Работавший в Red Bull с 2006 года Эдриан Ньюи досрочно покинет команду, для которой создал самый успешный болид RB19. Победители формулы 1 по годам. Марки машин формулы 1. Марки болидов формулы 1. Формула 1 инфографика.
Ферстаппен стал победителем Гран-при Бразилии «Формулы-1»
1", принимает участие в гонках прототипов. Расширенные таблицы личного зачета и кубка конструкторов чемпионата Формулы 1 в сезоне 2000 года. А в личном зачёте он завершил сезон «Формулы-1» 2016 года с 204 очками и занял 5-е место! Формула 1 в сезоне 2024 года наконец проведёт Гран-при Китая после пятилетнего перерыва. Формула-1 в сезоне 2000 года.
Трехкратный чемпион «Формулы-1» Ферстаппен может уйти из команды «Ред Булл» – СМИ
Взамен HP предоставит итальянской команде свободный доступ к своим продуктам и сервисам. Как отмечается в пресс-релизе Ferrari, у сторон есть «стремление продвигать новые технологии и максимально ускорять их внедрение». В сезоне-2024 пока только итальянская команда всерьез конкурирует с «Ред Булл» Последним титульным спонсором итальянской команды в сезоне-2021 был бренд Mission Winnow, принадлежащий табачному гиганту Phillip Morris International PMI — он является стратегическим партнером Ferrari еще с 1973 г. Соглашение с Mission Winnow вызвало множество вопросов у властей ряда европейских стран, где проходили этапы «королевских гонок»: чиновники полагали, что Ferrari просто обходит введенный в 2006 г. Чтобы избежать скандалов и судебных разбирательств, итальянская конюшня по крайней мере, на бумаге два года обходилась без титульного спонсора при этом Phillip Morris никуда не ушел. Что касается HP, то это не первое спонсорское соглашение компании в мире спорта. С 2000 г.
Cреди крупных спонсоров Ferarri в сезоне-2024 также числятся ряд культовых и долгосрочных партнеров, среди которых немецкий производитель спортивной одежды Puma с 2005 г. В 2024 г. Мишель Мутон — единственная женщина, побеждавшая на этапах чемпионата мира По итогам 2023 г.
Ferrari второй год подряд отчиталась о рекордной выручке и чистой прибыли. За отчетный период компания продала 13 663 автомобиля, что принесло ей выручку в 5,97 млрд евро при чистой прибыли в 1,26 млрд евро впервые в истории компании этот показатель превысил 1 млрд евро. По сравнению с 2022 г. После пяти гонок текущего сезона Ferrari занимает второе место в Кубке Конструкторов, а пилоты команды — Шарль Леклер и Карлос Сайнс — располагаются на третьей и четвертой позициях в общем зачете соответственно.
В нем участвовали лучшие гонщики, борющиеся за звание чемпиона Формулы-1 и за победу в каждой гонке. Присоединяйтесь к нам, чтобы вспомнить все эмоции и трюки, сопровождавшие этот захватывающий сезон! Список гонок и трасс в сезоне 2000 Гонка.
Михаэль отыгрался в Монце, и за три этапа до финиша двух чемпионов разделяли лишь два балла — в пользу Хаккинена.
Но в Индианаполисе уже Мику подвёл двигатель — финн сошёл уже после трети гонки. Хаккинен и до своего схода шёл вторым и уступал лидерство Шумахеру в чемпионате, но вместо двух очков Мика за два этапа до конца сезона проигрывал все восемь. В квалификации Михаэль опередил Хаккинена всего на 0,009 секунды и завоевал третий поул подряд, Мика занял второе место. Впрочем, именно с этой позиции финн выиграл два предыдущих Гран-при Японии, при этом в 1999-м он мощнейшим рывком опередил лидера «Феррари» уже на старте. Кроме того, в сезоне-1998 Хаккинен и Шумахер уже боролись за титул на «Сузуке». Тогда Михаэль тоже должен был стартовать с поула, но двигатель заглох, и гонку лидер «Феррари» начинал с последнего ряда — уже это лишало немца почти всех шансов, ну а после блестящего прорыва на третье место лопнула задняя шина. Гонку, а с ней и чемпионство выиграл Хаккинен. Материалы по теме «Один из величайших обгонов в истории Формулы-1».
