Новости подстаканник для граненого стакана

подстаканники для чайных стаканов в наборе Изготовлением подстаканника занимались многочисленные частные и авторские мастерские. Гранёному стакану подстаканник не нужен, он сам по себе достаточно прочен. Скидки на подстаканник для граненого стакана до 70%.

Стакан чая с подстаканником

Винтаж: Подстаканник мельхиор с граненым стаканом в комплекте СССР 50-е. У мну раньше был гранёный стакан с подстаканником и я любил пить из него чай. 1972. Подстаканник для граненого стакана Натюрморт с чаем в подстаканнике Граненый стакан с чаем Подстаканник металлический для чая Граненый стакан с подстаканником чай вектор Чай с лимоном в подстаканнике Армуды. подстаканник с логотиом Arecont Vision и настоящий граненый стакан.

Из истории советских подстаканников

Версия 4: Самая популярная версия. Молва упорно приписывает авторство точнее модернизацию граненого стакана Вере Игнатьевне Мухиной. Той самой, которая создала монументальную скульптуру «Рабочий и колхозница», за которую ее наградили Сталинской премией. Сегодня мало кто знает, что Вера Игнатьевна была не только скульптором. В различные периоды жизни она занималась созданием декораций и костюмов для театра и графическим дизайном рисовала этикетки и плакаты , пошивом коллекции женской одежды модели, созданные из простых тканей, вроде рогожи и сукна, были очень хорошо приняты в столице моды — Париже , оформляла интерьеры, работала с фарфором и, конечно, со стеклом.

Считается, что Мухиной пришлось заново «создавать» стакан после того, как в конце 30-х годов прошлого века в Советский Союз начали импортировать промышленные посудомоечные машины. Проблема была в том, что имеющуюся стеклянную тару эти автоматические посудомойки нещадно били, и скульптор, по легенде, должна была создать сосуд, который бы «выжил» после мытья в заграничной технике. В результате, по некоторым данным, 11 сентября 1943 года с конвейера одного из старейших в России стекольных заводов в городе Гусь-Хрустальном Владимирской области сошел обновленный граненый стакан. Эта дата, 11 сентября, считается Днем граненого стакана неофициально, разумеется.

По одной версии, дизайн стаканов Мухина подсмотрела у горного инженера, профессора геологии Николая Славянова, которым в свое время была изобретена дуговая сварка смотрите версию 2. Он якобы на досуге рисовал эскизы многогранных стаканов, но собирался делать их из металла. А Мухина все переиграла и предложила стекло. По другой версии, над стаканом Мухина трудилась вместе с известным художником-авангардистом Казимиром Малевичем тем самым, который написал «Черный квадрат».

Но, надо сказать, все эти версии не выдерживают критики. Во-первых, Николай Славянов умер в 1897 году, Малевич — в 1935-м, а канонический граненый стакан увидел свет в 1943-м. Во-вторых, знатоки творчества Мухиной отмечают, что она стала активно работать со стеклом только во второй половине 40-х годов прошлого века, да к тому же свои смелые эксперименты со стеклом она ставила на базе Ленинградского экспериментального завода художественного стекла. А, как известно, с 1941 по начало 1944 года Ленинград был в блокаде и вряд ли скульптор творила в таких нечеловеческих условиях.

Также производством занимались частные артели. Начиная с 30-х годов подстаканники выпускаются массово. На них изображалась символика новой власти, рабочие и крестьяне, вожди, достижения страны, значимые события и даты, цветы. Подставки стали еще одним средством наглядной социалистической пропаганды. Применялись техники литья, гравировки, выдавливания рисунка. Подстаканник «Колокольчики», мельхиор, серебрение, Платиноприбор, 1930-е гг. Подстаканник рельефный «В память о Всесоюзной сельскохозяйственной выставке», латунь, литье, артель «1-я ювелирная фабрика», СССР, 1939 год После Великой Отечественной войны на подстаканники шли отходы штамповочного производства, их форма упростилась.

