Прошедшие в Иране парламентские выборы продемонстрировали нежелание или неготовность общества к радикальным изменениям во внутренней и внешней политике. органа, избирающего верховного лидера страны. органа, избирающего верховного лидера страны. Парламентские выборы в Иране 1 марта 2024 года (неопр.).
В Иране проходят парламентские выборы
Сегодня, 1 марта, в Иране проходят парламентские выборы – первые всеобщие выборы после массовых протестов, охвативших страну в 2022 году и призывающих к. как заявляли власти, в связи с большим число избирателей на участках. В Иране сегодня стартовали выборы в однопалатный парламент. Парламентские выборы в Иране, состоявшиеся на фоне обострения отношений с Западом, показали существенный сдвиг в настроениях граждан.
Власти Ирана опасаются апатии электората после протестов
По данным агентства IRNA, в парламентских выборах за 290 депутатских кресел будут бороться около пяти тысяч кандидатов. В пятницу в Иране проходят выборы в парламент, 7100 кандидатов ведут борьбу за 290 мест. Первые парламентские выборы в условиях серьезного усиления санкционного давления США пройдут в Иране в феврале.
Итоговая явка на парламентских выборах в Иране составила 42%
Помимо санкций со стороны США на настроения избирателей серьёзно повлияли рост цен на бензин и последовавшие за этим широкомасштабные протесты. Кроме того, негативный фон оставил сбитый иранскими военными украинский пассажирский самолёт, крушение которого вызвало большой общественный резонанс и возмущение. Если уровень участия в выборах окажется низким, это можно будет интерпретировать как рост недоверия к правящему режиму, который повлияет на результаты президентских выборов, намеченных на следующий год. Справка Парламент Исламской республики Иран ИРИ называется Исламским консультативным советом Меджлисом и после Исламской революции 1979 года стал однопалатным законодательным органом. В нём 290 депутатских мест. Депутаты парламента избираются всенародным голосованием на четыре года. Меджлис занимается составлением законопроектов и бюджета, ратификацией международных договоров.
Помимо голосования за 290-местный парламент, иранцы также избрали 88 членов Ассамблеи экспертов. Эта победа устанавливает новый рекорд для кандидата, набравшего наибольшее количество голосов в Ассамблее экспертов. Иранцы разочаровали врагов Президент Ирана поблагодарил иранский народ за разочарование врагов и за то, что он пришел к урне для голосования в пятницу, продемонстрировав великолепное национальное единство. Раиси сделал эти замечания в письме, адресованном народу Ирана в субботу. На парламентских выборах 2020 года явка была такой же.
Его заявление вечером распространило государственное телевидение. В то же время иранские СМИ сообщали о задержании нескольких десятков человек за покупку и продажу голосов на выборах. Так, агентство Mehr сообщило о задержании 30 человек в городе Пакдашт неподалеку от Тегерана, ряд новостных порталов также сообщали о задержании девяти человек в Баболе на севере Ирана. Коалиция консерваторов и сторонников жесткого курса во главе с бывшим шефом иранской полиции Мохаммадом Багером Галибафом может получить 30 наиболее политически значимых мест в Тегеране.
Иран атаковал не Израиль. Добров в эфире Еще — Власти Ирана и правительство Израиля заверили своих соседей и партнеров в завершении беспрецедентной эскалации конфронтации друг с другом. Двухнедельное обострение, державшее в напряжении весь регион и международное сообщество, обернулось обменом ударами по территории Ирана и Израиля и объектам союзных Ирану сил на территории Сирии, Ливана и Ирака; — 19 апреля в Индии стартовали парламентские выборы, которые называют крупнейшими в мире, ведь в голосовании примут около 1 миллиарда человек. Голосование пройдет в несколько этапов и продлится до 1 июня.
В Иране завершились парламентские выборы
Явка на парламентских выборах в Иране превысила 50%, сообщил официальный представитель центризбиркома Исламской Республики. В Иране стартовали выборы в Совет экспертов и парламент. Эти выборы – важнейшее событие в политической жизни Ирана, поскольку определяют состав и направление работы двух ключевых органов власти. Эти выборы станут первыми после волны массовых протестов, которые потрясли Иран осенью прошлого года.