Как Хаккинен обхитрил Шумахера в Спа Мика делает это опять! Шумахер явно опасался сильного старта от Хаккинена, и когда погасли стартовые огни, немец бросился вправо — наперерез «Макларену». Финн, похоже, ожидал этого манёвра, сместился ещё немного правее и объехал «Феррари» вдоль бровки трассы — второй год подряд Хаккинен переиграл Шумахера на старте и вырвался в лидеры гонки.
«Король Монако»: Айртон Сенна
- 7 антирекордов Формулы 1
- Ники Лауда: как жил и побеждал гонщик «Формулы-1»
- Герои, но не легенды. 10 лучших гонщиков Формулы-1, не становившихся чемпионами мира — DRIVE2
- Ключ на старт. "Формула-1" отмечает 70-летие первой гонки - ТАСС
Главные новости
- Рекорды Хэмилтона и уход Квята: главные события «Формулы-1» в 2020 году
- Формула-1: итоги 2000 года
- Начало карьеры
- Погоня за рекордом. История самых успешных победителей Формулы 1
- Формула-1. 10 лучших обгонов сезона 2000
Fernando Alonso
- Чемпионы Формулы-1 | Формула-1
- Как стал известен
- Фернандо Алонсо
- Лучшие гонщики Формулы-1 XX века — Автоспорт на DTF
- Ферстаппен стал победителем Гран-при Бразилии «Формулы-1»
- Рекорды Хэмилтона и уход Квята: главные события «Формулы-1» в 2020 году
Герои, но не легенды. 10 лучших гонщиков Формулы-1, не становившихся чемпионами мира
Что касается HP, то это не первое спонсорское соглашение компании в мире спорта. С 2000 г. В феврале 2024 г. HP заключил соглашение с грандом испанского футбола — мадридским «Реалом». Издание AS сообщало, что подписанный до 2027 г. В рамках сделки стороны сотрудничают в области внедрения технологий на основе искусственного интеллекта, а логотип HP располагается на рукавах формы команды из Мадрида. Cреди крупных спонсоров Ferarri в сезоне-2024 также числятся ряд культовых и долгосрочных партнеров, среди которых немецкий производитель спортивной одежды Puma с 2005 г.
Ранее, 26 ноября, нидерландский пилот команды Red Bull Макс Ферстаппен стал победителем заключительного этапа чемпионата «Формулы-1» 2023 года — Гран-при Абу-Даби. Для него эта победа стала 19-й в сезоне. Он обновил собственный рекорд по количеству выигранных этапов за один год.
Нейрохирурги считают, что спортсмен, возможно, со временем сможет лишь сидеть и делать небольшие шаги с посторонней помощью. Есть, чем поделиться по теме этой статьи? Расскажите нам.
В Ягуаре пошли дальше, сменив руководителя команды Нила Ресслера, которого, очевидно, сочли ответственным за не слишком впечатляющие выступления Эдди Ирвайна и Джонни Херберта. В следующем году команду возглавит известный американский гонщик и менеджер Бобби Рэйхол. Но, безусловно, самое большое разочарование сезона — фиаско команды Prost. Весь чемпионат прошел в постоянных трениях между «конюшней» и поставщиком моторов. Мотористы Peugeot утверждали, что спроектировали отменный двигатель, высокие характеристики которого подтверждаются стендовыми испытаниями.
На практике мы видели другое — моторы постоянно выходили из строя, да и когда не ломались, высоких скоростей машинам Жана Алези и Ника Хайдфельда обеспечить не могли. Впрочем, довольно часто отказывали и те агрегаты, за которые отвечала сама команда, — коробка передач, электросистема, гидравлика. Уже с весны шли разговоры о том, что четырехкратному чемпиону мира надоело реанимировать не подающий признаков жизни командный организм и он готовится продать Prost. Итог чемпионата для Проста плачевен — «конюшня» заняла последнее место, пропустив вперед даже Minardi. В настоящий момент ее дальнейшая судьба не ясна. Между Гран При были предусмотрены двухнедельные паузы. Если учесть, что в промежутках между гонками пилоты вовсе не отдыхали, а принимали участие в многочисленных тестах, становится ясно, что они работали восемь месяцев практически без отдыха. Подобный ритм не мог не сказаться на психологическом состоянии гонщиков, особенно тех, кто ставил перед собой высокие цели и испытывал серьезный прессинг со стороны болельщиков и руководителей своей команды. После весенних поражений Мика Хаккинен никак не мог прийти в себя.