С развитием металлургической промышленности предметы сервировки производят из нержавейки, алюминия, мельхиора. Самыми дорогими были мельхиоровые подстаканники с сюжетами об освоении целины, космосе, стройках. Они были атрибутами чаепития партийных работников, вручались в качестве награды призерам соревнований. Также подставки украшали цветами, портретами знаменитостей. Подстаканник «К звездам. Валентина Терешкова», мельхиор, Мстерская художественная фабрика «Ювелир», СССР, 1968 год Все советские подстаканники снабжались клеймом, на котором обозначался материал, цена, изготовитель. На подставках из госзаказа, выпускавшихся для нужд пассажирских поездов, воинских частей и других госструктур, цена не указывалась, так как они не были предназначены для свободной продажи.

Заводы по производству подставок находились в каждом крупном городе страны. Большое количество подстаканников закупало Министерство путей сообщения. Чай в поездах подавали в подстаканниках, что было удобно и безопасно. Аксессуары делали стандартного диаметра, независимо от места изготовления. Производством подставок из латуни и мельхиора занимались Ленинградский ювелирный завод, Кольчугинский завод, Мстерская ювелирная артель, Киевский завод столовых приборов и другие. Сканью украшали подставки в Красном на Волге, Мстере. Подстаканники РЖД используются по назначению и в наше время.

Подстаканник «РЖД. Россия живет дорогами», мельхиор, Россия, 2000-2010 гг. Кольчугинские подстаканники Подстаканники широко распространились при С.

Иногда в наборах можно встретить сочетание серебряного подстаканника и хрустального стакана.

Вопреки распространенному мнению, пить чай из хрусталя не вредно, химической реакции не происходит, стоит лишь соблюдать правила безопасности, чтобы стакан не лопнул. Считается, что лучший стакан для подстаканника - стакан из тонкого стекла.

Есть в наличии 700 руб. Стакан хрустальный, как правило подходит для литых подстаканников с диаметром по середине ок 65 мм. Диаметр верхней части стакана: 67 мм Диаметр средней части: 64 мм Диаметр нижней части стакана: 60 мм Высота... Есть в наличии 800 руб. Стакан хрустальный, подходит для подстаканников из Кольчугино.

Стакан с подстаканником в Москве

Подарочные подстаканники купить в Москве - интернет магазин сувениров Русь Великая Изысканный хрустальный стакан с подстаканником подарочный из латуни, серебра, мельхиора снова становится предметом роскоши.
Ответы : Запорiжжя и гранёный стакан Винтаж: Подстаканник мельхиор с граненым стаканом в комплекте СССР 50-е.
История граненого стакана Стакан, Набор гранёных стаканов для подстаканника, классический, 250 мл.
Подстаканник — Википедия К каждому подстаканнику в комплекте идет стакан и подарочная упаковка из картона.

На российских железных дорогах сохранят подстаканники

Подстаканники купить в интернет-магазине Ай, Матрешки Подстаканник «С юбилеем 65 лет» с эмалью без стакана Кольчугино.
История граненого стакана Стакан Гранёный Герб Москвы (арт. 36989). Материал термостойкое стекло (подходит чтобы пить горячие напитки из подстаканников).
Подстаканники купить по выгодной цене в интернет-магазине Покупатели, которые приобрели Стакан для подстаканника граненый, также купили.
Купить гранёный стакан для подстаканника недорого – фото, характеристики, описание, отзывы Что самое смешное, мои мужики попили-попили чаю из граненого шатающегося в подстаканнике стакана и конечно им это не понравилось.

Подстаканники для знаменитого граненного стакана

Подстаканник Для Граненого Стакана подстаканник с логотиом Arecont Vision и настоящий граненый стакан.
Подстаканники купить по выгодной цене в интернет-магазине RYRA Direct Store. Маленькая силиконовая кружка, стеклянная подставка для стакана со встроенными слотами, держатель для стакана для рукоделия, наклейки, маленькая подставка для стакана, держатель для чашки.

Подстаканники СССР. Сколько стоят сейчас?