На парламентских выборах в Иране побеждают сторонники Ахмадинежада
О том, что привело к такому повороту и какую внешнюю политику будет проводить ставший консервативным парламент Ирана, в интервью «Евразия. Почему явка избирателей была невысокой? Но этого не произошло, и в свете событий последних месяцев — массовые протесты в связи с ухудшением социально-экономической ситуации в стране и усиление международной изоляции Ирана — число разочарованных рядовых иранцев превысило число тех, кто еще сохраняет оптимизм в данном вопросе, что и подтвердилось низкой явкой иранцев на выборах 2020 г. Что послужило причиной такого исхода?
Избиратели шли на выборы 21 февраля, находясь в гораздо худшем, чем четыре года назад положении: в экономическом отношении введение новых жестких санкций администрацией Трампа , в условиях политического раскола между реформаторами и консерваторами и нарастания противостояния между США и Ираном. Явки избирателей на выборы 2016 г. Если в 2016 г.
Результаты выборов 2020 г. Основной причиной низкой явки избирателей принято считать тяжелую экономическую ситуацию, которая всё больше затрагивает все слои общества. Стоимость риала резко упала, а инфляция выросла.
По оценкам Всемирного банка, в 2019 г. Явка избирателей также может зависеть и от выбора кандидатов, которые намерены бороться за кресло в меджлисе. Избирательная система Ирана разработана таким образом, что кандидаты в депутаты проходят проверку надпарламентским органом власти — Советом стражей конституции, состоящим из 6 представителей исламского духовенства и 6 юристов.
Местные журналисты предполагают, что прошедшее голосование показало самую низкую явку со времён Исламской революции 1979 года. Если это окажется правдой, то официальный самый низкий показатель явки с 1979 года — парламентские выборы 2020 года с явкой 42,57 процента — будет обновлён. Сообщается, что право голоса имели более 61,2 миллиона иранцев.
Волна негодования прокатилась по стране. Амини была родом из Курдистана и там начались забастовки. Женщины демонстративно срывали с себя хиджабы и озвучивали уже другой призыв — «Смерть диктатору! Акции продолжились, и толпы людей принялись забрасывали камнями полицию, выкрикивая: «Долой исламскую республику!
Иранский кризис вызван взаимодействием целого ряда факторов — экономических, экологических, политических и национальных. Это создает возможности для расширения восстания и для его углубления. Массовые протесты в стране, включая насильственное сопротивление полиции, идут с 2017 года. Некоторые требуют обычной светской республики. Другие поддерживают конституционную монархию во главе с отпрыском бывшего Шаха, свергнутого в ходе революции 1979 года. В иранском Азербайджане и, отчасти, в Курдистане прозвучали требования национальной независимости. В этих регионах живет до 40 процентов населения Ирана.
Но главный лозунг восстания — Женщина, Жизнь, Свобода! Его символом стал сорванный с головы хиджаб. Кризис исламской республики То, что называется словосочетанием «исламская республика», является шиитской теократией. Во главе Ирана стоит пожизненно назначенный духовный лидер рахбар и его канцелярия «бете рахбари». Диктатура верховного лидера опирается на одну из иранских армий, в которую набирают наиболее религиозных военных — Корпус Стражей Исламской революции КСИР или Революционная гвардия. В ней служит около 120 тысяч наиболее религиозных военных, солдат и офицеров, однако КСИР — не только армия. Это еще и сеть спецслужб и ополченцев, на которой держится режим.
Ключевую роль в подавлении протестов населения играют ополченцы-басиджи, которые так же подчиняются руководству корпуса. Одновременно, КСИР является могущественный корпорацией, которая контролирует около половины или даже, по некоторым данным, 80 процентов иранской экономики, судебную систему и почти все министерства. В руках КСИР буквально все, начиная от экспорта и заканчивая водными ресурсами. Например, сегодня иранские высокопоставленные чиновники не могут назвать точные цифры экспорта нефти — главного экспортного продукта страны — потому что он целиком находится в руках КСИР и организация не желает делиться этими данными не только с простыми смертными, но даже с высокопоставленными бюрократами. Что, разумеется, создает почву для коррупции невиданных масштабов. В Иране для обозначения системы правящих в стране религиозных организаций используется термин «незам» система. Это глубинное государство, к которому относятся верховный лидер и его канцелярия управление , КСИР, на откуп которому верховный лидер, практически отдал страну, и некоторые другие институты.