Поговаривали, что Мика утратил мотивацию, ездит более осторожно, чем раньше, и вообще собирается заканчивать с автоспортом после финиша нынешнего сезона. Чтобы привести Мику в форму, руководство МакЛарена пошло на неординарную меру — фактически на целый месяц финский гонщик был освобожден от тестовой работы. Это принесло свои плоды — отдохнувший Хаккинен полностью преобразился и вновь включился в борьбу за чемпионское звание. Подобный отдых хотя и менее продолжительный был предоставлен и Дэвиду Култхарду. Впрочем, шотландский пилот, кажется, и не нуждался в отдыхе, несмотря на перенесенное потрясение Дэвид едва не погиб в авиакатастрофе. В нынешнем сезоне поклонники Култхарда открыли в своем любимце новые качества — бескомпромиссность, настойчивость и жесткость. Если раньше готовность Дэвида бороться за чемпионский титул проявлялась в основном на словах, то в этом году Култхард показал, что ему по силам взять на себя роль лидера команды. Когда Хаккинен был не в лучшей форме, Култхард не дал спокойной жизни Шумахеру и не позволил немцу довести свое преимущество до абсолютного.
Весь мир Формулы-1 на F-1world.ru
"Ferrari" и "McLaren". Завершился сезон 2023 года чемпионата мира по автогонкам в классе Формула-1. Формула-1: история, статьи, обзоры, новости. 2000-е стали единственным десятилетием в истории «Формулы-1», когда ни один пилот не погиб. В 2000 году в Формуле-1 появился еще один заводской коллектив – зеленые болиды команды Jaguar.
Формула-1 в сезоне 2000
А в личном зачёте он завершил сезон «Формулы-1» 2016 года с 204 очками и занял 5-е место! 1", принимает участие в гонках прототипов. 2000 год — чемпион европейской картинговой серии «Формула-А». Формула-1 (Ф1), сезон 2024: подробная статистика всех гонок, квалификаций и свободных заездов, расписание/календарь и результаты Гран-при, последние новости о командах и гонщиках, фото, видео. Феттель завершил карьеру в «Формуле-1» в 2022 году.
История Формулы-1
В 2000 году руководство FIA обязало все команды использовать 10-цилиндровые двигатели[2]. Для Формулы 1 это привело к снижению стоимости разработки двигателя, а принятая в этом сезоне конфигурация (V-образные 10-цилиндровые моторы рабочим объёмом 3 литра). Феттель завершил карьеру в «Формуле-1» в 2022 году. 2000-е стали единственным десятилетием в истории «Формулы-1», когда ни один пилот не погиб. Формула-1: история, статьи, обзоры, новости. Первый чемпионат мира "Формулы-1" состоялся в 1950 году, его победителем стал итальянец Джузеппе Фарина. Формула-1 (Ф1), сезон 2024: подробная статистика всех гонок, квалификаций и свободных заездов, расписание/календарь и результаты Гран-при, последние новости о командах и гонщиках, фото, видео.
Итоги 2020 года: что происходило в «Формуле-1»
Хаккинен , Култхард и многие другие гонщики решают вернуться в боксы и установить мокрые шины, в то время как Баррикелло рискует всем и остается в стороне: это выигрышный ход, так как гонщики McLaren не смогут вернуться к выхлопам в бразильском ранее. Несчастный Трулли , несправедливо оштрафованный руководством гонки, теряет возможность занять отличное место. Гран-при Венгрии Августовское назначение на Хунгароринг начинается под знаком Михаэля Шумахера , который в квалификации получает поул с хорошим явным преимуществом над дуэтом McLaren с Култхардом впереди Хаккинена , в то время как Баррикелло лишь 5-й позади Ральфа Шумахера. Однако на зеленом свете Мика Хаккинен является главным героем экстраординарного броска, который, как и на Нюрбургринге , сразу же выводит его вперед, опередив Михаэля Шумахера и Култхарда. Темп финна невыносим для немца из Ferrari , которому вместо этого приходится прикрывать спину от Дэвида Култхарда , который пытается обогнать его благодаря пит-стопам, но терпит неудачу в своем маневре. Лучше Баррикелло , которому на первой же остановке удается обогнать Ральфа Шумахера и заработать 4-е место. Гонка живет только благодаря неудачной атаке Култхарда на вторую позицию, но Михаэлю Шумахеру удается сопротивляться до конца и он занимает место позади неуловимого Хаккинена. За первой четверкой следуют Ральф Шумахер и Френтцен. С этой победой Хаккинен обгоняет Михаэля Шумахера в турнирной таблице и выходит вперед в чемпионате мира 64 против 62 , а Дэвид Култхард сдает позиции.