Особенной популярностью чай из стакана с подстаканником пользовался в поездах. Подстаканник давал большую устойчивость во время движения по железной дороге. Светлана Езаова, сотрудник Кропоткинского городского краеведческого музея: «Император Александр третий любил путешествовать, в том числе и по железной дороге и любил пить чай. И вот такое изобретение для поддержания граненого стакана, как подстаканник, очень пришлось по вкусу императору и, соответственно, дальше пошло в массы. Но это — не единственная версия».

Вынуть стакан, удалить аккуратно избыток бумаги из под на подстаканнике. Подумав я предлагаю взять вместо бумаги плёнку от целофанового пакетика для бутербродов. Бумага садгезирует с герметиком. Плёнка теоретически отлипнет от герметика после высыхания легко.

Внутри получится эстетичное "кольцо" точно по стакану, возможно даже грани сохранятся : ЗЫЗЫ И да подстаканники обычно имеют волнообразную кайму, можно изощрится и залить так что будет точно от дна до края каймы. Но тут нужна фантазия - стакан пленкой, на дно подстаканника пленку, потом еще как то сделать так чтобы герметик не стекал в вниз от высшей амплитуды волны.

В современном быту подстаканник используют достаточно редко. Однако если Вы хотите поразить своих гостей чаепитием в исконно русском стиле, вряд ли можно придумать лучшее оформление для него, чем тонкие стаканы в подстаканниках. Сквозь прозрачное стекло стакана будет хорошо виден насыщенный цвет крепкого ароматного чая.

Украшения в виде гравировки или чеканки на подстаканниках дадут возможность совмещать удовольствие от чаепития с эстетическим наслаждением от использования прекрасной вещи.

Действительно, чаепитие вряд ли пройдет удачно, если стакан будет болтаться в подстаканнике это еще и небезопасно! И тем более если стакан вообще не вместится в подстаканник. В разные периоды существовали свои нормы диаметра стакана и подстаканника. В советское время наиболее распространенным был вариант с диаметром от 55 до 62 мм, а вот в Российской Империи и европейских странах конца XIX века можно было встретить образцы с диаметром свыше 70 мм.

История одной вещи: подстаканники, без которых не обходится путешествие на поезде

Тогда подстаканник идеально сочетался с граненым стаканом, одним из главных новшеств Советского Союза. Купить Стакан для подстаканника гранёный недорого в интернет-магазине «» Доставка по всей России Телефон: +7 (495) 150-50-16. предлагает купить оптом и в розницу подстаканники Колчугино, никелированные, позолоченные,штампованные, черненые,уникальные сувенири,художественное литье и литые подстаканники.В подарок для всей семьи и коллегам по работе. В российских поездах будут и впредь подавать чай в стаканах с подстаканниками, поскольку они стали символом путешествия по железной дороге, считает глава РЖД, генеральный директор компании Олег Белозеров. из истории стакана и подстаканника. СССР без этих предметов невозможно представить. идея доя коллекции. Версия 1: Гранёный стакан придумали на Руси ещё в древности и изготавливали его из притертых друг к другу дощечек.

Подстаканник для граненого стакана своими руками

По другой версии, над стаканом Мухина трудилась вместе с известным художником-авангардистом Казимиром Малевичем тем самым, который написал «Черный квадрат». Но, надо сказать, все эти версии не выдерживают критики. Во-первых, Николай Славянов умер в 1897 году, Малевич — в 1935-м, а канонический граненый стакан увидел свет в 1943-м. Во-вторых, знатоки творчества Мухиной отмечают, что она стала активно работать со стеклом только во второй половине 40-х годов прошлого века, да к тому же свои смелые эксперименты со стеклом она ставила на базе Ленинградского экспериментального завода художественного стекла. А, как известно, с 1941 по начало 1944 года Ленинград был в блокаде и вряд ли скульптор творила в таких нечеловеческих условиях. По другой версии, уникальную форму подсказал Мухиной муж, любивший пропустить после работы рюмашку-другую.

Кстати, те посудомоечные машины, ради которых модернизировался граненый стакан, долго не продержались — бой посуды в них продолжался, молодцом держались только обновленные стаканы. Секрет, вероятно, был в технологии изготовления стакана. Он был изготовлен из достаточно толстого стекла. А еще, говорят, для пущей крепкости в стаканы добавляли свинец, который делает стекло прочнее и более «играющим» на свету. Но любителям стеклянной посуды советского периода все же не стоит забывать Мухину.

