Чернышевское превышало 12 часов, на погранпереходе Гжехотки — Мамоново-2 — 24 часа. Пункт пропуска в Гжехотках был перекрыт с 20 марта. Очевидцы сообщали , что фермеры блокируют движение транспортных средств в обе стороны. Бастующие выставили несколько тракторов вдоль трассы.
Убытки фермеров, конечно, власти Польши могут оправдать сложной ситуацией в мире, необходимостью помощи Украине, оказавшейся в еще более тяжелом положении. Но у фермеров все больше вызывает вопросы, насколько реально продажа украинского зерна в Европейском союзе помогает соседней стране. У поляков возникает предположение, что от продажи зерна в ЕС выигрывают не Вооруженные силы Украины, а лишь местные олигархи. Мы помогаем им как государству в военном отношении и не только.
Однако проблема сельскохозяйственной продукции — это другое дело, это вмешательство в наш рынок... Польский фермер находится в гораздо худшем положении, чем украинский. Преференции для продуктов из Украины недопустимы, отсюда и блокада на границе, которую мы намерены продолжить», — отмечает президент Института аграрного хозяйства Щепан Войчик. В целом польские фермеры сходятся в том, что зерно с Украины должно отправляться куда-нибудь в Азию и Африку и не оказывать давление на европейские цены Артем Барынкиндоцент кафедры европейских исследований СПбГУ «Проблема российского влияния» Что интересно, в фермерском движении в связи с боевыми действиями на Украине возникают и дискуссии по поводу России. Но «русский след» проявляется пока не напрямую. Так, во время одной из акций протеста полиция задержала фермера, который призывал президента России Владимира Путина «разобраться с Украиной», чтобы разрешить кризис. За ситуацию сразу взялись правоохранители: они предупредили протестующих, что подобные акции вредны как для фермерского движения, так и для Польши в целом. Россию в ведомстве при этом называют первопричиной протестов: согласно заявлению, проблемы фермеров стали результатом российских действий на Украине и «подрыва мировой экономики». В Польше проблема российского влияния сказывается буквально на всем, вплоть до климатических и погодных условий Артем Барынкиндоцент кафедры европейских исследований СПбГУ Политолог Артем Барынкин при этом отмечает, что немалую роль в жесткой риторике играет экономическая конкуренция и борьба за цены на сельскохозяйственные продукты: «В Польше распространена точка зрения, что Россия демпингует, диктует условия на зерновом рынке, что страна производит зерна больше, чем Украина и Польша, и, соответственно, продавая за бесценок свое зерно, влияет на те цены, которые есть на европейском рынке».
Это подтверждается и решением Дональда Туска ввести эмбарго на российские и белорусские сельхозпродукты. Политик считает, что они более, чем украинские, опасны для европейского рынка. Оппозиция в лице право-консервативной партии «Право и справедливость» активно пытается разыграть эту карту, понимая, что в этом году им необходимо взять реванш на местных и европейских выборах, а в следующем — на президентских. Дональд Туск пытается успокоить протестующих и одновременно надеется на решение о помощи со стороны Европейской комиссии, ведь причины недовольства фермеров связаны также с необходимостью преодоления инфраструктурных проблем Развитие логистики и строительство терминалов требуют времени и больших финансовых вложений, что приводит к необходимости обращаться за помощью к европейским бюрократам. Только решение этих глобальных проблем, а не полный запрет на ввоз зерна с Украины и тем более России может помочь фермерам.
Причина та же — созданные Еврокомиссией и с её подачи национальными правительствами ЕС привилегии для украинских конкурентов уничтожают бизнесы грузоперевозчиков Евросоюза. Лицемерие евроборократии не знает пределов. Еврокомиссар по транспорту Адина Валян 29 ноября заявила, что уничтожаемый в том числе ею польский бизнес взял в «заложники» Украину и ЕС и создал «неприемлемую» ситуацию. Братиславе был послан вполне ясный сигнал.
Однако в Брюсселе как-то упустили из виду, что с октября в Словакии через общенародные выборы сформировано новое правительство. Роберт Фицо заклеймил прежний кабинет как бесхребетных брюссельских лакеев. Учтя выпады в свой адрес со стороны ЕК, он демонстративно встретился с российским послом и заявил о намерении нормализовать отношения с Москвой. Словацкая UNAS, как и польские забастовщики, намерена пропускать на Украину грузы для украинской армии и гуманитарную помощь. По части русофобии среди забастовщиков полный «евроконсенсус». Консенсус у них по вопросу неприемлемости привилегий на объединённом рынке ЕС для какой-либо национальной группы перевозчиков, тем более для конкурентов с Украины, которая даже не член ЕС. Возможно, на пограничные грузоперевозки в Польше, Словакии и Венгрии ещё закрыли бы глаза. Однако украинские водители работают на пространстве всего Евросоюза. Госпогранслужба Украины 1 декабря подтвердила блокировку словацкими дальнобойщиками погранперехода на Ужгород.
Они уже проводили предупредительную блокировку 16 ноября, на которую мало кто обратил внимание. Поэтому декабрьская 20-километровая пробка из примерно тысячи фур, день простоя каждой из которых украинским компаниям обходится в 300-350 евро, стала очень эффектной. Впрочем, западные медиахолдинги, скупившие местные издания, гораздо больше внимания уделяют теме Израиля.