Макларену также удается обгонять в Кубке конструкторов, где он теперь ведет 112 против 111 против Scuderia Ferrari. Гран-при Бельгии В квалификации Гран-при Бельгии доминирует Хаккинен , который без соперников завоевывает поул-позицию. Михаэль Шумахер и Дэвид Култхард финишируют 4-м и 5-м соответственно, а Баррикелло не идет дальше десятого места. На следующий день гонка начинается со старта, начатого за автомобилем безопасности из соображений безопасности из-за прошедшего утром дождя. Мика Хаккинен уходит достаточно быстро, прежде чем Михаэль Шумахер берет верх над Трулли и Баттоном и оказывается на свободной трассе. Трасса быстро высыхает, и гонщики возвращаются в боксы для замены шин: Хаккинен держится на голову впереди соперника Шумахера. Однако на 13-м круге финн ошибается на повороте Ставело: он касается белой линии и почти вращается в траве, ему удается перезапуститься, но к этому моменту Михаэль Шумахер уже прошел. До пит-стопа немец из « Феррари » вроде бы контролировал ситуацию, но после замены шин ситуация меняется в пользу Хаккинена , который начинает восстанавливаться.
На 40-м круге Мика Хаккинен атакует первую позицию Михаэля Шумахера на прямой Кеммель, но немец решительно закрывает его, вынуждая того поднять ногу. На следующем круге, в том же месте, они оба оказываются перед БАРом Рикардо Зонты , который ждал, чтобы его дублировали. Михаэль Шумахер проходит за пределами Зонты , но Хаккинен , использовав весь доступный слипстрим, умудряется найти брешь внутри и удивляет немца, затем обгоняя его на торможении и идя на победу в гонке перед братьями Шумахерами, Култхардом , Баттоном и Френтценом. Гран-при Италии Монца - 10 сентября 2000 г. Гран-при Италии начинается под знаменем «Гарцующей лошади», которая в квалификации занимает весь первый ряд. На следующий день на старте Михаэль Шумахер хорошо разбегается с поула, а Баррикелло засасывает в группу и оставляет второе место Хаккинену. В варианте Канала ужасная авария, спровоцированная Френтценом , приводит к гибели волонтера Цеа Паоло Гислимберти, сбитого в голову колесом, оторвавшимся от немецкого Иордана. Авария также исключает Трулли , Баррикелло , Култхарда и Де Ла Росу последний главный герой серии пугающих опрокидываний.
На рестарте, после 12 кругов машины безопасности, Шумахер легко увеличил свое преимущество над соперником Хаккиненом , добыв свой первый успех спустя почти три месяца. Гонка также запомнилась освобождающими слезами Шумахера во всем мире во время конференции в конце гонки, после того, как он получил вопрос: «Майкл, вы достигли 41 победы Айртона Сенны , много ли это для вас значит? Победа позволяет немецкому гонщику приблизиться к 2 очкам от Хаккинена в личном зачете, в то время как Ferrari отходит от McLaren на -4 очка. В квалификации Михаэль Шумахер занимает вторую поул-позицию подряд, опередив двух гонщиков McLaren и товарища по команде Баррикелло. Гонка начинается на мокрой трассе, и Дэвид Култхард явно предвидит выключение светофора, сумев занять первую позицию, опередив Михаэля Шумахера. Култхард , ожидая неминуемого штрафа, притормаживает пилота « Феррари » в пользу своего товарища по команде Хаккинена , который находится сразу позади, но на шестом круге Шумахер с обгоном на внешней стороне первого поворота в ущерб шотландцу выигрывает командование гонкой. Мика Хаккинен решает дождаться пит-стопа, чтобы установить сухие шины, но оказывается в пробке и даже несколько кругов отстает от Minardi Гастона Маццакане. Михаэль Шумахер , напротив, задерживает остановку и, сделав ее, возвращается на трассу со значительным преимуществом в 16 секунд над своим соперником.
На теперь уже сухом грунте Хаккинен может изо всех сил толкать свой McLaren , и всего за десять кругов ему удается сократить отставание от лидера до 5 секунд, но на 26-м круге двигатель дает сбой, и финн вынужден сойти с дистанции. Михаэль Шумахер легко выигрывает гонку, а его товарищ по команде Рубенс Баррикелло завершает третий дубль Ferrari в сезоне. Третьим идет Френтцен , затем Вильнёв , Култхард и Зонта. Результат Гран-при позволяет «Гарцующему коню» обойти обе мировые классификации за две гонки до финиша: теперь Михаэль Шумахер опережает Мику Хаккинена на 8 очков в чемпионате пилотов, а Ferrari опережает McLaren на 10 очков в кубке конструкторов. Гран-при Японии Судзука - 8 октября 2000 г. После захватывающей квалификации Шумахер получает поул-позицию против Мики Хаккинена, отставая всего на девять тысячных секунды.