По свидетельству правнука Веры Мухиной Алексея Веселовского, его знаменитая прабабушка разработала классический дизайн всенародно любимого питейного сосуда - пивной кружки. И это, в отличие от «стаканных» домыслов, факт! Но и эта популярная версия происхождения граненого стакана имеет документальное опровержение. На картине Петрова-Водкина «Натюрморт» 1918 года изображен настоящий граненый стакан. Юная Мухина в этом году вышла замуж и еще не занималась ни монументальной скульптурой, ни стеклом.

Работы из стекла у нее появились в 40-х годах.

Особенной популярностью чай из стакана с подстаканником пользовался в поездах. Подстаканник давал большую устойчивость во время движения по железной дороге. Светлана Езаова, сотрудник Кропоткинского городского краеведческого музея: «Император Александр третий любил путешествовать, в том числе и по железной дороге и любил пить чай. И вот такое изобретение для поддержания граненого стакана, как подстаканник, очень пришлось по вкусу императору и, соответственно, дальше пошло в массы.

Но это — не единственная версия».

Витте, когда он занимал должность министра путей сообщения. Витте сделал их обязательным предметом обстановки пассажирского поезда. Стакан сохранял устойчивость во время вагонной тряски. Министр отдал крупный госзаказ на подстаканники купцу А.

Кольчугину — владельцу Товарищества Латунного и Меднопрокатного заводов. Производство подставок впервые стало поточным, серийным. Именно Кольчугиным была задана их классическая форма и размер. Блестящие пластины-заготовки будущих подстаканников мастер кладет под пресс для нанесения оттиска узора, каждую выравнивает вручную. Их делают в основном из латуни.

Края изделия скрепляют между собой высокотемпературной газосваркой. Дно соединяют со стенками, загибая их края на специальном станке. Изгиб ручки — ручная операция. Латунные и медные заготовки покрывают защитным и декоративным покрытием, они приобретают серебристый оттенок. Гравировка наносится вручную, мастера могут выполнить любой заказ.

Востребованные сюжеты — герб России, символ Олимпиады-80, «Три богатыря», «Охотники на привале», Московский кремль. Российские чайные традиции Чай стали завозить в Россию еще при Иване III, но современники не сумели оценить его по достоинству, и напиток ушел в забвение. Интерес к чаю пробудился при царе Михаиле Федоровиче Романове, стал популярен при дворе. Дворяне придерживались британской культуры чаепития: пили чай из фарфорового сервиза за безукоризненно накрытым столом, часто с молоком. Целью застолья было не насыщение, а светская беседа.

Именно в дворянской среде прижился обычай пить чай из стеклянных стаканов, устанавливая их в изящные серебряные подстаканники. Традиция постепенно забылась, возродившись вновь в трактирах для простонародья. Чай смешивали со спиртным. Купеческий чайный стол ломился от разнообразной выпечки, варений, закусок. Чаепитие было долгим, «до седьмого пота».

В разные периоды существовали свои нормы диаметра стакана и подстаканника. В советское время наиболее распространенным был вариант с диаметром от 55 до 62 мм, а вот в Российской Империи и европейских странах конца XIX века можно было встретить образцы с диаметром свыше 70 мм. Стоит также задуматься о материале стакана. Наиболее популярны тонкостенные и граненые стаканы.

Граненый стакан и подстаканник

Преимущественно выступает коллекционным предметом, бережно хранимым владельцем. Формы и виды 68-69 мм — внутренний диаметр; 65-85 мм — высота стенок. Конструкция оснащается каймой на дне для придания устойчивого положения. Такие габариты выбраны неслучайно. Они полностью повторяют параметры стандартного граненого стакана. Именно он стал основоположником в разработке размера.

Ручка может отсутствовать. Из-за низкой теплопроводности сплавов обжечься горячим стаканом нельзя даже при обхвате стенок всей ладонью. Форма изделий напрямую зависела от эпохи эксплуатации: 1. На ножках. Декоративный элемент, который выступал акцентной зоной прибора.