Параллельно существует обычное государство. Однако выборные президент и парламент всего лишь обеспечивают логистику военно-религиозной диктатуры. Иранский президент — не более чем слабый премьер-министр при сильном авторитарном лидере. Впрочем, даже эти парламентско-президентские структуры сегодня представлены сторонниками КСИР, потому что их оппонентам запретили принимать участие в прошлогодних выборах. Совет Экспертов нечто вроде исламского конституционного суда по поручению верховного лидера отстранил около 600 кандидатов в президенты, оставив лишь 7 из них и убрав всех серьезных соперников Ибрахима Раиси, который в итоге и стал президентом. Большинство иранцев не пришли на выборы, а еще четыре миллиона вычеркнули всех кандидатов. К тому же, правительство принудило миллионы государственных служащих голосовать за Раиси.
Это разрушило остатки политической легитимности исламской республики, вызвав отторжение преобладающей части общества. Иранцы, которым раньше позволяли хотя бы выбрать раз в несколько лет начальника логистики, были возмущены и окончательно разочаровались в существующей политической системе. Прежде политологи говорили, что внутри жесткого тяжелого экзоскелета диктатуры бьется маленькое живое сердце президентских и парламентских выборов, что придает определенную жизненность системе, убеждая население в том, что оно все же влияет на текущую политику. Сегодня это сердце парализовано. Согласно исследованиям социологов, в Иране наиболее склонны к протестам самые густонаселённые регионы, регионы с преобладающим количеством молодежи, а также те, где на выборы пришло наименьшее количество людей. Как минимум, между потерей интересов к выборам и бунтами существует связь. Украина планирует провокацию с большим потопом, но к совсем уж катастрофическим последствиям это скорее всего не приведет И, наконец, на происходящее наложилась болезнь верховного лидера.
Али Хаменеи 83 года, по некоторым данным у него рак. На фоне состояния его здоровья возникла неопределенность — нет ясности, кто станет следующим главой теократии.
Все законы и нормативные акты вступают в силу только после его утверждения. При этом Наблюдательный совет обладает правом вето.
Предыдущие парламентские выборы в Иране прошли в 2020 году, тогда не допустили до участия более 7 тыс.
Консерваторы побеждают на выборах в Иране
Совет состоит из 290 депутатов. Срок полномочий депутатов составляет четыре года. В случае, если ни один кандидат не преодолел порог, проводится второй тур между двумя лучшими кандидатами.
При этом представители так называемого либерального лагеря, включая экс-президента Хасана Роухани, не были допущены к участию в выборах. Этим многие западные эксперты объясняют самую низкую явку избирателей со времен Исламской революции. Но только ли этим фактором объясняется ситуация? Но это не так мало, как кажется внешним экспертам, не учитывающим изменений в настроениях иранцев качественного свойства. Они не проявили заинтересованность в «революционных переменах» и не требуют каких-либо радикальных изменений во внутренней и внешней политике страны.