В феврале 2024 г. HP заключил соглашение с грандом испанского футбола — мадридским «Реалом». Издание AS сообщало, что подписанный до 2027 г.
В рамках сделки стороны сотрудничают в области внедрения технологий на основе искусственного интеллекта, а логотип HP располагается на рукавах формы команды из Мадрида. Cреди крупных спонсоров Ferarri в сезоне-2024 также числятся ряд культовых и долгосрочных партнеров, среди которых немецкий производитель спортивной одежды Puma с 2005 г. В 2024 г. Мишель Мутон — единственная женщина, побеждавшая на этапах чемпионата мира По итогам 2023 г.
Но на сегодняшний день этим делом занимается Даниэль Риккардо, на счету которого уже 41 гонка без единого круга лидирования. Вероятно, уже в 2014 году Дэн заменит в Red Bull Марка Уэббера, и тогда быстро передаст лидерство в "достижениях" другому своему коллеге. Интересно, что Брандлу-старшему принадлежит и другой антирекорд в Формуле 1 - 158 гонок без поул-позиции. Это достижение Мартин делит с Джонни Хербертом. Но и это ещё не всё - Мартину Брандлу понадобился аж 91 старт для того, чтобы впервые попасть на подиум - это рекорд. Правда, это достижение верно, если учитывать дисквалификацию гонщика в 1984 году.
Наибольшее количество стартов в Гран-при без единого очка Фото: Лука Бадоер на тестах Формулы 1 Лука Бадоер - 50 стартов в Формуле 1, но так и ни одного очка на счету. У итальянца Луки Бадоера долгая карьера в форме цвета Феррари. Он - известный и признанный эксперт в профессии тест-пилота. Вместе с итальянским производителем суперкаров его карьера связана вот уже 13 лет. Однако лишь дважды за эти годы ему удалось вывести на старт болид ярко-красного цвета. Последний раз это случилось в 2009 году, спустя десятилетие после его первого старта. У Луки не было возможности подготовиться к гонке да и к управлению особо сложным в том году автомобилем , поэтому вполне понятно, что оба раза он стартовал с последнего места. В 1992 году Лука Бадоер пришёл в Формулу 1, выиграв титул в младшей серии - Ф3000. Ему удалось опередить в молодёжном чемпионате таких известных гонщиков и будущих победителей Гран-при, как Рубенс Баррикелло, Оливье Панис и Дэвид Култхард. Полноценные сезоны в Формуле 1 у Луки Бадоера были лишь в слабых командах - в 1993 в Скудерии Италия, в 1995 и 1999 - в Минарди, а в 1996 - в Forti.
К сожалению, очки для всех трёх коллективах были недостижимой мечтой. Впрочем, Лука выкладывался полностью даже в таких ситуациях - за что, в конечном итоге, и получил работу в Ferrari. Вероятно, лучшей гонкой на его счету было Гран-при Европы 1999 года. Под постоянно меняющимися погодными условиями на Нюрбургринге Бадоеру удалось пробиться за 4 место. Но злой рок и поломанная коробка передач привели к сходу всего за 13 кругов до заветного клетчатого флага. Лука плакал, не скрывая слёз. Многие работники команды Minardi также роняли слёзы. И тысячи фанатов маленькой, но гордой Скудерии, ныне известной под названием Toro Rosso, не могли побороть комок в горле. Возможно ли побить "достижение" Луки Бадоера, выйдя на старт 50 раз, но так и не заработав ни одного очка в Ф1? Вряд ли.