Выполнялись в форме орнамента или лап животных. Деревянный стиль. Металлические прутья переплетались, имитируя древесную породу. Это кадушки, бочонки, плетеные корзины. Нетривиальные модели изготавливались в виде деревянного сруба, забора.

Для усиления эффекта покрывались бронзовым напылением. Литые композиции. Самый распространенный вариант для изготовления штампованных изделий. Цельная стенка выступала «холстом» для чеканки тематического изображения. Особенно популярны литые советские подстаканники , передающие знаковые события ушедшей эпохи.

Представляют собой узорчатую подставку, с нанесенным геометрическим или природным узором. Сложные композиции выкладывались из металлических прутьев мастером вручную, поэтому посуда имеет высокую ценность среди коллекционеров и рядовых пользователей. Помимо партийных изданий, которые производились в соответствии с культом временного периода, изготавливались именные подстаканники по индивидуальному шаблону. Если раньше такая тенденция была редкостью, сегодня направление максимально популярно. В основном уникальные изделия производятся на заказ для фамильной коллекции с нанесением гравировки, семейной геральдики, имени.

Рейтинг В интернет-магазине кольчугинского завода собрана коллекция лучших подстаканников 2022 года. Признание высокого статуса продукции вызвано высоким качеством, разнообразием моделей, использованием в производстве безопасных материалов. Для справки! Из-за большого количества производителей, выпускающих реплики, есть риск покупки подделки. Здесь важно знать критерий, отличающий оригинал от копии.

На оборотной стороне «юбки» заводского изделия выбивается клеймо с изображением глухаря и обозначения Л-68. Если знак не читается или отсутствует, рекомендовано отказаться от сделки. Для удобства навигации коллекция разбита на несколько ценовых групп, позволяющих отфильтровать лишние варианты. К бюджетной категории относятся: 1. Изысканный латунный подстаканник с чернением.

Характеризуется четким изображением природной тематики с блестящим, наполированным основанием золотистого цвета. Поставляется в фирменной упаковке без дополнительных чайных аксессуаров. Литая никелированная подставка с чернением. На лицевую сторону нанесено изображение советского вождя. Боковые части украшаются гербом СССР.

Основой изделия выступает латунь марки Л-68. Поверхность покрыта слоем никеля марки Н-2. Коллекционный никелированный подстаканник с серебряным блеском. Благодаря столичной тематике читается одним из самых востребованных во всем мире. Преимущественно приобретается в частную коллекцию заграничными гостями.

Латунный подстаканник с характерным золотым блеском. Имеет литую поверхность с четко прорисованным советским гербом. Считается символом эпохи развития нетривиальной посуды. Продается в фирменной упаковке без аксессуаров для чаепития. Рейтинг лучших моделей из дорогой линейки включает подстаканники, выполненные из драгоценных металлов: 1.

Уникальное столовое серебро 925 пробы с чернением. Характеризуется четко прорисованным изображением, обрамленным симметричным узором. Поставляется вместе с рельефным чайным стаканом. Упакован в фирменный подарочный футляр.

Работы некоторых умельцев представляют серьезную коллекционную ценность. Выбирая подстаканники для домашнего пользования или на презент, стоит обратить внимание на их форму. Порой витиеватые модели с узорами и гравировками выглядят очень эстетично, но непрактичны, поскольку их неудобно держать в руках. Однако, фигурная подставка для стакана с причудливым орнаментом может стать стильным дополнением интерьера и, возможно, началом обширной коллекции. Максимально эффектно преподнести этот предмет в подарок можно, дополнив его ложечкой с идентичным дизайном.