О принципиальном изменении политических раскладов в стране свидетельствовали уже состоявшиеся в прошлом году парламентские выборы. В первом туре, прошедшем в феврале, незадолго до начала пандемии, консерваторы одержали сокрушительную победу над реформистами, обеспечив себе в Меджлисе 221 мандат из 279. На сей раз во главе консерваторов выступил Коалиционный совет сил Исламской революции, куда вошли политики, близкие к верховному руководителю ИРИ аятолле Сейиду Али Хаменеи, такие как бывший мэр Тегерана Мохаммад-Багер Галибаф, получивший на парламентских выборах наибольшее число голосов и ставший новым спикером вместо ушедшего в отставку Али Лариджани. Стопроцентно лояльным аятолле Хаменеи человеком является и Ибрагим Раиси, чья политическая карьера начиналась в иранской прокуратуре. Утверждается, что еще в 1988 году, будучи заместителем прокурора Тегерана, он участвовал в нашумевших политических процессах, которые увенчались массовыми казнями иранских оппозиционеров, что, похоже, навсегда определило репутацию Раиси для Запада. Спустя год, после смерти лидера Исламской революции аятоллы Хомейни и утверждения его преемником Али Хаменеи, Раиси был назначен прокурором иранской столицы, а в 1994 году возглавил Главное инспекционное управление Ирана, занимающееся надзором над органами исполнительной власти, вооруженными силами и т. После десяти лет в этой должности Раиси стал первым заместителем главы судебной власти Исламской Республики, проработав на этом посту еще десятилетие, а затем два года был генеральным прокурором Ирана. Проиграв президентские выборы 2017 года, Ибрагим Раиси на некоторое время ушел в тень, чтобы в марте 2019 года вернуться уже на должность главы судебной власти, на которую его назначил Али Хаменеи. Приход Раиси на один из ключевых постов в стране вызвал жесткую критику со стороны Госдепа США и международных правозащитных организаций, однако логика такого решения прочитывалась вполне легко: реформаторы во главе с Хасаном Роухани демонстрировали все большую неспособность противостоять американским санкциям на экономическом фронте и этим незамедлительно воспользовались «ястребы». В экономической части Раиси давно известен как верный адепт доктрины «экономики сопротивления», которую Али Хаменеи впервые выдвинул в 2011 году, в президентство Ахмадинежада, когда Иран находился под предыдущей серией санкций. В ходе своей президентской кампании 2017 года Раиси заявлял, что активизация «экономики сопротивления» является единственным способом покончить с бедностью в стране, а также призывал усилить поддержку сельского хозяйства за счет торгового сектора, который, по его утверждению, в конечном счете лишь играет на руку иностранным компаниям. Ибрагима Раиси давно называли одним из потенциальных претендентов на президентское кресло после ухода Роухани, однако на первом этапе кампании с большей уверенностью звучали другие имена, например спикера парламента Галибафа или бывшего министра обороны бригадного генерала Хоссейна Дегхана, а также, конечно, Махмуда Ахмадинежада. Однако Раиси до последнего не делал официального заявления о готовности участвовать в кампании — он выдвинул свою кандидатуру лишь 15 мая, в последний день регистрации заявок, а спустя десять дней она была одобрена Советом стражей. Остальные шесть кандидатов, внесенных в бюллетень, явно проигрывают Раиси по статусу и опыту, а умеренное крыло иранской политики и вовсе оказалось представлено заведомо непроходными фигурами — назначенным в 2018 году Хасаном Роухани председателем Центробанка Исламской Республики Абдольнасером Хеммати и Мохсеном Мехрализаде, который еще в 2001—2005 годах был вице-президентом страны. Зато группа поддержки Раиси выглядит весьма внушительно: в числе других консерваторов, допущенных к участию в выборах, оказались бывший командующий КСИР, а ныне секретарь Совета по целесообразности принимаемых решений Мохсен Резаи, бывший секретарь Высшего совета национальной безопасности Саид Джалили и вице-спикер парламента Амир Хосейн Казизаде Хашеми.
Среди консерваторов есть те, кого называют фундаменталистами. Из них некоторые немного опасались вывода Ирана из международной изоляции, потому что это предполагает и западные инвестиции, не только, конечно, западные, и российские, китайские, но западные в том числе. Есть люди, которые опасаются этого, они думают, что любое присутствие иностранного бизнеса принесет как возможную пользу, так и много вреда стране. Такое мышление еще сохранилось. И эти люди будут в любом случае представлены в парламенте и в Совете экспертов. Но, тем не менее, у Хасана Рухани, у нынешнего президента страны, очень большая поддержка. Я думаю, парламентские выборы его не разочаруют.
В Иране начался второй тур парламентских выборов
В этом году выборы в Иране проходят на фоне серьёзного кризиса в Палестине. Эти выборы станут первыми после волны массовых протестов, которые потрясли Иран осенью прошлого года. Консервативные партии одержали убедительную победу на парламентских выборах в Иране, прошедших в минувшую пятницу. К парламентским выборам не допустили около девяти тысяч иранцев, в том числе 90 членов уходящего состава парламента, многие из них — сторонники умеренного курса или реформаторы. «Явка приемлема, что показывает готовность народа участвовать (в выборах)», — цитирует его слова «РИА Новости». Парламентские выборы в Иране прошли 21 февраля.