Дело в том, что нынешняя система начисления очков в Формуле 1 предполагает награждение 10 первых гонщиков значительно отличается от некогда принятых концепций награждения. Скажем, если бы сегодняшняя система работала в годы активных выступлений Бадоера, то на счету у итальянца оказалось бы 26 очков. Иными словами, ныне проехать 50 Гран-при и не заработать ни одного очка сложнее, чем это было 10-15 лет назад. Однако любители статистики и антирекордов получили некоторую надежду с приходом в чемпионат вечных аутсайдеров - команд Caterham и Marussia. На середину сентября 2013 года Шарлю Пику, одному из пилотов "новых" коллективов осталось проехать лишь 21 гонку, чтобы "опередить" Луку Бадоера. Есть у Бадоера и другие антирекорды. Он известен тем, что проехал наибольшее количество кругов, так и не заработав ни одного очка: линию старт-финиш он пересекал 2364 раза. Худшая позиция пилота на финише Фото: Нараин Картикеян играет в индийскую народную забаву: пройди Сингапурский поворот как можно хуже Нараин Картикеян - 24 место на финише Гран-при Европы в Валенсии, 2011 год Улыбчивый индус-автогонщик Нараин Картикеян не очень любит тот факт, что на его счету самая худшая финишная позиция в истории Формулы 1. Та гонка прошла в 2011 году в испанской Валенсии. Гран-при Европы того года знаменита тем, что на нём не произошло ни одного схода.
На старт вышли 24 пилона, все 24 смогли увидеть и финишную черту. Именно Картикеян пересёк её последним. Интересно, что весь уик-энд Гран-При Валенсии Картикеян был невероятно стабилен - последнее место в обеих пятничных сессиях, последнее место в квалификации, столь же последнее - во время субботней разминке. Каким он финишировал, читатели уже видели чуть выше.
Чуда, способного подсластить команде McLaren горечь поражения в чемпионате мира, не случилось: Кубок конструкторов тоже уплыл к Ferrari... Шанс завоевать утешительный командный приз был у «серебристых» весьма призрачным — но он существовал. Для этого пилотам McLaren нужно было обязательно занять два первых места. Но их хватило только на прекрасное начало гонки. В дальнейшем Мику Хаккинена судьи оштрафовали за фальстарт которого, как утверждал впоследствии сам финн, не было и тем самым выбили из числа претендентов на победу.
А проблему Култхарда Ferrari решила во время пит-стопа, как уже не раз в этом году бывало, продемонстрировав высшее тактическое мастерство. Вышедший вперед во время дозаправки Михаэль Шумахер достойно завершил чемпионат, победой в котором он навсегда оставил свой след в сердцах многих поколений поклонников Ferrari. Если в прошлом году некоторое время на чемпионское звание претендовал Хайнц-Харальд Френтцен Jordan , то в нынешнем сезоне никто не смог бросить вызов гонщикам Ferrari и McLaren. Только пилоты этих двух команд побеждали в гонках пятьдесят первого чемпионата Формулы-1. Этот факт наглядно демонстрирует, как велико сегодня отставание от лидеров остальных участников чемпионата. Весьма красноречива также итоговая таблица Кубка конструкторов. Дебют сезона остался за Ferrari. Сделав необходимые выводы из предыдущих поражений, инженеры Скудерии в корне переработали стратегию подготовки к сезону. В прошлом агрегаты, не до конца проверенные в предсезонный период, снимали с машины перед первой гонкой и заменяли надежными, прошлогодними.
В результате весной машины Ferrari при удовлетворительной надежности серьезно уступали в скорости своим основным конкурентам и «набирали форму» по ходу чемпионата, когда новые агрегаты постепенно возвращались на свое место. В этом году команда отказалась от подобного «апгрейда наоборот», и весной алые болиды по меньшей мере не уступали в скорости МакЛаренам. Надежность при этом особенно не пострадала. А вот у команды Рона Денниса, наоборот, с надежностью были проблемы. Мика Хаккинен, начинавший сезон в ранге чемпиона мира, в первых двух гонках вообще не смог добраться до финиша — и оба раза из-за неисправности техники. Михаэль Шумахер победил в обеих этих гонках и получил тем самым фору в 20 очков, которая и сыграла свою роль на финише сезона. В дальнейшем с техническими проблемами McLaren в основном справился, но время от времени они давали о себе знать. Иногда техника подводила гонщиков в решающие моменты — вспомните хотя бы гонку в Индианаполисе.
2000 FIA Formula One World Championship
В 1950 году дебютировал в Формуле-1 за команду Alfa-Romeo, сходу став Вице-Чемпионом. Тораносуке Такаги покинул Формулу-1, чтобы выступать за Nakajima Racing в Формуле-Ниппон, где он выиграл титул чемпиона 2000 года. В 2020 году британец Льюис Хэмилтон победил в чемпионате мира по Формуле-1 в седьмой раз, сравнявшись по числу титулов с Михаэлем. Формула-1 в сезоне 2000 года.