Подстаканники даже украшали драгоценными камнями, и они были не столько предметом повседневного обихода населения, сколько элитной посудой наиболее богатого сословия. Кольчугинский подстаканник получил ту форму, которая является классической для подстаканника и сегодня. Его изготовляли крупными партиями из недорогих металлов мельхиор и серебра. Подстаканник стал довольно легким, что упрощало процесс чаепития. Именно с железной дороги началось распространение кольчугинского подстаканника среди населения. Для Кольчугина производство подстаканников не было основным занятием. У него было несколько заводов по обработке цветных металлов, один из которых находился во Владимирской губернии. Именно там было налажено производство подстаканников после получения подряда от железной дороги. Кольчугин даже не имел отношения к разработке дизайна и выбору таких технологий обработки, как, например, искусственное чернение, ставшее отличительной чертой подстаканника, но именно его имя навсегда осталось в истории.

Фуууу, все же очень некрасиво…. Как неприятно смотреть на это безобразие и сам стакан становится некрасивым. И звеним он как.. Ну, а вот другой вариант — если подстаканник дивный… Красивый, блестящий, не важно из чего, главное — ну, правда — глаз не оторвать! Ммммм… и стакан, вот тот же самый стакан, в нем становится настоящим загляденьем. Смотрите — переливается даже. А если мы его ещё захотели хрустальным увидеть. И если в руки взять его и немножечко встрепенуть — какой дивный звук… И дело то ведь не в дороговизне там какой-то, не в себестоимости этого подстаканника, а именно то впечатление, которое он производит и как сам стакан себя при это ощущает. И на него, на стакан-то ведь налюбоваться невозможно! И чай из него пить — да таких вкусных чаёв давно не пили… И разговоры вести задушевные за таким чаем в таком стакане и в эдаком подстаканнике… Это удовольствие дорогого стОит… А стакан стоит себе, подзинькивает, нас радует и сам радуется.

[стакан для подстаканника ссср] в категории главная

С развитием железной дороги и пассажирских перевозок оказалось, что подстаканник хорош не только тем, что пальцы не обжигаются о горячую емкость. Они значительно повышали устойчивость стаканов при движении поезда, да и проводникам было удобно разносить напитки. Популярность в российских пассажирских поездах подстаканники обрели в конце XIX века при Сергее Витте, ставшем директором Департамента железнодорожных дел Министерства финансов и министром путей сообщения Российской империи. Основным производителем подстаканников стал Кольчугинский завод ныне «Кольчугцветмет» — предприятие во Владимирской области, основанное купцом Александром Кольчугиным в 1871 году. Конечно, основной продукцией завода была отнюдь не посуда, но товары народного потребления из цветных металлов с приходом индустриальной эпохи стали пользоваться значительным спросом. Бронзовые подстаканники с цветными эмалями — сейчас предмет коллекционирования и интереса любителей винтажа.

Можно выбрать сувенирные модели со знаком зодиака, обозначением профессии или увлечения «Любимый учитель» или «Лучший рыбак» , указанием адресата «Любимой бабушке» или «Лучшему папе». Красивый изысканный подстаканник будет напоминать о дарителе и радовать глаз. Если у Вас остались вопросы, звоните — 8-800-234-1000 и получите бесплатную консультацию наших специалистов.

После получения оплаты и согласования ТК в течение дня посылку отправили. Упаковали очень надежно да еще и о... В общем, молодцы! Последнее время очень расширил "творчество" и поэтому часто приходилось докупать оборудование.

Со стаканом связано известное выражение «сообразить на троих». Полулитровая бутылка водки делилась на три идеально — «по совести». Если налить в стакан почти до стеклянного ободка, что составляет примерно треть полулитровой бутылки. Граненый стакан повсеместно использовался в общепите. Это общеизвестный факт.

Из истории советских подстаканников

Подходит по размеру ко всем моделям подстаканников. Изготовлен из термостойкого стекла. ОСЗ Граненый стакан стеклянный 250 мл СССР. из истории стакана и подстаканника. СССР без этих предметов невозможно представить. идея доя коллекции. Обернем готовые стаканы с подстаканниками пузырчатой пленкой, уложим в жесткую тару и доставим в ваш город за 1-7 дней. Мы производство изготавливаем подстаканники и наборы для чая в футлярах со стаканами и официальный сайт, мы дилеры завода Кольчугино "КольчугЦветМет". Стакан и подстаканник — идеальный неразлучный дуэт.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий